Британские узкие железные дороги
(Перенаправлено из уэльских узких сланцевых железных дорог )
Ускоренные железные дороги использовались в сланцевой индустрии Великобритании широко , особенно в Уэльсе . Во многих карьерах были внутренние трамвайные пути, некоторые из которых использовали много десятков миль дорожки. У других были частные линии, которые простирались от карьера до точек перехода на местных железных дорогах, реках, дорогах или прибрежных портах.
Уэльс
[ редактировать ]Имя | Открыл | Закрыто | Измерять | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Абстининный трамвай [ 1 ] | 1851 | 1906 | 3 фута ( 914 мм ) | Помиловать | ![]() |
2-мильная трамвайная трамвайная трамвая, связывающая сланцевую карьеру Св. Невесты с Porthgain |
Карьер -трамвай Аберльтенни | 1859 [ 2 ] | 2002 | 2 фута 3 в ( 686 мм ) | Абразивный | ![]() |
Подземная сланцевая шахта и короткая линия до деревенской мельницы. Подключено к железной дороге Корриса , пока она не закрылась в 1948 году. [ 2 ] |
Александра Карри [ 3 ] | 1861 | 1934 | 2 фута ( 610 мм ) | Моэль Трифан | ![]() |
Steam Locomotive Работал кормящий трамвай, подключенный к филиалу Bringwyn на валлийской горной железной дороге . |
Трамвай медведь [ 4 ] | 1858 | 1868 | 2 фута ( 610 мм ) | Архог | Наклонный и конной трамвай | |
Блаен-y-поле Quarry Tramwy [ 3 ] | 1870 | 1931 | 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Талисарн | ![]() |
Карьер Nantlle Vale, соединенный с железной дорогой Нантлле |
Blaen y Cwm карьер [ 5 ] | 1974 | 2 фута ( 610 мм ) | Blaenau ffestiniog | ![]() |
Внутренняя система трамвайного движения, подключенная к трамвайному пути Rhiwbach через короткий склонность . | |
Брейх -карьер трамвай [ 3 ] [ 6 ] | до 1877 года | 1932 | 2 фута ( 610 мм ) | Моэль Трифан | Подключено к железной дороге с узкими датчиками в Северном Уэльсе в Брингвине | |
Карьерная трамвая без рычага [ 3 ] [ 6 ] | до 1873 года | 1915 | 2 фута ( 610 мм ) | И фрон | Подключено к железной дороге Нантлле | |
Трамвай Брин Глас | 1900 -е годы рано | ? | 2 фута ( 610 мм ) (?) | Бетесда | Недолговечный трамвайный путь, построенный во время удара 1900-1903 годов в карьере Пенрина | |
Bryn-y-Feram Quarry Tramwy [ 3 ] | 1860 -е годы | 1886 | ? | Моэль Трифан | Изолированный карьер с двумя ямами, соединенными туннелем. | |
Кардиганский сланец работает [ 7 ] | ? | Около 1910 года | 2 фута ( 610 мм ) | Гландиф | 1 ~ 4 мили (0,40 км) трамвая, обслуживая карьер на южном берегу Afon Dyfi | |
Carnarvonshire Slate Cabaries Railway [ 8 ] | 1850 -е годы | 1915 | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Нанлле | ![]() |
Трупперт-трамвайная гамма с конями от плащного карьера Tan-yr-Allt до железной дороги Нанлле |
CEDRYN CARRY TRUMWAY [ 8 ] [ 9 ] | 1861 | 1888 | 2 фута ( 610 мм ) | Llanrwst | 4-мильный трамвай, работающий на лошади, обслуживающий карьер Cedryn от Llyn Eigiau; Частично перераспределяется в 1917 году как часть трамвайного пути Eigiau | |
Fedw Tramway Quarry [ 8 ] | 1840 -е (?) | 1880 -е годы | 2 фута ( 610 мм ) | Убитый | 1 ~ 4 мили (0,40 км) Длина трамвая, соединяющая Fedw через кожаную долину с карьером принца Llewellyn . | |
