Jump to content

Керамика культуры Миссисипи

(Перенаправлено из стиля Хемфилла )

Керамика культуры Миссисипи — это керамическая традиция культуры Миссисипи (800–1600 гг. н.э.), найденная в виде артефактов в археологических памятниках на Среднем Западе и Юго-Востоке Америки. Он часто характеризуется принятием и использованием речных (или, реже, морских) веществ, темперирующих скорлупу , в глиняном тесте. [ 1 ] Закалка скорлупы — одна из отличительных черт культурной практики Миссисипи. Анализ местных различий в материалах, методах, формах и дизайне является для археологов основным средством изучения образа жизни, религиозных обрядов, торговли и взаимодействия между народами Миссисипи. Стоимость этой керамики на нелегальном рынке антиквариата привела к массовому разграблению памятников .

Горшок с изображением человеческой головы с сайта Nodena.

Материалы и техники

[ редактировать ]
Диорама гончара из Миссисипи из Энджел-Маундс . музея на территории

Керамика культуры Миссисипи изготавливалась из местных источников глины, что часто дает археологам подсказку о том, откуда произошел конкретный образец. Глину обрабатывали добавкой, которая предохраняла ее от усадки и растрескивания в процессе сушки и обжига, обычно с использованием измельченных ракушек мидий . В некоторых местах старая традиция темперирования грога (использование измельченных черепков) сохранилась до времен Миссисипи. [ 2 ]

Гончары использовали плитную конструкцию и метод «намотки». [ 3 ] [ 4 ] который включал в себя обработку глины в виде длинной веревки, которую наматывали, чтобы придать форму, а затем моделировали ее для образования гладких стенок. Гончарный круг не использовался коренными американцами до контакта . На этом этапе выполнялось некоторое украшение глины путем надрезания, защиты, добавления фигур или штамповки рисунков на влажной глине. После полного высыхания изделия его обжигали на дровах.

Большая часть керамики, найденной на стоянках Миссисипи, относится к разновидности, известной как «Миссисипская Белл-Плейн». Он желтовато-коричневого цвета, содержит крупные фрагменты измельченных раковин мидий в качестве темперирующего агента и не такой гладкий и полированный, как более тонкие сорта. Керамика более высокого качества имеет более тонкую шлифованную оболочку в качестве закалки – некоторые экземпляры настолько тонко измельчены, что кажутся незакаленными. [ 5 ] Также производились экстравагантные изысканные сервировочные изделия и погребальный инвентарь, причем некоторые экземпляры имели ручки в форме голов и хвостов животных или в форме животных или людей. [ 6 ] Женщины, вероятно, занимались гончарным делом, как и в большинстве других индейских культур. В могиле женщины на стоянке Нодена археологи обнаружили 11 шлифовальных камешков и глиняную наковальню в форме гриба . [ 5 ]

Как коллекционеры-любители, так и профессиональные археологи давно знают, что керамика, закаленная в ракушках, характерна для средней и нижней долины Миссисипи. «Могильщики» и коллекционеры-любители разграбили многие курганы Миссисипи в поисках прекрасных погребальных изображений и других сосудов, помещенных в качестве погребального инвентаря в курганы и прилегающие к ним деревенские территории. Ранние профессиональные исследования в долине отметили преобладание изделий из ракушечника в крупных деревенских поселениях по всей аллювиальной равнине долины. [ 7 ] [ 8 ]

Керамику Миссисипи легко отличить от керамики более раннего лесного периода . Лесные сосуды, как правило, имеют более толстые стенки, плоское или коническое основание и большое количество крупного песка или грога, используемого в качестве закалки. Сосуды Миссисипи обычно имеют более тонкие стенки, явные белые пятна раковины и керамическую форму с круглым дном. На протяжении десятилетий археологи относительно легко исследовали, сортировали, описывали и хранили лесные черепки сосудов из Миссисипи.

Закалка оболочки

[ редактировать ]
Quadrula intermedia , вид пресноводных мидий , эндемичный для США.

ракушек Закалка является диагностическим критерием при идентификации культур Миссисипи и их керамических артефактов, слоев раскопок и исследований археологических памятников в целом. Записи показывают, что около 800 г. н.э. ранние популяции народов Миссисипи производили закаленную керамику в Центральной долине Миссисипи в таких местах, как Фаза Фэрмонт в Кахокии. [ 9 ] и пласты раннего Миссисипи, раскопанные на стоянке Зебри (3MS20) в Большом озере на северо-востоке Арканзаса. [ 10 ]

В начале 1970-х годов археологи, работающие на северо-востоке Арканзаса в Арканзасской археологической службе, начали исследование причин относительно внезапного перехода гончаров долины Миссисипи к закалке ракушек. [ 11 ] Команда провела исследование в лаборатории станции AAS в Университете штата Арканзас, включая макроскопические, микроскопические, петрографические срезы, атомно-абсорбционный и рентгеновский дифракционный анализы.

