Jump to content

Черкесская красавица

(Перенаправлено с Черкесские красавицы )
Картина османского султана Абдул-Меджида II, изображающая его черкесскую супругу Шехсувар Кадын , 1898 год.

Понятие черкесской красоты является этническим стереотипом черкесского народа . Достаточно обширная литературная история позволяет предположить, что черкешенки считались необычайно красивыми и привлекательными, энергичными, умными и элегантными. Поэтому они считались умственно и физически желанными для мужчин, хотя большинство черкесов традиционно отказывались вступать в брак с нечеркесками в соответствии с Адыгэ Хабзе . Меньшая, но схожая литературная история существует и у черкесских мужчин, которые считались особенно красивыми. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

существуют народные песни на разных языках, На Ближнем Востоке и на Балканах описывающие необыкновенную красоту черкешенских женщин. Эта тенденция получила широкое распространение после геноцида черкесов , хотя репутация черкесских женщин восходит к позднему средневековью , когда черкесское побережье часто посещали итальянские торговцы из Генуи . Эту репутацию еще больше укрепил итальянский банкир и политик Козимо Медичи (основатель династии Медичи во Флорентийской республике ), который зачал внебрачного сына от своей Венеции, черкесской рабыни, живущей в Маддалены. Кроме того, черкесские женщины, которые жили в качестве рабынь в османском гареме , гареме Сефевидов и гареме Каджаров , также приобрели репутацию чрезвычайно красивых женщин, которые затем стали обычным образцом ориентализма во всем западном мире . [ 4 ]

В результате этой репутации черкесов в Европе и Северной Америке часто характеризовали как идеалы женской красоты в поэзии и искусстве. Следовательно, начиная с 18 века, косметические продукты часто рекламировались с использованием слова «черкесский» в названии или с утверждением, что продукт основан на веществах, используемых женщинами в Черкесии .

Многие супруги и матери османских султанов были этническими черкесками, в том числе, помимо прочего: Махидевран Хатун , Шевкефза Султан , Рахиме Пересту Султан , Тиримуджган Кадин , Нухецеза Ханым , Хюмаша Султан , Бедрифелек Кадин , Бидар Кадин , Камурес Кадин , Сервецеза Кадин , Безмиара Кадин , Дюздидил ханым , Хайранидил Кадин , Мейлисервет Кадин , Наланыдил . , , Нешерек Михренгиз Кадин , Рефтаридил Кадин , Шаян Кадин , Гевхерриз ханым , Джейланяр ханым , Дилфириб Кадин Кадин ханым Кадин , Нурефсун Нергизев ханым и эсувар Кадын , Вполне вероятно, что многие другие наложницы , происхождение которых не зафиксировано, также были черкесской национальности. «Золотым веком» черкесской красоты можно считать период 1770-х годов, когда Российская империя захватила Крымское ханство и прекратила черноморскую работорговлю , что увеличило спрос на черкесских женщин в мусульманских гаремах; и 1860-е годы, когда Российская империя учинила черкесский геноцид и уничтожила прародину черкесов во время войны. Русско-черкесская война , создание современной черкесской диаспоры . После 1854 года почти все наложницы в османском гареме были черкесского происхождения; черкесы были изгнаны с земель, контролируемых Россией в 1860-х годах, а обедневшие родители-беженцы продавали своих дочерей в торговле, к которой терпели, несмотря на то, что она была формально запрещена. [ 5 ]

В 1860-х годах американский шоумен П.Т. Барнум выставлял женщин, которые, по его словам, были черкесскими красавицами. У них была характерная вьющаяся прическа с большими волосами , которая не имела прецедентов в более ранних изображениях черкесов, но вскоре была скопирована другими исполнительницами, которые стали известны в Соединенных Штатах как «девушки с волосами цвета мха» . Эта прическа была своего рода визитной карточкой выставки и получалась путем мытья волос женщин в пиве , их сушки, а затем начесывания. [ 6 ] Непонятно, почему Барнум выбрал такую ​​прическу; возможно, это была отсылка к стандартной черкесской меховой шапке, а не к волосам.

Было также несколько произведений классической турецкой музыки и стихотворений, восхваляющих красоту черкесской этнической группы, таких как «Lepiska Saçlı Çerkes» ( перевод «Прямой, белокурый черкес» ); Слово «Леписка» относится к длинным светлым волосам , прямым, как будто их выгладили утюгом .

Черкесская работорговля

[ редактировать ]
Икбал Ханым , черкешенка, первая жена Аббаса II Египта между 1895 и 1920 годами.

