Торговля антиквариатом
– Торговля антиквариатом это обмен древностями и археологическими артефактами со всего мира. Эта торговля может быть незаконной или полностью легальной. Законная торговля древностями осуществляется в соответствии с национальными правилами, что позволяет извлекать артефакты для научных исследований, сохраняя при этом археологический и антропологический контекст. [1] [2] [ нужны разъяснения ] Незаконная торговля древностями предполагает ненаучное извлечение, игнорирующее археологический и антропологический контекст артефактов.
Легальная торговля
[ редактировать ]Законная торговля антиквариатом осуществляется в соответствии с законами стран происхождения артефактов. Эти законы определяют, как древности могут быть извлечены из земли, а также юридический процесс, в рамках которого артефакты могут покинуть страну. Во многих странах раскопки и экспорт были запрещены без официальных лицензий уже в 19 веке, как, например, в Османской империи . Согласно законам стран происхождения, легальная торговля археологическими артефактами без официальных документов невозможна. Однако большинство национальных законов по-прежнему отменяют эти правила.
История
[ редактировать ]Античность (ок. 3000 г. до н. э. – 500 г. н. э.). В древности торговля древностями и артефактами играла важную роль в обмене между различными цивилизациями и культурами. Греческие и римские произведения искусства продавались по всей Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. Эта торговля часто происходила в контексте дипломатических отношений, военных завоеваний и торговых путей. Древние портовые города, такие как Александрия , Рим и Афины, служили важными центрами торговли произведениями искусства и другими товарами.
Средневековье (ок. 500–1500 гг. н. э.). В средние века торговля древностями стала менее важной, поскольку европейское общество характеризовалось политической нестабильностью, культурными изменениями и экономическими трудностями. Многие древние произведения искусства были уничтожены, утеряны или повторно использованы, а торговля ими была менее выражена, чем в древности. Тем не менее, некоторые древние произведения искусства ценились как ценные реликвии прошлого и хранились аристократическими коллекционерами и церквями.
Возрождение (с 14 по 17 века): Возрождение было временем культурного и интеллектуального пробуждения в Европе, во время которого возобновился интерес к античности. Древности ценились и собирались учеными, художниками и коллекционерами. Торговля антиквариатом снова процветала, и некоторые предметы были восстановлены из древнеримских вилл и руин и сохранены в частных коллекциях. Принцы и дворяне эпохи Возрождения собирали древние скульптуры, картины и монеты, чтобы продемонстрировать свой статус и изысканность.
Период барокко (17 и 18 века). В период барокко также собирали и продавали древности, при этом особым спросом пользовались римские скульптуры и греческие вазы. Коллекционеры, такие как короли, дворяне и богатые граждане, расширили свои коллекции произведений искусства и способствовали торговле древностями. Спрос на древности привел к открытию и раскопкам новых древних памятников, особенно в Италии и Греции. Сыновья и дочери европейской аристократии, а позже и представителей высшего среднего класса, посетили древние места в рамках Гранд-тура (Кавалер-тур или Путешествие кавалеров) и приобрели самые качественные древние произведения искусства, возможные в соответствующих странах.
Классицизм и неоклассицизм (18 и 19 века). В 18 и 19 веках торговля антиквариатом достигла пика, поскольку классицизм, а затем и неоклассицизм повлияли на художественное производство и эстетику. Древнегреческое и римское искусство послужило образцом для современных художников и легло в основу таких художественных движений, как классицизм и неоклассицизм. Коллекционеры, музеи и государственные учреждения приобретали предметы старины. В 18 веке процветала торговля антиквариатом, особенно в Риме. Иоганн Иоахим Винкельманн был назначен суперинтендантом всех древностей ( Commissario delle Antichità ) в Риме и его окрестностях в 1763 году. Одной из его задач был контроль над торговлей древностями.
На протяжении XIX и XX веков такие аукционные дома, как Christie's и Sotheby's, зарекомендовали себя как крупные игроки в торговле антикварным искусством, и на аукционах было выставлено множество антикварных предметов. Сегодня торговля антиквариатом остается важной частью мирового рынка искусства, а коллекционеры и учреждения продолжают собирать и исследовать антикварные предметы.
Регулирование
[ редактировать ]На протяжении XIX и XX веков национальные государства вводили законы, ограничивающие раскопки, экспорт и владение древностями.
Египет
[ редактировать ]Торговля древностями регулировалась посредством: [3]
- 1835 г. – указ Мохамеда Али, ограничивающий вывоз древностей.
- 1869 г. – Закон, дополнительно ограничивающий вывоз древностей.
- 1874 г. - Закон, утверждающий, что обнаруженные древности принадлежат государству.
- 1880 г. – указ об объявлении всех древностей собственностью государства.
- 1912 г. - Закон № 14 о египетских древностях - право собственности или их стоимость на обнаруженные древности будут разделены поровну между экскаватором и Каирским музеем.