Член команды, Майкл Дж. Миллион, также проводил повторные эксперименты, возможно, первый человек, сделавший это с точной глиной, закалкой и инструментами, которые использовали доисторические гончары Миссисипи. Пасты были созданы с использованием различных процентных соотношений температуры к глине, чтобы можно было изготавливать сосуды, а также тестовые плитки для исследования. Тестовые плитки давали информацию о степени усадки различных комбинаций глины и закалки до «зеленого» состояния и давали дополнительную информацию при обжиге. Простые банки для приготовления пищи с круглым дном были изготовлены с использованием спиральной конструкции и набора гончарных инструментов Миссисипи, включая керамическую наковальню, деревянную лопатку, скребки для раковин мидий и полировальные камни. [ 11 ]

Исследование показало, что существуют очень веские причины для использования скорлуповой закалки глины долины Миссисипи. Природа глин, образуемых такой крупной извилистой речной системой, своеобразна. Огромные ежегодно затопляемые болота создают глину, состоящую из мельчайших частиц глины (в основном кремнезема) и высокой доли органических веществ. Это вызвано медленным оседанием или отложением аллювиальных материалов после наводнений. Частицы глины обычно имеют размер всего несколько микрометров и имеют пластинчатую форму. Большое количество воды может плотно удерживаться в промежутке между частицами глины. Добавьте к этому органический ил, и вы получите то, что в просторечии называют глиной «гамбо». [ 11 ]

Гончар выравнивает внутреннюю часть сосуда

Такая глина имеет высокий коэффициент «усадки-набухания» в зависимости от количества присутствующей воды. Когда он высыхает из насыщенного состояния в сухое, он сильно сжимается – как видно по растрескавшимся глинистым отложениям на пересыхающих затопленных участках – и эта характеристика представляет собой серьезную проблему для гончара. Когда сосуд обжигают, любая вода, оставшаяся в глине, быстро превращается в пар и взрывает стенку сосуда. Требуется время и осторожность, чтобы высушить эти сосуды, прежде чем их можно будет безопасно обстрелять. Более того, поскольку даже хорошо закаленный сосуд высыхает, скорость усадки варьируется в зависимости от контуров формы и создает напряжения, которые могут привести к растрескиванию сосуда, сохнущего на воздухе, если сушку не замедлить и не контролировать. Высокая степень усадки, вероятно, означала потерю больших усилий из-за разбитых горшков как на этапе сушки, так и на этапе обжига для неопытных гончаров и неэффективных технологий. Лесные гончары пытались исправить высокую усадку, используя большое количество (до 33%) крупного песка и/или глины, чтобы сделать глину пригодной для строительства сосудов. Более того, форма их сосудов обязательно ограничивалась либо плоским сосудом, либо сосудом с коническим дном. Толстостенная конструкция требовалась для того, чтобы сосуд мог стоять в необожженном состоянии и не разрушаться в процессе сушки на воздухе при подготовке к обжигу. Из глины, не используемой в болотах, используемой во многих частях мира, можно использовать грог и / или песок и создавать сосуд с круглым дном, который предпочитает повар, но не так с глинами «гамбо» из долины Миссисипи. [ 11 ]

Другой и, возможно, даже более актуальной проблемой для гончара, использующего имеющуюся болотную глину, является ее чрезвычайная липкость, которая в керамической терминологии называется пластичностью. [ 12 ] Все глины, кроме самых грубых, в некоторой степени пластичны и податливы в присутствии воды; однако мельчайшие пластинчатые частицы болотной глины настолько малы, что на их края влияют ионные заряды. Коллективный ионный заряд заставляет глиняные пластины отталкиваться друг от друга и, таким образом, скользить друг против друга. Частицы раковин, также пластинчатые, были изготовлены гончарами из Миссисипи путем сбора, а затем сжигания раковин пресноводных мидий, которые первоначально, скорее всего, были побочным продуктом сбора мяса для употребления в пищу.

Рентгеновская дифракция образца необожженного куска гончарной глины, раскопанного на стоянке Зебри (3MS20), подтвердила, что скорлупа была обожжена перед добавлением в сырую глину. [ 10 ] При сжигании скорлупы удаляется органическое связующее, а охлажденные обожженные скорлупы легко измельчаются до состояния скорлупы из мелких пластинчатых частиц, некоторые из которых напоминают порошок. Петли ракушек отбрасываются. Использование обожженных раковин логично, поскольку несгоревшие раковины мидий твердые и очень прочные. С точки зрения почвенной технологии, добавка скорлупы ( карбоната кальция ) оказывает эффект нейтрализации ионного заряда глинистых частиц. В ходе повторных гончарных экспериментов, когда скорлупа добавлялась в глину в присутствии воды, в ощущениях от глины происходили отчетливые и немедленные изменения. Благодаря нейтральной валентности комбинация глины и температуры дает очень хорошую гончарную глину. Эту модификацию болотной глины – частицы теперь слипаются, а не постоянно скользят – в глину для лепки, которая ведет себя хорошо, сразу же заметил бы опытный доисторический гончар. [ 11 ]

Добавление всего 10–15% скорлупы позволило получить превосходную гончарную пасту, которая была легче, прочнее и лучше выдерживала процесс высыхания, а изначально высокая пластичность глины была снижена. Карбонат кальция пресноводных мидий также действует как связующий агент и укрепляет сосуд. Естественным следствием стали более тонкие катушки для изготовления сосудов с более тонкими стенками. Поскольку гончар, вероятно, одновременно был и поваром, теперь она смогла сконструировать более эффективный котел для приготовления пищи. Более тонкие стенки позволяли более эффективно передавать тепло пище. Круглое дно сосуда позволяет легко перемешивать содержимое, более равномерно рассеивать тепло, выделяющееся при приготовлении, а также обеспечивает более равномерное распределение ударной нагрузки, уменьшая вероятность поломки. [ 11 ]

