Jump to content

Гарри Фонсека

Гарри Фонсека
Клуб Пау-Вау (1981) Гарри Фонсека, , акрил и блестки . холст
Рожденный
Гарри Юджин Фонсека

( 1946-01-05 ) 5 января 1946 г.
Умер 28 декабря 2006 г. (28 декабря 2006 г.) (60 лет)
Национальность Ранчерия Шингл Спрингс , Америка
Образование Городской колледж Сакраменто , Калифорнийский государственный университет, Сакраменто

Гарри Юджин Фонсека (1946–2006) [ 1 ] [ 2 ] был нисенанским индейским художником и иллюстратором. Он был зарегистрированным гражданином племени индейцев мивок Шингл-Спрингс . [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Гарри Юджин Фонсека родился 5 января 1946 года в Сакраменто, Калифорния . Он был Нисенаном гавайского португальского и происхождения . [ 4 ] Он и его семья принадлежат к племени индейцев мивок из Шингл-Спрингс . [ 3 ]

Фонсека сначала учился в городском колледже Сакраменто . [ 4 ] а затем продолжил изучение искусства в Калифорнийском государственном университете в Сакраменто у Фрэнка ЛаПены . [ 4 ] но позже покинул программу, чтобы реализовать свое собственное видение искусства.

Художественная карьера

[ редактировать ]

«Работы Фонсека представляют собой лучшее из отечественных и европейских традиций, современного искусства и его личное видение. Смесь влияний Гарри — лучшая в Америке, поскольку он поглотил так много культуры и жизни и отдал их обратно». [ 5 ]

Самые ранние произведения Фонсека основаны на его нисенанском наследии. [ 4 ] На него повлияли дизайн корзин, танцевальные регалии, а также его участие в качестве традиционного танцора. Кроме того, создание его народа, как рассказал его дядя Генри Эзбилл, стало источником крупной работы 1977 года « История сотворения» , которую он нарисовал во многих версиях на протяжении своей карьеры.

В 1979 году Фонсека начал свою популярную серию «Койот» , «Койот, обманщик из коренного населения Калифорнии, появляется в современной обстановке». Например, его «Койот в миссии» изображает Койота, одетого в кожаную куртку со множеством молний и зеленые высокие кроссовки, стоящего на фоне покрытой граффити кирпичной стены в районе Мишн в Сан-Франциско . На другом изображении Койот в стиле Руссо сидит в парижском кафе.

В 1981 году Фонсека проиллюстрировал книгу « Легенды Йосемитского Мивока» , составленную Фрэнком ЛаПеной ( Номтипом Винту ) и Крейгом Бейтсом.

Фонсека особенно понравился петроглифами в хребте Косо возле озера Оуэнс, Калифорния, а также петроглифами со всего запада и юго-запада Соединенных Штатов. В 1991 году он переосмыслил историю создания Майду, используя образы, вдохновленные петроглифами. Он начал серию картин под названием « Каменные стихи» , в которых во многом используются эти петроглифы. Серия этих картин была выставлена ​​в Юго-Западном музее (Лос-Анджелес, Калифорния) в 1989 году, а также в Художественном музее Невады в 2021 году. [ 6 ]

Художник столкнулся с мрачной историей Калифорнийской золотой лихорадки , где его работы приобрели политический оттенок. Это небольшие абстрактные картины, в которых преобладающим цветом является золото, а также следы красного цвета, которые символизируют кровь коренных американцев, пролитую искателями золота. В каждой картине также использованы минералы из золотой страны Калифорнии. Фонсека написал, что они являются «прямой ссылкой на физический, эмоциональный и духовный геноцид коренных жителей Калифорнии». Многие из них были выставлены в Художественном музее Крокера в Сакраменто (1992 г.) и Оклендском музее в рамках более крупной выставки «Золотая лихорадка» в 1998 г.

Он сделал множество рисунков и гравюр с Койотом и Роуз, женским аналогом Койота, часто изображаемыми в платье с цветочным принтом. Они стали основой плакатов мероприятий Санта-Фе.

Позже Фонсека представил Койота Кошаре в нескольких своих работах. «Койот Кошаре с арбузами» помещает койота в более традиционную среду, дома в пуэбло и участвует в священных церемониях. Изображение радуги на каждой картине Фонсека символизирует важность изображения радуги для племен пуэбло. Зелень, висящая на шеях койотов-кошаров, показывает их стремление поддерживать баланс с миром природы, что свидетельствует об их духовном значении. [ 7 ]

