Zeppo Marx
Zeppo Marx | |
---|---|
![]() Zeppo в 1931 году | |
Рожденный | Герберт Манфред Маркс 25 февраля 1901 г. |
Умер | 30 ноября 1979 г. Ранчо Мираж, Калифорния , США | (в возрасте 78 лет)
Другие имена | Герберт Маркс |
Занятия |
|
Годы активны | 1918−1978 |
Известен для | Утиный суп , обезьяна бизнес , Марман зажим |
Супруги | |
Дети | 2 |
Родители) | Сэм "Френч" Маркс Минни Шонберг |
Родственники | Чико Маркс (старший брат) Гарпо Маркс (старший брат) Граучо Маркс (старший брат) Гаммо Маркс (старший брат) Almn (дядя дядя) |
Герберт Манфред " Zeppo " Маркс (25 февраля 1901 года - 30 ноября 1979 года) был американским комедийным актером. Он был самым молодым и последним выжившим из пяти братьев Маркса . Он снялся в первых пяти художественных фильмах Marx Brothers с 1929 по 1933 год, а затем оставил акт для карьеры в качестве инженера и театрального агента.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маркс родился в Манхэттене. Его родителями были Сэм Маркс (называемый «Френч» на протяжении всей своей жизни) и Минни Шонберг Маркс , оба еврейские. Братом Минни был Аль Шин , который впоследствии получил известность, когда половина команды Vaudeville Gallagher и Shean . Его мать была из Восточной Фризии в Германии, а его отец был портным из Эльзаса , Франция. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Как и у всех братьев Маркса, существуют различные теории относительно происхождения сценического имени Zeppo. Его старший брат Гручо сказал на своем в Карнеги -Холле в 1972 году концерте [ 4 ] Это название было получено из дирижабля Zeppelin , и бывшая жена Zeppo Барбара Синатра повторила это утверждение в своей книге 2011 года « Леди Голубые глаза: моя жизнь с Фрэнком» . В своей автобиографии 1961 года Гарпо говорит! Старший брат Харпо сказал, что был обученный шимпанзе по имени г -н Зиппо, которого имитирует Герберт, но когда Герберт возражал против того, чтобы его назвали в честь шимпанзе, он был изменен на Зеппо. В редких телевизионных интервью через несколько лет Зеппо сказал, что «Зеп» был итальянско-американским сленгом для «ребенка», и название подходит, поскольку он был самым младшим из братьев.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и братья Маркс
[ редактировать ]Zeppo заменил брата Гаммо в сценическом акте «Братьев Маркс», когда Гаммо был призван в армию в 1918 году. Zeppo работал в качестве механика для компании Ford Motor . У него не было стремления к карьере шоу -бизнеса, но Минни Маркс настояла, чтобы он заменил Гаммо, потому что она хотела сохранить действие как четверку. Zeppo остался с командой в Водевиле , Бродвее и первых пяти фильмах о братьев Маркс « Прямой человек» и романтическое лидерство, пока не покинула акт после утиного супа в 1933 году. Он также появился без своих братьев в Адольфа Менджу комедии поцелуем в темноте ( темно 1925), объявленная Гербертом Марксом. Хотя это было незначительной ролью, его выступление высоко оценили нью -йоркское солнце . [ 5 ]
Барбара Синатра сообщила, что его считали слишком молодым, чтобы выступать со своими братьями, но когда Гаммо присоединился к армии, Зеппо попросили присоединиться к акту в качестве замены в последнюю минуту на шоу в Техасе. Он и еврейский друг должны были провести свидание с двумя ирландскими девушками, но Zeppo отменил, чтобы сесть на поезд в Техас. Его друг был застрелен несколько часов спустя бандой, которая не одобряла евреев, встречающихся ирландских девушек.
Наблюдая за своими братьями в течение многих лет, Зеппо мог подражать и заменить любого из других, когда болезнь не давала им выступать.

