Jump to content

БАНДАРАНАЙК -АРЕТАЦИОНАЛЬНЫЙ Аэропорт

Координаты : 07 ° 10'5 "N 79,15" на / 7,18111 ° N 798111 ; 79,881616

Colombo - Международный аэропорт Bandaranaike

Международный аэропорт Бандаранаике
Международный аэропорт Бандаранаике
Логотип международного аэропорта Bandaranaike
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / военный
Владелец Правительство Шри -Ланки
Оператор Аэропорт и авиационные услуги (Sri Lanka) Limited [ 1 ]
Служит Коломбо
Расположение Глава , Шри -Ланка
Открыл 1967 ; 57 лет назад ( 1967 )
Хаб для
Часовой пояс SLST ( UTC+05: 30 )
Возвышение Amsl 26 футов / 8 м
Координаты 07 ° 10'5 "N 79,15" на / 7,18111 ° N 798111 ; 79,881616
Веб -сайт Официальный сайт
Карта
CMB/VCBI расположен в Шри -Ланке
CMB/VCBI
CMB /VCBI
Расположение аэропорта в Шри -Ланке
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футов м
04/22 10,990 3,350 Асфальт
04L/22R (запланировано) 13,123 4,000 Асфальт
04R/22L (запланировано) 13,123 4,000 Асфальт
Статистика (2023)
Пассажирские движения Увеличивать 7,474,582
Воздушные грузовые движения (МТ) Увеличивать 166,969.46
Движения самолетов Увеличивать 46,304

Bandaranaike International Airport (Bia) ( Sinhala : බණ්ඩාරන්තයක ජාත්යන්තර ගුවන්තොටුපළ ග්යන්තුපළ ග්යන්තුපළ, Romanized International GuvantouPaḷa ; Tamil Colombo-Bandaranaike International Airport : சர்வதேச வர்க நிலையம், Romanized: Paṇṭāranāyakka Capital Ca Vimāṉa Nilaiyam) (Commonly Known As Colombo Airport , AS , and Locally Katunayake Международный аэропорт ) ( IATA : CMB , ICAO : VCBI ) - это крупный аэропорт, обслуживающий Шри -Ланку. Он назван впоследствии премьер-министра Swrd Bandaranaike (1899-1959) и находится в пригороде Негамибо , 32,5 километра (20 + 1/4 мили) к северу от столицы и коммерческого центра страны, Коломбо .

Он управляется аэропортом и авиационными службами (SRI Lanka) Ltd и служит центром авиакомпании Srilankan , национальным перевозчиком Шри-Ланки, Fitsair , частным перевозчиком и внутренним перевозчиком Cinnamon Air .

Другим аэропортом, обслуживающим город Коломбо, является международный аэропорт Ратмалана.

Srilankan Airlines имеет свою основную базу в CMB
Коломбо аэропорт View2
Терминальный интерьер
Катеакек, Шри -Ланка - Паллорамио
Отъезд/зона прибытия
ПРОДОВЛЕНИЕ
Вид на фартук изнутри.

Аэропорт начался как аэродром Королевских ВВС в 1944 году во время Второй мировой войны , RAF Negombo с RAF № 45 (1946–49), RAF (1946–49), [ 3 ] № 232 эскадрилья RAF (1945), [ 4 ] № 249 эскадрилья RAF (1950) [ 5 ] и № 1303 Flight RAF (1945–46). [ 6 ] В 1957 году премьер -министр SWRD Bandaranaike снял всех британских военных аэродромов с Цейлона (Шри -Ланка), а аэродром был передан Королевским ВВС Цейлон (RCAF) и переименован в Катунайаке; Часть этого все еще остается военным аэродромом. В 1964 году , министр связи Анил Мунесингхе , начал строительство нового международного аэропорта, чтобы заменить Ратмалану с канадской помощью. Аэропорт был завершен в 1967 году, и Air Ceylon национальный перевозчик начал международные операции с его с помощью Hawker Siddeley Trident и Vickers VC-10, арендованной в Британской корпорации за рубежом Airways (BOAC). Он был назван в честь бывшего премьер -министра SWRD Bandaranaike , в 1970 году. Он был переименован в международный аэропорт Katunayake в 1977 году, но в 1995 году вернулся в международный аэропорт Bandaranaike. [ 7 ]

7 ноября 1971 года первый Boeing 747 приземлился в аэропорту. Boeing 747-200B управлял Кондор, несущий немецких туристов из Франкфурта . В начале 1990 -х годов позиция взлетно -посадочной полосы аэропорта (22/22) была сдвинута на север, а старая взлетно -посадочная полоса была превращена в такси для вылета и прибытия самолетов. Проекты расширения аэропорта недавно были предприняты в аэропорту в соответствии с этапом 1, проект расширения фазы II. Причал с восемью аэро могилами открылся в ноябре 2005 года. Предполагается, что новый терминал с дополнительными восьми воротами будет построен на стадии II фазы II проекта расширения. Ожидается, что строительство нового этапа II, проект расширения фазы II начнется в апреле 2017 года и, как ожидается, будет завершено к 2020 году. [ Цитация необходима ]

7 мая 2007 года правительство Шри -Ланки сместило военные авиационные операции из пространства, примыкающего к аэропорту в Слаф Хингуракгоду , тем самым проложив путь к расширению гражданских операций. В рамках программы разработки аэропорта в июне 2010 года была запущена служба поезда по пассажирству между аэропортом и Секретариатской станцией Коломбо. [ 8 ] Аэропорт используется Emirates в качестве альтернативного аэропорта аварийного аэропорта для самолетов Airbus A380 . [ 8 ] [ 9 ] 9 января 2012 года Airbus A380-800, управляемый Emirates, приземлился в международном аэропорту Bandaranaike. Это был первый раз, когда Airbus A380 приземлился в аэропорту Шри -Ланки. [ 10 ]

Srilankan Airlines является крупнейшей авиакомпанией, работающей в аэропорту, с парком из 27 самолетов Airbus. [ 11 ]

Удобства

[ редактировать ]

Терминалы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Bandaranaike (код аэропорта CMB [ 12 ] ) в Катунайаке, Шри -Ланка, находится в 32,5 километрах к северу от национальной столицы, Коломбо. 37 авиакомпании в настоящее время обслуживают более 10,79 миллионов пассажиров в аэропорту. [ 13 ] В аэропорту есть три пассажирских терминала. Терминал 1 является нынешним международным терминалом, построенным в 1967 году. Терминал 2 является новым международным терминалом, который, как ожидается, будет завершен в 2025 году. Терминал 3 является новым внутренним терминалом, который открылся в ноябре 2012 года.

