Красный Рог

Красный Рог - культурный герой в сиуанцев устных традициях , особенно жителей Айова. [ 1 ] и народы хокон (виннебаго) . [ 2 ]
У него разные имена. Только в литературе хоконков он известен как «Красный Рог» ( Хешука ), но среди жителей Айовея и Хокогара он известен под одним из своих вариантов имени: «Тот, кто носит (человеческие) лица на ушах». [ 3 ] Это имя происходит от живых лиц на мочках его ушей (Хокон) или ушей, которые оживают, когда он надевает их на уши (Айовей). В другом месте ему дали еще одно имя: «Красный человек» ( Wąkšucka ), потому что все его тело красное с головы до ног.
Красный Рог был одним из пяти сыновей Создателя Земли, которых Создатель своими руками вылепил и отправил на Землю спасать человечество. Во время своего пребывания на земле он сражался как с гигантами , так и с водными духами , а также возглавлял военные отряды против злых духов, преследовавших человечество. В роли Носит лица на ушах он также считается звездой , хотя его личность является предметом споров. Под именами «Один Рог» ( Hejąkiga ) и «Без Рога» ( Herok'aga ) он и его сыновья являются руководителями маленьких охотничьих духов, известных как херок'а , и «духов маленьких детей». Красный Рог, как глава герока , имеет духовную, а иногда и телесную идентичность со стрелой. Археологи предположили, что Красный Рог — мифическая фигура в искусстве Миссисипи , представленная на ряде артефактов Юго-восточного церемониального комплекса (SECC).
Сын Создателя Земли
[ редактировать ]Согласно легенде, Красный Рог — один из пяти великих сотериологических духов, созданных собственными руками Создателя, посланных на землю, чтобы сделать мир безопасным для наименее одаренных из творений Создателя Земли, «двуногих ходоков». Первым духом, посланным на землю для помощи человечеству, был Трикстер ( Вакджонкага ), чья глупость заставила его отозвать. Затем Создатель Земли послал вниз Бладдера ( Вадексугу ), чье высокомерие привело к потере всех его 20 братьев, кроме одного, поэтому его тоже отозвали. Затем Создатель Земли создал Черепаху ( Кеконгегу ) и поручил ему научить людей жить, но Черепаха принесла им войну и, в свою очередь, была отозвана. Пятым и последним из этих героев, посланных Создателем Земли, был Заяц ( Wacdjįgega ), победивший всех злых духов, охотившихся на человечество. Однако случайно он ввел смерть, но компенсировал ее созданием Медицинской Ложи, с помощью дисциплины члены которой могли достичь бессмертия. Создатель Земли поручил Зайцу управлять этой землей, а каждому из трех других духов он дал управлять потусторонним раем. Предпоследней фигурой-спасителем в этой серии был Редхорн. Ему это почти удалось, но он был убит в схватке с врагами рода человеческого. Хотя позже его и возродили, его тоже отозвали, хотя причины его неудачи неясны. Один источник предполагает, что это было отсутствие серьезности.
Затем Создатель Земли ( Мауна ) ниспослал другого сына, Того, Кто носит человеческие головы вместо серег. Он ходил и разговаривал с людьми, но они всегда надевали ему серьги, которые представляли собой настоящие живые миниатюрные человеческие головы. Когда эти маленькие головки видели, что кто-то смотрит на них, они подмигивали и корчили рожицы. В конце концов, Тот, Кто Носит Человеческие Головы вместо Серьг, тоже не смог выполнить миссию. [ 4 ]
В отличие от всех других сотериологических духов, Красному Рогу не назначен рай, которым он мог бы править; а в «Ритуале Медицины» нет никакого упоминания о Красном Роге в рассказе о сыновьях Создателя Земли. [ 5 ] Эти факты указывают на то, что Красный Рог, возможно, недавно присоединился к этой роли. Микер даже предположил, что некий известный пиганский современник с таким же именем, возможно, просто был возведен в божественный статус. [ 6 ] Совсем недавно Ланкфорд придерживался аналогичной точки зрения: «… Красный Рог был недавним дополнением к пантеону Виннебаго, распространившемуся, возможно, из племени черноногих». [ 7 ]
Приключения Красного Рога
[ редактировать ]
Приключения Красного Рога изложены в серии историй, известных как «Цикл Красного Рога». Цикл Красного Рога изображает его приключения с Черепахой, громовой птицей « Штормы-по-е-манги» ( Mą'e-manįga ) и другими, кто соревнуется с расой гигантов , Wąge-rucge или «Людоедами», которые убивали люди, которым Красный Рог пообещал помочь. В эпизоде, связанном с этим именем, Красный Рог превращается в стрелу, чтобы выиграть гонку. После победы в гонке Красный Рог прикрепляет головы к мочкам ушей и заплетает волосы в длинную красную косу, называемую на языке Хокон « хе » («рог»). Таким образом, он становится известен как «Красный Рог» ( хе-шука ) и как «Тот, кто носит (человеческие) лица на ушах» ( įco-horúšika ).
В одном из эпизодов бабушка-сирота, которая всегда носит белую бобровую накидку, вынуждает ее ухаживать за Красным Рогом. Несмотря на категорический отказ сироты, бабушка настаивает. В конце концов сирота смягчается и уходит на поиски Красного Рога, окруженного другими девочками. Она дразнит его, и он неожиданно улыбается ей. Другие девушки завидуют; они толкают сироту и говорят ей: «Ты ничего не знаешь». Красный Рог и его друзья готовятся выйти на тропу войны и разбивают лагерь недалеко от деревни. В это время женщины приносят воинам мокасины, а сирота приносит пару Красному Рогу, который их принимает. Когда воины возвращаются из битвы, они разыгрывают и заставляют часовых объявить, что Красный Рог и один из его друзей мертвы. Бабушка начинает стричь сироту, как будто она уже жена Красного Рога. Когда он появляется в поле зрения и становится очевидно, что он не умер, бабушка сетует: «Я испортила волосы внучке». Победители танцуют четыре дня, и многие молодые люди подходят к Красному Рогу, чтобы порекомендовать ему своих сестер. Он не проявляет никакого интереса и вместо этого спрашивает: «Где живет девушка в белой бобровой накидке?» Ночью Красный Рог появляется в сиротском домике и ложится рядом с ней. Бабушка накидывает на них одеяло, и они женятся. [ 8 ] В другом эпизоде, когда на кону стоят жизни, великаны бросают вызов Красному Рогу и его друзьям сыграть в кисик ( лакросс ). [ 9 ] Лучшим игроком среди великанов была женщина с длинными рыжими волосами, такими же, как у Красного Рога. Головки на ушах Красного Рога заставили ее так смеяться, что помешали ее игре, и великаны проиграли, но Красный Рог женился на женщине с рыжими волосами. [ 10 ] Все остальные поединки гиганты проиграли. Затем они вызвали Красного Рога и его друзей на борцовский поединок, в котором они бросили всех, кроме друга Красного Рога, Черепахи. Поскольку Красный Рог и его собратья-духи проиграли два матча из трех, все они были убиты.