Граучо вспомнил: «Он был настолько хорош, как капитан Сполдинг в крекерах животных , что я бы позволил ему сыграть роль на неопределенный срок, если бы они позволили мне курить в аудитории». [ 6 ] Однако Zeppo не разработал свою собственную комическую личность, чтобы играть против людей его братьев. Критик Перси Хаммонд написал в 1928 году:
Одним из недостатков тщательного удовольствия братьев Маркса на их веселых побегах является бедственное положение бедного Зеппо Маркса. В то время как Граучо, Харпо и Чико проводят шоу, как это гласит фраза, их брат прячется в незначительной роли, когда он время от времени заглядывает в то, чтобы слушать похвалы, в которых у него нет доли. [ 7 ]
Популярное предположение о том, что характер Zeppo был излишним, было частично подпитывалось Граучо. Согласно собственной истории Граучо, когда группа стала тремя братьями Марксом, студия хотела подстричь свою коллективную зарплату, и Граучо ответил: «Мы в два раза смешны без Зеппо!» [ 8 ]
Zeppo был механическим и в значительной степени ответственным за поддержание работы семейного автомобиля Marx. Позже он владел Marman Products Co., которая обрабатывала детали для военных действий во время Второй мировой войны . [ 9 ] [ 10 ] Компания выпустила мотоцикл под названием « Марман -близнец» [ 11 ] а также зажимы Мармана, используемые для удержания атомных бомб в бомбардировщиках B-29 Enola Gay и Bockscar . [ 12 ] Он получил патенты на наручные часы, которые контролировали частоту пульса и звучали тревогу, если сердцебиение стало нерегулярным, [ 12 ] [ 13 ] и терапевтическая площадка для доставки влажного тепла пациенту. [ 14 ]
После ухода с экрана Зеппо основал большое театральное агентство со своим братом Гаммо, и они представляли многочисленных сценаристов и актеров, включая их братьев. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2013 ) |
Zeppo представила Мэри Ливингстон Джеку Бенни во время пасхальной седер ; Они поженились в 1926 году. [ 16 ]
12 апреля 1927 года Зеппо женился на Марион Банда (Nor Bimberg). [ 17 ] Они усыновили двоих детей, Тимоти и Томас, в 1944 и 1945 годах и развелись 12 мая 1954 года. 18 сентября 1959 года Зеппо женился на Барбаре Блейкли . Он хотел усыновить и отдать свою фамилию своему сыну Бобби Оливеру, но отец Бобби не допустит этого. Тем не менее, Бобби позже использовал фамилию Маркса.
Барбара, методистка , написала в своей книге «Леди Голубые глаза» , что Зеппо никогда не заставляла ее обратиться в иудаизм, но он сказал ей, что она стала евреем «инъекцией». [ 18 ] Барбара также написала, что Зеппо хочет держать своего сына на расстоянии и добавила гостевой дом, отделенный от главной резиденции для него. Zeppo, как сообщается, был доволен, когда мальчика отправили в военную школу.
Zeppo владел домом на Хэлпер -Лейк -Драйв в Ранчо Мираж, штат Калифорния , недалеко от резиденции Фрэнка Синатры . Вместе со своими братьями Граучо и Харпо, Зепо был членом загородного клуба Hillcrest с такими друзьями, как Синатра, Джордж Бернс , Джек Бенни , Дэнни Кей , Сид Цезарь и Милтон Берл .
Барбара занялась медицинским центром Cedars-Sinai и договорилась показать Spartacus (1960) для благотворительности, продавая билеты и организовав мяч после просмотра. В последнюю минуту Барбаре сказали, что она не может показать фильм, поэтому Зеппо поговорил с Синатрой, которая дала им ранний выпуск недавно завершенного Come Blow Your Horn . Синатра также вылетала всем, кто участвовал в Палм -Спрингс для мероприятия. [ Цитация необходима ]
Синатра начал приглашать Барбару и Зеппо в свой дом два или три раза в неделю, и часто посылала шампанское и вино в свой дом. Барбара и Синатра начали роман без знаний Зеппо, и таблоидные газеты опубликовали фотографии, показывающие их вместе. Барбара и Синатра отрицали дело до тех пор, пока она и Зепо не развелись в 1973 году.
