Бельвидерский мост
Бельвидерский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 52 ° 42'30 "N 2 ° 42'46" W / 52,7083 ° N 2,7128 ° W |
несет | Линия Вулверхэмптон – Шрусбери |
Кресты | Река Северн |
Местный | Шрусбери , Англия |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | II* категории Памятник архитектуры |
Характеристики | |
Материал | Чугун |
Количество пролетов | 2 |
Пирсы в воде | 1 |
История | |
Построено | Уильям Бейкер |
Открыто | 1849 |
Расположение | |
![]() |
Бельвидерский мост (также называемый Бельведерский мост ) — чугунный арочный железнодорожный мост в Шрусбери , западная Англия, построенный для железной дороги Шрусбери и Бирмингема в 1849 году. Он соединяет современную железнодорожную линию Вулверхэмптон — Шрусбери через реку Северн и относится к категории II*. памятник архитектуры . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Железная дорога Шрусбери и Бирмингема (SBR) открылась от Шрусбери до Окенгейтс 1 июня 1849 года, а затем до Бирмингема 12 ноября 1849 года. Бельвидерский мост пересекает реку Северн между районом Бельвидер в Шрусбери и деревней Уффингтон , к востоку от него. центра города Шрусбери. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мост построен из чугуна и состоит из двух косых арок с центральной опорой высотой 13 футов (4,0 м), расположенной в воде. Пирс и устои выполнены из тесаного серого песчаника, а подпорные стены на берегах реки - из инженерного кирпича . Каждая арка состоит из шести сегментов (или ребер), которые были предварительно отлиты на чугунолитейном заводе в соседнем Коулбрукдейле и скреплены болтами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Каждый из них имеет пролет 101 фут 6 дюймов (31 м) и относительно низкую высоту 10 футов 8 дюймов (3,25 м) над рекой, что придает ему необычайно высокое соотношение пролета к высоте. Перемычки заполнены декоративной ромбовидной решеткой. Оригинальный чугунный парапет был заменен в 20 веке стальными перилами в соответствии с оригиналом. [ 1 ] [ 3 ]
Центральный каменный пирс имеет щиты с каждой стороны. На южной стороне щит носит имя инженера Уильяма Бейкера , а на северной стороне — имена подрядчиков Хаммонда и Мюррея. Металлоконструкция на внешнем ребре с южной стороны содержит надпись «Coalbrookdale Foundry 1848». [ 2 ] Первоначально мост имел номер 4 на SBR, а теперь имеет номер 438. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мост был построен в 1848 году Хаммондом и Мюрреем по проекту Бейкера, постоянного инженера SBR. Контракт на его строительство стоимостью 80 000 фунтов стерлингов был заключен отдельно от остальной части линии. [ 5 ] Мост открылся в 1849 году вместе с остальной частью линии. Реставрационные работы были проведены в 1940-х годах, и центральный пирс получил защиту от размыва . В 1984 году чугунное полотно моста заменили на железобетонное. Мост допущен к прохождению поездов с максимальной осевой нагрузкой 25 тонн. [ 1 ] памятником архитектуры II* С 1985 года это здание является . [ 3 ]
Бельвидерский мост — один из четырех мостов на реке Северн, построенных из чугуна литейного завода в Коулбрукдейле. Первым был Железный мост (первый в мире крупный чугунный мост) в самом Коулбрукдейле. Остальные три — железнодорожные мосты, самым ранним из которых был Бельвидер. За ним последовали два практически идентичных моста: мост Виктория возле Аппер-Арли (1862 г.) и мост Альберта Эдварда (1864 г.) возле Коулбрукдейла. [ 6 ]
-
Вид на мост снизу по течению
-
Центральный пирс с перемычками и мемориальной доской с именем Бейкера.
-
Вид на мост сверху по течению
-
Поезд пересекает мост
См. также
[ редактировать ]
- Список переправ через реку Северн
- Внесенные в список памятников архитектуры в Шрусбери (прилегающие территории)
- Памятники категории II * в Совете Шропшира (A – G)
- Список железнодорожных мостов и виадуков в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам, Суррей: Ян Аллан. ISBN 9780711034914 .
- Критиансен, Рекс (1983). Том 7: Уэст-Мидлендс . Региональная история железных дорог Великобритании (второе изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 9780946537006 .
- Крэгг, Р. (1997). Наследие гражданского строительства: Уэльс и Западно-Центральная Англия (второе изд.). Лондон: Томас Телфорд. ISBN 9780727725769 .
- МакФетрих, Дэвид (2019). Энциклопедия британских мостов (переработанное и расширенное издание). Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN 9781526752956 .
- Моррисс, Ричард (2003). Археология железных дорог (изд. в мягкой обложке). Страуд: Темпус. ISBN 9780752428543 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крэгг, стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б Биддл, стр. 354–355.
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Мост № 438 (Бельведерский мост) (1177239)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ МакФетрих, с. 43.
- ^ Кристиансен, с. 86.
- ^ Моррисс, стр. 88–89.