Преимуществами керамических сосудов из закаленной скорлупы для домохозяйств Миссисипи были гораздо более эффективные контейнеры для приготовления пищи, особенно увеличение количества кукурузы , выращиваемой в долине, и, таким образом, поддержание более крупных и здоровых популяций, о чем свидетельствуют археологические данные. Около 800 г. н.э. закаленная керамика широко и быстро распространилась из средней долины реки Миссисипи, став неотъемлемой частью расширяющейся культуры Миссисипи и ее улучшенного набора технологий для садоводства, охоты и ремесел. Лук и стрелы, улучшенное одомашнивание кукурузы и закаленные керамические изделия стали крупными техническими достижениями, которые, наряду с широкой торговлей, способствовали формированию передовых обществ вождеств, населяющих восточную часть Соединенных Штатов. Эти взаимодействующие вождества наблюдались в ходе самых ранних европейских контактов в середине 16 века.

Резное и гравированное украшение

[ редактировать ]

Многие керамические изделия Миссисипи украшены резьбой или гравировкой . Такие инструменты, как палки, тростник или фрагменты костей, протаскивали через влажную глину, чтобы надрезать ее, или царапали на поверхности высушенных, но еще не обожженных деталей для гравировки. Для нанесения небольших отметок также использовались заостренные трости или ногти. Богато украшенные узоры и мотивы являются обычными декоративными элементами, которые археологи используют для отслеживания распространения влияния одной культуры на другую. Многие из рисунков имеют символическое значение, обычно связанное с аспектами Юго-восточного церемониального комплекса .

Расписное украшение

[ редактировать ]

пластинки с использованием таких материалов, как галенит для белого цвета, гематит для красного цвета и иногда графит Для окраски керамики использовались для черного цвета, причем красные и белые спирали, филфоты и бутылки с полосками были особенно популярны в местах в долине Центральной Миссисипи. [ 5 ] Широко доступная охра дает красные, оранжевые и коричневые полоски. Растительные пигменты включали корни, кору и ягоды. Техника «негативной живописи» заключалась в рисовании фона и использовании естественного желтовато-коричневого или серого цвета глины для создания позитивного изображения. [ 13 ] Пчелиный воск или медвежий жир иногда использовался в качестве резиста для определения изображения, и он таял в процессе обжига. Иногда краской наносились резные линии. [ 13 ] Гематит можно нагревать, чтобы увеличить его спектр от теплого красного до темно-фиолетового.

Текстильная импрессионная керамика

[ редактировать ]

Некоторые керамические изделия культуры Миссисипи были украшены текстильными отпечатками. Иногда по всей внешней поверхности сосуда накладывалась растительная веревка или сеть. [ 14 ] Некоторые археологи предполагают, что ткань, использованная для отпечатков, представляла собой более старые ткани, которые уже не использовались в качестве одежды. [ 15 ] Кукурузные початки также использовались для создания текстуры на горшках.

Миссисипская керамика принимала множество форм: от затычек для ушей, бус, курительных трубок, дисков и т. д. [ 16 ] кастрюли, сервировочные блюда, бутылки или оллы для жидкостей, фигуративная скульптура и уникальные формы Миссисипи, такие как горшки для головы или сосуды с капюшонами. Погребальные урны либо создавались специально для хранения человеческих останков, либо представляли собой большие утилитарные кувшины с искусно украшенными крышками.

Самая распространенная форма керамики Миссисипи — это «стандартный кувшин Миссисипи», или шаровидный кувшин с загнутым краем и тонкими выступами. [ 17 ] В культуре Пенсаколы во Флориде разбитые черепки закруглялись и повторно использовались в качестве дискоидных игровых фигур. [ 18 ]

Горшки для чучел

[ редактировать ]

Горшки с чучелами были основой многих народов Миссисипи, хотя они бывают разных разновидностей. Некоторые имеют антропоморфные формы, некоторые зооморфные , а третьи — мифологические существа, связанные с Юго-восточным церемониальным комплексом.

Головные горшки

[ редактировать ]
Бюст, показывающий, как могли выглядеть жители парка Паркин, на основе горшка с чучелом.

