Jump to content

Сеть Индры (книга)

Сеть Индры: защита философского единства индуизма
Автор Раджив Малхотра
Язык Английский
Предмет Индуизм , философия
Издатель Издательство HarperCollins Индия
Дата публикации
2014 г. (1-й), 2016 г. (пересмотренный)
Место публикации Индия
Тип носителя Распечатать
Страницы 376 (2014), 400 (2016)
ISBN 978-9351362449 (в твердом переплете)
978-9351771791 (мягкая обложка)
ОКЛК 871215576

Сеть Индры: защита философского единства индуизма — это книга Раджива Малхотры , индийско-американского писателя, филантропа и оратора, вышедшая в 2014 году и опубликованная издательством HarperCollins.

Книга представляет собой апелляцию против тезиса неоиндуизма и защиту взгляда Вивекананды на йогу и веданту . В книге приводятся доводы в пользу единства, последовательности и преемственности йогических и ведантических традиций индуизма и индуистской философии . В нем выдвигаются предложения по защите индуизма от, по мнению автора, несправедливых нападок со стороны ученых, заблудших общественных интеллектуалов и враждебных религиозных полемистов.

Переработанное издание было опубликовано в 2016 году после того, как другие ученые заявили о плагиате в оригинальном издании. [ 1 ]

Предыстория и выпуск

[ редактировать ]

Малхотра написал несколько предыдущих книг, защищающих различные аспекты индуизма. Он заявляет, что «Сеть Индры» была инициирована в 2012 году на заседаниях Американской академии религии для обсуждения его книги «Быть ​​​​другим» (2011). Два участника дискуссии основывали свои возражения против книги на «единой посылке». [ 2 ] что единой индуистской традиции не существует. Эти участники дискуссии «расценивали любую идею индуистского единства как опасную выдумку и считали меня виновным в ее пропаганде». [ 2 ] Малхотре было известно о нескольких отдельных случаях предвзятости.

где великих индуистских провидцев современной эпохи обвиняли в протофашизме, что показалось мне странным. Но я не сумел связать все воедино и не осознал, насколько коварной и широко распространенной стала такая теория. Как только я начал распутывать мифотворчество неоиндуизма и стоящие за ним идеологические мотивы, я увидел острую необходимость оспорить его широкое признание среди академических ученых и так называемых экспертов по индуизму. Я решил, что битву необходимо перенести в академическую крепость , где находится штаб-квартира Нексуса и откуда он распространяет свои повествования . [ 3 ]

Центральная метафора книги – « Сеть Индры ». Как библейский образ «Сеть Индры» впервые упоминается в Атхарва Веде (ок. 1000 г. до н. э. ). [ 4 ] [ примечание 1 ] : 910–911  В буддийской философии Сеть Индры служила метафорой в Аватамсака-сутре. [ 5 ] [ 6 ] и был далее развит буддизмом Хуайен , чтобы изобразить взаимосвязь всего во вселенной. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Малхотра использует метафору Сети Индры, чтобы выразить

глубокая космология и мировоззрение, пронизывающие индуизм. Сеть Индры символизирует вселенную как сеть связей и взаимозависимостей... Говорят, что сеть бесконечна и распространяется во всех направлениях без начала и конца. В каждом узле сети находится драгоценный камень, устроенный так, что каждый драгоценный камень отражает все остальные драгоценности... микрокосм всей сети... [и] отдельные драгоценности всегда остаются в движении. [ 8 ]

В книге Сеть Индры используется как метафора понимания Вселенной как паутины связей и взаимозависимостей, понимания, которое Малхотра хочет возродить как основу ведической космологии. [ 9 ] точка зрения, которая, по его утверждению, «всегда была неявной» [ 10 ] в мировоззрении обычного индуса.

Сеть Индры была выпущена в Индии 29 января 2014 года в Международном фонде Вивекананды , где с докладом выступил Арун Шури . [ 11 ] Шури заявил, что в книге Малхотра «дала нам пару очков, новую пару очков, через которые мы можем понять… нашу собственную религию и нашу собственную традицию». [ 12 ]

Отзывы появились в Психическое здоровье, религия и культура , [ 13 ] «Экономик Таймс» , [ 14 ] Журнал «Свободная пресса» [ 15 ] и другие площадки. [ 16 ]