В урегулировании развода Зеппо позволил Барбаре оставить автомобиль Jaguar 1969 года и согласился выплатить ей 1500 долларов США (эквивалентно 10 300 долл. США в 2023 году) в месяц в течение 10 лет. Барбара и Фрэнк Синатра продолжали встречаться и были прессованы прессой, пока ее развод не стал окончательным; Они поженились в 1976 году.
В 1973 году 37-летняя Жан Бодул, будущая жена бандита Джимми Фратианно , обвинила Зеппо в нападении на нее; Она подала в суд, и присяжные наградили ей 20 690 долларов в 1978 году. [ 19 ]
Зеппо заболел раком в 1978 году. Болезнь началась в ремиссию, но вернулась. Больной Zeppo обратился к своей бывшей жене Барбаре за поддержку, и она сопровождала его на медицинские приемы и лечебные занятия. Он провел свои последние дни со своей семьей. [ Цитация необходима ]
Смерть
[ редактировать ]Зеппо умер от рака легких в медицинском центре Эйзенхауэра в Ранчо Мираж 30 ноября 1979 года, в возрасте 78 лет. Он был кремирован, и его пепел был разбросан по Тихому океану . [ 20 ] [ 21 ]
В своем завещании Зеппо оставил пасынку Бобби Марксу на несколько владений и достаточно денег, чтобы закончить юридическую школу. Фрэнк и Барбара Синатра присутствовали на его похоронах.
Наследие
[ редактировать ]Несколько критиков бросили вызов мнению, что Zeppo не развил комическую персона в своих фильмах. Джеймс Эйджи считал Zeppo «бесперебойно глупым улучшением традиционного прямого человека». [ 22 ] Похоже, Джеральд Маст в своей книге «Комический разум: комедия и фильмы» отметили, что комедийная персона Зеппо, хотя и, безусловно, более тонкая, чем его братья, была, несомненно, присутствовала:
[Он] добавил четвертое измерение в качестве клише [романтического] несовершеннолетнего, мягкого деревянного супруга чувств, которые, кажется, существуют только в мире звуковой сцены. ... [он] слишком шлеппи, слишком носовой и слишком деревянный, чтобы его воспринимали всерьез. [ 23 ]
Просмотр пьесы 1924 года, я скажу, что она есть , «Нью -Йорк Daily News» под названием Zeppo «Обязательная аудитория семьи - кормушка, который помогает своим братьям быть смешной, играя прямо сам». [ 24 ] Когда «Нью -Йорк Таймс» рассмотрела дебютный фильм « Кокосовые орехи» «Кокосовые орехи» в 1929 году, он оценил все четыре брата Маркса в равной степени: «Когда четыре брата Маркса находятся на экране, это бунт». Обзор также описал уникальный стиль комедии каждого брата и восхвалял Zeppo как «красивого, но упорного прямого человека с харизмой эмалевой стирки». [ 25 ]
В своем эссе «Братья Маркс: от водевиля до Голливуда» Роберт С. Бадер заметил, что братья Маркс как трио без Zeppo следует считать другой комедийной командой. Он отметил, что «изменения в экране Marx Brothers Personas [были] непосредственными и очевидными» с меньшим количеством водевиллианских элементов, в большей степени в соответствии со стандартными голливудскими комедиями, в которых «истории любовных [истории] были введены на участки [чтобы] сделать их фильмы больше Крайтчик для женщин -зрителей ". Он отметил отсутствие Zeppo в новом акте братьев:
Их Zaniness и анархия были бы в значительной степени разбавлены в MGM, поскольку студия нашла их более широкой аудиторией. … Это не валявильские братья Маркс. Но в фильмах Paramount они, безусловно, являются братьями Маркса сцены - четыре брата Маркса, как предполагала Минни. В то время как Zeppo, возможно, не так занят, как его братья, они функционируют лучше как квартет. У Граучо, возможно, были другие способные прямые люди, но когда Зеппо отвечает на почетный Чарльз Х. Хунгердунгер, фанаты Маркса Братья знают, что он лучший человек для работы. … Эти пять фильмов являются одной из последних ссылок на эпоху, когда Водевиль был основной формой развлечений в Америке - и четыре брата Маркса упаковывали театры водевиля по всей стране. Конечно, они все еще были великолепны в качестве трио в своих более поздних фильмах, но если вы хотите знать, каково это видеть их на сцене, вам нужно начать с четырех из них - и их первые пять фильмов. [ 26 ]