Горшки для голов представляют собой кувшины в форме человеческих голов, типичных мужчин, а фигуры обычно кажутся умершими. Обычно они имеют высоту 3–8 дюймов, а сосуды меньшего размера встречаются в долине реки Арканзас . Полихромные горшки украшены красной, кремовой и черной накладкой на желтой глине. [ 19 ] Большинство из них были сделаны между 1200 и 1500 годами нашей эры в центральной части долины Миссисипи в Арканзасе и Миссури . Они считаются вершиной керамики культуры Миссисипи и являются одними из самых редких и необычных глиняных сосудов в Северной Америке. [ 1 ]

В 1880 году экспедиция, спонсируемая Музеем Пибоди, во время археологических раскопок в округе Кросс, штат Арканзас, обнаружила первый зарегистрированный экземпляр. [ 20 ] Около 200 целых и фрагментарных горшков с головками находятся в частных и государственных коллекциях. [ 19 ] Каждый из них уникален, и из-за формы их глаз и полуоткрытых ртов считается, что они представляют собой изображения умерших людей, своего рода посмертную маску , хотя неясно, предназначены ли они для того, чтобы быть трофейными головами врагов или их собственных. собственный почетный мертвец. [ 20 ] Горшки часто имеют окрашенную поверхность, выгравированные линии, обозначающие татуировки, а в некоторых случаях отверстия, обозначающие пирсинг ушей и носа. [ 1 ] Несколько прекрасных примеров выставлены в Национальном музее американских индейцев в Вашингтоне , округ Колумбия, Государственном парке музея Хэмпсона в Уилсоне, штат Арканзас , Археологическом государственном парке Паркин в Паркине, штат Арканзас , и в Музее Университета Арканзаса в Фейетвилле, штат Арканзас . [ 20 ]

Бутылки с капюшоном

[ редактировать ]

Бутылки или сосуды с крышками представляли собой шаровидные контейнеры, напоминающие тыквы, с закругленным основанием и меньшей «головкой». Одна сторона головы имела форму животного или человеческого лица, а другая сторона представляла собой черное полое отверстие. Их скользили по внешней поверхности. Есть теория, что они использовались для хранения семенного зерна, а отверстия закрывали необожженными глиняными пробками, такими как Kersey Clay Objects. [ 21 ] Другая теория состоит в том, что бутылки использовались для жидкостей. На сосудах с капюшонами часто изображены совы и опоссумы.

На керамических трубках часто изображались изображения животных. Г-образные колена были самой распространенной формой. Для курения в трубку вставляли полый тростник или стебель из кислого дерева. [ 16 ]

Солонки, использовавшиеся для обработки соли, представляли собой большие, овальные, неглубокие глиняные кастрюли, вмещавшие от 10 до 26 литров. Сильное скольжение сделало их более водонепроницаемыми. Скорее всего, они были сформированы из формы, возможно, корзины. Их обкладывали травой или тканью, чтобы они не прилипали друг к другу или к форме перед обжигом. [ 15 ] [ 21 ]

Известные местные традиции

[ редактировать ]

Кахокская керамика

[ редактировать ]
Диорама гончара за работой в Кахокии

Кахокия, крупнейший общественный центр Северной Америки доколумбовой эпохи к северу от Мексики , производил одни из лучших и наиболее широко распространенных керамических изделий. Керамика из городища Кахокия была особенно красивой: с гладкими поверхностями, очень тонкими стенками, характерной закалкой, шлифовкой и окраской. Археологи зафиксировали, как эти качества менялись и развивались с течением времени, и большинство примеров можно очень точно определить в пределах фаз хронологии памятников . Ramey Incized и Powell Plain — два сорта, появившиеся во время фазы Стерлинга, и считаются двумя наиболее важными местными сортами. [ 22 ] Отличительной чертой этого периода является панцирный характер. Ядра осколков обычно имеют цвет от серого до желтовато-желтого и кремового. Некоторые из них имеют кусочки жидкой глины и пигментов обычных цветов: красного, серого и черного, а поверхности отполированы до блеска. [ 23 ] Хотя их характеристики почти идентичны, между ними есть существенные различия. В то время как Powell Plain имеет неукрашенную поверхность, Ramey Incished отполированы и украшены серией резных мотивов, украшающих верхние выступы кувшина. [ 24 ] чаще всего интерпретируется как имеющий связь с подземным миром или водой. [ 22 ] Надрезанный декор добавляется, когда глина еще влажная, путем обводки рисунка инструментом с тупым концом. Особые формы и вырезанные мотивы используются для надежного включения артефактов в местную хронологию. [ 23 ] Большинство из них были найдены вместе с предметами высокого статуса, изготовленными из экзотических материалов и связанными со специализированными сооружениями, такими как морги и храмы, и почти наверняка представляли собой сосуды, используемые исключительно элитой и в ритуальных целях. [ 22 ] По мере того, как влияние религии Кахока, образа жизни и торговой сети расширялось за пределы его американского происхождения, вместе с ним росли и образцы его высокостатусной керамики. Были найдены многочисленные примеры местных имитаций экзотических товаров, хотя обычно с меньшим техническим мастерством. Примеры изделий, созданных или вдохновленных Кахокяном, были найдены даже в Азталане в Висконсине . [ 24 ] участок Уинтервилля в Миссисипи . [ 25 ] и древние форты в Огайо . [ 26 ]

Фазы из Кахокии и маркеры изменений керамики с течением времени

[ редактировать ]
Фазы Даты Маркеры
Фаза Ломана 1050–1100 гг. н. э. Большая часть керамики со скользящей поверхностью представляет собой светло-красную керамику Monks Mound Red с закалкой в ​​ракушке, при этом в черной и коричневой керамике все еще встречаются гроги и песчинки.
Фаза Стирлинга 1100–1200 гг. н.э. Впервые появляются Powell Plain и Ramey-Incision, закалка преимущественно ракушечная.
Фаза Мурхеда 1200–1275 гг. н.э. Закалка известняка практически исчезла
Фаза песчаных прерий 1275–1350 гг. н. э. Почти все виды закалки — ракушечные, типы Powell Plain и Ramey Incized больше не используются.

