Jump to content

Накшбанди

(Перенаправлено с Накшбанди )

Ханака (молитвенный дом ) Накшбанди на базаре Саккеза в Иране .

Орден Накшбанди ( араб . الطريقة النقشبندية , латинизированный : аль-Тарикат ан-Накшбандия ) — суфийский орден суннитского ислама, названный в честь Баха ад-Дина Накшбанда . Они прослеживают свою силсилу (цепь) до Пророка Мухаммеда через первого халифа Абу Бакра ( годы правления 632–634 ) через Джафара ас-Садика . Суфийский орден Накшбанди отличается от других суннитских школ своей приверженностью шариату, на что указывают крупные ученые Накшбанди, включая Сирхинди и Дахлави . [ 1 ] [ 2 ]

Орден также известен как «Сближение двух океанов» или «Суфийский орден Джафара аль-Садика». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Орден Накшбанди во многом обязан Юсуфу Хамадани и Абдулу Халику Гиждувани , жившим в XII веке, последний из которых считается организатором практик и несет ответственность за придание особого значения чисто молчаливому призыванию . [ 9 ] Позже он был связан с Баха-уд-Дином Накшбандом Бухари в 14 веке, отсюда и название ордена. После этого было добавлено название филиала или подзаказа. От Убейдуллы Ахрара до Имама Раббани путь назывался «Накшбандия-Ахрария»; от Имама Раббани Шамсуддину Мажару «Накшбандийа-Муджаддадийа»; от Шамсуддина Мажара до Халида аль-Багдади «Накшбандия-Мажария»; начиная с Мауланы Халида и далее « Накшбандия-Халидия »; «Накшбандия-Мустафви» (Халиди) и так далее. [ 10 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Могила Ахмада Сирхинди (1564–1624) был видным членом суфийского ордена Накшбанди.

Орден Накшбандия стал влиятельным фактором в индо-мусульманской жизни и в течение двух столетий был основным духовным орденом на Индийском субконтиненте . Баки Биллах Беранг , родившийся в Кабуле, выросший и получивший образование в Кабуле и Самарканде , считается тем, кто принес порядок в Индию в конце 16 века. Он пытался распространить свои знания об ордене, но умер три года спустя. Его ученик Ахмад Сирхинди занял пост после его смерти, и именно благодаря ему орден за короткий период времени приобрел популярность. Шах Валиулла Дехлави был членом ордена 18 века. [ 11 ]

Орден Накшбандия был введен в Сирии в конце 17 века Мурадом Али аль-Бухари, обосновавшимся в Дамаске и путешествовавшим по Аравии. Его ветвь стала известна как Мурадийя, и ее возглавили его потомки. В 1820 году Халид Шахразури стал выдающимся лидером Накшбанди в Османском мире, и его орден стал известен как Халидия , который распространялся в течение как минимум двух десятилетий. В Сирии и Ливане лидеры каждой активной группы Накшбандия признавали свое духовное происхождение . Позже распри между халифами Халида привели к нарушению порядка и его расколу. Филиал Фармадия, практикующий тихие и голосовые призывы , до сих пор существует в Ливане и назван в честь Али-Фармади. Домуджаддидская линия Накшбандии в Великой Сирии подошла к концу, когда в 1973 году умер политический лидер Муса Бухар. Единственная ветвь, сохранившаяся до недавнего времени, - это та, которая базировалась в ханке аль-Узбакия в Иерусалиме. [ 12 ]

Орден Накшбанди приобрел известность в Египте в XIX веке. Большая ханка была построена в 1851 году Аббасом I в знак милости к накшбандийскому шейху Ахмаду Ашику, который руководил орденом до своей смерти в 1883 году. Ахмад Ашик практиковал дияийскую ветвь Халидия. Две другие версии Накшбандии распространились в Египте в последние десятилетия XIX века: Джудия, возглавляемая шейхом Джудой Ибрагимом, и Халидия, возглавляемая суданцем аш-Шарифом Исмаилом аль-Синнари и его преемниками. Эти филиалы продолжали расти и действуют до сих пор. Однако ни один из ранних орденов не дожил до XX века, и все ханаки в Египте были закрыты в 1954 году, когда зданиям либо было присвоено другое назначение, либо они были снесены. [ 12 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Могила Абдуррахмана Батухампара, накшбандийского шейха на Суматре и дедушки Мохаммада Хатты.