Со средневековья до 20-го века черкесские женщины были основной мишенью сексуального рабства в гаремах исламского Ближнего Востока . В средние века черноморские работорговцы покупали рабов у представителей различных этнических групп Кавказа, таких как абхазы , мегрелы и черкесы. [ 7 ]

Во время ранней современной крымской работорговли торговля черкесов с Кавказа расширилась и превратилась в так называемый маршрут работорговли роскошью, поставляющий элитных рабов в Османскую империю и на Ближний Восток . [ 8 ] [ 9 ] Крымская работорговля была одним из крупнейших поставщиков наложниц (секс-рабынь) в Османский императорский гарем , а девственные рабыни (обычно прибывающие в детстве) передавались султану от местных государственных деятелей, членов семьи, великих сановников и губернаторов провинций. и особенно от крымского хана ; Османский султан Ахмед III получил в подарок сто черкесских девственниц-рабынь при своем восшествии на престол. [ 10 ] Когда крымская работорговля была прекращена с присоединением Крымского ханства к Российской империи в XVIII веке, торговля черкесов была перенаправлена ​​из Крыма и пошла напрямую с Кавказа в Османскую империю, превратившись в отдельную работорговлю. и продолжалось до 20 века. [ 11 ]

Черкесская работорговля была в значительной степени (хотя и не полностью) ориентирована на девушек-рабынь. В исламских империях Ближнего Востока порабощенные чернокожие африканские женщины , проданные через транссахарскую работорговлю , работорговлю в Красном море и работорговлю в Индийском океане , в основном использовались в качестве домашних домашних рабынь, а не исключительно для сексуального рабства. И наоборот, белые женщины, проданные через Черноморскую работорговлю и берберскую работорговлю , пользовались большим спросом у мусульманских работорговцев Ближнего Востока для использования в качестве наложниц (секс-рабынь) или жен. [ 12 ] Было общеизвестно, что черкесских девушек в основном покупали, чтобы они стали женами или наложницами богатых мужчин, что делало черкесскую работорговлю формой брачного рынка, и в этих регионах обычно утверждалось, что черкесские девушки на самом деле были стремились быть порабощенными мусульманами и просили родителей продать их торговцам, потому что это был для них единственный способ повысить свой классовый статус. [ 13 ]

Османы были склонны к апологетизму утверждать, что рабство было выгодно черкесам, поскольку оно избавило их от «примитивизма к цивилизации, от бедности и нужды к процветанию и счастью», и что они добровольно становились рабами: «Черкесы пришли в Стамбул охотно «становится женами султана и паш , а молодые люди — беями и пашами». [ 14 ]

Предпочтение Ближнего Востока европейским белым девушкам перед африканскими черными девушками в качестве сексуальных рабынь было отмечено международной прессой, когда невольничий рынок был наводнен белыми девушками в 1850-х годах из-за черкесского геноцида , в результате чего белые девушки-рабыни стали дороже. дешевели, а мужчины-мусульмане, которые раньше не имели возможности покупать белых девушек, затем обменивали своих черных рабынь на белых. Газета New York Daily Times сообщила 6 августа 1856 года:

ходит необычайно большое количество черкесов «В последнее время по улицам Константинополя . [...] Они здесь как работорговцы, которым поручено распоряжаться многочисленными посылками черкесских девушек, которые с некоторого времени хлынули сюда рынок [...] ...никогда, пожалуй, ни в какой прежний период белая человеческая плоть не была такой дешевой, как сейчас. В прежние времена «хорошая посредственная» черкесская девушка считалась очень дешевой за 100 фунтов, но в настоящий момент товар такого же описания можно купить за 5 фунтов! [...] Раньше черкесская рабыня была почти уверена, что ее купят в хорошую семью, где ее ждали не только хорошее обращение, но часто положение и богатство. ее, но при нынешних низких ценах ее может взять любой торговец, который никогда раньше не думал держать рабыню. Другое зло состоит в том, что соблазн обладать черкешенкой по такой низкой цене настолько велик в умах турок , что многие из них. не может себе позволить, чтобы несколько рабов отправляли своих чернокожих на рынок, чтобы освободить место для только что купленной белой девушки». [ 15 ]

Османские власти проявляли большее нежелание запретить черкесскую работорговлю, чем африканскую работорговлю, поскольку черкесская работорговля фактически рассматривалась как брачный рынок и продолжалась до конца Османской империи после Первой мировой войны . [ 11 ]

Девушек с Кавказа и черкесских колоний в Анатолии все еще продавали в другие части Ближнего Востока, особенно в арабский мир , в 1920-е годы; было обнаружено не менее 60 белых рабынь в сексуальных целях в 1928 году в Кувейте . [ 16 ] В 1940-х годах сообщалось, что девушек -белуджей отправляли через Оман на остальную часть Аравийского полуострова , где они были популярны в качестве наложниц, поскольку девушек европеоидной расы больше не было, и продавались за 350–450 долларов в Мекке . [ 17 ] : 304–307  Законная торговля секс-рабыней на Ближнем Востоке была прекращена с отменой рабства в Саудовской Аравии , рабства в Дубае и рабства в Омане в 1960-х годах.

Литературные аллюзии

[ редактировать ]
«Осмотр новоприбывших» , картина Джулио Розати ( ок. 1857–1917 ).