Гарри написал еще несколько серий картин. Одна серия, написанная в 1990-х годах, содержала изображения Святого Франциска, который на каждой картине появляется как негативное пространство. Примерно в то же время он написал серию картин по сюжету Икара. Другая серия 2002 года была вдохновлена ​​полосатыми узорами на ранних одеялах навахо. В 2003 году он начал писать серию абстрактных картин с изображением цветущих ветвей деревьев, которые он назвал « Времена года» , небольшая группа которых была выставлена ​​в Смитсоновском национальном музее американских индейцев в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Работы Фонсеки были частью исследования «Растягивание холста: восемь десятилетий местной живописи» (2019–21), проведенного в Национальном музее американских индейцев в Центре Джорджа Густава Хей. [ 8 ]

С 19 мая 2019 года по 5 января 2020 года в Музее Отри американского Запада выставлялась выставка «Койот покидает Res: Искусство Гарри Фонсека». В пресс-релизе музея о выставке была упомянута его социальная позиция как художника, заявившая: «как гей Человек. Архивировано 9 августа 2022 г. в Wayback Machine. Фонсека, человек смешанного происхождения, использовал свое искусство как средство самопознания». [ 9 ]

Работы Фонсека демонстрировались на многочисленных выставках в престижных учреждениях, в том числе в этнографических, исторических и естественно-исторических музеях. Его работы были представлены в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института, Музее искусств Института искусств американских индейцев (ныне Музей современного искусства коренных народов) в Санта-Фе, Музее Уилрайта в Санта-Фе и Оклендском музее в Калифорнии. [ 5 ] Фонсека также представил свою серию «Открытие золота и душ» на Венецианской биеннале 1999 года. [ 10 ]

Однако, несмотря на свои достижения, Фонсека столкнулся с проблемами как художник, живя в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Некоторые критики, в частности Джон Бальдессари, отметили, что расположение Фонсеки в Санта-Фе ограничивает его признание как серьезного художника, считая это нишевым рынком. [ 5 ] Тем не менее, Фонсека остался предан своему художественному видению и продолжал создавать заставляющие задуматься и впечатляющие работы. [ 5 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Музей Альбукерке (Альбукерке, Нью-Мексико), Региональный музей индейцев Центральной долины парков штата Калифорния (Сакраменто, Калифорния), Художественный музей Крокера (Сакраменто, Калифорния), Денверский художественный музей , Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельджорг (Индианаполис) , Индиана), Этнологический музей Берлина (Берлин), Музей Херда (Феникс, Аризона), Художественный музей Гонолулу , Музей Худа искусств (Дартмутский колледж, Нью-Гэмпшир), Линденский музей (Штутгарт, Германия), Музей изящных искусств Монтерея (Монтерей, Калифорния), Музей изящных искусств Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико), Оклендский музей Калифорнии (Окленд, Калифорния), Музей Огуни (Огуни, Япония), Музей Пекот (Машантукет, Коннектикут), Университетский художественный музей (Беркли, Калифорния), Музей искусств штата Вашингтон (Олимпия, Вашингтон) и Музей американских индейцев Уилрайта (Санта-Фе, Нью-Мексико) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Гарри Фонсека.

В августе 2006 года у Фонсеки диагностировали рак мозга, и его госпитализировали в больницу Управления по делам ветеранов в Альбукерке, штат Нью-Мексико . Он умер там 28 декабря 2006 года.

  1. ^ «Фонсека, Гарри Юджин» . Бенезит Словарь художников . Издательство Оксфордского университета. 28 июля 2014 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b2260420 . ISBN  978-0-19-977378-7 . Проверено 12 июля 2021 г.
  2. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США» . Семейный поиск . Проверено 1 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Анри Фонсека» . Горный демократ . 19 июня 2015 года . Проверено 6 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эбботт, Ларри. «Время видений, Гарри Фонсека, Майду» . Britesites.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Пэтси (2012). «Воскресенья с Гарри: Очерк современного отечественного художника нашего времени» . Обзор Wíčazo Ša . 27 (1): 63. doi : 10.5749/wicazosareview.27.1.0063 . ISSN   0749-6427 . Проверено 10 июля 2023 г.
  6. ^ «Художественный музей Невады» .
  7. ^ Эммонс, Салли (2000). «ОБЕЗОРУЖИВАЮЩИЙ СМЕХ: РОЛЬ ЮМОРА В ПЛЕМЕННЫХ КУЛЬТУРАХ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЮМОРА В СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ». Аспирантура Университета Оклахомы .
  8. ^ «Натяжение холста: восемь десятилетий отечественной живописи» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 марта 2021 г.
  9. ^ «Отри представляет Койот покидает заповедник: искусство Гарри Фонсека, 19 мая 2019 г. – 5 января 2020 г.» . Отри Музей американского Запада . 03.05.2019. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  10. ^ Отри Медиа. «Гарри Фонсека: Венецианская биеннале» . Вимео .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8f0cdd1406b6d0005fa0a5beea233b__1720909380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/3b/5c8f0cdd1406b6d0005fa0a5beea233b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Fonseca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)