Jump to content

Джеймс Лавадур

Джеймс Лавадур
Джеймс Лавадур (справа) со Спенсером Б. Бибом из Ecotrust
Рожденный
Джеймс Лавадур

1951 (72–73 года)
Образование Самоучка
Известный Живопись, эстамп
Веб-сайт http://pdxcontemporaryart.com/lavadour

Джеймс Лавадур (род. 1951) — американский художник и гравёр. Член племени Уолла Уолла , он известен созданием больших наборов пейзажных картин. Лавадур — соучредитель Института искусств «Воронья тень» .

Я считаю, что картина должна стоять сама по себе, без объяснения причин. Я считаю себя абстрактным художником-боевиком. Мне просто удалось увидеть пейзаж в абстрактных событиях краски. - Джеймс Лавадур [ 1 ]

Я член племени, вырос в резервации Уматилла, и мне там нравится. Одним из аспектов племенной жизни является то, что я и земля — одно целое. - 2005 г. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Лавадур родился в 1951 году в семье Чинука , Уоллы Уоллы , немецкого , ирландского , ассинибойнского и франко-канадского происхождения в Пендлтоне, штат Орегон . Обнаружив в детстве любовь к живописи, Лавадур так и не закончил среднюю школу, однако семья поощряла его исследовать свои творческие начинания. В детстве его вдохновляло то, что он называл « Сикстинской капеллой »: облупившийся и испачканный водой потолок дома его бабушки с каплями и обнаженными слоями - визуальный опыт, который будет влиять на его творчество на всю оставшуюся жизнь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Когда он был маленьким, его родители работали в тюрьме штата Вашингтон в Уолла-Уолла . Проблемный подросток и бедный студент, он сосредоточился на любой работе, которую только мог найти: курьером , консервщиком , уборщиком , плотником и даже пожарным . Не имея возможности получить формальное художественное образование, он использовал книги для изучения мира искусства и культуры, в том числе книги о Чарльзе Мэрионе Расселе , Роберте Раушенберге , Ричарде Дибенкорне , Пьере Боннаре , Дж. М. У. Тернере и Франце Клайне . Главный поворот в его художественном интересе произошел с изучением китайского и азиатского искусства , другого творческого процесса, в котором «кинетический опыт является сутью создания искусства». [ 2 ]

Профессиональная и личная жизнь

[ редактировать ]

Выставляясь в Сиэтле, штат Вашингтон , с 1970-х годов, первые крупные выставки Лавадура состоялись благодаря его участию в Sacred Circle, художественной галерее коренных американцев . [ 2 ]

Путешественник . , исследование Лавадуром горных районов своего дома продолжает служить основным источником вдохновения для его работы и сегодня [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Карьера изобразительного искусства

[ редактировать ]

Я использую две элементарные структуры: пейзаж и архитектурную абстракцию (вихрь и сетку). Это течение ландшафта, а затем пересечение архитектурной структуры, которая похожа на пребывание в комнате, смотрящей в окно, с полами, углами, стенами, дверями, потолками, дорожками. Картина — это сложное событие, в котором множество вещей происходит на разных уровнях. Близко, далеко, цвета, слои, царапины и капли — все кружилось в воспоминаниях. Я держу все это организованным с помощью структуры. Структура — это русло реки.
- Джеймс Лавадур [ 6 ]

Отвергая иконографию и символику, присущие западному искусству , Лавадур считает, что вместо того, чтобы пытаться придать своим произведениям какой-то смысл, они в конечном итоге просто чем-то стали. Теория неприятия, которую он приписывает своим отношениям с окружающей средой и взрослению в резервации Уматилла. [ 2 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Будучи в первую очередь самоучкой, Лавадур вырос, исследуя окружающую среду в индейской резервации Уматилла и в Западном Орегоне . Его ранние работы, напоминающие немецкий романтизм , показали, какое влияние геология и ландшафт оказали на процесс его творчества, через его собственную монохромную абстрактную линзу (он описал эти работы как свои «Интерьеры »). Описанные как «эмоциональные интерпретации земли», эти интерьеры имеют тенденцию выглядеть как раскрашенные, туманные, похожие на фотографии картины, через которые проходят цветные полосы. [ 3 ] [ 7 ]

Джеймс Лавадур в галерее современного искусства PDX, 2012 г.

