Сланцевая шахта Хонистер
в Сланцевая шахта Хонистер Камбрии — последняя действующая сланцевая шахта в Англии. Добыча зеленого сланца Уэстморленда ведется в этом районе с конца 17 века. Помимо добычи полезных ископаемых, это также популярная туристическая достопримечательность в национальном парке Озерного края .
История
[ редактировать ]Открытая разработка карьеров велась в Хонистере с конца 17 века. [ 1 ]
19 век
[ редактировать ]
К 1870 году подземные выработки Хонистера простирались под Хонистер-Крэг с промежуточными выработками на противоположной стороне долины у Тис-Крэгс. На Даббс-Мур велись подземные работы меньшего масштаба, а также небольшой открытый карьер. Упряжки вьючных лошадей использовались для вывоза готового сланца на санях из шахт. Для этого грузы спускались по крутым тропинкам, ведущим через скалы, к вершине перевала Хонистер (Дом). Шахта Даббс была известна своим «меньшим металлом» (металл — термин, обозначающий сланец), поскольку куски сланца меньшего размера (таким образом, сланцы меньшего размера) можно было получить из-за геологии; но это породило некоторую нестабильность. [ 2 ]
В 1879 году новые владельцы шахты, которые также арендовали и управляли другими карьерами в Борроудейле , установили самодействующие уклоны для обслуживания рудников Хонистер и Тис-Крэгс. Несмотря на стоимость создания этих инженерных шедевров, финансовые затраты были оправданы, поскольку они повысили эффективность работы шахт. Например, уклон карьера Даббс позволял поднимать сланец вверх, а затем вниз в долину к Дому. [ 3 ]
К 1888 году производство достигло 2598 тонн в год. [ 4 ]
20 век
[ редактировать ]
Шахты на некоторое время были возвращены под уход и обслуживание из-за нехватки рабочей силы во время Первой мировой войны . Однако после прекращения боевых действий возобновление производства не заставило себя долго ждать. К 1926 году, после смены руководства и нового директора-резидента Робина Хоара , состояние рудника начало улучшаться благодаря значительному увеличению добычи. На всех карьерах были проведены значительные модификации, например, работы в The Hause были электрифицированы двумя Ruston 4-цилиндровыми дизельными генераторами . [ 5 ]
Новая шахта Кимберли была начата с уровня конца дороги, с существенным уклоном длиной 600 футов (183 м) и длиной 14 футов × 14 футов (4,3 × 4,3 м) с электрическим приводом. Также начались работы по реализации предложения (которое впервые было предложено в середине 1890-х годов) о прокладке уровня до карьеров Даббс. Около 100 м (330 футов) уровня было завершено, прежде чем проект был отложен в пользу дальнейшей разработки более значительных выработок под Хонистер-Крэг. В 1932 году карьер Даббс прекратил производство во многом из-за трудностей и медленности транспортировки готового сланца. [ 6 ]
Несмотря на принудительное закрытие с 1943 по 1945 год во время Второй мировой войны, добыча продолжалась в 1950-х и 1960-х годах, хотя рудник Тис-Крэг в то время закрылся из-за тяжелого состояния кровли. [ 7 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1981 году все карьеры компании Buttermere & Westmorland Green Slate Co. Ltd. были приобретены Б. Р. Муром и его отцом Р. Д. Муром. [ 8 ] Пара представила программу улучшений и осуществила большой объем капиталовложений. Это включало в себя установку железнодорожных экскаваторов EIM-Co Rockershovel , аккумуляторных локомотивов , улучшенный подвижной состав и увеличение количества специализированной подземной механизации и систем (Мурам помогал их генеральный директор Джим Пирт из горнодобывающей компании Weardale, ранее управлявший Burtree Pasture, Рукхоуп и Стэнхоуп Берн, свинцовые рудники и плавиковый шпат). [ 9 ]