Красный Рог как звезда
[ редактировать ]Существует малоизвестный миф огромной важности, в котором Красный Рог считается звездой. Десять братьев жили вместе в длинном доме. У старшего, Куну, было четыре руки. Младшего брата прозвали «Носит лица на ушах» ( įcohorúšika ), потому что на каждом из его ушей были живые человеческие лица. Танцуя всю ночь и совершая охотничий обряд, которым соблазняют дичь, они смогли обрести себе жен. Однако второй брат, Хена, завидовал, потому что его младшему брату досталась самая толстая женщина ( хинок ши ), поэтому он убедил других своих братьев, всех, кроме Куну и следующего младшего, присоединиться к нему в заговоре, чтобы избавиться от Уирса. Лица на его ушах. Они привели его в домик красивой женщины, которая на самом деле была водным духом ( вакчекси ). Она убедила его пойти в заднюю часть ее домика, где он провалился через люк в подземный мир. Там он был взят в плен злыми духами воды ( wakcexi šišik ). Лун и Выдра были племянниками водных духов. Каждый из них страстно умолял освободить молодого человека, но злые духи воды были полны решимости съесть его, поэтому Лун и Выдра покинули подземный мир и отправились на землю, где они жили с тех пор. Носит Лица На Ушах разорвал свои цепи, как если бы они были сделаны из веревки, затем схватил огненную головню и начал забивать водяных духов до смерти и поджигать их царство. Он выследил обманувшую его женщину и преследовал ее по подземному миру, где она пыталась спрятаться бугорком на сорняке. Тем не менее, он нашел ее и убил. Когда он вернулся на землю, он обнаружил, что в его отсутствие братья-бунтовщики издевались над двумя его верными братьями. Неверные братья на самом деле были лисами и койотами. Когда Носит Лица на Ушах ударил Хэну своей дубинкой, тот превратился в лису. Таким образом, с тех пор нечестивые братья жили как животные. Носит лица на ушах и два его верных брата были звездами. [ 11 ]
Без каких-либо упоминаний об этой истории о звездной личности Красного Рога было сказано многое. В 1945 году, спустя много лет после полевых исследований, Пол Радин предположил, что Красный Рог может быть идентичен Утренней звезде (Венеры), известной в Хокогаре как Wiragošge Xetera , «Великая звезда». [ 12 ] Большинство археологов согласились с этим предположением. [ 13 ] Однако всего три года спустя он был менее уверен, сказав лишь, что Красный Рог был «либо вечерней, либо утренней звездой». [ 14 ] а в 1954 году он снова изменил свою позицию, заявив, что Красный Рог «вероятно, тождественен Вечерней звезде». [ 15 ] После обширного обсуждения проблемы Ланкфорд подвел итог, сказав: «Похоже, что самый безопасный вывод для этого исследования традиций Утренней звезды — это признать божества виннебаго [Красный Рог, Синий Рог, Близнецы] как возможные звездные фигуры, но не позвольте им остаться без небесного имени, поскольку это касается этноастрономии». [ 16 ] форме Носящего Лица на Ухе, идентифицируется как неподвижная звезда, вероятно, Альнилам Ориона Тем не менее, в самом конце нашей истории Красный Рог, в его .
«Единственная звезда, которая сияет сильнее всего из этой тройки, это он. Ярко сияющая белая, синяя и красная; а Икохорушика был желтоватым. А остальные, его старшие братья, также звезды. Это трио, сгруппированные вместе [Звезды Пояса Ориона?]». [ 17 ]
Утренняя звезда, конечно, не является неподвижной звездой. Отсутствие их идентичности подтверждается еще одной историей, в которой Человек с лицом на ушах сосуществует с Утренней звездой. [ 18 ] Связь между неподвижными звездами и живыми существами в ушах находит параллель в другой истории Хоцка, в которой Полярная звезда (Полярная звезда) имеет колибри в качестве сережек. [ 19 ]
Красный Человек, вождь Герок'а
[ редактировать ]В Цикле Красного Рога, когда вождь людей предлагает свою дочь в качестве приза в гонке, на соревнование выходят все самые быстрые духи творения. Тем не менее, совершенно неизвестный человек выигрывает гонку, превратившись в самую быструю из всех вещей, стрелу, и выстрелив вперед всех остальных конкурентов. Победитель заявляет, что его зовут «Красный Рог», но духи знают его как «Носит человеческие лица на ушах». В этом эпизоде показано, что Красный Рог мистически связан со стрелой.
Есть две неопубликованные истории, раскрывающие стреловидную натуру Красного Рога. Первый — «Вождь Хорока», а второй — его вариант «Красный человек». В «Вожде Герока» жил великий охотник с женой и двумя маленькими детьми. Он велел жене избегать ловушек для оленей, но она игнорировала его, и всякий раз, когда она выходила наружу, она попадала в одну из ловушек. Ни одна ловушка, в которую она попала, больше никогда не срабатывала. Наконец, ему пришлось застрелить собственную жену, чтобы спасти свою семью от голодной смерти. Он отправил двоих своих детей туда, где жили остальные его сыновья, и по дороге дети увидели на небе знаки того, что их отца побили братья матери. По дороге маленького мальчика похитила группа бердачей , способных изменять свой размер. Ему удалось сбежать и присоединиться к своей сестре и братьям. Со временем мальчик вырос и женился на красивой женщине. Свекровь отправляла его на невероятно опасные задания, чтобы убить, но каждый раз он выходил победителем. Среди духов, участвовавших в пирах, проводившихся впоследствии, были Черепаха и Раздвоенный Человек, у которых два тела были соединены талией. Юноша позволил сестре выбрать мужа из числа собравшихся духов, и она выбрала Раздвоенного Человека. Старушке приснился кошмар, и когда она проснулась, она сказала, что молодой человек должен сыграть в игру. мыгодива с ними. [ 20 ] Он согласился. Молодой человек со своими духовными друзьями сидел на краю обрыва, а старуха ушла в воздух. Она и ее дочери громко закричали, и сверху подул ураганный ветер, но молодой человек и добрые духи держались. После четырех таких атак хорошее настроение восторжествовало. Сыновья старухи были теми, кто создавал ветер. Юноша, теперь уже в образе Без Рогов ( Херок'ага ), стоял на воде и велел своим братьям совершать « дыхания герока ». Они произносили: «ахахе, ахахе» , и пока они дергали пустые тетивы лука взад и вперед, их противники падали замертво. Молодой человек, Херок'ага , стал главой деревни, которой когда-то управляли убитые братья. Со временем у Герок'аги родилась дочь, и когда пришло время ей выходить замуж, он устроил испытание, призванное проверить ценность ее женихов. Наконец, Раздвоенному Человеку это удалось, и пара направилась к его дому наверху, где он жил со своим дедушкой. Однажды, глядя на огонь, она увидела голову, покрасневшую от жары, но по щекам катились слезы. Глава объяснил, что она его внучка и что старик обезглавил его и бросил в огонь. Она вынула голову из огня и обернула ее белой оленьей шкурой. Когда Раздвоенный Человек вернулся домой, голова объяснила ему все, что произошло. Муж потребовал, чтобы дедушка сказал ему, где находится обезглавленное тело, и они вышли и обнаружили тело, бродящее по Красному холму. Они привезли его обратно и сделали паровую ванну, в которой голову снова прикрепили к телу. Как только он снова вышел целым, он проклял старика стать совой. Дедушка, которому прикрепили голову, является главой херок'а . Его сын — глава маленьких детских духов, обладающих той же силой, что и герока . [ 21 ]
Из этой истории мы узнаем, что старший мужчина является главой герока , а его сын, хотя и зовут его Безрогий ( Херока'га ), является главой духов маленьких детей. Обе группы духов способны убивать пустыми луками, как если бы они сами были стрелами. В «Красном человеке» пожилой мужчина убивает свою жену, потому что поймал ее за любовью с медведем. Человек, который его убил, вместо того, чтобы превратиться в сову, был убит Трикстером и Зайцем. Ударом дубинки Хэйр разбил его на тысячу кремневых кусков. Человек, известный нам как «вождь герока » , в этой истории возвращен к жизни и назван «Красным человеком» ( Wąkšucka ), поскольку его тело полностью красного цвета. [ 22 ] Кто такой Красный Человек, вождь героев ? Это было бы оставлено для спекуляций, если бы не история, параллельная «Циклу Красного Рога», где о Красном Роге говорится: «Безрогими ( herok’a ) они называют некоторых существ, он (Красный Рог) был их главным Они говорят, что его сыновья были вождями существ, называемых «ребяческими людьми». [ 23 ] Следовательно, именно Красный Рог является Красным Человеком, главой герока , а его сыновья — главами духов маленьких детей. Оба они — племена лилипутских охотничьих духов, чья духовная сущность — стрела, а символ — лук.