Легенда о черкешенках в западном мире усилилась в 1734 году, когда в своих «Письмах об английском языке » Вольтер намекает на красоту черкешенок:

Черкесы бедны, а дочери у них красивы, да и вообще ими они главным образом и торгуют. Они украшают этими красотами серали турецкого султана, персидской Софии и всех тех, кто достаточно богат, чтобы покупать и содержать такие драгоценные товары. Этих девушек весьма почетно и добродетельно обучают ласкать и ласкать мужчин; обучают очень вежливым и женственным танцам; и как с помощью самых сладострастных ухищрений усилить удовольствие своих высокомерных хозяев, для которых они предназначены.

- Письмо XI, О прививках. [ 18 ]

Их красота упоминается в романе Генри Филдинга « Том Джонс» (1749), в котором Филдинг заметил: «Как презренной показалась бы моим глазам самая яркая черкесская красота, одетая во все драгоценности Индии!» [ 19 ]

Подобные утверждения о черкешенских женщинах встречаются в лорда Байрона ( « Дон Жуане» 1818–1824), в котором рассказывается история об аукционе рабов:

Некоторые обошлись дорого; полторы тысячи долларов
За одну черкешенку, милую девицу, отдали,
Гарантированная девственница. Самые яркие цвета красоты
Украсил ее всеми оттенками небес.
Ее продажа отправила домой несколько разочарованных крикунов.
Кто просил, пока сотни не достигли одиннадцати,
Но когда предложение вышло за рамки, они знали
«Это было для султана, и он сразу же удалился.

Дон Жуан , песнь IV, стих 114.

Легенду о черкешенках повторил также теоретик права Густав Гюго , который писал, что «Даже красоту скорее можно найти у черкешенки-рабыни, чем у нищенки», имея в виду тот факт, что даже раб имеет некоторую безопасность и безопасности, а у «свободного» нищего ее нет. Комментарий Гюго позже был осужден Карлом Марксом в «Философском манифесте исторической школы права» (1842 г.) на том основании, что он оправдывает рабство. [ 20 ] Марк Твен сообщил в «Невинных за границей» (1869), что «черкесских и грузинских девушек все еще продают в Константинополе , но не публично». [ 21 ]

Американский писатель-путешественник и дипломат Баярд Тейлор в 1862 году утверждал, что «что касается женской красоты, у черкешенок нет превосходства. Они сохранили в своем горном доме чистоту греческих моделей и до сих пор демонстрируют совершенную физическую красоту». чей тип дошел до нас в Венере Медичи ». [ 22 ]

Черкесские особенности

[ редактировать ]

Черкесские женщины

[ редактировать ]
Черкешенка, дата неизвестна.
Белла Кукан, победительница конкурса «Мисс Черкесия 2013» в Майкопе , Россия .

Антропологическая литература предполагает, что черкесов лучше всего характеризовала так называемая «розово-бледная» или «полупрозрачная белая кожа». В то время как большинство черкесских племен славились обилием светлых или темно-русых и рыжих волос в сочетании с серовато-голубыми или зелеными глазами, [ 23 ] у многих также были очень темные волосы и очень светлая кожа, типичная черта народов Кавказа . [ 24 ] Многие черкешенки в османском гареме описывались как имеющие « зеленые глаза и длинные темно-светлые волосы, бледную кожу полупрозрачного белого цвета, тонкую талию, стройное телосложение и очень красивые руки и ноги». [ 23 ] Тот факт, что черкесских женщин традиционно поощряли носить корсеты, чтобы сохранять прямую осанку, возможно, сформировал их осиную талию в результате . В конце XVIII века западноевропейские кутюрье утверждали, что «черкесский корсет — единственный, который без излишеств максимально выгодно подчеркивает форму груди; придает груди ширину, что в равной степени способствует здоровье и элегантность внешности». [ 25 ]

Было также высказано предположение, что черкесам предпочиталось гибкое и прямое телосложение, и во многих деревнях проживало большое количество здоровых пожилых людей, многие из которых были старше ста лет. [ 26 ]

Мэтьюрин Мюррей Баллоу описал черкесов как представителей «прекрасной и розовощекой расы», «обладающих восхитительной красотой, большими и блестящими глазами и всеми вещами, которые могли бы составить Венеру». [ 27 ]

По словам Генри Линдлара в начале 20-го века, «голубоглазые кавказские полки сегодня составляют сливки султанской армии. Черкесские красавицы вызывают восхищение своими густыми и пышными желтыми волосами и голубыми глазами». [ 28 ]

В своей книге «Год среди черкесов » Джон Огастес Лонгворт описывает черкешенскую девушку с типичными черкесскими чертами следующим образом:

У нее были правильные и красивые черты лица, голубые глаза и светлый цвет лица; волосы ее были светло-каштанового цвета и пышными заплетенными локонами свисали ей на плечи с чепчика из алого сукна, отделанного и перекрещенного широким серебряным кружевом, мало чем отличавшегося от албанской тюбетейки. Она была высокого роста и хорошего, хотя и хрупкого, сложения; и держалась, как все черкески, как мужчины, так и женщины, очень прямо. [ 29 ]

Из воспоминаний принцессы Эмили Рюте , самой наполовину черкешенки-полуомани, понятно, что черкески, купленные в Константинополе и привезенные посредством черкесской работорговли в рабство на Занзибаре для гарема занзибарца Саида бин Султана , султану Маската и Омана , завидовали их соперники, которые считали черкесов представителями «ненавистной расы голубоглазых кошек».