В 1985 году семья Мур продала компанию и ее карьеры компании Alfred McAlpine plc, которая также владела карьером Пенрин в Бетесде , Северный Уэльс . Макэлпайн использовал более раннее разрешение на строительство, чтобы открыть новый карьер (на стороне Даббса у скалы Хонистер), на жиле Хонистер, примерно в 200 м (660 футов) от карьера Хоппер (жила Кимберли), который затем был заполнен отходами нового карьера. работы. [ 10 ] В 1989 году McAlpine прекратила работу на всех карьерах. Осуществлялся только уход и обслуживание. [ 11 ]
Открытие и возрождение
[ редактировать ]
В 1997 году рудник был вновь открыт местным бизнесменом Марком Вейром, который реконструировал горнодобывающую часть, производя небольшое количество шифера, а также превратил это место в туристическую достопримечательность. [ 12 ]
А 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов промышленная железная дорога длиной Узкоколейная использовалась для облегчения процесса добычи сланца. [ 13 ]
Достопримечательности вокруг шахтного комплекса включают центр для посетителей, подземные экскурсии по выработкам и первую в Англии виа-феррата , где участники используют ремни безопасности , чтобы взбираться по тропе утеса. Этот аттракцион оказался очень популярным и в 2011 году был удостоен награды «Лучший туристический опыт в Озерном крае» от Cumbria Tourism. Использование оригинальной шахтерской тропы вверх по крутому внешнему склону Флитвит-Пайк требует как физического, так и морального напряжения. [ 14 ]
Почтовый провод
[ редактировать ]Хонистер Майн был показан в телевизионной программе BBC « Сказки из национального парка» в 2011 году . Он последовал за владельцем Марком Вейром и его попыткой проложить трос от вершины Флитвит Пайк до шахты внизу. Вейр погиб в результате крушения вертолета в марте 2011 года (во время создания программы). Он пытался получить разрешение на строительство предлагаемого зиплайна. Его бизнес также подвергался судебному преследованию со стороны Natural England в связи с повреждением растений на территории особого научного интереса ( УОНИ Хонистер-Крэг ). Ущерб был связан с несанкционированным расширением виа феррата , инициированным Вейром. [ 15 ]
Заявка на планирование строительства зиплайна в 2012 году была отклонена администрацией парка по причине воздействия, несмотря на поддержку со стороны исследователя и жителя Озерного края сэра Криса Бонингтона , а также известных деловых и туристических организаций. [ 16 ] [ 17 ]
Разрешение было получено на строительство зиплайна длиной 1 километр (0,62 мили) в 2018 году. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайлер 1994 , с. 22.
- ^ Тайлер 1994 , с. 36.
- ^ Тайлер 1994 , с. 40.
- ^ Тайлер 1994 , с. 50.
- ^ Тайлер 1994 , с. 85.
- ^ Тайлер 1994 , с. 88.
- ^ Тайлер 1994 , с. 127.
- ^ Тайлер 1994 , с. 148.
- ^ Тайлер 1994 , с. 149.
- ^ Тайлер 1994 , с. 153.
- ^ Тайлер 1994 , с. 154.
- ^ «Горнодобывающее наследие Марка Вейра продолжает жить в Камбрии» . Таймс и Стар . 17 апреля 2017 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Промышленные узкоколейные железные дороги — сланцевый рудник Хонистер» . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Туристическая достопримечательность Озерного края номинирована как лучшая в Англии» . Новости ИТВ . 6 апреля 2012 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Владельцу сланцевого рудника Хонистер грозит счет на сумму 28 000 фунтов стерлингов» . Камберленд и Вестморленд Геральд . 19 августа 2011 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Дань Марку Вейру» . honister.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Сказки национальных парков» . Би-би-си . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «Даны планы почтовых тросов Хонистера» . 7 ноября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Джон (1995). Шахты Озерного края . Житель долин. ISBN 978-0852069318 .
- Тайлер, Ян (1994). Хонистер – История сланцевой шахты в Лейкленде . Публикации Блю Рока. ISBN 978-0952302803 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]54 ° 30'38 "с.ш. 3 ° 11'46" з.д. / 54,51056 ° с.ш. 3,19611 ° з.д.