Из другого неопубликованного рассказа, «Военный клуб лысых» , мы узнаем больше о Красном Роге и героке . Трикстер ( Вакьёнкага ) приобрел чрезвычайно мощную военную дубину и, чтобы выполнить свою роль спасителя человечества, созвал военный отряд, чтобы атаковать злых духов, которые господствовали над человечеством. Членами этого избранного военного отряда были Черепаха, Волк, Слитс, когда он идет, Большой Черный Ястреб, Красный Рог, Выдра, Гагара и Близнецы (Плоть и Призрак). Под руководством Трикстера были совершены всевозможные глупые ошибки, поэтому в критический момент, когда на них напали злые духи, вперед выступил другой военачальник.
Тогда военачальник сказал: «Теперь, служители! Я помогу вам», и на лбу военачальника вырос единственный рог, и он был очень красным. Это он снял и ударил им по воде, и вода сгорела, как топливо, и там сгорело все плохое. Тогда лидер сказал: «Теперь! Отныне ты больше не будешь называть меня «Один Рог». Здесь над людьми издеваются, и здесь я использовал свой рог, поэтому люди всегда должны называть меня «Без рогов». потому что я лишил себя всего этого», — сказал он. Вот почему их называют героками , что означает «безрогие». [ 24 ]
В этом варианте Красный Рог сначала называется «Один Рог» ( Hejąkiga ), [ 25 ] затем «Безрогий» ( Херок'ага ), имя, которое в другом месте дано его сыну. Это всего лишь отражение межпоколенческой идентичности Красного Рога и его сыновей. В одной из историй одна из старых любовниц Красного Рога называет сына Красного Рога «Красный Рог»; [ 26 ] а в другой истории отец Красного Рога - Носит на ушах человеческие лица, еще одна форма самого Красного Рога. [ 27 ]
Хе («Один рог , «рог», в именах Хэ-йоки-га »), Хэ-рока-га («Без рогов») и Хе-шук-ка («Красный рог») может понимать в этих сагитарных терминах. В мифе, известном как «Коричневая белка» , герой рассказа терроризирует злого духа, постоянно направляя на него рог красного кедра. Рог обычно называют «красным выступающим рогом» ( he-pųjoge-šujera ). Однако когда-то его называли просто хе-пуйогера , «выступающий рог». [ 28 ] В самом конце мифа злой дух превращается в коричневую белку и говорит: «Люди, которых вы пытались оскорбить, поэтому с тех пор мальчики будут стрелять в вас торчащими рогами ( хе-пуйогера )». [ 29 ] Следовательно, стрелы — это рога, причем парадигматично, красные рога . Следовательно, имя Хешука («Красный Рог») относится не только к его красной косе или «рогу», но и к его мистической идентичности со стрелой. Это также причина, почему раса, которой он вождь, называется «безрогой», поскольку они стреляют из луков без необходимости стрел. В гонке Красный Рог побеждает всех духов, ибо он сам — стрела, которую он выпускает к победе.
Сыновья Красного Рога
[ редактировать ]
Две жены Красного Рога были беременны на момент его смерти. Первая жена Красного Рога, девушка в белой бобровой накидке, родила сына, у которого были такие же рыжие волосы и человеческие головы, свисающие из ушей, как и у его отца. Вторая жена Красного Рога, великанша, тоже родила рыжеволосого мальчика, но с живыми лицами там, где должны были быть соски. [ 31 ] Гиганты пощадили сыновей, и они выросли очень большими. Однажды старший сын вышел поститься, чтобы получить благословение от громовержцев. Он отправился искать свои видения в место недалеко от широкой прерии, где у великанов была деревня. Он знал, что голова его отца, волосы которого уже поседели, висит там на шесте сторожки . Когда он призывал духов песней смерти, которую поют заключенные перед казнью, великаны, услышавшие ее, тут же прыгали в огонь. Когда деревенские старики увидели, что так много их людей прыгают в пламя, они догадались о причине и приказали четырем воинам охранять столб со скальпом. Двое охранников покрасились в красный цвет, а остальные — в черный.
Два сына Красного Рога решили тогда забрать головы своего отца и его друзей. Они использовали свои силы, чтобы сделать специальные красные и черные стрелы, чтобы убить охранников, затем схватили головы и побежали с ними. Пока мальчики бежали, они стреляли в гигантов своими стрелами, каждая стрела убивала множество гигантов. Когда у них закончились стрелы, они использовали луки как дубинки, почти полностью уничтожив гигантов. Маленькую девочку с мальчиком, которого она усадила на спину, пощадили, чтобы раса великанов не вымерла, но их выбросили на другой берег моря, чтобы они больше не представляли угрозы. Затем два сына сожгли тела гигантов, измельчили их кости и разбросали порошок по своей деревне. [ 32 ] Два сына взяли голову Красного Рога и попросили своих матерей спать с ней, но каждый ответил: «Как я могу спать с этим, это всего лишь череп?» Мальчики взяли все три головы и положили их на кровать посреди хижины. На следующий день Красный Рог, Черепаха и Шторм, когда он идет, были найдены живыми и спящими в постели. Там, где сыновья разбросали измельченные кости великанов, все люди, которых убили великаны, также были найдены живыми и спящими. Когда жены Красного Рога увидели это, они закричали: «О, наши сыновья снова вернули к жизни наших мужей!» Мальчики взяли на руки своих отцов и носили их, как детей. [ 33 ] В честь этого подвига Черепаха и Штормы, когда он идет, пообещали мальчикам особое оружие. В другом эпизоде сыновья Красного Рога решили выйти на тропу войны. Старший брат спросил Шторма, пока он идет, за боевым набором Thunderbird. После некоторых усилий его изготовили, но громовержцы потребовали, чтобы у него был футляр. Друг сыновей Красного Рога предложил в качестве футляра свое тело. Ребята берут Warbundle Thunderbird и вместе со своими последователями отправляются в рейд на другую сторону неба. [ 34 ]
Холл показал, что мифический цикл Красного Рога и его сыновей имеет некоторые интересные аналогии с героев-близнецов мифическим циклом Мезоамерики . [ 35 ]
Красный Рог в археологии
[ редактировать ]или рядом с ним, На некоторых изображениях, найденных в районе SECC могут быть изображены Красный Рог, его товарищи и сыновья. [ 36 ] По большей части этой территории разбросаны реликвии просопических наушников. [ 37 ] что, должно быть, придавало владельцу внешний вид, поразительно похожий на мифического Красного Рога. Другие артефакты, такие как двулопастная стрела, могут пролить свет на малоизвестное имя, которое Красный Рог носил в юности: «Тот, кого ударили оленьими легкими». Также были обнаружены чучела трубок с замысловатой резьбой, одна из которых, по прозвищу «Большой мальчик», широко отождествлялась с Красным Рожком. Существуют также многочисленные изображения хищной птицы, голова которой имеет много человеческих черт. Джеймс А. Браун утверждал, что этот «Бердмен», которого часто изображают в просопических наушниках, также является формой Красного Рога. Пиктограммы, найденные в пещерах, также имеют отношение к Красному Рогу. Зальцер утверждает, что сцена Панели 5 в каменном убежище Готтшалла представляет Красного Рога и его друзей, противостоящих гигантам. В Картинной пещере, обнаруженной Кэрол Диас-Гранадос, существует пиктограмма, центральная фигура которой носит просопические наушники, что позволяет предположить, что он представляет собой раннюю форму Красного Рога.
