Jump to content

Судоходный дом

Координаты : 52 ° 22'28 "N 4 ° 54'15" E  /  52,3744 ° N 4,9041 ° E  / 52,3744; 4.9041

Амстердам Шепвартуис (2011)

Судоходный дом ( голландский : Scheepvaarthuis ) — здание на западной оконечности Валсейланда недалеко от гавани Амстердама , которое входит в число 100 лучших объектов голландского наследия и обычно считается первым настоящим примером Амстердамской школы , стиля, характеризующегося «выразительным динамизм, богатый орнамент и красочные украшения». [ 1 ] Он расположен на Принс-Хендриккаде и возведен на месте, где в 1595 году началось первое путешествие Корнелиса Хаутмана в Ост-Индию . Первая часть была построена в 1913–1916 годах (во время Первой мировой войны ); вторая часть построена в 1926-1928 гг. Первоначально здесь располагалась штаб-квартира шести ведущих амстердамских судоходных компаний: Нидерландской пароходной компании (SMN), Королевской пакетной навигационной компании (KPM), Ява-Китай-Японской линии (JCJL) и Королевской голландской пароходной компании (KNSM). дочерняя компания New Rhine Navigation Company (NRM) и приобретенная в 1912 году Royal West India Mail Service (KWIM).

Скульптуры у главного входа

В обширном декорировании как экстерьера, так и интерьера здания участвовала большая группа художников. Все судоходные компании, размещенные внутри, были вовлечены в мировую торговлю, их объединенные линии «кружили вокруг Земли в нескольких направлениях» от голландских узловых пунктов в Ост- и Вест-Индии . [ 2 ] Поскольку он был задуман как практичный, современный и функциональный офис, а также отсылал к богатым морским традициям Нидерландов, в его дизайн включены многочисленные морские символы. Например, внешняя часть здания покрыта резьбой и рельефными скульптурами, отражающими голландскую колониальную империю , а скульптурные олицетворения океанов вокруг главного входа представлены как «экзотические загадочные женщины». [ 2 ]

Проектирование и исполнение здания было поручено братьям Йохану Годарту и Адольфу Даниэлю Николасу ван Гендту . Братья ван Гендт отвечали за техническую реализацию и проектирование бетонного каркаса. Архитектурный проект был оставлен тогдашнему относительно неизвестному архитектору Йохану ван дер Мею . Архитекторы Амстердамской школы Мишель де Клерк и Пит Крамер также внесли свой вклад.

Дизайн был описан как все еще сохраняющий «очарование и блеск» той эпохи. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Башня судоходного дома

Для строительства была основана открытая компания с капиталом в 1 000 000 гульденов . Здание планировалось занять 1400 квадратных метров на углу улиц Принс Хендриккаде и Бинненкант. Тринадцать зданий пришлось снести: номера с 108 по 114 на Принс Хендриккаде и номера с 1 по 6 на Бинненканте. Первый этап пришелся на 1913–1916 годы, а расширение завершилось двенадцать лет спустя (1926–28). Чтобы избежать изменения цвета, кирпичи обжигались одновременно на обоих этапах строительства. различные виды кирпича, изделия из железа, витражи В больших количествах обрабатывались , экзотические породы дерева и текстиль. Используемые материалы были чрезвычайно дорогими: некоторые виды кирпича и формы для профилей были специально разработаны. Помимо терракоты, использовалось также много драгоценных камней, в том числе гранит , мрамор и разновидности порфирового диорита . Бывший главный вход на углу Принс Хендриккаде и Бинненкант увенчан усеченной башенной конструкцией, облицованной английской штукатуркой медного цвета. шифер . Свинцовые . карнизы были выполнены в виде корабельных канатов, гольфов и рыболовных чашек

Интерьер

[ редактировать ]
Закрытый витражный потолок над главной лестницей оформлен в типичной морской тематике.

Лестница

[ редактировать ]

Особого внимания заслуживают некоторые особенности здания: богато украшенная центральная лестница; зал заседаний на углу улиц Принс Хендриккаде и Бинненкант; и большой конференц-зал на третьем этаже со стороны Принс Хендриккаде.

Металлические конструкции центральной лестницы образуют связующее звено между этажами. Лестничная клетка окружена витражом, выполненным и спроектированным, как и почти все остальные витражи в здании, стекольщиком Уильямом Богтманом .

В здании имеется действующий патерностерный лифт .

