Джеймс Лавадур
Джеймс Лавадур | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Лавадур 1951 (72–73 года) |
Образование | Самоучка |
Известный | Живопись, эстамп |
Веб-сайт | http://pdxcontemporaryart.com/lavadour |
Джеймс Лавадур (род. 1951) — американский художник и гравёр. Член племени Уолла Уолла , он известен созданием больших наборов пейзажных картин. Лавадур — соучредитель Института искусств «Воронья тень» .
Я считаю, что картина должна стоять сама по себе, без объяснения причин. Я считаю себя абстрактным художником-боевиком. Мне просто удалось увидеть пейзаж в абстрактных событиях краски. - Джеймс Лавадур [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Я член племени, вырос в резервации Уматилла, и мне там нравится. Одним из аспектов племенной жизни является то, что я и земля — одно целое. - 2005 г. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Лавадур родился в 1951 году в семье Чинука , Уоллы Уоллы , немецкого , ирландского , ассинибойнского и франко-канадского происхождения в Пендлтоне, штат Орегон . Обнаружив в детстве любовь к живописи, Лавадур так и не закончил среднюю школу, однако семья поощряла его исследовать свои творческие начинания. В детстве его вдохновляло то, что он называл « Сикстинской капеллой »: облупившийся и испачканный водой потолок дома его бабушки с каплями и обнаженными слоями - визуальный опыт, который будет влиять на его творчество на всю оставшуюся жизнь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Когда он был маленьким, его родители работали в тюрьме штата Вашингтон в Уолла-Уолла . Проблемный подросток и бедный студент, он сосредоточился на любой работе, которую только мог найти: курьером , консервщиком , уборщиком , плотником и даже пожарным . Не имея возможности получить формальное художественное образование, он использовал книги для изучения мира искусства и культуры, в том числе книги о Чарльзе Мэрионе Расселе , Роберте Раушенберге , Ричарде Дибенкорне , Пьере Боннаре , Дж. М. У. Тернере и Франце Клайне . Главный поворот в его художественном интересе произошел с изучением китайского и азиатского искусства , другого творческого процесса, в котором «кинетический опыт является сутью создания искусства». [ 2 ]
Профессиональная и личная жизнь
[ редактировать ]Выставляясь в Сиэтле, штат Вашингтон , с 1970-х годов, первые крупные выставки Лавадура состоялись благодаря его участию в Sacred Circle, художественной галерее коренных американцев . [ 2 ]
Путешественник . , исследование Лавадуром горных районов своего дома продолжает служить основным источником вдохновения для его работы и сегодня [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера изобразительного искусства
[ редактировать ]Я использую две элементарные структуры: пейзаж и архитектурную абстракцию (вихрь и сетку). Это течение ландшафта, а затем пересечение архитектурной структуры, которая похожа на пребывание в комнате, смотрящей в окно, с полами, углами, стенами, дверями, потолками, дорожками. Картина — это сложное событие, в котором множество вещей происходит на разных уровнях. Близко, далеко, цвета, слои, царапины и капли — все кружилось в воспоминаниях. Я держу все это организованным с помощью структуры. Структура — это русло реки.
