Jump to content

Религия в Черкесии

Религия в Черкесии подразумевает религиозное присутствие в исторической Черкесии и современной Адыгее , Кабардино-Балкарии , Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии . Большинство этнических черкесов сегодня являются мусульманами, в то время как меньшинство сохраняет православные или языческие верования. [ 1 ] [ 2 ]

Черкесия постепенно прошла через различные религии: язычество, христианство, а затем ислам. [ 3 ]

Язычество

[ редактировать ]

Древние верования черкесов основывались на анимизме и магии, в рамках обычных правил Хабзе . Хотя основная вера была монистической монотеистической , они молились, используя воду, огонь, растения, леса, камни, гром и молнию. Они совершали свои богослужения в сопровождении танцев и музыки в священных рощах, используемых в качестве храмов. Церемонию проводил старый священник, сопровождавшийся молитвенными песнями, состоящими из бессмысленных слов и молений. Таким образом, оно было направлено на защиту новорожденных малышей от болезней и сглаза . [ 4 ] Еще одним важным аспектом были предки и честь. Поэтому целью земного существования человека является совершенствование души, что соответствует сохранению чести, проявлению сострадания, безвозмездной помощи, которая наряду с доблестью и храбростью воина дает возможность душе человека соединиться с душой. предков с чистой совестью. [ 5 ]

В течение 8-го века некоторые черкесские племена обратились в иудаизм в результате хороших отношений с Хазарским каганатом и поселения примерно 20 000 евреев в Черкесии. [ 4 ] Однако позже практика иудаизма значительно снизилась после обращения в христианство и ислам. [ нужна ссылка ] Черкесы уже много лет сосуществуют с еврейской общиной Нальчика. А в 1990-е годы еврейское население в Черкесии сократилось в большинстве районов из-за иммиграции в Израиль. [ 6 ] проживает небольшое, но растущее еврейское население Сегодня в Сочи . [ 7 ]

христианство

[ редактировать ]
Свято-Николаевский собор в Черкесске.

Согласно традиции ранней церкви, христианство впервые появилось в Черкесии в I веке нашей эры через путешествия и проповеди апостола Андрея Первозванного . [ 8 ] но зарегистрированная история предполагает, что в результате греческого и византийского влияния христианство впервые распространилось по Черкесии между III и V веками нашей эры. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Распространение католической веры стало возможным только после завоевания крестоносцами Константинополя латинянами и создания латинского государства. Католическая религия была принята черкесами вслед за Фарзахтом, выдающимся деятелем, который внес большой вклад в распространение этой религии в своей стране. В 1333 году папа отправил ему письмо, в котором поблагодарил его за усилия и выразил свою благодарность. Для черкесов самой важной и привлекательной личностью во всем христианском учении была личность святого Георгия . В нем видели воплощение всех почитаемых на Кавказе добродетелей. Его имя на черкесском языке — Авушиджер ( адыгейский : Аушыджэр ) или Давушджерджий ( адыгейский : Даущджэрджий ).

Христианство в Черкесии пережило свой окончательный крах в XVIII веке, когда большинство черкесов обратилось в ислам. Бывшие священники присоединились к черкесской знати и получили имя «сёгене» (учитель), которое со временем превратилось в фамилию. От этих священников произошли многие черкесские семьи, некоторые греческого происхождения, некоторые римского.

Значительное христианское и языческое присутствие сохранялось среди некоторых племен, таких как шапсуги и натухайцы, при давлении исламизации, оказываемом теми, кто был верен Кавказскому Имамату . [ 12 ] Суфийские ордена, включая ордены Кадири и Накшбанди, приобрели известность и сыграли роль в распространении ислама. [ 13 ] Среди христиан католицизм венецианскими , первоначально привнесенный по побережьям и генуэзскими торговцами , сегодня составляет чуть менее 1% кабардинцев. [ 14 ] особенно в том числе в Моздоке [ 15 ] и некоторые из них Курского района . [ 16 ] Известные черкесские христианские деятели включают Терезу Сампсонию , [ 17 ] : 390  [ 18 ] Алексей Черкасский , [ 19 ] Александр Бекович-Черкасский , [ 20 ] и Мария Темрюковна . [ 21 ]

Небольшая мусульманская община в Черкесии существовала всегда со времен средневековья, но повсеместная исламизация произошла после 1717 года. [ 22 ] Путешествующие суфийские проповедники и растущая угроза вторжения из России способствовали ускорению процесса исламизации Черкесии. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Черкесские ученые, получившие образование в Османской империи, способствовали распространению ислама. [ 25 ] Черкесские старейшины видели в некоторых элементах исламской традиции влияние иностранной культуры и отвергали их, и хотя черкесы официально были мусульманами-суннитами, большинство черкесов не были конфессиональными и приняли суннитские обычаи только после изгнания.

