Jump to content

Антонов Ан-32

(Перенаправлено с АН-32 )
Ан-32
Ан-32 AirMark
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Советский Союз / Украина
Производитель Авиант
Дизайнерская группа Антонов
Первый полет 9 июля 1976 г. [ 1 ]
Статус Оперативный
Основные пользователи Индийские ВВС
Национальные ВВС Анголы
ВВС Шри-Ланки
Украинские ВВС
ВВС Бангладеш
Произведено 1982–2012
Количество построенных 373 [ 2 ]
Разработано на основе Антонов Ан-26
Развитый в Антонов/Такния Ан-132

Антонов Ан-32 ( по классификации НАТО : Cline ) — турбовинтовой двухмоторный военно-транспортный самолет . Его первый полет состоялся в июле 1976 года и был показан на Парижском авиасалоне 1977 года . Он ориентирован на полеты в сложных погодных условиях, выпускался с 1980 по 2012 год и остается на вооружении. Он был разработан на базе Ан-24, и Ан-26 является его родственником.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ан-32 по сути является модернизированным Ан-26 . Он спроектирован так, чтобы противостоять неблагоприятным погодным условиям лучше, чем стандартный Ан-26. Ан-32, анонсированный на Парижском авиасалоне в мае 1977 года, отличается от своего предшественника тем, что двигатели подняты на 1,5 м над крылом во избежание повреждения посторонними предметами на неровных, неподготовленных взлетно-посадочных полосах.

Этот тип имеет крылья с высокой подъемной силой, автоматическими предкрылками на передней кромке, большими закрылками на задней кромке с тремя прорезями, увеличенным хвостовым оперением и очень большим увеличением мощности, что обеспечивает улучшенные взлетные характеристики и практический потолок. Высокое расположение мотогондол над крылом позволило установить воздушные винты большего диаметра, которые приводятся в движение турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 мощностью 5100 л.с. , что обеспечивает почти вдвое большую мощность силовых установок АИ-24 Ан-26. [ 3 ] [ 4 ]

Производство Государственного авиазавода в Киеве включало 123 самолета для ВВС Индии , которые заказали эти самолеты в рамках прочных международных отношений между тогдашним лидером СССР Леонидом Брежневым и тогдашним лидером Индии Индирой Ганди . [ 3 ] [ 4 ]

Большая часть продукции производилась для ВВС России и Украины: в конце 1980-х - начале 1990-х годов строилось около 40 самолетов в год. [ 3 ] Ориентировочная цена модернизированной версии Ан-32 составляет 15 миллионов долларов США. [ 4 ]

Последний Ан-32 был выпущен в 2012 году. [ нужна ссылка ]

Производственные данные

[ редактировать ]
Производство [ 2 ]
Общий 1976 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 2005 2007 2008 2010 2011 2012
373 1 1 5 29 31 26 54 28 48 11 49 47 10 4 8 5 2 1 4 1 3 5

Операционная история

[ редактировать ]

Ан-32 обладает выдающимися взлетными характеристиками в жарких и высоких условиях, при температуре до 55 ° C (131 ° F; 328 K) и высоте 4500 м (14 800 футов), а также подходит для использования в качестве среднего тактического военно-транспортного средства. как коммерческие роли. Ан-32, работающий в качестве грузового транспорта на воздушных маршрутах малой и средней дальности, пригоден для десантирования грузов, перевозки пассажиров, медицинской эвакуации, пожаротушения, прыжков с парашютом или десантирования.