- 1924 г. - Закон изменен, чтобы предоставить право собственности на экскаватор только на те артефакты, которые не нужны Каирскому музею.
Доставить немедленно
[ редактировать ]Незаконными или незаконными древностями считаются предметы, найденные в ходе незаконных или нерегулируемых раскопок и продаваемые тайно. [4] Торговля незаконным антиквариатом на черном рынке сопровождается грабежами и кражами произведений искусства . Артефактами часто являются те, которые были обнаружены и раскопаны во время археологических раскопок, а затем перевезены по всему миру через посредников зачастую ничего не подозревающим коллекционерам, музеям, антикварам и аукционным домам. [5] В последние годы торговцы антиквариатом стали гораздо осторожнее относиться к установлению происхождения культурных артефактов. [6] [7] Некоторые оценки годового объема продаж в миллиарды долларов явно ложны. [8] [9]
Истинные масштабы торговли неизвестны, поскольку о случаях грабежей не сообщается. Нередко украденные предметы находят на аукционах еще до того, как их замечают пропавшими в родном доме. [10]
Многие археологи и юристы по культурному наследию полагают, что спрос, создаваемый распространением, маркетингом и коллекционированием древних артефактов, вызывает постоянное разграбление и разрушение археологических памятников по всему миру. [11] [12] Археологические артефакты находятся под международной защитой Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта , а международная торговля культурными ценностями сомнительного происхождения ограничена Конвенцией ЮНЕСКО (1970 г.) о мерах запрещения и предотвращения незаконного ввоза. Экспорт и передача права собственности на культурные ценности . После многих лет сопротивления Соединенные Штаты сыграли важную роль в разработке и продвижении Конвенции 1970 года.
Примеры разграбления археологических памятников для черного рынка:
Ответ
[ редактировать ]Защита древностей требует разработки и реализации комплексной государственной политики. Эта политика затрагивает такие вопросы, как происхождение, предотвращение мародерства и репатриация, обеспечивая этичное обращение исторических артефактов. 16 ноября 1972 года ЮНЕСКО приняла международную Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия. [13]
Экспорт древностей в настоящее время строго контролируется законом почти во всех странах, а также Конвенцией ЮНЕСКО 1970 года о мерах по запрещению и предупреждению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. [14] но крупная и растущая торговля незаконным антиквариатом продолжается. Еще больше усложняет ситуацию существование археологических подделок , таких как этрусские терракотовые воины , персидская принцесса , [15] и Курос Гетти .
Все активнее предпринимаются усилия по репатриации артефактов, незаконно полученных и проданных на международном рынке, и возвращению их в страны происхождения и сохранению их культурной ценности. К таким артефактам относятся те, которые хранятся в уважаемых музеях, не подозревающих об их незаконном происхождении, например, в музее Гетти. [16] (например, Победоносная молодежь ) и Метрополитен-музей (например, Евфрониос Кратер [17] ). В июле 2023 года в консульстве Индии в Нью-Йорке прошла церемония репатриации в честь передачи Индии 105 проданных антикварных предметов. Страны договорились предотвращать незаконный оборот культурных ценностей во время государственного визита премьер-министра Моди в США. Артефакты охватывают период со 2 по 19 века. Около 50 из них имеют религиозное значение. [18]
Для борьбы с мародерством все чаще используется воздушное наблюдение, эффективность которого зависит от возможности проводить систематические наблюдения. Иногда это непрактично из-за военной активности, политических ограничений, обширности территории, сложных условий и т. д. Космические технологии могут предложить подходящую альтернативу, как в случае с Перу, где итальянская научная миссия под руководством Николы Масини [19] с 2008 года использует спутниковые данные очень высокого разрешения для наблюдения и мониторинга явления хуакерос (археологические грабежи) в некоторых археологических районах на юге и севере Перу. [20] [21] Счетная палата правительства США опубликовала отчет, описывающий некоторые усилия США по защите культурных ценностей. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник национальных правил, касающихся вывоза культурных ценностей» . unesdoc.unesco.org . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «FAQ – Международная ассоциация торговцев древним искусством» . iadaa.org . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Элькасеф, Доаа (2022). «Иностранное вмешательство в управление археологическими работами в Египте» (PDF) . Международный журнал туризма, археологии и гостеприимства . 2 (2): 63. ISSN 2812-6041 .
- ^ Незаконные древности , Энциклопедия культуры торговли людьми.
- ^ Аминеддоле, Лейла (1 октября 2013 г.). «Роль музеев в торговле объектами культурного наследия на черном рынке». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 2370699 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Археологический институт Америки
- ^ Би-би-си
- ^ Йейтс, Донна; Броди, Нил (2023). «Незаконная торговля древностями не является третьей по величине незаконной торговлей в мире: критическая оценка факта» . Античность . дои : 10.15184/aqy.2023.90 . ISSN 0003-598X .
