Национальный исторический парк Пуллман
Национальный исторический парк Пуллман | |
---|---|
![]() Бывшее административное здание | |
Расположение | Чикаго, Иллинойс , США |
Координаты | 41 ° 41'50 "N 87 ° 36'34" W / 41,69722 ° N 87,60944 ° W |
Область | 0,4 акра (0,16 га) |
Построен | Строительство началось в 1880 году. |
Архитектор | Солон Спенсер Беман и Натан Ф. Барретт |
Архитектурный стиль (стили) | Королева Анна, Готическое возрождение |
Руководящий орган | США Служба национальных парков |
Веб-сайт | Национальный исторический парк Пуллман |
Назначен | 19 февраля 2015 г. |
Официальное название | Исторический район Пуллмана |
Назначен | 8 октября 1969 г. |
Справочный номер. | 69000054 |
Назначен | 30 декабря 1970 г. |
Назначен | 16 октября 1972 г. |
Расположение в Чикаго |
Национальный исторический парк Пуллман — исторический район, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс , США, который в 19 веке был первым образцовым плановым промышленным сообществом в Соединенных Штатах. [1] Район возник в результате производственных планов и организации компании Pullman и стал одним из самых известных городов компании в Соединенных Штатах, а также местом жестокой забастовки Pullman 1894 года . Он был построен для Джорджа Пулмана как место для производства спальных вагонов Pullman . [2]
Первоначально построенный за пределами города Чикаго, он находится в общественном районе Пуллман в Чикаго. В состав района входят административные здания Пуллмана и отель компании «Флоренция» , названный в честь дочери Джорджа Пуллмана, а также жилье, изначально построенное для рабочих и менеджеров. Также в районе находится Музей А. Филипа Рэндольфа Пулмана Портера , названный в честь выдающегося лидера профсоюзов и гражданских прав А. Филипа Рэндольфа , который признает и исследует афроамериканцев . историю труда [3] Части объекта были приобретены Агентством по сохранению исторического наследия штата Иллинойс, а затем переданы в дар федеральному правительству. [4] [5] Дополнительные территории остаются в собственности государства, например, Государственный исторический комплекс Пуллмана . [6] Район Пуллман, включающий национальный исторический парк , государственное историческое место и частные дома, находится к востоку от Коттедж-Гроув-авеню, от 103-й Восточной улицы до 115-й Восточной улицы. [7] он был назван знаковым районом Чикаго . 16 октября 1972 года [1] Он был внесен в Национальный реестр исторических мест 8 октября 1969 года и объявлен национальным историческим памятником 30 декабря 1970 года. [8]
Защитники природы надеялись расширить район, включив в него Шлиц-Роу, но расположенные там таверны были снесены. [9] 19 февраля 2015 года президент Барак Обама назвал это место национальным памятником , сделав его частью системы национальных парков . [4] [10] В 2022 году он был переименован в Национальный исторический парк. На праздновании двухсотлетия штата Иллинойс в 2018 году Пуллман был выбран одним из 200 великих мест штата Иллинойс. [11] компонентом Американского института архитекторов штата Иллинойс и был признан журналом USA Today Travel одним из выбранных AIA Illinois для списка 25 мест, которые обязательно стоит посетить в штате Иллинойс. [12]
Фон
[ редактировать ]Джордж Пуллман родился в Броктоне, штат Нью-Йорк , и изучал инженерное дело. К 1850-м годам Чикаго превратился в крупный город, но столкнулся с проблемами санитарии. Пуллман разработал метод подъема зданий , который позволил улучшить дренаж. Это нововведение привело Пулмана к большому финансовому успеху. Благодаря этому вновь обретенному богатству Пулман в 1867 году основал компанию Pullman Palace Car Company по производству спальных вагонов. Делая упор на роскошь и комфорт клиентов, Пулман завоевал большую долю рынка в секторе железнодорожных вагонов . Дорогие автомобили обычно сдавались в аренду железным дорогам с обученными сотрудниками, многие из которых были бывшими домашними рабами, недавно освобожденными Прокламацией об освобождении рабов . [13]

