Jump to content

Искусство коренных жителей Аляски

Деталь тлинкитского тотемного столба, Кетчикан, Аляска

Культуры коренных народов Аляски богаты и разнообразны, а их формы искусства отражают их историю, навыки, традиции, адаптацию и почти двадцать тысяч лет непрерывной жизни в некоторых из самых отдаленных мест на земле. Эти формы искусства в основном невидимы и неизвестны за пределами штата Аляска из-за удаленности от мировых арт-рынков.

Пучок лосиных волос на атабаскской шкатулке из кожи, расшитой бисером, Фэрбенкс, Аляска.

Исторически у этих коренных народов «искусство» как декоративное понятие традиционно не существовало. Предметы были утилитарными, хотя и украшенными так, чтобы передавать образы духовной или физической активности. Только когда европейцы и азиаты впервые вступили в контакт с коренными жителями прибрежной Аляски в 17 веке, такие неутилитарные предметы искусства начали продаваться в обмен на металлические орудия, ткани и продукты питания, такие как чай, мука или сахар. .

Многие предметы торговли ценились за свою функциональность: одежда, сотканная из травы, наконечники гарпунов, вырезанные из слоновой кости моржа; непромокаемая верхняя одежда, сшитая из перепонок кишечника тюленей; и шкуры животных, ценимые за теплоту и долговечность. Постепенно эти предметы были усовершенствованы и стали более декоративными, чтобы повысить их ценность в торговле. Например, на моржовом бивне может быть выгравировано множество сцен охоты, изображающих жизнь прибрежных жителей; позже эта техника стала известна как « скримшоу », когда ее привезли обратно в Новую Англию на китобойных судах. Сложные узоры в вышивке бисером создавались по мере того, как сами бусины поступали через торговлю; Регалии всех видов, использовавшиеся в церемониальных целях – маски, тканая одежда, головные уборы, веера – все стали сувенирами для китобоев и мореплавателей 17 , 18 и 19 веков. Даже высокие тотемные столбы с юго-востока Аляски вернулись на восточное побережье Соединенных Штатов, где они легли в основу многих музейных коллекций.

Одеяло Чилкат, коллекция Музея Севера Университета Аляски.

Хотя формы искусства были и остаются такими же разными, как и культуры коренных народов, создавших их – индейцев -атабасков обширных внутренних территорий, инупиаков северо-западного арктического побережья; Юпик и остров Св. Лаврентия Юпик побережья Берингова моря ; Алеуты и алеутики с Алеутских островов; а также индейцы тлинкиты , хайда и цимшианцы, часто известные как племена северо-западного побережья – они обычно вызывают упоминания о жизни в гармонии с природой и всеми ее многочисленными созданиями. Например, ни одна часть животного, на которого охотились, ловили рыбу или ловили в ловушку, не могла быть выброшена впустую, поэтому можно увидеть ботинки или « муклуки », сделанные из кожи лахтака в качестве подошвы, кожи лосося для внешнего слоя и ремней из карибу или оленьей кожи, возможно даже окрашенный ягодами. Поскольку коренные жители жили за счет суши и моря, их связь с конкретным местом всегда можно было увидеть в их объектах как в физическом, так и в метафорическом плане. По мере развития традиций за счет большей «вестернизации» Русской Америки в 17 веке и Территориальной Аляски. начиная с 1867 года и, наконец, с созданием Аляски как нашего 49-го штата в 1959 году, то же самое произошло и с их формами искусства.

Все они постоянно развиваются, стирая грань между тем, что искусствовед сегодня может классифицировать как «традиционное» и «современное» искусство коренных народов . И ценности современного международного искусства имеют место в искусстве коренных народов Аляски. Настенные картины, трехмерные мобили, бронзовые отливки в натуральную величину и мраморные скульптуры — и это лишь некоторые категории — заполняют галереи рядом с медведями, вырезанными из китовых костей , досками для криббеджа, отточенными из моржовых клыков в полный рост, изысканными украшениями, гравированными из меди и серебро; Нефритовый нефрит и рог овцебыка , отполированные до браслетов, шкатулки из гнутого дерева, вырезанные из прибрежных белых кедров; и корзины бесконечных форм и узоров из бересты или плетеного елового корня, пляжной травы или усового уса гренландского кита , все это замысловато сплетено и сформировано в сосуды всех размеров.