Прозопические наушники как артефакты SECC
[ редактировать ]
В версии истории о Красном Роге в Айовее Носит человеческие головы в ушах надевает пару просопических наушников, которые оживают. [ 38 ] Прозопические ушные украшения были обнаружены на большей части территории культуры SECC в ходе археологических раскопок и называются « длинноносыми масками бога ». [ 39 ] Обычно они изготавливались из меди или ракушки, которые были очень ценными материалами. большинство поясов вампумов Например, сделаны из связанных вместе ракушек. В современном Hotcąk стандартное слово для обозначения вампума — worušik . [ 40 ] слово, которое также обозначает серьги. [ 41 ] Это сокращение от ва-хорушик , «нечто, подвешенное к ушам». [ 42 ] Это свидетельствует о лингвистической «памяти» о времени, когда по крайней мере некоторые наушники считались вампумами. Артефакты SECC имеют высокую степень однородности, за исключением размера носа, который может быть как коротким, так и необычайно длинным и даже изогнутым. Лицо имеет форму щита и имеет корону с выемкой на верхнем центральном крае. Рот представляет собой короткую щель, но глаза идеально круглые и большие по отношению к голове, что придает им совиный вид. Первые из них были обнаружены в Большом кургане в Сент-Луисе в 1870 году, где они лежали рядом с черепом в могиле. [ 43 ] С тех пор почти два десятка таких артефактов были обнаружены на территории, охватывающей как минимум десять штатов. [ 44 ] В живописи SECC изображены фигуры с длинноносыми масками богов на ушах, напоминающие внешний вид Красного Рога и его сыновей. [ 45 ] Одним из них является скульптурная чаша для трубки по прозвищу «Большой мальчик», на которой изображен сидящий молодой человек в просопических наушниках с коротким носом (обсуждается ниже). Их стали называть масками (еттами) «Длинноносого Бога», потому что они соотносились с изображениями божества с очень длинным носом. [ 46 ] У одного из них помимо длинного носа есть двулопастная стрела, прикрепленная к его волосам, и единственная длинная коса - все характеристики, связанные с Красным Рогом. [ 47 ] С другой стороны, у таких существ часто есть завиток на конце носа, изогнутый вверх или вниз, - особенность, которой нет у их собратьев-маскет. Кроме того, у многих просопических наушников нос только короткий. Это побудило Дункана и Диас-Гранадоса разработать другую теорию, объясняющую различия в размерах носов. Они верят, что просопические наушники символизируют Близнецов и что их носили военнопленные, ассимилированные в их новое племя. Это подтверждается одним сохранившимся мифом о Близнецах, в котором у дикого брата очень длинный нос в отличие от нормального носа его домашнего брата. Когда дикого Близнеца вновь принимают в свою семью, отец подрезает ему нос. По предположению , размер носа просопического наушника, данного приемному пленнику, был подрезан, чтобы отразить степень его ассимиляции. [ 48 ]
Удар оленьими легкими и церемония трубки
[ редактировать ]Неудивительно, что, учитывая его статус вождя Герок'а, Красный Рог имеет особую связь с оленями. Цикл Красного Рога рассказывает нам о времени, когда Красный Рог, младший брат, последовал за другими своими братьями на скачки, на которые его одного не пригласили.
Люди говорили: « Куну (старший из детей) пришел, и тот, в кого Куну бросал оленьи легкие, его младший брат, тоже пришел». Поэтому Куну оглянулся и, конечно же, увидел, что за ним следует его младший брат, одетый в вывернутое наизнанку одеяло из незадубленной оленьей шкуры. Шерсть была снаружи. [ 49 ]
Его цервидная идентичность выражается в том, что он передвигается во внешнем облике оленя. До конца повести Красный Рог известен только под именем «Тот, кого бьют оленьими лёгкими». [ 50 ] Куну объясняет своей жене: «Однажды я сказал ему поститься, но он отказался, поэтому я швырнул в него оленьим легким, и именно поэтому они называли его этим именем, но никто никогда не бил его оленьим легким». [ 51 ] Итак, Куну давал ему легкие, поскольку он отказался обходиться без еды. Это далеко не плохой кусок мяса, это нечто особенное. В одной из историй собаки решают, что, если хозяин подарит им легкое оленя, висящее в его домике, они принесут ему успех в игре. [ 52 ] Причина гастрономической ценности легких оленя ( ca raxúra ) объясняется в связи с эпизодом рассказа под названием «Быстроногий человек»:
Там была деревня Хотчак. У великого воина родился мальчик. Это было очень хорошо. Он вырос и, когда стал достаточно взрослым, чтобы есть, отец при любой возможности кормил его только оленьими легкими. Он хотел, чтобы тот мог быстро бегать, поэтому он это сделал. [ 53 ]
Неудивительно, что диета из легких оленя, как можно думать, дает человеку возможность иметь легкие, как у оленя, и способность к скорости, которую этот дар завещает. Поэтому, когда младшего брата поражают легкие оленя, это выражает представление о том, что Красный Рог — это тот, у кого легкие будут как у оленя, а, следовательно, и скорость ног, которая может соперничать с оленьими. Действительно, его победа в беге, главном событии этого эпизода, является всего лишь подтверждением этого достижения. Таким образом, имя, представленное как неверное, на эзотерическом уровне оказывается преуменьшенным описанием духа, который путешествует со скоростью стрелы.
Археологи попытались связать это название с широко распространенной трубочной церемонией, связанной с подтверждением родства и усыновлением. [ 54 ] Эти факторы становятся предметом обсуждения из-за отношений между Красным Рогом и его сыновьями. Красный Рог находит близнеца у одного из своих сыновей и близкого близнеца у другого. В «Цикле Красного Рога» сказано, что после того, как друзья Красного Рога подарили его сыновьям свое фирменное оружие: «Тогда Красный Рог сказал: «Сыновья мои, мне нечего вам дать, потому что я вам не ровня и, к тому же ты уже такой же, как я». И действительно, они были». [ 55 ] Больше всего сыновья Красного Рога вернули к жизни своего отца. Эти факты побудили археологов рассматривать историю Красного Рога с точки зрения бессмертия размножения: человек продолжает жить в своих сыновьях, которым он передает генетическое наследие, делающее их такими же, как он сам. [ 56 ] Следовательно, церемонии усыновления становятся весьма актуальными для понимания «Красного Рога», поскольку они представляют собой церемониальный способ передачи фундаментального смысла эпоса «Красный Рог». Помимо знаний, которыми обладают сами церемониальные люди Хокагара, мало что известно о священной трубке и церемониях усыновления среди Хокагара, поэтому Холл пытается обобщить то, что, по его мнению, является почти универсальной, паниндийской постконтактной церемонией усыновления трубки. Его парадигмой является церемония осейджей, народа, родственного в речи хотчагара, и Холл использует французский термин колониальной эпохи «калумет» вместо названий осейджей или хокагара для своих церемониальных трубок . [ 57 ] Холл резюмирует свой основной аргумент:
В версии для Айовы два мальчика кладут головы Человека-Голова-Серьги и двух его друзей на землю и выпускают три стрелы в воздух, после чего владельцы трех голов оживают. Это напоминает использование символического жеста со стрелами - калуметов - для опосредования повторного восприятия приемного ребенка в церемонии (Пауни) Хако. Что еще более важно, оно напоминает третье имя, под которым был известен Красный Рог или Тот, Кто носит человеческие головы как серьги, — Тот, Кого-бьют оленьими легкими, — потому что совиные перья прикреплялись к ним. Калуметы представляли собой легкие оленя. Стебли калюмета представляли собой трахеи, а также древки стрел, и считалось, что сочетание трахеи и легких ускоряло дыхание в нос усыновленного, которое затем опускалось в его грудь и давало ему жизнь. Логично, что имя «Тот-Кто-Кто-Поражен-Оленьими-Легкими» могло произойти от ритуала, в котором имитатор Того-Кто-Носит-Человеческие головы-как-серьги символически оживлялся с помощью калюметов. [ 58 ]
У осейджей на самом деле есть клан Оленьих Лунг, который активно участвует в церемонии.