Пуллман был одним из первых защитников благосостояния сотрудников в городе, который в 1870-х годах был рассадником трудовых волнений. Когда для удовлетворения спроса потребовался новый завод, Pullman представилась возможность объединить повышение квалификации сотрудников с эффективностью производства. Поскольку стоимость земли в самом городе стремительно росла, Пуллман купил 4000 акров (1600 га) к югу от Чикаго, между линией Центральной железной дороги Иллинойса и озером Калумет . Он организовал Земельную ассоциацию Пулмана для надзора за непроизводственной недвижимостью и передал ей под контроль все, кроме 500 акров (200 га). [13]

Солону Спенсеру Беману было поручено спроектировать городские здания компании , в том числе 1300 единиц жилья. Натаниэлю Франклину Барретту было поручено разработать планировку и ландшафтный дизайн. Бывший начальник службы канализации Чикаго Бенсетт Уильямс разработал инженерные коммуникации и дренажную систему. Проект начался в начале 1880 года, и к осени первые фабричные здания были почти завершены. Жилье в основном было построено в виде рядных домов из красного кирпича и имело внутреннюю сантехнику. Просторные помещения были значительным улучшением по сравнению с многоквартирными домами , к которым привыкли рабочие. Архитектура преимущественно напоминала стиль королевы Анны с романскими деталями. [13]
Город был спроектирован с надеждой, что другие компании захотят переехать туда. Только дочерние компании и поставщики Pullman когда-либо делили кампус. Дополнительное жилье было построено к северу от заводов после того, как Union Foundry и Allen Paper Car Company перенесли сюда свои операции. Беман спроектировал более простое и дешевое жилье для этих в основном неквалифицированных сотрудников. Сотрудники Pullman, напротив, были в основном молодыми и квалифицированными. Арендная плата была установлена таким образом, чтобы обеспечить компании прибыль в размере 6% сверх затрат на строительство. К 1883 году население общины достигло 8000 человек. Сообщество было разнообразным: к 1885 году менее половины сотрудников были американцами, но афроамериканцам не разрешалось жить в помещениях. В компании Pullman нанимали женщин шитьем. [13]
Пуллман Страйк
[ редактировать ]Город Чикаго аннексировал Пуллман в 1889 году, хотя Земельная ассоциация сохранила контроль над городским управлением. Город не имел того успеха, о котором мечтал Джордж Пуллман; прибыль от аренды так и не достигла запланированных шести процентов. Пуллман был популярной достопримечательностью во время Всемирной Колумбийской выставки 1893 года , когда посетители приходили посмотреть на необычный город, рекламируемый в Транспортном здании. В том же году началась паника 1893 года , опустошившая железнодорожную отрасль. Спрос на спальные вагоны резко упал, поэтому, чтобы сохранить прибыльное предприятие, Пуллман снизил заработную плату сотрудникам. Арендная плата, автоматически вычитаемая из зарплаты, не была снижена. [13]

Тем временем 20 июня 1893 года в Чикаго образовался Американский союз железнодорожников (ARU), возглавляемый Юджином В. Дебсом . Членство выросло до 150 000, включая многих белых рабочих Пуллмана. Сотрудники Pullman попытались использовать профсоюз, чтобы заручиться поддержкой повышения заработной платы, но их просьбы были проигнорированы. 11 мая 1894 года сотрудники объявили забастовку. Однако руководство Pullman оказалось в финансовом положении, позволяющем выдержать кратковременную остановку работы, поскольку страна оправилась от финансовой паники. [13]
Чтобы бороться с этим, ARU объявило бойкот Pullman, согласно которому ARU отказывалось запускать поезда с вагонами. Широкое использование вагонов Pullman по всей стране еще больше нанесло ущерб железнодорожной отрасли и заблокировало железнодорожное движение. Двадцать четыре чикагские железные дороги, представленные Ассоциацией генеральных менеджеров, объединились против бойкота. Они использовали штрейкбрехеров для замены бастующих рабочих и убедили линии использовать вагоны Pullman вместо своих почтовых вагонов. Если забастовщики перекроют линии с почтовыми вагонами, федеральному правительству придется вмешаться, поскольку оно угрожает торговле между штатами. Действительно, очереди были закрыты, и правительство сочло бойкот нарушением Антимонопольного закона Шермана . [13]