Большой конференц-зал

[ редактировать ]

Большой зал для совещаний или совещаний на третьем этаже был спроектирован дизайнером интерьеров Т. Ньювенхейсом. Его внутренняя отделка выполнена из темного тропического дерева, такого как красное дерево , черное дерево и коромандель . Во время ремонта 1972 года витражи были укорочены, оригинальные настенные покрытия были переделаны в более светлый оттенок, сняты оригинальные бра, потолок и люстра . Оригинальная люстра, выполненная из ажурной латуни , была заменена в 1974 году.

Люстра

Последняя судоходная компания покинула здание в 1981 году, а в августе 1983 года судоходный дом был занят Амстердамской муниципальной транспортной компанией (GVB). К 2004 году GVB ушёл в другое место. После капитального ремонта здание было открыто 8 июня 2007 года как пятизвездочный отель/ресторан/конференц-центр, включающий 165 номеров, включая 22 люкса, восемь банкетных и конференц-залов, ресторан, бар/гостиную и оздоровительный центр.

При проектировании интерьера отеля амстердамский архитектор Рэй Кенти вдохновлялся оригинальным роскошным стилем модерн . В соответствии с традицией Gesamtkunstwerk он пригласил таких художников, как Герти Биренбродспот и Кристи ван дер Хаак, завершить реконструкцию. Картины и скульптуры Bierenbroodspot с изображением ракушек, рыб, русалок и морских чудовищ можно увидеть во всех комнатах и ​​коридорах, а на дне бассейна даже нарисованы вручную делфтские синие дельфины. Bierenbroodspot также разработал фарфор, используемый в ресторане. Кристи ван дер Хаак вдохновлялась узорами Ван Ньювенхейса в дизайне интерьеров номеров, ресторана и бара. Дамасские салфетки были сотканны вручную в мастерских Национального голландского музея текстиля .

Хронология

[ редактировать ]
Часы судоходного дома
  • 1912 г. Миссия к Йохану Мельхиору ван дер Мею для проектирования пароходства под эгидой Управления The Shipping SA, акционерами которого являются шесть ведущих амстердамских пароходных компаний, в том числе Королевская Нидерландская пароходная компания и Голландская пароходная компания.
  • 1913 г. Начало строительства.
  • 1914/1916 Открытие первой части для пользователей/владельцев шести амстердамских судоходных компаний.
  • 1926/1928 Расширение, в результате которого открылась вторая часть.
  • 1942 г. Судоходный дом заявлен от имени немецкой «Soziale Verwaltung», и жилье компании ограничено третьим и четвертым этажами.
  • 1945 г. Судоходные компании возвращаются на свой завод и начинают восстановление своего флота.
  • 1953 г. Компании рассматривают возможность окончательного завершения строительства - строительства третьей стены для завершения треугольника.
  • 1972 год. Судоходный дом внесен в список национальных памятников ( Rijksmonument ).
  • 1979 Судоходный дом продается компании Caransa , которая, в свою очередь, продает его в 1983 году муниципалитету за 14 000 000 нидерландских гульденов.
  • 1983 г. Судоходный дом используется Муниципальной транспортной компанией Амстердама (GVB) в качестве штаб-квартиры.
  • 1998 год. Судоходный дом принадлежит семье Ван Эйл, включая владельца и директора Amrâth Hotels & Restaurants. Тем временем фасад, включая железные конструкции, был восстановлен в сотрудничестве с Бюро по уходу за памятниками и архитектурой под руководством Hoogevest Architects.
  • 2005 г. Открытие переоборудования под отель.
  • 2007 Открытие Гранд-отеля Амрат в Амстердаме.
  1. ^ «Краткая история пароходства» . amrathamsterdam.com . Гранд Отель Амрат Амстердам . Проверено 21 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б де Ваард, Марко (2012). Представляя глобальный Амстердам: история, культура и география в мировом городе . Издательство Амстердамского университета. п. 74.
  3. ^ Шарп, Деннис (2002). Архитектура двадцатого века: визуальная история (пересмотренная ред.). Издание изображений. п. 55. ИСБН  0853315981 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «На корабле Y...»: старые и молодые памятники вокруг исторических берегов IJ [ «На корабле Y...» Старые и молодые памятники вокруг исторических берегов IJ. Наследство. Муниципальное бюро памятников Амстердама. (1995) ISBN   90-6274-090-1
  • Жан-Луи Коэн, Будущее архитектуры с 1889 года, Нью-Йорк: Phaidon (2012) ISBN   9780714845982
[ редактировать ]

52 ° 22'28 "N 4 ° 54'15" E  /  52,3744 ° N 4,9041 ° E  / 52,3744; 4.9041

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0012f6cef333307d40a4046579567eff__1712170320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ff/0012f6cef333307d40a4046579567eff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scheepvaarthuis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)