[ 22 ]

Каддоанская керамика

[ редактировать ]
Каддоанская керамика из Миссисипи на выставке в Музее естественной истории Сэма Нобла в Оклахоме

Керамика, произведенная каддоанской культурой штата Миссисипи, является одной из лучших, известных в Северной Америке. Обычно он встречается в районах Арканзаса, Луизианы, Техаса и Оклахомы. [ 1 ] Около 1200 г. н. э., когда каддоанская культура возникла из местных лесных культур, таких как Фурш-Малин , возникла отличительная гончарная традиция, безошибочно узнаваемая благодаря своему дизайну, материалам и прекрасному исполнению. Эти ранние горшки часто изготавливались из грога, хотя иногда использовалась мелкоизмельченная кость. Появились две основные формы, которые стали стандартами каддоанской керамики на следующие 1000 лет: бутылка с длинным тонким горлом и килевидная форма бутылок и чаш. [ 27 ] Керамика Каддо считается одной из лучших керамических изделий Миссисипи из-за ее тонкости, симметрии и очень гладкой поверхности, причем одними из лучших примеров являются формы бутылок с обширными геометрическими гравюрами. Изделия часто темно-коричневого и черного цвета с глянцевой поверхностью, достигаемой путем нанесения тонкой шликера из смеси просеянной мелкозернистой глины или краски и отполированной до зеркального блеска. [ 1 ] Первыми европейцами, столкнувшимися с каддоанской керамикой, были участники экспедиции Эрнандо де Сото в 1541 году, которые описали ее как не уступающую даже лучшим гончарам их европейской родины.

Эта страна многолюдна и богата. Керамика здесь изготавливается из глины, мало чем отличающейся от гончарных изделий Эштремоша или Монтемора.

- Джентльмен из Элваша, 1557 г. [ 28 ]

Приход европейцев и сопутствующая ему потеря населения, вынужденные переселения и изменение экономики привели к концу гончарной традиции Каддо в 18 веке, а к концу 19 века сохранились только остатки этой традиции. Последний представитель оригинальной традиции керамики Каддо был изготовлен в конце 19 века в Оклахоме. [ 27 ] Начиная с 1990-х годов Джерелдин Редкорн (Каддо) в одиночку возродила керамические традиции своего племени. [ 29 ]

Керамика Маундвилля

[ редактировать ]

Есть две основные разновидности керамики, связанные с городищем Маундвиллем и прилегающими районами Алабамы. представляет Керамика в стиле Хемфилла собой посуду местного производства с характерной традицией гравировки. Его можно найти в могилах как простых людей, так и элиты, а также в домашних условиях. Другая разновидность состоит из расписных сосудов, многие из которых не производились на местном уровне. В отличие от гравированной керамики, керамика с негативной росписью, похоже, использовалась элитой только на самом памятнике Маундвилле и не была найдена за пределами этого памятника. [ 30 ]

стиль Хемфилла

[ редактировать ]

Керамика в стиле Хемфилла, найденная на стоянке Маундвилля, относится к категории с гравировкой Маундвилля, разновидность Хемфилл . Обычно это тонкостенные бутылки и миски, обработанные мелко измельченными панцирями мидий и отполированные до глянцевой черной поверхности. Известно около 150 целых и отреставрированных образцов этого стиля. Хотя большинство из них были найдены как погребальный инвентарь, на некоторых имеются следы бытового использования. Стиль Хемфилла , хотя и похож на гравированную керамику из долины Теннесси, долины Миссисипи и побережья Мексиканского залива, отражает самобытную местную интерпретацию тем SECC . В рамках стиля были определены пять основных тем. [ 30 ]

  • Крылатый змей — химерическое существо с телом гремучей змеи, пернатыми крыльями, головой млекопитающего и оленьими рогами. Местное представление Рогатого Змея . [ 30 ]
  • Птица с хохлатой . Эта тема включает в себя пару птиц, похожих на дятлов, с извилистыми шеями и гребнями, завязанными в несколько узлов вокруг центрального медальона или узла. У него есть широкий полосатый хвост, выступающий под центральной эмблемой. В вариации темы есть только центральный узел медальона и выступающий хвост. [ 30 ]
  • Хищник . Подобно другим мотивам сокола и орла SECC, этот вариант изображает хищную птицу с крючковатым клювом и зазубренным гребнем, а также мотив с раздвоенным глазом. Но, в отличие от изображений хищников из других местностей (таких как медные пластины «Танцующего человека-птицы» или гравюры на панцирях ), эта тема не сочетает в себе человеческие черты с птичьими. [ 30 ]
  • Центральные символы и полосы . Эта тема обычно имеет центральный символ, такой как крест и круг, концентрические круги, свастика , радиальная Т-образная полоса или ямочка с несколькими геометрическими лентообразными полосами, идущими наружу. Считается, что эти рисунки имеют космологическую связь с четырьмя четвертями или квадрантами Вселенной. Иногда другие мотивы, такие как три соединенных пальца, исходят из центральных символов в полукардинальных точках. [ 30 ]
  • Трофейная тема . Эти композиции объединяют в себе список мотивов, включающих череп, человеческую руку, кость предплечья, трофейные скальпы, натянутые на обруч, и голову хищника. На изображениях черепов видно, что, возможно, это следы на скальпе на затылке. Иногда включается в микс мотивов. Предполагается, что эти мотивы представляют Путь Душ , путешествие мертвых в загробную жизнь. [ 30 ]

