Jump to content

Тигр Типу

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тигр Типу в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, демонстрирующий нападение лежащего на земле европейца.

Тигр Типу или Тигр Типпу XVIII века, — автомат созданный для Типу Султана , правителя королевства Майсур (ныне Карнатака ) в Индии . Резной и расписной деревянный корпус изображает тигра, терзающего европейца почти в натуральную величину. Механизмы внутри тигра и тела человека заставляют двигаться одну руку человека, издавать плач изо рта и кряхтеть тигру. Кроме того, клапан на боку тигра опускается, открывая клавиатуру небольшого органа с 18 нотами. [ 1 ]

Автомат включает в себя эмблему Типу, тигра, и выражает его ненависть к своему врагу, британцам из Ост-Индской компании . Его забрали из его летнего дворца, когда войска Ост-Индской компании штурмовали столицу Типу в 1799 году. Генерал-губернатор лорд Морнингтон отправил тигра в Великобританию, первоначально намереваясь выставить его на выставке в лондонском Тауэре . Впервые выставленная лондонской публике в 1808 году в Ост-Индском доме , затем в офисе Ост-Индской компании в Лондоне, в 1880 году она была передана в Музей Виктории и Альберта . [ 2 ] Сейчас он является частью постоянной экспозиции «Императорские дворы Южной Индии». [ 3 ] С момента прибытия в Лондон и по сей день «Тигр Типу» пользуется популярностью у публики.

Тигр Типу с видимой органной клавиатурой

Тигр Типу был первоначально создан для Типу Султана (также называемого Типпу Сахиб, Типпу Султан и другими эпитетами в литературе девятнадцатого века) в Королевстве Майсур (сегодня в индийском штате Карнатака ) около 1795 года. [ 4 ] Типу Султан систематически использовал тигра в качестве своей эмблемы, используя тигровые мотивы на своем оружии, на униформе своих солдат и в украшении своих дворцов. [ 5 ] Его трон покоился на, вероятно, таком же деревянном тигре в натуральную величину, покрытом золотом; как и другие ценные сокровища, оно было передано в высокоорганизованный призовой фонд, распределенный между британской армией. [ 6 ] [ 7 ]

Типу унаследовал власть от своего отца Хайдера Али , мусульманского солдата, который стал далваем или главнокомандующим при правящей индуистской династии Водеяров , но с 1760 года фактически был правителем королевства. Хайдер, первоначально пытавшийся объединиться с британцами против маратхов , позже стал их твердым врагом, поскольку они представляли собой наиболее эффективное препятствие на пути его расширения его королевства, а Типу вырос с яростными антибританскими чувствами. [ 8 ]

Тигр входил в особую группу больших карикатурных изображений, созданных по заказу Типу, на которых изображены европейские, часто особенно британские, фигуры, на которых нападают тигры или слоны или их казнят, пытают, унижают и нападают другими способами. Многие из них были нарисованы по приказу Типу на внешних стенах домов на главных улицах столицы Типу, Серингапатама . [ 9 ] Типу находился в « тесном сотрудничестве » с французами, которые находились в состоянии войны с Британией и все еще присутствовали в Южной Индии, и некоторые из французских мастеров, посетивших двор Типу, вероятно, внесли свой вклад во внутренние работы тигра. [ 10 ]

«Смерть Манроу», керамическая фигурка Стаффордшира ок. 1820 г., изображающий тигра, терзающего Гектора Сазерленда Манро, сводного сына генерала Гектора Манро (1726–1805).

Было предложено [ 11 ] что дизайн был вдохновлен смертью в 1792 году сына генерала сэра Гектора Манро , который командовал дивизией во время сэра Эйра Кута победы в битве при Порто-Ново ( Парангипеттай ) в 1781 году, когда Хайдер Али , отец Типу Султана, потерпел поражение с потерей 10 000 человек во время Второй англо-майсурской войны . [ 12 ] Гектор Сазерленд Манро, 17-летний кадет Ост-Индской компании, направляющийся в Мадрас. [ 13 ] был атакован и убит тигром 22 декабря 1792 года во время охоты с несколькими товарищами на острове Саугор в Бенгальском заливе (до сих пор являющемся одним из последних убежищ бенгальского тигра ). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Однако аналогичная сцена была изображена на серебряной оправе ружья, изготовленного для Типу и датированного 1787–88 годами, за пять лет до инцидента. [ 17 ] Метрополитен -музей , которому принадлежит иллюстрированная группа стаффордширских фигурок , предполагает, что продолжающаяся популярность этого предмета в 1820-х годах была связана с тем, что автомат Типу выставлялся в Лондоне. [ 18 ]

