Франческо Зирано
Франческо Зирано | |
---|---|
Мученик | |
Рожденный | 1564 Сассари , Сардиния , Королевство Сардиния |
Умер | 25 января 1603 г. (39 лет) Алжир , Османский Алжир |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 12 октября 2014 г., площадь Антонио Сеньи, Сассари, Италия, кардинал Анджело Амато. |
Праздник | 29 января |
Атрибуты | Францисканская привычка |
Франческо Зирано , OFM Conv. (1565 – 25 января 1603) был римско-католическим священником из Сардинии и явным членом Ордена Младших Монастырей . [ 1 ] Он признан мучеником в католической церкви. Он родился и вырос на Сардинии и стал священником в 1586 году. Когда берберийские пираты похитили и поработили его двоюродного брата, Зирано в течение нескольких лет собирал средства, чтобы заплатить выкуп за свободу своего кузена. Он отправился в Алжир в 1602 году и помог четырем рабам-христианам бежать на свободу, но позже солдаты напали на него и заключили в тюрьму. Большой совет Алжира приговорил его к смертной казни за помощь рабам в побеге и за шпионаж в пользу врагов города, но похитители предложили сохранить ему жизнь, если он примет ислам . Он отказался, и с него содрали кожу .
Зирано Дело беатификации началось в 1731 году, и Папа Франциск в конечном итоге утвердил его беатификацию в 2014 году. Кардинал Анджело Амато председательствовал на его беатификации в Сассари 12 октября 2014 года. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Зирано родился примерно в 1564 году в Сассари , в Королевстве Сардиния (когда-то часть Испании , а сегодня Италия ) в семье скромных фермеров. Историкам не удалось узнать имя его отца, который, по их мнению, погиб во время эпидемии чумы , унесшей жизни двадцати тысяч человек в Сассари в 1582 году. Его мать, Маргарита, дожила до 1598 года. Скорее всего, у него было две сестры и один брат. В возрасте около 33 лет официальные документы описывали его как «человека [...] невысокого роста, с черными глазами и коричневой бородой». [ 3 ] В эпоху, когда большинство населения было неграмотным, было исключительным то, что он начал получать образование в монастыре Санта-Мария-ди-Бетлем в возрасте 14 лет. [ 4 ]
В 1580 году Зирано стал действительным членом Ордена Младших Монастырей и получил сан священника в Альфонсо де Лорка 1586 году в соборе Сан-Никола от архиепископа Сассари . [ 2 ] В монастыре он выполнял обязанности нищего, казначея и викария.
Его младший двоюродный брат по материнской линии Франческо Серра также принял сан священника. [ 5 ] В 1590 году берберийские пираты захватили и поработили Серру во время одного из своих частых набегов на побережье Сардинии и перевезли его в Алжир. Людей, похищенных во время одного из таких рейдов, продавали в рабство в арабских странах, а иногда им позволяли общаться с родственниками на родине, чтобы уведомить их о сумме выкупа, который мог быть уплачен за их свободу, причем цена варьировалась в зависимости от важности похищенных людей. человек. [ 3 ] Часто рабы соглашались принять ислам, чтобы обеспечить себе свободу. Зирано выразил опасения, что его двоюродный брат откажется от своих христианских убеждений, и хотел поехать в Алжир, чтобы добиться своей свободы, прежде чем это произойдет. [ 6 ]
На Сардинии право организовать выкуп пленников было зарезервировано за членами Ордена Пресвятой Девы Марии Милосердия , поэтому в конце 1597 или начале 1598 года Зирано в конце 1597 года подал прошение Папе Клименту VIII о предоставлении ему право собирать средства для выплаты выкупа скуди 200 в размере , который потребовал хозяин Серры в обмен на его свободу. Зирано также хотел собрать средства для освобождения других христианских рабов в этом районе. [ 4 ] Папа дал разрешение на выполнение этих задач начиная с марта 1599 года на срок до трех лет. Следующие три года Зирано провел, путешествуя по Сардинии, собирая пожертвования для выплаты выкупа за похищенных сардинцев , а также встречаясь и утешая семьи других похищенных жителей. [ 3 ]
Алжир
[ редактировать ]Зирано отправился в путешествие к Берберийскому побережью весной 1602 года. Поскольку не было возможности поехать прямо в Алжир из Сардинии, он сначала отправился в Испанию, где король Филипп III предложил ему проезд на корабле в этот регион вместе с монахом Маттео. де Агирре, который был послом короля Филиппа в королевстве Куку (сегодня часть северного Алжира). Королевство Куку при военной поддержке короля Филиппа собиралось начать войну с государством Алжир. Агирре сам был бывшим рабом в Алжире, и ожидалось, что его знание языка, местных обычаев и привычек христианских рабов и их хозяев в городе будет преимуществом, но связь Зирано с Агирре в конечном итоге вызвала проблемы. Эти двое покинули Испанию и прибыли в порт Азеффун 28 июля 1602 года. [ 3 ] Они отправились из порта в Куку , а Зирано позже покинул город 18 августа, переодевшись странствующим торговцем, торгующим льняными тканями, в сопровождении спутника, который мог выступать в роли переводчика. Через три дня он прибыл в Алжир. [ 7 ]