- Джеймс Лавадур [ 6 ]
Отвергая иконографию и символику, присущие западному искусству , Лавадур считает, что вместо того, чтобы пытаться придать своим произведениям какой-то смысл, они в конечном итоге просто чем-то стали. Теория неприятия, которую он приписывает своим отношениям с окружающей средой и взрослению в резервации Уматилла. [ 2 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Будучи в первую очередь самоучкой, Лавадур вырос, исследуя окружающую среду в индейской резервации Уматилла и в Западном Орегоне . Его ранние работы, напоминающие немецкий романтизм , показали, какое влияние геология и ландшафт оказали на процесс его творчества, через его собственную монохромную абстрактную линзу (он описал эти работы как свои «Интерьеры »). Описанные как «эмоциональные интерпретации земли», эти интерьеры имеют тенденцию выглядеть как раскрашенные, туманные, похожие на фотографии картины, через которые проходят цветные полосы. [ 3 ] [ 7 ]
Текущая работа
[ редактировать ]В 1990-е годы Лавадур начал заниматься гравюрой . Слияние гравюры с его живописью привело к сложному использованию слоев в этих новых работах. Техника послойной печати делает геологические особенности ландшафта похожими на карты или как будто они движутся. Эти новые работы также сравнивают с искусством Герхарда Рихтера . Он также начал исследовать другие темы, под влиянием его интереса к китайской живописи , абстрактному экспрессионизму и джазовой музыке (в частности, к Джону Колтрейну ), однако пейзажи продолжают оставаться основой его творчества. [ 3 ]
Использование панелей также наблюдается во всех работах Лавадура, включая избранные работы, объединенные вместе, чтобы создать панораму и визуальное исследование окружающей среды глазами Лавадура. [ 3 ] Лавадур представлен PDX Contemporary Art в Портленде.
Процесс создания
[ редактировать ]Каждое утро он просыпается около 3 часов ночи, чтобы поработать в своей студии над Конфедеративными племенами индейской резервации Уматилла . Музыка служит вдохновением и мотиватором; часто джазовая музыка в исполнении некоторых из его любимых исполнителей: Джона Колтрейна, Сан Ра и Майлза Дэвиса . [ 8 ]
Процесс Лавадура обычно включает в себя нанесение слоев краски, затем их соскабливание или вытирание, выполнение собственной формы эрозии на своих уникальных пейзажах. [ 4 ] Он считает, что в его работе есть два основных аспекта: съемка отложений, слоев и формы физического пейзажа, а затем исследование энергии этого пейзажа, его эмоций и его связи с космосом . Это исследование позволяет ему открыть для себя физику краски – то, как она движется по холсту и ее окончательную форму, а не манипуляции с цветом, на которых часто сосредотачивают внимание многие художники. [ 8 ]
Институт искусств «Воронья тень»
[ редактировать ]Вдохновленный своим опытом работы в Университете Рутгерса, в 1990 году Лавадур стал соучредителем Института искусств Кроу-Тени, некоммерческой художественной организации, которая обеспечивает «технологии, обучение и культурный обмен» художникам индейской резервации Уматилла. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Известные коллекции
[ редактировать ]- Музей американского искусства Уитни
- Денверский художественный музей
- Музей Херда
- Индийский совет искусств и ремесел
- Национальный музей американских индейцев [ 3 ]
- Квест Корпорейшн
- Комиссия по искусству Сиэтла
- Комиссия по делам искусств штата Вашингтон [ 10 ]
- Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг [ 1 ]
- Банк Америки
- Художественный музей Бойсе
- Экотраст
- Хилтон
- Майкрософт [ 11 ]
Основные выставки
[ редактировать ]- Растягивание холста: восемь десятилетий местной живописи , 2019–21, Национальный музей американских индейцев, Центр Джорджа Густава Хей [ 12 ]
- Венецианская биеннале , сопутствующая выставка, 2013 г. [ 13 ]
- Vantage Point , 2010, Национальный музей американских индейцев.
- Джеймс Лавадур: Свойства краски , 2008, Художественный музей Холли Форд.
- Чувство места: отрывки из коллекции Художественного музея Такомы , 2005, Художественный музей Такомы.
- В бой: Стипендия Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев , 2005, Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорга.
- Территория Льюиса и Кларка: современные художники вновь посещают место, расу и память , 2005, Художественный музей Такомы
- Невидимое место: современный взгляд на пейзаж , 2005, Колледж искусств и дизайна Саванны.
- Перспектива Сиэтла , 2004 г., конференц-центр Сиэтла.
- 2003 Орегонская биеннале , 2003, Портлендский художественный музей.
- Персональная выставка, 2002, Художественный музей Мэрихилла.
- Персональная выставка, 2001, Северо-Западный музей искусств и культуры.
