Гарри Фонсека
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
Гарри Фонсека | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гарри Юджин Фонсека 5 января 1946 г. |
Умер | 28 декабря 2006 г. Альбукерке, Нью-Мексико , США | (60 лет)
Национальность | Ранчерия Шингл Спрингс , Америка |
Образование | Городской колледж Сакраменто , Калифорнийский государственный университет, Сакраменто |
Гарри Юджин Фонсека (1946–2006) [ 1 ] [ 2 ] был нисенанским индейским художником и иллюстратором. Он был зарегистрированным гражданином племени индейцев мивок Шингл-Спрингс . [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Гарри Юджин Фонсека родился 5 января 1946 года в Сакраменто, Калифорния . Он был Нисенаном гавайского португальского и происхождения . [ 4 ] Он и его семья принадлежат к племени индейцев мивок из Шингл-Спрингс . [ 3 ]
Фонсека сначала учился в городском колледже Сакраменто . [ 4 ] а затем продолжил изучение искусства в Калифорнийском государственном университете в Сакраменто у Фрэнка ЛаПены . [ 4 ] но позже покинул программу, чтобы реализовать свое собственное видение искусства.
Художественная карьера
[ редактировать ]«Работы Фонсека представляют собой лучшее из отечественных и европейских традиций, современного искусства и его личное видение. Смесь влияний Гарри — лучшая в Америке, поскольку он поглотил так много культуры и жизни и отдал их обратно». [ 5 ]
Самые ранние произведения Фонсека основаны на его нисенанском наследии. [ 4 ] На него повлияли дизайн корзин, танцевальные регалии, а также его участие в качестве традиционного танцора. Кроме того, создание его народа, как рассказал его дядя Генри Эзбилл, стало источником крупной работы 1977 года « История сотворения» , которую он нарисовал во многих версиях на протяжении своей карьеры.
В 1979 году Фонсека начал свою популярную серию «Койот» , «Койот, обманщик из коренного населения Калифорнии, появляется в современной обстановке». Например, его «Койот в миссии» изображает Койота, одетого в кожаную куртку со множеством молний и зеленые высокие кроссовки, стоящего на фоне покрытой граффити кирпичной стены в районе Мишн в Сан-Франциско . На другом изображении Койот в стиле Руссо сидит в парижском кафе.
В 1981 году Фонсека проиллюстрировал книгу « Легенды Йосемитского Мивока» , составленную Фрэнком ЛаПеной ( Номтипом Винту ) и Крейгом Бейтсом.
Фонсека особенно понравился петроглифами в хребте Косо возле озера Оуэнс, Калифорния, а также петроглифами со всего запада и юго-запада Соединенных Штатов. В 1991 году он переосмыслил историю создания Майду, используя образы, вдохновленные петроглифами. Он начал серию картин под названием « Каменные стихи» , в которых во многом используются эти петроглифы. Серия этих картин была выставлена в Юго-Западном музее (Лос-Анджелес, Калифорния) в 1989 году, а также в Художественном музее Невады в 2021 году. [ 6 ]
Художник столкнулся с мрачной историей Калифорнийской золотой лихорадки , где его работы приобрели политический оттенок. Это небольшие абстрактные картины, в которых преобладающим цветом является золото, а также следы красного цвета, которые символизируют кровь коренных американцев, пролитую искателями золота. В каждой картине также использованы минералы из золотой страны Калифорнии. Фонсека написал, что они являются «прямой ссылкой на физический, эмоциональный и духовный геноцид коренных жителей Калифорнии». Многие из них были выставлены в Художественном музее Крокера в Сакраменто (1992 г.) и Оклендском музее в рамках более крупной выставки «Золотая лихорадка» в 1998 г.
Он сделал множество рисунков и гравюр с Койотом и Роуз, женским аналогом Койота, часто изображаемыми в платье с цветочным принтом. Они стали основой плакатов мероприятий Санта-Фе.