Ан-32 поступил на вооружение в 1980-х годах и служил в ВВС Украины, России, ВВС Бангладеш, ВВС Ирака, ВВС Мексики и ВВС Судана. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям Ан-32 Пожарный самолет сбрасывает воду на лесной пожар.
  • Ан-32 : двухмоторный транспортный самолет.
  • Ан-32А : первый гражданский вариант, большая часть из 36 построенных самолетов была поставлена ​​различным государственным заводским предприятиям для использования при транспортировке сборок между заводами.
  • Ан-32Б : Улучшенная версия.
  • Ан-32Б-100 : Модернизированная версия Ан-32Б. Максимальная взлетная масса (МВМ) увеличилась до 28,5 тонн, полезная нагрузка увеличилась до 7,5 тонн. [ 5 ]
  • Ан-32Б-110 : новая авионика, позволяющая управлять самолетом двум членам экипажа. Метрический (российский) вариант авионики. [ 6 ]
  • Ан-32Б-120 : императорский (нероссийский) вариант авионики Ан-32Б-110. [ 6 ]
  • Ан-32Б-300 : версия с Rolls-Royce AE 2100 мощностью 4600 л.с. каждый. турбовинтовыми двигателями [ 7 ]
  • Ан-32ЛЛ ( Летающая лаборатория ). Первый прототип Ан-32 был оснащен для испытаний большим восьмилопастным винтом СВ-36П и двигателем Д-236 по левому борту вместо штатных двигателя и винта. Повышенный шум экспериментальной установки (115-120 дБ) перевесил скромный прирост производительности. [ 8 ]
  • Ан-32МП : версия морского патруля. [ 9 ]
  • Ан-32П Firekiller : версия для пожаротушения с воздуха. Сертификат типа специальной категории выдан 10 марта 1995 года. Из двух внешних резервуаров одновременно или друг за другом можно сливать в общей сложности восемь тонн жидкости. Сбрасывания производятся на высоте 40–50 м над уровнем земли и скорости 240–260 км/ч. Может использоваться как грузовой самолет, когда он не тушит пожары. [ 9 ]
  • Ан-32В-200 : тактический транспортно-грузовой самолет, созданный на базе Ан-32Б-100, с более современной авионикой, позволяющей работать двум экипажам. Предназначен для экспорта; несмотря на разумный интерес, немногие из них были проданы.
  • Ан-32 РЭ : Модернизированная версия Ан-32Б. Максимальная взлетная масса увеличена до 28,5 тонн, полезная нагрузка увеличена до 7,5 тонн. [ 5 ] Новая авионика.

Операторы

[ редактировать ]
ВВС Бангладеш Посадка Ан-32
Антонов Ан-32Б ВВС Индии на авиабазе Лех .
ВВС Шри-Ланки . Антонов Ан-32Б
Sun Air Charter Ан-32 в аэропорту Локичогио .
Антонов Ан-32Б ВВС Хорватии .
Антонов Ан-32Б ВМС Мексики взлетает в международном аэропорту Киева .

Военные операторы

[ редактировать ]

Помимо самолетов, находящихся на вооружении ВВС Украины и России, более 240 самолетов Ан-32 эксплуатируются в различных странах мира.

 Ангола

 Бангладеш

  • ВВС Бангладеш : три самолета получены и в настоящее время находятся на вооружении 3-й эскадрильи «Единороги». [ 11 ] Два Ан-32Б и один Ан-32С. [ 12 ] Выполнен капитальный ремонт и модернизация с продлением срока эксплуатации на ГП ЗАВОД 410 СА Украины. [ 13 ]

 Колумбия

 Республика Конго

 Эфиопия

 Индия

  • Индийские ВВС : закуплено 125 самолетов, около 105 все еще находятся в эксплуатации. Весь автопарк проходит модернизацию; 35 модернизированных Ан-32 поставил "Укрспецэкспорт" . [ 17 ] Модернизация включает современное оборудование авионики, новые кислородные системы и улучшенные сиденья экипажа. Остальные самолеты модернизируются в Индии. На смену им придет программа средних транспортных самолетов (MTA). [ 18 ] По состоянию на 2024 год IAF планирует модернизировать еще 60 Ан-32 в Индии к 2028-29 финансовому году из расчета 15 за цикл капитального ремонта, во главе с 1 базовым ремонтным депо в Канпуре и 3 базовыми ремонтными депо в Чандигархе . [ 19 ]

 Ирак

 Мексика

 Перу

 Шри-Ланка

 Судан

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
Ан-32 ВВС Афганистана.