  • Терминал 1 открылся в 1967 году и является самым старым и крупнейшим терминалом в аэропорту. У него 12 ворот. Области прибытия и вылета разделены горизонтально. Все международные рейсы в настоящее время используют этот терминал, пока терминал 2 не откроется в 2025 году. Терминал состоит из основного здания терминала, непосредственно связанного с одним залом, в котором находится все ворота. После прошлой безопасности пассажиры проходят через длинный, в форме рук ворот 6–14. На верхнем уровне этого зала есть два зала. В основном теле терминала находится «Серендибский лаундж» Srilankan Airlines и лаундж Palm Spirit. В этом районе есть бесплатные магазины, чайный магазин, кафетерий, курительный зал, а также дневные комнаты и душевые.
  • Терминал 2 сломался в апреле 2017 года и планируется открыть в 2025 году. Запланировано, что он будет иметь 8 ворот и 14 пассажирских мостов, с зонами прибытия и вылета, разлученных вертикально. Дополнительные ворота, состоящие из двух пассажирских посадочных мостов, будут разработаны для Airbus A380 .
  • Терминал 3 открылся в ноябре 2012 года и обрабатывает все внутренние рейсы. Его зоны прибытия и вылета разделены горизонтально. [ 14 ]
  • Терминал грузового движения открылся в октябре 2009 года и обрабатывает все рейсы груза. Его зоны прибытия и вылета разделены горизонтально.
  • Фартут Альфа: Это самый старый существующий фартук в аэропорту. Он имеет 9 парковочных отсеков, в том числе 5 отдаленных парковочных отсеков и 4 оборудованных посадочных отсеков. Он может обрабатывать 4 Boeing 747 самолета и 5 самолетов Airbus A330-200 одновременно.
  • Фартук Bravo: У него есть 8 парковочных отсеков, в том числе 4 отдаленных парковочных отсека и 4 -о -посадочные бухты. Он может одновременно обрабатывать 8 широкофюзных самолетов . 4 удаленных отсека будут преобразованы в 4 Airbus A380 , способствующие посадочным мостам в рамках проекта разработки этапа II.
  • Фартук Чарли: У него 8 парковочных бухтов, все они - отдаленные заливы. Он может одновременно обрабатывать 8 широкофюзных самолетов . Удаленные заливы будут преобразованы в 8 Airbus A380 , способствующие посадочным мостам в рамках проекта разработки этапа II. Это единственный фартук, способный обрабатывать Airbus A380-800. Он использовался трижды Emirates Airbus A380S.
  • Delta Apron: У него есть 4 парковочных отсека, способных обрабатывать самолеты узкого тела .
  • Эхо Фартука: новейший фартук аэропорта, имеет 17 парковочных отсеков. Открыт 25 ноября 2021 года. [ 15 ]

Взлетно -посадочная полоса

[ редактировать ]

В международном аэропорту Bandaranaike есть одна взлетно -посадочная полоса (22/22), с асфальтовой поверхностью. Расстояние взлета и посадки составляют 3441 м и 3350 м соответственно. [ 16 ] Кроме того, этап II проекта расширения BIA должен иметь вторую взлетно -посадочную полосу, также способную вместить A380 с еще одним такси ко второй взлетно -посадочной полосе.

Взлетно -посадочные полосы Длина Поверхностный материал Примечания
04/22 3350 метров (10 990 футов) Асфальт Текущая взлетно -посадочная полоса в использовании
04L/22R (запланировано) 4000 метров (13 000 футов) Асфальт Запланировано на фазе II
04R/22L (запланировано) 4000 метров (13 000 футов) Асфальт Запланировано на фазе II

Самолеты, такие как Boeing 777, A350-1000 и 747, являются крупнейшим самолетом, который в настоящее время может разместить взлетно-посадочную полосу. Более того, были случаи, когда в аэропорту приземлились еще более крупные самолеты, но должны были использовать чрезмерное торможение, чтобы остановиться. Это привело к перегреву тормоза самолета из -за чрезмерного торможения.

Международный аэропорт Bandaranaike имеет в общей сложности 6 залов. Есть четыре платных зала: зал исполнительной власти, шелковые маршруты прибытия и залы вылета, а также золотой маршрут прибывают и вылетают залы. Пассажиры, проходящие через CMB, могут заплатить около 21 доллара США на человека за 3-6 часов. Для получения дополнительной информации пассажиры могут ссылаться на веб -сайт аэропорта. Кроме того, есть два «привилегических залах», а именно Lotus Lounge и Araliya Lounge. Sri Lankan Airlines также управляет собственным Serendib Lounge, к которому пассажиры, путешествующие в бизнес -классе, могут получить бесплатно. Залы предоставляют бесплатные услуги по продуктам и напиткам как способ расслабиться.

В аэропорту в общей сложности три парковки под открытым небом. Отдаленная автостоянка расположена примерно в 300 метрах от терминала, и в ней могут разместиться автомобили, фургоны, двойные кабины и джипы.

Фаза II проекта по расширению аэропорта направлена ​​на то, чтобы построить 5 -этажную автостоянку для размещения увеличения пассажирского движения.