Тысячи маршалов США и солдат армии были переброшены в Чикаго, чтобы сорвать бойкот. В результате столкновений между рабочими и военными десятки людей погибли или получили ранения. После того, как лидеры ARU, включая Дебса, были заключены в тюрьму, забастовка и бойкот были подавлены. Некоторым работникам, вышедшим из профсоюза, разрешили вернуться на работу. Хотя общественность в целом была против бойкота, забастовка также запятнала бренд Pullman. Пуллман умер в 1897 году, и его могилу запечатали в блоке из бетона и стали, чтобы предотвратить осквернение его тела. [13]
Последствия
[ редактировать ]Забастовка Пуллмана изменила ситуацию на рынке труда в Америке. Это был пример власти, которую профсоюз мог иметь против промышленности, но он также подтвердил право правительства вмешиваться в борьбу с забастовками, особенно после того, как Верховный суд оставил в силе действия по делу Дебса (1895 г.). Верховный суд Иллинойса вынудил компанию Pullman продать свои непроизводственные активы в 1898 году, и жителям было предоставлено право первого выбора при покупке своих домов. К 1907 году большая часть земли была распродана. [13]
При втором президенте Роберте Тодде Линкольне автомобили Pullman были переоборудованы в цельностальные конструкции. Это потребовало инвестиций в размере 5 миллионов долларов на реконструкцию магазинов. Несмотря на короткую забастовку рабочих в 1904 году, компания Pullman восстановила свое место в качестве ведущего поставщика железнодорожных вагонов. Однако город так и не восстановил свою идентичность как корпоративного города, поскольку сотрудники переехали в новые районы поблизости. [13]
Соглашение с Братством носильщиков спальных вагонов
[ редактировать ]
Объединение в профсоюзы афроамериканских рабочих началось в 1925 году, когда Братство носильщиков спальных вагонов было основано А. Филипом Рэндольфом в Нью-Йорке . Сорок четыре процента рабочей силы Pullman составляли носильщики, что делало Pullman крупнейшим в стране работодателем афроамериканцев. Знаковое соглашение было достигнуто между двумя сторонами в 1937 году, став первым крупным трудовым соглашением между компанией и афроамериканским профсоюзом. NAACP высоко оценила контракт и признала его важным шагом в увеличении и улучшении «уважения, признания и влияния, а также экономического прогресса» афроамериканцев. [13]
Конкуренция и конец железной дороги
[ редактировать ]Снижение использования железных дорог в пользу автомобилей и авиации привело к упадку компании Pullman. После значительного сокращения в 1940-х годах компания Pullman была практически закрыта к 1957 году. Официально она прекратила свою деятельность в 1969 году. Южное крыло завода и монтажные цеха позже использовались несколькими сталелитейными компаниями. [13]
Достопримечательности
[ редактировать ]Административно-заводской комплекс
[ редактировать ]Производственный центр Пулмана, Административно-заводской комплекс представляли собой необычайно богато украшенные промышленные здания. Они были спроектированы так, чтобы располагаться в парке, с видом на искусственное озеро Виста, которое служило резервуаром для охлаждения парового двигателя Корлисса . Здания длиной в несколько сотен футов были хорошо освещены и вентилировались. Главный фасад, отражавшийся в озере, выходил на центральные железнодорожные пути Иллинойса и, таким образом, был одним из первых зданий, которые увидит посетитель. Беман разработал конструкции с учетом линейного производственного процесса, что сделало завод одним из первых адаптеров сборочной линии . [14]
Отель Флоренция
[ редактировать ]
Отель «Флоренция», названный в честь дочери Пулмана, был открыт 1 ноября 1881 года. Предназначенный для демонстрации города посетителям, отель имел пятьдесят номеров и единственный бар в поселке. Построенный стоимостью 130 000 долларов (что эквивалентно 4,1 миллиона долларов в 2023 году). [15] его площадь выросла до 23 000 квадратных футов (2100 м²). 2 ) после того, как в 1914 году была построена пристройка. Для Пульмана на втором этаже был оставлен номер на время его посещения фабрики. На каждом этаже был свой класс обслуживания: самые роскошные номера находились на втором этаже, а более скромные — на четвертом. [16] Недавно завершился обширный ремонт, в основном первого этажа и подвала. Пристройка не реабилитирована и закрыта. [13]