В Бет иль Сахель было гораздо больше роскоши и величественного стиля, чем в Бет иль Мтони. Красивые и изящные черкешенки были гораздо более многочисленны, чем в Бет-иль-Мтони, где моя мать и ее подруга Медина были единственными представителями этой расы. Здесь большинство женщин были черкешенками, несомненно, гораздо более знатными внешне. ... Это естественное превосходство было причиной немалой недоброжелательности и зависти. Одну черкешенку, отличавшуюся аристократической внешностью, шоколадные африканки избегали и даже ненавидели не по ее вине, а просто потому, что она выглядела величественно. При таких обстоятельствах не могло не случиться, что среди моих братьев и сестер время от времени вспыхивал своего рода нелепый «расизм». ... Нас, детей черкешенок, обычно называли «кошками» те из наших братьев и сестер, в жилах которых текла африканская кровь, потому что некоторые из нас имели несчастье обладать: голубыми глазами. Они насмешливо называли нас «Высочество», что доказывало, как их раздражало то, что мы родились со светлой кожей. Моему отцу, конечно, так и не было прощено то, что он выбрал своих любимых детей Шарифе и Чоле (оба от черкесских матерей, Шарифе даже была голубоглазой) из ненавистной расы «кошек». [ 30 ]

Относительно одной из своих сводных сестер, которая тоже была от черкешенки, принцесса Занзибарская Руэте упоминает, что «дочь черкешенки была ослепительной красавицей с цветом лица немецкой блондинки. Кроме того, она обладала острым умом, что делало ее в верного советника моего отца». [ 30 ]

Характеристики черкешенских и грузинских женщин были дополнительно сформулированы в 1839 году автором Эммой Рив, которая, как заявила Джоан ДельПлато, проводила различие «между «белокурыми черкесами», которые «ленивы и изящны, с низкими и сладкими голосами», и теми, кого она называет немного более темнокожие грузины, которые «более оживлены» и обладают большим «интеллектом и живостью, чем их деликатные соперники » ». [ 31 ] [ 32 ]

Подобные описания черкешенок появляются в путевом журнале Флоренс Найтингейл , где Найтингейл называл черкесок «самыми изящными и чувственными существами, которых я когда-либо видел». [ 31 ]

По мнению феминистки Гарриет Мартино , черкесы, проданные в рабство в Египте, были единственным спасительным достоинством египетского гарема, где эти черкесские матери произвели на свет лучших детей, и если бы они были исключены из гарема, высший класс в Египте был бы обречен. [ 31 ] Торговля секс-рабынями «белых женщин» (обычно черкесок) в египетских гаремах была категорически запрещена после давления со стороны британцев в англо-египетской конвенции о работорговле 1884 года.

В некоторых частях Европы и Северной Америки, где светлые волосы были более распространены, сочетание чрезвычайно белой кожи с очень темными волосами также присутствовало у некоторых черкесов, даже в России, которая находилась в состоянии войны с черкесами ; Семен Броневский превозносил черкешенок за светлую кожу, темно-каштановые волосы, темные глаза и «чертежи лица древнегреческого » . [ 33 ] В США девушки, замаскированные под «черкесок», выставленные Финеасом Т. Барнумом, на самом деле были ирландскими католиками из Нижнего Манхэттена . [ 34 ]

Черкесские мужчины

[ редактировать ]

В Западной Европе черкесских мужчин также превозносили за их красоту, мужественность и храбрость, что историк Кавказа Чарльз Кинг называет «гомоэротичным». [ 35 ] В Шотландию в 1862 году прибыли черкесские вожди, чтобы защитить свое дело против России и убедить Великобританию прекратить действия тогдашней русской армии . [ 36 ] а по прибытии двух черкесских лидеров, Хаджи Хайдера Хасана и Кустана Огли Исмаэля, газета Dundee Advertiser сообщила, что

Руководители — два замечательно выглядящих мужчины. Их внушительная осанка, романтическая одежда... и естественное достоинство лиц делают их очень высокомерными... Черноволосые, чернобородые, широкобровые, с широкими, выступающими угольно-черными бровями... эти загорелые и вооруженные Дети гор склонны разочаровывать нас в наших собственных образцах мужчин и наводят на мысли, не дополняющие типы мужественности, которыми они окружены в этой стране. [ 35 ]

Псевдонаучные объяснения светлой кожи

[ редактировать ]

В XIX веке различные западные интеллектуалы предлагали псевдонаучные объяснения светлого цвета лица черкесов. Доктор медицины Хью Уильямсон , подписавший Конституцию США , утверждал, что причина крайней белизны черкесских и прибрежных кельто - германских народов может быть объяснена географическим расположением прародины этих народов, лежащей в высоких широтах. в пределах от 45° до 55° с.ш. вблизи моря или океана, где ветры с запада на восток. преобладают западные [ 37 ]