В Алжире ситуация была напряженной из-за ожидаемой войны с Королевством Куку. До города дошли слухи, что большое количество испанских военных кораблей было замечено возле острова Ибица к востоку от Испании. Когда алжирские власти арестовали в городе контрабандиста из Куку, они обнаружили письма Маттео де Агирре, адресованные Зирано, а также другим христианам в Алжире. Зирано был добавлен в список людей, которых разыскивали для захвата в городе, но он благополучно остался на окраине города. Он помог четырем рабам-христианам сбежать от своих хозяев и вернулся с ними в Куку в сентябре. [ 7 ] Он оставался в Куку до конца года, обеспечивая духовное руководство и утешение освобожденным и сбежавшим пленникам из Алжира. [ 3 ]
1 января 1603 года конфликт между алжирской армией и королевством Куку, до сих пор ограничивавшийся краткими стычками, обострился, и внезапное нападение Куку привело к решающему поражению алжирской армии. [ 7 ] Король Куку Сид Амар бен Амар, желая сообщить о своем успехе королю Испании Филиппу III, поручил Зирано лично доставить письмо обратно в Испанию. [ 8 ] Однако по пути в портовый город Азеффун солдаты, сопровождавшие его через горы, покинули его, возможно, в рамках заговора с целью выдать его алжирским солдатам. [ 3 ] Его схватили, раздели, избили, заковали в цепи и отвезли в Алжир, куда он прибыл 6 января 1603 года. Похитители заперли его во дворце паши , или губернатора. [ 1 ] Они ошибочно полагали, что это монах Маттео де Агирре. [ 9 ] и его удержали за выкуп в три тысячи золотых дукатов, [ 3 ] примерно в семнадцать раз больше обычной цены за раба. [ 5 ] Под страхом смертной казни никому не разрешили поговорить с Зирано. Несмотря на строгие меры безопасности, его порабощенному двоюродному брату удавалось навещать его две пятницы подряд, пока его тюремщики молились в мечети. [ 3 ] Он сказал Зирано, что ему следует приготовиться к смерти, потому что он слышал, что похитители намеревались сжечь его заживо. [ 5 ]
22 января 1603 года английский корабль собирался отправиться в Константинополь , столицу Османской империи, правившей Алжиром. Турецкие солдаты, охранявшие город, янычары , хотели отправить Зирано на этом корабле к великому визирю империи, поскольку они считали его ценным пленником, чтобы дать убедительный сигнал о том, что город не перешел под власть королевства Империи. Куку и все еще был верен Империи. [ 10 ] Однако паша отказался, надеясь получить выкуп за самого Зирано. После нескольких дней разногласий янычары и паша согласились, чтобы Большой совет города решил судьбу Зирано. [ 10 ] Большой совет собрался в пятницу, 24 января, на котором солдаты выступали за казнь Зирано, а паша - за сохранение ему жизни в надежде получить выкуп. Совету в тот день не удалось разрешить спор, но на следующее утро паша передумал и согласился, что Зирано следует казнить. [ 11 ] Такое изменение взглядов, вероятно, произошло потому, что истинная личность Зирано была раскрыта Советом; он не был монахом Маттео де Агирре и вряд ли получил такой высокий выкуп. За преступление, заключавшееся в том, что он помог четырем рабам-христианам сбежать в Куку, а также за шпионаж, Зирано был приговорен к смертной казни через снятие кожи . [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Узнав о приговоре, похитители Зирано предложили ему свободу, если он примет ислам, но он отказался. [ 9 ] Они сняли с него одежду, одели в простую тунику с цепью на шее и провезли его по главной улице Алжира, где местные жители оскорбляли, избивали и плевали его, пока он не прибыл к месту казни снаружи. стены города. [ 12 ] [ 5 ] Палачи привязали его руки к двум вбитым в землю столбам. [ 5 ] Они еще раз сказали ему, что его пощадят, если он примет ислам, и он снова отказался. Они содрали с него кожу живьем, сняли с него кожу, набили ее соломой и публично выставили перед одними из ворот города. [ 4 ] Двоюродный брат Зирано с помощью двух рабов-христиан собрал его останки и похоронил их на христианском кладбище за стенами города. [ 5 ] Его двоюродный брат в конце концов получил свободу и вернулся на Сардинию незадолго до 1605 года. [ 4 ]
Беатификация
[ редактировать ]
Первое заявленное намерение предложить церкви признание Зирано мучеником было в 1606 году, когда были опубликованы показания двух очевидцев смерти Зирано. Первые серьезные шаги к беатификации были сделаны только в 1731 году, когда просьба Конгрегации обрядов начать процесс причисления к святым была отклонена после спора между конвентуальными францисканцами и Орденом младших братьев , каждый из которых провозгласил Зирано своим членом, таким образом ставя под вопрос, кем должен быть формальный истец. [ 5 ] [ 13 ]
