Мей-Эйр
| |||||||
Основан | 1970 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1974 | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Осло, Форнебу | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Штаб-квартира | Осло , Норвегия | ||||||
Ключевые люди | Ганс Отто Мейер |
Mey-Air Transport A/S , торговавшая как Mey-Air , была норвежской чартерной авиакомпанией , действовавшей с 1970 по 1974 год. Принадлежащая судовладельцу Хансу Отто Мейеру , компания выполняла как небольшие специальные чартерные рейсы, так и инклюзивные туры (IT). . Первоначально эксплуатировавший разнообразный парк из десяти самолетов Cessna , Beechcraft , Convair CV-240 и NAMC YS-11 , они были в основном проданы в 1972 году, чтобы освободить место для двух Boeing 737-200 . Компания подала заявление о банкротстве после упадка чартерного рынка после нефтяного кризиса 1973 года .
История
[ редактировать ]
Mey-Air была основана как чартерная авиакомпания в 1970 году. [ 1 ] судовладельцем Хансом Отто Мейером. [ 2 ] Базируясь в тогдашнем второстепенном аэропорту Осло Гардермуэн , компания намеревалась ориентироваться как на разовый, так и на инклюзивный рынок чартерных туров. [ 1 ] Первоначально он принял два Convair CV-240 от Meyer, хотя они были проданы в 1970 и 1971 годах. [ 3 ] [ 4 ] Затем авиакомпания приобрела восемь самолетов шести различных типов, в том числе Cessna 401 , [ 5 ] Цессна 402B , [ 4 ] Цессна 421 , [ 6 ] два NAMC YS-11 , [ 7 ] два Бичкрафт Квин Эйр , [ 8 ] [ 9 ] и Beechcraft King Air 100 . [ 10 ] Эти самолеты были быстро проданы. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и к концу 1972 года в эксплуатации все еще находилась только Cessna 401. [ 5 ]
В 1970 году Mey-Air осуществляла доставку газет из Осло в Копенгаген , а затем в Амстердам и Париж . На этом маршруте использовались самолеты Queenliners. [ 11 ] В этот период рынок ИТ переживал резкий бум. [ 12 ] и в 1971 году [ 7 ] Mey-Air приобрела два самолета Boeing 737-200 для ИТ-рейсов по Средиземному морю. [ 12 ] Единственным более поздним приобретением самолетов стала покупка в 1973 году самолетов Cessna 150 и Convair CV-240. [ 13 ]

В 1972 году компания Mey-Air проявила интерес к получению у них концессий на управление маршрутами из аэропорта Шиен в Гайтериггене . Несмотря на банкротство действующего оператора Fjellfly , Mey-Air отказалась от участия в этих маршрутах. [ 2 ] Начиная с декабря 1972 года, Mey-Air начала сотрудничество с Falkereiser по доставке датских туристов в Норвегию. [ 14 ] Это соглашение стало бы обязательством, поскольку Mey-Air не получила оплату в полном объеме и в конечном итоге стала кредитором туроператора после того, как он обанкротился в 1974 году. [ 15 ] Один из Боингов 737 широко фигурирует в качестве угнанного самолета в художественном фильме 1974 года «Выкуп» (известном в Северной Америке и некоторых странах как «Террористы» ). [ 16 ]
После нефтяного кризиса 1973 года Mey-Air, как и другие ИТ-авиакомпании, пострадала. Затраты выросли, а чартерные ставки снизились, что сделало невозможным получение прибыли. [ 17 ] Mey-Air прекратила свою деятельность 22 февраля 1974 года и через два дня объявила о банкротстве. [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]

Ниже приводится список самолетов, эксплуатируемых Mey-Air. Он содержит модель, общее количество эксплуатируемых самолетов (которое может превышать максимальное количество), год постройки, год, когда тип впервые поступил на вооружение авиакомпании, и год, когда последний самолет был выведен из эксплуатации.
Модель | Кол-во | Построен | Впервые в | Последний выход | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Конвэйр CV-240 | 2 | 1949 | 1969 | 1974 | [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ] |
Цессна 401 | 1 | 1969 | 1970 | 1974 | [ 5 ] |
Цессна 402Б | 1 | 1970 | 1970 | 1972 | [ 4 ] |
Цессна 421 | 1 | 1969 | 1970 | 1970 | [ 6 ] |
НАМК ЯС-11 | 2 | 1969 | 1970 | 1971 | [ 7 ] |
Бичкрафт Квин Эйр | 2 | 1970 | 1970 | 1972 | [ 8 ] [ 9 ] |
Бичкрафт Кинг Эйр 100 | 1 | 1969 | 1970 | 1971 | [ 10 ] |
Боинг 737-200 | 2 | 1970 | 1971 | 1974 | [ 7 ] |
Цессна 150 | 1 | 1968 | 1973 | 1974 | [ 13 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Mey-Air Transport» . Международный рейс : 42. 21 марта 1974 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хельског, Свенн (7 апреля 1972 г.). «Альпинистская лицензия имеет последствия». Путь мира (на норвежском языке). стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Хэгби: 287
- ^ Jump up to: а б с д и Хэгби: 288
- ^ Jump up to: а б с Хэгби: 306
- ^ Jump up to: а б с Хэгби: 305
- ^ Jump up to: а б с д и Хэгби: 231
- ^ Jump up to: а б с Хэгби: 220
- ^ Jump up to: а б с Хэгби: 221
- ^ Jump up to: а б с Хэгби: 311
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Mey-Air Transport» . Международный рейс : 463. 22 марта 1973 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Инклюзивные туры достигают совершеннолетия» . Международный рейс : 607. 11 октября 1973 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэгби: 207
- ^ «Откройте для себя зимнюю Норвегию за 375 норвежских крон». Путь мира (на норвежском языке). 27 ноября 1972 г. с. 6.
- ^ «Миллион исков к Фальке-райзеру». Путь мира (на норвежском языке). 26 сентября 1974 г. с. 10.
- ^ «Выкуп» . База данных самолетов в Интернете . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Провалы Европейской хартии» . Международный рейс : 420. 4 апреля 1974 года . Проверено 24 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби. ISBN 8299475201 .