Антонов Ан-32
Ан-32 | |
---|---|
![]() | |
Ан-32 AirMark | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз / Украина |
Производитель | Авиант |
Дизайнерская группа | Антонов |
Первый полет | 9 июля 1976 г. [ 1 ] |
Статус | Оперативный |
Основные пользователи | Индийские ВВС Национальные ВВС Анголы ВВС Шри-Ланки Украинские ВВС ВВС Бангладеш |
Произведено | 1982–2012 |
Количество построенных | 373 [ 2 ] |
Разработано на основе | Антонов Ан-26 |
Развитый в | Антонов/Такния Ан-132 |
Антонов Ан-32 ( по классификации НАТО : Cline ) — турбовинтовой двухмоторный военно-транспортный самолет . Его первый полет состоялся в июле 1976 года и был показан на Парижском авиасалоне 1977 года . Он ориентирован на полеты в сложных погодных условиях, выпускался с 1980 по 2012 год и остается на вооружении. Он был разработан на базе Ан-24, и Ан-26 является его родственником.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ан-32 по сути является модернизированным Ан-26 . Он спроектирован так, чтобы противостоять неблагоприятным погодным условиям лучше, чем стандартный Ан-26. Ан-32, анонсированный на Парижском авиасалоне в мае 1977 года, отличается от своего предшественника тем, что двигатели подняты на 1,5 м над крылом во избежание повреждения посторонними предметами на неровных, неподготовленных взлетно-посадочных полосах.
Этот тип имеет крылья с высокой подъемной силой, автоматическими предкрылками на передней кромке, большими закрылками на задней кромке с тремя прорезями, увеличенным хвостовым оперением и очень большим увеличением мощности, что обеспечивает улучшенные взлетные характеристики и практический потолок. Высокое расположение мотогондол над крылом позволило установить воздушные винты большего диаметра, которые приводятся в движение турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 мощностью 5100 л.с. , что обеспечивает почти вдвое большую мощность силовых установок АИ-24 Ан-26. [ 3 ] [ 4 ]
Производство Государственного авиазавода в Киеве включало 123 самолета для ВВС Индии , которые заказали эти самолеты в рамках прочных международных отношений между тогдашним лидером СССР Леонидом Брежневым и тогдашним лидером Индии Индирой Ганди . [ 3 ] [ 4 ]
Большая часть продукции производилась для ВВС России и Украины: в конце 1980-х - начале 1990-х годов строилось около 40 самолетов в год. [ 3 ] Ориентировочная цена модернизированной версии Ан-32 составляет 15 миллионов долларов США. [ 4 ]
Последний Ан-32 был выпущен в 2012 году. [ нужна ссылка ]
Производственные данные
[ редактировать ]Общий | 1976 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 2005 | 2007 | 2008 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
373 | 1 | 1 | 5 | 29 | 31 | 26 | 54 | 28 | 48 | 11 | 49 | 47 | 10 | 4 | 8 | 5 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 5 |
Операционная история
[ редактировать ]Ан-32 обладает выдающимися взлетными характеристиками в жарких и высоких условиях, при температуре до 55 ° C (131 ° F; 328 K) и высоте 4500 м (14 800 футов), а также подходит для использования в качестве среднего тактического военно-транспортного средства. как коммерческие роли. Ан-32, работающий в качестве грузового транспорта на воздушных маршрутах малой и средней дальности, пригоден для десантирования грузов, перевозки пассажиров, медицинской эвакуации, пожаротушения, прыжков с парашютом или десантирования.
Ан-32 поступил на вооружение в 1980-х годах и служил в ВВС Украины, России, ВВС Бангладеш, ВВС Ирака, ВВС Мексики и ВВС Судана. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ан-32 : двухмоторный транспортный самолет.
- Ан-32А : первый гражданский вариант, большая часть из 36 построенных самолетов была поставлена различным государственным заводским предприятиям для использования при транспортировке сборок между заводами.
- Ан-32Б : Улучшенная версия.
