Джеймс Шопперт
Джеймс «Джим» Шопперт | |
---|---|
Рожденный | 28 мая 1947 г. |
Умер | 2 сентября 1992 г. | ( 45 лет
Национальность | Американский |
Известный | Резьба по дереву, скульптура , живопись , поэзия. |
Движение | Искусство Северо-Западного побережья , современное искусство коренных народов |
Роберт Джеймс «Джим» Шопперт (28 мая 1947 - 2 сентября 1992) был тлинкитом Аляски , коренным художником и педагогом . Его работы включают резьбу по дереву, живопись, стихи и эссе. Его описывают как новатора, чьи работы раздвинули границы того, что ожидалось от искусства Северо-Западного побережья .
На протяжении всей своей карьеры он выступал от имени художников коренных народов Аляски и художников-изобразителей в целом. Он преподавал в Университете Аляски в Фэрбенксе (UAF) в качестве приглашенного профессора, а также читал презентации и лекции в начальных школах штатов Аляска и Вашингтон . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шопперт родился в Джуно, Аляска, в семье отца немецкого происхождения и матери- тлинкита ( / ˈ k l ɪ ŋ k ɪ t / или / ˈ t l ɪ ŋ ɡ ɪ t / ). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1973 году Шопперт приехал в Анкоридж на строительную работу, которой, как оказалось, больше не было. [ 3 ] 26 февраля того же года на последние деньги он купил кусок мыльного камня и вырезал сову. [ 4 ] Он выставил ее на продажу по настоянию сестры и смог быстро продать, что положило формальное начало его карьеры художника. [ 4 ] Понимая, что знания важны, он получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Аляски в Анкоридже и степень магистра изящных искусств в Вашингтонском университете . , «его обучение проходило наедине с собой» Но, по словам Стивена Брауна, помощника куратора Художественного музея Сиэтла . [ 1 ] [ 3 ] Продолжая работать еще будучи студентом, он занял первое место на общештатной выставке жюри «Земля, огонь и волокно» в 1976 году. [ 3 ] Эта скульптура должна была стать знаком грядущего, поскольку она была отделена от его привычной работы, которая определила его как художника и вызвала споры и любопытство в последующие годы. Хотя он создавал искусство, используя формальную линию , для большей части своих работ он выбрал другой подход, который не вписывался ни в мейнстрим, ни в искусство Северо-Западного побережья . Его цитировали: «Существует огромное давление со стороны коллекционеров и ученых, которые хотят, чтобы работа соответствовала классическому определению искусства Северо-Западной Индии. Когда что-то не соответствует их ожиданиям, возникает приподнятая бровь и своего рода предложение «Что нам с этим делать теперь?»». [ 1 ] Именно этот образ мышления позволил Шопперту создать свои самые узнаваемые произведения, которые представляют собой большие резные панели, сделанные из нескольких досок, окрашенных в цвета, не связанные с исторической тлинкитской резьбой, а доски переставлены, чтобы создать совершенно новый вид и отойти от устоявшихся методов и форм. . Примеры этого стиля можно увидеть в его работах «Дразнит орла» и «Ворон открывает шкатулку со звездами» .
За свою карьеру художника он также работал в советах искусств штатов Аляска и Вашингтон . [ 3 ] Он создал плоский дизайн Северного побережья Индии, который находится на въезде в западный конец туннеля I-90 в Сиэтле . Несколько его работ разбросаны по всей Аляске и Вашингтону. Сюда входит одно из последних произведений, которые он сделал, - большая резная скульптура порта Сиэтла, которая будет установлена в международном аэропорту Сиэтл-Такома. [ нужно обновить ] . [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Работы Шопперта охватывали широкий спектр техник, таких как резьба по дереву, абстрактные картины, рисунки, изготовление масок и, в первую очередь, его большие резные панно. Деревянные панели также вызвали споры о том, было ли его искусство мейнстримом или северо-западным побережьем. Шопперт узнал, что тлинкитская формальная линия, считавшаяся общепринятым методом, возникла среди северо-западных индейцев сравнительно недавно. По его мнению, навязывание практики 1850-х или 1950-х годов как правила на все времена равносильно художественной тирании. [ 3 ] Его цитируют: «Изучите правила, а затем нарушайте их». [ 3 ] Говоря о своих панно, он намеревался развивать искусство, следуя тому, что он считал естественным развитием. «Если у искусства есть мастер, то воображение щелкает кнутом» (1987). [ 1 ] Ясно, что он был верен своим убеждениям, исследуя свои работы. Он вышел за рамки устоявшегося искусства Северо-Западного побережья и внес вклад в развитие современного искусства коренных народов. [ 5 ]

Хотя Шопперт наиболее известен своими панелями, он также создал несколько произведений, которые следовали традиционным методам и дизайну форм. Это наиболее очевидно при изготовлении масок. Пример использования этого стиля Джимом можно найти в его маске « Маска для лба» (1977) и «Погремушка из ракушек мидий» (1992). Кроме того, у него было несколько картин и рисунков, в которых использованы темы коренных народов, но без использования формальных линий.
