Камило Эгас
Камило Эгас (1889 – 18 сентября 1962) был эквадорским мастером-художником и педагогом, который также работал в США и Европе. [1] Эгас женился в Париже в 1927 году на танцовщице и художнице Маргарите Гиббонс. Музей Камило Эгаса в Кито иллюстрирует автопортрет художника 1946 года, который находится на обложке опубликованной ими брошюры, которая затем использовалась для книги, выпущенной в январе 2003 года центральным банком Эквадора.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Камило Алехандро Эгас Силва родился в 1889 году в Кито, Эквадор , и вырос в районе Сан-Блас в Пичинче, Эквадор. [2] Он начал свое начальное образование в 1895 году в христианской школе Эль Себоллар де Лос Херманос Кристианос. С раннего возраста он проявлял природный талант к искусству, проводя свободное время за рисованием в дневниках своего отца. Затем он учился в средних школах Сан-Габриэль-и-Мехия, прежде чем поступить на факультет изобразительного искусства. В 1905 году он начал свое среднее образование в Школе изящных искусств в Кито, где получил множество наград за свои картины. В 1909 году Эгас получил две золотые медали за талант в художественной курсовой работе. Обе медали вручены на соревнованиях Национальным дель Сентенарио де ла Индепенденсия и Университетом дель Картеля. Кроме того, в 1911 году Эгас получил правительственный грант на обучение за границей в Королевской академии Рима. В том же году, перед началом Первой мировой войны, Эгас вернулся в Школу изящных искусств, где впоследствии выиграл конкурс Catedra de Pintura. Между 1918 и 1923 годами Эгас выиграл еще два конкурса: один в Салоне Мариано Агилера, а другой в конкурсе Мариано Агилера де Кито. [2] В 1919 году Эгас учился в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде по второму правительственному гранту. Эгас также учился в Академии Коларосси в Париже с 1920 по 1925 год, где он стал учеником и впоследствии другом Пабло Пикассо. [2]
Движение коренных народов в Эквадоре
[ редактировать ]На начальных этапах открытия Escuela de Bellas Artes в Кито, в начале 1900-х годов, школа начала внедрять учебную программу, соответствующую усилиям эквадорцев по созданию современной национальной идентичности. [3] Миссией школы было подражать европейскому стандарту искусства, чтобы отобразить вновь обретенную политическую и социальную повестку дня страны. Это было очевидно по тому, как школа поощряла и продвигала неоклассицизм в своих программах обучения. Школа прилагала усилия, чтобы отправить своих учеников учиться за границу в Европу, и нанимала иностранных художников в качестве учителей, таких как французский импрессионист Поль Бар и итальянский скульптор-модернист Луиджи Касадио. Между 1911 и 1915 годами Бар и Касадио начали отделяться от европейской неоклассической идеологии школы. Вместо этого они сосредоточились на использовании и признании окружения и окружающей среды ученика, вплоть до использования местных людей в качестве живых моделей. Таким образом, мы включаем культурные корни Эквадора в произведения искусства студентов и, в свою очередь, изменяем традиционный подход к костюмированию , делая искусство коренных народов Эквадора более актуальным.
После трехлетнего пребывания в Париже Камило Эгас вернулся в Кито в 1915 году после обострения Первой мировой войны. Именно в это время Эгас впервые столкнулся с революционной направленностью тем коренных американцев, присутствующих в Escuela de Bellas Artes. Он учился и находился под влиянием Бара, Кассадио и директора школы-литографа Виктора Пуига, выбрав коренное население в качестве своего художественного направления. [3] Эгас объединил традицию живописи костюмеров Эквадора с влиянием движений современного искусства в других странах. Он использовал свои знания европейских художественных техник для создания драматических, крупномасштабных картин маслом, изображающих коренные народы Анд и их темы, привнося индигенизм в европейский мир «высокого искусства». Идеология и эстетика Эгаса 1910-х и 1920-х годов связывают его с испанским модернизмом, движением, поддерживаемым Школой изящных искусств в Кито, вдохновленным его современностью и национализмом. Эгас применил тот же испанский стандарт изображения этнических и экзотических местных сюжетов как отражение эквадорской идентичности. [3] В своем решении объединить свое ремесло, приобретенное во всем мире, Эгас, таким образом, завоевал престиж, улучшив изображение местного населения в изысканной эстетической манере. [3]
В 1926 году Эгас снова вернулся в Эквадор, сыграв ключевую роль в формировании Движения коренных народов. Среди других художников-аборигенов — Диогенес Паредес, Боливар Мена Франко, Педро Леон, Эдуардо Кингман и Освальдо Гуаясамин . Индийская тема, увиденная в его работах, была связана с подъемом социализма и созданием марксистских партий в Латинской Америке. В 1926 году Эгас открыл и основал первую частную галерею в Кито и первый художественный периодический журнал Эквадора Hélice (Helix), ссылаясь на журналы по модернистскому искусству, с которыми он столкнулся в Париже. В журнал входили литература, рассказы, карикатуры и художественные обзоры. Эквадорский писатель Пабло Паласио опубликовал свой рассказ Un hombre muerto a puntapiés в журнале Hélice в 1926 году.
