Джангсем Шерап Зангпо
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2018 г. ) |
Джангсем Шераб Зангпо , также известный как Джангсем Шераб Сангпо монахом и учителем 15-го века , (1395-1457) был буддийским , и одним из шести современных учеников Дже Цонкапы , основателя одной из новейших школ тибетского буддизма, Гелуг Школа . Ему принадлежит заслуга основания знаменитого монастыря Тиксе и удаленного монастыря Пхугтал в Ладакхе , в североиндийском штате Джамму и Кашмир .
Биография
[ редактировать ]Рождение и ранние годы
[ редактировать ]Считается, что Джангсем Шераб Зангпо родился в 1395 году в деревне Стакмо Ладакх, Индия . Некоторые утверждают, что он родился в деревне Берши, в Нанченском уезде Кхама. Он был сыном Беге Тонгпон Рилу и Акьимы.
В семилетнем возрасте он получил обеты мирянина от Дешина Шекпы, 5-го Кармапы-ламы , пятого Гьялвы Кармапы школы Кагью тибетского буддизма . Дизайн направлялся в Китай или из Китая , и Янсен получил имя Шераб Зангпо. Решив посвятить свою жизнь религии, отправился изучать традиции школы Карма Кагью под руководством лам монастыря Карма Гон . Чодже Чопел Зангпо, ученик первого Пакпа Лха и Друкпы Гьелванга Чодже, вместе с Ринченом Пелваем Кхенпо передал Джангсему свое базовое образование. Два учителя вместе с Джамчопой Джамьянгом Дракпой учили его сутрам и тантре . В частности, он обучался текстам, связанным с Авалокитешварой , Ваджраварахи, Дхармапалой Бернагченом (формой Махакалы , Праджняпарамиты и Бодхисаттвачарьяватары ).
Примерно в возрасте двадцати трёх лет Джангсем путешествовал по Тибру в течение одиннадцати лет, в том числе шесть лет, проведённых в монастыре Ганден , и три — в монастыре Дрепунг . Там он получил возможность учиться у Цонкапы Лобзанг Дракпа, Гьелцабдже Дарма Ринчен, Кедрубдже Гелек Пелзанг и других ученых лам. Цонкапа передал ему два своих главных трактата — «Ламрим Ченмо» и «Нгакрим Ченмо», учения по логике, «Муламадхьямакакарика» , обширный комментарий к « Гухьясамаджа-тантре» , комментарий к « Калачакра- тантре» Вималапрабхи , «Чакрасамвара-тантре» и «Наро Чо Друк».
Он также обучался в Джонанг школе тибетского буддизма , работая с Сонамом Ринченпой и Цетангом Шакья Сангье. Джангсем также обучался у лам Сакья и изучал собрание сочинений Сакья Пандита .
Распространение буддизма
[ редактировать ]По настоянию своих учителей Джангсем вернулся в Кхам в 1426 году вместе со многими учениками. Он путешествовал по региону Кхам, налаживая связи с местными религиозными и политическими лидерами, распространяя буддизм и выполняя ритуалы в монастырях, таких как монастырь Кёда традиции Сакья. Он преподавал Ламрим Ченмо и Нгакрим Ченмо, Кала Чакру, Гухьясамаджу и другие тексты. В 1437 году по просьбе своих учеников он основал важный монастырь гелуг, Чамдо Чокхор Джампа Линг, также известный как Келден Джампа Линг, в месте слияния двух притоков Меконга , Нгомчу и Дзачу. Он стал крупнейшим монастырем гелуг в Кхаме.
В начале 15 века Дже Цонкапа поручил Джангсему и пяти другим своим ученикам отправиться в Ладакх для распространения буддизма. Джангсему подарили небольшую статую Амитаюса ( самбхогакая форма Амитабхи ), содержащую костный порошок и каплю собственной крови Цонкапы, и попросили передать послание королю Ладакха, прося его помощи в распространении буддизма в этом районе. . Королю, который тогда находился в долине Нубра недалеко от Шея , очень понравился подарок статуи. После этой встречи король поручил своему министру помочь Джангсену основать монастырь ордена Гелуг в Ладакхе. В результате в 1433 году он основал небольшой деревенский монастырь под названием Лхакханг Серпо «Жёлтый храм» в Стагмо, к северу от Инда . Это было началом знаменитого монастыря Тиксе. В середине XV века Палден Зангпо, ученик Джангсема, продолжил монашеское дело, начатое своим учителем, и расширил монастырь.
Джангсему также приписывают основание нынешнего монастыря Пхуктал в начале 15 века. Выдающиеся ученые и братья Дангсонг, Пун и Сум, которые, как считалось, обладали сверхъестественной способностью летать, давали учения Дхармы в Пхуктале. Когда Джангсем Шерап Зангпо прибыл в Пхуктал, три брата завещали ему святое место и ушли. Согласно легенде, духовно одаренный Зангпо заставил источник появиться и побежать из пещеры, дерево выросло на вершине пещеры, а сама пещера стала больше в размерах. Затем под его руководством вокруг пещеры было построено нынешнее строение монастыря. Он построен в скале, как соты. Скала является частью бокового ущелья крупного притока реки Лунгнак ( река Лингти-Царап ). Сегодня в монастыре проживает около 70 монахов, здесь находится главный храм, молитвенные комнаты, библиотека с редкими священными текстами, апартаменты и жилые помещения, учебные помещения, кухня и, конечно же, оригинальная пещера и священный источник, который защищен.
Джангсем Шераб Зангпо умер в 1457 году в возрасте шестидесяти трех лет.