Судоходный дом
Судоходный дом ( голландский : Scheepvaarthuis ) — здание на западной оконечности Валсейланда недалеко от гавани Амстердама , которое входит в число 100 лучших объектов голландского наследия и обычно считается первым настоящим примером Амстердамской школы , стиля, характеризующегося «выразительным динамизм, богатый орнамент и красочные украшения». [ 1 ] Он расположен на Принс-Хендриккаде и возведен на месте, где в 1595 году началось первое путешествие Корнелиса Хаутмана в Ост-Индию . Первая часть была построена в 1913–1916 годах (во время Первой мировой войны ); вторая часть построена в 1926-1928 гг. Первоначально здесь располагалась штаб-квартира шести ведущих амстердамских судоходных компаний: Нидерландской пароходной компании (SMN), Королевской пакетной навигационной компании (KPM), Ява-Китай-Японской линии (JCJL) и Королевской голландской пароходной компании (KNSM). дочерняя компания New Rhine Navigation Company (NRM) и приобретенная в 1912 году Royal West India Mail Service (KWIM).
Дизайн
[ редактировать ]В обширном декорировании как экстерьера, так и интерьера здания участвовала большая группа художников. Все судоходные компании, размещенные внутри, были вовлечены в мировую торговлю, их объединенные линии «кружили вокруг Земли в нескольких направлениях» от голландских узловых пунктов в Ост- и Вест-Индии . [ 2 ] Поскольку он был задуман как практичный, современный и функциональный офис, а также отсылал к богатым морским традициям Нидерландов, в его дизайн включены многочисленные морские символы. Например, внешняя часть здания покрыта резьбой и рельефными скульптурами, отражающими голландскую колониальную империю , а скульптурные олицетворения океанов вокруг главного входа представлены как «экзотические загадочные женщины». [ 2 ]
Проектирование и исполнение здания было поручено братьям Йохану Годарту и Адольфу Даниэлю Николасу ван Гендту . Братья ван Гендт отвечали за техническую реализацию и проектирование бетонного каркаса. Архитектурный проект был оставлен тогдашнему относительно неизвестному архитектору Йохану ван дер Мею . Архитекторы Амстердамской школы Мишель де Клерк и Пит Крамер также внесли свой вклад.
Дизайн был описан как все еще сохраняющий «очарование и блеск» той эпохи. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Для строительства была основана открытая компания с капиталом в 1 000 000 гульденов . Здание планировалось занять 1400 квадратных метров на углу улиц Принс Хендриккаде и Бинненкант. Тринадцать зданий пришлось снести: номера с 108 по 114 на Принс Хендриккаде и номера с 1 по 6 на Бинненканте. Первый этап пришелся на 1913–1916 годы, а расширение завершилось двенадцать лет спустя (1926–28). Чтобы избежать изменения цвета, кирпичи обжигались одновременно на обоих этапах строительства. различные виды кирпича, изделия из железа, витражи В больших количествах обрабатывались , экзотические породы дерева и текстиль. Используемые материалы были чрезвычайно дорогими: некоторые виды кирпича и формы для профилей были специально разработаны. Помимо терракоты, использовалось также много драгоценных камней, в том числе гранит , мрамор и разновидности порфирового диорита . Бывший главный вход на углу Принс Хендриккаде и Бинненкант увенчан усеченной башенной конструкцией, облицованной английской штукатуркой медного цвета. шифер . Свинцовые . карнизы были выполнены в виде корабельных канатов, гольфов и рыболовных чашек
Интерьер
[ редактировать ]
Лестница
[ редактировать ]Особого внимания заслуживают некоторые особенности здания: богато украшенная центральная лестница; зал заседаний на углу улиц Принс Хендриккаде и Бинненкант; и большой конференц-зал на третьем этаже со стороны Принс Хендриккаде.
Металлические конструкции центральной лестницы образуют связующее звено между этажами. Лестничная клетка окружена витражом, выполненным и спроектированным, как и почти все остальные витражи в здании, стекольщиком Уильямом Богтманом .
В здании имеется действующий патерностерный лифт .
Большой конференц-зал
[ редактировать ]Большой зал для совещаний или совещаний на третьем этаже был спроектирован дизайнером интерьеров Т. Ньювенхейсом. Его внутренняя отделка выполнена из темного тропического дерева, такого как красное дерево , черное дерево и коромандель . Во время ремонта 1972 года витражи были укорочены, оригинальные настенные покрытия были переделаны в более светлый оттенок, сняты оригинальные бра, потолок и люстра . Оригинальная люстра, выполненная из ажурной латуни , была заменена в 1974 году.
