Jump to content

Британские узкие железные дороги

Ускоренные железные дороги использовались в сланцевой индустрии Великобритании широко , особенно в Уэльсе . Во многих карьерах были внутренние трамвайные пути, некоторые из которых использовали много десятков миль дорожки. У других были частные линии, которые простирались от карьера до точек перехода на местных железных дорогах, реках, дорогах или прибрежных портах.

Имя Открыл Закрыто Измерять Расположение Изображение Примечания
Абстининный трамвай [ 1 ] 1851 1906 3 фута ( 914 мм ) Помиловать 2-мильная трамвайная трамвайная трамвая, связывающая сланцевую карьеру Св. Невесты с Porthgain
Карьер -трамвай Аберльтенни 1859 [ 2 ] 2002 2 фута 3 в ( 686 мм ) Абразивный Подземная сланцевая шахта и короткая линия до деревенской мельницы. Подключено к железной дороге Корриса , пока она не закрылась в 1948 году. [ 2 ]
Александра Карри [ 3 ] 1861 1934 2 фута ( 610 мм ) Моэль Трифан Steam Locomotive Работал кормящий трамвай, подключенный к филиалу Bringwyn на валлийской горной железной дороге .
Трамвай медведь [ 4 ] 1858 1868 2 фута ( 610 мм ) Архог Наклонный и конной трамвай
Блаен-y-поле Quarry Tramwy [ 3 ] 1870 1931 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Талисарн Карьер Nantlle Vale, соединенный с железной дорогой Нантлле
Blaen y Cwm карьер [ 5 ] 1974 2 фута ( 610 мм ) Blaenau ffestiniog Внутренняя система трамвайного движения, подключенная к трамвайному пути Rhiwbach через короткий склонность .
Брейх -карьер трамвай [ 3 ] [ 6 ] до 1877 года 1932 2 фута ( 610 мм ) Моэль Трифан Подключено к железной дороге с узкими датчиками в Северном Уэльсе в Брингвине
Карьерная трамвая без рычага [ 3 ] [ 6 ] до 1873 года 1915 2 фута ( 610 мм ) И фрон Подключено к железной дороге Нантлле
Трамвай Брин Глас 1900 -е годы рано ? 2 фута ( 610 мм ) (?) Бетесда Недолговечный трамвайный путь, построенный во время удара 1900-1903 годов в карьере Пенрина
Bryn-y-Feram Quarry Tramwy [ 3 ] 1860 -е годы 1886 ? Моэль Трифан Изолированный карьер с двумя ямами, соединенными туннелем.
Кардиганский сланец работает [ 7 ] ? Около 1910 года 2 фута ( 610 мм ) Гландиф 1 ~ 4 мили (0,40 км) трамвая, обслуживая карьер на южном берегу Afon Dyfi
Carnarvonshire Slate Cabaries Railway [ 8 ] 1850 -е годы 1915 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Нанлле Трупперт-трамвайная гамма с конями от плащного карьера Tan-yr-Allt до железной дороги Нанлле
CEDRYN CARRY TRUMWAY [ 8 ] [ 9 ] 1861 1888 2 фута ( 610 мм ) Llanrwst 4-мильный трамвай, работающий на лошади, обслуживающий карьер Cedryn от Llyn Eigiau;
Частично перераспределяется в 1917 году как часть трамвайного пути Eigiau
Fedw Tramway Quarry [ 8 ] 1840 -е (?) 1880 -е годы 2 фута ( 610 мм ) Убитый 1 ~ 4 мили (0,40 км) Длина трамвая, соединяющая Fedw через кожаную долину с карьером принца Llewellyn .
Cilgwyn Quarry Tramway [ 3 ] до 1861 года 1956 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Cilgwyn Quarry Нантл -Вейл Карри, соединенный с железной дорогой Нантлле . Два паровых локомотива выживают в сохранении.
Мадок Карри Трамвайные деревья [ 3 ] до 1864 года 1927 2 фута ( 610 мм ) Тал-я-сарн Паровой локомотив Наклоны, соединенные со стандартной филиалом из Tal-y-Sarn.
Корнуолл Карри Трамвай [ 3 ] 1867 1937 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Тал-я-сарн Нантл -Вейл Карри, соединенный с железной дорогой Нантлле .
Трамвай Croesor [ 8 ] 1864 Около 1944 года [ 10 ] 2 фута ( 610 мм ) Портмадог Лоховый трамвай, обслуживающий чары сланца в долине Кроесор.