 Армения

 Хорватия

  • Хорватские ВВС : эксплуатировали два Ан-32Б. [ 14 ] Модернизирован в 2004 году, впоследствии выведен из эксплуатации и выставлен на продажу в 2014 году после того, как был признан ненужным. Оба были переведены в Украину в сезоне 2023/24.

 Кот-д'Ивуар

 Экваториальная Гвинея

 Иордания

 Ливия

 Руанда

 Танзания

Гражданские операторы

[ редактировать ]

оставалось 25 самолетов Ан-32 В июле 2016 года в эксплуатации авиакомпании . Крупнейшим эксплуатантом была компания Aero Transporte SA (ATSA) из Перу с четырьмя самолетами. Около 16 других авиакомпаний эксплуатировали меньшее количество самолетов этого типа. [ 28 ] [ 29 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (Ан-32)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Ан-32.
Orthographic projection of the Antonov An-32.

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 45 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 42 десантника/50 пассажиров/24 раненых на носилках с тремя медицинскими работниками/максимальная полезная нагрузка 6700 кг (14771 фунт).
  • Длина: 23,78 м (78 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. футов)
  • Вес пустого: 16 800 кг (37 038 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 27 000 кг (59 525 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя ЗМКБ «Прогресс АИ-20ДМ» мощностью турбовинтовых 3812 кВт (5112 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов)
  • Крейсерская скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов)
  • Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль) с полезной нагрузкой 3700 кг (8160 фунтов), без резервов
  • Практический потолок: 9500 м (31200 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Карнозов, Вовик. «Обновленный Ан-32 на летных испытаниях». AeroWorldNet, 16 октября 2000 г. Архивировано 21 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б "реестр самолётов типа Антонов Ан-32" . russianplanes.net . Archived from the original on 2015-09-10.
  3. ^ Jump up to: а б с Олпорт, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военно-транспортных самолетов (часть 2)». Эйр Интернешнл . Том. 50, нет. 4. с. 239.
  4. ^ Jump up to: а б с Antonov An-32. "Ан нет, Ан есть. Украина «нашла» потерянные индийские Ан-32." [1] 20 April 2015.
  5. ^ Jump up to: а б «Ан-32». Архивировано 6 сентября 2005 г. на сайте Wayback Machine Antonov.com. Проверено: 12 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Киевский авиационный завод: «Авиант» Ан-32Б–110/120». Архивировано 8 августа 2008 г. на сайте Wayback Machine aviant.ua. Проверено: 12 ноября 2011 г.
  7. ^ "Киевский авиационный завод: "Авиант" - Ан-32Б-300." Архивировано 20 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine aviant.ua. Проверено: 12 ноября 2011 г.
  8. ^ «АКЛ-201603 АвиаКоллекция 3 2016: Двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Антонов Ан-32 Клайн» . modelgrad.com . Проверено 21 октября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Ан-32П». Архивировано 30 апреля 2008 года на сайте Wayback Machine Antonov.com. Проверено: 12 ноября 2011 г.
  10. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 32.
  11. ^ «Полет высоко в Бангладеш» . Эйр Интернешнл . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г.
  12. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 46.
  13. ^ «ЗАВОД SE 410 CA ПЕРЕДАЛ ТРЕТИЙ КАПИТАЛЬНО РЕМОНТИРОВАННЫЙ И МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ САМОЛЕТ АН-32 ВВС БАНГЛАДЕШ» . ЗАВОД 410 КА . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 49.
  15. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 18 июля 2022 г.
  16. ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  17. ^ «ВВС ждут «благополучного» возвращения последней партии самолетов Ан-32» . Декан Вестник . Проверено 26 декабря 2014 г.
  18. ^ Шарма, Риту (9 февраля 2024 г.). «Lockheed и Airbus «борются» за многомиллиардную сделку по производству самолетов с Индией; Embraer «забивает гол» с контрактом Mahindra» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 11 февраля 2024 г.