Первым известным муршидом Накшбанди на Малайском архипелаге был Юсуф аль-Макассари , исламский ученый 17-го века, который также познакомил Халватийю с регионом. Однако орден быстро исчез, прежде чем был вновь введен в 19 веке. В Юго-Восточной Азии есть две известные ветви Накшбандии. Первый из них — Халидия, представленный Исмаилом аль-Минанкабави , учеником Абдуллы аль-Арзинджани в Мекке, и распространившийся по Суматре , Яве и Малайскому полуострову . ПЕРТИ , индонезийская исламская организация из горной местности Минангкабау , была основана Сулейманом ар-Расули и другими священнослужителями Халиди. Другая ветвь - Мажарийя, названная в честь Шамсуддина Мажара, накшбандийская ветвь Абу Саида аль-Ахмади, одного из халифов Абдуллы Дехлави. Мажарийя — главная ветвь Накшбанди в Мадуре , основанная Абдул Азимом аль-Мадури после учебы в Мекке. Другим родственным орденом является Кадирийя ва Накшбандийа, слияние Кадирийи и Накшбандии, чьи шейхи в Бантене и Ломбоке возглавили восстания против Голландская Ост-Индия в конце 19 века. [ 13 ]

Мавзолей Ма Лайчи (Хуа Си Гунбэй) в городе Линься — самый ранний и самый важный памятник Накшбанди в Китае.

Ма Лаичи Накшбанди ( Накшбанди ) принес в Китай вдохновленный орден, создав Хуфийа ( тайной ) литературы Хуа Си суфийский орден ; (« Разноцветная мечеть ) менхуань » Ма Минсинь также принес орден Накшбанди, создав Джахрия ( открытый ) менхуань на языке . Эти два менхуана были соперниками и воевали друг против друга, что привело к восстанию Джахрия , дунганскому восстанию и дунганскому восстанию (1895 г.) . [ 14 ]

Выдающиеся деятели

[ редактировать ]

Основные учения

[ редактировать ]

Орден Накшбанди имеет одиннадцать основных учений, известных как Одиннадцать принципов Накшбанди . Первые восемь были сформулированы Абдул Халик Гаджадвани , а последние три были добавлены Бахауддином Накшбандом Бухари . [ 9 ]

