Jump to content

Усман Сирадж-уд-Дин Накшбанди

Усман Сирадж-уд-Дин ан-Накшбанди
Рожденный 1781/1195 г. хиджры
Тавелла , Османская империя
Умер 1867/1284 г. хиджры
Тавелла, Османская империя
Почитается в ислам
Влияния Мавлана Халид , Абдул Кадир Гилани
Под влиянием Осман Сираджуддин аль-Тани
Традиция или жанр
Накшбандия , Кадирия

Шейх Усман Сирадж-уд-Дин ан-Накшбанди ( арабский : шейх Осман аль-Тавили ан-Накшбанди; турецкий : Осман Сираджеддин Накшибенди), известный как Усман Сирадж-уд-Дин ат-Тавили или Усман Сирадж-уд-Дин аль-Аваль (род. 1781 г. н. э./ок. 1195 г. хиджры , Тавелла , Ирак – XVIII века (ум. 1867 г. н.э./ок. 1284 г. хиджры, Тавелла, Ирак) — курдский суфий , святой и исламский ученый . Он сайид и шериф , а также был потомком Сайида Баттала Гази . [ 1 ] Он принадлежал к одному из самых влиятельных дворянских родов Ближнего Востока и Османской империи , шейхам Тавиля . Усман Сирадж-уд-Дин был одним из величайших шейхов своего времени.

Семейное происхождение

[ редактировать ]

Семья Усмана Сирадж-уд-Дина восходит к VII веку.

Это Усман ибн Халид ибн Абдулла ибн Сайид Мухаммад ибн Сайид Дарвиш ибн Сайид Машраф ибн Сайид Джума ибн Сайид Захир (который является одним из благословенных Сайидов), сын Аль-Хусейна ибн Али ибн Аби Талиба . Мать шейха Усмана – Хамила бинт Абу Бакр. Имя ее отца указывает на то, что она происходит из семьи, глубоко верующей в ислам. Родословная Абу Бакра восходит к юристу Ахмеду Газаю, которая восходит к Аль-Хасану ибн Али ибн Аби Талибу. Родословная Сирадж-уд-Дина связана с Мухаммедом , его семьей и его сподвижниками. [ 2 ] ( Фраза аль-Хасани валь-Хусайни подтверждает его прямое происхождение от Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али , внуков Мухаммеда) [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Усман Сирадж-уд-Дин родился в деревне Тавелла в Османской империи, известной преданностью своего народа, запахом ароматов и чистотой воды. Его жизнь состояла из привычного чтения Корана, которым он был известен и исключителен, а также запоминания благородного Корана и религиозных знаний. Он побывал на плантации Хурмала ( Ирак ) и в школе Харабани, которую часто посещал с учениками со всех сторон. Во время уроков он проявлял признаки праведности, добродетели, воздержания и усердия.

После этого он отправился в Багдад через Сулейманию , чтобы посетить религиозные школы и обезопасить территории Османской империи. Там он изучал различные исламские науки в медресе Абд аль-Кадира аль-Джилани . Шейх Усман Сирадж-уд-Дин был самой важной фигурой среди учеников Мавланы Халида, даже когда Мевлана Халид еще жил в Багдаде. Эти двое знают друг друга как студенты, изучающие исламские науки, и они встретились еще раз в Багдаде в 1811 году во время 5-месячного пребывания Мевланы Халида в комплексе мечетей Абд аль-Кадира аль-Джилани, вскоре после его возвращения из Индии . Именно тогда Факих Усман , впоследствии известный как Сирадж-уд-Дин, был посвящен на путь Мауланой. После двух лет духовного обучения, в возрасте 33 лет, он стал первым человеком, ставшим халифом Мавланы вообще. Шейх Усман начал добиваться звания юристов в поисках священных знаний. Это был любимый термин, данный его духовным наставником Мауляной Халид-и Багдади . [ 5 ]

Мауляна Халид-и Багдади сказал:

«Я перенес разлуку и несчастья, затем пришли к разным рангам, затем их отнял у меня Усман Сирадж-уд-Дин», и добавил: «Я сажал, а Усман сеял». [ 6 ]

Вместо этого он переехал в свой родной регион, Тавеллу, и начал создавать прочную базу для ордена, который стал одним из важнейших центров подотряда Халиди на всем Ближнем Востоке и продолжал оставаться таковым до пятидесятых годов XX века. нынешний век. Этот центр не только внес большой вклад в распространение суфийского учения ордена Накшбанди, но и выпустил ряд поэтов, стихи которых являются образцами наиболее значительной и изумительной суфийской поэзии в целом.