В ее книге Здравствуйте, я, должно быть, еду: Граучо и его друзья , Шарлотта Чендлер защитила Zeppo как «переводчик братьев Маркса в мирах, в которые они вторглись. Он не был ни прямым человеком, ни полностью комиком, но комбинированными элементами обоих, Как Маргарет . и Дюмон , потому что они были актерами, а Зеппо был настоящей вещью, поднимаясь на тип ». Оценка Чендлера о роли Zeppo в фильмах - как «переводчика» для его старших братьев для аудитории - по существу подтвердил Граучо, который когда -то отметил, что роль Зеппо была «красивой, тупой, слегка деревянной» и что он «принес логику В основном нелогичная история, «действующая как« вторжение »в их иное, полная анархия. [ 27 ]
Комическая персона Зеппо была еще более подчеркнута в диктовкой сцены крекеров животных . В своей книге Groucho, Harpo, Chico и иногда Zeppo Джо Адамсон проанализировал сцену, подробно описывая, как она раскрыла способность Zeppo лучше всего с простыми опровержениями. В сцене Граучо диктует письмо своему адвокату, которое пишет Зеппо. Адамсон отметил:
Существует общее предположение, что Zeppo = Zero, что эта сцена делает все возможное, чтобы противоречить. Граучо, диктующий письмо любому другому, вряд ли будет причиной радости. Мы должны верить, что кто -то будет там, чтобы принять все свои абсурды и даже отреагировать в натуральной форме, прежде чем все может развиваться от конфликта в этот гениальный мишмаш. Граучо прочиняет горло среди его диктовки, и Зеппо спрашивает его, хочет ли он этого в письме. Граучо говорит: «Нет, поместите его в конверт». Zeppo кивает. И только Zeppo мог даже попробовать такую вещь, как снять заголовок и приветствие и не допустить письма, потому что это не звучало для него важным. Маркскому брату требуется что -то подобное на брата Маркса и сойти с рук. [ 28 ] : 114
В той же книге Адамсон отметил позицию Зеппо как лампольная пародия на юношескую романтику в лошадях :
У каждого брата Маркса есть своя форма комедии. Зеппо в своем смешном, когда открывает рот и поет. Конечно, это заняло сорок лет, чтобы полный юмор столкнулся. Для нормального комика это может быть плохое время, но для брата Маркса это бессмертие. Почти каждый певец 1932 года выглядит неловко и неловко сейчас, но с Zeppo, который никогда не был очень убедительным в первую очередь, эффект пересекает порог в привлекательную комедию. "Я думаю, ты замечательный!" Он очаровывает Тельму Тодд , и мы знаем, что он никогда не встречал ее до начала стрельбы. [ 28 ] : 191
Критик Данек Гриффин, который восхвалял Зеппо как «великую комическую пародию на ювенильную роль Шлеппи мюзиклов 1920 -х годов», полагал, что динамика на экране между Граучо и Зеппо была одним из «ключевых отношений между отдельными братами Маркса [то, что], что], что], что], что], что], что], что], что], что], что], что], что], что], что], что], что] Сформируйте их комедийную стратегию, не считая, когда четыре из них находятся на сцене вместе ». Гриффин писал, что Zeppo часто предлагает идеи, которые Граучо превратит в комедийные процедуры:
Отношения Zeppo на экране с Groucho всегда было сложно определить; Zeppo, как правило, является отчужденным секретарем Граучо в их фильмах, но он, казалось бы, способен сводить Граучо ошеломленного молчания с помощью простых, ярко-английских опровержений (см. Крески с животными ), когда резкие возвращения Чико только топливы Граучо оскорбляют все больше. … Части Зеппо, как правило, небольшие, но он исполняет именно то, что от него требуется как внешне деревянного парня, который неспособен быть взволнованным человеком, чье дело - погремучить. [ 29 ]
Аллен В. Эллис написал в своей статье «Да, сэр: наследие Зеппо Маркса»:
Действительно, Zeppo - это связь между аудиторией и Groucho, Harpo и Chico. В некотором смысле он на экране. Он знает, кто эти парни и на что они способны. Когда он вылетел из сцены, возможно, следует наблюдать, как они занимаются своим бизнесом, чтобы вернуться так же необходимо, чтобы перемещать фильм, и снова присоединиться к празднованию финиша. Кроме того, Zeppo имеет решающее значение для абсурда первостепенных фильмов. Юмор в его несоответствии. Как правило, он одевается как нормальный человек, резко контрастируя с жирной жирой Граучо и «официальным» одеждой, тряпками Харпо и иммигрантами Чико. По большинству сообщений он самый красивый из братьев, но это красивости искажается его семейным сходством с другими - конечно, он красивый, но это явно особое, марксистское красивость. Создавая четвертую группу, Zeppo добавляет симметрию, и в сюрреалистических мирах первостепенных фильмов эта симметрия расстраивается, а не подтверждает баланс: это хаос, рожденный симметрией. То, что он является доской в водовороте, наряду с самой концепцией «этого парня», который не имеет никакой реальной причины, в которой присоединяется и принимается этими тремя другими дикими людьми, в то время как повествование не дает объяснения, замечательные в своем чистом виде абсурда. «Связать вещи вместе, казалось бы, бессмысленного способа», - сказал Марк Твен : «И, по -видимому, не знает, что они абсурлены, - это признак американского юмора». «Смысл», вводимый в чепуху, только усугубляет чепуху. [ 30 ]
В «Eulogy для Zeppo», написанного в 1979 году для The Washington Post , обозреватель Том Зито написал:
Слава Богу за Зеппо, который никогда не шутил на экране. По крайней мере, не напрямую. Он просто взял это из Граучо, во многом, чем один. ... Если Граучо, Чико и Харпо были забавными парнями, Зеппо был каждым человеком , проигравшим, который выбежал из продуктового магазина только, чтобы найти горничную, торчамую с парковкой на его Хунгадунга. [ 31 ]
В биографии Марка Элиота в 2005 году Элиот писал, что в подростковом возрасте грант одобрил Zeppo:
В то время как остальная часть страны предпочитала Граучо, Зеппо, приятный прямой человек и романтический лидер, был любимым Арчи, тем, чей фольги он верил, было реальным ключом к успеху акта. Вскоре после этого Арчи начал увеличивать свой и без того хорошо сработанный «Suave» Fairbanks Look and Dress с помощью модного бабочки, похожая на Zeppo (называемый джазовым ядром, или джазбо, в течение двадцатых годов) и скопировал свою блестящую прическу, добавив Dixie Peach, любимая помада американских черных исполнителей и демонстрирует лидирующие бизнеса по ладони к его толстой темной швабпе, чтобы придать ему формованную, сине-черный Zeppo Shin. [ 32 ]
В своей книге «Анархия воображения: интервью», «Эссе», «Примечания» , режиссер Райнер Вернер Фассбиндер включал Зеппо среди десяти величайших актеров кино всех времен. [ 33 ]
В июне 2016 года обзор вне Бродвея возрождения , я скажу, что она есть , Нью-Йорка написал из Адам Гопник :
Мэтт [Уолтерс], становясь Zeppo, является напоминанием о том, что Маркс никогда не был таким же хорошим после того, как они потеряли своего подряд. Объектом комедии Маркса является анархия, но ее предметом является братство: они в нем вместе. Включение Zeppo в семью сделало других менее похожими на клоунов и больше похоже на братьев. [ 34 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде «Ура» Лилит Крейн говорит , что Zeppo был ее любимым братом Маркса. [ 35 ]
Эпизод третьего сезона в телесериале «Баффи», «Сланчик вампиров » , называется « Zeppo » и фокусируется на перспективе персонажа Ксандера Харриса , чья позиция как наименее впечатляющий или способный член актера сравнивается с аналогичным восприятием Zeppo Marx Полем [ 36 ]
Ромер « Сакс Замок В эпизоде 323 в эпизоде 323 показал «Загадочный научный театр 3000», в котором представлены Фу Манча » , который, когда он работал в Арби , ему дали прозвище Зеппо из -за его предполагаемого чувства юмора.