Трамвайная долина жеребьевки [ 8 ] 1868 1906 [ 11 ] 3 фута ( 914 мм ) позже 2 фута ( 610 мм ) Уголовник 1,5 мили длиной трамвай с двумя самореализующими уклонами.
Последний валлийский пластинговый карьер подключен только к судоходной точке вместо железной дороги.
CWMORTHIN TRUMWAY [ 8 ] 1864 1939 2 фута ( 610 мм ) Истерика Трамвай длиной 1,8 мили, соединяющий карьеры CWM Orthin с железной дорогой Ffestiniog .
Хижина карьера [ 5 ] 1974 2 фута ( 610 мм ) Blaenau ffestiniog Внутренняя локомотивная карьера, подключенная к трамвайному пути Rhiwbach . Это был последний пользователь раздела TRMAWAY выше № 3 наклона
Deeside Tramway [ 8 ] 1870 г. 1947 2 фута 6 в ( 762 мм ) Glyndyfrdwy Лоховая трамвайная трамвая, обслуживающая карьер Slate Moel Fferna. В основном проложено с деревянными рельсами, покрытыми железом.
Доротея Карри Трамвай [ 3 ] до 1873 года 1970 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Тал-я-сарн Карки -майор Nantlle Vale, соединенный с железной дорогой Нантл .
Трамвайная эве [ 9 ] 1863 1888 2 фута ( 610 мм ) [ 9 ] Llanrwst Трамвай, соединяющий шахту eigiau в 6 милях от судоходной точки на реке Конви
Foel Gron Tramway 1860 Около 1900 года 2 фута ( 610 мм ) (?) Llan ffestiniog Лошадь трамвая.
Трамвай ? ? 2 фута ( 610 мм ) Фэрборн 1,5 мили (2,4 км) трамвая, соединяющая хенддол-карьер через трамвайные пути к Афон Мавддах [ 7 ]
Fron Quarry Tramway [ 6 ] 1864 1950 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Фрон Карьер, соединенный с железной дорогой Нантлля и железных дорог узких изданий Северного Уэльса через отдельные уклоны.
Fron-Heulog Quarry Tramwy [ 3 ] 1854 1913 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Нанлле Карьер соединен с железной дорогой Нантл .
Галл-и-флед-карьер Трамвай [ 3 ] 1857 1901 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Фрон Карьер соединен с железной дорогой Нантл .
Трамвай/Tremadoc Tramway Gorsets [ 8 ] 1855 1872 3 фута ( 914 мм ) Портмадог Лоховая трамвайная трамвая, обслуживающая удаленные чары сланца в долине CWMystradllyn.
Ружа для железных дорог с развязками и портмадоком 1872 1887 2 фута ( 610 мм ) Портмадог Стались и расширенные трамвайные престолы.
Хендри-это трамвай [ 8 ] 1877 1949 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ) Аберангелл Сеть филиалов, обслуживающих сланцевые карьеры и лесные леса к западу от долины Дайфи .
ДЖОН РОБИНСОН ТРУВЕЙ [ 8 ] 1868 в 1875 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Натл -Вэлли Лошадь работала трамвая, соединяющая карьер с железной дорогой Нанлле
Карьерный склон холма [ 12 ] 1860 -е? 1980 -е? 2 фута ( 610 мм ) Blaenau ffestiniog Обширная сланцевая шахта, когда -то поддерживаемая почти 100 милями внутренней железной дороги.
Коммерческое использование железной дороги теперь прекратилось, но эксплуатируется туристическая железная дорога.
Maenofferen Quarry [ 13 ] 1860 -е? 1999 2 фута ( 610 мм ) Blaenau ffestiniog Последний сланцевый шахт в Blaenau ffestiniog, чтобы использовать внутренний трамвай и наклон
Moel Siabod Tramways [ 9 ] 1863 1901 2 фута ( 610 мм ) Capel Curig Пара удаленных карьеров, подаваемых коротким трамвайным путем к пристани для перехода на дорогу Capel Curig.
Нант Col Carry ? ? 2 фута ( 610 мм ) (?) Лэмпеттер Внутренний лишний карьер Трамвай.
Нанлле железной дороги 1828 1963 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Покаяние Слаферный трамвай с лошадями, подающий в карьерах Нанлле Вейл.
Оукли Карри 1814 г. ? 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) Blaenau ffestiniog Один из крупнейших сланцевых шахт в Уэльсе, основной источник движения железной дороги Festiniog.
