Сеть Индры (книга)
![]() | |
Автор | Раджив Малхотра |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Индуизм , философия |
Издатель | Издательство HarperCollins Индия |
Дата публикации | 2014 г. (1-й), 2016 г. (пересмотренный) |
Место публикации | Индия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 376 (2014), 400 (2016) |
ISBN | 978-9351362449 (в твердом переплете) 978-9351771791 (мягкая обложка) |
ОКЛК | 871215576 |
Сеть Индры: защита философского единства индуизма — это книга Раджива Малхотры , индийско-американского писателя, филантропа и оратора, вышедшая в 2014 году и опубликованная издательством HarperCollins.
Книга представляет собой апелляцию против тезиса неоиндуизма и защиту взгляда Вивекананды на йогу и веданту . В книге приводятся доводы в пользу единства, последовательности и преемственности йогических и ведантических традиций индуизма и индуистской философии . В нем выдвигаются предложения по защите индуизма от, по мнению автора, несправедливых нападок со стороны ученых, заблудших общественных интеллектуалов и враждебных религиозных полемистов.
Переработанное издание было опубликовано в 2016 году после того, как другие ученые заявили о плагиате в оригинальном издании. [ 1 ]
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Малхотра написал несколько предыдущих книг, защищающих различные аспекты индуизма. Он заявляет, что «Сеть Индры» была инициирована в 2012 году на заседаниях Американской академии религии для обсуждения его книги «Быть другим» (2011). Два участника дискуссии основывали свои возражения против книги на «единой посылке». [ 2 ] что единой индуистской традиции не существует. Эти участники дискуссии «расценивали любую идею индуистского единства как опасную выдумку и считали меня виновным в ее пропаганде». [ 2 ] Малхотре было известно о нескольких отдельных случаях предвзятости.
где великих индуистских провидцев современной эпохи обвиняли в протофашизме, что показалось мне странным. Но я не сумел связать все воедино и не осознал, насколько коварной и широко распространенной стала такая теория. Как только я начал распутывать мифотворчество неоиндуизма и стоящие за ним идеологические мотивы, я увидел острую необходимость оспорить его широкое признание среди академических ученых и так называемых экспертов по индуизму. Я решил, что битву необходимо перенести в академическую крепость , где находится штаб-квартира Нексуса и откуда он распространяет свои повествования . [ 3 ]
Центральная метафора книги – « Сеть Индры ». Как библейский образ «Сеть Индры» впервые упоминается в Атхарва Веде (ок. 1000 г. до н. э. ). [ 4 ] [ примечание 1 ] : 910–911 В буддийской философии Сеть Индры служила метафорой в Аватамсака-сутре. [ 5 ] [ 6 ] и был далее развит буддизмом Хуайен , чтобы изобразить взаимосвязь всего во вселенной. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Малхотра использует метафору Сети Индры, чтобы выразить
глубокая космология и мировоззрение, пронизывающие индуизм. Сеть Индры символизирует вселенную как сеть связей и взаимозависимостей... Говорят, что сеть бесконечна и распространяется во всех направлениях без начала и конца. В каждом узле сети находится драгоценный камень, устроенный так, что каждый драгоценный камень отражает все остальные драгоценности... микрокосм всей сети... [и] отдельные драгоценности всегда остаются в движении. [ 8 ]
В книге Сеть Индры используется как метафора понимания Вселенной как паутины связей и взаимозависимостей, понимания, которое Малхотра хочет возродить как основу ведической космологии. [ 9 ] точка зрения, которая, по его утверждению, «всегда была неявной» [ 10 ] в мировоззрении обычного индуса.