Обычно немногословный Хайдари пишет:

«Он совершил много ослепительных чудес и видимых удивительных сверхъестественных деяний. О его святости свидетельствовали элита и простые люди. Он прославился среди народа, и многие выдающиеся религиозные учёные, а также наиболее уважаемые добродетельные и набожные люди следовали путём под его рукой. Многие евреи и христиане были обращены в ислам благодаря его вниманию и внимательности, следовали пути в его ложе и достигали мистических состояний. Состояние этого святого было главным образом опьянением и величием». [ 7 ]

его слава распространилась по всей Османской и Иранской империям В то время . У него было большое количество халифов , депутатов и сторонников из разных регионов. [ 8 ] На Сирадж-уд-Дина была возложена обязанность руководить, быть твердым и назначать своих заместителей. Он стал центром внимания своих искателей и соратников. Он верно руководил людьми более 40 лет в Тавелле и Сулеймании.

Генеалогическое древо и генеалогия

[ редактировать ]

Это генеалогическое древо и Силсила Тарика Накшбандия Усмании. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

'Усман Сирадж-уд-Дин Накшбанди
(1781-1867)
Мухаммад Баха-ад-Дин
(1836-1881)
Абдуррахман Абу аль-Вафа
(1837-1868)
Умар Дия-уд-Дин
(1839-1900)
Ахмад Шамс-уд-Дин
(1849-1890)
Мухаммед Али Хисам-ад-Дин
(1861-1939)
Мухаммад Наджм-ад-Дин
(1861-1919)
Мухаммад Ала-ад-Дин
(1863-1953)
Мухаммад Бахаад-Дин Сани
(1893-1971)
Усман Сирадж-уд-Дин Сани
(1896-1997)
Ахмад Нур-ад-Дин
(1926-1989)
Мухаммад Ирфан Накшбанди
(р. 1964)

'Усман Сирадж-уд-Дин скончался во вторник вечером 6-го месяца Шавваль 1283 (1867) исламского года . Ему было 88 лет, и он был похоронен в саду рядом со своим домом в Тавелле , Ирак.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия Святых-IX (Энциклопедия ислама TDV, стр.97)
  2. ^ аль-Байтар, Хильетуль-Бешер, II, 1052 г.; Мудеррис, Яд-и Мердан, II, 9-10
  3. ^ Биографическая энциклопедия суфиев: Центральная Азия и Ближний Восток , стр. 123, Том 2. Ханиф Н. Саруп и сыновья. (2002) ISBN   81-7625-266-2 , 9788176252669.
  4. ^ Выборы халифа/халифа и мир во всем мире , стр. 176. Моула, Хондакар Г. (1998).
  5. ^ Накшабандийские шейхи Хаврамана и наследие Халидия-Муджаддидия в Ираке в Накшабандисе, с. 92
  6. ^ Энциклопедия Saints-IX, стр.28.
  7. ^ Накшбандия: православие и активизм в мировой суфийской традиции Ицхака Вейсмана
  8. ^ Мудеррис, Яд-и Мердан, II, 13–14.
  9. ^ Сесил Дж. Эдмондс - Курды, турки и арабы: политика, путешествия и исследования в северо-восточном Ираке, 1919-1925 гг. Лондон, Oxford University Press, 1957 (стр. 111)
  10. ^ Мудеррис, Яд-и Мердан, II, 9–10.
  11. ^ эль-Байтар, Хильетюль-Бешер, II, 1052 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a5a747a982888788859733d338669f0__1711577820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f0/8a5a747a982888788859733d338669f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uthman Sirâj-ud-Dîn Naqshbandi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)