Кучанер трамвай [ 8 ] 1852 1897 3 фута ( 914 мм ) Убой Шесть миль длиной трамвай, соединяющий карьеры Moel-y-Faen и Clogau с каналом Llangollen и Slate Works
Падарн Железная дорога 1843 1961 4 фута ( 1219 мм ) Llanberis Слаферный перевозчик, обслуживающий карьер Dinorwic , который сам по себе имел обширную узкую систему железнодорожных железнодорожных.
Pantdreiniog Quarry 1903 1911 2 фута ( 610 мм ) Бетесда Карьер, созданный ударом шахтеров Пенрина во время исторических локалов.
Пенарт Карри 2 фута ( 610 мм ) Ураган 3 ~ 4 мили (1,2 км) _ Лонг трамвай, который проходил в туннеле под главной дорогой и на сайдинг возле железнодорожного вокзала Bonwm Halt на линии Руабон -Бармут . [ 7 ]
Железнодорожный полуостров 1874 1962 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) Бетесда Slate Rawer, обслуживающий карьер Penrhyn , который сам по себе имел обширную узкую систему железнодорожного движения.
Перо-эр-карьерные трамвайные пути [ 3 ] 1862 1979 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Нанлле Внутренняя система карьера, питающая трамвай Nantlle .
Портген Железная дорога [ 1 ] 1880 Slate 1931 3 фута ( 914 мм ) Помиловать Локомотив работал на железной дороге, соединяющей карьеры Pen Clegyr и St Bride's Harbour.
Построен на части маршрута более раннего трамвая Abereiddi .
Принц Ллевеллин Карри [ 14 ] 1820 1934 2 фута ( 610 мм ) Убитый Внутренние трамвайные пути и уклоны в карьере и трамвай на 0,5 мили (0,80 км) через нижнюю часть долины Лледер, соединяющейся с Чварел Феду. [ 15 ]
Ratgoed Tramway 1860 -е годы 1950 -е годы 2 фута 3 в ( 686 мм ) Абразивный Лошадь и гравитация работают легкий трамвай, соединяющий карьеры Cymerau и Ratgoed с железной дорогой Corris
Rhiwbach Tramway 1863 1961 2 фута ( 610 мм ) Blaenau ffestiniog Локомотив и наклон работали трамвай, соединяющий удаленные карьеры вокруг Cwt Y Bugail к железной дороге Ffestiniog
Южный трамвай Сноудон [ 8 ] 1868 1880 -е годы 2 фута ( 610 мм ) Hafod y llan Серия склонов и трамваев, соединяющих карьеры над Hafod ylan к узким железным дорогам Северного Уэльса
Маленький владение Джеффри Трамвай [ 8 ] 1858 1900 2 фута ( 610 мм ) Пара Самостоятельный склонность и трамвайная трамвая длиной в милю
Верхний Коррис Трамвай [ 8 ] 1859 1930 2 фута 3 в ( 686 мм ) Коррис Трамвайный путь, затянутый лошадью, соединяющий карьеры вокруг Корриса Учафа с железной дорогой Коррис в Маэпоэт-Джанкшн

Остальная часть Британии

[ редактировать ]
Имя Открыл Закрыто Измерять Расположение Примечания
Аберфоил Слаферные карьеры [ 16 ] ? К 1954 году ? Троссач , Шотландия Трамвай, обслуживающий этот успешный карьер
Баллахулийский сланцевый карьер ? К 1955 году. [ 17 ] ? Баллан , Шотландия Внутренняя система карьера с хорошо построенным склонами.
Balvicar Slate Carry [ 16 ] ? К началу 1960 -х годов. [ 18 ] ? Бальвикар , Шотландия Карьер на южном острове Гебридея с ручной железной дорогой.
Берлингтон Слаферные карьеры [ 19 ] ? Около 1971 года 3 фута 2 + 1 4 дюйма ( 972 мм ) Elterwater , Англия Внутренняя система карьера, обслуживающая этот карьер Озера. Первоначально железная дорога была работала, но позже использовала батареи-электрические и дизельные локомотивы. Карьер все еще находится в производстве.
Delabole Quarry ? ? 2 фута ( 610 мм ) Delabole , Корнуолл Обширная узкая система, обслуживающая карьер Delabole. Используется пара, а затем локомотивы внутреннего сжигания.
EASDALE Карри ? К 1911 году [ 20 ] ? EASDALE , Шотландия Глубокие ямы, простирающиеся под уровнем моря на этом Эбридском острове, с узкой калитрой с локомотивой, перемещающейся с ям в гавань. Затопленные ямы по -прежнему являются выдающейся особенностью острова, а локомотив все еще стоит.