Описание

[ редактировать ]
Вид на головы

«Тигр» Типу примечателен как пример ранних музыкальных автоматов из Индии. [ 19 ] а также за то, что он был построен специально для Типу Султана. [ 2 ]

При габаритных размерах объекта 71,2 сантиметра (28 дюймов) в высоту и 172 сантиметра (68 дюймов) в длину, человек, по крайней мере, близок к натуральному размеру. [ 4 ] Расписная деревянная раковина, образующая обе фигуры, вероятно, основана на южноиндийских традициях индуистской религиозной скульптуры. [ 20 ] Обычно его толщина составляет около полдюйма, и теперь он значительно усилен внутри после повреждения бомбой во время Второй мировой войны. На головном конце имеется множество отверстий, сформированных по образцу внутренней части нарисованных полос тигра, что позволяет лучше слышать звуки из труб внутри, а тигр «очевидно самец». Верхнюю часть тела тигра можно снять, чтобы осмотреть механику, отвернув четыре винта. Конструкция человеческой фигурки аналогична, но дерево намного толще. [ 21 ] Осмотр и анализ, проведенные отделом консервации Виктории и Альберта, показали, что большая часть нынешней краски была восстановлена ​​или перекрашена. [ 22 ]

Человеческая фигура явно одета в европейский костюм, но мнения экспертов расходятся во мнениях относительно того, представляет ли она солдата или гражданского лица; текущий текст на веб-сайте Виктории и Альберта не содержит никаких уточнений, за исключением описания фигуры как «европейской». [ 23 ]

Кривошипная рукоятка приводит в действие несколько различных механизмов внутри «Тигра» Типу. Комплект сильфонов выбрасывает воздух через трубку в горле мужчины, отверстие которой находится у его рта. При этом издается плачущий звук, имитирующий крики страдания жертвы. Механическое соединение заставляет левую руку мужчины подниматься и опускаться. Это действие изменяет высоту звука «трубы воя». Другой механизм внутри головы тигра выбрасывает воздух через единственную трубку с двумя звуками. Это издает «регулярное хрюканье», имитирующее рев тигра. За откидной крышкой на боку тигра спрятана небольшая клавиатура из слоновой кости двухтактного органа в теле тигра, позволяющая воспроизводить мелодии. [ 24 ]

Стиль корпуса и деталей, а также анализ содержания металла в оригинальных медных трубах органа (многие из них были заменены) указывают на то, что тигр был местного производства. Присутствие французских ремесленников и инженеров французской армии при дворе Типу побудило многих историков предположить, что в механизм этого автомата был внесен французский вклад. [ 11 ]

Первая опубликованная иллюстрация Тигра Типу в книге Джеймса Салмонда 1800 года.

«Тигр Типу» был частью обширного грабежа дворца Типу, захваченного при падении Серингапатама, в котором Типу погиб 4 мая 1799 года, в кульминации Четвертой англо-майсурской войны . Адъютант генерал -губернатора Ост-Индской компании Ричард Уэлсли, 1-й маркиз Уэлсли , написал меморандум с описанием открытия объекта: [ 25 ] [ 26 ]

«В комнате, отведенной для музыкальных инструментов, был найден предмет, заслуживающий особого внимания, как еще одно доказательство глубокой ненависти и крайнего отвращения Типпу Саиба к англичанам. Эта часть механизма изображает королевского тигра, пожирающего поверженного человека. Европейский. Внутри тела Тайгера есть несколько бочек, имитирующих Орган. Звуки, издаваемые Органом, напоминают крики человека, терпящего бедствие, смешанные с ревом Тигера. настолько задуман, что во время игры органа рука европейца часто поднимается вверх, чтобы выразить свое беспомощное и плачевное состояние. Весь этот рисунок был выполнен по приказу Типпу Султауна. Предполагается, что этот памятник высокомерию. и варварская жестокость Типпу Султана может считаться заслуживающей места в лондонском Тауэре».

Самый ранний опубликованный рисунок Тайгера Типпу был фронтисписом книги Джеймса Салмонда «Обзор происхождения, прогресса и результатов поздней решающей войны в Майсуре с примечаниями» , опубликованной в Лондоне в 1800 году. Он предшествовал переезду Тигера Типпу. выставка из Индии в Англию и имела отдельное предисловие под названием «Описание фронтисписа», в котором говорилось: [ 27 ]

«Этот рисунок взят с части механизма, изображающего королевского тигра, пожирающего распростертого европейца. Внутри тела тигра есть несколько бочек, имитирующих орган, и ряд клавиш с естественными нотами. Звуки Издаваемые органом крики человека, терпящего бедствие, смешаны с ревом тигра. Механизм устроен так, что во время игры органа рука европейца часто поднимается вверх. выразить свое беспомощное и плачевное состояние.