Доступные частоты

[ редактировать ]

В аэропорту есть в общей сложности четыре доступных частота, которые пилоты могут использовать для общения с управлением воздушным движением (УВД). Первый - это подход международного аэропорта Bandaranaike в 132,4 МГц, а другой - башня международного аэропорта Bandaranaike в 118,7 МГц. Наземное сообщение составляет 121,9 МГц, а ATIS (автоматическая информационная служба терминала) - 127,2 МГц.

Colombo Director (BIA Approach) - 132.4Mhz

Bandaranaike International Airport Tower - 118.7Mhz

Bandaranaike International Airport Ground - 121.9 MHz

Bandaranaike International Airport ATIS - 127.2 MHz

Проекты расширения

[ редактировать ]

Аэропорт подвергся вспомоганию на взлетно-посадочной полосе , и, чтобы отпраздновать, Emirates запустил одноразовый рейс A380, работавший как EK654 из Дубая, заменив самолеты B777, обычно развернутые Эмиратами на рейсах в Шри-Ланку.

Будущие проекты включают вторую взлетно-посадочную полосу для поддержки Airbus A380 , еще восемь пассажирских ворот , внутренний терминал , пятиэтажный автомобильный парк и пятизвездочный отель, сосредоточенный на аэропорту. Строительство новых каналов подхода к аэропорту началось в апреле 2017 года. [ 17 ]

Новое здание пассажирских терминалов пассажирских терминалов, которое в целом разделяет прибытие и вылета, новый пирс с восемью посадными воротами и четырнадцать пассажирских посадочных мостов, с выделенными воротами, включающими два пассажирских посадочных мостов для нового Airbus A380, будут включены в предложенный новый комплекс. Также будет удаленный фартук и еще девять парковочных баллов, чтобы облегчить движение воздушного движения. Там будет торговый центр без налогообложения торговых центров в зоне Katunayake Boi, чтобы привлечь больше деловых посетителей в Шри-Ланку. Торговый центр должен быть прилегает к терминалу прибытия и соединен небо -мостом.

На втором этапе будет включено приобретение 600 га (1500 акров) общественных земель, строительство взлетно-посадочной полосы, способной размещать самолеты нового поколения, центр ремонта и технического обслуживания самолетов, прибытие и терминал вылета, торговая аркада, ада грузовой комплекс, соединенный с аэропортом по железной дороге, и многоэтажной автостоянкой. В соответствии с фазой проекта Development Project II, этап 2, второй пассажирский терминал и требуемая утилита для второго терминала будет построен. Терминал, авиационная парковка и коммунальные услуги также будут расширены. Существующий терминал аэропорта будет преобразован в внутренний и региональный терминал, когда новый комплекс будет готов. Также будет построен двухуровневый пассажирский терминал с прибывающими и отъездами. Быстрый выход на шоссе Коломбо - Катунайаке будет предоставлен непосредственно от терминала.

Строительные работы пакета B - «Удаленный фартук и такси» начались в апреле 2017 года.

Фазы проекта и строительство

[ редактировать ]

Второй этап проекта расширения проводится с помощью японской помощи и, как ожидается, будет завершена к 2025 году.

  • Ноябрь с 2007 по август 2014 года - этап развития II.
  • Новый дизайн, представленный в июле 2014 года, предоставил зеленый терминал, использующий солнце с более экологичными концепциями.
  • 7 сентября 2014 года японский премьер запустил второй этап второго этапа проекта BIA Development по прибытии в аэропорт, который финансируется правительством Японии.
  • 2017-2025 гг. Строительство нового терминала началось в апреле 2017 года и будет завершено в 2025 году. [ 18 ]
  • Строительство Фазы II было повторно заработано 18 ноября 2020 года. [ 19 ]
  • Строительство второго терминала аэропорта Катунайаке, которое началось в 2020 году, было остановлено в 2022 году. Основной причиной этого была экономическая рецессия в стране к марту 2022 года.

Резюме фазы II

[ редактировать ]

Второй этап проекта расширения в аэропорту Катунайаке, проведенном с помощью японской помощи и первоначально был спроектирован для завершения к 2025 году. Однако из -за текущих задержек существует вероятность расширенных сроков, что может привести к завершению к концу 2026 года. Ниже приведено резюме фазы II

Фазы проекта и строительство
Фазы проекта и строительство Временная шкала Примечания
Стадия развития фазы II Ноябрь с 2007 по август 2014 года Завершенный
Представление нового дизайна для зеленого терминала Июль 2014 Завершенный
Запуск 2 этапа проекта BIA Development Project от японского Premier 7 сентября 2014 года Завершенный
Начинается строительство нового терминала Апрель 2017 года Непрерывный
Фаза II Строительство повторно запускается 18 ноября 2020 года -
Строительство второго терминала остановилось 2022 -
Ожидаемое завершение расширения фазы II с помощью японской помощи 2025 (потенциальная задержка до конца 2026 года

и в начале 2027 года)

