Плетение вороньего хвоста

Плетение вороньего хвоста ( yeil koowu ), [ 1 ] также известное как плетение «Хвост ворона» , представляет собой традиционную форму геометрического стиля плетения, практикуемую народами Северо-Западного побережья . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Практика ткачества Равенстейл и Чилкат зародилась среди цимшианцев и сохранилась у традиционных ткачей тлинкитов и хайда на территории современной Аляски. [ 3 ] Считается, что плетение Вороньего хвоста является предшественником ткачества Чилкат. [ 2 ] Плетение Ravenstail имеет четкие геометрические линии и минимум цветов; при этом плетение «Чилкат» визуально выглядит естественнее за счет изогнутых линий и большей цветовой палитры. [ 3 ]
Равенстейл использует технику плетения пальцев, называемую «переплетением». [ 4 ] Обычно изделия Ravenstail в наше время создаются с использованием мериносовой овечьей шерсти черного и белого (а иногда и желтого) цвета. [ 5 ] (иногда с традиционными тонкими нитями сухожилий животных или, более современным заменителем, небольшим количеством шелка) [ 6 ] или, если это законно доступно и доступно ткачу, оригинальное традиционное волокно, пряжа, изготовленная из шерсти дикой горной козы (oreamnos americanus), [ 7 ] для создания смелых геометрических тканых узоров. [ 4 ] Первые образцы, изготовленные до первого контакта с иностранными исследователями и торговцами, которые завезли на континент овечью шерсть, были изготовлены из горных коз . пряжи из шерсти [ 8 ] Исторических примеров сохранилось не так много: около дюжины мантий Рэйвенстайла находятся в музеях Северной Америки и Европы. [ 9 ]
Возрождение
[ редактировать ]После 1800-х годов популярность Равенстайла исчезла из-за появления новых инноваций и технологий ткачества. [ 10 ] Техника плетения Вороньего хвоста почти вымерла после 200 лет бездействия. [ 9 ] [ 11 ]
Шерил Сэмюэл была первым человеком, который воспроизвел плетение Рэйвенстайла в целях возрождения, и к середине 1980-х годов она получила разрешение от нескольких коренных племен северо-запада Тихого океана возродить это искусство и регулярно проводить занятия по этому предмету. [ 1 ] В 1987 году Сэмюэл опубликовал книгу «Хвост ворона: плетение в северном геометрическом стиле» (издательство Университета Британской Колумбии). В 1990-е годы были проведены дополнительные исследования, направленные на возрождение традиционного ремесла; а музеи и культурные центры в аляскинских городах Джуно , Кетчикан и Ситка вместе боролись за возрождение этого ремесла, работая как с коренными народами, так и с некоренными жителями. [ 9 ] [ 11 ] была создана Гильдия ткачей Равенстайла В ноябре 1990 года в Кетчикане через Центр наследия Тотема , которая служила укреплению ремесленного сообщества между коренными и некоренными жителями в Соединенных Штатах и Канаде. [ 11 ] [ 1 ]
выставка « Дух окутывает вас: местный текстиль северного северо-западного побережья», прошла В 2021 году в Государственном музее Аляски на которой было представлено плетение Равенстайла, а также представлены старейшие известные плетения коренных народов северо-западного побережья Тихого океана. [ 12 ]
Известные ткачи
[ редактировать ]- Делорес Черчилль (Хайда) [ 8 ] [ 13 ]
- Лили Хоуп (Тлинкит) [ 14 ]
- Лани Хотч (Тлинкит) [ 15 ]
- Мари Олдфилд (Цимшиан) [ 15 ]
- Кларисса Ризал (Тлинкит) [ 16 ]
- Тери Рофкар (Тлинкит)
- Шерил Сэмюэл (некоренная), [ 4 ] первый человек, воспроизведший эту технику в период возрождения. [ 1 ]
- Энн Смит (тлинкиты/Татчоне) [ 4 ]
- Эвелин Вандерхуп (Хайда) [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Мэри Б. (1 мая 2014 г.). Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия . Рутледж. п. 1771. ISBN 978-1-135-63861-0 .