Весь этот рисунок размером с натуральную величину был выполнен по приказу Типпу Султауна, который часто развлекался видом этого символического триумфа Худадауд над англичанами Сиркаром. Часть механизма была найдена в комнате дворца в Серингапатаме, предназначенной для хранения музыкальных инструментов и названной Раг Мехал.

Оригинальная деревянная фигура, с которой взят рисунок, будет отправлена ​​кораблями этого сезона председателю Суда директоров для представления Его Величеству. Предполагается, что эта характерная эмблема свирепой враждебности Типпу Султауна против британской нации не может считаться недостойной места в лондонском Тауэре».

В отличие от трона Типу, на котором также был изображен большой тигр, и многих других сокровищ дворца, материалы «Тигра Типу» не имели внутренней ценности, что вместе с его поразительной иконографией позволило сохранить его и вернуть в Англию практически нетронутым. Губернаторы Ост-Индской компании сначала намеревались представить тигра короне с целью выставить его в лондонском Тауэре , но затем решили оставить его для компании. Спустя некоторое время, в течение которого, возможно, имела место первая из многих «ошибочных и совершенно неоправданных попыток «улучшить» произведение» с музыкальной точки зрения, оно было выставлено в читальном зале Ост -Индской компании. Музей и библиотека в Ост-Индском доме на Лиденхолл-стрит в Лондоне, июль 1808 года. [ 28 ] [ 29 ]

Он быстро стал очень популярным экспонатом, и публика, по-видимому, могла свободно поворачивать рукоятку, управляющую воем и хрюканьем. Французский писатель Гюстав Флобер посетил Лондон в 1851 году, чтобы увидеть Великую выставку , пишет Джулиан Барнс , но не найдя ничего интересного в Хрустальном дворце , посетил музей Ост-Индской компании, где был очень очарован Тигром Типу. [ 30 ] К 1843 году сообщалось, что «Машина или орган... сильно выходит из строя и не совсем оправдывает ожидания посетителя». [ 31 ] В конце концов, кривошипная рукоятка исчезла, к огромному облегчению студентов, посещавших читальный зал, в котором был выставлен тигр, и позже The Athenaeum сообщила, что

«Эти вопли и рычание были постоянной чумой для студентов, занятых работой в библиотеке старого Индийского дома, в то время как публика на Лиденхолл-стрит, по-видимому, неустанно стремилась поддерживать работу этой варварской машины. К счастью, добрая судьба лишила его ручки и закупорила, мы рады думать, некоторые его внутренние органы... и мы искренне надеемся, что он таковым и останется, чтобы его видели и восхищались, если нужно, но чтобы его слышали больше не надо". [ 32 ]

Гравюра музея Ост-Индской компании на Лиденхолл-стрит. Слева виден Тигр Типу.

Когда в 1858 году Ост-Индская компания перешла под контроль короны, тигр хранился в Файф-хаусе в Уайтхолле до 1868 года, когда он переехал по дороге в новое Индийское управление , которое занимало часть здания, которое до сих пор используется сегодняшним Министерством иностранных дел и иностранных дел. Офис Содружества . В 1874 году она была перенесена в Музей Индии в Южном Кенсингтоне , который был распущен в 1879 году, а коллекция была распределена между другими музеями; В музее Виктории и Альберта указано, что тигр был приобретен в 1880 году. Во время Второй мировой войны тигр был сильно поврежден немецкой бомбой, которая обрушила крышу над ним, разбив деревянный кожух на несколько сотен частей, которые после войны были тщательно собраны воедино, поэтому что к 1947 году он снова был выставлен на обозрение. картина выставлялась в Нью-Йорке в Музее современного искусства . В 1955 году летом и весной [ 33 ] [ 34 ]

В последнее время «Тигр Типу» стал важной частью музейных выставок, исследующих историческое взаимодействие между восточной и западной цивилизациями, колониализмом, этнической историей и другими предметами. Одна из таких выставок прошла в самом Музее Виктории и Альберта осенью 2004 года под названием «Встречи: Встреча Азии и Европы, 1500–1800». [ 35 ] В 1995 году в Шотландии прошла выставка, посвященная двухсотлетнему юбилею «Тигра и чертополоха», на тему «Типу Султан и шотландцы». Орган посчитали слишком хрупким, чтобы его можно было поехать в Шотландию на выставку. Вместо этого на его месте была выставлена ​​полноразмерная копия, сделанная из стекловолокна и расписанная Дереком Фриборном. Сама копия также имела более раннюю шотландскую ассоциацию: она была сделана в 1986 году для выставки «Предприимчивый шотландец», которая была проведена в ознаменование слияния Королевского шотландского музея и Национального музея древностей Шотландии в октябре 1985 года в новое образование. - Национальный музей Шотландии . [ 4 ]

Сегодня «Тигр» Типу, пожалуй, самая известная среди широкой публики работа в Музее Виктории и Альберта. Это обязательная к посещению достопримечательность при посещении Музея Виктории и Альберта школьниками. Он служит знаковым изображением музея, воспроизведенным в различных формах памятных вещей в музейных магазинах, включая открытки , наборы моделей и мягкие игрушки. [ 36 ] Посетители больше не могут управлять механизмом, поскольку устройство теперь хранится в стеклянном шкафу.