Cilgwyn Quarry Tramway [ 3 ] | до 1861 года | 1956 | 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Cilgwyn Quarry | Нантл -Вейл Карри, соединенный с железной дорогой Нантлле . Два паровых локомотива выживают в сохранении. | |
Мадок Карри Трамвайные деревья [ 3 ] | до 1864 года | 1927 | 2 фута ( 610 мм ) | Тал-я-сарн | Паровой локомотив Наклоны, соединенные со стандартной филиалом из Tal-y-Sarn. | |
Корнуолл Карри Трамвай [ 3 ] | 1867 | 1937 | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Тал-я-сарн | Нантл -Вейл Карри, соединенный с железной дорогой Нантлле . | |
Трамвай Croesor [ 8 ] | 1864 | Около 1944 года [ 10 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Портмадог | ![]() |
Лоховый трамвай, обслуживающий чары сланца в долине Кроесор. |
Трамвайная долина жеребьевки [ 8 ] | 1868 | 1906 [ 11 ] | 3 фута ( 914 мм ) позже 2 фута ( 610 мм ) | Уголовник | ![]() |
1,5 мили длиной трамвай с двумя самореализующими уклонами. Последний валлийский пластинговый карьер подключен только к судоходной точке вместо железной дороги. |
CWMORTHIN TRUMWAY [ 8 ] | 1864 | 1939 | 2 фута ( 610 мм ) | Истерика | ![]() |
Трамвай длиной 1,8 мили, соединяющий карьеры CWM Orthin с железной дорогой Ffestiniog . |
Хижина карьера [ 5 ] | 1974 | 2 фута ( 610 мм ) | Blaenau ffestiniog | ![]() |
Внутренняя локомотивная карьера, подключенная к трамвайному пути Rhiwbach . Это был последний пользователь раздела TRMAWAY выше № 3 наклона | |
Deeside Tramway [ 8 ] | 1870 г. | 1947 | 2 фута 6 в ( 762 мм ) | Glyndyfrdwy | ![]() |
Лоховая трамвайная трамвая, обслуживающая карьер Slate Moel Fferna. В основном проложено с деревянными рельсами, покрытыми железом. |
Доротея Карри Трамвай [ 3 ] | до 1873 года | 1970 | 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Тал-я-сарн | ![]() |
Карки -майор Nantlle Vale, соединенный с железной дорогой Нантл . |
Трамвайная эве [ 9 ] | 1863 | 1888 | 2 фута ( 610 мм ) [ 9 ] | Llanrwst | ![]() |
Трамвай, соединяющий шахту eigiau в 6 милях от судоходной точки на реке Конви |
Foel Gron Tramway | 1860 | Около 1900 года | 2 фута ( 610 мм ) (?) | Llan ffestiniog | Лошадь трамвая. | |
Трамвай | ? | ? | 2 фута ( 610 мм ) | Фэрборн | ![]() |
1,5 мили (2,4 км) трамвая, соединяющая хенддол-карьер через трамвайные пути к Афон Мавддах [ 7 ] |
Fron Quarry Tramway [ 6 ] | 1864 | 1950 | 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Фрон | Карьер, соединенный с железной дорогой Нантлля и железных дорог узких изданий Северного Уэльса через отдельные уклоны. | |
Fron-Heulog Quarry Tramwy [ 3 ] | 1854 | 1913 | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Нанлле | Карьер соединен с железной дорогой Нантл . | |
Галл-и-флед-карьер Трамвай [ 3 ] | 1857 | 1901 | 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Фрон | Карьер соединен с железной дорогой Нантл . | |
Трамвай/Tremadoc Tramway Gorsets [ 8 ] | 1855 | 1872 | 3 фута ( 914 мм ) | Портмадог | ![]() |
Лоховая трамвайная трамвая, обслуживающая удаленные чары сланца в долине CWMystradllyn. |
Ружа для железных дорог с развязками и портмадоком | 1872 | 1887 | 2 фута ( 610 мм ) | Портмадог | ![]() |
Стались и расширенные трамвайные престолы. |
Хендри-это трамвай [ 8 ] | 1877 | 1949 | 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ) | Аберангелл | ![]() |
Сеть филиалов, обслуживающих сланцевые карьеры и лесные леса к западу от долины Дайфи . |