В это время в Эквадоре Эгас преподавал в Нормаль де Кито, преподавал несколько курсов в Школе изящных искусств и работал художественным руководителем Национального театра. Он также последовательно развивал концепцию индегинизма на следующие 20 лет, добавляя различные изменения стиля и социальной значимости в два этапа. [2] Первый этап относится к Эгасу, изображающему коренное население и ритуалы Эквадора в достойной, формальной и идеальной манере. Изменение декораций и изображение местных жителей исходя из исторического контекста. Через несколько лет Эгас отошел от рисования романтических персонификаций и вступил на второй этап, изображая социальные условия коренных народов. Этот этап превратился в пикториализм коренных народов, который позже был замечен в фреске, заказанной на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года. [2]
Переехать в США
[ редактировать ]По словам искусствоведа Мишеля Грета, Эгас, полный новых перспектив и представлений о стилях европейского искусства, возвращается в Кито, чтобы начать собственное эквадорское авангардное движение. Он создает первый в стране художественный журнал Hélice и открывает первую частную галерею, посвященную современному искусству. Тем не менее, эти новые художественные предприятия не привлекли достаточного внимания и поддержки со стороны местного населения, и поэтому Эгас решил положить конец обоим своим начинаниям. Грет предполагает, что неудачные творческие начинания, а также его недавний брак с североамериканской танцовщицей Маргарет Гиббонс, возможно, побудили Эгаса переехать за границу; впоследствии он обосновался в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. В 1927 году, на момент его прибытия, Соединенные Штаты переживали Великую депрессию. Художественный фокус был сделан на социальное содержание, а не на прежнее экстравагантное и роскошное представление «Ревущих 1920-х». Соединенные Штаты, зацикленные на переопределении своей национальной идентичности, сосредоточились на изображении реальности и неравенства между социальными классами. В 1932 году Эгас недавно получил должность преподавателя в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Элвин Джонсон, тогдашний директор, поручил ему начать работу над фреской перед танцевальной школой под названием: Эквадорский фестиваль. Для Камило Эгаса его фреска была всего лишь изображением культурной самобытности Эквадора; однако Джонсон отреагировал так, как будто это было послание обществу. Интерпретация Джонсоном выбора стиля Эгаса как аборигенного стиля также нашла отклик у американской общественности, связывая его коренную тематику с аналогичным тяжелым положением социальных низших классов. Таким образом, Эгас начал рисовать пострадавших американских рабочих и бездомных, впоследствии приняв признание и ярлык соцреалиста. [4]
Фреска к Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года.
[ редактировать ]В 1939 году Камило Эгас отвечал за оформление и роспись фрески для эквадорского павильона Всемирной выставки в Нью-Йорке . Museo Jijon y Caamano de Arqueologia y Arte Colonial в Кито поручил ему написать серию работ маслом, исследующих жизнь андских индейцев. В Эквадор дошли слухи о публичном признании американцами артистизма Камило Эгаса в соцреализме. [5] Таким образом, его пригласили и заключили контракт на проектирование эквадорской выставки и ее внутренней росписи. Однако партнерство и переговоры между Генеральным министерством иностранных дел Эквадора и Управлением иностранного участия США с самого начала будут затруднены. Множественные конфликтующие художественные и коммерческие интересы, культурные и социальные идеологии, а также общее отсутствие делегированного участия препятствовали реализации предполагаемого значения фрески и ее своевременному созданию. Все эти разногласия привели к разочарованию страны и общественности по поводу окончательной фрески. Эквадорская публика восприняла фреску как неприемлемое представление их национальной идентичности, изображая свою страну как бедное коренное государство. В то время как американская аудитория рассматривала попытку Эгаса использовать символизм как сбивающую с толку и теряющую эффективность коренных народов как инструмента общественного сознания. [5] Тем не менее, по словам Эгаса, цель его фрески заключалась не только в том, чтобы изобразить тему прошлого и настоящего ярмарки, но также изобразить будущее Эквадора и воплотить в себе сборник богатой истории Эквадора. Его основная цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать коренное происхождение страны, изобилие ремесел и сельского хозяйства, а также общие усилия страны по модернизации. [2] Тем не менее, возникшая в результате критика в конечном итоге