Небольшая модель этой игрушки выставлена ​​в деревянном дворце Типу Султана в Бангалоре . [ 37 ] Хотя другие предметы, связанные с Типу, в том числе его меч, недавно были куплены и привезены в Индию миллиардером Виджаем Малльей . [ 38 ] Сам «Тигр Типу» не был предметом официального запроса на репатриацию, предположительно из-за двусмысленности образа Типу в глазах индейцев; он был объектом ненависти в глазах некоторых индейцев, в то время как другие считали его героем. [ 39 ]

Символизм

[ редактировать ]
Медаль Серингапатама 1808 года, изображающая британского льва, побеждающего поверженного тигра.

Типу Султан отождествлял себя с тиграми; его личным прозвищем был «Тигр Майсура», его солдаты были одеты в «тигровые» куртки, его личный символ изображал морду тигра благодаря умелому использованию каллиграфии, а мотив тигра виден на его троне и других предметах, находящихся в его личном владении. , включая Тигра Типу. [ 40 ] [ 41 ] Соответственно, по мнению Джозефа Срамека, для Типу тигр, сразивший европейца в орган, представлял собой его символический триумф над британцами. [ 42 ]

Британцы охотились на тигров не только для того, чтобы подражать Моголам и другим местным элитам в этом «королевском» виде спорта, но и как символическое поражение Типу Султана и любого другого правителя, стоящего на пути британского господства. [ 42 ] Мотив тигра был использован в «медали Серингапатам», которой были награждены участники кампании 1799 года, где британский лев был изображен побеждающим поверженного тигра, причем тигр был династическим символом линии Типу. Медаль Серингапатам выдавалась из золота для высших сановников, которые были связаны с кампанией, а также избранных офицеров общей службы, из серебра для других сановников, полевых офицеров и других штабных офицеров, из медно- бронзы для унтер-офицеров и жесть для рядовых. На реверсе был изображен штурм форта, а на аверсе, по словам тома о медалях девятнадцатого века, был изображен «БРИТАНСКИЙ ЛЕВ, покоряющий ТИГРА, эмблему правительства покойного султана Типпу, с точкой когда это было осуществлено, и следующие слова «АСАД УЛЛА ГАЛИБ», означающие, что Лев Божий является победителем, или Лев-победитель Божий». [ 43 ]

Месть британского льва бенгальскому тигру , карикатура на Панч 1857 года.

Таким образом, иконография этого автомата была принята и отменена британцами. [ 44 ] Когда «Тигр Типу» был выставлен в Лондоне в девятнадцатом веке, британские зрители того времени «охарактеризовали тигра как трофей и символическое оправдание британского колониального правления». [ 45 ] Тигр Типу вместе с другими трофеями, такими как меч Типу, трон Ранджита Сингха , Топе Тантьи курта и ящик для бетеля Наны Сахеб , сделанный из латуни, были выставлены как «памятные вещи о мятеже». [ 46 ]

В одной из интерпретаций выставка Тигра Типу в Южном Кенсингтоне служила напоминанием посетителю о дворянском долге Британской империи принести цивилизацию в варварские земли, королем которых был Типу. [ 47 ]

Тигр Типу также примечателен как буквальное изображение тигра, убивающего европейца, что было важным символом в Англии того времени, а примерно с 1820 года «Смерть Манро» стала одной из сцен в репертуаре стаффордширских керамических фигурок. [ 12 ] [ 15 ] Охота на тигров в британском владычестве также считается символом не только политического подчинения Индии, но и триумфа над окружающей средой Индии. [ 42 ] Иконография сохранилась, и во время 1857 года восстания Панч опубликовал политическую карикатуру, изображающую индийских повстанцев в виде тигра, нападающего на жертву в той же позе, что и Тигр Типу, терпящего поражение от британских войск, изображенных более крупной фигурой льва.

«Будь то для самого Типпу или для какого-то другого индийского властителя полтора века назад, трудно передать более живое впечатление от смешанной свирепости и детской безвкусицы, столь характерной для большинства азиатских принцев, чем это будет передано в однажды под это поистине варварское музыкальное произведение».