Сохранение и реабилитация
[ редактировать ]Предложение 1960 года о сносе поселка в пользу нового индустриального парка побудило жителей сформировать Гражданскую организацию Пуллмана (PCO) для поддержки его сохранения. [13] 8 октября 1969 года оставшийся район площадью 300 акров (120 га) был признан Службой национальных парков (NPS) и внесен в Национальный реестр исторических мест . В следующем году он был признан национальным историческим памятником , местом, имеющим «исключительную ценность для нации». [17] Южная часть была признана на местном уровне достопримечательностью Чикаго 16 октября 1972 года. Вторая достопримечательность Чикаго, северная часть, была создана в 1993 году, а затем объединена с другой достопримечательностью в 1999 году. PCO предоставила гранты, чтобы помочь жителям восстановить свои дома. , а некоммерческая организация Historic Pullman Foundation приобрела несколько ключевых зданий для восстановления в 1970-х годах. [13]

Штат Иллинойс приобрел отель «Флоренция», а также административный и фабричный комплекс в 1991 году и включил его в список исторических памятников штата через Агентство по сохранению исторического наследия штата Иллинойс . Однако поджог 1998 года уничтожил большую часть последнего здания, прежде чем оно открылось для посетителей. Сейчас он находится в процессе реконструкции. [13] 19 февраля 2015 года президент Барак Обама объявил Пуллман национальным памятником , то есть компонентом НПС. [10] Оно стало первым подразделением НПС в Чикаго. [18] В 2015 году Ассоциация охраны национальных парков и Чикагское отделение Американского института архитекторов опубликовали отчет о развитии парка. [19]
В 2017 году Служба национальных парков утвердила план по восстановлению здания башни с часами и превращению его в центр для посетителей. План также предусматривает реконструкцию главного подъезда между заводом и жилыми массивами. Токсичный грунт пришлось сначала удалить с участка. Во время работы завода почва была загрязнена отходами. [20] Новый центр для посетителей открылся в День труда, 6 сентября 2021 года. На нем присутствовали местные и национальные официальные лица, в том числе губернатор штата Иллинойс Дж. Б. Притцкер и министр внутренних дел Деб Хааланд . Сайт открылся для публики после реставрации Административного здания. [21]
В декабре 2022 года Закон о консолидированных ассигнованиях 2023 года изменил название этого места на Национальный исторический парк Пуллмана. [22]
Интерпретационные программы
[ редактировать ]Национальный исторический парк Пуллман сотрудничает с некоммерческой организацией 501(c)(3) American Passenger Rail Heritage Foundation, чтобы предоставлять бортовые образовательные программы для пассажиров поездов на линии South Shore Line . [23] [24] По некоторым субботам гиды-интерпретаторы вместе с железнодорожными рейнджерами APRHF совершают поездку туда и обратно между станцией «Миллениум» и станцией аэропорта Саут-Бенд, чтобы рассказать о парке и других местах, которые пассажиры видят за окном. [25] [26]
В популярной культуре
[ редактировать ]В художественном анимационном фильме «Полярный экспресс» (2004), в котором упоминаются некоторые фрагменты истории железных дорог, внешний вид зданий на площади Северного полюса был вдохновлен фабрикой Пулмана. [27]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Район Пулман» . Департамент планирования и развития города Чикаго, Отдел достопримечательностей. 2003. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «От фабричного города до национального памятника: краткая история исторического района Пуллман» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Музей А. Филипа Рэндольфа Пулмана Портера» . aphiliprandolphmuseum.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Президентская указа 9234 – Создание национального памятника Пуллмана» . Белый дом . 19 февраля 2015 г. – через Национальный архив .
