Прогресс Д-18Т
Д-18Т | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Д-18Т установлен на прототипе Ан-124 "Руслан". | |
Тип | ТРДДД |
Национальное происхождение | Советский Союз / Украина |
Производитель | Мотор Сич |
Дизайнер | Ивченко-Прогресс |
Первый запуск | 1980 |
Основные приложения | Антонов Ан-124 Руслан Антонов Ан-225 Мрия |
Количество построенных | 188 [ 1 ] |
Прогресс Д-18Т (или Лотарев Д-18Т 51 500 фунтов силы (229 кН) ) — это турбовентиляторный двигатель мощностью , который используется на больших грузовых самолетах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель был разработан во второй половине 1970-х годов тогдашним советским конструкторским бюро Ивченко-Прогресс . [ 2 ] Его производит завод «Мотор Сич» в Запорожье , Украина . Это был первый двигатель в СССР , который мог развивать тягу более 20 000 кгс (~ 196 кН или ~ 44 000 фунтов силы). [ 3 ] Первый запуск полномасштабного двигателя произошел 19 сентября 1980 года, первый полет Ан-124 - 24 декабря 1982 года, государственные стендовые испытания двигатель прошел 19 декабря 1985 года.
Модернизированная версия 3М разработана для снижения выбросов и увеличения ресурса горячей секции до 14 000 ч и внедрена на Ан-124 авиакомпании «Авиалинии Антонова» . [ 2 ] В настоящее время в эксплуатации находятся 188 двигателей Д-18Т с общим налетом более 1 млн часов.
Инциденты
[ редактировать ]В марте 2020 года украинские власти распорядились провести единовременную проверку всех дисков компрессора промежуточного давления двигателя Д-18Т после неустранимого отказа двигателя . Проверки должны были быть проведены в течение шести месяцев. [ 4 ] 13 ноября 2020 года у самолета Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» произошел неконтролируемый отказ внутреннего левого (номер 2) двигателя Д-18Т. [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]
- Антонов Ан-124
- Антонов Ан-225 (уничтожен в 2022 г.)
Технические характеристики (Д-18Т)
[ редактировать ]
Данные прогнозаinternational.com. [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: Трехконтурный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности и одноступенчатым вентилятором.
- Длина: 5,4 м (212,6 дюйма)
- Ширина : 2,93 м (115,6 дюйма)
- Высота : 2,79 м (109,9 дюйма)
- Диаметр вентилятора : 2,33 м (91,73 дюйма)
- Диаметр:
- Сухой вес: 4100 кг (9039 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: семиступенчатый компрессор IP, семиступенчатый осевой компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : Кольцевая система сгорания.
- Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина высокого давления, четырехступенчатая турбина низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга : Взлетная : 23 430 кгс (51 700 фунтов силы; 229,8 кН); Крейсерский : 4860 кгс (10700 фунтов; 47,7 кН) [ 7 ]
- Общий коэффициент давления : 27,5
- Коэффициент двухконтурности : 5,7
- Температура на входе в турбину: 1600 К (1327 °C; 2420 °F)
- Удельный расход топлива : Взлётный : 9,8 г/(кН⋅с) (0,345 фунта/(фунт-сила⋅ч)); Круиз : 15,5 г/(кН⋅с) (0,546 фунта/(фунт-сила⋅ч)) [ 7 ]
- Тяговооруженность : 5,72
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Дженерал Электрик TF39
- Дженерал Электрик CF6
- Дженерал Электрик GEnx-2B
- Пратт и Уитни JT9D
- Пратт и Уитни PW4000
- Роллс-Ройс РБ211-524
- Роллс-Ройс Трент 500
- Роллс-Ройс Трент 900
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ D18T и deagel.com
- ^ Jump up to: а б Гай Норрис (10 октября 2018 г.). «Рост грузовых перевозок и возможные перспективы модернизации двигателя Ан-124 CF6» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Прогресс, Ивченко (2020). «Двигатели третьего тысячелетия» (PDF) . Буклет оборонной промышленности Украины . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (23 марта 2020 г.). «Проверка дисков Ан-124 назначена после неконтролируемой неисправности» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Экскурсия по взлетно-посадочной полосе Ан124» . Сеть авиационной безопасности . 13 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ D-18 by Lotarev
- ^ Jump up to: а б «ТРДДД Д-18Т» . Производительность. С.Е. Ивченко Прогресс . Проверено 9 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ТРДДД Д-18Т 3-й серии - ГП Ивченко-Прогресс
- Информация о двигателе Д-18Т , Ивченко-Прогресс , заархивировано с оригинала 14 февраля 2012 г.