Позже Фонсека представил Койота Кошаре в нескольких своих работах. «Койот Кошаре с арбузами» помещает койота в более традиционную среду, дома в пуэбло и участвует в священных церемониях. Изображение радуги на каждой картине Фонсека символизирует важность изображения радуги для племен пуэбло. Зелень, висящая на шеях койотов-кошаров, показывает их стремление поддерживать баланс с миром природы, что свидетельствует об их духовном значении. [ 7 ]
Гарри написал еще несколько серий картин. Одна серия, написанная в 1990-х годах, содержала изображения Святого Франциска, который на каждой картине появляется как негативное пространство. Примерно в то же время он написал серию картин по сюжету Икара. Другая серия 2002 года была вдохновлена полосатыми узорами на ранних одеялах навахо. В 2003 году он начал писать серию абстрактных картин с изображением цветущих ветвей деревьев, которые он назвал « Времена года» , небольшая группа которых была выставлена в Смитсоновском национальном музее американских индейцев в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Работы Фонсеки были частью исследования «Растягивание холста: восемь десятилетий местной живописи» (2019–21), проведенного в Национальном музее американских индейцев в Центре Джорджа Густава Хей. [ 8 ]
С 19 мая 2019 года по 5 января 2020 года в Музее Отри американского Запада выставлялась выставка «Койот покидает Res: Искусство Гарри Фонсека». В пресс-релизе музея о выставке была упомянута его социальная позиция как художника, заявившая: «как гей Человек. Архивировано 9 августа 2022 г. в Wayback Machine. Фонсека, человек смешанного происхождения, использовал свое искусство как средство самопознания». [ 9 ]
Работы Фонсека демонстрировались на многочисленных выставках в престижных учреждениях, в том числе в этнографических, исторических и естественно-исторических музеях. Его работы были представлены в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института, Музее искусств Института искусств американских индейцев (ныне Музей современного искусства коренных народов) в Санта-Фе, Музее Уилрайта в Санта-Фе и Оклендском музее в Калифорнии. [ 5 ] Фонсека также представил свою серию «Открытие золота и душ» на Венецианской биеннале 1999 года. [ 10 ]
Однако, несмотря на свои достижения, Фонсека столкнулся с проблемами как художник, живя в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Некоторые критики, в частности Джон Бальдессари, отметили, что расположение Фонсеки в Санта-Фе ограничивает его признание как серьезного художника, считая это нишевым рынком. [ 5 ] Тем не менее, Фонсека остался предан своему художественному видению и продолжал создавать заставляющие задуматься и впечатляющие работы. [ 5 ]
Коллекции
[ редактировать ]Музей Альбукерке (Альбукерке, Нью-Мексико), Региональный музей индейцев Центральной долины парков штата Калифорния (Сакраменто, Калифорния), Художественный музей Крокера (Сакраменто, Калифорния), Денверский художественный музей , Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельджорг (Индианаполис) , Индиана), Этнологический музей Берлина (Берлин), Музей Херда (Феникс, Аризона), Художественный музей Гонолулу , Музей Худа искусств (Дартмутский колледж, Нью-Гэмпшир), Линденский музей (Штутгарт, Германия), Музей изящных искусств Монтерея (Монтерей, Калифорния), Музей изящных искусств Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико), Оклендский музей Калифорнии (Окленд, Калифорния), Музей Огуни (Огуни, Япония), Музей Пекот (Машантукет, Коннектикут), Университетский художественный музей (Беркли, Калифорния), Музей искусств штата Вашингтон (Олимпия, Вашингтон) и Музей американских индейцев Уилрайта (Санта-Фе, Нью-Мексико) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Гарри Фонсека.
Смерть
[ редактировать ]В августе 2006 года у Фонсеки диагностировали рак мозга, и его госпитализировали в больницу Управления по делам ветеранов в Альбукерке, штат Нью-Мексико . Он умер там 28 декабря 2006 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонсека, Гарри Юджин» . Бенезит Словарь художников . Издательство Оксфордского университета. 28 июля 2014 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b2260420 . ISBN 978-0-19-977378-7 . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США» . Семейный поиск . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Анри Фонсека» . Горный демократ . 19 июня 2015 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эбботт, Ларри. «Время видений, Гарри Фонсека, Майду» . Britesites.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Пэтси (2012). «Воскресенья с Гарри: Очерк современного отечественного художника нашего времени» . Обзор Wíčazo Ša . 27 (1): 63. doi : 10.5749/wicazosareview.27.1.0063 . ISSN 0749-6427 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Художественный музей Невады» .
- ^ Эммонс, Салли (2000). «ОБЕЗОРУЖИВАЮЩИЙ СМЕХ: РОЛЬ ЮМОРА В ПЛЕМЕННЫХ КУЛЬТУРАХ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЮМОРА В СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ». Аспирантура Университета Оклахомы .
- ^ «Натяжение холста: восемь десятилетий отечественной живописи» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Отри представляет Койот покидает заповедник: искусство Гарри Фонсека, 19 мая 2019 г. – 5 января 2020 г.» . Отри Музей американского Запада . 03.05.2019. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Отри Медиа. «Гарри Фонсека: Венецианская биеннале» . Вимео .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники коренных американцев
- 1946 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Люди Майду
- Художники из Сакраменто, Калифорния.
- Американцы португальского происхождения
- Американцы коренного гавайского происхождения
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Сакраменто
- Смертность от рака мозга в США
- Смертность от рака в Нью-Мексико
- Смертность от неврологических заболеваний в Нью-Мексико
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-мужчины из числа коренных американцев
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-геи