-

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Рефс
Аэрофлот Москва -Сереметиэво [ 20 ]
Воздушная Аравия Абу -Даби , [ 21 ] Шарджа
Air Astana Сезонный: Алматы [ 22 ]
Воздушный фарфор Чэнду - Тяньфу [ 23 ]
Индийская вода Ченнаи , Дели
Воздушные Сейшельские острова Махе [ 24 ]
Air Asia Куала -Лумпур - Международный
Аркия Хартия: Махе , Тель -Авив [ 25 ]
Азур воздух Сезонная хартия: Москва , Сент -Петербург , Новосибирск , Красноярск [ 26 ]
Cathay Pacific Гонконг [ 27 ]
Китай восточные авиакомпании Кунмин , мужчина [ 28 ] Шанхай - Пудун [ 29 ]
Коричный воздух Batticaloa , Benota , Dickwella , Hambantota - Mattala , Koggala , Nuwara Eliya , Sigiriya , Trincomalee
Хартия: Джафна , Вавуния
Чунцин авиакомпании Чунцин , маленький [ 30 ]
Edelweiss Air Сезонный: Цюрих [ 31 ]
Эмираты Дубай -Международный , маленький
Введите воздух Сезонная хартия: Катовице , Варшава , Рас аль -Хайма [ 32 ]
Etihad Airways Абу -Даби [ 33 ]
Fitsair Ченнаи , [ 34 ] Дакка , [ 35 ] Дубай -Международный , маленький
Flydubai Дубай -Международный , маленький [ 36 ]
Gulf Air Бахрейн , маленький
Индиго Бангалор , [ 37 ] Ченнаи , Хайдарабад , [ 38 ] Мумбаи [ 39 ]
Иран Airtour Тегеран -мам Хомейни [ 40 ]
Jazeera Airways Кувейт Сити [ 41 ]
Jetstar Asia Сингапур (резюме 21 ноября 2024 г.) [ 42 ]
Лоты польской авиакомпании Сезонная хартия: Прага , Варшава [ 43 ]
Малайзия авиакомпании Куала -Лумпур - Международный
Мальдивский Маленький [ 44 ]
Катарские воздушные пути Доха
Саламаир Маскат [ 45 ]
Spicejet Ченнаи (резюме 27 октября 2024 г.) [ 46 ]
Сингапурские авиакомпании Сингапур
Умные крышки Венгрия Сезонная хартия: Будапешт , Рас аль -Хайма [ 47 ]
Srilankan Airlines Абу , Бангкори , Бангконебубу , , - Внутренняя , Сенай , Доха Франксу Франкфурт , , , Дели Клехи Ценнаи , Дуба , -Даби , Jakarta–Soekarno-Hatta, JeddahГан [ 48 ] Карачи , Катманду , Кочи , Куала -Лумпур -Международный , Кувейт -Сити , Лахор , Лондон -Хитроу , Мадурай , Мале , Мельбурн , Мумбаи , Париж -Чарльс де Голль , [ 49 ] Эр -Рияд , Сеул -Инчон , Сингапур , Сидней , Тируванантапурам , Тиручираппалли , Токио -Нарита
Тайская Айрасия Бангкок -дон Мейанг [ 50 ]
Thai Airways International Бангкок - Суварнабхуми [ 51 ]
Турецкие авиакомпании Стамбул [ 52 ]
Vistara Мумбаи [ Цитация необходима ]


Авиакомпании Направления Рефс
Катай груз Ченнаи , Гонконг [ 53 ]
Турецкий груз Бенгалуру , Мумбаи , Стамбул [ 54 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажирский трафик в аэропорту CMB. Смотрите запрос Wikidata .

Годовой пассажирский трафик из аэропорта CMB (Present 2012)

[ редактировать ]

С 2012 по 2023 год в аэропорту CMB наблюдалась общая тенденция постепенного увеличения пассажирского движения. Как отъезд, так и прибытие показали устойчивый рост в течение этого периода, с некоторыми случайными колебаниями. В 2012 году было 3590 122 вылета и 3 554 969 прибывших, на общую сумму 7 145 091 пассажира. За прошедшие годы CMB испытал наибольшее количество пассажирского движения в 2018 году, с 5 389 082 вылетами и 5 409 587 прибытиями на общую сумму 10 798 669 пассажиров. Тем не менее, числа пассажиров колебались. Из -за пасхальных взрывов 2019 года пассажирское движение начало замедляться. Во время пандемии Covid-19 пассажирский трафик сократился, достигнув рекордного минимума в 1 231 939 вылета и 792 002 прибывших в 2020 году, на общей сложности 2 023 941 пассажира, что было значительно ниже по сравнению с другими годами.

Однако после пандемии пассажирский трафик в CMB восстанавливается постепенно, общее увеличение на 267,5% по сравнению с 2021 годом.

Indigo A321 VT-IMG в Коломбо
Indigo A321NEO в CMB

Кроме того, ожидается, что CMB будет восстанавливаться до 10 миллионов пассажиров в год в 2024 году.

Годовой пассажирский трафик из аэропорта CMB (Present 2012) [ 55 ]
Год Отправления Прибытие Общий Изменение пассажирского движения
2012 3,590,122 3,554,969 7,145,091 N/a
2013 3,621,822 3,690,047 7,311,869 Увеличивать 2,3% (увеличение)
2014 3,926,447 3,893,400 7,819,847 Увеличивать 6,9% (увеличение)
2015 4,252,619 4,273,959 8,526,578 Увеличивать 9,0% (увеличение)
2016 4,657,456 4,684,762 9,342,218 Увеличивать 9,6% (увеличение)
2017 4,851,216 4,970,549 9,821,765 Увеличивать 5,1% (увеличение)
2018 5,389,082 5,409,587 10,798,669 Увеличивать 9,9% (увеличение)
2019 4,970,184 4,930,455 9,900,639 Снижаться 8,3% (уменьшение)
2020 1,231,939 1,140,989 2,372,928 Снижаться 76,0% (уменьшение)
2021 708,076 792,002 1,500,078 Снижаться 36,8% (уменьшение)
2022 2,878,370 2,624,169 5,502,539 Увеличивать 267,5% (увеличение)
2023 3,837,541 3,637,041 7,474,582 Увеличивать 35,7% (увеличение)

Ежегодные движения самолетов из аэропорта CMB (Present 2012)

[ редактировать ]

Начиная с 2012 года с 46 616 запланированными и 2118 незапланированными рейсами, цифры последовательно увеличивались до 2019 года с колебаниями в течение последующих лет из-за пасхальных взрывов, Covid-19 и преобладающей экономической ситуации в стране. Несмотря на это, значительное восстановление наблюдалось в 2022 и 2023 годах. Ожидается, что оно восстановится до номеров 2018 года к 2024 и 2025 годам соответственно.