Журнал «Пенни» Общества распространения полезных знаний , 15 августа 1835 г. [ 48 ]

Было высказано предположение, что Тигр Типу также косвенно способствовал развитию популярного в начале 20 века стереотипа о Китае как о «Спящем льве». Недавнее исследование описывает, как этот популярный стереотип на самом деле основан на китайских сообщениях о тигре. [ 49 ]

Историк литературы Барретт Калтер считает, что мотивы для сбора статей, таких как «Тигр Типу», имеют социальный и культурный контекст. [ 50 ] Коллекция западного и индийского искусства Типу Султана рассматривается Кальтером как мотивированная необходимостью продемонстрировать свое богатство и узаконить свою власть над своими подданными, которые были преимущественно индуистами и не разделяли его религию, а именно. Ислам. [ 50 ] В случае с Ост-Индской компанией сбор документов, артефактов и предметов искусства из Индии помог развить идею порабощенного индийского населения в сознании британцев, поскольку считалось, что владение такими предметами культуры представляло понимание, доминирование и мастерство этой культуры. [ 50 ]

Как музыкальный инструмент

[ редактировать ]
Вид сбоку, показывающий, как повернутая ручка мешает игроку на клавиатуре.

В подробном исследовании музыкальных и шумовых функций тигра, опубликованном в 1987 году, Артур У. Дж. Орд-Хьюм пришел к выводу, что с момента прибытия в Великобританию «инструмент был безжалостно переработан, и при этом большая часть его первоначальных принципов работы была разрушена». ". [ 51 ] В органе есть два ряда труб (в отличие от функций воя и хрюканья), каждый из которых «состоит из восемнадцати нот, [которые] номинально имеют высоту 4 фута и являются унисонами , то есть соответствующие трубы в каждом регистре издают звуки одного и того же музыкального произведения. Это необычная компоновка для органа, хотя сочетание двух ступеней вместе приводит к большему звуку... между трубами также можно обнаружить небольшое биение, создающее эффект челесты ... вполне вероятно, что это так. так много работы было готово... эта характеристика может быть скорее случайностью настройки, чем преднамеренной особенностью». [ 52 ] Рычание тигра производится единственной трубкой в ​​голове тигра, а вой человека - единственной трубкой, выходящей изо рта и соединенной с отдельными сильфонами, расположенными в груди человека, доступ к которым можно получить, открутив и сняв тигра. Ворчание работает за счет шестерен, постепенно поднимающих утяжеленную «трубу для ворчания», пока она не достигнет точки, в которой она соскользнет вниз, «чтобы упасть на неподвижную нижнюю доску или резервуар, выпуская воздух, создавая хрюкающий звук». [ 53 ] Сегодня все функции создания звука полагаются на рукоятку, хотя Орд-Хьюм считает, что изначально это было не так. [ 21 ]

Работы над функциями создания шума включали работы, выполненные на протяжении нескольких десятилетий знаменитой фирмой по производству органов Генри Уиллис и сыновья , а Генри Уиллис III, работавший над тигром в 1950-х годах, внес свой вклад в монографию Милдред Арчер из Виктория и Альберта. Орд-Хьюм вообще готов освободить работу Уиллиса от его резких комментариев по поводу других радикальных реставраций, которые неизвестные ранее производители органов считают «вандализмом». [ 54 ] был подробный отчет о функциях создания звука В 1835 году в журнале «Пенни мэгэзин» , анонимный автор которого, очевидно, разбирался в «механических вещах и в частности в органах». [ 55 ] На основании этого и собственных исследований Орд-Хьюма он пришел к выводу, что первоначальный «воп» человека был прерывистым: вопль раздавался только после каждой дюжины хрюканий тигра наверху, но что в какой-то момент после 1835 года механизм был изменен, чтобы вой был непрерывным, меха для воя были заменены на меньшие и более слабые, а работа движущегося рычага изменилась. [ 21 ] [ 56 ]

К загадочным особенностям настоящего инструмента относится расположение ручки, которая при повороте может затруднить игру на клавиатуре. [ 57 ] Орд-Хьюм, используя отчет 1835 года, заключает, что первоначально ручка (которая представляет собой британскую замену девятнадцатого века, вероятно, французского оригинала) управляла только хрюканьем и воем, в то время как орган приводился в действие путем натягивания веревки или шнура для работы. оригинальные сильфоны, сейчас заменены. [ 58 ] [ 59 ] Клавиатура, которая во многом оригинальна, «уникальна по конструкции», с «квадратными кнопками из слоновой кости» с круглыми, выточенными на токарном станке верхушками вместо обычных клавиш. Хотя механическое функционирование каждой кнопки «практично и удобно», они расположены так, что «почти невозможно вытянуть руку, чтобы сыграть октаву». [ 60 ] [ 59 ] Кнопки отмечены маленькими черными пятнами, расположенными по-разному, но не образующими видимого рисунка по отношению к производимым нотам и не соответствующим ни одной известной системе маркировки клавиш. [ 52 ] [ 59 ] Две ручки управления остановкой органа расположены «довольно запутанно» немного ниже яичек тигра. [ 61 ] Сейчас на этом инструменте играют редко, но есть видео недавнего выступления Виктории и Альберта. [ 59 ]

Производные работы

[ редактировать ]
Иллюстрация Тигра Типу в книге по истории конца девятнадцатого века.
Астронавт, поедающий кролика , скульптура из окрашенной стали, 2004 г., высота 39 дюймов (99 см), автор Билл Рид из Висконсина, США.