Современная эпоха

[ редактировать ]
Religion in Adygea as of 2012 (Sreda Arena Atlas) [ 26 ] [ 27 ]
Русское православие
35.4%
Другие православные
1.4%
Другие христиане
3.8%
ислам
12.6%
Духовный, но не религиозный
29.8%
Атеизм и безбожие
9.2%
Прочие и необъявленные
7.8%

Согласно опросу 2012 года, в котором было опрошено 56 900 человек, [ 26 ] 35,4% населения Адыгеи исповедуют Русскую Православную Церковь , 12,6% - ислама , 3% - самостоятельные христиане и 1% - православные верующие, не принадлежащие к церкви или являющиеся членами других православных церквей . Кроме того, 30% населения объявляют себя «духовными, но не религиозными», 9% — атеистами , а 8,6% исповедуют другие религии или не ответили на вопрос. [ 26 ]

Кабардино-Балкария

[ редактировать ]
Religion in Kabardino-Balkaria as of 2012 (Sreda Arena Atlas) [ 26 ] [ 27 ]
ислам
70.8%
Русское православие
11.6%
Другие христиане
4%
Черкесское язычество
1.8%
Духовный, но не религиозный
5.6%
Атеизм и безбожие
4.4%
Прочие и необъявленные
1.8%

Согласно опросу 2012 года, в котором было опрошено 56 900 человек, [ нужна ссылка ] 70,8% населения Кабардино-Балкарии придерживаются ислама , 11,6% — Русской православной церкви , 1,8% — черкесского язычества и других коренных конфессий, 3,8% — самостоятельные родовые христиане . Кроме того, 12% населения объявляют себя « духовными, но не религиозными », 5,6% являются атеистами или исповедуют другие религии, включая Свидетелей Иеговы. [ нужна ссылка ]

Краснодарский край

[ редактировать ]
Religion in Krasnodar Krai as of 2012 (Sreda Arena Atlas) [ 26 ] [ 27 ]
Русское православие
52.2%
Другие православные
0.9%
Старообрядцы
0.5%
Другие христиане
3.5%
ислам
1.3%
Духовный, но не религиозный
22.5%
Атеизм и безбожие
13.2%
Прочие и необъявленные
5.9%

По данным опроса 2012 года [ нужна ссылка ] 52,2% населения Краснодарского края исповедуют Русскую Православную Церковь , 3% — самостоятельные родовые христиане , 1% — либо православные верующие, не принадлежащие к церкви, либо члены нерусской православной церкви, 1% — мусульмане. . Кроме того, 22% населения объявляют себя «духовными, но не религиозными», 13% — атеистами , а 7,8% исповедуют другие религии или не дали ответа на вопрос. [ нужна ссылка ]

Карачаево-Черкесия

[ редактировать ]
Religion in Karachay-Cherkessia as of 2012 (Sreda Arena Atlas) [ 26 ] [ 28 ]
Русское православие
13.2%
Другие христиане
1.8%
ислам
64%
Черкесское язычество
2%
Духовный, но не религиозный
10%
Атеизм и безбожие
3%
Прочие и необъявленные
6%

Согласно опросу 2012 года, в котором было опрошено 56 900 человек, [ нужна ссылка ] 64% населения Карачаево-Черкесии придерживаются ислама , 13% — Русской православной церкви , 2% — карачаево-черкесской родной веры, 2% — беспринадлежные христиане , невоцерковленные православные христиане или члены нерусских православных церквей. Кроме того, 10% населения объявляют себя «духовными, но не религиозными», 3% — атеистами , а 6% — другими/необъявленными. [ 26 ] [ 27 ]