На старом континенте нет совершенно светлых людей, за исключением тех, кто живет в высоких широтах, где западные ветры дуют с моря, на небольшом расстоянии, настолько умеренных, чтобы не быть ни очень резкими, ни очень сухими. Это правило применимо к Великобритании и Ирландии , к немцам, датчанам, шведам и черкесам; но идя к востоку на той же широте, как мы отходим от океана или Черного моря, имея с наветренной стороны больше суши, от которой воздух заряжается солнечными сухими испарениями, кожа меняет свой цвет; оно перестает быть совершенно справедливым. [ 38 ]

Согласно Вольтеру , практика прививки (см. также вариоляцию , раннюю форму вакцинации) привела к тому, что у черкесов кожа стала чистой от шрамов от оспы:

Черкесские женщины с незапамятных времен заражали оспой своих детей в возрасте не старше шести месяцев, делая надрез на руке и помещая в этот надрез пустулу, осторожно взятую из тела другого ребенка. Эта пустула производит на руку, в которую она заложена, тот же эффект, что и дрожжи на кусок теста; она ферментирует и распространяет по всей массе крови качества, которыми она пропитана. Пустулы ребенка, которому таким образом была привита искусственная оспа, используются для передачи той же чумы другим.

Вольтер, О прививке

Псевдонаучные расистские теории

[ редактировать ]

К началу 19 века черкесы были связаны с теориями расовой иерархии, которые возвысили Кавказский регион как источник чистейших образцов « белой расы назвал европеоидной расой в честь этого региона. », которую немецкий физиолог и антрополог Иоганн Фридрих Блюменбах . Блюменбах предположил, что черкесы были наиболее близки к первоначальной Божьей модели человечества, и поэтому «самыми чистыми и красивыми белыми были черкесы». [ 39 ] Это подогревало представление о женской черкесской красоте. [ 40 ]

В 1873 году, через десять лет после изгнания черкесов с Кавказа, где сегодня проживает лишь меньшинство из них, утверждалось, что «кавказская раса получила свое название от Кавказа, места обитания черкесов, которые, как говорят, являются самыми красивыми и наиболее развитая нация не только этой расы, но и всей человеческой семьи». [ 41 ] Другой антрополог, Уильям Гатри , отличал европеоидную расу и «черкесов, восхищающихся своей красотой», в частности, по овальной форме головы, прямому носу, тонким губам, вертикально расположенным зубам, углу лица от 80 до 90 градусов, что он называет наиболее развитыми и их общие черты в целом, что «заставляет их считаться самыми красивыми и приятными». [ 42 ]

Американский писатель-путешественник Баярд Тейлор наблюдал за черкешенками во время своего путешествия в Османскую империю и утверждал, что «лицо черкешенки представляет собой чистый овал; лоб низкий и светлый, что превосходно для женщины, а кожа белизны цвета слоновой кости, за исключением слабый румянец на щеках и спелое розовое пятно на губах». [ 22 ]

В то время черкесы изображались в изображениях гаремов благодаря идеологии расовой иерархии. В картине английского художника Джона Фредерика Льюиса « Гарем » черкески изображены как доминирующие хозяйки гарема, которые смотрят на других женщин свысока, как это подразумевается в рецензии на картину в The Art Journal , которая описала ее следующим образом:

Он представляет собой интерьер гарема и рабов в Каире , где с роскошью и непринужденностью восседает молодой человек, одетый по мусульманской моде. Рядом с ним, полулежа на подушках, сидят две европейские черкешенки , которые также одеты в крайне египетском восточном стиле Каира... Справа виден высокий нубийский евнух, который снимает с плеч африканского черного раба шаль, которой она была укрыта, чтобы показать ее хозяину гарема ; эта фигура с высокими плечами и характерными чертами лица представляет собой наиболее удачное национальное олицетворение. Черкешенки томно смотрят на африканца с выражением высшего презрения, на что отвечает насмешка на лице нубийского евнуха. [ 43 ]

Ориентализирующие картины обнаженной натуры также иногда выставлялись как «черкесы».

Черкесы стали главной новостью во время Кавказской войны , в которой Россия завоевала Северный Кавказ, вытеснив большое количество черкесов на юг. В 1856 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала отчет под названием «Ужасная торговля черкешенками – детоубийство в Турции», в котором утверждалось, что следствием российского завоевания Кавказа стал избыток красивых черкешенок на константинопольском невольничьем рынке, и что это было в результате чего цены на рабов в целом резко упали. [ 44 ] История основана на идеях расовой иерархии, в которой говорится, что:

Искушение приобрести черкешенку по такой низкой цене настолько велико в умах турок , что многие из тех, кто не может позволить себе содержать нескольких рабынь, отправляют своих черкешенок на рынок, чтобы освободить место для только что купленной белой девушки.

В статье также утверждалось, что детей, рожденных от «неполноценных» чернокожих наложниц, убивали. Эта история привлекла широкое внимание к этому региону, как и последующие конфликты.

Одновременно писатели и иллюстраторы создавали изображения, изображающие аутентичные костюмы и народы Кавказа. Фрэнсис Дэвис Милле изобразил черкешенок во время освещения русско-турецкой войны 1877 года , уточнив местный костюм и прическу.