Керамика в стиле Хемфилла охватывает большую часть XIV и первую половину XV веков н.э. В этот период времени, скорее всего, лишь несколько гончаров работали в этом стиле одновременно, и в некоторых случаях археологи находили характерные черты, которые предполагают конкретный гончар сделал несколько известных примеров. Археологи также датировали керамику и обнаружили, что наиболее искусно изготовленные изделия были изготовлены в 14 веке. Эти более ранние произведения также демонстрируют большее влияние внешних тематических источников, в частности, ранней фазы Стен и поздних гравюр на ракушках в стиле Брейдена из Центральной долины Миссисипи. По мере развития 15 века гончары проявляли меньшую компетентность, что может указывать на то, что этому конкретному виду искусства придавалось меньше значения. [ 30 ]

Полихромная керамика Маундвилля

[ редактировать ]

В Маундвилле также были найдены разнообразные бихромные и полихромные сосуды. Стилистически они очень напоминают керамику, найденную в Теннесси , Камберленде , нижнем течении реки Огайо и центральных долинах Миссисипи. Долгое время считалось, что эта керамика была импортирована из других регионов в качестве предметов торговли, и современный химический анализ показал, что большая часть ее так и есть. Тот же анализ также доказал, что часть керамики была изготовлена ​​на местном уровне в государстве Маундвилл. Полихромная керамика имеет репрезентативные мотивы, окрашенные красными, белыми и черными пигментами. Красный и белый цвета нанесены в виде полосок цветной глины, а черный был сделан из углерода и нанесен с помощью техники негатива или резиста. Расписная керамика, аналогичная по изготовлению гравированной керамике, имеет тонкие стенки, закалена мелкоизмельченной раковиной мидий и имеет полированный внешний вид. Этот стиль представлен в двух основных формах: бутылка со сферическим корпусом и узким изогнутым горлышком и прямоугольная чаша с террасами, которая является фирменным блюдом Moundville. Прямоугольная чаша представляет собой прямоугольный сосуд с вертикальными стенками и плоским дном с эксцентричным ободком, в частности, с одной стороной ниже трех других, чтобы отображать содержимое контейнера. Узоры, нарисованные на прямоугольных сосудах, аналогичны мотивам, встречающимся на других товарах местного производства, и включают продолговатую эмблему со встроенным мотивом креста в круге (предположительно графическое изображение скальпа, натянутого на обруч), руки, череп, гусеница, концентрические круги, концентрические круги с лучами, полукруги с лучами и спирали с лучами. [ 30 ]

Керамика Южных Аппалачей

[ редактировать ]

Керамика использовалась для определения последовательности фаз культур Южных Аппалачей и Миссисипи. Первоначально известняк использовался в качестве керамики, прежде чем ракушка стала популярным выбором. Наиболее распространены округлые чаши и сферические банки, иногда с украшенными краями и ручками. Также были обнаружены солонки, тарелки, бутылки и чучела. Посуда грубой закалки с маркировкой шнура предназначалась для приготовления пищи, а сервировочная посуда была тонкой закалки и тщательно отполированной. [ 31 ] Керамика регионов Пьемонт и Блу-Ридж резко отличалась от местных традиций; гончары там использовали измельченный кристалл кварца и песок в качестве закалки. Народы фазы Фасги в Западной Северной Каролине использовали песок в качестве закаливающего агента. [ 32 ] Ушки и ручки по ободу отсутствуют, а поверхность сосуда либо гладкая, либо украшена в стиле «сложная штамповка». [ 33 ] Лопатки для штамповки, сделанные из дерева или керамики, вдавливались в необожженную глину. Многие марки были спасены из кургана Накучи в Джорджии . [ 34 ] По всему юго-востоку можно найти образцы негативной керамики с кругами, крестами и кольцами темного цвета на более светлом фоне. [ 35 ]

В археологии

[ редактировать ]
Неместная керамика, найденная в Маундвилле , демонстрирует торговлю с другими группами.

Хронология, основанная на керамике, сыграла важную роль для датировки культур Миссисипи. Наряду с антропологами и историками , археологи, изучающие керамику, предоставили одно из лучших пониманий культуры. Поскольку керамика долговечна и часто сохраняется еще долгое время после того, как артефакты, изготовленные из менее прочных материалов, разложились до неузнаваемости, керамика и каменные орудия часто являются единственными объектами, которые сохранились в достаточно больших количествах, чтобы можно было сделать такое понимание. В сочетании с другими доказательствами изучение керамических артефактов помогает в разработке теорий об организации, экономических условиях и культурном развитии. Хотя подавляющее большинство керамики Миссисипи производилось для повседневного утилитарного использования, более изысканные разновидности, похоже, изготавливались специально для торговли или ритуального использования. [ 36 ] Изучение этой керамики позволило сделать выводы о повседневной жизни, религии, социальных отношениях и торговле с другими группами.

