GWR 4073 Класс 4079 Замок Пенденнис
Замок Пенденнис | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Замок Пенденнис в 1977 году | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
GWR 4073 «Замок» класса № 4079 Замок Пенденнис — 4-6-0, паровоз построенный в 1924 году для Great Western Railway (GWR) на заводе Swindon Works по проекту Чарльза Коллетта . Он использовался в пассажирских экспрессах дальнего следования на GWR и его преемнике, Западном регионе Британских железных дорог .
Замок Пенденнис получил первоначальную известность в 1925 году, когда он превзошел конкурирующие двигатели во время испытаний на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге . Он был куплен на консервацию в 1964 году после того, как проехал 1,75 миллиона миль в рамках коммерческого обслуживания. В 1977 году он был продан компании Hamersley Iron , базирующейся в Западной Австралии, куда он был отправлен в следующем году и эксплуатировался до 1994 года. По возвращении в Англию в 2000 году двигатель ожидал восстановления в Дидкотском железнодорожном центре , его новой базе, которая заняла волонтеры 16 лет до завершения. В августе 2021 года замок Пенденнис снова заработает впервые за 27 лет и будет курсировать по историческим железным дорогам по всей Великобритании.
Операции
[ редактировать ]№ 4079 Замок Пенденнис был седьмым из 171 локомотива класса «Замок», построенного на Суиндонском заводе в 1923–1924 годах Великой Западной железной дорогой (GWR) и предназначенного для перевозки экспресс-пассажиров. Он был завершен в феврале 1924 года и назван в честь замка Пенденнис в Фалмуте, Корнуолл . [ 1 ] Он был передан локомотивному депо Old Oak Common в западном Лондоне. [ 2 ]
Локомотив прославился в апреле и мае 1925 года, когда GWR предоставила его в аренду Лондонской и Северо-Восточной железной дороге 4-6-2 A1 LNER (LNER) в рамках эксплуатационных испытаний против нового тогда класса , самым известным примером которого был локомотив № 4-6-2 A1. 4472 Летучий шотландец . Пробегая от лондонского Кингс-Кросс до Грэнтэма и от Кингс-Кросс до Донкастера , 4079 регулярно совершал восхождение от Кингс-Кросс до Финсбери-парка менее чем за шесть минут — подвиг, с которым более крупные А1 не могли сравниться. замок Пенденнис более экономичен как по углю, так и по воде: его превосходство при сжигании незнакомого йоркширского угля оценивается в 3,7 фунта на милю. В ходе испытаний было также показано, что [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Прежде чем вернуться в GWR, локомотив был выставлен на второй выставке Британской империи в парке Уэмбли в период с мая по октябрь 1925 года рядом с «Летучим шотландцем» . [ 2 ] [ 4 ] с объявлением, что это самый мощный экспресс-пассажирский локомотив в Великобритании. [ 1 ]
Вернувшись в Олд-Оук-Коммон, он продолжал обслуживать маршруты в Южный Уэльс и Западную страну до тех пор, пока в 1948 году GWR не была национализирована и не стала частью Британских железных дорог . В августе 1950 года он был передан под сарай Глостера, в марте 1959 года - к Бристоль-Бат-Роуд , а его последним сараем стал Бристольский сарай Сент-Филипс-Марш . [ 5 ]
9 мая 1964 года № 4079 принял участие в высокоскоростном железнодорожном путешествии из лондонского Паддингтона в Плимут в ознаменование 60-летия неофициального пробега № 3440 « Город Труро » на скорости 100 миль в час. Однако, достигнув скорости 97 миль в час, огненные стержни расплавились от сильного жара огня. [ 1 ] По прибытии в Вестбери локомотив был немедленно отозван, и его место занял «Холл» класса № 6999 Кейпел Дьюи Холл . Сидя в сарае Вестбери, владелец книжного магазина Майк Хигсон, заинтересованный в покупке паровоза, смог заключить сделку с British Railways на покупку 4079 за 1750 фунтов стерлингов. Затем были приняты меры по его транспортировке в Суиндон для ремонта причиненных повреждений и перекраски. [ 1 ] 4079 ушел на пенсию с рекордным пробегом в 1,758 миллиона миль за немногим более 40 лет службы на GWR. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]Ранние сохранившиеся годы (1964–1977)