Фимография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1921 | Риск юмора | Любовный интерес | Короткий, потерян |
1925 | Поцелуй в темноте | неизвестная роль | |
1929 | Кокосовые орехи | Джеймисон | |
1930 | Крекеры животных | Горацио Джеймисон | |
1931 | Дом, который построил тени | Сэмми Браун | |
1931 | Обезьяна бизнес | Чок -офф | |
1932 | Лошадиные перья | Фрэнк Вагстафф | |
1933 | Утиный суп | Лейтенант Боб Роланд, секретарь Firefly's | (Его последняя роль) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отцовская семья братьев Маркса» . Иудаизм.sdv.fr . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ «Миссис Минни Маркс. Мать четырех братьев Маркса, звездами музыкальной комедии, умирает» . Нью -Йорк Таймс . 16 сентября 1929 г. с. 27 Получено 2007-08-21 .
- ^ «Сэмюэль Маркс, отец четырех братьев Маркса сцены и экрана» . Нью -Йорк Таймс . 12 мая 1933 г. с. 17 Получено 2008-06-27 .
- ^ «Вечер с Граучо Марксом» . Ibras.dk . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ «Марксология - поцелуй в темноте - братья Маркс» . Marx-brothers.org . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Маркс, Артур. Моя жизнь с Граучо: рос с братьями Марксом . Баррикадные книги (июнь 1992 г.)
- ^ Театр: Бедный Зеппо Маркс! Питтсбургская пресса , 18 ноября 1928 года.
- ^ Утиный суп архив 5 января 2009 года, на машине Wayback - Encyclopædia Britannica . Граучо позже сказал о своем брате: «За исключением девушек -припев, будучи прямым человеком в братах Маркса, не было для него весело. Он тоже хотел быть комиком, но просто не было места для другого смешного брата Маркса И ... но за сценой, он был самым смешным из нас ».
- ^ Доннелли, Джим (август 2009 г.). "Почему зажим?" Полем Хеммингс классический автомобиль .
- ^ Aeroquip Corporation. " Международный каталог историй компании , под редакцией Тины Грант, том 16, St. James Press, 1997, с. 7-9.
- ^ Марман Твин - Герберт Зеппо Маркс - Маркс Братья Архивировал 17 июля 2014 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный "Почему зажим?" Полем www.hemmings.com . Получено 2024-08-21 .
- ^ Патент США и офис товарного знака; США Пэт. 3473 526; «Монитор сердечного импульса», подан 14 июля 1967 года и выпущен 21 октября 1969 года; 3426 747, «Метод и механизм наблюдения за применением сердечного импульса», продолжение в статье, поданное 20 ноября 1967 года, выпущено 11 февраля 1969 года.
- ^ US PTO; США Пэт. 2 590 026; Изобретатель Zeppo Marx; «Пард -доставка паров для распределения влажного тепла», поданная 14 июня 1950 года, выпущена 18 марта 1952 года.
- ^ Лувиш, Саймон . Обезьяна бизнес: жизнь и легенды братьев Маркса . Томас Данн Книги; 1 -е издание США (2000). Также электронный текст в Google Books
- ^ "Мэри Ливингстон" . 25 октября 2019 года.
- ^ Мэллори Керли, Марион Бенда из Зеппо и Марион Бенда Валентино: наследие путаницы (Рэнди Пресс, 2016), с. 23
- ^ Синатра, Барбара (2012). Леди Голубые глаза: моя жизнь с Фрэнком . Коронный архетип. п. 64 ISBN 0307382346 .
- ^ «Zeppo Marx, 77, проигрывает в костюме Biddy Batter». Разнообразие . 29 ноября 1978 г. с. 2
- ^ «Зеппо Маркс умирает на побережье в 78; Последний выживший комедийной команды;« устал от того, чтобы быть марионетом » . New York Times . 1 декабря 1979 г. с. 47.
Zeppo Marx, выживший член комедийной команды Marx Brothers, которая покинула квартет в 1934 году для других предприятий, скончался вчера в медицинском центре Eisenhower в Палм -Спрингс, штат Калифорния. Самый младший из братьев, ему было 78 лет, и он жил в Палм -Спрингс ...
