Фриц Новотны
Фриц Новотны (10 февраля 1903, Вена — 16 апреля 1983, Вена) — австрийский историк искусства . Он считается членом Венской школы истории искусств .
Биография
[ редактировать ]Новотный изучал историю искусств в Венском университете под руководством Йозефа Стржиговского и написал диссертацию о романской архитектурной скульптуре в апсиде Пфарркирхе («приходской церкви») в Шенграберне, в Нижней Австрии . С 1927 года работал ассистентом в институте Стржиговского. В 1937 году он получил степень доктора философии за исследование » « Сезанн и конец научной перспективы , которое стало стандартным исследованием французского художника и сделало Новотны международно признанным экспертом по его работам. Благодаря этой книге Новотный познакомился с художником Герхартом Франклом, чьи работы находились под стилистическим влиянием Сезанна, но также боролись со своим французским предшественником из-за его высказываний по теории искусства. В результате этого первоначально профессионального разговора между Новотным и Франклом возникла дружба на всю жизнь, и они поддерживали обширную переписку. Когда Франклу пришлось бежать в Англию в 1938 году, он попытался также вывезти Новотного из Австрии, которая тем временем была присоединена к Австрии. Нацистская Германия. Однако Новотный не хотел оставлять престарелую мать и больную сестру и решил остаться в Вене. Несмотря на свою бескомпромиссную антифашистскую позицию, в 1939 году Новотный получил должность в Österreichische Galerie в замке Бельведер , где он занимал должность временного директора в течение двух лет сразу после окончания войны. С 1960 по 1968 год он снова занимал должность директора Галереи, где организовал серию пользующихся большим успехом выставок, знакомивших население Вены с великими мастерами современной живописи. С 1948 года Новотный преподавал в Венском университете в звании экстраординарного профессора . По случаю выхода на пенсию в 1978 году ему было присвоено звание ординарного профессора . Будучи членом правления Общества Адальберта Штифтера , Новотный занимался творчеством австрийского поэта и основал небольшой музей, который сегодня является частью Венского музея (муниципального музея города Вены).
Новотным Исследование Сезанна было описано как «наиболее дисциплинированное упражнение формально-аналитического метода», которое было связано с Венской школой истории искусств в середине 20 века. [1] В англоязычном мире Новотный наиболее известен своей книгой об искусстве XIX века, опубликованной в рамках « Истории искусства Пеликана» .
Избранные произведения
[ редактировать ]- Романская архитектурная скульптура в Австрии , 1930 год.
- Сезанн и конец научной перспективы , 1938. Отрывки, переведенные в издании К.С. Вуда, « Чтец венской школы: политика и исторический метод в 1930-х годах» (Нью-Йорк, 2000), стр. 379–433.
- Адальберт Штифтер в образе художника , 1941 год.
- Великие французские импрессионисты , 1952; Перепечатано в 1995 году.
- Живопись и скульптура в Европе 1780–1880 годов ( История искусства пеликанов ), 1960.
- Об «Элементарном» в истории искусств , 1968.
Источники
[ редактировать ]- ^ К.С. Вуд, Читатель Венской школы: политика и метод истории искусства в 1930-е годы (Нью-Йорк, 2000), с. 42.
Эта запись по существу основана на аналогичной записи в немецкой Википедии.