Тигр Типу вдохновлял поэтов, скульпторов, художников и других людей с девятнадцатого века до наших дней. [ 62 ] Поэт Джон Китс увидел «Тигра» Типу в музее на Лиденхолл-стрит и использовал его в своем сатирическом стихе 1819 года « Кепка и колокольчики» . [ 62 ] В поэме прорицатель посещает двор императора Эльфинана. Он слышит странный шум и думает, что Император храпит. [ 63 ]

«Ответ страницы: «это маленькое жужжание….
Происходит из игрушки по выбору Императора.
От Человека-Тигра-Органа, самой красивой из его игрушек».

Французский поэт Огюст Барбье описал тигра и его действия и размышлял над его значением в своем стихотворении «Жужу дю Султан» («Игрушка султана»), опубликованном в 1837 году. [ 64 ] [ 65 ] Совсем недавно американская модернист поэтесса- Марианна Мур написала в своем стихотворении 1967 года «Тигр Типпу» о работе автомата: [ 66 ] хотя на самом деле хвост никогда не был подвижным:

«Неверный забрал шлем и кирасу Типу.
и огромная игрушка - любопытный автомат
человек, убитый тигром; с органными трубами внутри
откуда леденящие кровь крики сливались с нечеловеческими стонами.
Тигр двигал хвостом, а человек двигал рукой».

Die Seele На картине («Души») художника Яна Бале (1913–2009) изображен ангел, трубящий над цветочным садом, в то время как тигр пожирает французского солдата в форме. [ 62 ] Индийский художник М. Ф. Хусейн в 1986 году нарисовал «Тигра Типу» в своем характерном стиле, назвав работу «Тигр Типу Султана». [ 67 ] Скульптор Дхрува Мистри , будучи студентом Королевского колледжа искусств из стекловолокна и пластика , расположенного рядом с Музеем Виктории и Альберта, часто проходил мимо Тигра Типу в стеклянной витрине и был вдохновлен на создание скульптуры Типу в 1986 году. [ 62 ] Скульптура Кролик, поедающий астронавта художника Билла Рида « » (2004 г.) представляет собой юмористическую дань уважения тигру, кролик «чавкает», когда его хвост поворачивается. [ 68 ]