Большой мальчик
[ редактировать ]
«Большой мальчик», который был обнаружен в Большом морге Крейга Маунда в Спиро . [ 59 ] представляет собой большую трубку-чучело весом 11 фунтов 8 унций, вероятно, сделанную из боксита. [ 60 ] Вероятно, изначально это была скульптура, которую лишь позже превратили в чашу для трубки. [ 61 ] Этот замечательный артефакт был впервые проиллюстрирован в 1952 году. [ 62 ] Фигура обнажена, волосы собраны в затылочный пучок, а через левое плечо свисает длинная коса. Его единственная нательная одежда — это накидка, накинутая на спину. Накидка имеет форму «лопаты» или перьев, что привело большинство археологов к выводу, что это была накидка из перьев, мантия, хорошо известная во многих индейских культурах в исторические времена. [ 63 ] Однако маловероятно, что это на самом деле накидка из перьев.
Одеяло... украшено узором «лопата», который, учитывая точность деталей и достоверность изображения в остальной части трубки, является деталью, которую следует интерпретировать скорее буквально, чем в переносном смысле. В этом свете элементы дизайна «лопата» следует рассматривать как часть самого одеяла. [ 64 ]
Когда-то он был покрыт толстым слоем красной охры, часть которого видна до сих пор. [ 65 ] Он также носит плоскую кепку с приподнятой каймой вокруг верха, имеющей отрицательный рельеф в виде буквы «огги». Браун считает, что эта кепка «похожа на футляр для демонстрации медной пластины». [ 66 ] Герб скульптуры также носит богатое трехниточное ожерелье из бус вампума. Однако его самой интересной особенностью является пара просопических украшений для ушей , явно принадлежащих к типу Коротконосого Бога. [ 67 ] Рейли, предполагая, что глиняные трубки SECC имеют божественные сюжеты, приходит к выводу, что из-за длинной красной косы и просопических наушников Большого Мальчика он должен представлять «Утреннюю Звезду» (под которой он имеет в виду Красный Рог). [ 68 ] Джеймс А. Браун решительно склоняется к этой точке зрения, но высказывает предостережение:
В общем, мы имеем в этой фигуре замечательное сочетание тех самых элементов, по которым в мифах идентифицируется герой-божество Красного Рога виннебаго. Хотя это может свидетельствовать о том, что идентификацию Красного Рога можно экстраполировать в глубокую древность, необходима осторожность из-за присущей источникам нашей информации двусмысленности, не говоря уже о соответствующем разбросе во времени. [ 69 ]
В отличие от общепринятого мнения, Дункан и Диас-Гранадос утверждают, что просопические наушники символизируют Близнецов и использовались пленниками, усыновленными в племя. Следовательно, они рассматривают Биг Боя как изображение такого приемного ребенка, а не как самого Красного Рога. [ 70 ]
Человек-птица
[ редактировать ]Еще одна фигура, встречающаяся на произведениях искусства SECC, — это хищник с почти человеческим лицом, которого часто изображают с просопическими наушниками. Некоторые считают, что эта птица-оборотень, известная как «Птичник», является разновидностью Красного Рога. [ 71 ]
Пиктограммы Готшалля
[ редактировать ]Gottschall Rockshelter (горизонтально неглубокая пещера), расположенная в Маскоде, штат Висконсин, содержит около сорока пиктограмм. Роберт Дж. Зальцер начал раскопки на этом месте в 1982 году, через восемь лет после того, как оно было вновь открыто. [ 72 ] Он определил, что панель 5 представляет особый интерес, поскольку представляет собой композицию, содержащую несколько фигур, которые, кажется, участвуют в одном действии. [ 73 ] Панель 5 с достаточной степенью уверенности датируется десятым веком нашей эры. [ 74 ] Вначале Роберт Л. Холл , лидер в этой области, указал Зельцеру, что одна из фигур на Панели 5, похоже, обладает атрибутами, связанными с мифологией Красного Рога.
У персонажа на вашем рисунке 4 вокруг каждого соска есть узор, напоминающий маски бога с длинным носом. Лицо масок имеет тот же контур, что и лицо вокруг каждого соска на пиктограмме. Сначала я интерпретировал две параллельные линии над контуром «лица» как красный рог. Теперь я чувствую, что они представляют длинный нос длинноносого бога в перспективе лицом к лицу, с чем художники не смогли справиться. Остаются соски для рта и языка, и помните, что мордашки высовывают языки, когда ими манипулируют. Каменная трубка Big Boy из Спиро имела длинноносые маски бога на каждом ухе, и я предполагаю, что именно это Красный Рог также носил на своих ушах, и именно поэтому его называли Тот-Кто-Носит-Человеческие Головы-как- серьги. [ 75 ]
Зальцер идентифицировал другие фигуры как двух гигантов, одним из которых была женщина, которая в конечном итоге вышла замуж за Красного Рога, а на других пиктограммах, по-видимому, были изображены Черепаха и Штормы, которые он идет, все они собрались вместе по случаю праздника. отличная игра в лакросс между добрыми духом и гигантами. [ 76 ] Зальцер считает, в отличие от Холла, [ 77 ] что фигура справа - не сын Красного Рога, а сам Красный Рог. [ 78 ] Причина, по которой мы не видим просопических наушников, заключается в том, что часть хвоста птицы в центре панно закрашена над ушами Красного Рога. [ 79 ] Большинство археологов согласились с тем, что панель посвящена мифологии Красного Рога. [ 80 ] хотя некоторые другие были настроены весьма скептически. [ 81 ]
Картина Пещера
[ редактировать ]
В округе Уоррен, штат Миссури, есть место, названное «Пещера изображений». [ 83 ] Как следует из названия, он содержит множество пиктограмм, в том числе ту, которая была отождествлена с духом Хотконка Красным Рогом (Носит лица на ушах). [ 84 ] Другие пиктограммы в Картинной пещере датируются примерно 915–1066 годами нашей эры, хотя возраст пиктограммы «Красный Рог» до сих пор не определен. Он стилистически отличается от других пиктограмм в пещере и имеет кремнеземную патину, что может указывать на то, что он старше остальных. [ 85 ] Почти исключительно на основе просопического наушника Дункан связывает главного героя этой сцены с Красным Рогом. Он описывает главную фигуру на панели как «Утреннюю звезду (известную виннебаго как Красный Рог)». [ 86 ] идентификация, которая теперь стала универсальной среди археологов (см. Раздел выше «Красный Рог как звезда»). Он также считает, что Красный Рог из Картинной Пещеры несет голову Утренней Звезды, что он описывает как акт самовоскрешения. Тем не менее, в какой-то момент Дункан говорит относительно пиктограммы «Красный Рог»: «Это «раннее» изображение в стиле Брейдена соответствует описанию Того, кто носит человеческие головы как серьги, или Красного Рога, после он боролся с «гигантами». Описано, что голову Красного Рога нес один из его сыновей… это безошибочно узнаваемая сцена в Картинной пещере, которая тонко и деликатно прорисована и включает в себя значительное использование белого пигмента». [ 87 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «6. Wąkx!istowi , Человек с серьгами на человеческой голове», в Скиннере (1925) 457–458. Он также появляется в мифе о Близнецах, где его зовут Ванкистогре , «Человек в серьге». Small & Small, в Скиннере (1925).
- ^ Об этнологии Хокагара, проведенной между 1908 и 1912 годами, см. Пол Радин (1923).
- ^ Радин (1948) 124. В Harrison, 112–114, его зовут Wągíšjahorùšika , Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine «Носит человеческие лица на ушах». Радин, «Intcohorúcika», 65–67; Фостер, (1876–1877) об. 1, №3: с. 3 колон. 1; Данкер и Уайт (1978) 24–25; Маккерн 1929).
- ^ Данкер и Уайт (1978) 24-25. Информатор: Феликс Уайт-старший.