- Ан-32Б-100 : Модернизированная версия Ан-32Б. Максимальная взлетная масса (МВМ) увеличилась до 28,5 тонн, полезная нагрузка увеличилась до 7,5 тонн. [ 5 ]
- Ан-32Б-110 : новая авионика, позволяющая управлять самолетом двум членам экипажа. Метрический (российский) вариант авионики. [ 6 ]
- Ан-32Б-120 : императорский (нероссийский) вариант авионики Ан-32Б-110. [ 6 ]
- Ан-32Б-300 : версия с Rolls-Royce AE 2100 мощностью 4600 л.с. каждый. турбовинтовыми двигателями [ 7 ]
- Ан-32ЛЛ ( Летающая лаборатория ). Первый прототип Ан-32 был оснащен для испытаний большим восьмилопастным винтом СВ-36П и двигателем Д-236 по левому борту вместо штатных двигателя и винта. Повышенный шум экспериментальной установки (115-120 дБ) перевесил скромный прирост производительности. [ 8 ]
- Ан-32МП : версия морского патруля. [ 9 ]
- Ан-32П Firekiller : версия для пожаротушения с воздуха. Сертификат типа специальной категории выдан 10 марта 1995 года. Из двух внешних резервуаров одновременно или друг за другом можно сливать в общей сложности восемь тонн жидкости. Сбрасывания производятся на высоте 40–50 м над уровнем земли и скорости 240–260 км/ч. Может использоваться как грузовой самолет, когда он не тушит пожары. [ 9 ]
- Ан-32В-200 : тактический транспортно-грузовой самолет, созданный на базе Ан-32Б-100, с более современной авионикой, позволяющей работать двум экипажам. Предназначен для экспорта; несмотря на разумный интерес, немногие из них были проданы.
- Ан-32 РЭ : Модернизированная версия Ан-32Б. Максимальная взлетная масса увеличена до 28,5 тонн, полезная нагрузка увеличена до 7,5 тонн. [ 5 ] Новая авионика.
Операторы
[ редактировать ]




Военные операторы
[ редактировать ]Помимо самолетов, находящихся на вооружении ВВС Украины и России, более 240 самолетов Ан-32 эксплуатируются в различных странах мира.
- Народные силы воздушной и противовоздушной обороны Анголы [ 10 ] Эксплуатирует семь Ан-32.
- ВВС Бангладеш : три самолета получены и в настоящее время находятся на вооружении 3-й эскадрильи «Единороги». [ 11 ] Два Ан-32Б и один Ан-32С. [ 12 ] Выполнен капитальный ремонт и модернизация с продлением срока эксплуатации на ГП ЗАВОД 410 СА Украины. [ 13 ]
- Авиация национальной армии Колумбии : два Ан-32. [ 14 ]
- Конголезские ВВС : 2 на вооружении [ 15 ]
- ВВС Эфиопии : 1 на вооружении [ 16 ]
- Индийские ВВС : закуплено 125 самолетов, около 105 все еще находятся в эксплуатации. Весь автопарк проходит модернизацию; 35 модернизированных Ан-32 поставил "Укрспецэкспорт" . [ 17 ] Модернизация включает современное оборудование авионики, новые кислородные системы и улучшенные сиденья экипажа. Остальные самолеты модернизируются в Индии. На смену им придет программа средних транспортных самолетов (MTA). [ 18 ] По состоянию на 2024 год IAF планирует модернизировать еще 60 Ан-32 в Индии к 2028-29 финансовому году из расчета 15 за цикл капитального ремонта, во главе с 1 базовым ремонтным депо в Канпуре и 3 базовыми ремонтными депо в Чандигархе . [ 19 ]
- ВВС Ирака : шесть Ан-32Б, доставленные из Украины в период с ноября 2011 г. по октябрь 2012 г., первоначально использовались 23-й эскадрильей вместе с C-130 . В мае 2013 года 33-я эскадрилья . для эксплуатации иракского парка Ан-32 была создана [ 20 ]
- Мексиканские ВВС : один Ан-32. [ 21 ]
- Мексиканская военно-морская авиация : один Ан-32Б. [ 21 ]
- Перуанские ВВС [ 22 ] Три Ан-32
- Перуанская армия [ 22 ] Два Ан-32Б
- Перуанская военно-морская авиация [ 22 ] Один Ан-32Б ранее из Венгрии
- ВВС Шри-Ланки [ 23 ] Четыре Ан-32
- Суданские ВВС [ 23 ] Шесть Ан-32
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
Республика Афганистан /
Исламское Государство Афганистан /
Исламское Государство Афганистан /
Исламская Республика Афганистан
- Не менее шести были поставлены ВВС Афганистана с 1987 года. Три использовались ВВС Талибана . [ 24 ] [ 25 ]
- Армянский Air Force One Ан-32
- Хорватские ВВС : эксплуатировали два Ан-32Б. [ 14 ] Модернизирован в 2004 году, впоследствии выведен из эксплуатации и выставлен на продажу в 2014 году после того, как был признан ненужным. Оба были переведены в Украину в сезоне 2023/24.