Ежегодные движения самолетов из аэропорта CMB (Present 2012) [ 56 ]
Год Отправления Прибытие Общий Изменение пассажирского движения
2012 46,616 2,118 48,734 N/a
2013 48,413 2,556 50,969 Увеличивать 4,7% (увеличение)
2014 51,897 3,391 55,288 Увеличивать 8,4% (увеличение)
2015 54,137 4,592 58,729 Увеличивать 6,6% (увеличение)
2016 59,666 5,949 65,615 Увеличивать 11,1% (увеличение)
2017 61,295 4,586 65,881 Увеличивать 0,4% (увеличение)
2018 66,175 983 67,158 Увеличивать 1,5% (увеличение)
2019 60,883 992 61,875 Снижаться 7,8% (уменьшение)
2020 19,442 1,300 20,742 Снижаться 66,5% (уменьшение)
2021 18,738 2,269 20,007 Снижаться 3,6% (уменьшение)
2022 35,917 1,682 37,599 Увеличивать 87,9% (увеличение)
2023 44,995 1,309 46,304 Увеличивать 23,1% (увеличение)

Ежегодная статистика груза для аэропорта CMB (2012 год)

[ редактировать ]

С 2012 по 2023 год были колеблющиеся тенденции в грузовых движениях, с заметным увеличением и уменьшением за эти годы. Например, наблюдалось постоянное увеличение объема груза с 2012 по 2018 год, после чего в 2021–2023 годах было значительное снижение, это было связано с пандемией Covid-19.

ВПУСПЛАТНАЯ АВТОМОБИЛЯ
Авиакомпания Шри -Ланки A330 и Cathay Cargo B747.

Ожидается, что объемы груза будут восстанавливаться к 2024 по 2025 год.

Ежегодная статистика груза для аэропорта CMB (2012 год) [ 57 ]
Год Исходящий Вход Общий Изменение объема груза
2012 95,411 63,161 158,572 N/a
2013 108,043 66,602 174,645 Увеличивать 10,2% (увеличение)
2014 119,447 71,776 191,223 Увеличивать 9,5% (увеличение)
2015 115,400 77,040 192,440 Снижаться 0,6% (уменьшение)
2016 116,585 98,446 215,031 Увеличивать 11,7% (увеличение)
2017 146,920 107,349 254,269 Увеличивать 18,2% (увеличение)
2018 152,748 113,516 266,264 Увеличивать 4,7% (увеличение)
2019 162,011 106,485 268,496 Увеличивать 0,8% (увеличение)
2020 151,547 94,859 246,406 Снижаться 8,2% (уменьшение)
2021 86,327 49,766 136,093 Снижаться 44,7% (уменьшение)
2022 111,463 72,676 184,139 Увеличивать 35,2% (увеличение)
2023 103,357 63,612 166,969 Снижаться 9,5% (уменьшение)

Самые загруженные международные маршруты от CMB

[ редактировать ]
4R-ANB A320-251N Sri Lankan Airlines
Srilankan Airlines A320NEO, обычно используемые на рейсах в Ченнаи , Мале и Куала -Лумпур

Международный аэропорт Bandaranaike соединяется с 51 аэропортом в 28 странах. В аэропорту в среднем около 550 запланированных международных рейсов еженедельно. Маршруты между Коломбо (CMB) и Дубаем (DXB), мужчиной (MLE) и Ченнаи (MAA) являются самыми загруженными, в среднем 53 рейса, работающих между этими направлениями в неделю.

Самые загруженные международные маршруты от CMB [ 58 ] [ Лучший источник необходим ] (По состоянию на апрель 2024 г.)
Классифицировать Место назначения Страна Частота (еженедельно)
1 Дубай ОАЭ 56
2 Маленький Мальдивы 52
3 Доха Катар 49
4 Ченнаи Индия 47
5 Абу -Даби ОАЭ 39
6 Куала-Лумпур Малайзия 30
7 Бангкок Таиланд 25
8 Мумбаи Индия 23
9 Дели Индия 21
10 Кувейт Сити Кувейт 16
Пассажирские движения , [ 59 ] Движения самолетов , [ 60 ] Грузовые движения [ 61 ]

Самые загруженные внутренние маршруты от CMB

[ редактировать ]

Международный аэропорт Bandaranaike также служит центром соединения различных внутренних направлений. В настоящее время Cinnamon Air проводит несколько рейсов в неделю на внутренние пункты назначения, причем самыми популярными являются Batticoloa , Trincomalee , Sigiriya и Hambanthota .

Cinnamon Air Cessna 208 Caravan I on Polgolla Reservoir
Самолет Cessna 208, обычно используемый для внутренних (гидросамолетных) рейсов.
Самые загруженные внутренние маршруты от CMB [ 58 ]
Классифицировать Место назначения Провинция Частота (еженедельно)
1 Морский паун Западный 40
2 Batticalaa Восточный 32
3 ТРИНКОМАЛИ Восточный 16
4 Сигирия Центральный 16
5 Хамантата Южный 8

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Коломбо-Катунайейская скоростная автомагистраль.

Служба тренера работает каждые 15 минут от терминала до Коломбо через E03   Colombo - Katunayake Spressway , со временем в пути около 30 минут.

Услуги тренеров иногда эксплуатируются с использованием автобусов Mitsubishi Fusa Rosa , которые могут нести около 20 человек. Эти автобусы небольшие со средним место для ног.

Пассажиры также могут достать автобусы в аэропорт и обратно в другие города, такие как Галле , Кадавата , Матара и Нугегода . Эти услуги тренера обычно управляются третьими лицами, а не властями аэропорта.

Uber и Pickme забирают очки в CMB

E03   Colombo-Катунайейская скоростная автомагистраль -это высокоскоростная дорога, связывающая аэропорт в городе Коломбо с временем в пути около 20 минут, и всего в нескольких минутах от города Негомбо . Служба такси аэропорта управляет счетчиком в лобби прибытия с парком более 600 автомобилей. Эта дорога связана с прибрежными городами, такими как Galle and Matara по южному шоссе с временем прохождения 2-2,15 часа до Матары.