привела к тому, что Камило Эгас полностью отказался от коренных народов и никогда больше не выставлял свои предыдущие работы в публичных галереях. [5] Впоследствии фреска была забыта и, следовательно, уничтожена на фоне растущей военной напряженности между Эквадором и Перу, которая в конечном итоге переросла в полноценную войну к 1941 году. Художники будут учиться в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. [5]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1927 года и до конца своей жизни Эгас проживал в Нью-Йорке, но иногда жил в Испании и Италии, а также неоднократно возвращался в Эквадор. В начале 1940-х годов его внимание к формированию чувства национального характера через коренное население изменилось. [6] После Второй мировой войны в Нью-Йорк произошел приток художников и идей, и, по мнению Дианы Мантилья, этот национализм, возможно, повлиял на эксперименты Эгаса с сюрреализмом 1940-х и 1950-х годов как средством самосозерцания и художественной адаптации. [6] Социальный реализм больше не имел того же значения, что и раньше, и переход его усилий к сюрреализму был ответом на экзистенциалистскую мысль. Как отметил Мантилья, через сюрреализм Эгас, возможно, чувствовал, что может выразить свое сознание, а также внутреннее смятение. Однако это вызвало его критику, например, со стороны Элвина Сондерса Джонсона за предательство его культурной целостности. Эгас настаивал на том, что искусство означает быть верным самому себе и отражать собственную жизнь. [6] Он усваивал различные стили: сначала соцреализм, затем сюрреализм, неокубизм и , наконец, абстрактный экспрессионизм .
В Нью-Йорке он подружился с Хосе Клементе Ороско . В 1930-х годах работа Эгаса включала две фрески: «Сбор еды в Эквадоре: ни на одном лице или фигуре нет мотива прибыли» и «Сбор еды в Северной Америке» . В 1932 году Эгас начал преподавать в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке и в 1935 году стал их первым арт-директором. Кроме того, между 1945 и 1956 годами Эгас использовал свою должность арт-директора в Новой школе социальных исследований, чтобы отвечать до недавней миграции художников из Второй мировой войны. Он организовал семинары, чтобы сделать школьную программу инклюзивной, прогрессивной и доступной для всех. [6] Он преподавал и руководил художественным факультетом до своей смерти в 1962 году, в том же году, когда школа присвоила ему степень почетного доктора изящных искусств. Также после его смерти Эгас был удостоен престижной премии Американской академии искусств и литературы. [2]
В 1950-е годы Эгас выставлял свои работы в Каракасе , Кито и Нью-Йорке. [7]
Эгас умер от рака 18 сентября 1962 года в Бронксе, штат Нью-Йорк .
Наследие
[ редактировать ]Музей Камило Эгаса в Кито открылся в 1981 году с постоянной выставкой его работ. Он просуществовал 15 лет, а затем закрылся. В 2003 году Музей Камило Эгаса был вновь открыт Центральным банком Эквадора. Сейчас коллекция принадлежит Министерству культуры Эквадора, а музей Камило Эгаса расположен в этом историческом месте в историческом центре Кито, на углу улиц Венесуэлы и Эсмеральдас. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родригес, Марко Антонио и Марио Монтефорте. Предвкушение своего времени: Камило Эгас. Архивировано 13 мая 2010 г. в Музее латинского искусства Wayback Machine . (получено 12 апреля 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Цифровой репозиторий Израильского университета: домашняя страница» . репозиторий.uisrael.edu.ec . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Привет, Мишель, 1970- (2009). За пределами национальной идентичности: живописный коренной стиль как модернистская стратегия в андском искусстве, 1920-1960 гг . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271034706 . ОСЛК 291908045 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Каллен, Дебора. (2009). Nexus New York: латиноамериканские художники в современном мегаполисе . Музей дель Баррио. OCLC 682172903 .
- ^ Jump up to: а б с д «Процессы №31 (январь-июнь 2010 г.)» . Процессы. Эквадорский исторический журнал . 1 (31). 04.02.2015. дои : 10.29078/rp.v1i31 . ISSN 2588-0780 .
- ^ Jump up to: а б с д Итурральде Мантилья, Диана (2018). Между Нью-Йорком и Андами, абстракция и индигенизм: картины Камило Эгаса 1940-х и 1950-х годов . Библиотеки Университета Темпл. OCLC 1039544587 .
- ^ Адес, Дон. (1989). Искусство в Латинской Америке: современная эпоха, 1820-1980 гг . Бретт, Гай , Кэтлин, Стэнтон Л. (Стэнтон Лумис), О'Нил, Розмари (Розмари М.), Центр Саут-Бэнк. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04556-5 . OCLC 20019495 .
- ^ Banco Central del Ecuador - Музей Камило Эгаса. Архивировано 4 сентября 2010 г. в Wayback Machine.