- Персональная выставка, 1998, Тихоокеанский Северо-Западный колледж искусств.
- Земля, Дух, Сила , 1992, Национальная галерея Канады (NGC) Лавадур также участвовал в симпозиуме этой международной передвижной выставки, кураторами которой выступили Диана Немирофф , Роберт Хоул и Шарлотта Таунсенд-Голт — первая крупная выставка NGC, на которой был представлен новый поколение художников-аборигенов. [ 14 ]
- Персональная выставка, 1990, Портлендский художественный музей.
- Персональная выставка, 1990, Художественный музей Бойсе.
Лавадур также выставлялся во многих частных галереях. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Эйтельйорга , 2005, Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорга.
- Почетный доктор гуманитарных наук , 1999 г., Университет Восточного Орегона.
- Стипендия Джоан Митчелл по живописи , 1998, Фонд Джоан Митчелл
- Сотрудник Центра инновационной печати Рутгерса , 1995 г., Университет Рутгерса.
- Премия губернатора штата Орегон в области искусств , 1 994 г. [ 1 ]
- Премия Бетти Боуэн , 1991, Художественный музей Сиэтла [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Джеймс Лавадур» . Эйтельйорг Стипендиаты . Музей Эйтельйорга. 2005. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 4 марта 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шейла Фарр (2005). «Опустошение, трансформация: пейзажи разума Джеймса Лавадура» . Визуальное искусство . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Арт-обзор: Джеймс Лавадур в Холли Форд». Орегонец: Орегон Live. (получено 22 ноября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Катерина Бове (2006). «Джеймс Лавадур в ПГУ» . Воскресенье . Портлендское искусство . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Лавадур: Свойства краски» . Художественный музей Шнайдера . Университет Южного Орегона. 2008. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Шэрон Батлер (2008). «Геология Джеймса Лавадура» . Два слоя краски . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «Джеймс Лавадур» . Вне карты . Национальный музей американских индейцев. 2006 год . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Розмари Карстенс (2009). «Джеймс Лавадур: Пейзажи, выходящие за рамки описания места» (PDF) . Художник, за которым стоит следить . Юго-западное искусство. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Чиполле, Алекс (12 марта 2019 г.). «Повышение известности местных художников» . Нью-Йорк Таймс.
- ^ «О нас». Институт искусств «Воронья тень». (получено 22 ноября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б Джеймс Лавадур (2010). "Резюме" . Джеймс Лавадур . Камберлендская галерея . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «Натяжение холста: восемь десятилетий отечественной живописи» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Мартин, Джиллиан (26 января 2013 г.). «Джеймс Лавадур на Венецианской биеннале» . Развлечение . Орегон в прямом эфире . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Немирофф, Дайанна (1992). Земля, Дух, Сила .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халпер, Вики. Джеймс Лавадур: Пейзажи . Вашингтонский университет Press, 2002. ISBN 0-295-98176-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- современного искусства PDX в Портленде, штат Орегон. Представитель галереи
- Джеймс Лавадур , Шанна Кетчам — Куча птиц
- Заявление художника Лавадура [ постоянная мертвая ссылка ] с выставки в Национальной галерее в Оттаве, Канада.
- Институт искусств «Воронья тень»
- Видеоинтервью с Джеймсом Лавадуром о его выставке The Interior в марте 2012 года.
- Событие живописи: интервью Лавадура с Евой ЛавЛейк
- Интервью KBOO Community Radio о процессе рисования.
- Художник Джеймс Лавадур , интервью Art Beat Oregon
- Художники из Орегона
- Люди из Пендлтона, штат Орегон
- Гравёры коренных американцев
- Художники коренных американцев
- 1951 рождений
- Живые люди
- Художники из Уолла Уолла, Вашингтон
- Люди Уолла Уолла
- Художники из Вашингтона (штат)
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Художники коренных народов Америки 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские граверы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники коренных народов Америки XXI века
- Художники коренных американцев XXI века