В дополнение к традиционным услугам такси, путешественники могут легко получить доступ к удобным услугам совместного использования поездки, таким как Uber и Pickme. Эти платформы предлагают надежные средства путешествия, позволяя пассажирам легко достигать своих направлений по доступной цене. Кроме того, внедрение услуг по обмену ездами оказалось лучшей альтернативой по сравнению с традиционными услугами такси, обычно доступными в аэропорту.

Uber и Pickme также имеют посвященные очки для пикасов в CMB, что облегчает для путешественников, чтобы их забрали водители и сокращают задержки в время забора.

Железнодорожный

[ редактировать ]

В начале 2000 -х и в конце 2010 -х годов чартерные аэропорты и авиационные услуги (AASL) подразделения DMU от железных дорог Шри -Ланки, которые использовались для эксплуатации поезда Airport Express от железнодорожной станции Коломбо Форт до железнодорожной станции Катунайаке . Поезд-это японское подразделение DMU класса S5 , построенное в период с 1969 по 1970 год. Первоначально поезд был чартерным, чтобы забрать пассажиров из Катунайаке; Однако по состоянию на апрель 2024 года он больше не работает. Тем не менее, согласно некоторым источникам, есть планы перезагрузить экспресс -поезд с более современными DMU, ​​такими как класс S13 и класс S14. Тем не менее, это остается в значительной степени спекулятивным на этом этапе.

Класс S5 DMU железных дорог Шри -Ланки, аналогичный тем, что используется для чартерных пассажиров из аэропорта CMB. Полем

Предлагается высокоскоростная железнодорожная система для соединения города Негомбо с городом Коломбо через аэропорт BIA с помощью высокоскоростного железнодорожного канала с фортом Коломбо, где она будет соединена с предлагаемой Коломбо Леговой железной дорогой. В настоящее время Puttalam-Colombo Fort Rail активен, используя несколько дизельных мощных поездов. Пассажиры могут получить доступ к пригородной железной дороге с железнодорожного вокзала Катунайаке и продолжить свое путешествие до форта Коломбо. Оттуда различные межгородские поезда доступны для Бадуллы , Баттикалоа , Галле , Джафны , Канди , Матары и Тринкомали .

Тем не менее, важно отметить, что железнодорожная станция Катунайаке представляет собой низкочастотную станцию, причем поезда редко останавливаются там, за исключением медленных поездов, пригородных поездов или поездов для танкеров, используемых для перевозки реактивного топлива из Коломбо в аэропорт. С точки зрения сравнения цен, железнодорожная железа является самым дешевым вариантом, но часто самая медленная форма транспорта из аэропорта. Путешественники обычно выбирают автобусную или автомобильную транспортировку, так как это быстрее, хотя и дороже.

Коричная
Cessora 208 Aircraft of Cintramon Airlines

Cinmanmon Air управляет запланированными полетами на гидросамолете от Seeduwa Dadugam Oya возле аэропорта с использованием самолетов Cessna 208 .

Они также управляют различными чартерными рейсами в международный аэропорт Ратмалана и другие аэропорты по всей стране.

Слаф Катунайе

[ редактировать ]
Слаф Катунайе
Катунайаке, Западная провинция
Тип Кантон
Информация о сайте
Контролируется  ВВС Шри -Ланки
Веб -сайт Официальный сайт
История сайта
Построенный 1944
В использовании 1956 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Гаррисонская информация
Текущий
командир
Вице -маршал воздуха Удени Раджапакса [ 62 ]

В 1956 году с отъездом RAF из RAF Negombo Королевские ВВС Цейлон вступили во владение и переименовали станцию ​​RCAF Katunayake. Со строительством международного аэропорта Bandaranaike была захвачена большая часть авиабазы. Однако ВВС Шри -Ланки остались и расширили свою авиабазу, примыкающую к международному аэропорту. В настоящее время это самая большая станция SLAF в стране, и там базируются несколько летающих эскадрильев, а также наземные единицы. Больница ВВС также базируется в Slaf Katunayake. [ 62 ]

В марте 2001 года, в 50 -летие ВВС Шри -Ланки, аэродром был представлен цветы президента . [ 63 ]

База SLAF Katunayake предлагает широкий спектр рекреационных и спортивных центров для своего персонала, в том числе полностью оборудованную гимназию, спортивную арену, бассейн и кино. Кроме того, база обеспечивает размещение нескольким сотням семей военно -воздушных сотрудников через свой женатый комплекс. Он служит основным административным элементом южного воздушного командования ВВС Шри -Ланки.

Ниже приведены образования, которые базируются в SLAF Katunayake. [ 64 ]

Формирование на основе и Slaf Katunaary

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

1970 -е годы

[ редактировать ]
  • 4 декабря 1974 года Martinair Flight 138 , Douglas DC-8, работающий Гаруда Индонезия, пролетел в сторону горы, когда приземлился на Бандаранайке. Пилоты по ошибке полагали, что электростанция возле горного района была аэропортом. Все 191 пассажира и экипаж на борту были убиты. [ 65 ]
  • 15 ноября 1978 года рейс Icelandic Airlines 001 , Douglas DC-8, работающий Garuda Indonesian Airways на полете чартерного хаджа, врезался в кокосовую плантацию, находясь на подходе к Катунайаке, Шри-Ланку для заправки. 183 из 262 человек на борту были убиты.