- ^ «Маркс прямой человек тихо уходит» . Мичиган ежедневно . 1 декабря 1979 г. с. 7 Получено 2014-11-19 .
Последний занавес прозвучал в комедийной команде Marx Brothers здесь, когда последний выживший, Зепо, умер в возрасте 78 лет ...
- ^ Джо Адамсон. Groucho, Harpo, Chico, а иногда и Zeppo: праздник братьев Маркса . Нью -Йорк: Саймон и Шустер, 1973.
- ^ Мачта, Джеральд. Комический разум: комедия и фильмы , с. 282, 285. Университет Чикагской Прессы, 1979.
- ^ «Опять старое казино катится с смехом - братьев Маркса и« Я скажу, что она «Гранд Бурлеск». New York Daily News . 20 мая 1924 года.
- ^ КИНЕАР Год за годом, 1894–2001 . Лондон: Dorling Kindersley Limited, 2001, с. 205.
- ^ Бадер, Роберт С. Братья Маркса: от Водевиля в Голливуд . Это эссе было впервые опубликовано в выпуске Universal Pictures Home Entertainment 2016 года, коллекции Marx Brothers Silver Screen (восстановленное издание Blu-Ray.) Он также появляется в издании в Великобритании 2017 года «4 Marx Brothers at Paramount». https://marxbrothers.net/essays/the-marx-brothers-from-vaudeville-to-hollywood/
- ^ Уилсон, Виктория. Жизнь Барбары Стэнвик: сталь-вершина 1907-1940 , стр. 427. Simon & Schluster, 2013.
- ^ Jump up to: а беременный Джо Адамсон, Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо: история братьев Маркса и сатира на остальном мире , Саймоне и Шустере, в мягкой обложке (1983).
- ^ Гриффин, Дан. « Обзор Duck Soup » . Фильм как искусство . Университет Аляски Юго -восток . Архивировано из оригинала 2012-12-03 . Получено 2019-06-08 .
- ^ Эллис, Аллен В. "Да, сэр: наследие Зеппо Маркса" в журнале популярной культуры , вып. 37, № 1, 2003, с. 21-22.
- ^ Том Зито, «Последний из Марксов», The Washington Post : 1 декабря 1979 года.
- ^ Элиот, Марк. Кэри Грант: биография . Нью -Йорк: Aurum Press (2005).
- ^ Fassbinder, RW Анархия воображения: интервью, эссе, примечания . Издательство Университета Джона Хопкинса (1 сентября 1992 г.).
- ^ Гопник, Адам. Как потерянный мюзикл братьев Маркса вернулся на сцену . The New Yorker , 1 июня 2016 г.
- ^ Бьорклунд, Деннис (1 сентября 2014 г.). Ура, телешоу: полная ссылка . Преторийская публикация. ISBN 9780967985237 Полем Получено 21 сентября 2018 года - через Google Books.
- ^ Мюррей, Ноэль (26 июня 2009 г.). "Баффи, вампирская убийца:" Zeppo " /" Bad Girls " /" Последствия " » . AV Club . Получено 21 сентября 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Zeppo Marx в IMDB
- Zeppo Marx в базе данных фильмов TCM
- Zeppo Marx в базе данных Internet Broadway
- Эпизод подкаста Совета Маркса, посвященный Zeppo
- «Последнее интервью Зеппо» . Архивировано с оригинала 26 ноября 2004 года . Получено 3 июля 2008 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
- 1901 Рождение
- 1979 Смерть
- Американские комики 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские мужские актеры 20-го века
- Американские певцы мужского пола 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские изобретатели
- Американские мужские комики
- Американские актеры кино
- Американский мужской музыкальный театр актеров
- Американские мужские актеры
- Комики из Манхэттена
- Смерть от рака легких в Калифорнии
- Еврейские американские актеры
- Еврейские американские комики
- Еврейские комики мужского пола
- Актеры -мужчины из Манхэттена
- Актеры -мужчины из Палм -Спрингс, Калифорния
- Американские водевильские исполнители
- Братья Маркса
- Евреи из Нью -Йорка (штат)
- Еврейский фильм народ