Jump to content

Джеймс Шопперт

Джеймс «Джим» Шопперт
Рожденный 28 мая 1947 г.
Умер 2 сентября 1992 г. ) ( 1992-09-02 ) ( 45 лет
Национальность Американский
Известный Резьба по дереву, скульптура , живопись , поэзия.
Движение Искусство Северо-Западного побережья , современное искусство коренных народов

Роберт Джеймс «Джим» Шопперт (28 мая 1947 - 2 сентября 1992) был тлинкитом Аляски , коренным художником и педагогом . Его работы включают резьбу по дереву, живопись, стихи и эссе. Его описывают как новатора, чьи работы раздвинули границы того, что ожидалось от искусства Северо-Западного побережья .

На протяжении всей своей карьеры он выступал от имени художников коренных народов Аляски и художников-изобразителей в целом. Он преподавал в Университете Аляски в Фэрбенксе (UAF) в качестве приглашенного профессора, а также читал презентации и лекции в начальных школах штатов Аляска и Вашингтон . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шопперт родился в Джуно, Аляска, в семье отца немецкого происхождения и матери- тлинкита ( / ˈ k l ɪ ŋ k ɪ t / или / ˈ t l ɪ ŋ ɡ ɪ t / ). [ 1 ]

Clam Shell (1992) - дерево, пигмент, клей-погремушка

В 1973 году Шопперт приехал в Анкоридж на строительную работу, которой, как оказалось, больше не было. [ 3 ] 26 февраля того же года на последние деньги он купил кусок мыльного камня и вырезал сову. [ 4 ] Он выставил ее на продажу по настоянию сестры и смог быстро продать, что положило формальное начало его карьеры художника. [ 4 ] Понимая, что знания важны, он получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Аляски в Анкоридже и степень магистра изящных искусств в Вашингтонском университете . , «его обучение проходило наедине с собой» Но, по словам Стивена Брауна, помощника куратора Художественного музея Сиэтла . [ 1 ] [ 3 ] Продолжая работать еще будучи студентом, он занял первое место на общештатной выставке жюри «Земля, огонь и волокно» в 1976 году. [ 3 ] Эта скульптура должна была стать знаком грядущего, поскольку она была отделена от его привычной работы, которая определила его как художника и вызвала споры и любопытство в последующие годы. Хотя он создавал искусство, используя формальную линию , для большей части своих работ он выбрал другой подход, который не вписывался ни в мейнстрим, ни в искусство Северо-Западного побережья . Его цитировали: «Существует огромное давление со стороны коллекционеров и ученых, которые хотят, чтобы работа соответствовала классическому определению искусства Северо-Западной Индии. Когда что-то не соответствует их ожиданиям, возникает приподнятая бровь и своего рода предложение «Что нам с этим делать теперь?»». [ 1 ] Именно этот образ мышления позволил Шопперту создать свои самые узнаваемые произведения, которые представляют собой большие резные панели, сделанные из нескольких досок, окрашенных в цвета, не связанные с исторической тлинкитской резьбой, а доски переставлены, чтобы создать совершенно новый вид и отойти от устоявшихся методов и форм. . Примеры этого стиля можно увидеть в его работах «Дразнит орла» и «Ворон открывает шкатулку со звездами» .

За свою карьеру художника он также работал в советах искусств штатов Аляска и Вашингтон . [ 3 ] Он создал плоский дизайн Северного побережья Индии, который находится на въезде в западный конец туннеля I-90 в Сиэтле . Несколько его работ разбросаны по всей Аляске и Вашингтону. Сюда входит одно из последних произведений, которые он сделал, - большая резная скульптура порта Сиэтла, которая будет установлена ​​в международном аэропорту Сиэтл-Такома. [ нужно обновить ] . [ 2 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Черника (1986).

Работы Шопперта охватывали широкий спектр техник, таких как резьба по дереву, абстрактные картины, рисунки, изготовление масок и, в первую очередь, его большие резные панно. Деревянные панели также вызвали споры о том, было ли его искусство мейнстримом или северо-западным побережьем. Шопперт узнал, что тлинкитская формальная линия, считавшаяся общепринятым методом, возникла среди северо-западных индейцев сравнительно недавно. По его мнению, навязывание практики 1850-х или 1950-х годов как правила на все времена равносильно художественной тирании. [ 3 ] Его цитируют: «Изучите правила, а затем нарушайте их». [ 3 ] Говоря о своих панно, он намеревался развивать искусство, следуя тому, что он считал естественным развитием. «Если у искусства есть мастер, то воображение щелкает кнутом» (1987). [ 1 ] Ясно, что он был верен своим убеждениям, исследуя свои работы. Он вышел за рамки устоявшегося искусства Северо-Западного побережья и внес вклад в развитие современного искусства коренных народов. [ 5 ]

Современная маска 1992 г.

Хотя Шопперт наиболее известен своими панелями, он также создал несколько произведений, которые следовали традиционным методам и дизайну форм. Это наиболее очевидно при изготовлении масок. Пример использования этого стиля Джимом можно найти в его маске « Маска для лба» (1977) и «Погремушка из ракушек мидий» (1992). Кроме того, у него было несколько картин и рисунков, в которых использованы темы коренных народов, но без использования формальных линий.

Выставки

[ редактировать ]

Посмертный

[ редактировать ]

Последняя выставка Шопперта прошла в Музее Анкориджа в Расмусон-центре через семь лет после его смерти. В ходе нее была организована передвижная выставка, включавшая 50 произведений искусства, а также избранные эссе и стихи как дань уважения великому художнику из числа коренных жителей Аляски и признанная его трансформационная деятельность». чье уникальное художественное выражение способствовало развитию современного отечественного искусства». [ 1 ] Эта выставка , спонсируемая Национальным музеем американских индейцев , демонстрировалась в Смитсоновском институте с 3 октября 1999 года по 6 февраля 2000 года в музейном Центре Джорджа Густава Хей .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джим Шопперт: Инструмент перемен: ретроспективная выставка . Анкориджский музей истории и искусства , Анкоридж, 1997.
  2. ^ Jump up to: а б Амент, Делорис Тарзан (19 сентября 1992 г.). «Роберт Джеймс Шопперт, 45 лет, использовал наследие тлинкитов в своих произведениях искусства» . Сиэтл Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Данэм, Майк (16 марта 1997 г.). «Незаконченный мост: поиски единства в разнообразии покойного тлинкитского художника отмечены в новом шоу». Анкоридж Дейли Ньюс .
  4. ^ Jump up to: а б Джули Декер. Ледоколы: самые новаторские художники Аляски. Музей Анкориджа, Анкоридж, 1999.
  5. ^ Смитсоновский национальный музей перемен в американских индейцах: ретроспективная выставка 1947-1992 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b1fc776279040884bea2f635425c570__1715632680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/70/0b1fc776279040884bea2f635425c570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Schoppert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)