Конкретные племена и их виды искусства

[ редактировать ]

инупиатов создают полезные инструменты, такие как луки, стрелы, гарпуны, плавающие диски, отбивные для Племена снега, сгибатели подошв ботинок, скребки для кожи, средства для удаления жира, ложки, ручки, веревки, ремни и другую одежду из материалов, которые они находят на местах. [ 1 ] Эти материалы включают в себя рыбью кожу, шкуру карибу , мех белого медведя, китовый ус ( плетение из уса ), старую слоновую кость и тюленя (все части каждого животного обычно так или иначе используются для изготовления инструментов, если не потребляются). [ 2 ] Маски часто изготавливались для церемониальных целей, объединяя людей, животных и духов в одно существо. [ 2 ] Традиционно скульптуры изготавливаются не для украшения, а как «амулеты на удачу» для охоты, а иногда и игрушки для маленьких детей. [ 2 ] Предметы часто окрашивают углем, а затем наносят слой рыбьего жира, чтобы он не стирался. [ 2 ] Хотя современные коммерческие краски широко используются и сегодня. Муклуки (обувь) и парки (куртки) шились женщинами из шкур животных и обычно богато украшались только для церемоний. [ 2 ] Этот вид искусства называется «шитье по коже».

Cup’ik Стойки каяка , коллекция Музея Севера Университета Аляски . Слева — мужская фигура, справа — женская.

традиционно Племена юпиков украшают почти все свои инструменты, даже те, которые выполняют более мелкие функции. [ 3 ] Одним из самых популярных видов искусства являются маски , которые обычно изготавливаются из дерева и имеют размер от нескольких дюймов в высоту до нескольких фунтов веса. [ 4 ] Чаще всего они создают маски для церемоний, но маски традиционно уничтожаются после использования. [ 5 ] Эти маски используются, чтобы принести человеку, носящему их, удачу и удачу на охоте. [ 6 ] Маски — результат усилий нескольких человек, иногда созданных одним в уме, но физически созданных другим. [ 7 ]

Произведения искусства тлинкитских . племен также часто функциональны Их произведения искусства часто состоят из одежды и резных фигурок, в том числе каноэ и тотемных столбов, которые до сих пор хорошо известны. Инструменты, обычно используемые для резьбы, — это ножи, традиционно изготовленные из ракушек, камня или кости, в зависимости от художника и их цели. Материалом для резьбы служили кости овцы или козы, чаще всего дерево. Многие породы древесины встречаются на юго-востоке Аляски; некоторые основные породы включают кедр (как желтый, так и красный) для тотемов и каноэ, и, наконец, ольха используется при изготовлении посуды и посуды для еды, поскольку эта древесина не придает пище свой вкус. [ 8 ] Тотемные столбы всегда рассказывают историю, поскольку традиционная культура тлинкитов — это устная культура с минимальной письменной историей. Каждое животное на тотемном столбе представляет собой семейный герб или рассказывает определенную историю. [ 9 ]

Танцевальная труппа коренных жителей Аляски с куспуком в стиле Кускоквим в юбке в Музее Севера Университета Аляски.

С появлением Интернета все эти виды искусства теперь можно увидеть и оценить где угодно. Фонд искусств коренных народов Аляски , некоммерческая организация, занимается поддержкой художников коренных народов и их образа жизни , основанного на жизни в гармонии с окружающей средой. В Университете Аляски в Фэрбенксе есть программа по искусству коренных народов, созданная в 1965 году. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бокстос, младший (1977). Эскимосы Северо-Западной Аляски в начале девятнадцатого века . Окспринт Лимитед.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рэй, Дороти Джин. Эскимосское искусство: традиции и инновации на Северной Аляске. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1977. ISBN   978-0-295-95518-6 .
  3. ^ Рэй, Дороти (1961). Художники тундры и моря . Вашингтонский университет Press.
  4. ^ «Живая традиция масок юпиков» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  5. ^ Фейнуп-Риордан, Энн (2005). Старейшины юпиков в Этнологическом музее в Берлине: полевая работа перевернулась с ног на голову . Вашингтонский университет Press.
  6. ^ Рейф, Рита (1997). «Маски с силой преображения». Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Рэй, Дороти (1967). Эскимосские маски: искусство и церемония . Вашингтонский университет Press.
  8. ^ «Подробнее об искусстве коренных американцев тлинкитов» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  9. ^ Корсер, Гарри Проспер. Тотемные предания индейцев Аляски . Неизвестный.
  10. ^ Берло и Филлипс 240
  • Берло, Джанет К. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN   978-0-19-284218-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Декер, Джули. Ледоколы: самые новаторские художники Аляски. Международная галерея современного искусства, 2001. ISBN   978-0-9670709-0-2 .
  • Ярмарка, Сьюзен В. Искусство коренных жителей Аляски: традиции, инновации, преемственность. Университет Аляски Пресс, 2007. ISBN   978-1-889963-79-2 .
  • Джекинский, Надя. «Четыре выставки искусства коренных народов Аляски: женщины-художницы, разрушающие границы». Парадокса: Международный журнал феминистского искусства. том 22 июля 2008 г.: 90-93.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ab822aa59eebe23c219d8980d3378a__1714174860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/8a/74ab822aa59eebe23c219d8980d3378a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaska Native art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)