Сеть Индры была выпущена в Индии 29 января 2014 года в Международном фонде Вивекананды , где с докладом выступил Арун Шури . [ 11 ] Шури заявил, что в книге Малхотра «дала нам пару очков, новую пару очков, через которые мы можем понять… нашу собственную религию и нашу собственную традицию». [ 12 ]
Отзывы
[ редактировать ]Отзывы появились в Психическое здоровье, религия и культура , [ 13 ] «Экономик Таймс» , [ 14 ] Журнал «Свободная пресса» [ 15 ] и другие площадки. [ 16 ]
В книге «Психическое здоровье, религия и культура» Дуг Оман писал, что « Сеть Индры — это стимулирующая, ценная и отчасти спорная книга, которая, несмотря на некоторые ошибки в деталях, содержит необходимые исправления для одного кластера серьезных дисбалансов в том, как современная Представлен индуизм. Со временем проблемы, которые в нем подчеркиваются, могут и должны стать основой для учебных материалов для медицинских работников по вопросам религиозного разнообразия». [ 13 ] Он также предположил, что «предложение отличительного ядра индуизма как динамичной « открытой архитектуры » является, пожалуй, самым стимулирующим и важным научным вкладом книги». [ 13 ] модель, которая «предлагает множество новых направлений для эмпирических исследований » [ 13 ] и это «может быть адаптировано для изучения« духовных, но не религиозных » жителей Запада». [ 13 ]
В The Economic Times Витхал Надкарни отметил Атхарваведическое происхождение изображения сети Индры. По мнению рецензента, утверждение Малхотры о том, что индуизм всегда охватывал традиционные, современные и постмодернистские категории, «напоминает образ Троицы Шивы , также известной как образ Повелителя Времени прошлого, настоящего и будущего, хранимый в… Элефанте ». [ 14 ]
В журнале «Свободная пресса » М. В. Камат написал, что «Малхотра проделал свою работу по объяснению индуизма [на удивление] хорошо». [ 15 ]
Субраманиан Свами , бывший президент партии Джаната (1990–2013), заявил в отношении Indra's Net , что «этот вид письма - это то, что в конечном итоге должно стать учебником для чтения для аспирантов в Индии». [ 17 ] : 2:45-2:54 Он добавил, что «с этим империализмом в науке [критикуемым в книге] Раджив Малхотра борется в одиночку; нам нужно оказать ему гораздо большую поддержку». [ 17 ] : 5:18-5:30
Ответ
[ редактировать ]Анантанан Рамбачан
[ редактировать ]Анантананд Рамбачан , чья работа неоднократно подвергалась критике в Indra's Net , особенно в главе 6 («Аргумент Рамбачана о фрагментации индуизма»), опубликовал ответ в индийском правом культурном журнале Swarajya . [ 18 ] Рамбачан заявил, что «слишком многие из его [Малхотры] описаний моей учености относятся к области художественной литературы и оторваны от реальности». [ 18 ] Рамбачан организовал свой пространный ответ «около тринадцати своих [Малхотры] «мифов» о моей работе. Я легко могу удвоить это число». [ 18 ] также заявляя, что
Я разделяю ценность автора для индуистского единства, но [...] Автор [Малхотра] ошибочно приравнивает серьезное богословское участие в традиции к ее фрагментации [...] и было бы заблуждением возлагать на меня ответственность за то, что он считает индуистским. разобщенность [...] Единство, основанное на зрелом и уважительном признании разнообразия и различий, открытом для взаимного обучения и радости всему, что мы разделяем, является надежным, которого индуисты могут бесстрашно и уверенно добиваться. [ 18 ]
Обвинения в плагиате
[ редактировать ]В июле 2015 года Ричард Фокс Янг из Принстонской духовной семинарии [ примечание 2 ] [ примечание 3 ] [ сеть 1 ] [ примечание 4 ] и Эндрю Дж. Николсон, автор книги «Объединяющий индуизм» , утверждали, что Малхотра заимствовал «Объединяющий индуизм» в «Сети Индры» . [ сеть 3 ] Николсон далее заявил, что Малхотра не только заимствовал свою книгу, но и «искажал слова и аргументы уважаемых ученых в своих целях». [ сеть 3 ] [ примечание 5 ] Постоянный Блэк, издатель «Объединяющего индуизма» Николсона , заявил, что они будут приветствовать «готовность HarperCollins исправить будущие издания» Indra's Net . [ сеть 3 ]
В ответ Николсону Малхотра заявил: «Я использовал вашу работу с явными ссылками 30 раз в Indra's Net, следовательно, злого умысла не было». [ сеть 5 ] Он объявил, что исключит все упоминания о Николсоне, и далее пояснил: [ сеть 5 ] [ примечание 6 ]
Я собираюсь фактически удалить многие ссылки на вашу работу просто потому, что вы заимствовали из индийских источников и назвали их своими оригинальными идеями [...] Прямо сейчас именно западные индологи, такие как вы, должны определять «критические издания». наших текстов и стать первоисточником и адхикари. Этому необходимо положить конец, и я борюсь с этим уже 25 лет [...] мы должны выяснить, откуда вы взяли свои материалы и в какой степени вы не признали индийские источники, как письменные, так и устные, с тем же весом, с которым вы ожидаете, что я это сделаю. [ сеть 5 ]
В переработанном втором издании [ 1 ] Малхотра исключил тридцать ссылок на книгу Николсона:
При написании первого издания « Сети Индры » я включил книгу Эндрю Николсона (Николсон, 2010) в свой обзор литературы и в целях цитирования из-за ее привлекательного названия « Объединяющий индуизм» . Меня заинтриговало то, что житель Запада порвал с теми, кто считал, что индуизму не хватало единства до британского колониализма. Обещание Николсона понять единство показалось мне привлекательным, поскольку я (ошибочно) предположил, что он имел в виду целостное единство. Следовательно, я ссылался на многие из его идей и аргументов, назвав его в качестве источника около тридцати раз ... [Но идея Николсона] о единстве индуизма состоит в том, что оно было результатом относительно недавнего исторического процесса; следовательно, единство не присуще космологии... Я называю эту точку зрения синтетическим единством, единством, достигаемым путем склеивания вещей, которые на самом деле были отдельными. Я всегда утверждал, что единство санатана-дхармы (теперь широко известной как индуизм) всегда было встроено в традицию с ее ведических истоков. [ 1 ] : 161–162
Переработанное издание
[ редактировать ]Пересмотренное издание Indra's Net было опубликовано издательством HarperCollins India в 2016 году. В исправленном издании отсутствует большинство ссылок на работы Эндрю Николсона, а также объясняются идеи Малхотры относительно единства индуизма, присущего традиции со времен ее ведического происхождения. [ 1 ] : 161–162 Пересмотренная глава 8 со ссылками доступна в Интернете. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стих Атхарва Веды 8.8.6. говорит: «Воистину обширна тактическая сеть великого Индры, могучая в действиях и бурная в огромной скорости. С помощью этой сети, о Индра, набросись на всех врагов, чтобы ни один из врагов не смог избежать ареста и наказания». И стих 8.8.8. говорит: «Этот великий мир — это силовая сеть могущественного Индры, более великого, чем великий. Благодаря этой безграничной сети Индры я удерживаю всех этих врагов темным покровом видения, ума и чувств». Рам, Тулси (2013). Атхарваведа: аутентичный английский перевод . Агнивир. стр. 910–911. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Янг - доцент кафедры истории религий Элмера К. и Этель Р. Тимби в Принстонской теологической семинарии. Он является автором и редактором книг о христианстве и обращении в христианство в Индии и других странах Азии. Среди книг Янга — «Азия в становлении христианства: обращение, активность и коренное население, с 1600-х годов до наших дней» (2013, OCLC 855706908 ), «Построение индийского христианства: культура, обращение и каста» (2014, OCLC 900648811 ), «Перспективы христианства в Корее и Японии: Евангелие и культура в Восточной Азии» (1995, OCLC 33101519 ) и «Сопротивляющийся индуизм: санскритские источники антихристианской апологетики в Индии начала девятнадцатого века» (1981, OCLC 8693222 ).
- ↑ Янг изучил работу Малхотры для эссе, опубликованного в 2014 году. См.: Янг (2014), Изученное молчание? Диаспорический национализм, «кшатрийские интеллектуалы» и индийско-американская критика индийскости далитского христианства . В: Построение индийского христианства: культура, обращение и каста, глава 10.
- ↑ Янг дал объяснение своим обвинениям в открытом письме своим коллегам в Принстонской духовной семинарии, где он сейчас работает. [ сеть 2 ] См. письмо Фокса своим коллегам
Малхотра комментирует свои ссылки на Николсона на swarajyamag.com, «Неправда Николсона» , а «Независимые читатели и рецензенты» отвечают на « Опровержение ложных обвинений против индуистской науки» . - ↑ Николсон ссылается на страницу 163 « Сети Индры» , которая копирует стр. 14 « Объединяющего индуизма» :
- Malhotra Indra's Net стр.163: «Задача Вивекананды заключалась также в том, чтобы показать, что эта модель взаимодополняемости превосходит модели, подчеркивающие конфликт и противоречие. Он проявил большую философскую и интерпретативную изобретательность даже для тех, кто мог не согласиться со всеми его выводами. [19] ]" [ сеть 4 ]
- Николсон, объединяющий индуизм (2010), стр. 14: «Задача Виджнанабхикшу состоит в том, чтобы показать, что дополнительная модель, которую он поддерживает, превосходит другие модели, подчеркивающие конфликт и противоречие. все его аргументы на этот счет в конечном счете убедительны». [ 19 ]
- ↑ На данный момент Малхотра дал семь ответов:
- Раджив Малхотра говорит, что те, кто обвиняет его в плагиате, на самом деле стремятся заставить его замолчать. 1 ,
- Раджив Малхотра об индуистских интеллектуалах
- Раджив Малхотра ответил Эндрю Николсону
- Раджив Малхотра, Деколонизирующая индология: Раджив Малхотра о том, почему он не будет следовать правилам, установленным Западом
- Сеть Индры Раджива Малхотры: семь великих идей и целостное единство индуизма
- Мнение : Борьба с сипаями левоевангелистской мафии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Малхотра, Раджив (2016). Сеть Индры: защита философского единства индуизма (переработанная редакция). Нойда, Индия: Издательство HarperCollins India. ISBN 978-9351771791 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г. ISBN 9351771792 (400 страниц) (переработанная глава 8 со ссылками доступна в Интернете). Архивировано 14 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Малхотра 2014 , с. 45.