Отель
[ редактировать ]Последняя судоходная компания покинула здание в 1981 году, а в августе 1983 года судоходный дом был занят Амстердамской муниципальной транспортной компанией (GVB). К 2004 году GVB ушёл в другое место. После капитального ремонта здание было открыто 8 июня 2007 года как пятизвездочный отель/ресторан/конференц-центр, включающий 165 номеров, включая 22 люкса, восемь банкетных и конференц-залов, ресторан, бар/гостиную и оздоровительный центр.
При проектировании интерьера отеля амстердамский архитектор Рэй Кенти вдохновлялся оригинальным роскошным стилем модерн . В соответствии с традицией Gesamtkunstwerk он пригласил таких художников, как Герти Биренбродспот и Кристи ван дер Хаак, завершить реконструкцию. Картины и скульптуры Bierenbroodspot с изображением ракушек, рыб, русалок и морских чудовищ можно увидеть во всех комнатах и коридорах, а на дне бассейна даже нарисованы вручную делфтские синие дельфины. Bierenbroodspot также разработал фарфор, используемый в ресторане. Кристи ван дер Хаак вдохновлялась узорами Ван Ньювенхейса в дизайне интерьеров номеров, ресторана и бара. Дамасские салфетки были сотканны вручную в мастерских Национального голландского музея текстиля .
Хронология
[ редактировать ]
- 1912 г. Миссия к Йохану Мельхиору ван дер Мею для проектирования пароходства под эгидой Управления The Shipping SA, акционерами которого являются шесть ведущих амстердамских пароходных компаний, в том числе Королевская Нидерландская пароходная компания и Голландская пароходная компания.
- 1913 г. Начало строительства.
- 1914/1916 Открытие первой части для пользователей/владельцев шести амстердамских судоходных компаний.
- 1926/1928 Расширение, в результате которого открылась вторая часть.
- 1942 г. Судоходный дом заявлен от имени немецкой «Soziale Verwaltung», и жилье компании ограничено третьим и четвертым этажами.
- 1945 г. Судоходные компании возвращаются на свой завод и начинают восстановление своего флота.
- 1953 г. Компании рассматривают возможность окончательного завершения строительства - строительства третьей стены для завершения треугольника.
- 1972 год. Судоходный дом внесен в список национальных памятников ( Rijksmonument ).
- 1979 Судоходный дом продается компании Caransa , которая, в свою очередь, продает его в 1983 году муниципалитету за 14 000 000 нидерландских гульденов.
- 1983 г. Судоходный дом используется Муниципальной транспортной компанией Амстердама (GVB) в качестве штаб-квартиры.
- 1998 год. Судоходный дом принадлежит семье Ван Эйл, включая владельца и директора Amrâth Hotels & Restaurants. Тем временем фасад, включая железные конструкции, был восстановлен в сотрудничестве с Бюро по уходу за памятниками и архитектурой под руководством Hoogevest Architects.
- 2005 г. Открытие переоборудования под отель.
- 2007 Открытие Гранд-отеля Амрат в Амстердаме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история пароходства» . amrathamsterdam.com . Гранд Отель Амрат Амстердам . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б де Ваард, Марко (2012). Представляя глобальный Амстердам: история, культура и география в мировом городе . Издательство Амстердамского университета. п. 74.
- ^ Шарп, Деннис (2002). Архитектура двадцатого века: визуальная история (пересмотренная ред.). Издание изображений. п. 55. ИСБН 0853315981 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «На корабле Y...»: старые и молодые памятники вокруг исторических берегов IJ [ «На корабле Y...» Старые и молодые памятники вокруг исторических берегов IJ. Наследство. Муниципальное бюро памятников Амстердама. (1995) ISBN 90-6274-090-1
- Жан-Луи Коэн, Будущее архитектуры с 1889 года, Нью-Йорк: Phaidon (2012) ISBN 9780714845982
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Судоходная компания на iAmsterdam.com
- Гранд-отель Амрат Амстердам на iAmsterdam.com
- Судоходный дом Амстердама на Holland.com
- Здания и сооружения в Амстердаме
- Коммерческие здания в Нидерландах
- Отели в Амстердаме
- Национальные памятники Амстердама
- Коммерческие здания, построенные в 1916 году.
- Коммерческие здания, построенные в 1928 году.
- Кирпичный Экспрессионизм
- Кирпичные здания и сооружения в Нидерландах
- Архитектура ар-деко в Нидерландах