ДЖОН РОБИНСОН ТРУВЕЙ [ 8 ] | 1868 | в 1875 | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Натл -Вэлли | Лошадь работала трамвая, соединяющая карьер с железной дорогой Нанлле | |
Карьерный склон холма [ 12 ] | 1860 -е? | 1980 -е? | 2 фута ( 610 мм ) | Blaenau ffestiniog | ![]() |
Обширная сланцевая шахта, когда -то поддерживаемая почти 100 милями внутренней железной дороги. Коммерческое использование железной дороги теперь прекратилось, но эксплуатируется туристическая железная дорога. |
Maenofferen Quarry [ 13 ] | 1860 -е? | 1999 | 2 фута ( 610 мм ) | Blaenau ffestiniog | ![]() |
Последний сланцевый шахт в Blaenau ffestiniog, чтобы использовать внутренний трамвай и наклон |
Moel Siabod Tramways [ 9 ] | 1863 | 1901 | 2 фута ( 610 мм ) | Capel Curig | Пара удаленных карьеров, подаваемых коротким трамвайным путем к пристани для перехода на дорогу Capel Curig. | |
Нант Col Carry | ? | ? | 2 фута ( 610 мм ) (?) | Лэмпеттер | Внутренний лишний карьер Трамвай. | |
Нанлле железной дороги | 1828 | 1963 | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Покаяние | ![]() |
Слаферный трамвай с лошадями, подающий в карьерах Нанлле Вейл. |
Оукли Карри | 1814 г. | ? | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Blaenau ffestiniog | ![]() |
Один из крупнейших сланцевых шахт в Уэльсе, основной источник движения железной дороги Festiniog. |
Кучанер трамвай [ 8 ] | 1852 | 1897 | 3 фута ( 914 мм ) | Убой | ![]() |
Шесть миль длиной трамвай, соединяющий карьеры Moel-y-Faen и Clogau с каналом Llangollen и Slate Works |
Падарн Железная дорога | 1843 | 1961 | 4 фута ( 1219 мм ) | Llanberis | ![]() |
Слаферный перевозчик, обслуживающий карьер Dinorwic , который сам по себе имел обширную узкую систему железнодорожных железнодорожных. |
Pantdreiniog Quarry | 1903 | 1911 | 2 фута ( 610 мм ) | Бетесда | ![]() |
Карьер, созданный ударом шахтеров Пенрина во время исторических локалов. |
Пенарт Карри | 2 фута ( 610 мм ) | Ураган | 3 ~ 4 мили (1,2 км) _ Лонг трамвай, который проходил в туннеле под главной дорогой и на сайдинг возле железнодорожного вокзала Bonwm Halt на линии Руабон -Бармут . [ 7 ] | |||
Железнодорожный полуостров | 1874 | 1962 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Бетесда | ![]() |
Slate Rawer, обслуживающий карьер Penrhyn , который сам по себе имел обширную узкую систему железнодорожного движения. |
Перо-эр-карьерные трамвайные пути [ 3 ] | 1862 | 1979 | 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | Нанлле | Внутренняя система карьера, питающая трамвай Nantlle . | |
Портген Железная дорога [ 1 ] | 1880 Slate | 1931 | 3 фута ( 914 мм ) | Помиловать | Локомотив работал на железной дороге, соединяющей карьеры Pen Clegyr и St Bride's Harbour. Построен на части маршрута более раннего трамвая Abereiddi . | |
Принц Ллевеллин Карри [ 14 ] | 1820 | 1934 | 2 фута ( 610 мм ) | Убитый | Внутренние трамвайные пути и уклоны в карьере и трамвай на 0,5 мили (0,80 км) через нижнюю часть долины Лледер, соединяющейся с Чварел Феду. [ 15 ] | |
Ratgoed Tramway | 1860 -е годы | 1950 -е годы | 2 фута 3 в ( 686 мм ) | Абразивный | ![]() |
Лошадь и гравитация работают легкий трамвай, соединяющий карьеры Cymerau и Ratgoed с железной дорогой Corris |