  1. ^ «Refworld | Москва использует Русскую православную церковь для раскола черкесских активистов» .
  2. ^ « Наши предки были православными». История кабардинца, бывшего мусульманина» .
  3. ^ Чамокова, Сусанна Туркубиевна (2015). "ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ АДЫГОВ НА ПРИМЕРЕ ОСНОВНЫХ АДЫГСКИХ КОСМОГОНИЧЕСКИХ БОЖЕСТВ". Вестник Майкопского государственного технологического университета .
  4. ^ Jump up to: а б Овюр, Айше (2006). «Основные элементы черкесской мифологии: Боги и черкесы» (PDF) . Социальная история . 155 .
  5. ^ Хабзе.инфо. Хабзе: религиозная система черкесов .
  6. ^ «Черкесская религия и верования» (PDF) .
  7. ^ «Знакомьтесь: еврейская община Сочи: все еще пускаем корни» .
  8. ^ Antiquitates christianae, или История жизни и смерти святого Иисуса, а также жизни и мученичества его апостолов: в двух частях , Тейлор, Джереми, 1613–1667. п. 101.
  9. ^ Журнал Пенни . Лондон, Чарльз Найт, 1838. с. 138.
  10. ^ Минахан, Джеймс. Одна Европа, много наций: исторический словарь европейских национальных групп . Вестпорт, США, Гринвуд, 2000. с. 354.
  11. ^ Джаймуха, Амджад М. (2005). Чеченцы: Справочник . Психология Пресс. п. 32. ISBN  978-0-415-32328-4 . Проверено 28 июня 2017 г.
  12. ^ Ричмонд, Уолтер. Геноцид черкесов . Страница 59.
  13. ^ Светлана Лягушева (2005). «Ислам и традиционный моральный кодекс адыгов». Иран и Кавказ . 9 (1): 29–35. дои : 10.1163/1573384054068123 . JSTOR   4030903 . {{cite journal}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  14. ^ "Главная страница проекта "Арена" : Некоммерческая Исследовательская Служба СРЕДА" . Sreda.org. 19 October 2012 . Retrieved 20 August 2013 .
  15. ^ Джейми Стоукс, изд. (2009). Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока: от Л до Я. Факты в файле. п. 359. ИСБН  978-0-8160-7158-6 . Проверено 15 октября 2011 г.
  16. ^ Джеймс Стюарт Олсон, изд. (1994). Этноисторический словарь Российской и Советской империй . Гринвуд. п. 329. ИСБН  978-0-313-27497-8 . Проверено 15 октября 2011 г.
  17. ^ Локхарт, Лоуренс (1986). «Европейские контакты с Персией: 1350–1736» . В Джексоне, Питер; Локхарт, Лоуренс (ред.). Кембриджская история Ирана . Том. 6: Периоды Тимуридов и Сефевидов. Издательство Кембриджского университета. стр. 373–412. ISBN  978-0521200943 .
  18. ^ Чик, Х.; Матти, Руди, ред. (2012). Хроника кармелитов в Персии: Сефевиды и папская миссия 17 и 18 веков . ИБТаурис. п. 144. ИСБН  978-0-85772-206-5 .
  19. ^ Олворт, Эдвард (1994). Центральная Азия, 130 лет российского господства . Издательство Университета Дьюка. п. 9. ISBN  0-8223-1521-1 .
  20. ^ Андреевский, И. Е., ed. (1891). "Бекович, Девлет-Кизден-Мурза"  [Bekovich, Devlet-Kizden Murza]. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (in Russian). Vol. 3: Банки – Бергер. St. Petersburg: Семеновская Типо Литография (И. А. Ефрона). pp. 356–357 – via Wikisource .
  21. ^ Де Мадариага, Изабель (2006). Иван Грозный: первый царь России (впервые напечатано в мягкой обложке под ред.). Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета. п. 147. ИСБН  9780300119732 .
  22. ^ Jump up to: а б Нато, Кадир И. Черкесская история . Страницы 123–124.
  23. ^ Шенфилд, Стивен Д. «Черкесы: забытый геноцид». В книге Левена и Робертса «Резня в истории» . Страница 150.
  24. ^ Ричмонд, Уолтер. Геноцид черкесов . Страница 59.
  25. ^ Сербы, Нахит. «Вера и толерантность среди черкесов» (PDF) .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Арена: Атлас религий и национальностей России» . Среда, 2012.
  27. ^ Jump up to: а б с д Карты религии Атласа Арены 2012 года . «Огонек», № 34 (5243), 27.08.2012. Проверено 21.04.2017. В архиве .
  28. ^ Религиозные карты Атласа Арены 2012 года . «Огонек», № 34 (5243), 27.08.2012. Проверено 21.04.2017. В архиве .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb5c735a2d842afbb7838e75243287da__1720348260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/da/fb5c735a2d842afbb7838e75243287da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Circassia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)