Текущая работа

[ редактировать ]

В 1990-е годы Лавадур начал заниматься гравюрой . Слияние гравюры с его живописью привело к сложному использованию слоев в этих новых работах. Техника послойной печати делает геологические особенности ландшафта похожими на карты или как будто они движутся. Эти новые работы также сравнивают с искусством Герхарда Рихтера . Он также начал исследовать другие темы, под влиянием его интереса к китайской живописи , абстрактному экспрессионизму и джазовой музыке (в частности, к Джону Колтрейну ), однако пейзажи продолжают оставаться основой его творчества. [ 3 ]

Использование панелей также наблюдается во всех работах Лавадура, включая избранные работы, объединенные вместе, чтобы создать панораму и визуальное исследование окружающей среды глазами Лавадура. [ 3 ] Лавадур представлен PDX Contemporary Art в Портленде.

Процесс создания

[ редактировать ]

Каждое утро он просыпается около 3 часов ночи, чтобы поработать в своей студии над Конфедеративными племенами индейской резервации Уматилла . Музыка служит вдохновением и мотиватором; часто джазовая музыка в исполнении некоторых из его любимых исполнителей: Джона Колтрейна, Сан Ра и Майлза Дэвиса . [ 8 ]

Процесс Лавадура обычно включает в себя нанесение слоев краски, затем их соскабливание или вытирание, выполнение собственной формы эрозии на своих уникальных пейзажах. [ 4 ] Он считает, что в его работе есть два основных аспекта: съемка отложений, слоев и формы физического пейзажа, а затем исследование энергии этого пейзажа, его эмоций и его связи с космосом . Это исследование позволяет ему открыть для себя физику краски – то, как она движется по холсту и ее окончательную форму, а не манипуляции с цветом, на которых часто сосредотачивают внимание многие художники. [ 8 ]

Институт искусств «Воронья тень»

[ редактировать ]

Вдохновленный своим опытом работы в Университете Рутгерса, в 1990 году Лавадур стал соучредителем Института искусств Кроу-Тени, некоммерческой художественной организации, которая обеспечивает «технологии, обучение и культурный обмен» художникам индейской резервации Уматилла. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Известные коллекции

[ редактировать ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Лавадур также выставлялся во многих частных галереях. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Джеймс Лавадур» . Эйтельйорг Стипендиаты . Музей Эйтельйорга. 2005. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 4 марта 2011 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шейла Фарр (2005). «Опустошение, трансформация: пейзажи разума Джеймса Лавадура» . Визуальное искусство . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Арт-обзор: Джеймс Лавадур в Холли Форд». Орегонец: Орегон Live. (получено 22 ноября 2009 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с д Катерина Бове (2006). «Джеймс Лавадур в ПГУ» . Воскресенье . Портлендское искусство . Проверено 4 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Джеймс Лавадур: Свойства краски» . Художественный музей Шнайдера . Университет Южного Орегона. 2008. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  6. ^ Шэрон Батлер (2008). «Геология Джеймса Лавадура» . Два слоя краски . Проверено 4 марта 2011 г.
  7. ^ «Джеймс Лавадур» . Вне карты . Национальный музей американских индейцев. 2006 год . Проверено 4 марта 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Розмари Карстенс (2009). «Джеймс Лавадур: Пейзажи, выходящие за рамки описания места» (PDF) . Художник, за которым стоит следить . Юго-западное искусство. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  9. ^ Чиполле, Алекс (12 марта 2019 г.). «Повышение известности местных художников» . Нью-Йорк Таймс.
  10. ^ «О нас». Институт искусств «Воронья тень». (получено 22 ноября 2009 г.)
  11. ^ Jump up to: а б Джеймс Лавадур (2010). "Резюме" . Джеймс Лавадур . Камберлендская галерея . Проверено 4 марта 2011 г.
  12. ^ «Натяжение холста: восемь десятилетий отечественной живописи» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 марта 2021 г.
  13. ^ Мартин, Джиллиан (26 января 2013 г.). «Джеймс Лавадур на Венецианской биеннале» . Развлечение . Орегон в прямом эфире . Проверено 26 января 2013 г.
  14. ^ Немирофф, Дайанна (1992). Земля, Дух, Сила .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Халпер, Вики. Джеймс Лавадур: Пейзажи . Вашингтонский университет Press, 2002. ISBN   0-295-98176-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3447f15f498257b99e831249cd815fe7__1691230560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/e7/3447f15f498257b99e831249cd815fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Lavadour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)