Грабежи и современные ценности

[ редактировать ]

Когда европейцы начали селиться в пышных речных долинах Среднего Запада и Юго-Востока, они обнаружили заброшенные деревни и монументальную архитектуру, оставленные бывшими жителями региона, относящимися к культуре Миссисипи. Многие из них были сровнены с землей или раскопаны охотниками за сокровищами. В некоторых районах эксплуатация насыпей-платформ стала кустарным промыслом, поскольку стоимость горшков росла из-за спроса на рынках произведений искусства и антиквариата. [ 37 ] Во многих штатах, а также в федеральном правительстве США теперь действуют законы, запрещающие разграбление таких объектов. [ 38 ] хотя высокие цены на эти предметы на черном рынке привели к игнорированию этих законов. Двумя наиболее широко разрекламированными объектами разграбления были участок Spiro Mounds в округе Ле Флор, штат Оклахома , и участок Slack Farm в округе Юнион, штат Кентукки . Была создана настоящая горнодобывающая компания (Pocola Mining Company) для разграбления территории Спиро, и через пару лет многие из наиболее деликатных материалов были уничтожены, поскольку грабители взорвали курган погребения, чтобы проникнуть внутрь. [ 39 ] В 1934 году они взорвали Большой морг Спиро. [ 40 ] и это разрушение побудило защитников природы принять законы, защищающие американские археологические памятники.