Выставки
[ редактировать ]- 1984: «Новая индейская эстетика», Галерея Мэрилин Батлер, Санта-Фе.
- 1984: Музей К. Н. Гормана в Калифорнийском университете, Дэвис.
- 1985: «Новые идеи из старых традиций», Йеллоустонский центр искусств.
- 1985: Музей Северо-Центрального Вашингтона, Уэнатчи, Вашингтон.
- 1985: «Превосходный облик: современные индейские маски», Галерея современного искусства американских индейцев, Сан-Франциско.
- 1985: Приглашение на вторую биеннале, Музей Херда , Феникс
- 1986: «Что такое индейское искусство?»
- 1989: «Индейские выражения сюрреализма», Галерея Sacred Circle, Сиэтл.
- 1990: «Северное сияние», SunRunner, Охай , Калифорния
- 1990: «Одиннадцать историй», Галерея Sacred Circle, Сиэтл.
- 1991: «Выставка одиннадцатой годовщины», Галерея Стонингтон , Сиэтл.
- 1991: «Сырье», Галерея Sacred Circle, Сиэтл.
- 1991: «Северные перспективы», The Legacy Ltd., Сиэтл.
- 1992: «Лосось: ритуал и ресурс», Галерея Стонингтон, Сиэтл.
- 1992: «Видения Аляски», Галерея Дениз Уоллес, Санта-Фе.
- 1992: «Инструмент перемен: ретроспективная выставка», Смитсоновский национальный музей американских индейцев, Центр Джорджа Густава Хей, Нью-Йорк.
Посмертный
[ редактировать ]Последняя выставка Шопперта прошла в Музее Анкориджа в Расмусон-центре через семь лет после его смерти. В ходе нее была организована передвижная выставка, включавшая 50 произведений искусства, а также избранные эссе и стихи как дань уважения великому художнику из числа коренных жителей Аляски и признанная его трансформационная деятельность». чье уникальное художественное выражение способствовало развитию современного отечественного искусства». [ 1 ] Эта выставка , спонсируемая Национальным музеем американских индейцев , демонстрировалась в Смитсоновском институте с 3 октября 1999 года по 6 февраля 2000 года в музейном Центре Джорджа Густава Хей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джим Шопперт: Инструмент перемен: ретроспективная выставка . Анкориджский музей истории и искусства , Анкоридж, 1997.
- ^ Jump up to: а б Амент, Делорис Тарзан (19 сентября 1992 г.). «Роберт Джеймс Шопперт, 45 лет, использовал наследие тлинкитов в своих произведениях искусства» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данэм, Майк (16 марта 1997 г.). «Незаконченный мост: поиски единства в разнообразии покойного тлинкитского художника отмечены в новом шоу». Анкоридж Дейли Ньюс .
- ^ Jump up to: а б Джули Декер. Ледоколы: самые новаторские художники Аляски. Музей Анкориджа, Анкоридж, 1999.
- ^ Смитсоновский национальный музей перемен в американских индейцах: ретроспективная выставка 1947-1992 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Сиэтла PI , «Мемориальный сервиз тлинкитскому художнику Роберту Джеймсу Шопперту»
- Постоянный список произведений искусства международного аэропорта Сиэтла
- Аляска Арт [ постоянная мертвая ссылка ] Биография Джеймса Шопперта
- 1947 рождений
- 1992 смертей
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Художники коренных народов Америки 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Коренные жители Аляски
- Американцы немецкого происхождения
- Художники из Анкориджа, Аляска.
- Художники из Сиэтла
- Художники коренных американцев
- Скульпторы коренных американцев
- Резчики по дереву коренных американцев
- Индейские писатели
- Искусство Северо-Западного побережья
- Люди из Джуно, Аляска
- Тлинкитские писатели
- Выпускники Университета Аляски в Анкоридже
- Факультет Университета Аляски в Фэрбенксе
- Выпускники Вашингтонского университета
- Скульпторы из Вашингтона (штат)
- Тлинкитские художники-мужчины
- Тлинкитские художники