1980 -е годы

[ редактировать ]

2000 -е годы

[ редактировать ]
  • 24 марта 2000 г. - Антонов 12BK, управляемый грузовым перевозчиком Sky Cabs, разбился из -за отсутствия топлива. Он врезался в два дома, убив четырех человек на земле и шесть из восьми экипажей на борту. [ 66 ]
  • 24 июля 2001 г. - Атака аэропорта Бандаранаике . 14 Члены ТОТИ черного тигрового самоубийца проникли в авиабазу Катунайаке и уничтожили восемь военных самолетов на асфальте. Переехав в гражданский аэропорт, они уничтожили два самолета Airbus и повредили троих других. Семь правительственных сотрудников были убиты. [ 66 ]
  • 4 февраля 2004 г. - 18D -самолет Ilyushin 18D, управляемый Phoenix Aviation и Chartered от Sri Lankan Cargo Company Expo Aviation, приземлялась в Коломбо на полете из Дубая . Копилот неправильно установил альтимиметр , а шасси связалась с поверхностью моря, 10,7 км (6,6 мили), охватывающих взлетно -посадочную полосу. Приземление живота была выполнена 50 м (160 футов) справа от взлетно -посадочной полосы. [ 66 ]
  • 8 сентября 2005 г. - В то время как Саудовская Боинг 747 налога для взлета на международном рейсе из Коломбо в Джидду , Саудовская Аравия, авиадиспетчеры получили анонимный телефонный звонок, касающийся возможной бомбы на самолете. Экипаж был проинформирован об этом звонке и решил выполнить экстренную эвакуацию . В результате эвакуации среди 420 пассажиров и 22 членов экипажа было 62 травмы. Один из пассажиров погиб в результате травм, полученных во время эвакуации, и 17 пассажиров были госпитализированы. Во время поиска самолета не было найдено взрывное устройство. [ 67 ]
  • 25 марта 2007 г. - в 00:45 Тамильские Тигры бомбили базу ВВС Шри -Ланки, примыкающей к международному аэропорту. Три сотрудника ВВС были убиты и 16 получили ранения, когда легкие самолеты упали две бомбы, хотя самолет не был поврежден. Пассажиры, уже на самолете, были высажены и привели к приюту, в то время как другие, пытающиеся добраться до аэропорта, были отвергнуты и приближались к дорогам. Аэропорт был временно закрыт после инцидента, но нормальные рейсы возобновились в 03:30. [ 68 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Airport & Aviation Services (Шри -Ланка) ограничена» . www.airport.lk . Архивировано с оригинала 26 ноября 2015 года . Получено 23 апреля 2019 года .
  2. ^ «Добро пожаловать в Управление гражданской авиации» . www.caa.lk. ​Получено 28 апреля 2021 года .
  3. ^ Jefford 1988 , p. 40
  4. ^ Jefford 1988 , p. 75
  5. ^ Jefford 1988 , p. 78
  6. ^ Озеро 1999 , с. 84
  7. ^ «История авиации Шри -Ланки» . Airport.lk . Получено 31 января 2019 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Международный аэропорт Bandaranaike, Катунайейк, Шри -Ланка» . Технология аэропорта . Аэропорт-Технологии . Получено 4 февраля 2011 года .
  9. ^ Сириман, Шираджив (14 февраля 2010 г.). «Airbus A380, чтобы прикоснуться к BIA» . Воскресный наблюдатель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Получено 10 января 2012 года .
  10. ^ Сандаруван, Миюру. «Airbus A380 впервые касается в Шри -Ланке» . Обзор авиакомпании . Получено 10 января 2012 года .
  11. ^ «Emirates One-off A380 приземляется в Коломбо» . Эмираты.
  12. ^ «Все о аэропорту Коломбо (Шри -Ланка)» . Byevisa.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Получено 22 февраля 2016 года .
  13. ^ «Данные по обработке пассажиров в аэропорту CMB» . Гражданская авиационная власть Шри -Ланки . Получено 31 января 2019 года .
  14. ^ «Открытие терминала 3 аэропорта CMB 2012» . Skyscanner India . Получено 31 января 2019 года .
  15. ^ "Последние новости" . Аэропорт и авиационные услуги (Шри -Ланка) (Private) Limited . 25 ноября 2021 года . Получено 21 июня 2023 года .
  16. ^ "CMB - Colombo [Bandaranaike Intl], 1, LK - Airport - Great Circle Mapper" . www.gcmap.com . Получено 13 марта 2017 года .
  17. ^ Министерство портов и авиационного среднего уровня. Программа развития инфраструктуры [ Постоянная мертвая ссылка ] Microsoft PowerPoint 10,5 МБ 13 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Кумарасингхе, Удита. «Повторная версия взлетно -посадочной полосы в BIA: авиакомпании дают четыре варианта» . Воскресный наблюдатель . Получено 17 июля 2017 года .
  19. ^ «Второй этап проекта расширения аэропорта Катунайаке начнется скоро» . Цейлон сегодня . Получено 16 ноября 2020 года .
  20. ^ «Aeroflot дополнительно расширяет емкость Colombo в NW23» . Aeroroutes.com . 22 ноября 2023 года.
  21. ^ «Air Arabia Abu Dhabi Prediculs 1q24 Colombo запуск» . Aeroroutes.com . 4 сентября 2023 года.
  22. ^ «Air Astana запускает прямые рейсы в Шри -Ланку» . Newswire.lk . 6 декабря 2023 года.
  23. ^ «Air China, чтобы пролететь трижды в неделю в Коломбо» . Воскресный наблюдатель. 15 мая 2023 года . Получено 15 мая 2023 года .
  24. ^ «Air Seychelles графики в конце июня на 2023 год . Aeroroutes . 17 апреля 2023 года . Получено 20 апреля 2023 года .
  25. ^ «Аркия продвигается вперед Шри -Ланка запуска в февраль 2024 года» . Aeroroutes . 29 января 2024 года . Получено 29 января 2024 года .
  26. ^ «Azur Air возобновляет операции в Шри -Ланку» . Airport.lk . 8 декабря 2023 года.
