Роман нравов
Роман «Манеры» — художественное произведение, воссоздающее социальный мир, передающее с подробным наблюдением комплекс обычаев , ценностей и нравов стратифицированного общества . Поведенческие традиции (манеры) общества доминируют в сюжете рассказа, а персонажи различаются в зависимости от того, насколько они соответствуют или не соответствуют единому стандарту идеального социального поведения, установленному обществом.
Размах романа о нравах может быть особым, как в произведениях Джейн Остин , посвященных внутренним делам помещичьего дворянства Англии в XIX веке; или масштаб может быть общим, как в романах Оноре де Бальзака , которые изображают социальные условности Франции XIX века с рассказами об общественной и частной сфере французской жизни в Париже, провинциях и армии. Известные англоязычные романисты о манерах включают Генри Джеймса , Ивлина Во , Джейн Остин, Эдит Уортон и Джона Маркванда . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2015 г. ) |
Чтобы реализовать восходящую социальную мобильность в своих обществах, мужчины и женщины изучали этикет , чтобы знать, как ладить с людьми, от которых они искали благосклонности; примером таких инструкций является книга « Письма к сыну об искусстве стать светским человеком и джентльменом» (1774) Филиппа Стэнхоупа, 4-го графа Честерфилда . Принимая во внимание, что люди, с которыми он общается, нравятся ему, Честерфилд учит своего внебрачного сына взаимодействовать с обществом, будучи человеком приятных манер и манер, избегая спорных тем, говоря размеренным тоном и сохраняя уравновешенный личный характер. поза.
Многие романы о нравах, в том числе «Эвелина: или История появления молодой леди в мире » (1779) Фрэнсис Берни , представляют социологический интерес к сложным системам этикета и социальной иерархии, используемым высшими классами, особенно в Европе и Европе. Северная Америка. [ 2 ] Другие произведения этого жанра, в том числе романы Джейн Остин, предлагают критический социальный комментарий с использованием сатиры .
Манеры и готическая фантастика
[ редактировать ]Как создатель готической фантастики и автор «Замка Отранто» (1764), Гораций Уолпол , создатель готической фантастики , отмечал важность манер для социального развития. Знание Уолпола об акценте графа Честерфилда на нравах в обществе повлияло на его художественные произведения и произведения других авторов готических романов.
Как жанры художественной литературы роман нравов и готический роман пересекались в языке нравов, в рассказах, в которых общественные нравы и личные манеры являются важными факторами тематической структуры романа. В готическом романе отличием является присутствие сверхъестественного , влияющего на человеческие события истории, однако грубость аффекта некоторых персонажей характеризует готический рассказ как историю ужасов и, следовательно, другой вывод. Завершение готического романа не всегда укрепляет мораль общества, как это делает роман нравов, как в разочаровывающем заключении Зофлои; или «Мавр: Романс пятнадцатого века» (1806) Шарлотты Дакр .
Другая теория возникновения и развития романа нравов состоит в том, что изменения, происходящие в английском обществе, размывали классовые границы. Изменения в социальной иерархии происходили благодаря технологическим скачкам, а новые нравы были способом прокомментировать вызов традиционному классовому порядку. Различные классы, представленные в романах, служили изображением того, как разные классы общества должны были вести себя в разных условиях. Это включает в себя государственные и частные, сельские и городские условия, а также условия, в которых были мужчины и женщины.
Известные работы
[ редактировать ]Романы о нравах на английском языке включают:
- 18 век
- Человек чувств (1771) Генри Маккензи
- Эвелина (1778 г.) и Камилла (1796 г.) Фанни Берни
- 19 век
- Чувство и чувствительность (1811 г.), Гордость и предубеждение (1813 г.), Мэнсфилд-парк (1814 г.), Эмма (1816 г.) и Убеждение (1818 г.) Джейн Остин
- Ярмарка тщеславия: роман без героя (1848) Уильяма Мейкписа Теккерея
- Север и Юг (1855 г.) и «Жены и дочери» (1864 г.) Элизабет Клегхорн Гаскелл
- Мельница на Флоссе (1860 г.), Сайлас Марнер (1861 г.) и Миддлмарч (1871–72 гг.) Джорджа Элиота
- Портрет дамы (1881) Генри Джеймса
- 20 век
- Дом веселья (1905) и Эпоха невинности (1920) Эдит Уортон
- Горсть пыли (1937), Эвелин Во
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Роман нравов | литература» .
- ^ Образовательное издательство Britannica (2010). Английская литература от Реставрации до периода романтизма , стр. 108-09.
Ссылки
[ редактировать ]- Анджей Динейко (2004). Введение в изучение литературы . Кельце: Издательство Swietokrzyska Academy.
- Начало романа: эксперименты в английской художественной литературе XVIII века
Патрисия Мейер Спакс Йельские путеводители по английской литературе НАС 2006 г.
- Письма лорда Честерфилда
Лорд Честерфилд, Введение и примечания Дэвида Робертса Издательство Оксфордского университета Грейт-Кларендон-стрит, Оксфорд 1992 год
- Замок Отранто
Гораций Уолпол Издательство Оксфордского университета Грейт-Кларендон-стрит, Оксфорд 1996 год
- Zofloya
Шарлотта Дакр Издательство Оксфордского университета Грейт-Кларендон-стрит, Оксфорд 1997 год
- Эвелина
Фрэнсис Берни Издательство Оксфордского университета Грейт-Кларендон-стрит, Оксфорд 2006 г.