В 1987 году десять грабителей заплатили 10 000 долларов за раскопки на территории фермы Слэк. Через два месяца жалобы местных жителей привели к аресту преступников за « осквернение почтенного объекта» (обвинение, которое теперь является уголовным преступлением , отчасти из-за разногласий по поводу Slack Farm). Преследование по этому обвинению было затруднено в конце 1980-х годов, отчасти потому, что это произошло до принятия Закона о защите могил коренных американцев и репатриации и соответствующего законодательства штата, которые ясно дали понять, что такая деятельность была незаконной. [ 41 ] Незаконные раскопки таких объектов уничтожают большую часть их археологической ценности, поскольку устраняют их связь с окружающей средой. Ситуация, в которой был найден предмет, уровень его захоронения, его окружение и даже его первоначальное состояние имеют ценное значение для определения истории многих мест, но все они теряются, когда объект тайно вывозят, не записывая его происхождение и потерялся на черном рынке антиквариата. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Музей индейских артефактов – МИССИСИПСКИЙ ПЕРИОД 900 – 1450 гг. н.э.» . Проверено 18 июля 2010 г.
  2. ^ Стертевант и Фогельсон, 538, 540.
  3. ^ Мощность, 194
  4. ^ «МИССИСИПИЙЦЫ» . Проверено 19 июля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дэн Морс (археолог) (1973). Нодена — отчет о 90-летних археологических исследованиях в юго-восточном округе Миссисипи, штат Арканзас . Серия исследований археологических исследований Арканзаса. ISBN  1-56349-057-9 .
  6. ^ «Энциклопедия периода Алабамы-Миссисипи» . Проверено 19 июля 2010 г.
  7. ^ Мур, Кларенс Б. (1911). «Некоторые места проживания аборигенов на реке Миссисипи». Журнал Академии естественных наук Филадельфии . XIV Часть III. Филадельфия: 365–476.
  8. ^ Гриффин, Джеймс Б. (1952). «Доисторические культуры Центральной долины Миссисипи». Археология востока США . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 226–238.
  9. ^ Фаулер, Мелвин Л.; Холл, Роберт Л. (1972). «Археологические этапы в Кахокии». Статьи по антропологии . 1 . Государственный музей Иллинойса.
  10. ^ Перейти обратно: а б Морс, Дэн Ф. (1975), Отчет о раскопках на месте Зебри, 1969 г. , Отчет об исследовании 4, Археологическая служба Арканзаса.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллион, Майкл Г. (1975). «Глава 20. Проект исследования керамической промышленности аборигенов бассейна реки Кэш». У Майкла Б. Шиффера; Джон Х. Хаус (ред.). Археологический проект на реке Кэш: эксперимент в контрактной археологии . Серия исследований № 8. Археологическая служба Арканзаса, публикации по археологии. стр. 217–222.
  12. ^ Шепард, Анна О. (1956). Керамика для археолога . Том. 609. Институт Карнеги в Вашингтоне.
  13. ^ Перейти обратно: а б Фундабурк, Эмма Лила (2001) [1957]. Мэри Дуглас Фундабурк Форман (ред.). Солнечные круги и человеческие руки: юго-восточные индейцы – искусство и промышленность . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы . стр. 170–171. ISBN  978-0-8173-1077-6 .
  14. ^ Стертевант, 538.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кароль, Эми. «Сравнительное исследование швеннских сумок из крапивы и техник плетения» (PDF) . Проверено 21 июля 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Стертевант и Фогельсон, 556 г.
  17. ^ Стертевант и Фогельсон, 540 г.
  18. ^ Стертевант и Фогельсон, 584 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мощность 145
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Головные горшки» . Энциклопедия истории Арканзаса . нд . Проверено 19 июля 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Смит, 56 лет
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «RiverWeb:AmBot:PreHist:Technology» . Проверено 19 июля 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Артефакты-керамика Рэми» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Моллеруд, Кэти Дж. «Сообщения, значения и мотивы: анализ резной керамики Рэми на стоянке Ацталан» . Проверено 19 июля 2010 г.
  25. ^ Брэйн, Джеффри П. (1989). Контакт Винтервилля и поздней доисторической культуры в долине Нижнего Миссисипи . Департамент архивов и истории Миссисипи. стр. 69–92. ISBN  0-938896-58-Х .
  26. ^ Кук, Роберт Аллен (2007). Sunwatch: развитие Fort Ancient в мире Миссисипи . Издательство Университета Алабамы. п. 46. ​​ИСБН  978-0-8173-5458-9 .
  27. ^ Перейти обратно: а б «Гончарная традиция Каддо» . Проверено 21 июля 2010 г.
  28. ^ «Рассказы о карьере ФИДАЛГО ИЗ ЭЛВАСА» . Проверено 19 июля 2010 г.
  29. ^ «Возрождение утраченной традиции». Техас за пределами истории. (получено 20 июля 2010 г.)
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Степонайтис, Винцас П.; Найт, Вернон-младший (8 августа 2003 г.). «Искусство Маундвилля в историческом и социальном контексте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2010 г. Проверено 22 августа 2010 г.
  31. ^ Стертевант и Фогельсон, 274.
  32. ^ Салливан, Линн П.; Преццано, Сьюзан К. (12 декабря 2001 г.). Археология Аппалачского нагорья (1-е изд.). Университет Теннесси Пресс. п. 203 . ISBN  978-1-57233-142-6 .
  33. ^ Стертевант и Фогельсон, 275.
  34. ^ Стертевант и Фогельсон, 277.
  35. ^ Стертевант и Фогельсон, 276.
  36. ^ «Индейцы Арканзаса: период Миссисипи — юго-восточные вождества 900–1541 гг. Н. Э.» . Проверено 19 июля 2010 г.
  37. ^ «UA-WRI-Карден Боттом» . Археологическая служба Арканзаса. 2007 . Проверено 19 июля 2010 г.
  38. ^ Грешем, Том. «Жесткие штрафы за разграбление объектов вынесены в округе Берк» (статья) . Проверено 19 июля 2010 г.
  39. ^ Фурри, Уильям (07 ноября 2007 г.). «Грабители могил и ученые: Увлекательная книга, повествующая о борьбе за богатый тайник индийских артефактов» (статья) . Иллинойс Таймс . Проверено 19 июля 2010 г.
  40. ^ Мощность, 1
  41. ^ «Сайты: Семейная ферма Slack: Юнионтаун, Кентукки» . Проверено 19 июля 2010 г.
  42. ^ Морган, Дэвид. «История Миссисипи сейчас: археология и доисторическая Миссисипи» (статья) . Историческое общество Миссисипи . Проверено 19 июля 2010 г.
  • Фаулер, Мелвин Л. и Роберт Л. Холл, Археологические этапы в Кахокии . Государственный музей Иллинойса, Статьи по антропологии, 1, 1972.
  • Фундабурк, Эмма Лила и Мэри Дуглас Фундабурк Форман, изд. Солнечные круги и человеческие руки: юго-восточные индейцы – искусство и промышленность. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2001 (1957). ISBN   978-0-8173-1077-6 .
  • Гриффин, Джеймс Б., Доисторические культуры центральной долины Миссисипи. В книге «Археология востока Соединенных Штатов» под редакцией Джеймса Б. Гриффина, стр. 226–238. Издательство Чикагского университета, 1952, Чикаго.
  • Миллион, Майкл Г., План исследования керамической промышленности аборигенов в бассейне реки Кэш. Глава 20, Археологический проект реки Кэш: эксперимент в контрактной археологии. Собрано Майклом Б. Шиффером и Джоном Х. Хаусом. Археологическая служба Арканзаса, Публикации по археологии, Серия исследований № 8, 1975 г., страницы 217–222.
  • Мур, Кларенс Б., Некоторые места проживания аборигенов на реке Миссисипи, Журнал Академии естественных наук Филадельфии, 1911, Vol. XIV, Часть III, стр. 365–476. Филадельфия.
  • Морс, Дэн Ф., Отчет о раскопках на месте Зебри, 1969 г. , Археологическая служба Арканзаса, Отчет об исследованиях 4, 1975 г.
  • Пауэр, Сьюзен К. Раннее искусство юго-восточных индейцев: пернатые змеи и крылатые существа. Афины: Издательство Университета Джорджии, 2004. ISBN   0-8203-2501-5 .
  • Шепард, Анна О., Керамика для археолога, Институт Карнеги в Вашингтоне, 1956, Публикация 609.
  • Смит, Брюс Д. Возникновение Миссисипи. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 1990. ISBN   978-0-8173-5452-7 .
  • Уильям К. Стертевант и Раймонд Д. Фогельсон, ред. Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток. Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN   0-16-072300-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12574027faeb7c1f4839143dfe130d02__1705553760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/02/12574027faeb7c1f4839143dfe130d02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mississippian culture pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)