3-я эскадрилья (Ирак)
3-я эскадрилья ВВС Ирака | |
---|---|
![]() Официальный патч 3-й эскадрильи | |
Активный | 1934-1942 1948-2003 2004-настоящее время |
Страна | Ирак |
Ветвь | Иракские ВВС |
Роль | Атака Разведка |
База | Авиабаза Али [ 1 ] Авиабаза Баллада [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Фин Флэш | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Цессна AC-208B |
Разведка | Цессна RC-208B |
Тренер | Цессна TC-208B |
3- я ударно-разведывательная эскадрилья — эскадрилья ВВС Ирака .
Эпоха до 2003 года
[ редактировать ]3-я эскадрилья была впервые создана в октябре 1934 года и эксплуатировала Hawker Audax истребители и армейские самолеты с авиабазы Рашид в Багдаде. [ 2 ] [ 3 ] Эскадрилья участвовала в своих первых боевых действиях во время иракских шиитских восстаний 1935-1936 годов и потеряла один из своих самолетов в результате пулеметного огня. [ 3 ] На момент англо-иракской войны 3-я эскадрилья базировалась в Мосуле , но за время войны не совершила ни одного боевого вылета. [ 4 ] Однако в марте 1942 года авиабаза Рашид была внезапно затоплена, а оставшиеся самолеты эскадрильи были уничтожены. Таким образом, 3-я эскадрилья была расформирована. [ 5 ]
3-я эскадрилья была восстановлена в начале 1948 года на самолетах de Havilland Doves . [ 6 ] В 1950-х годах он также получил три Bristol Freighters . [ 7 ] В 1951 году 3-я эскадрилья получила первые в Ираке вертолеты — три Westland Dragonfly . [ 8 ] Позже подразделение специализировалось на тяжелом и VIP-транспорте: по состоянию на 1958 год это были Doves, Freighters и de Havilland Herons с авиабазы Рашид. [ 9 ] В начале 1960-х годов 3-я эскадрилья получила шесть Ан-12 БП. [ 10 ] В 1965 году они были переданы недавно созданной 23-й эскадрилье . [ 11 ] В том же году эскадрилья приступила к эксплуатации Ми-4 . [ 12 ] 5 июня 1967 года один из «Голудей» 3-й эскадрильи был уничтожен на земле во время израильского авиаудара по авиабазе H-3 . [ 13 ]
По состоянию на октябрь 1973 года 3-я эскадрилья базировалась на авиабазе Мутенна , двух Голубях и двух и летала на двух Ту-124 Цаплях . Несмотря на свою специализацию на VIP-перевозках, [ 14 ] во время Октябрьской войны эскадрилья участвовала в переброске иракского воздушного моста в Египет и Сирию на своих Цаплях и Ту-124. [ 15 ] По состоянию на сентябрь 1980 года 3-я эскадрилья эксплуатировала самолеты Lockheed JetStars и Dassault Falcon 20 из Мутенны. [ 16 ]
В 2002 году сообщалось, что эскадрилья летала на Ан-24 и Ан-26, но с авиабазы Аль-Бакр . [ 17 ]
Эпоха после 2003 года
[ редактировать ]
3-я эскадрилья была воссоздана в 2004 году и, начиная с ноября 2004 года, получила шесть самолетов Comp Air 7SL , подаренных Объединенными Арабскими Эмиратами. Эти самолеты были оснащены комплексом разведывательных датчиков. Через месяц туда начали поступать вертолеты Bell 206 . [ 18 ] Они базировались на авиабазе Нью-Аль-Мутана . Впоследствии они были переданы авиационному корпусу иракской армии. [ 19 ] В апреле 2005 года эскадрилья была признана боеспособной. 30 мая один из самолетов Comp Air 7SL 3-й эскадрильи стал первым самолетом, потерянным ВВС Ирака после 2003 года, когда он разбился недалеко от Джалавлы . В результате крушения погибли один иракский пилот и четверо американских военнослужащих. В результате весь парк самолетов был остановлен в январе 2006 года. Все иракские самолеты Comp Air 7SL были сняты с вооружения в конце 2007 года. [ 18 ] Между тем, в 2005-2006 годах 3-я эскадрилья получила четыре самолета SAMA CH2000 на авиабазе Киркук для выполнения разведывательных и учебных задач. [ 20 ]

Начиная с 2008 года, 3-я эскадрилья получила Cessna 208 в трех различных вариантах: TC-208B для тренировок, RC-208B для ISR и противоповстанческий штурмовик AC-208B. [ 21 ] С прибытием Cessna 208 CH2000 были переданы в состав 70-й эскадрильи . [ 20 ] После поставки первых AC-208B 3-я эскадрилья была переименована в 3-ю ударно-разведывательную эскадрилью. АС-208 эскадрильи активно использовались, в том числе в ходе боевых действий: к концу июля 2015 года ими было выпущено более 1600 ракет AGM-114 Hellfire . [ 21 ] 16 марта 2016 года вблизи Хавиджи разбился самолет AC-208B , в результате чего погибли три члена экипажа. Боевики «Исламского государства» заявили, что сбили его из 57-мм зенитной пушки. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Делаланд 2016 , с. 71
- ^ Песах Маловани, «Войны современного Вавилона», Университетское издательство Кентукки, июнь 2017 г., ISBN 0813169437 / ISBN 978-0813169439 , сн. 2, с.813.
- ^ Jump up to: а б Сипос и Купер 2020 , с. 16
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 28
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 33
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 34
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 35
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 39
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 45
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. VII
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 59
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 57
- ^ Сипос и Купер 2020 , стр. 69.
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 8
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 19
- ^ Sipos & Cooper 2022 , с. 52
- ^ «Приложение 2 (боевой порядок в воздухе) к приложению B (разведка) к плану поддержки в чрезвычайных ситуациях LOGCAP» (PDF) . Белый дом по закону о свободе информации/Командование военной техники. 7 декабря 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Делаланд 2016 , с. 27
- ^ Делаланд 2016 , с. 54
- ^ Jump up to: а б Делаланд 2016 , с. 28
- ^ Jump up to: а б Делаланд 2016 , стр. 20–21
- ^ Делаланд 2016 , с. 70
Библиография
[ редактировать ]- Делаланд, Арно (2016). Возрождение иракской авиации: иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9854554-7-7 .
- Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-913118-74-7 .
- Сипос, Милош; Купер, Том (2022). Крылья Ирака, Том 2: ВВС Ирака, 1970–1980 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-914377-17-4 .