- ^ «CINOA – БОРЬБА С ФАЛЬШИВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О РЫНКЕ ХУДОЖЕСТВ – 2021» . www.cinoa.org . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, Тесс (сентябрь 2011 г.). «Спрос и предложение: разоблачение незаконной торговли камбоджийскими древностями посредством исследования аукционного дома Sotheby's». Преступность, закон и социальные изменения . 56 (2): 155–174. дои : 10.1007/s10611-011-9321-6 . S2CID 155025884 . ПроКвест 2695712043 .
- ^ «Торговля древностями Исламского государства простирается на Европу и США» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 17 ноября 2014 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ См. Броди, Нил; Ренфрю, Колин (2005). «Мародерство и мировое археологическое наследие: неадекватный ответ» . Ежегодный обзор антропологии . 34 : 343–61. дои : 10.1146/annurev.anthro.34.081804.120551 .
- ^ «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» . ЮНЕСКО. 31 мая 2023 г.
- ^ «Конвенция о мерах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» . ЮНЕСКО.орг . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Броди, Нил. «Персидская мумия» . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ См., например, Музей Дж. Пола Гетти возвращается в Италию, 1999 г. , Музей Дж. Пола Гетти возвращается в Италию (2005 г.) и Музей Дж. Пола Гетти возвращается в Италию (2007) , Энциклопедия культуры торговли людьми.
- ^ Броди, Нил. «Евфроний (Сарпедон) Кратер» . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «США передали Индии 105 предметов старины» . Индуистское бюро . Индуист. 17 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Кабица, Маттиа (15 декабря 2011 г.). «Защита древнего прошлого Перу» . Новости Би-би-си . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Ласапонара Р., Масини Н.Р. 2010, Столкновение с археологическими грабежами в Перу с помощью статистики локальной пространственной автокорреляции спутниковых изображений очень высокого разрешения, Труды ICSSA, Международная конференция 2010 года по вычислительной науке и ее применению (Фукуока, Япония, 23–26 марта) , 2010), Springer, Берлин, стр. 261–269;
- ^ Ласапонара, Р.; Леуччи, Г.; Масини, Н.; Персико, Р. (2014). «Расследование археологических грабежей с использованием спутниковых изображений и георадара: опыт Ламбаеке на севере Перу». Журнал археологической науки . 42 : 216–230. Бибкод : 2014JArSc..42..216L . дои : 10.1016/j.jas.2013.10.032 .
- ^ «Культурная собственность: защита иракских и сирийских древностей» . 20 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броди, Нил, изд. 2006. Археология, культурное наследие и торговля древностями. Гейнсвилл: Univ. Пресса Флориды.
- Диас-Андреу, Маргарита. 2007. Всемирная история археологии девятнадцатого века: национализм, колониализм и прошлое . Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать.
- Финли, Моисей И. 1973. Древняя экономика. Беркли.
- Хойсслер, Харриет. 2022. Создатели арт-рынка: от истоков античности до цифровизации в современности. Билефельд.
- Хансен, Валери. 2015. Шелковый путь – новая история. Оксфорд.
- Ла Фоллет, Летиция, изд. 2013. Переговоры о культуре: наследие, собственность и интеллектуальная собственность. Бостон: Университет. Массачусетс Пресс.
- Кила, Джорис Д. и Джеймс А. Зейдлер, ред. 2013. Культурное наследие под прицелом: защита культурных ценностей во время конфликта. Бостон: Э. Дж. Брилл.
- Маккензи, Саймон и Пенни Грин, ред. 2009. Криминология и археология: исследования разграбленных древностей. Портленд, Орегон: Харт.
- Меткалф, Уильям Э. (ред.):. 2012. Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке. Оксфорд.
- Мерриман, Джон Х. 2009. Размышляя о мраморах Элгина: критические эссе о культурных ценностях, искусстве и праве. Альфен ан ден Рейн, Нидерланды: Kluwer Law International.
- Майлз, Маргарет М. 2010. Искусство как грабеж: древние истоки споров о культурных ценностях . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Ренфрю, Колин. 2009. Добыча, легитимность и собственность: этический кризис в археологии. Лондон: Дакворт.
- Содерланд, Хилари А. и Ян А. Лилли. 2015. «Слияние права и этики в управлении культурным наследием: XXI век противостоит археологии». Журнал полевой археологии 40: 508-522 .
- Темин, Петр. 2017. Римская рыночная экономика. Принстон, Нью-Джерси и Оксфорд.
- Врдоляк, Ана Филипа. 2006. Международное право, музеи и возвращение культурных ценностей. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация торговцев древним искусством (IADAA)
- Международная конфедерация торговцев произведениями искусства (CINOA) – Кодекс этики
- Джоанна ван дер Ланде. Торговля антиквариатом: размышления о последних 25 годах.
- Международный реестр потерь произведений искусства и антиквариата
- Государственный департамент США, Бюро образования и культуры, Центр культурного наследия.
- Всемирное наследие ЮНЕСКО в Федеральном управлении культуры Швейцарии.
- Конвенция об охране подводного культурного наследия 2001 г.