  • Память ( Yād-kard – персидский: یاد کرد ): Всегда устно и мысленно повторять зикр .
  • Сдержанность ( Баз-гашт - персидский: возвращение ): повторение в сердце фразы аль-калимат ат-тайиба - «Ля-илаха ил-аллах мухаммадур расул-аллах».
  • Бдительность ( Негах-дашт - персидский: نگهده ): Сознательное отношение к блуждающим мыслям при повторении Аль-калимат ат-тайиба.
  • Воспоминание ( Яд-дашт - персидский: ياد داشت ): Концентрация на Божественном присутствии в состоянии зак , предвкушения, интуитивного предвкушения или восприятия, без использования внешних вспомогательных средств.
  • Осознание во время дыхания ( Housh dar dam - персидский: هوش در دم ): контроль дыхания путем отказа от выдоха или вдоха в забвении Божественного.
  • Путешествие по родине ( Сафар дар ватан - персидский: سفر در وطن ): внутреннее путешествие, которое перемещает человека от порицаемых качеств к похвальным. Это также называется видением или раскрытием скрытой стороны шахады .
  • Следить за своим шагом ( Назар бар кадам - ​​персидский: نظر بر قدم ): Не отвлекайтесь от цели конечного путешествия.
  • Одиночество в толпе ( Khalwat dar anjuman - персидский: خلوت در انجمن ): Хотя путешествие происходит внешне в этом мире, оно происходит внутри с Богом.
  • Временная пауза ( Wuquf-i Zamāni - персидский: وقوف زمانی ): ведение учета того, как человек проводит свое время. Если время потрачено правильно, поблагодарите, а время потрачено неправильно, попросите прощения.
  • Цифровая пауза ( Вукуф-и адади - персидский: وقوف عددی ): проверка того, что зикр повторяется в нечетных числах.
  • Сердечная пауза ( Wuquf-i qalbi - персидский: وقوف قلبی ): Формирование мысленного образа своего сердца с выгравированным именем Бога, чтобы подчеркнуть, что у сердца нет сознания или цели, кроме Бога.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дахлави в Макалат аль-Вазия фи Насихат аль-Васия, стр. 7 (Лакнау)
  2. ^ Сирхинди в Мактубате, том 9:173#123
  3. ^ Зиад, Валид (2018). «От Яркенда до Синда через Кабул: рост суфийских сетей Накшбанди-Муджаддиди в восемнадцатом и девятнадцатом веках». Персидский мир: переосмысление общей сферы . п. 165. дои : 10.1163/9789004387287_007 . ISBN  9789004387287 . S2CID   197951160 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Милани, М.; Поссамаи, А.; Вайди, Ф. (2017). «Крендинг духовной подлинности и национализма в транснациональном суфизме». В Мишеле, П.; Поссамаи, А.; Тернер, Б. (ред.). Религии, нации и транснационализм в различных современностях . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 197–220. дои : 10.1057/978-1-137-58011-5_10 . ISBN  978-1-137-59238-5 .
  5. ^ Реймер, Д. (1913). Мир ислама Журнал Немецкого общества исламских исследований . п. 191. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Зелкина, Анна (2000). В поисках Бога и свободы: суфийские ответы на наступление России на Северном Кавказе . Херст и компания. п. 77. ИСБН  9781850653844 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г. Отрывок из примечания 11: «Есть некоторые ветви Накшбанди, которые ведут свою силсилу через Али ибн Аби Талеба». См. Алгар, 1972, стр. 191–3; аль-Хани, 1308. стр. 6. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Кугл, Скотт Алан (2007). Суфии и тела святых: мистика, телесность и священная сила в исламе . Издательство Университета Северной Каролины . п. 143. ИСБН  978-0-8078-5789-2 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  8. ^ Каббани, Мухаммад Хишам (2004). Классический ислам и суфийская традиция Накшбанди Верховный исламский совет Америки. п. 557. ИСБН  1-930409-23-0 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тримингем, Дж. Спенсер (1998). «Главные линии Тариката». Суфийские ордена в исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 31 . ISBN  9780198028239 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  10. ^ Эрайдин, Сельчук (2001). Суфизм и секты (на турецком языке). Публикации Фонда теологии Университета Мармара. п. 434. ИСБН  9789755480503 .
  11. ^ Хак, Мухаммад М. (1985). Некоторые аспекты основных суфийских орденов в Индии . Бангладеш. п. 20. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Де Йонг, Фредерик (2000). Суфийские ордена в Османском и постосманском Египте и на Ближнем Востоке: Сборник исследований . Том. 48, Разделение Аналекты. Исис Пресс. ISBN  9789754281781 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  13. ^ ван Брюнессен, Мартин (1994). Орден Накшбандия в Индонезии (на индонезийском языке). Бандунг: Мизан. ISBN  979-433-000-0 .
  14. ^ Кейс Верстиг; Мушира ​​Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. п. 380]. ISBN  978-90-04-14473-6 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
  15. ^ ван Брюнессен, Мартин (15 августа 1986 г.). Орден Накшбанди как средство политического протеста среди курдов (с некоторыми сравнительными заметками по Индонезии) . Новые подходы в исламских исследованиях. Джакарта: Индонезийский институт наук . стр. 1–3 – через Academia.edu .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c29da40cbc68e7e0bd6828d0b9fc2f5f__1721655780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/5f/c29da40cbc68e7e0bd6828d0b9fc2f5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naqshbandi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)