Томас Кунц
Томас Джеймс Кунц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 января 1965 г. Финикс , Аризона |
Национальность | Американский |
Известный | Автоматы / Скульптура / Смешанная техника |
Томас Кунц (родился 13 января 1965 г.) — американский мультимедийный художник, известный своими современными автоматами . Он посвятил всю жизнь приобретению навыков дизайнера, скульптора, механика, автоматиста, аниматора, моделиста, художника и концептуалиста. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кунц родился в Фениксе, штат Аризона, 13 января 1965 года. Он был младшим из четырех детей, его отец был хирургом, а мать - народным художником и мастером кукол. Они оба предоставили ему необходимый генофонд и стимулирующую среду для роста. [2] В детстве он корпел над книгами по анатомии, много времени проводил с альбомами для рисования и в шесть лет построил свою первую масштабную модель. Как изготовитель моделей, к 16 годам он участвовал в соревнованиях мастер-класса (профессионалов). Оставшуюся часть своей юности Кунц провел, играя в футбол, закончив ненадолго выступать в Западной футбольной лиге .
Ранние работы
[ редактировать ]В 1986 году Кунц начал профессиональную карьеру скульптора, основав собственную экспериментальную компанию Artomic Creations. В то время как современники сосредоточились на популярных персонажах, Кунц стал одним из пионеров индустрии гаражных комплектов , создав несколько моделей фигурок, основанных на малоизвестных персонажах из немого кино и оккультных знаний. [3] Получив известность благодаря этим работам, за ним ухаживали компании коммерческих моделей и игрушек, такие как Screamin' Products Bowen Designs , Mattel , Ertl Company и Jakks Pacific . [4] Последующее вдохновение пришло от легендарной Майлы Нурми (Вампира). Они встретились в 1990 году, когда Кунцу было разрешено смоделировать фигурку Вампиры , и они оставались доверенными лицами в течение 18 лет до того дня, когда он нес гроб на ее похоронах. [5] Цитируя Кунца в статье, которую он написал вскоре после ее смерти: «Она была для меня наставником, музой и огромным источником вдохновения». [6]
Текущие работы
[ редактировать ]Сейчас Кунц работает полный рабочий день мультимедийным художником, уделяя особое внимание автоматам, движущимся скульптурам и машинам. Британский иллюзионист Саймон Дрейк отметил: «Проекты Томаса, как правило, отражают загадочные, сверхъестественные, иногда мрачно ужасающие и горько-сладкие печальные аспекты человеческой натуры. Нередко можно увидеть, что его проекты наполнены сильной дозой «виселичного юмора», театральности и театральности. магия». [7] Кунц использует «зловещую долину» : теория утверждает, что, когда роботы и другие копии людей выглядят и действуют почти как настоящие люди, это вызывает реакцию отвращения у людей-наблюдателей. «Долина», о которой идет речь, представляет собой провал на предлагаемом графике положительности человеческой реакции в зависимости от человеческого подобия робота. В робототехнике это рассматривается как проблема. Кунц использует это как область исследования.
В его самом сложном на сегодняшний день произведении, «Часовой башне алхимика», используются технологии тематических парков и автоматические методы XVIII века, применяемые в изобразительном искусстве. Башня с часами представляет собой миниатюрный театр высотой 9 футов с волшебником ростом 12 дюймов, который вызывает огненных демонов, превращает столбы в воду, создает оптические иллюзии и взаимодействует с публикой. [8] «Л'Оракул», его автомат-предсказатель судьбы, появился в специальном выпуске телешоу Марты Стюарт на Хэллоуин как часть Ричарда Гэрриотта . коллекции [9]
Среди других заметных работ — аниматроника и сценический дизайн для индустриальной группы Skinny Puppy ’s Doomsday: Back and Forth Series 5: Live in Dresden , а также различные живые выступления Ohgr .Кунц также был аниматором, арт-директором и создателем кукол для музыкального клипа Ohgr Majik, режиссера Уильяма Моррисона.Небольшую коллекцию его работ позаимствовал режиссер Уильям Мэлоун для фильма «Парасомния». [10]
Влияния
[ редактировать ]Кунц применяет алхимический подход к своему искусству, соединяя, казалось бы, противоположные идеи и техники.На работы Кунца одинаково влияют как низкие, так и высоколобые чувства, начиная от экспрессионизма , дадаизма / сюрреализма и заканчивая старыми мастерами Альбрехтом Дюрером , Иеронимом Босхом , Брейгелем , Да Винчи и Арчимбольдо .Механические влияния оказали производители андроидов XVIII и XIX веков, в частности Жак де Вокансон , Пьер Жаке-Дро , Жан-Фредерик Лешо , а также великие парижские мастера золотого века. Другие магические влияния включают Вольфганга фон Кемпелена , французского механика/фокусника Роберта Гудена , а также Уолта Диснея и первых создателей воображения ; особенно Ролли Крамп . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майклс, Макс (март 2007 г.). «Интервью: Томас Кунц и студия дизайна Artomic» . Журнал «Движение» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ Фон Слатт, Джейк (18 сентября 2009 г.). «Искусство Томаса Кунца» . steampunkworkshop.com.
- ^ Смит, Стивен (лето 1996 г.). «Артомный человек» (8). Журнал MonsterScene.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Колонна, Дэн (2006). «Загадочный кабинет Томаса Кунца» (36). Удивительный моделист фигур.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Последнее интервью с Вампирой» . Журнал Рю Морг. 4 января 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г.
- ^ Кунц, Томас (2009). «Настоящий вампир» (1). Кошмары в журнале «Пластик».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дрейк, Саймон (2 января 2010 г.). «Интервью с создателем автоматов Томасом Кунцем» . Странный журнал .
- ^ Норт, Дуг (28 февраля 2009 г.). «Часовая башня алхимика – Автомат Т. Кунца» . Автоматы / Блог автоматов.
- ^ «Коллекция роботов-автоматов» . Шоу Марты Стюарт. 10 января 2009 г.
- ^ Пим, профессор (18 июля 2010 г.). «Парасомния» . Фансмагорий профессора Пима.
- ^ Бурас, Эффи (2 января 2010 г.). «Интервью с Томасом Кунцем» . Журнал «Слух» .