- ^ Джипсон (1923) 410–411.
- ^ Микер (1901) 161-164.
- ^ Ланкфорд (2007) 124.
- ^ Радин (1948) 115-136.
- ^ Радин (1948) 123-129; МакКерн (1929) 215–230. Мифы Хоконка, изображающие лакросс, сведены в таблицу Lankford (2007) 83.
- ^ Радин (1948) 123-129; МакКерн (1929) 215–230; Радин, Племянники Редхорна, 1–16; Харрисон, 112–114. Тот же эпизод происходит в игре в лакросс, в которой героя зовут «Белое Облако» — Радин, «Жаровщик».
- ↑ Радин, «Intcohorúcika», 65–67.
- ^ Радин (1945) 57.
- ^ Браун, «Выражение Кахока», в Townsend & Sharp (2004) 105, 114; Диас-Гранадос и Дункан (2000) 231-232; Дункан и Диас-Гранадос (2000) 10; Диас-Гранадос и Дункан (2004) 146, 148-149, 150 (где один из его сыновей отождествляется с Утренней звездой), 203; Холл, Культурная основа символизма Миссисипи, в Галлоуэе (1989) 241-242, 257; Холл (1997) 148-149; Рейли, «Люди Земли, Люди Неба», Townsend & Sharp (2004) 132–135.
- ^ Радин (1948) 41-42, 50.
- ^ Радин (1954) 13. Частично это может зависеть от идентичности Вечерней звезды как «красной звезды» ( wiragošge šuc ).
- ^ Ланкфорд (2007) 125; Проблема Утренней Звезды и Красного Рога обсуждается на страницах 72–125.
- ^ Égi že tanihajega wiragošge wa'ųnąkše. Hitanike wiragošgežą horokanakąnąpra hanątć herenagi, то и ереже. Хороканаконапра сканирует как, например, развлекательные мероприятия, игры. Это hijanénąka, hiniwahira, он - вирагошге найрже. Хитанике стоноки и еререже. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. на Wayback Machine .
- ^ Харрисон, 92-117.
- ^ «Итак, утром он вышел с колибри на каждом ухе». Например, данияканканканкеры или хорошие хорошие времена . Радин, «Ковш», 91 (слоговое письмо Хоцка с подстрочным английским переводом).
- ^ Слово wegodiwa , alternant regodiwa , неизвестного значения, иностранное, несомненно, алгонкинское .
- ^ Радин, «Вождь Героки».
- ^ Радин, «Красный человек» .
- ^ Радин, «Племянники Редхорна», 16.
- ^ Рейв, 54-56.
- ↑ Имя Hejąkiga , «Один Рог», встречается как общее личное имя в ряде различных кланов Hocąk. См. Радин (1923) 170–172.
- ^ Радин (1948) 134-136.
- ^ МакКерн (1929): 215-230.
- ^ Радин, «Белка», 80. Поскольку исходное слово написано в слоговой орфографии Hocąk, которая весьма неоднозначна, трудно определить точную форму слова. Слово, означающее «выступающий», вероятно, происходит от pųjoge , от pųc-hoge или pųc-joge , родственного pųc , что означает «морда животного (выступающая часть лица)».
- ^ Вакшикра ксакша нашаина. Ниге не хочет, чтобы он-pujoge hibonigishara hiranihekjana. Радин, «Белка», 84.
- ^ Рогатая змея с мордой енота, по-видимому, то же самое, что и чокто синти шауи , символ земли. Таунсенд предполагает, что два существа, возникшие из него, - это герои-близнецы (в Виннебаго это племянники Блухорна). Оригинал был выгравирован на раковине морского трубача, сфотографированной на рис. 42 в Таунсенде, «Американские пейзажи, видимые и невидимые», в Townsend & Sharp (2004) 31–33. Оригинал находится в Музее американских индейцев, чашка 192, Крейг Б. Работа основана на рисунке гравюры на пластине 192 компании Phillips & Brown (ок. 1975–1982). Раскрашена художником (Херб Роу). Более раннее изображение этого можно найти у Гамильтона (1952) 228, фото 104B, под названием «Два танцора змей»; см. Phillips & Brown, «Тема переплетенных людей-змей», 131–133, рис. 186. Аналогичные примеры из этого источника см. в Cup 197, Craig B (132, рис. 187), Cups 189 и 194 (132, рис. 188).
- ↑ В другом варианте у второго брата на плечах человеческие лица — Радин, «Племянники Красного Рога», 11.
- ^ Радин (1948) 131-132; Радин, «Племянники Редхорна», 1–16.
- ^ Радин (1948) 131-132. В другом варианте мужчины несут на своих спинах сыновей Красного Рога — Радин, «Племянники Красного Рога», 1–16.
- ^ Радин (1948) 132-134; Радин, «Племянники Редхорна», 1–16.
- ^ Холл, «Культурная основа символизма Миссисипи»; Власть (2004).
- ^ Рейли, «Мотив лепестка».
- ^ Слово «просопический» происходит от греческого πρόσωπον , «лицо».
- ^ «6. Wąkx!istowi , Человек с серьгами на человеческой голове», в Скиннере (1925) 457-458.
- ^ Уильямс и Гоггин (1956); Холл (1991) 30–33; Паукетат (1994) 83, 85, 91; Холл (1997) 147–149; Паукетат (2004) 114-116, 170-171; Стек (1994); Диас-Гранадос (2004) 148. См. карту их распространения у Salzer & Rajnovich (2001) 62, рис. 48; и в Холле (1991) 32.
- ^ Фостер (1876–1877) св «бусы (вампум)»; Джо Дорси (1888 г.); Хоутон, «Черепаха и гигант» , 16; ДВ, Без названия , 2; РС, «Струны для снегоступов» , 17.
- ^ Шахтер (1984) св; см. Харрисон , worušige-nąka , «уши».
- ↑ Название «Носит лица на ушах» образовано от той же основы: Ico -horušik -ka . В одном рассказе вампум называют просто хорушик ( РС, «Струны для снегоступов» , 21).
- ^ Ричардс (1870); Уильямс и Гоггин (1956) 23; Холл (1997) 147.
- ^ Дункан и Диас-Гранадос (2000) 1.
- ^ Филлипс и Браун (ок. 1975–1982); Браун (1996) 539, рис. 2-108а; Диас-Гранадос и Дункан (2000) 212; Дункан и Диас-Гранадос (2000): 4.
- ^ См. Уильямс и Гоггин (1956) 55-58.
- ^ Уильямс и Гроггин (1956) 36, рис. 18.
- ^ Дункан и Диас-Гранадос (2000) 6.
- ^ Радин (1948) 115.
- ^ Радин (1948) 115-118. Название встречается только в переводе.
- ^ Радин (1948) 118.
- ^ Радин, «Человек и его три собаки».
- ^ Hocąk' cínoknôkšgúni марки. wągwášoše xetéra hocįcįnįgią gicoínegi. p'įxjį. xetéhi nąúže, hahí warújenįk gip'į´giži ca-raxúra šana rúcgigis'áže. sagerékjege wágiúnąkshe . СтСир, «Флитфут», 18.
- ^ Холл (1997) 151. Дункан и Диас-Гранадос (2000) 1-26.
- ^ Радин (1948) Цикл Красного Рога, §11.
- ↑ Браун, «О личности человека-птицы» (2004 . )
- ↑ Отделение осейджей от хотчагара датируется ок. 1000 г. н. э. Спрингер и Витковски (1982) 69–83.
- ^ Холл (1997) 151. Поддерживая эту аргументацию, Холл связывает это имя с мотивом двулопастной стрелы SECC, утверждая, что это может быть графическое изображение церемониальной трубки . Холл, Культурная основа символизма Миссисипи , в Галлоуэе (1989) 239-278.
- ^ Браун (1996) 523b.