Реклама косметических товаров

[ редактировать ]
Плакат в Балтиморе, рекламирующий краску для волос с использованием черкесского стереотипа красоты в Соединенных Штатах . В 1843 году каждая бутылка была продана за 1 доллар, что эквивалентно примерно 40 долларам в 2022 году.

Реклама 1782 года под названием «Расцвет Черкесии» ясно дает понять, что к тому времени уже было твердо установлено, «что черкески - самые красивые женщины в мире», но далее показывает, что они «не все свое очарование черпают из природы». Они использовали смесь, предположительно полученную из растения, произрастающего в Черкесии. Знания об этом «Жидком цветении» принес «уважаемый джентльмен», который путешествовал и жил в этом регионе. Он «мгновенно придает щекам розовый оттенок», «живой и оживленный цвет сельской красоты», который не исчезнет ни в поту, ни в носовых платках. [ 45 ]

В 1802 году «Бальзам Мекки» также продавался как используемый черкесами: «Эту нежную и ароматную композицию издавна считали вершиной косметики все черкесские и грузинские женщины сераля Великого Султана». В нем утверждается, что продукт был одобрен леди Мэри Уортли Монтегю , которая заявила, что он очень помог «удалить сальные загрязнения, столь вредные для красоты». Статья продолжается:

Любая дама должна быть такой же великой неверной, как сам Великий Султан, который, получив такую ​​власть, может усомниться в том, что ее кожа станет такой же превосходно гладкой, мягкой, белой и нежной, как у прекрасной Фатимы , каким бы ни было ее ощущение. или его внешний вид раньше. Какая справедливая женщина, как не должна проявить безоговорочную веру, когда она имеет честь графини Де - справедливо поклялась, что все нечистоты [sic] будут немедленно удалены этим чудотворным лекарством. И, прежде всего, кто, как не должен жаждать предмета из сераля Великого Турка, который производит близкое сходство с грузинскими и черкесскими красавицами?

- «Дамам», New-York Herald , 14 июля 1802 г.

«Черкесский лосьон» был продан в 1806 году за кожу, по пятьдесят центов за бутылку.

Отличное средство от переедания, ожогов от солнечного жара, веснушек, ожогов от холода и зимних озноков, цинги, прыщей или высыпаний на лице и коже, какими бы сильными или обезображенными они ни были, анималькул, возникающих под кутикулой или внешней кожей, колючек. жар, опоясывающий лишай, стригущий лишай, покраснение носа и подбородка, стойкие кожные заболевания, а также всякая нечистота или неестественный вид, которым может быть поражена кожа; использовать в качестве обычного средства для очищения и улучшения цвета лица, а также в высшей степени для сохранения, смягчения, очищения и украшения кожи.

- Morning Chronicle (Нью-Йорк), 20 сентября 1806 г.

«Черкесская вода для глаз» позиционировалась как «настоящее средство от всех болезней глаз». [ 46 ] а в 1840-х годах на рынке появилась «черкесская краска для волос», создающая насыщенный темный блестящий эффект. [ 47 ]

Аттракцион XIX века

[ редактировать ]
В качестве аттракциона черкесскими красавицами были женщины с большими волосами , что является отсылкой к их начесанным волосам, удерживаемым пивом . Черкесское происхождение не требовалось, как в этом примере с чернокожей женщиной .

Сочетание популярных вопросов рабства , Востока , расовой идеологии и сексуального возбуждения принесло сообщениям о черкесских женщинах достаточную известность в то время, когда цирка руководитель П.Т. Барнум решил извлечь выгоду из этого интереса. В 1865 году он выставил «Черкесскую красавицу» в своем Американском музее. Черкесскими красавицами Барнума были молодые женщины с высокими, взъерошенными прическами, что очень напоминало афро- стиль 1970-х годов. [ 48 ] Реальные черкесские прически не имели ничего общего с фантазией Барнума. [ 49 ] Первый «Черкесский» Барнума продавался под названием « Залумма Агра [ фр ] » [ 50 ] и с 1864 года выставлялась в его Американском музее в Нью-Йорке. Барнум написал Джону Гринвуду, своему агенту в Европе, с просьбой купить для выставки красивую черкешенку или, по крайней мере, нанять девушку, которая могла бы «сойти за» такую ​​девушку. . Однако похоже, что «Залумма Агра», вероятно, была местной девушкой, нанятой для шоу, как и позже «черкесы». [ 51 ] Барнум также выпустил буклет о другой своей черкешке, Зое Мелеке, которая изображалась как идеально красивая и утонченная женщина, избежавшая жизни в сексуальном рабстве.