- ^ Jump up to: а б Нейман, Дженни (19 марта 2016 г.). «Возрождение стиля плетения Рэйвенстейл в хороших руках» . Общественные СМИ КТОО .
- ^ Jump up to: а б Суле, Барбара (29 июня 2018 г.). «Ткачество нового повествования – празднование выставки «Переплетенное сияние»» . Фонд отечественного искусства и культуры . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Валаскакис, Гейл Гатри; Гимонд, Эрик; Стаут, Мадлен Дион (15 июля 2011 г.). Восстановление баланса: женщины, сообщество и культура коренных народов . унив. из Манитобы Пресс. стр. 272, 324. ISBN. 978-0-88755-412-4 .
- ^ OpenLibrary.org. «Хвост ворона (издание 1987 года) | Открытая библиотека» . Открытая библиотека . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ OpenLibrary.org. «Хвост ворона (издание 1987 года) | Открытая библиотека» . Открытая библиотека . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ OpenLibrary.org. «Хвост ворона (издание 1987 года) | Открытая библиотека» . Открытая библиотека . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холм, Билл (3 января 2017 г.). Индийское искусство северо-западного побережья: анализ формы, издание, посвященное 50-летию . Вашингтонский университет Press. стр. XVII. ISBN 978-0-295-99950-0 .
- ^ Jump up to: а б с Сигалл, Питер (21 сентября 2021 г.). «Книга посвящена исторической выставке мантии Рэйвенстейла в государственном музее» . Империя Джуно . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Самые старые известные одежды туземцев возвращаются на Аляску для «Оберток духов», которые вы выставляете в Государственном музее Аляски» . Департамент образования и раннего развития Аляски . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Меули, Джонатан (19 декабря 2013 г.). Дом теней: интерпретации искусства северо-западного побережья . Рутледж. п. 391. ИСБН 978-1-134-43465-7 .
- ^ Макбрайд, Ронда (3 мая 2021 г.). « Дух окутывает тебя» в Государственном музее Аляски . КТОО . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Хаакансон, Свен; Стеффиан, Эми (07 ноября 2016 г.). Творческая Аляска: десятилетняя ретроспектива поддержки художников Аляски, 2004–2013 гг . Издательство Университета Аляски. п. 16. ISBN 978-1-60223-285-3 .
- ^ «Лили Хоуп: тлинкитская ткачиха из Чилката и Вороньего Хвоста» . Ручная работа . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиотеки, архивы, музеи: Дух окутывает вас: Родной текстиль северного северо-западного побережья: дом» . lam.alaska.gov . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Бертон, Скотт (08 декабря 2016 г.). «Уважаемая ткачиха Чилкат и Рэйвенстэйл Кларисса Ризал умирает в возрасте 60 лет» . КТОО . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Банн-Маркузе, Кэтрин; Йонайтис, Алдона (29 мая 2020 г.). Тревожные истории местного искусства на северо-западном побережье . Вашингтонский университет Press. п. 244. ИСБН 978-0-295-74714-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэмюэл, Шерил (1987). Хвост ворона: плетение в северном геометрическом стиле . Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 9780774802246 . (который также доступен на OpenLibrary.org. «Хвост ворона (издание 1987 года)» . Открытая библиотека . )
- Паркер, Кей (2004). Узоры и проекты плетения Равенстейла, древние и современные . Гильдия ткачей Вороньего Хвоста. Гильдия ткачей Вороньего Хвоста.
- Хенриксон, Стив; Хотч, Лани; Вандерхуп, Эвелин ; Олдфилд, Мари (2021). Дух окутывает вас: местный текстиль северного северо-западного побережья . Друзья Государственной библиотеки, архивов и музеев Аляски. ISBN 9781737003618 .