В 1926 году генеральный постулат Джузеппе Викари запросил всю имеющуюся информацию о Зирано у провинциального министра Сардинии. После Второй мировой войны новый постулатор Антонио Риккарди попытался продвинуть процесс, но ему было поручено искать дополнительные документы. [ 13 ] Начиная с 1977 года сардинский историк Умберто Зукка провел шесть лет, исследуя итальянские и испанские архивы, чтобы собрать полный набор документов, необходимых для продвижения процесса беатификации, и 18 мая 1984 года Конгрегация по делам святых решила, что дело может продолжаться. [ 13 ] 25 ноября 1984 года архиепископ Сассари Сальваторе Исгро создал комиссию для изучения собранной документации, и этот процесс продолжался до 15 августа 1990 года, когда покойный священник получил титул Слуги Божьего . [ 13 ] Постулация представила Positio в CCS для оценки в 2001 году. Историки согласились с этой причиной 4 марта 2003 года, а богословы 16 мая 2013 года поддержали ее, как и члены CCS 4 февраля 2014 года. 7 февраля 2014 года Папа Франциск одобрил ходатайство о том, что покойный священник был убит в odium fidei («ненависти к вере») и Зирано затем был одобрен для беатификации. [ 14 ] Кардинал Анджело Амато председательствовал на беатификации от имени Папы в Сассари 12 октября 2014 года. На церемонии присутствовали архиепископ Сассари Паоло Мария Вирджилио Ацеи и тогдашний архиепископ Алжира Галеб Мусса Абдалла Бадер . [ 9 ] Постулатором этой причины является монастырский францисканский священник Анджело Палери. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Блаженный Франческо Зирано» . Святые СКПН . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Беатификация монаха Франциска Зирано» . Монастыри францисканских монахов – Провинция Богоматери Утешения . 22 сентября 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арду, Марко. «Жизнь и учение отца Франческо Зирано» . Исторические заметки (на итальянском языке). Учебный центр Санта-Мария в Вифлееме. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Болоньини, Даниэле (31 января 2009 г.). «Блаженный Франческо Зирано [Блаженный Франческо Зирано]» . Святые и блаженные (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Блаженный Франческо Зирано [Блаженный Франческо Зирано]» . Итальянская провинция «Святой Франциск Ассизский» монастыря младших братьев (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Ленартовик, Керри. «Причины святости более 100 мучеников, выдвинутые Папой», Католическое агентство новостей, 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Зукка, Умберто (10 июля 1999 г.). «Рабство своего кузена» . Друг Божий и мученик — Франческо Зирано [Друг Божий и мученик — Франческо Зирано] (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Зукка, Умберто (10 июля 1999 г.). «Преданный [Преданный]» . Друг Божий и мученик — Франческо Зирано [Друг Божий и мученик — Франческо Зирано] (на итальянском языке) . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Маррунчедду, Франческо. «Беатификация отца-францисканца Франческо Зирано, более 12 тысяч верующих», Сан-Франциско , Базилика Сан-Франческо д'Ассизи
- ^ Jump up to: а б Зукка, Умберто (10 июля 1999 г.). «Неудачная попытка отправить его в Константинополь» . Друг Божий и мученик — Франческо Зирано [Друг Божий и мученик — Франческо Зирано] (на итальянском языке) . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Зукка, Умберто (10 июля 1999 г.). «Смертный приговор» . Друг Божий и мученик — Франческо Зирано [Друг Божий и мученик — Франческо Зирано] (на итальянском языке) . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Зукка, Умберто (10 июля 1999 г.). « Виа крестис на рыночной улице» . Друг Божий и мученик — Франческо Зирано [Друг Божий и мученик — Франческо Зирано] (на итальянском языке) . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джирау, Марио. «Папа Бергольо ставит «печать» на этом деле» . Ла Нуова - Новая Сардиния (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «1603» . Агиографический кружок . 2001 . Проверено 5 марта 2019 г.
- 1564 рождения
- 1603 смерти
- Почитаемые христиане XVI века
- Римско-католические священники XVI века
- Римско-католические мученики XVI века
- Сардинский блаженный народ
- Беатификации Папы Франциска
- Монастырь братьев Младших
- Христиан казнили за отказ принять ислам
- Францисканские мученики
- Францисканские беатифицированные люди
- Сардинские римско-католические священники
- Люди из Сассари
- Люди, казненные сдиранием кожи