Изображение белой женщины как спасенной рабыни во время Гражданской войны в США играло на расовом подтексте рабства того времени. Утверждалось, что характерная прическа связывает черкесов с африканской идентичностью и, таким образом,

странным, но звучным образом резонирует с остальными ее идентифицирующими значениями: ее расовой чистотой, ее сексуальным порабощением, ее положением колониального подданного; ее красота. Черкеска смешала элементы белой викторианской истинной женственности с чертами порабощенной афроамериканки в одном любопытстве. [ 48 ]

Тенденция распространилась: предположительно черкешенские женщины, которых иногда называли «девушками с волосами цвета мха», появлялись в дешевых музеях и на передвижных медицинских выставках . Их обычно можно было узнать по характерной прическе, которую держали с помощью пива. Также они часто выступали в псевдовосточных костюмах. Распространялось также множество открыток с черкесами. Хотя оригинальные женщины Барнума изображались гордыми и благородными, более поздние изображения черкесов часто подчеркивали эротические позы и откровенные костюмы. [ 48 ] Когда первоначальная мода угасла, «черкесы» начали усиливать свою привлекательность, исполняя традиционные цирковые трюки, такие как глотание меча . [ 52 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Челеби, Эвлия. Путешествие
  2. ^ Кэмерон, Пулле. Краткое содержание Черкесии
  3. ^ Путешествия Аль-Масуди
  4. ^ Ирвин Джемил Шик, Прекрасная черкешка : Приключения востоковеда, пер. А. Анадол (Стамбул: Oğlak Publications, 2004).
  5. ^ Брукс, Дуглас Скотт (2010). Наложница, принцесса и учитель: голоса из османского гарема. Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-78335-5. п. 6-8
  6. ^ Богдан, Роберт (2014). Раса, шоумены, инвалиды и шоу уродов . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 200, 201. ISBN.  978-0-415-74393-8 .
  7. ^ Рошу, Фелиция (2021). Рабство в Черноморском регионе, 900–1900 гг. – Формы несвободы на стыке христианства и ислама. Исследования глобального рабства, Том: 11. Брилл. п. 21-22
  8. ^ Рошу, Фелиция (2021). Рабство в Черноморском регионе, 900–1900 гг. – Формы несвободы на стыке христианства и ислама. Исследования глобального рабства, Том: 11. Брилл с. 337-385
  9. ^ Яша, Ф. (2022). Обзор Фелиции Рошу (редактор), 2022. Рабство в Черноморском регионе, около 900-1900: формы несвободы на стыке христианства и ислама. Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hungaricae, 75(2), 331, xxiii + 448 стр.-340. https://doi.org/10.1556/062.2022.00250
  10. ^ Аргит БИ. Императорский гарем и его обитатели. В: Жизнь после гарема: дворцовые рабыни, покровительство и императорский османский двор. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2020:38-77. дои: 10.1017/9781108770316.002
  11. ^ Перейти обратно: а б Зилфи, М. (2010). Женщины и рабство в поздней Османской империи: дизайн различий. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 217
  12. ^ Гордон, Мюррей (1989). Рабство в арабском мире. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-941533-30-0. стр.79-89
  13. ^ Зилфи, М. (2010). Женщины и рабство в поздней Османской империи: дизайн различий. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 126-127
  14. ^ [1] Глобализация. (2001). Storbritannien: Издательство Университета Дьюка. п. 240-241
  15. ^ [2] «Ужасная торговля черкесскими женщинами — детоубийство в Турции», New York Daily Times, 6 августа 1856 г., стр. 6.
  16. ^ ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века, Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 871.
  17. ^ Майерс, Сюзанна (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы . Роуман Альтамира. ISBN  978-0-7591-0340-5 .
  18. ^ «Письма Вольтера об Англии» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  19. ^ Генри Филдинг, Том Джонс , книга 5, гл. 10
  20. ^ Маркс, Карл , «Философский манифест исторической школы права », впервые появившийся в Приложении к Rheinische Zeitung № 221, 9 августа 1842 г. (Отрывки онлайн)
  21. ^ Твен, Марк (1869). «34». Невинные за рубежом . Американская издательская компания.
  22. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Баярд (1862). «Черкесская красавица» . Прозаические произведения Баярда Тейлора . Том. 7. Г. П. Патнэм . п. 155.
  23. ^ Перейти обратно: а б Османоглу, Айше (1960). Мой отец Абдулхамид . Стамбул: Издательство Güven. п. 12.
  24. ^ Коларуссо, Джон 1989. «Прометей среди черкесов» . В мире и я . Вашингтон, округ Колумбия: Издательская корпорация Washington Times. стр. 644–651. Страница 644: «Черкесы славились на Ближнем Востоке красотой своих женщин и храбростью своих мужчин. Физически большинство черкесов имеют европейскую внешность, возможно, с легким восточным оттенком в чертах лица. Многие черкесы блондины и голубоглазые. , в то время как другие демонстрируют общую черту Кавказа: светлая кожа в сочетании с черными или очень темными волосами были предпочтительными как для мужчин, так и для женщин, и во многих деревнях даже сегодня проживает большое количество здоровых пожилых людей. многим старше ста лет».