  27. ^ «Cathay Pacific NW23 Южная Азия Операции - 26 июля 23» . Aeroroutes . Получено 27 июля 2023 года .
  28. ^ «Китай Восточный возобновление Kunming-Maldives Service в середине 1Q24» . Aeroroutes . Получено 13 февраля 2024 года .
  29. ^ «Материкольные китайские перевозчики августа - октябрь 2022 г. Международная служба - 07aug22» . Aeroroutes. 8 августа 2022 года . Получено 22 сентября 2022 года .
  30. ^ «Авиакомпания Chongqing планирует запуск Шри -Ланки / Мальдивс в июне 2024 года» . Aeroroutes . Получено 15 апреля 2024 года .
  31. ^ «Швейцария Edelweiss Air начинает чартерные полеты для SL» . Newswire.lk . 3 ноября 2023 года.
  32. ^ «Введите воздух начинается чартерные рейсы, соединяющие Польшу и Шри -Ланку» . Ft.lk. ​3 ноября 2023 года.
  33. ^ «Etihad NW23 Изменения сети - 09Aug23» . Aeroroutes . Получено 10 августа 2023 года .
  34. ^ Кришнасвами, Н. Мурали (21 февраля 2023 г.). «Fitsair Шри-Ланки запускает рейс Коломбо-Ченнаи» . Индус . Получено 22 февраля 2023 года .
  35. ^ «Fitsair Шри -Ланки запускает прямые рейсы в Дакку» . 22 марта 2024 года.
  36. ^ "Flydubai Ads мужчины - сектор Коломбо в NW2 Aeroroutes 12 октября Получено 27 октября
  37. ^ «Расписание полета» . Индиго . Получено 20 апреля 2023 года .
  38. ^ «Индиго начинает прямой воздушный связь между Хайдарабадом и Коломбо» . Деловой мировой отельер . 18 сентября 2023 года . Получено 21 сентября 2023 года .
  39. ^ «Indigo запускает прямые рейсы в Мумбаи-Коломбо, чтобы улучшить связь» .
  40. ^ «Иран Airtour начинает обслуживание Коломбо» . Посольство Исламской Республики Иран . 31 августа 2024 года . Получено 31 августа 2024 года .
  41. ^ «Jazeera Airways Kuwait для увеличения рейсов в Шри -Ланку» . Newswire.lk . 28 сентября 2023 года.
  42. ^ «Jetstar Asia объявляет о низких перелетах в Коломбо» . Jetstar Airways Pty Ltd. 14 августа 2024 года.
  43. ^ «Чартерные рейсы между Коломбо, Польша начинается» . Dailymirror.lk . 8 февраля 2023 года.
  44. ^ «Мальдивский добавляет услуги Коломбо в 2Q24» . Aeroroutes . Получено 5 марта 2024 года .
  45. ^ "Salamair.com" . Salamair.com . [ Полная цитата необходима ]
  46. ^ «Спикхерский график полета» . Spicejet . Получено 16 августа 2024 года .
  47. ^ «Smartwings Wangary добавляет Colombo Service» . Aeroroutes . Получено 27 декабря 2023 года .
  48. ^ «Srilankan Airlines возобновляет службу Jeddah с августа 2023 года» . Aeroroutes. 16 июня 2023 года . Получено 16 июня 2023 года .
  49. ^ «Авиакомпании Srulankan вернется в Париж» . Air Journal (по -французски). 7 сентября 2021 года.
  50. ^ «AirAsia, чтобы запустить« Коломбо-Бангкок »прямые рейсы с июля» . Ежедневный фут . 20 мая 2023 года.
  51. ^ «Изменения международных услуг Thai NS24» . Aeroroutes . Получено 22 декабря 2023 года .
  52. ^ «Turkish Airlines NS24 Sri Lanka / Maldives Service изменяется» . Aeroroutes . Получено 10 апреля 2024 года .
  53. ^ «Cathay Pacific Cargo Flight CX18 (CPA18) –COLOMBO (CMB) в Гонконг (HKG) -13 мая 2023 года» . Flightaware .
  54. ^ «Международный аэропорт Kempegowda будет ссылаться на еще семь городов» . Новый индийский экспресс. 29 октября 1947 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2018 года . Получено 7 января 2022 года .
  55. ^ «Статистика воздушного транспорта» . Получено 26 октября 2023 года .
  56. ^ «Статистика воздушного транспорта» . Получено 2 мая 2024 года .
  57. ^ «Статистика воздушного транспорта» . Получено 26 октября 2023 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный Flightradar24. "Flightradar24.com - Live Flight Tracker!" Полем Flightradar24 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  59. ^ «Статистические обновления» .
  60. ^ «Статистические обновления» .
  61. ^ «Статистические обновления» .
  62. ^ Jump up to: а беременный «База ВВС Шри -Ланки Катунайаке | Шри -Ланка ВВС» . www.airforce.lk . Получено 15 сентября 2021 года .
  63. ^ «Награда цветов базой Slaf Katunayake | Шри -Ланка ВВС» . www.airforce.lk . Получено 15 сентября 2021 года .
  64. ^ "База ВВС Шри -Ланки Катунаяка | Шри -Ланка ВВС " www.airforce.lk Получено 6 декабря
  65. ^ «Авиационная безопасность PH-MBH Описание аварии» . Aviation-sfeepety.net. 4 декабря 1974 года . Получено 19 октября 2011 года .
  66. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый История несчастных случаев для CMB в авиационной сети безопасности
  67. ^ «Окончательный отчет» (PDF) . 29 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года.
  68. ^ «Ситуация в Катунайаке полностью опустила под контроль [5 -й лидерство]» . Defence.lk. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Получено 19 октября 2011 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). РАФ -эскадрильи. Комплексная запись о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Озеро, А (1999). Летающие единицы ВВС . Шрусбери : Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Bandaranaike в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f78b51dd1e6164596b6f67fb5dbc5a__1725755400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/5a/45f78b51dd1e6164596b6f67fb5dbc5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bandaranaike International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)