Томас Басби (композитор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Томас Басби | |
---|---|
Рожденный | Вестминстер , Англия | 26 декабря 1754 г.
Умер | Пентонвилл , Англия | 28 мая 1838 г.
Национальность | Английский |
Занятие | Композитор |
Томас Басби (26 декабря 1755 - 28 мая 1838) [ 1 ] был английским композитором.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Басби был сыном кареты-маляра. Он родился в Вестминстере , Лондон, в декабре 1755 года. Его отец был музыкален и сам пел; когда у его сына появился прекрасный высокий голос, он решил воспитать из него музыканта. Бенджамин Кук , органист Вестминстерского аббатства , отверг юного Басби (в возрасте 12–13 лет) как слишком старого для хориста; его поместили под руководство Сэмюэля Чампнесса по пению и Чарльза Ниветта по игре на клавесине. Впоследствии он учился у Джонатана Баттишилла . [ 2 ]
Летом 1769 года Басби пригласили петь в Воксхолл-Гарденс с зарплатой десять гиней в неделю. Из-за того, что у него сломался голос, его отправили в Баттишилл на три года, где он занимался как музыкальным, так и общим образованием. По истечении срока обучения он вернулся в дом своего отца и решил зарабатывать себе на жизнь музыкой и литературой. [ 2 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Его первым предприятием было сочинение музыки к пьесе Кенрика Уильяма «Человек-мастер» , но оно так и не было закончено. Затем он обратил свое внимание на ораторию и начал постановку « » Александра Поупа , Мессии над которой работал с перерывами в течение нескольких лет. Басби добился большего успеха в литературных занятиях, чем в музыкальных. Некоторое время он был парламентским репортером лондонской газеты Courant и помогал редактировать The Morning Post , а также выступал в качестве музыкального критика в журналах European Magazine и Джозефа Джонсона , Analytical Review а также сотрудничал с Celtic Miscellany и Whitehall Evening Post . В 1785 году он написал стихотворение « Эпоха гениев» — сатиру в стиле Чарльза Черчилля , содержащую около 1000 строк. Примерно через пять лет после истечения срока действия его статей Басби был избран органистом церкви Святой Марии в Ньюингтоне . [ 2 ]
Брак и последующие годы
[ редактировать ]В июле 1786 года он женился на Присцилле Анжер, дочери Чарльза Энджера из Эрлс-Корта , Кенсингтон. [ 1 ] Вместе у них было семеро детей, в том числе Джордж Фредерик, архитектор Чарльз Огюстен и Джулиан (также композитор и музыкант). После женитьбы Басби жил на Поланд-стрит , где его искали как преподавателя латыни, французского языка и музыки. Несколько лет спустя он переехал в Баттерси . В 1798 году он был избран органистом церкви Святой Марии Вулнот . [ 2 ]
Весной 1799 года его ранняя оратория была поставлена Вильгельмом Крамером под названием «Пророчество» , возможно, чтобы избежать сравнения с » Георга Генделя «Мессией . Затем Басби приступил к работе над декорациями к « Грея Томаса Прогрессу поэзии» , «Оде в день святой Сесилии» Поупа и кантате из Оссиана « Комала» ; однако неясно, были ли какие-либо из них выполнены. Светская оратория « Британия » (слова Джона Греттона ) была исполнена в Ковент-Гардене в 1801 году с Гертрудой Элизабет Мара в роли главного сопрано. Басби также написал музыку для Ричарда Камберленда версии Коцебу » « Джоанны , которая была поставлена в Ковент-Гардене 16 января 1800 года, но без особого успеха. [ 2 ]
В июне 1801 года Басби получил степень доктора философии. Док. в Кембридже, для чего поступил в колледж Магдалины . [ 3 ] Его упражнением по этому случаю была «Благодарственная ода морским победам», слова которой написала г-жа Креспиньи. В 1802 году он написал музыку к Томаса Холкрофта мелодраме «Тайна» , первой пьесе такого типа, появившейся на английской сцене. Он был выпущен в Ковент-Гардене 13 ноября 1802 года и имел большой успех. В следующем году Басби написал музыку для Анны Марии Портер музыкального развлечения «Ярмарка беглецов» (Ковент-Гарден, 16 мая 1803 г.); но это был провал. Его связь со сценой прервалась с Мэтью Льюиса » « Ругантино (Ковент-Гарден, 18 октября 1805 г.). Музыка ко всем этим пьесам была издана. [ 2 ]
Последние годы
[ редактировать ]В последние годы своей жизни Басби жил с замужней дочерью в Квинс-Роу, Пентонвилл , где он умер в возрасте 84 лет в понедельник, 28 мая 1838 года. Согласно некрологу о нем. он был эксцентричным и имел «расплывчатые представления о религиозных вопросах». [ 2 ] Говорят, что Джордж Борроу изобразил Басби редактором «Universal Review» в своем романе «Лавенгро » (1851). [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]В 1786 году Басби и Сэмюэл Арнольд выпустили « Музыкальный словарь» . Басби выпустил сериал под названием «Божественный гармонист» , состоящий из 12 номеров музыкальных произведений, частично избранных и частично оригинальных. В это произведение включены некоторые фрагменты его оратории « Сотворение мира» . За « Божественным гармонистом» последовала «Melodia Britannica» , которая должна была стать сборником английской музыки, но работа оказалась неудачной и так и не была завершена. Примерно в то же время Басби завершил перевод Лукреция рифмованными стихами. Около 1800 года он выпустил «Новый и полный музыкальный словарь » и основал первое музыкальное периодическое издание в Англии «Ежемесячный музыкальный журнал» , из которого было выпущено четыре номера. [ 2 ]
Его перевод Лукреция был опубликован в 1813 году, за ним последовала попытка доказать, что « Письма Юния» были написаны Ж. Л. де Лольме (1816 г.), а также последующие публикации, такие как «Грамматика музыки» (1818 г.), «Словарь музыкальных терминов». , История музыки (два тома, 1819 г.) (сборник из « Историй Чарльза Берни и сэра Джона Хокинса» ), «Анекдоты из концертного зала». (три тома, 1825 г.) и Музыкальное руководство (1828 г.). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оллесон, Филип. «Басби, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4158 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сквайр 1886 года .
- ^ «Басби, Томас (BSBY800T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ MC Rintoul: Словарь реальных людей и мест в художественной литературе (2014)
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сквайр, Уильям Барклай (1886). « Басби, Томас ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 8. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 31-32. ; Сноски:
- Публичные персонажи 1802-3, 371 гг.
- Концертный зал Анекдоты, т.е. 93
- Музыкальный мир за 1838, 80 гг.
- История Дженеста. сцены, vii.
- «Таймс», 30 мая 1838 г.
- Каталог Британского музея
- Выпускники Кантаб. 1760-1856.