Искусство коренных жителей Аляски

Культуры коренных народов Аляски богаты и разнообразны, а их формы искусства отражают их историю, навыки, традиции, адаптацию и почти двадцать тысяч лет непрерывной жизни в некоторых из самых отдаленных мест на земле. Эти формы искусства в основном невидимы и неизвестны за пределами штата Аляска из-за удаленности от мировых арт-рынков.
История
[ редактировать ]
Исторически у этих коренных народов «искусство» как декоративное понятие традиционно не существовало. Предметы были утилитарными, хотя и украшенными так, чтобы передавать образы духовной или физической активности. Только когда европейцы и азиаты впервые вступили в контакт с коренными жителями прибрежной Аляски в 17 веке, такие неутилитарные предметы искусства начали продаваться в обмен на металлические орудия, ткани и продукты питания, такие как чай, мука или сахар. .
Многие предметы торговли ценились за свою функциональность: одежда, сотканная из травы, наконечники гарпунов, вырезанные из слоновой кости моржа; непромокаемая верхняя одежда, сшитая из перепонок кишечника тюленей; и шкуры животных, ценимые за теплоту и долговечность. Постепенно эти предметы были усовершенствованы и стали более декоративными, чтобы повысить их ценность в торговле. Например, на моржовом бивне может быть выгравировано множество сцен охоты, изображающих жизнь прибрежных жителей; позже эта техника стала известна как « скримшоу », когда ее привезли обратно в Новую Англию на китобойных судах. Сложные узоры в вышивке бисером создавались по мере того, как сами бусины поступали через торговлю; Регалии всех видов, использовавшиеся в церемониальных целях – маски, тканая одежда, головные уборы, веера – все стали сувенирами для китобоев и мореплавателей 17 , 18 и 19 веков. Даже высокие тотемные столбы с юго-востока Аляски вернулись на восточное побережье Соединенных Штатов, где они легли в основу многих музейных коллекций.

Хотя формы искусства были и остаются такими же разными, как и культуры коренных народов, создавших их – индейцев -атабасков обширных внутренних территорий, инупиаков северо-западного арктического побережья; Юпик и остров Св. Лаврентия Юпик побережья Берингова моря ; Алеуты и алеутики с Алеутских островов; а также индейцы тлинкиты , хайда и цимшианцы, часто известные как племена северо-западного побережья – они обычно вызывают упоминания о жизни в гармонии с природой и всеми ее многочисленными созданиями. Например, ни одна часть животного, на которого охотились, ловили рыбу или ловили в ловушку, не могла быть выброшена впустую, поэтому можно увидеть ботинки или « муклуки », сделанные из кожи лахтака в качестве подошвы, кожи лосося для внешнего слоя и ремней из карибу или оленьей кожи, возможно даже окрашенный ягодами. Поскольку коренные жители жили за счет суши и моря, их связь с конкретным местом всегда можно было увидеть в их объектах как в физическом, так и в метафорическом плане. По мере развития традиций за счет большей «вестернизации» Русской Америки в 17 веке и Территориальной Аляски. начиная с 1867 года и, наконец, с созданием Аляски как нашего 49-го штата в 1959 году, то же самое произошло и с их формами искусства.
Все они постоянно развиваются, стирая грань между тем, что искусствовед сегодня может классифицировать как «традиционное» и «современное» искусство коренных народов . И ценности современного международного искусства имеют место в искусстве коренных народов Аляски. Настенные картины, трехмерные мобили, бронзовые отливки в натуральную величину и мраморные скульптуры — и это лишь некоторые категории — заполняют галереи рядом с медведями, вырезанными из китовых костей , досками для криббеджа, отточенными из моржовых клыков в полный рост, изысканными украшениями, гравированными из меди и серебро; Нефритовый нефрит и рог овцебыка , отполированные до браслетов, шкатулки из гнутого дерева, вырезанные из прибрежных белых кедров; и корзины бесконечных форм и узоров из бересты или плетеного елового корня, пляжной травы или усового уса гренландского кита , все это замысловато сплетено и сформировано в сосуды всех размеров.
Конкретные племена и их виды искусства
[ редактировать ]инупиатов создают полезные инструменты, такие как луки, стрелы, гарпуны, плавающие диски, отбивные для Племена снега, сгибатели подошв ботинок, скребки для кожи, средства для удаления жира, ложки, ручки, веревки, ремни и другую одежду из материалов, которые они находят на местах. [ 1 ] Эти материалы включают в себя рыбью кожу, шкуру карибу , мех белого медведя, китовый ус ( плетение из уса ), старую слоновую кость и тюленя (все части каждого животного обычно так или иначе используются для изготовления инструментов, если не потребляются). [ 2 ] Маски часто изготавливались для церемониальных целей, объединяя людей, животных и духов в одно существо. [ 2 ] Традиционно скульптуры изготавливаются не для украшения, а как «амулеты на удачу» для охоты, а иногда и игрушки для маленьких детей. [ 2 ] Предметы часто окрашивают углем, а затем наносят слой рыбьего жира, чтобы он не стирался. [ 2 ] Хотя современные коммерческие краски широко используются и сегодня. Муклуки (обувь) и парки (куртки) шились женщинами из шкур животных и обычно богато украшались только для церемоний. [ 2 ] Этот вид искусства называется «шитье по коже».