- ^ Малхотра 2014 , с. 44.
- ^ Малхотра 2014 , с. 4–5310.
- ^ Jump up to: а б Малхотра 2014 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2003 , с. 16.
- ^ Один 1982 , с. 17.
- ^ Малхотра 2014 , с. 4–5.
- ^ Малхотра 2014 , с. 4.
- ^ Малхотра 2014 , с. 18.
- ^ Шури 2014 .
- ^ Дас, Санкхадип (3 марта 2014 г.). «Стенограмма: лекция Аруна Шури о «Сети Индры» » . быть разнымиforum.blogspot.in . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Оман, Дуг (12 июля 2016 г.). «Сеть Индры: защита философского единства индуизма». Психическое здоровье, религия и культура . 19 (4): 408–412. дои : 10.1080/13674676.2016.1189230 . S2CID 147808634 .
- ^ Jump up to: а б Надкарни, Витал С (27 января 2014 г.). «Сеть единства» . Экономические времена . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Камат, М.В. (4 мая 2014 г.). «Защита философского единства индуизма [рецензия на книгу]» . Журнал «Свободная пресса» . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ МИСРА, БИДЖОЙ (2014). «Обзор сети ИНДРЫ: ЗАЩИТА ФИЛОСОФСКОГО ЕДИНСТВА ИНДРУИЗМА, Малхотра Раджив». Мировые дела . 18 (2): 152–155. ISSN 0971-8052 . JSTOR 48505445 .
- ^ Jump up to: а б Свами, Субраманиан (4 марта 2014 г.). «Доктор Субраманиан Свами рассказывает о последней книге Раджива Малхотры «Сеть Индры»» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рамбачан 2015 .
- ^ Николсон 2010 , с. 14.
- ^ Николсон 2010 , с. 65,78.
- ^ « Сеть Индры , исправленное издание, глава 8» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
- Веб-ссылки
- ^ Сотрудники ФП (7 июля 2015 г.). «Историк Ричард Фокс Янг обвиняет писателя Раджива Малхотру в плагиате» . Первый пост . Сеть 18 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ письмо Фокса своим коллегам
- ^ Jump up to: а б с Объединение индуизма: заявления автора и издателя
- ^ Jump up to: а б Традиция отвечает, стр. 162–163, 328–329.
- ^ Jump up to: а б с «Раджив Малхотра, у Раджива Малхотры есть возражение Эндрю Николсону » . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бхарати, Агехананда (февраль 1970 г.). «Индуистский Ренессанс и его апологетические модели» . Журнал азиатских исследований . 29 (2): 267–287. дои : 10.2307/2942625 . JSTOR 2942625 . S2CID 154591435 .
- Де Микелис, Элизабет (2005), История современной йоги , Континуум
- Хальбфасс, Вильгельм (1995). Филология и конфронтация: Пол Хакер о традиционной и современной веданте . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791425824 .
- Джонс, Кен Х. (2003), Новое социальное лицо буддизма: призыв к действию , Wisdom Publications, ISBN 0-86171-365-6
- Кинг, Ричард (1999a), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
- Кинг, Ричард (1999b). «Ориентализм и современный миф «индуизма» ». НУМЕН . 46 (2). БРИЛЛ: 146–185. дои : 10.1163/1568527991517950 . JSTOR 3270313 . S2CID 45954597 .
- Малхотра, Раджив (2014). Сеть Индры: защита философского единства индуизма . Нойда, Индия: Издательство HarperCollins India. ISBN 978-9351362449 . OCLC 871215576 .
- Николсон, Эндрю Дж. (2010). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231149860 .
- Один, Стив (1982), Метафизика процессов и буддизм Хуа-Йен: критическое исследование кумулятивного проникновения против. Взаимопроникновение , SUNY Press, ISBN 0-87395-568-4
- Шури, Арун (29 января 2014 г.). «Сеть Индры» . Проверено 24 марта 2014 г.
- Рамбачан, Анантананд (30 апреля 2015 г.). Распутывание ложных узлов в «Сети Индры» Раджива Малхотры . swarajyamag.com. OCLC 3999897 .
- Слейтер, Т.Э. (2010) [1903]. Высший индуизм по отношению к христианству . Кариг Пресс. стр. 4–6. ISBN 978-1445508153 .