[ редактировать ]
После завершения капитального ремонта в марте 1965 года замок Пенденнис был переведен в железнодорожный центр Саутхолла и появился на одном из первых дней открытых дверей Великого Западного общества (GWS). [ 1 ] В ноябре того же года он стал последним паровозом Castle, прибывшим в лондонский Паддингтон до прекращения паровой тяги на Британских железных дорогах. [ 1 ]
В 1967 году, когда Хигсон продавал локомотив энтузиасту железнодорожного транспорта Пэту Уайтхаусу, предложение было отозвано, поскольку Уильям Макэлпайн и Джон Греттон сделали более высокую ставку. [ 1 ] Под новым владельцем 4079 переехал в бывшее депо GWR в Дидкоте , поселившись в заброшенном подъемном цехе. В 1971 году замок Пенденнис был среди 23 паровозов, допущенных к эксплуатации на магистральных линиях после того, как Британские железные дороги сняли запрет на использование пара. [ 1 ] В следующем году он снова переехал в Маркет-Овертон в Ратленде . В апреле 1974 года 4079 воссоединились с Flying Scotsman для участия в двух паровых рейсах из Ньюпорта в Шрусбери. [ 1 ]
Западная Австралия (1977–2000)
[ редактировать ]К 1977 году McAlpine стала единственным владельцем модели 4079, которая стояла в ожидании ремонта в Стимтауне в Карнфорте. Затем он продал двигатель компании Hamersley Iron , одному из крупнейших производителей железной руды в Западной Австралии, которая намеревалась использовать его на своей железной дороге Хамерсли , перевозящей руду, протяженностью 240 миль (390 км) . [ 2 ] [ 1 ] Управляющий директор Рассел Мэддиган предложил купить Flying Scotsman , но остановился на 4079 и восстановил его в Карнфорте. [ 1 ] [ 6 ] 29 мая 1977 года, после перевозки Great Western Envoy из Бирмингема в Дидкот и возвращения, 4079 направился в доки Эйвонмута , откуда отправился в Сидней , где находился на хранении в Eveleigh Carriage Workshops . [ 2 ] [ 7 ] В следующем марте 4079 отправился в Ньюкасл, Новый Южный Уэльс , где его погрузили на борт « Железного барона», направлявшегося в Дампьер, Западная Австралия , где менеджер Хамерсли Ян Берстон передал его Историческому обществу железных дорог Пилбары. [ 2 ] [ 8 ]
12 октября замок Пенденнис и два бывших государственных железных дорог Нового Южного Уэльса пассажирских вагона типа S были названы Рио Фе леди Тернер, женой сэра Марка Тернера, председателя Rio Tinto , одного из крупнейших инвесторов в Hamersley Iron. латунная табличка с названием Rio Fe Над дверью дымовой камеры 4079 была установлена . 7 ноября 1978 года замок Пенденнис совершил свой первый пассажирский рейс, совершив обратный рейс из Дампира в Дугите. [ 1 ] [ 2 ] Модернизированный в 1980 году замок Пенденнис использовался для экскурсионных поездов на железной дороге Хамерсли. [ 1 ] Его перевезли по дороге в Перт, где произошло историческое воссоединение с Flying Scotsman во время турне последнего по Австралии 17 сентября 1989 года. [ 1 ] Он продолжал работать в сети Westrail . [ 9 ]
После различных проблем с истечением срока действия сертификата котла, 4079 совершил последний запуск в Австралии 14 октября 1994 года, прежде чем был поставлен на хранение. [ 10 ] [ 1 ] Hamersley Iron не была готова оплатить счет за ремонт в размере 240 000 австралийских долларов , а ремонт стал нерентабельным после того, как была установлена полностью электронная сигнализация, что потребовало бы буксировки локомотива за дизелем. [ 1 ] [ 6 ] [ мертвая ссылка ] [ 11 ]
Адриан Ламли-Смит, который был прикомандирован из Rio Tinto в Лондоне в Hamersley Iron, узнал о ситуации в 1998 году, когда он переехал в Перт, и выдвинул идею о том, что 4079 следует переместить обратно в Великобританию и полностью восстановить. Высшее руководство в Перте и Лондоне согласилось с тем, что такой знаковый локомотив не следует оставлять томиться в Дампире. [ 12 ]
Возвращение в Англию и реставрация (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]