- ^ Гамильтон (1952) 34-35. Спектроскопический анализ этого артефакта еще предстоит провести — Браун (1996) 523b.
- ^ Браун (1996) 523b. «Оба отверстия прерывают рисунок «перо» или «лопата» на одеяле, но не являются границей или ободом вокруг отверстий. Именно такое отсутствие обода будет соответствовать отверстиям, просверленным после того, как рисунок одеяла был закончен».
- ^ Гамильтон (1952) 33–34, пластины 9–10.
- ^ Гамильтон (1952) 34-35. Willoughby (1952) 113 комментирует: «Мы можем быть уверены, что одежда из перьев, от накидок до длинных плащей, не была чем-то необычным в Соединенных Штатах от Новой Англии до Калифорнии в ранние исторические дни, хотя лишь немногие из них сохранились. Некоторые из них они были не только теплыми и удобными, но и были красиво оформлены и имели привлекательный дизайн в различных цветах».
- ^ Браун (1996) 523b.
- ^ Гамильтон (1952) 35; Браун (1996) 523б.
- ^ Браун (1996) 523а.
- ^ Williams & Goggin (1956) 35-37, 53. Браун (1996) 523a считает, что носы короткие из-за «ограничений, которые материал накладывает на скульптуру».
- ^ Рейли (2004) 132.
- ^ Браун в Reilly & Garber (2004) 99.
- ^ Дункан и Диас-Гранадос (2000) 6.
- ^ Браун, «О личности человека-птицы», 56–106.
- ^ Зальцер (1993) 84-85.
- ^ Зальцер и Райнович (2001); Зальцер (1997). Первоначальные описания этого места см. в Salzer, «Предварительный отчет» (1987); Зальцер, «Сайт наскального искусства Висконсина» (1987); Зальцер, «Введение» (1987).
- ^ Зальцер и Райнович (2001) 3.
- ^ Холл (1997) 150. Это письмо Роберта Л. Холла Бобу Зальцеру от 31 июля 1982 года (Hall (1997) 191 nt. 45).
- ^ Зальцер и Райнович (2001) 21-33.
- ^ Замечания Роберта Л. Холла (1997) 191 нт. 45: «Зальцер... идентифицирует как самого Красного Рога фигуру, которую я идентифицировал как сына Красного Рога от рыжеволосого великана, хотя у фигуры в пещере нет маленьких головок на ушах, как у Красного Рога или Красного Рога. можно было ожидать, что у него будет сын от женщины в белой бобровой шкуре».
- ^ Зальцер (1993) 88; Зальцер и Райнович (2001) 63-67.
- ^ Новости наследия (2005) 8-9.
- ^ Зальцер и Райнович (2001); Паукетат (1994) 83, 85, 91. Паукетат (2004) 117-118, 131.
- ^ «Вполне возможно, что некоторые картины были предназначены для отражения мифа о Красном Роге, но доказательства не убедительны». Мейсон (2000) 255. См. также Ричарда Дитерле в Legacies News (2005) 8-9. См. «Готшалль: новая интерпретация».
- ^ Рисунок Ричарда Дитерле на основе фотографии Кэрол Диас-Гранадос, «Маркирующий камень, землю, тело и дух», Townsend & Sharp (2004), 148, рис. 20.
- ^ Обнаружен в 1990 году Кэрол Диас-Гранадос. См. Диас-Гранадос (Дункан) (1993).
- ^ Диас-Гранадос (1993); Холл (1997) 148; Диас-Гранадос и Дункан (2000) 212; Дункан и Диас-Гранадос (2000) 4; Диас-Гранадос и Дункан (2004) 146–150; Диас-Гранадос, «Отметка камня, земли, тела и духа», в Townsend & Sharp (2004) 148.
- ^ Дункан и Диас-Гранадос (2000) 4.
- ^ Диас-Гранадос и Дункан (2004) 146 и 148-149 (где говорят, что его также называют «Ястреб»), 150 (где один из его сыновей отождествляется с Утренней звездой), 203.
- ^ Диас-Гранадос и Дункан (2000) 212; почти то же самое говорится в Duncan & Diaz-Granados (2000) 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Джеймс А. Церемониальный центр Спиро: археология каддоанской культуры долины Арканзаса в Восточной Оклахоме , 2 тома. Мемуары Музея антропологии Мичиганского университета, вып. 29 (Анн-Арбор: Музей антропологии, Мичиганский университет, 1996).
- Браун, Джеймс А. «Выражение Кахока: создание суда и культа», в Townsend & Sharp (2004) 105–124.
- Браун, Джеймс А. «О личности человека-птицы в искусстве и иконографии периода Миссисипи», в Reilly & Garber (2004) 56-106.
- Данкер, Кэтлин, и Уайт, Феликс-старший. Полость эха (Линкольн: University of Nebraska Press, 1978).
- Диас-Гранадос, Кэрол. Петроглифы и пиктограммы Миссури: распределительный, стилистический, контекстуальный, функциональный и временной анализ наскальной графики штата. 2 тома. доктор философии диссертация на факультете антропологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе.
- Диас-Гранадос, Кэрол. «Отметка камня, земли, тела и духа», Townsend & Sharp (2004), стр. 139–150.
- Диас-Гранадос, Кэрол, и Дункан, Джеймс Р. Петроглифы и пиктограммы Миссури (Тускалуса: University of Alabama Press, 2000).
- Диас-Гранадос, Кэрол, и Дункан, Джеймс Р., изд., Наскальное искусство восточной части Северной Америки: захват изображений и понимание (Тускалуса и Лондон: University of Alabama Press, 2004).
- Дорси, Джеймс Оуэн. Виннебаго-английский словарь и устные заметки Виннебаго , 4800 статей Дорси: Виннебаго (3.3.2) 321 [старый номер. 1226] (Вашингтон: Смитсоновский институт, Национальный антропологический архив, 1888 г.) 82 стр.
- Дункан, Джеймс Р. и Диас-Гранадос, Кэрол. «О масках и мифах», Среднеконтинентальный журнал археологии , 25, № 1 (весна 2000 г.): 1–26.
- Эмерсон, Томас Э. и Льюис, Р. Барри. Кахокия и внутренние районы: культуры Средней Миссисипи Среднего Запада (Шампанское: Университет Иллинойса, 1991).
- Фостер, Томас. Индийские записи и исторические данные Фостера (Вашингтон, округ Колумбия: 1876–1877).
- Галлоуэй, Патрисия, изд., Юго-восточный церемониальный комплекс: артефакты и анализ. Конференция Коттонландии (Линкольн: Университет Небраски Press, 1989).
- Гриффин, Джеймс Б. «Интерпретация места Спиро в юго-восточной археологии», Археолог из Миссури , 14 (1952) 89-106.
- Холл, Роберт Л. «Культурная основа символизма Миссисипи», в Галлоуэе (1989) 239–278.
- Холл, Роберт Л. «Модели идентичности и взаимодействия Кахокии в штате Миссисипи», в Emerson & Lewis (1991) 3-34.
- Холл, Роберт Л. Археология души: верования и ритуалы североамериканских индейцев (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1997).
- Гамильтон, Генри В. «Курган Спиро», Археолог из Миссури , 14 (1952) 17–88.
- Харрисон, Джон. «Гигант или Утренняя звезда» в переводе Оливера Ламера, в книге Пола Радина, Notebooks, Winnebago III, № 11a, Freeman Number 3892 (Филадельфия: Американское философское общество), История 8, стр. 92–117.
- Хоутон, Чарли Н. История о черепахе и гиганте, в книге Пола Радина, Notebooks, Winnebago III, № 9, Freeman 3894. (Филадельфия: Американское философское общество) 160–161.
- JW Без названия, у Пола Радина, Записные книжки Виннебаго (Филадельфия: Библиотека Американского философского общества), Тетрадь 72, История 51, стр. 1–5.