- Военные Кот-д'Ивуара один Ан-32
- ВВС Экваториальной Гвинеи [ 26 ] Один Ан-32 погиб в результате крушения в 2008 году. [ 27 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]оставалось 25 самолетов Ан-32 В июле 2016 года в эксплуатации авиакомпании . Крупнейшим эксплуатантом была компания Aero Transporte SA (ATSA) из Перу с четырьмя самолетами. Около 16 других авиакомпаний эксплуатировали меньшее количество самолетов этого типа. [ 28 ] [ 29 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 25 марта 1986 года Ан-32 ВВС Индии исчез над Аравийским морем во время доставки из Советского Союза (через Маскат , Оман ). Никаких следов самолета, его трех членов экипажа и четырех пассажиров обнаружено не было. [ 30 ]
- 15 июля 1990 года индийских ВВС Ан-32 разбился в горном хребте Понмуди по пути с базы ВВС Тамбарам в Тируванантапурам в Индии. [ 31 ]
- 22 ноября 1995 года Ан-32В ВВС Шри-Ланки , зафрахтованный у Казахстана, был сбит при приземлении в Джафне , и все 63 военнослужащих на борту погибли. [ нужна ссылка ]
- 8 января 1996 года грузовой самолет Ан-32 врезался в переполненный рынок в Киншасе , Заир , в результате чего на земле погибли около 237 человек. Экипаж попытался прервать взлет в аэропорту Киншаса-Ндоло после того, как самолет не смог набрать высоту. Четверо из шести членов экипажа выжили. В качестве возможной причины была названа перегрузка. [ 32 ]
- 28 марта 1998 года у Ан-32 ВВС Перу , имеющего двойную гражданскую и военную регистрацию OB-1389/FAP-388 и направлявшегося из Тумбеса, эвакуирующего 50 человек, застрявших в результате наводнения, вызванного Эль-Ниньо произошел отказ двигателя , при подлете к Пьюре . Из-за перегрузки самолета пилот не смог удерживать высоту, Ан-32 врезался в три дома близлежащего трущоб и врезался в канал. Экипаж из пяти человек выжил, но погиб 21 пассажир плюс один человек на земле. [ 33 ]
- 26 августа 2007 года Ан-32В компании Great Lakes Business Company, перевозивший девять тонн полезных ископаемых, 12 пассажиров и экипаж из трех человек, столкнулся с неисправностью двигателя после взлета из аэропорта Конголо , Конголо , Демократическая Республика Конго , и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы. при попытке вернуться в аэропорт, погибли 14 из 15 человек, находившихся на борту. [ 34 ]
- 10 июня 2009 года Ан-32 ВВС Индии, на борту которого находились 13 человек, разбился вскоре после взлета из Мечуки в Аруначал-Прадеше , штате, граничащем с Китаем. [ 35 ] Сообщается, что все 13 человек, находившиеся на борту, погибли. Вскоре после крушения Индия заключила с Украиной сделку на 400 миллионов долларов на обновление парка Ан-32. Как сообщается, эта модернизация продлит срок службы этих транспортных самолетов почти на 15 лет. [ 36 ]
- 12 декабря 2014 года Ан-32 ВВС Шри-Ланки, на борту которого находились пять человек, разбился при заходе на посадку в аэропорту Ратмалана после взлета из международного аэропорта Катунаяка Бандаранаяке . Пилот, второй пилот и двое членов экипажа погибли в результате крушения, а пятый член экипажа получил серьезные травмы и скончался через шесть дней после катастрофы из-за полученных травм. [ 37 ] [ 38 ]