Elterwater Slate Carry ? ? 2 фута ( 610 мм ) Elterwater , Англия Внутренняя система карьера, обслуживающая этот карьер Озера.
Honister Slate Mine [ 21 ] ? Подарок 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) Elterwater , Англия Внутренняя система карьера, обслуживающая этот карьер Озера. Из -за расположения шахты во главе провала Хонистер на железной дороге были длинные уклон, а также локомотивные перевозки. В 1997 году шахта вновь открылась с недавно построенной узкой железной дорогой для поддержки операций.
Seil Slate Carry [ 16 ] ? Первой мировой войной ? Веревка , Шотландия Обширные сланцевые карьеры на этом Эбридском острове, обслуживаемом сетью трудоемких железных дорог с узкими калибрами.
Tir na oig Slate Quarry [ 16 ] ? Конец 1930 -х годов ? Luging , Шотландия Слаферный карьер на этом Хебридском острове, который подал ручную узкую трамвайную дорогу, соединяющую причал. Остатки трамвая, включая трек и вагоны, остались в 1999 году.
Toberonochy Slate Carry [ 16 ] ? ? ? Luging , Шотландия Слайц-карьер на этом Эбридском острове, который подал ручную узкую трамвайную дорогу.
  1. ^ Jump up to: а беременный Джерми, RC (1986). Железные дороги Портгейна и Абердидди . Оксфорд: Oakwood Press. ISBN  0-85361-340-0 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Коррис Железнодорожное общество (1988). Возвращение в Коррис . Avon-Anglia Publications & Services. ISBN  978-0905466897 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Бойд 1990
  4. ^ Ричардс 2005
  5. ^ Jump up to: а беременный Льюис, MJT (2003). Blaen Y CWM и CWT Y Shepherd Slate Cubaries . ADIT Publications. ISBN  0952297930 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Гвинфор Пирс и Ричардс, Алун Джон (2004). CWM Gwyrfai: Карьеры узкого манометра Северного Уэльса и валлийских горных железных дорог . Llanrwst: Carreg Gwalch. ISBN  0863818978 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкие железные дороги в средней стороне . Британская узкая железная дорога (2 -е изд.). Линфилд, Суррей : Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-024-3 Полем OCLC   499283322 . № 3.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Ричардс 2001
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бойд, Джеймс IC (2001). Узкие железные дороги в Северном Кернарвоншире; ТРЕМЕЙ: Карьер и железные дороги Dinorwic, трамвайные дорожки Орме и другие железнодорожные системы . Оксфорд: Oakwood Press. ISBN  0-85361-328-1 .
  10. ^ Южный, Дэйв; Барелл, Адриан (2018). Трамвай Croesor . Уэльская горная железнодорожная группа. ISBN  9780993082160 .
  11. ^ Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Батули 774 и Пеннальный трамвай». Промышленная железнодорожная запись .
  12. ^ «Промышленные узкие железные дороги» .
  13. ^ Бойд, Джеймс IC (1988). Узкие железные дороги на юге Кернарвоншир; Том первый (2 -е изд.). Оксфорд: Oakwood Press. ISBN  0-85361-365-6 .
  14. ^ Ричардс, Алун Джон (1999). Славленные районы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Carreg Gwalch Press. ISBN  978-0-86381-552-2 .
  15. ^ Дэвид Кристофер Дэвис (1887). Трактат о сланцевых и сланцевых карьерах: научный, практичный и коммерческий . C. Локвуд и компания. С. 43 -.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уолш, Джоан А (1999). «Методы оценки сланца и их применения в шотландских сланцевых карьерах» (PDF) . Университет Глазго.
  17. ^ Пользователь и конфликт в «Земле Гаэля»: Баллахулис 1900-1910 . Невилл Кирк. Merlin Press Ltd. 2007.
  18. ^ Наследие Слэйт -Остров
  19. ^ Николсон, Питер (1975). Промышленные узкие железные дороги в Британии . Бартон.
  20. ^ Народный музей острова Исдейл
  21. ^ «Промышленные узкие железные дороги - Honister Slate Mine» . Архивировано с оригинала 29 марта 2016 года . Получено 31 декабря 2016 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ричардс, Алун Джон (2001). Слаферные железные дороги Уэльса (1 -е изд.). Llanrwst, Wales: Carreg Gwalch Press. ISBN  0-86381-689-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585c008e9cf2c843370e66ebc9d39eb6__1689019860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/b6/585c008e9cf2c843370e66ebc9d39eb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British narrow-gauge slate railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)