Rhiwbach Tramway | 1863 | 1961 | 2 фута ( 610 мм ) | Blaenau ffestiniog | ![]() |
Локомотив и наклон работали трамвай, соединяющий удаленные карьеры вокруг Cwt Y Bugail к железной дороге Ffestiniog |
Южный трамвай Сноудон [ 8 ] | 1868 | 1880 -е годы | 2 фута ( 610 мм ) | Hafod y llan | Серия склонов и трамваев, соединяющих карьеры над Hafod ylan к узким железным дорогам Северного Уэльса | |
Маленький владение Джеффри Трамвай [ 8 ] | 1858 | 1900 | 2 фута ( 610 мм ) | Пара | Самостоятельный склонность и трамвайная трамвая длиной в милю | |
Верхний Коррис Трамвай [ 8 ] | 1859 | 1930 | 2 фута 3 в ( 686 мм ) | Коррис | ![]() |
Трамвайный путь, затянутый лошадью, соединяющий карьеры вокруг Корриса Учафа с железной дорогой Коррис в Маэпоэт-Джанкшн |
Остальная часть Британии
[ редактировать ]-
Подземный наклон в Honister Slate Mine
-
Burlington Slate Carry
-
Причал для загрузки сланца на Seil
-
Delabole Slate Carry
Имя | Открыл | Закрыто | Измерять | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аберфоил Слаферные карьеры [ 16 ] | ? | К 1954 году | ? | Троссач , Шотландия | Трамвай, обслуживающий этот успешный карьер |
Баллахулийский сланцевый карьер | ? | К 1955 году. [ 17 ] | ? | Баллан , Шотландия | Внутренняя система карьера с хорошо построенным склонами. |
Balvicar Slate Carry [ 16 ] | ? | К началу 1960 -х годов. [ 18 ] | ? | Бальвикар , Шотландия | Карьер на южном острове Гебридея с ручной железной дорогой. |
Берлингтон Слаферные карьеры [ 19 ] | ? | Около 1971 года | 3 фута 2 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 972 мм ) | Elterwater , Англия | Внутренняя система карьера, обслуживающая этот карьер Озера. Первоначально железная дорога была работала, но позже использовала батареи-электрические и дизельные локомотивы. Карьер все еще находится в производстве. |
Delabole Quarry | ? | ? | 2 фута ( 610 мм ) | Delabole , Корнуолл | Обширная узкая система, обслуживающая карьер Delabole. Используется пара, а затем локомотивы внутреннего сжигания. |
EASDALE Карри | ? | К 1911 году [ 20 ] | ? | EASDALE , Шотландия | Глубокие ямы, простирающиеся под уровнем моря на этом Эбридском острове, с узкой калитрой с локомотивой, перемещающейся с ям в гавань. Затопленные ямы по -прежнему являются выдающейся особенностью острова, а локомотив все еще стоит. |
Elterwater Slate Carry | ? | ? | 2 фута ( 610 мм ) | Elterwater , Англия | Внутренняя система карьера, обслуживающая этот карьер Озера. |
Honister Slate Mine [ 21 ] | ? | Подарок | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) | Elterwater , Англия | Внутренняя система карьера, обслуживающая этот карьер Озера. Из -за расположения шахты во главе провала Хонистер на железной дороге были длинные уклон, а также локомотивные перевозки. В 1997 году шахта вновь открылась с недавно построенной узкой железной дорогой для поддержки операций. |
Seil Slate Carry [ 16 ] | ? | Первой мировой войной | ? | Веревка , Шотландия | Обширные сланцевые карьеры на этом Эбридском острове, обслуживаемом сетью трудоемких железных дорог с узкими калибрами. |
Tir na oig Slate Quarry [ 16 ] | ? | Конец 1930 -х годов | ? | Luging , Шотландия | Слаферный карьер на этом Хебридском острове, который подал ручную узкую трамвайную дорогу, соединяющую причал. Остатки трамвая, включая трек и вагоны, остались в 1999 году. |