- 22 июля 2016 года Ан-32 ВВС Индии (регистрационный номер K2743), следовавший из Ченнаи в Порт-Блэр, пропал без вести над Бенгальским заливом с 29 людьми на борту. Он покинул авиабазу Тамбарам недалеко от Ченнаи в 8.30 утра и исчез с радаров в 9.12 утра, в 280 км к востоку от Ченнаи. [ 39 ] 12 января 2024 года Министерство обороны (Индия) объявило, что обломки пропавшего самолета были обнаружены в ходе недавней поисковой операции, проведенной в сотрудничестве с Национальным институтом океанических технологий . Обломки были найдены на глубине 3400 метров (11 200 футов) и на расстоянии 140 морских миль (310 км) от побережья Ченнаи . [ 40 ] Он был найден кораблем во время исследовательской миссии в близлежащих районах и наткнулся на него во время калибровки инструментов. [ 41 ]
- 3 октября 2018 года Ан-32 ВВС Судана столкнулся с Ан-30 (также ВВС Судана) в международном аэропорту Хартума . [ 42 ]
- 3 июня 2019 года Ан-32 ВВС Индии пропал без вести недалеко от Аруначал-Прадеша вскоре после взлета с авиабазы Джорхат в Ассаме на северо-востоке Индии. Обломки самолета были обнаружены в Аруначал-Прадеше восемь дней спустя, на борту находились 13 погибших. [ 43 ] [ 44 ]
Технические характеристики (Ан-32)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 45 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 42 десантника/50 пассажиров/24 раненых на носилках с тремя медицинскими работниками/максимальная полезная нагрузка 6700 кг (14771 фунт).
- Длина: 23,78 м (78 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
- Высота: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. футов)
- Вес пустого: 16 800 кг (37 038 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 27 000 кг (59 525 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя ЗМКБ «Прогресс АИ-20ДМ» мощностью турбовинтовых 3812 кВт (5112 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов)
- Крейсерская скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов)
- Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль) с полезной нагрузкой 3700 кг (8160 фунтов), без резервов
- Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карнозов, Вовик. «Обновленный Ан-32 на летных испытаниях». AeroWorldNet, 16 октября 2000 г. Архивировано 21 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б "реестр самолётов типа Антонов Ан-32" . russianplanes.net . Archived from the original on 2015-09-10.
- ^ Jump up to: а б с Олпорт, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военно-транспортных самолетов (часть 2)». Эйр Интернешнл . Том. 50, нет. 4. с. 239.
- ^ Jump up to: а б с Antonov An-32. "Ан нет, Ан есть. Украина «нашла» потерянные индийские Ан-32." [1] 20 April 2015.
- ^ Jump up to: а б «Ан-32». Архивировано 6 сентября 2005 г. на сайте Wayback Machine Antonov.com. Проверено: 12 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Киевский авиационный завод: «Авиант» Ан-32Б–110/120». Архивировано 8 августа 2008 г. на сайте Wayback Machine aviant.ua. Проверено: 12 ноября 2011 г.
- ^ "Киевский авиационный завод: "Авиант" - Ан-32Б-300." Архивировано 20 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine aviant.ua. Проверено: 12 ноября 2011 г.
- ^ «АКЛ-201603 АвиаКоллекция 3 2016: Двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Антонов Ан-32 Клайн» . modelgrad.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ан-32П». Архивировано 30 апреля 2008 года на сайте Wayback Machine Antonov.com. Проверено: 12 ноября 2011 г.
- ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 32.
- ^ «Полет высоко в Бангладеш» . Эйр Интернешнл . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 46.
- ^ «ЗАВОД SE 410 CA ПЕРЕДАЛ ТРЕТИЙ КАПИТАЛЬНО РЕМОНТИРОВАННЫЙ И МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ САМОЛЕТ АН-32 ВВС БАНГЛАДЕШ» . ЗАВОД 410 КА . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 49.
- ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «ВВС ждут «благополучного» возвращения последней партии самолетов Ан-32» . Декан Вестник . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Шарма, Риту (9 февраля 2024 г.). «Lockheed и Airbus «борются» за многомиллиардную сделку по производству самолетов с Индией; Embraer «забивает гол» с контрактом Mahindra» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Мохан, Виджай (10 мая 2024 г.). «ВВС Индии разрабатывают дорожную карту по передаче промышленности капитального ремонта 60 самолетов Ан-32» . Трибуна .
- ^ Делаланд 2016 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 57.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 60.
- ^ «Справочник по аэрокосмической отрасли, 2007 г.», Aviation Week & Space Technology , 15 января 2007 г.
- ^ Оценка безопасности Jane's Sentinel, 2001 г.
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 50.
- ^ «Катастрофа Ан-32 Национальной гвардии Экваториальной Гвинеи — Аннобон, Экваториальная Гвинея» . 1001crash.com . 16 апреля 2008 г.
- ^ Thisdell и Farfard Flight International, 9–15 августа 2016 г., стр. 28–29.
- ^ «Легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-32» . www.airforce-technology.com .
- ^ «Авиакатастрофа ASN: Ан-32 K2729 Джамнагар, Индия». Сеть авиационной безопасности, 2004. Дата обращения: 27 июня 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN: Ан-32 К2705 Понмуди, Индия». Сеть авиационной безопасности, дата обращения: 23 июля 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN: Ан-32Б». Сеть авиационной безопасности, 2004. Дата обращения: 27 июня 2011 г.
- ^ Глэйв, Фернандо Браски. «Фото Ан 32 ОБ-1389». Сеть авиационной безопасности, 2004. Дата обращения: 17 ноября 2012 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Антонов 32B 9Q-CAC в аэропорту Конголо (КОО)» . Aviation-safety.net . 26 августа 2007 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ "Крушение самолета ВВС над Аруначал-Прадешем". telegraphindia.com. Проверено: 29 июня 2011 г.
- ^ "Индия подписывает соглашение о модернизации Ан-32 с Украиной". Времена Индии. Проверено: 29 июня 2011 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-32Б SCM-864 Хокандара» . Aviation-safety.net . 12 декабря 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Атуругирии» . Ежедневное зеркало . 12 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Страхи растут, поскольку Ан-32 ВВС Индии остается неотслеживаемым» . NDTV.com .
- ^ «Обломки самолета Ан-32 ВВС ВВС обнаружены спустя семь с половиной лет после его исчезновения» . Таймс оф Индия . 12 января 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Эти ученые и машины помогли разгадать восьмилетнюю загадку ВВС» . NDTV.com . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «СРОЧНО Два самолета «Антонов» столкнулись на земле в аэропорту Хартума, Судан» . Участники Airlive . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Обнаружены все 13 тел и черный ящик самолета Ан-32 — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «В Аруначал-Прадеше обнаружен пропавший самолет Ан-32, предположительно погибли 13 военнослужащих ВВС» . Индия сегодня . 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Тейлор 1988, стр. 222–225.
Библиография
[ редактировать ]- Делаланд, Арно (2016). Иракская авиация возрождается. Иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9854554-7-7 .
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182 № 5370. 11–17 декабря 2012. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
- ——— (10–16 декабря 2013 г.), «Справочник ВВС мира», Flight International , vol. 184, нет. 5419, стр. 24–51, ISSN 0015-3710 .
- ——— (8–14 декабря 2015 г.), «Справочник ВВС мира», Flight International , vol. 188, нет. 5517, стр. 26–53, ISSN 0015-3710 .
- Тейлор, Джон, WR Jane's All The World's Aircraft 1988–89. Лондон: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тисделл, Дэн и Фафард, Антуан. «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , Том 190, № 5550, 9–15 августа 2016 г., стр. 20–43. ISSN 0015-3710
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антоновым Ан-32, на Викискладе?
- Официальная страница
- Галерея изображений Ан-32 ВВС Индии