Роман 2023 года «Лут » [ 69 ] Таня Джеймс представляет жизнь молодого резчика по дереву из Майсура, который создал «Тигра Типу», а спустя годы отправляется на его поиски в английском поместье полковника Британской Ост-Индской компании, который забрал его из дворца Типу после его смерти. .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Тигр Типпу – объединение европейских романтизмов» . 9 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Музей Виктории и Альберта (2011). «Тигр Типу» . Лондон: Музей Виктории и Альберта . Проверено 16 июля 2011 г.
  3. ^ Иван; Коринн А. (2000). «Размышления о судьбе Тигра Типпу – определение культур посредством публичного показа» . В Халламе, Элизабет (ред.). Культурные встречи: представление инаковости . Стрит, Брайан В. Рутледж. п. 194. ИСБН  978-0-415-20280-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с Без указания авторства (2000). «1.1 Тигр Типпу» . Тигр и чертополох — Типу Султан и шотландцы в Индии . Национальные галереи Шотландии. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  5. ^ Бриттлбанк, К. (май 1995 г.). «Шакти и Баракат: Сила тигра Типу. Исследование тигровой эмблемы Типу, султана Майсура». Современные азиатские исследования . 29 (2): 257–269. дои : 10.1017/S0026749X00012725 . JSTOR   312813 . S2CID   145790819 .
  6. ^ Орд-Хьюм 1987a , с. 23.
  7. ^ Дэвис 1999 , стр. 156–157 о троне и стр. 153–157 о призовом фонде в целом.
  8. ^ Орд-Хьюм 1987a , стр. 23–24.
  9. ^ Орд-Хьюм 1987a , с. 24.
  10. ^ Орд-Хьюм 1987a , стр. 24–25.
  11. ^ Jump up to: а б Арчер, Милдред (1959). Тигр Типпу . Музейная монография, Музей Виктории и Альберта. Лондон: Канцелярский офис Ее Величества.
  12. ^ Jump up to: а б Орд-Хьюм 1987а , с. 26.
  13. ^ Манро, Колин (4 января 2018 г.). «Так были побеждены британцы» . Лондонское обозрение книг . 40 : 20–21.
  14. ^ Музей Виктории и Альберта (2011). «Звук и анимация движений тигра Типу» . Лондон: Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Де Алмейда и Гилпин 2005 , с. 38.
  16. ^ Орд-Хьюм 1987a , стр. 25–26.
  17. ^ Стронг 2009 , с. [ нужна страница ] .
  18. ^ «Смерть Манроу» , Метрополитен-музей.
  19. ^ Анжелика (21 ноября 2009 г.). «Часть 13. Первый портативный музыкальный плеер – самый популярный автоматический музыкальный инструмент в мире» . Гоночная музыка . theracemusic.net. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ Стронг 2009 , с. 40.
  21. ^ Jump up to: а б с Орд-Хьюм 1987а , с. 66.
  22. Сохранение Виктории и Альберта в действии - видео Типпу о тигре , по состоянию на 17 июля 2011 г.
  23. ^ Тигр Типпу на веб-сайте Музея Виктории и Альберта. Архивировано 25 августа 2006 года в Wayback Machine ; для Орд-Хьюма он «европейский солдат» (ч. 1, 21), а для де Алмейды и Гилпина он «английский джентльмен» (с. 35)
  24. ^ Орд-Хьюм 1987b , краткое изложение на стр. 64 и далее более подробно.
  25. ^ Хроники Сент-Джеймса, апрель 1800 г.; также сообщалось в Edinburgh Caledonian Mercury от 24 апреля 1800 года.
  26. ^ Стронг 2009 , с. 62.
  27. ^ Как цитируется в Вуд, полковник Марк (2000). «2.4 Тигр Типпу: Фронтиспис» . Тигр и чертополох — Типу Султан и шотландцы в Индии . Национальные галереи Шотландии . Проверено 18 июля 2011 г.
  28. ^ Орд-Хьюм 1987a , стр. 29–31.
  29. ^ Дэвис 1999 , стр. 153–157.
  30. ^ Притчетт, профессор Фрэнсис В. (2000). «Символы» . Типу Султан Майсурский (годы правления 1782-99) . Колумбийский университет . Проверено 18 июля 2011 г.
  31. ^ Орд-Хьюм 1987b , с. 79.
  32. ^ Орд-Хьюм 1987b , с. 79, цитируя «Атенеум» , 5 июня 1869 г., с. 766
  33. ^ Орд-Хьюм 1987a , с. 31.
  34. ^ Манн, Филлис Г. (1957). «Новости и заметки». Журнал Китса-Шелли . 6 :9–12. JSTOR   30210016 .
  35. ^ Джаффер, Амин (январь 2007 г.). «Морские истории: использование изображений, видео и аудиоматериалов в качестве инструментов для понимания и преподавания морской истории Южной Азии и Европы» (PDF) . В Гомеше, Франсиско Хосе (ред.). Морские истории - Материалы международной конференции 30–31 января 2007 г. Александра Курвело, Клэр Андерсон, Бхасвати Бхаттачарья, Кевин Ле Дудик, Момин Чаудхури, Сэмюэл Берте, Бхагван С. Джош и К. Мадаване. Нью-Дели: Центр изучения французского языка и франкоязычных стран, Школа изучения языка, литературы и культуры Университета Джавархарлала Неру. стр. 27–35. Архивировано из оригинала (pdf) 12 августа 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  36. ^ Кромм, Джейн; Бэйкуэлл, Сьюзен Бенфорадо (2010). История визуальной культуры: Западная цивилизация с 18 по 21 век . Берг. п. 272. ИСБН  978-1-84520-492-1 .
  37. ^ ЕС-Сити Бангалор (2011 г.). «Форт и дворец Типу Султана» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  38. ^ Сингх, Кишор (10 декабря 2009 г.). «В поисках богатства Типу» . Бизнес-стандарт . Проверено 19 июля 2011 г.