- Джипсон, Нортон Уильям. История виннебаго (Чикаго: Чикагское историческое общество, 1923).
- Ланкфорд, Джордж Э. Достижимые звезды: закономерности в этноастрономии восточной части Северной Америки (Тускалуса: The University of Alabama Press, 2007.
- Новости Наследия: Информационный бюллетень Культурного Ландшафта Наследия, Inc. , 3 (апрель 2005 г.): 8-9.
- Археология и устные традиции коренных народов Северной Америки
- Мейсон, Рональд Дж. «Американская древность», 65, № 2 (апрель 2000 г.) 239–266.
- МакКерн, WC «Миф о Виннебаго», Ежегодник, Общественный музей города Милуоки, 9 (1929): 215–230.
- Микер, Луи Л. «Сиуанские мифологические сказки», Журнал американского фольклора , 14 (1901): 161–164.
- Майнер, Кеннет Л. Виннебаго Филд Лексикон (Канзас-Сити: Канзасский университет, июнь 1984 г.).
- Паукетат, Тимоти Р. Древняя Кахокия и жители Миссисипи (Кембридж: издательство Кембриджского университета , 2004).
- Паукетат, Тимоти Р. Восхождение вождей: Кахокия и политика Миссисипи в Северной Америке (Тускалуса: University of Alabama Press, 1994) 83, 85, 91.
- Филлипс, Филип и Браун, Джеймс А., при сотрудничестве Элизы Макфадден, Барбары К. Пейдж и Джеффри П. Брэйна, Доколумбовые гравюры на ракушках из кургана Крейга в Спиро, Оклахома , 6 vv. (Кембридж, Массачусетс: издательство Peabody Museum Press, 1975–1982 гг.).
- Сила, Сьюзен. Раннее искусство пернатых змей и крылатых существ юго-восточных индейцев (University of Georgia Press, 2004).
- RS [Рубен СтСир?]. «Струны снегоступов», в книге Пола Радина, «Записные книжки Виннебаго» (Филадельфия: Американское философское общество) № 60, стр. 4–33.
- Радин, Пол. «Вождь Героки», Записные книжки Виннебаго (Филадельфия: Американское философское общество, без даты) № 33, 1-66.
- Радин, Пол. «Ковш», «Записные книжки Виннебаго», Freeman № 3850, № 3896 и № 3897 (Филадельфия: Библиотека Американского философского общества, без даты) № 49, стр. 91 (слоговое письмо Hocąk с подстрочным переводом на английский язык).
- Радин, Пол. «Intcohorúcika», Записные книжки Виннебаго (Филадельфия: Библиотека Американского философского общества) № 14, стр. 1–67.
- Радин, Пол. «Человек и его три собаки» в блокнотах Freeman № 3853 (Филадельфия: Американское философское общество) Виннебаго IV, № 6: 143–147.
- Радин, Пол. «Красный человек», Записные книжки Виннебаго (Филадельфия: Библиотека Американского философского общества) № 6, 1-72.
- Радин, Пол. «Племянники Редхорна», Записные книжки, Freeman № 3860 (Филадельфия: Американское философское общество, 1908–1930) Виннебаго IV, № 7a: 1-16.
- Радин, Пол. «Обжарщик», Тетрадь № 2 Виннебаго (Филадельфия: Американское философское общество).
- Пол Радин, «Белка», Записные книжки Виннебаго (Филадельфия: Американское философское общество) Записная книжка № 22, 1-85.
- Радин, Пол. Племя Виннебаго (Линкольн: University of Nebraska Press, 1990 [1923]).
- Радин, Пол. Дорога жизни и смерти: ритуальная драма американских индейцев. Боллинген, серия V (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1973 [1945]).
- Радин, Пол. Циклы героев Виннебаго: исследование литературы аборигенов (Балтимор: Waverly Press, 1948).
- Радин, Пол. Эволюция прозаического эпоса американских индейцев. Исследование сравнительной литературы, часть I (Бэзил: Этнографический музей, Бэзил, Швейцария, 1954).
- Рейв, Джон. «Миф о Вакьонкаге», Пол Радин, «Записные книжки Виннебаго» (Филадельфия: Библиотека Американского философского общества) № 37, 1-70.
- Рейли, Ф. Кент, III. «Мотив лепестка: небесный символический локатив в искусстве ракушек Спиро», в Reilly & Garber (2004) 39–55.
- Рейли, Ф. Кент, III. «Люди Земли, Люди Неба: визуализация священного в искусстве коренных американцев периода Миссисипи», в Townsend & Sharp (2004) 125–138.
- Рейли, Ф. Кент, III и Гарбер, Джеймс. Древние предметы и священные миры (Остин: Техасский университет, 2004).
- Ричардс, Т.Т. «Реликвии из Великого кургана», Американский натуралист 4, № 1 (1870) 62–63.
- Зальцер, Роберт Дж. «Введение в наскальное искусство штата Висконсин», Археолог Висконсина , 68, № 4 (1987): 277-287.
- Зальцер, Роберт Дж. «Предварительный отчет о раскопке Готшалл (471a80),» Археолог Висконсина , 68, № 4 (1987): 419-472.
- Зальцер, Роберт Дж. «Сайт наскального искусства в Висконсине», Обзор Академии Висконсина , 33, № 2 (1987) 67-70.
- Зальцер, Роберт Дж. «Устная литература и археология», Висконсинский археолог , 74, № 1–4 (1993): 80–119.
- Зальцер, Роберт Дж. «Наскальные рисунки Висконсина», Археолог Висконсина , 78, № 1–2 (1997): 48–76.
- Зальцер, Роберт Дж. и Райнович, Грейс. Каменное убежище Готшалла: археологическая загадка (Сент-Пол: Prairie Smoke Press, 2001).
- Скиннер, Алансон. «Традиции индейцев Айовы», Журнал американского фольклора , 38, № 150 (октябрь-декабрь 1925 г.): 427–506.
- Смолл, Роберт (Отоэ, Клан Волка) и Смолл, Джулия (Отоэ). «Дор и Варедуа», Скиннер (1925), 440–441.
- Спрингер, Джеймс Уоррен и Витковски, Стэнли Р. «Историческая лингвистика сиуанов и археология Онеоты», в книге Гая Э. Гиббона, изд., Исследования Онеоты , Публикации Университета Миннесоты по антропологии , № 1 (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1982). ) 69-83.
- СтСир, Джеймс. «Быстрая нога» в книге Пола Радина, «Записные книжки Виннебаго» (Филадельфия: Американское философское общество), тетрадь 19, история 2.
- Стек, Джон Пол. Археология, идентичность и устные традиции: пересмотр позднедоисторической и раннеисторической социальной структуры и идентичности виннебаго, глазами через устные традиции , доктор философии. диссертация, Рутгерс (Нью-Брансуик, 1994). «Археология, этническая принадлежность и устная традиция. Глава 6» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 13 сентября 2008 г.
- Таунсенд, Ричард Ф. «Американские пейзажи, видимые и невидимые», в Townsend & Sharp (2004) 31–33.
- Таунсенд, Ричард Ф. и Шарп, Роберт В. Хоук, и «Открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга» (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета и Институт искусств Чикаго, 2004).
- Уильямс, Стивенс и Гоггин, Джон М. «Длинноносая маска Бога на востоке Соединенных Штатов», Археолог из Миссури, 18, № 3 (1956) 4-72.
- Уиллоуби, Чарльз К. «Текстильные ткани из кургана Спиро», Археолог из Миссури , 14 (1952) 107–124.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Хо-Чанк Нэйшн
- Энциклопедия мифологии Хотчака (Виннебаго)
- Запись в Католической энциклопедии
- Племя Виннебаго из Небраски
- Записные книжки Пола Радина Виннебаго в библиотеке Американского философского общества
- Красный Рог
- Культура Хо-чанка. Архивировано 24 августа 2000 г. в Wayback Machine.