  19. ^ Мохан, Виджай (10 мая 2024 г.). «ВВС Индии разрабатывают дорожную карту по передаче промышленности капитального ремонта 60 самолетов Ан-32» . Трибуна .
  20. ^ Делаланд 2016 , с. 30
  21. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 55.
  22. ^ Jump up to: а б с Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 57.
  23. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 60.
  24. ^ «Справочник по аэрокосмической отрасли, 2007 г.», Aviation Week & Space Technology , 15 января 2007 г.
  25. ^ Оценка безопасности Jane's Sentinel, 2001 г.
  26. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 50.
  27. ^ «Катастрофа Ан-32 Национальной гвардии Экваториальной Гвинеи — Аннобон, Экваториальная Гвинея» . 1001crash.com . 16 апреля 2008 г.
  28. ^ Thisdell и Farfard Flight International, 9–15 августа 2016 г., стр. 28–29.
  29. ^ «Легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-32» . www.airforce-technology.com .
  30. ^ «Авиакатастрофа ASN: Ан-32 K2729 Джамнагар, Индия». Сеть авиационной безопасности, 2004. Дата обращения: 27 июня 2011 г.
  31. ^ «Авиакатастрофа ASN: Ан-32 К2705 Понмуди, Индия». Сеть авиационной безопасности, дата обращения: 23 июля 2016 г.
  32. ^ «Авиакатастрофа ASN: Ан-32Б». Сеть авиационной безопасности, 2004. Дата обращения: 27 июня 2011 г.
  33. ^ Глэйв, Фернандо Браски. «Фото Ан 32 ОБ-1389». Сеть авиационной безопасности, 2004. Дата обращения: 17 ноября 2012 г.
  34. ^ «ASN Авиакатастрофа Антонов 32B 9Q-CAC в аэропорту Конголо (КОО)» . Aviation-safety.net . 26 августа 2007 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  35. ^ "Крушение самолета ВВС над Аруначал-Прадешем". telegraphindia.com. Проверено: 29 июня 2011 г.
  36. ^ "Индия подписывает соглашение о модернизации Ан-32 с Украиной". Времена Индии. Проверено: 29 июня 2011 г.
  37. ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-32Б SCM-864 Хокандара» . Aviation-safety.net . 12 декабря 2014 г.
  38. ^ «Авиакатастрофа в Атуругирии» . Ежедневное зеркало . 12 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  39. ^ «Страхи растут, поскольку Ан-32 ВВС Индии остается неотслеживаемым» . NDTV.com .
  40. ^ «Обломки самолета Ан-32 ВВС ВВС обнаружены спустя семь с половиной лет после его исчезновения» . Таймс оф Индия . 12 января 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 12 января 2024 г.
  41. ^ «Эти ученые и машины помогли разгадать восьмилетнюю загадку ВВС» . NDTV.com . Проверено 21 февраля 2024 г.
  42. ^ «СРОЧНО Два самолета «Антонов» столкнулись на земле в аэропорту Хартума, Судан» . Участники Airlive . Проверено 3 октября 2018 г.
  43. ^ «Обнаружены все 13 тел и черный ящик самолета Ан-32 — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 16 июня 2019 г.
  44. ^ «В Аруначал-Прадеше обнаружен пропавший самолет Ан-32, предположительно погибли 13 военнослужащих ВВС» . Индия сегодня . 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  45. ^ Тейлор 1988, стр. 222–225.

Библиография

[ редактировать ]
  • Делаланд, Арно (2016). Иракская авиация возрождается. Иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9854554-7-7 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182 № 5370. 11–17 декабря 2012. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • ——— (10–16 декабря 2013 г.), «Справочник ВВС мира», Flight International , vol. 184, нет. 5419, стр. 24–51, ISSN   0015-3710 .
  • ——— (8–14 декабря 2015 г.), «Справочник ВВС мира», Flight International , vol. 188, нет. 5517, стр. 26–53, ISSN   0015-3710 .
  • Тейлор, Джон, WR Jane's All The World's Aircraft 1988–89. Лондон: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Тисделл, Дэн и Фафард, Антуан. «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , Том 190, № 5550, 9–15 августа 2016 г., стр. 20–43. ISSN   0015-3710
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27cb40cdf1b58459a5b7db1ced5a878__1722418680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/78/a27cb40cdf1b58459a5b7db1ced5a878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)