  39. ^ Дэвис 1999 , с. 181.
  40. ^ Без указания авторства (2000). «1.0 Знакомство с Тигром» . Тигр и чертополох — Типу Султан и шотландцы в Индии . Национальные галереи Шотландии . Проверено 19 июля 2011 г.
  41. ^ Уолш, Робин (1999). «Изображения — Мотив Тигра» . Серингапатам 1799: письма и дневники Лахлана Маккуори в Индии . Университет МакКуорри. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Шрамек, Джозеф (лето 2006 г.). « Встречайся с ним, как с британцем»: охота на тигров, империализм и британская мужественность в колониальной Индии, 1800–1875 годы» . Викторианские исследования . 48 (4): 659–680. дои : 10.2979/VIC.2006.48.4.659 . ISSN   0042-5222 . JSTOR   4618910 . S2CID   145632352 .
  43. ^ Картер, Томас (1893). Военные медали британской армии, и как они были завоеваны (Военные медали британской армии, и как они были завоеваны. Ред.). Лондон: Нори и Уилсон. ОЛ   14047956М .
  44. ^ Дэвис 1999 , стр. 12, 149.
  45. ^ Дэвис 1999 , стр. 150–157, 178–185.
  46. ^ Нила (1999). «Отображение истории – Музеи и политика культуры» . В Доссале, Мариам (ред.). Государственное вмешательство и народный ответ: Западная Индия в девятнадцатом веке . Мэлони, Руби. Популярный Пракашан. п. 80. ИСБН  978-81-7154-855-2 .
  47. ^ Яллоп, Жаклин (2010). Сороки, белки и воры: как викторианцы собирали мир . Атлантик Букс, Лимитед. п. 338. ИСБН  978-1-84354-750-1 .
  48. ^ Найт, Чарльз; Общество распространения полезных знаний (Великобритания) (1834 г.). Копеечный журнал Общества распространения полезных знаний . Чарльз Найт. п. 320.
  49. ^ Ари Ларисса Генрих, Китайский излишек: биополитическая эстетика и тело, превращенное в медицинский товар , гл. 1, (Дьюк, 2018)
  50. ^ Jump up to: а б с Калтер, Барретт (2008). «Обзорное эссе: «Покупки, коллекционирование и ощущение дома» » . Художественная литература восемнадцатого века . 20 (3, статья 11): 469–477. дои : 10.1353/ecf.0.0008 . S2CID   145482759 . Проверено 20 июля 2011 г.
  51. ^ Орд-Хьюм 1987a , с. 31, хотя основное обсуждение этого вопроса содержится в Ord-Hume 1987b .
  52. ^ Jump up to: а б Орд-Хьюм 1987b , с. 69.
  53. ^ Орд-Хьюм 1987b , стр. 64–66, фотографии 67–68.
  54. ^ Орд-Хьюм 1987a , с. 30, и Орд-Хьюм 1987b , пасс .
  55. ^ Орд-Хьюм 1987b , с. 75, предшествующее его полному воспроизведению текста.
  56. ^ видео , где Дэвид Димблби играет только ворчание и вой
  57. ^ Орд-Хьюм 1987a , с. 21.
  58. ^ Орд-Хьюм 1987b , стр. 71, 73, 75, 77.
  59. ^ Jump up to: а б с д Сохранение в действии — Игра в тигра Типпу, часть 2. Архивировано 1 августа 2011 года в Wayback Machine , часть 1 , с удаленной верхней частью тигра . Архивировано 1 августа 2011 г. на Wayback Machine Vimeo.com, по состоянию на 17 июля 2011 г.
  60. ^ Орд-Хьюм 1987b , стр. 69, 73.
  61. ^ Орд-Хьюм 1987b , с. 64.
  62. ^ Jump up to: а б с д Без указания авторства (2000). «3.43 Тигровая пряжка» . Тигр и чертополох — Типу Султан и шотландцы в Индии . Национальные галереи Шотландии. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  63. ^ Рэдклифф, Дэвид А. «Кепка и колокольчики; или Ревность, волшебная сказка. Неоконченная. - Джон Китс» . Кафедра английского языка, Технологический институт Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния, США . Проверено 18 июля 2011 г. . Мертвый веб-сайт, полученный через The Wayback Machine.
  64. ^ Без указания авторства (2000). «2.5 Тигр Типпу: на выставке, Музей Лиденхолл-стрит» . Тигр и чертополох — Типу Султан и шотландцы в Индии . Национальные галереи Шотландии. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  65. ^ Текст Le Joujou du Salt из Огюста Барбье, Iambes et poèmes , опубликованный E. Dentu, 1868.
  66. ^ Винсент, Джон (2002). «Наступление волшебника: Покойный Мур» . Квир-лирика: сложность и завершенность в американской поэзии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 111. ИСБН  978-0-312-29497-7 .
  67. ^ Без указания авторства (15 июня 2010 г.). «Лот 46 ХУСЕЙН Макбул Фида, *1915 (Индия)» . Искусство, роскошь и коллекция . artvalue.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  68. ^ Иллюстрированный Стронг, стр.89; beebomb.com здесь. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  69. ^ Джеймс, Таня (2023). Лут (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-593-53597-4 .

Видео тигра в исполнении

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1e322cdbd22b4d5e838604bd0b218c5__1720023840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c5/d1e322cdbd22b4d5e838604bd0b218c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tipu's Tiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)