Toberonochy Slate Carry [ 16 ] | ? | ? | ? | Luging , Шотландия | Слайц-карьер на этом Эбридском острове, который подал ручную узкую трамвайную дорогу. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Джерми, RC (1986). Железные дороги Портгейна и Абердидди . Оксфорд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-340-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Коррис Железнодорожное общество (1988). Возвращение в Коррис . Avon-Anglia Publications & Services. ISBN 978-0905466897 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Бойд 1990
- ^ Ричардс 2005
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, MJT (2003). Blaen Y CWM и CWT Y Shepherd Slate Cubaries . ADIT Publications. ISBN 0952297930 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Гвинфор Пирс и Ричардс, Алун Джон (2004). CWM Gwyrfai: Карьеры узкого манометра Северного Уэльса и валлийских горных железных дорог . Llanrwst: Carreg Gwalch. ISBN 0863818978 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкие железные дороги в средней стороне . Британская узкая железная дорога (2 -е изд.). Линфилд, Суррей : Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-024-3 Полем OCLC 499283322 . № 3.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Ричардс 2001
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бойд, Джеймс IC (2001). Узкие железные дороги в Северном Кернарвоншире; ТРЕМЕЙ: Карьер и железные дороги Dinorwic, трамвайные дорожки Орме и другие железнодорожные системы . Оксфорд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-328-1 .
- ^ Южный, Дэйв; Барелл, Адриан (2018). Трамвай Croesor . Уэльская горная железнодорожная группа. ISBN 9780993082160 .
- ^ Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Батули 774 и Пеннальный трамвай». Промышленная железнодорожная запись .
- ^ «Промышленные узкие железные дороги» .
- ^ Бойд, Джеймс IC (1988). Узкие железные дороги на юге Кернарвоншир; Том первый (2 -е изд.). Оксфорд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-365-6 .
- ^ Ричардс, Алун Джон (1999). Славленные районы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- ^ Дэвид Кристофер Дэвис (1887). Трактат о сланцевых и сланцевых карьерах: научный, практичный и коммерческий . C. Локвуд и компания. С. 43 -.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уолш, Джоан А (1999). «Методы оценки сланца и их применения в шотландских сланцевых карьерах» (PDF) . Университет Глазго.
- ^ Пользователь и конфликт в «Земле Гаэля»: Баллахулис 1900-1910 . Невилл Кирк. Merlin Press Ltd. 2007.
- ^ Наследие Слэйт -Остров
- ^ Николсон, Питер (1975). Промышленные узкие железные дороги в Британии . Бартон.
- ^ Народный музей острова Исдейл
- ^ «Промышленные узкие железные дороги - Honister Slate Mine» . Архивировано с оригинала 29 марта 2016 года . Получено 31 декабря 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ричардс, Алун Джон (2001). Слаферные железные дороги Уэльса (1 -е изд.). Llanrwst, Wales: Carreg Gwalch Press. ISBN 0-86381-689-4 .
- Бойд, Джеймс IC (1990) [1972]. Узкие железные дороги в Северном Кернарвоншире, том 1: Запад . ХАЙДИНГТОН : Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-273-5 Полем OCLC 650247345 .