- ^ «Город – Отель Флоренция» . PullmanIL.org . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Исторический сайт Пуллмана» . www.pullman-museum.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Чарльз В. Снелл (24 февраля 1970 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: исторический район Пуллмана» (pdf) . Служба национальных парков.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) . Сопровождающие фотографии 1970 года и исторические изображения. (6,54 МБ) - ^ «Исторический район Пуллмана» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Рирдон, Патрик Т. и Блэр Камин (14 января 2003 г.). «Город, который разрушает. Девелоперы и город продолжают сносить потенциальные достопримечательности с эффективностью конвейера. Предлагаемая поправка может замедлить этот процесс, но не остановить его» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 мая 2008 г. - через Newsbank.
- ^ Jump up to: а б «Обама сделает Пуллман-парк в Чикаго национальным памятником» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Уолдингер, Майк (30 января 2018 г.). «Гордая история архитектуры Иллинойса» . Спрингфилдский деловой журнал . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «25 зданий, которые стоит увидеть в Иллинойсе» . США сегодня . 9 августа 2017 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Франц, Натали; Вашингтон, Сандра (июль 2013 г.), Исследование исторического района Пуллмана (PDF) , Чикаго, Иллинойс: Служба национальных парков , получено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Государственный исторический памятник Пуллмана: Фабричный комплекс» . Государственный исторический музей Пулмана. Октябрь 2009 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Город: Отель Флоренция» . Исторический фонд Пулмана . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Обама объявит район Пуллман национальным памятником» . ЦБС . 10 февраля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Уилсон, Ричард (6 августа 2015 г.). «Книга идей позиционирования Pullman» . Ассоциация охраны национальных парков и AIA Чикаго.
- ^ Бриско, Тони (20 апреля 2017 г.). «Токсичная почва у памятника Пуллману ограничивает использование национальной достопримечательности Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Хинтон, Рэйчел (6 сентября 2021 г.). «Национальный памятник Пуллмана — «свидетельство мощи наших национальных парков» » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Предлагаемый сводный законопроект увеличит финансирование Службы национальных парков» . Путешественник по национальным паркам . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожные рейнджеры APRHF на южной береговой линии» . Отчет Trainweb . 5 июля 2017 г.
- ^ «Рейнджеры APRHF начинают новую программу на южной береговой линии в Иллинойсе и Индиане» . АФРФ. 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Новые образовательные переговоры запланированы для поездов южной береговой линии» . Журнал «Поезда» . 10 июля 2017 г.
- ^ « Рейл Рейнджерс» присоединятся к пассажирам южной береговой линии в поездке» . Общественное радио Лейкшора. 11 июля 2017 г.
- ^ «Катание на барабанах» . Чикаго Трибьюн . 7 октября 2007 г. с. 2. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторические районы Чикаго
- Парки в Чикаго
- Саут-Сайд, Чикаго
- Исторические достопримечательности штата Иллинойс
- Чикаго: Национальные исторические достопримечательности
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Архитектура 1880-х годов в США
- Здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Чикаго
- Национальные памятники, обозначенные Бараком Обамой
- ООПТ созданы в 2015 г.
- 2015 заведения в Иллинойсе
- Достопримечательности Чикаго
- 1880 заведений в Иллинойсе
- Территории Службы национальных парков в Иллинойсе
- Национальные исторические парки США