Rio Tinto начала искать безопасный дом для 4079 и в сентябре 1998 года связалась с редактором журнала The Railway Magazine Ником Пиготтом, который поручил Адриану Ноулзу подготовить аргументы в пользу возвращения паровоза в железнодорожный центр Дидкот. Презентация прошла успешно, и был быстро получен грант в размере 37 500 фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия , который покрыл три четверти затрат на его доставку в Англию. [ 1 ] На Пасху 2000 года 4079 покинул Фримантл на контейнеровозе «Тоба» , прибыл в Бристоль 8 июня и направился в Дидкот. [ 1 ] [ 13 ] Он стал лишь вторым локомотивом после «Летучего шотландца», совершившим кругосветное путешествие. [ 14 ]

Восстановление 4079 в Дидкоте было полностью выполнено группой из 20 добровольцев; Менеджер Дрю Фермор сказал, что они полны решимости работать на высоком уровне, минимизируя затраты. Первоначально планировалось завершить капитальный ремонт к 2004 году, но его перенесли на 2007, а затем на 2014 год. [ 1 ] В 2018 году правление GWS решило не регистрировать ни один из своих локомотивов для сертификации на магистральных линиях, поскольку считало, что оно будет получать более надежный доход в качестве локомотива, сдаваемого в аренду на других исторических линиях. Кроме того, GWS считала, что дорогостоящая установка электронного оборудования и другие модификации, необходимые для работы магистральной линии, испортят его первоначальный и аутентичный внешний вид. [ 1 ]
13 августа 2021 года в замке Пенденнис впервые за 27 лет запарился пар. [ 1 ] [ 11 ] [ 14 ] 2 февраля 2022 года он двинулся своим ходом впервые с 1994 года и впервые в Великобритании с 1977 года. Он был официально запущен в движение на специальном мероприятии в Дидкоте 2 апреля 2022 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Джонс, Робин (31 августа 2021 г.). «Замок Пенденнис снова в моде спустя 27 лет!» . Наследная железная дорога . Проверено 21 февраля 2023 г. - через Pressreader.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джойс, Джон; Тилли, Аллан (1980). Железные дороги в Пилбаре (2-е изд.). Уэмбли, Вашингтон: Публикации J&A. п. 61. ИСБН 0959969926 . OCLC 222691305 .
- ^ Перейти обратно: а б Керр и Лэнгстон 2015 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б ле Флеминг, HM (ноябрь 1960 г.) [1953]. Уайт, Делавэр (ред.). Часть 8: Современные классы пассажиров . Локомотивы Великой Западной железной дороги (2-е изд.). Кенилворт: Общество железнодорожной переписки и путешествий . п. Х16. ISBN 0-901115-19-3 .
- ^ «Great Western 'Castle' класс 4073–4099» .
- ^ Перейти обратно: а б "Авторизоваться" .
- ↑ Замок Пенденнис под выпуском журнала The Railway Magazine 918, октябрь 1977 г., стр. 511.
- ↑ Замок Пенденнис переезжает, выпуск 927 журнала Railway Magazine , июль 1978 г., стр. 361
- ^ Самые тяжелые в мире локомотивы беспилотных поездов, международный выпуск 125, июнь 2020 г., стр. 14
- ^ «Замок Пенденнис отправится домой в этом месяце», Железнодорожный дайджест, апрель 2000 г., стр. 19
- ^ Перейти обратно: а б Пенденнис возвращает выпуск Steam Railway № 523, сентябрь 2021 г., страницы 7–13.
- ^ Great Western Echo, выпуск 237, весна 2022 г., стр. 2 и стр. 4–5.
- ^ "Замок Пенденнис на пути домой" Железнодорожный дайджест , июнь 2000 г., стр. 17
- ^ Перейти обратно: а б Замок Пенденнис снова в Steam спустя 27 лет, выпуск Heritage Railway, выпуск 284, сентябрь 2021 г., страницы 52–57
- ^ Смит, Роджер (17 февраля 2000 г.). «Паровоз 4079 Замок Пенденнис движется своим ходом» . Рейладвент . Проверено 26 февраля 2023 г.
Источники
- Керр, Фред; Лэнгстон, Кейт (2015). Британский Steam: GWR Collett Castle Class . Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-1-473-82356-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хамерсли Айрон Пти Лтд. (1985). Железная железная дорога Хамерсли . Дампьер, Вашингтон: Хамерсли Айрон . ISBN 0959064621 .
- Уиллис Светотехника; Пембертонская трамвайная компания (1989). Летучий шотландец, тур по воссоединению замка Пенденнис, Западная Австралия, сентябрь-октябрь 1989 г.: Официальный памятный буклет . Мелвилл, Вашингтон: Публикации Трубадора. ОСЛК 220543048 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- № 4079 на сайте Didcot Railway Centre.org.uk.