традиционно Племена юпиков украшают почти все свои инструменты, даже те, которые выполняют более мелкие функции. [ 3 ] Одним из самых популярных видов искусства являются маски , которые обычно изготавливаются из дерева и имеют размер от нескольких дюймов в высоту до нескольких фунтов веса. [ 4 ] Чаще всего они создают маски для церемоний, но маски традиционно уничтожаются после использования. [ 5 ] Эти маски используются, чтобы принести человеку, носящему их, удачу и удачу на охоте. [ 6 ] Маски — результат усилий нескольких человек, иногда созданных одним в уме, но физически созданных другим. [ 7 ]
Произведения искусства тлинкитских . племен также часто функциональны Их произведения искусства часто состоят из одежды и резных фигурок, в том числе каноэ и тотемных столбов, которые до сих пор хорошо известны. Инструменты, обычно используемые для резьбы, — это ножи, традиционно изготовленные из ракушек, камня или кости, в зависимости от художника и их цели. Материалом для резьбы служили кости овцы или козы, чаще всего дерево. Многие породы древесины встречаются на юго-востоке Аляски; некоторые основные породы включают кедр (как желтый, так и красный) для тотемов и каноэ, и, наконец, ольха используется при изготовлении посуды и посуды для еды, поскольку эта древесина не придает пище свой вкус. [ 8 ] Тотемные столбы всегда рассказывают историю, поскольку традиционная культура тлинкитов — это устная культура с минимальной письменной историей. Каждое животное на тотемном столбе представляет собой семейный герб или рассказывает определенную историю. [ 9 ]
Сегодня
[ редактировать ]
С появлением Интернета все эти виды искусства теперь можно увидеть и оценить где угодно. Фонд искусств коренных народов Аляски , некоммерческая организация, занимается поддержкой художников коренных народов и их образа жизни , основанного на жизни в гармонии с окружающей средой. В Университете Аляски в Фэрбенксе есть программа по искусству коренных народов, созданная в 1965 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бокстос, младший (1977). Эскимосы Северо-Западной Аляски в начале девятнадцатого века . Окспринт Лимитед.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэй, Дороти Джин. Эскимосское искусство: традиции и инновации на Северной Аляске. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1977. ISBN 978-0-295-95518-6 .
- ^ Рэй, Дороти (1961). Художники тундры и моря . Вашингтонский университет Press.
- ^ «Живая традиция масок юпиков» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Фейнуп-Риордан, Энн (2005). Старейшины юпиков в Этнологическом музее в Берлине: полевая работа перевернулась с ног на голову . Вашингтонский университет Press.
- ^ Рейф, Рита (1997). «Маски с силой преображения». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рэй, Дороти (1967). Эскимосские маски: искусство и церемония . Вашингтонский университет Press.
- ^ «Подробнее об искусстве коренных американцев тлинкитов» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Корсер, Гарри Проспер. Тотемные предания индейцев Аляски . Неизвестный.
- ^ Берло и Филлипс 240
Ссылки
[ редактировать ]- Берло, Джанет К. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN 978-0-19-284218-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Декер, Джули. Ледоколы: самые новаторские художники Аляски. Международная галерея современного искусства, 2001. ISBN 978-0-9670709-0-2 .
- Ярмарка, Сьюзен В. Искусство коренных жителей Аляски: традиции, инновации, преемственность. Университет Аляски Пресс, 2007. ISBN 978-1-889963-79-2 .
- Джекинский, Надя. «Четыре выставки искусства коренных народов Аляски: женщины-художницы, разрушающие границы». Парадокса: Международный журнал феминистского искусства. том 22 июля 2008 г.: 90-93.