  25. ^ Морисон, Стэнли (2009) [1930]. «Прекрасная черкеска». Джон Белл, 1745–1831: Мемуары . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в ноябре 2009 г.). п. 70. ИСБН  978-0-521-14314-1 .
  26. ^ Коларуссо, Джон (март 1989 г.). «Прометей среди черкесов: современное устное сказание малоизвестного народа Кавказа демонстрирует поразительные параллели с мифами Древней Греции, Древней Индии и языческого германского мира». Мир и я . Издательская корпорация Вашингтон Таймс . стр. 644–651.
  27. ^ Баллоу, Мэтьюрин Мюррей (1851). Черкесский раб, или Любимец султана: История Константинополя и Кавказа . Фредерик Глисон . п. 10. ISBN  9781465548719 .
  28. ^ Линдлар, Генри (1974) [1919]. «Цвет радужной оболочки и психические особенности» . Натуральная терапия: иридодиагностика и другие методы диагностики . Помрой, Вашингтон: Книги исследований в области здравоохранения. п. 32. ISBN  978-0-787-30563-5 .
  29. ^ Лонгворт, эсквайр, Джон Август (1840). Год среди черкесов . Том. 1. Лондон: Генри Колберн. п. 58.
  30. ^ Перейти обратно: а б Рюте, принцесса Эмили (1993). «3» . В Э. Дж. ван Донзеле (ред.). Арабская принцесса между двумя мирами: Мемуары, письма домой, продолжения мемуаров . Лейден: Издательство Brill . п. 176. ИСБН  978-9-004-09615-8 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с ДельПлато, Джоан (2002). «Глава 2. Колониальный контекст представительства гарема» . Представление гарема: 1800–1875 гг . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 39. ИСБН  978-0-838-63880-4 .
  32. ^ Аллом, Томас; Рив, Эмма (1839). Персонаж и костюм в Турции и Италии . Лондон: Фишер, Сын и Ко.
  33. ^ Кинг, Чарльз (2008). Призрак свободы . Страница 135
  34. ^ Кинг, Чарльз (2008). Призрак свободы . Страница 139
  35. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Чарльз (2008). Призрак свободы . Страница 134
  36. ^ Россер-Оуэн (2007). «Первый «исход черкесов» в Османскую империю (1858–1867)». п. 46
  37. ^ Уильямсон, Хью (1811). Наблюдения за климатом в разных частях Америки в сравнении с климатом в соответствующих частях другого континента . Нью-Йорк.
  38. ^ Тиллох, Александр ; Тейлор, Ричард , ред. (1816). «XLIV. Наблюдения по поводу гипотезы некоторых современных писателей о том, что Америка была населена отдельной расой людей и животных; с некоторыми доказательствами, вытекающими из естественной истории и появления нового континента, в пользу мозаичного описания Потопа» . Философский журнал и журнал . 48 . Лондон: Тейлор и Фрэнсис : 207 . Проверено 11 мая 2016 г.
  39. ^ Уинтроп Джордан, Белое поверх черного , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1968, стр. 222–3.
  40. ^ «Архив черкесской красоты» . Проверено 22 февраля 2015 г.
  41. ^ Корнелл, Сара С. (1873). Физическая география Корнелла: сопровождается девятнадцатью страницами карт, большим разнообразием вопросов по картам, ста тридцатью диаграммами и графическими иллюстрациями, а также подробным описанием физических особенностей Соединенных Штатов . Издательство Гарвардского университета и D. Appleton & Company . п. 75.
  42. ^ Гатри, Уильям (1843). Ричард Альфред Давенпорт (ред.). Новая географическая, историческая и коммерческая грамматика . Издательство Оксфордского университета . п. 53.
  43. ^ Art Journal , Обзор выставки Общества старых акварелистов, 1850 г.
  44. ^ «Ужасная торговля черкесскими женщинами — детоубийство в Турции» . Нью-Йорк Дейли Таймс , 6 августа 1856 г.
  45. ^ Цветение Черкесии, New-York Gazette , 2 сентября 1782 г.
  46. Delaware Gazette и State Journal, 2 февраля 1815 г.
  47. ^ Томас М. Барретт (1998), «Жизнь на юге (в плену): Кавказ в русской популярной культуре», Журнал популярной культуры 31 (4), 75–93.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Линда Фрост, Никогда не одна нация: уроды, дикари и белизна в популярной культуре США, 1850–1877 , University of Minnesota Press , 2005, стр. 68–88.
  49. ^ «Черкесский» . Проверено 22 февраля 2015 г.
  50. ^ «Центр истории и новых медиа Роя Розенцвейга – Демократизация истории посредством цифровых медиа» .
  51. ^ Розмари Гарланд-Томсон , Чудачество: Культурные зрелища выдающегося тела , New York University Press , 1996, стр. 249–50.
  52. ^ Роберт Богдан, Шоу уродов: представление человеческих странностей для развлечения и прибыли , University of Chicago Press , 1990, стр. 240

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Наталья Круликовская-Едлинская. 2020. «Роль черкесских рабов во внешней и внутренней политике Крымского ханства в период раннего Нового времени». в книге «Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи » под редакцией Стефана Конерманна и Гюля Шена. V&R unipress и издательство Боннского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aa300022005e814548e9f15ada4ce6f__1721079120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/6f/2aa300022005e814548e9f15ada4ce6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circassian beauty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)