Зажим Мармана

Зажим Мармана — это разновидность ленточного зажима для тяжелых условий эксплуатации ; он позволяет соединить два цилиндрических объекта встык с помощью кольцевого зажима. Иногда его также называют «кольцом Мармана». Он состоит из круглого ремешка с внутренней V-образной канавкой. Натяжение ремня осуществляется с помощью болта с резьбой и гаек, соединяющихся с концами ремня. По мере увеличения натяжения V-образная канавка заклинивает на фланцах собираемых круглых деталей, создавая силу, удерживающую концы двух цилиндров вместе. Хомут Мармана является альтернативой болтовому фланцевому соединению, которое тяжелее и требует больше труда для соединения. В другом варианте используется плоский ремень, который используется там, где системы выдерживают низкое давление или для удержания цилиндрического объекта на месте. [ 1 ]
Шланговые соединители
[ редактировать ]
Зажимы Мармана обычно используются в качестве быстроразъемных соединителей в гибких топливопроводах самолетов. [ 2 ]
Разделение космического корабля
[ редактировать ]Зажимы Мармана широко используются в системах космических полетов представляют собой распространенные механические механизмы передачи нагрузки и зажима для соединения разгонного блока и спутника полезной нагрузки космических аппаратов . и [ 3 ] [ 4 ] например, на плазменном спектрометре Кассини на орбитальном аппарате Кассини . Их также можно использовать для соединения ступеней ракеты-носителя. [ 3 ]
В ранних системах разделения, в которых использовались зажимы Мармана, использовались взрывные болты для освобождения . У них есть проблемы непредсказуемости, необходимости сдерживать обломки и трудности с их тестированием. [ 5 ] Более поздний подход использует винтовую резьбу. Натяжение самой зажимной ленты используется для отвинчивания центрального болта, который освобождается пиротехническим съемником штифтов, запускаемым набором резервных стандартных инициаторов НАСА (NSI). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Зажим Мармана был впервые произведен Гербертом Марксом, более известным под своим сценическим псевдонимом Зеппо Маркс ; [ 2 ] [ 7 ] он производился его компанией Marman Products с 1930-х годов. [ 8 ]
В то время он предназначался для фиксации груза во время транспортировки. Военные США использовали зажимы Мармана для транспортировки атомных бомб, использованных в конце Второй мировой войны. [ 9 ]
Зажимы Marman используются во многих современных транспортных средствах, хотя зажимы с винтовой лентой становятся все более популярными. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.saywell.co.uk/wp-content/uploads/2011/09/TF100-14D_MarmanClampProducts.pdf Муфты, фланцы, ленточные зажимы и ремни Marman V-Band , собраны 31 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Альто, Ник. «Старички и странности: штуковина Зеппо» . ЖУРНАЛ «АВИА И КОСМОС» . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по проектированию системы зажимов Marman» (PDF) . Руководство №. ГД-ЭД-2214 . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 г. Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Шоги, К.; Рао, Х.В.; Барранс, Саймон (2004). «Напряжение в ленточных зажимах V-образного сечения. Труды Института машиностроения, часть C» (PDF) . Журнал машиностроительной науки . 3. 218 : 251–261. дои : 10.1243/095440604322900381 . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Лазанский, Чак (2012). «Усовершенствование системы малоударной сепарации» (PDF) . Учеб. 41-го симпозиума по аэрокосмическим механизмам . Лаборатория реактивного движения . п. 332 . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Лазанский 2012 , с. 333
- ^ Чендлер, Шарлотта. Привет, мне пора идти: Граучо и его друзья, стр. 182, ISBN 978-1-84739-104-9 .
- ^ Тревор Гомер, родившийся в США: Книга американского происхождения , Skyhorse Publishing Inc., 2009 г. ISBN 1602397112 «Цеппо Маркс»
- ^ Доннелли, Джим (август 2009 г.). «Почему зажим?» . Классический автомобиль Хеммингса .