В книге «Психическое здоровье, религия и культура» Дуг Оман писал, что « Сеть Индры — это стимулирующая, ценная и отчасти спорная книга, которая, несмотря на некоторые ошибки в деталях, содержит необходимые исправления для одного кластера серьезных дисбалансов в том, как современная Представлен индуизм. Со временем проблемы, которые в нем подчеркиваются, могут и должны стать основой для учебных материалов для медицинских работников по вопросам религиозного разнообразия». [ 13 ] Он также предположил, что «предложение отличительного ядра индуизма как динамичной « открытой архитектуры » является, пожалуй, самым стимулирующим и важным научным вкладом книги». [ 13 ] модель, которая «предлагает множество новых направлений для эмпирических исследований » [ 13 ] и это «может быть адаптировано для изучения« духовных, но не религиозных » жителей Запада». [ 13 ]

В The Economic Times Витхал Надкарни отметил Атхарваведическое происхождение изображения сети Индры. По мнению рецензента, утверждение Малхотры о том, что индуизм всегда охватывал традиционные, современные и постмодернистские категории, «напоминает образ Троицы Шивы , также известной как образ Повелителя Времени прошлого, настоящего и будущего, хранимый в… Элефанте ». [ 14 ]

В журнале «Свободная пресса » М. В. Камат написал, что «Малхотра проделал свою работу по объяснению индуизма [на удивление] хорошо». [ 15 ]

Субраманиан Свами , бывший президент партии Джаната (1990–2013), заявил в отношении Indra's Net , что «этот вид письма - это то, что в конечном итоге должно стать учебником для чтения для аспирантов в Индии». [ 17 ] : 2:45-2:54  Он добавил, что «с этим империализмом в науке [критикуемым в книге] Раджив Малхотра борется в одиночку; нам нужно оказать ему гораздо большую поддержку». [ 17 ] : 5:18-5:30 

Анантанан Рамбачан

[ редактировать ]

Анантананд Рамбачан , чья работа неоднократно подвергалась критике в Indra's Net , особенно в главе 6 («Аргумент Рамбачана о фрагментации индуизма»), опубликовал ответ в индийском правом культурном журнале Swarajya . [ 18 ] Рамбачан заявил, что «слишком многие из его [Малхотры] описаний моей учености относятся к области художественной литературы и оторваны от реальности». [ 18 ] Рамбачан организовал свой пространный ответ «около тринадцати своих [Малхотры] «мифов» о моей работе. Я легко могу удвоить это число». [ 18 ] также заявляя, что

Я разделяю ценность автора для индуистского единства, но [...] Автор [Малхотра] ошибочно приравнивает серьезное богословское участие в традиции к ее фрагментации [...] и было бы заблуждением возлагать на меня ответственность за то, что он считает индуистским. разобщенность [...] Единство, основанное на зрелом и уважительном признании разнообразия и различий, открытом для взаимного обучения и радости всему, что мы разделяем, является надежным, которого индуисты могут бесстрашно и уверенно добиваться. [ 18 ]

Обвинения в плагиате

[ редактировать ]

В июле 2015 года Ричард Фокс Янг из Принстонской духовной семинарии [ примечание 2 ] [ примечание 3 ] [ сеть 1 ] [ примечание 4 ] и Эндрю Дж. Николсон, автор книги «Объединяющий индуизм» , утверждали, что Малхотра заимствовал «Объединяющий индуизм» в «Сети Индры» . [ сеть 3 ] Николсон далее заявил, что Малхотра не только заимствовал свою книгу, но и «искажал слова и аргументы уважаемых ученых в своих целях». [ сеть 3 ] [ примечание 5 ] Постоянный Блэк, издатель «Объединяющего индуизма» Николсона , заявил, что они будут приветствовать «готовность HarperCollins исправить будущие издания» Indra's Net . [ сеть 3 ]

В ответ Николсону Малхотра заявил: «Я использовал вашу работу с явными ссылками 30 раз в Indra's Net, следовательно, злого умысла не было». [ сеть 5 ] Он объявил, что исключит все упоминания о Николсоне, и далее пояснил: [ сеть 5 ] [ примечание 6 ]

Я собираюсь фактически удалить многие ссылки на вашу работу просто потому, что вы заимствовали из индийских источников и назвали их своими оригинальными идеями [...] Прямо сейчас именно западные индологи, такие как вы, должны определять «критические издания». наших текстов и стать первоисточником и адхикари. Этому необходимо положить конец, и я борюсь с этим уже 25 лет [...] мы должны выяснить, откуда вы взяли свои материалы и в какой степени вы не признали индийские источники, как письменные, так и устные, с тем же весом, с которым вы ожидаете, что я это сделаю. [ сеть 5 ]

В переработанном втором издании [ 1 ] Малхотра исключил тридцать ссылок на книгу Николсона:

При написании первого издания « Сети Индры » я включил книгу Эндрю Николсона (Николсон, 2010) в свой обзор литературы и в целях цитирования из-за ее привлекательного названия « Объединяющий индуизм» . Меня заинтриговало то, что житель Запада порвал с теми, кто считал, что индуизму не хватало единства до британского колониализма. Обещание Николсона понять единство показалось мне привлекательным, поскольку я (ошибочно) предположил, что он имел в виду целостное единство. Следовательно, я ссылался на многие из его идей и аргументов, назвав его в качестве источника около тридцати раз ... [Но идея Николсона] о единстве индуизма состоит в том, что оно было результатом относительно недавнего исторического процесса; следовательно, единство не присуще космологии... Я называю эту точку зрения синтетическим единством, единством, достигаемым путем склеивания вещей, которые на самом деле были отдельными. Я всегда утверждал, что единство санатана-дхармы (теперь широко известной как индуизм) всегда было встроено в традицию с ее ведических истоков. [ 1 ] : 161–162 

Переработанное издание

[ редактировать ]

Пересмотренное издание Indra's Net было опубликовано издательством HarperCollins India в 2016 году. В исправленном издании отсутствует большинство ссылок на работы Эндрю Николсона, а также объясняются идеи Малхотры относительно единства индуизма, присущего традиции со времен ее ведического происхождения. [ 1 ] : 161–162  Пересмотренная глава 8 со ссылками доступна в Интернете. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стих Атхарва Веды 8.8.6. говорит: «Воистину обширна тактическая сеть великого Индры, могучая в действиях и бурная в огромной скорости. С помощью этой сети, о Индра, набросись на всех врагов, чтобы ни один из врагов не смог избежать ареста и наказания». И стих 8.8.8. говорит: «Этот великий мир — это силовая сеть могущественного Индры, более великого, чем великий. Благодаря этой безграничной сети Индры я удерживаю всех этих врагов темным покровом видения, ума и чувств». Рам, Тулси (2013). Атхарваведа: аутентичный английский перевод . Агнивир. стр. 910–911. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  2. ^ Янг - доцент кафедры истории религий Элмера К. и Этель Р. Тимби в Принстонской теологической семинарии. Он является автором и редактором книг о христианстве и обращении в христианство в Индии и других странах Азии. Среди книг Янга — «Азия в становлении христианства: обращение, активность и коренное население, с 1600-х годов до наших дней» (2013, OCLC   855706908 ), «Построение индийского христианства: культура, обращение и каста» (2014, OCLC   900648811 ), «Перспективы христианства в Корее и Японии: Евангелие и культура в Восточной Азии» (1995, OCLC   33101519 ) и «Сопротивляющийся индуизм: санскритские источники антихристианской апологетики в Индии начала девятнадцатого века» (1981, OCLC   8693222 ).
  3. Янг изучил работу Малхотры для эссе, опубликованного в 2014 году. См.: Янг (2014), Изученное молчание? Диаспорический национализм, «кшатрийские интеллектуалы» и индийско-американская критика индийскости далитского христианства . В: Построение индийского христианства: культура, обращение и каста, глава 10.
  4. Янг дал объяснение своим обвинениям в открытом письме своим коллегам в Принстонской духовной семинарии, где он сейчас работает. [ сеть 2 ] См. письмо Фокса своим коллегам

    Малхотра комментирует свои ссылки на Николсона на swarajyamag.com, «Неправда Николсона» , а «Независимые читатели и рецензенты» отвечают на « Опровержение ложных обвинений против индуистской науки» .
  5. Николсон ссылается на страницу 163 « Сети Индры» , которая копирует стр. 14 « Объединяющего индуизма» :
    • Malhotra Indra's Net стр.163: «Задача Вивекананды заключалась также в том, чтобы показать, что эта модель взаимодополняемости превосходит модели, подчеркивающие конфликт и противоречие. Он проявил большую философскую и интерпретативную изобретательность даже для тех, кто мог не согласиться со всеми его выводами. [19] ]" [ сеть 4 ]
    • Николсон, объединяющий индуизм (2010), стр. 14: «Задача Виджнанабхикшу состоит в том, чтобы показать, что дополнительная модель, которую он поддерживает, превосходит другие модели, подчеркивающие конфликт и противоречие. все его аргументы на этот счет в конечном счете убедительны». [ 19 ]
    Примечание Малхотры 19 относится к «Николсону 2010, стр. 65, 78», а не к стр. 14. [ сеть 4 ] Ни на одной из этих страниц не упоминается Вивекананда. [ 20 ]
  6. На данный момент Малхотра дал семь ответов: Indrasnetbook.com также содержит ответ Тома Лори, редактора Indra's Net :
  1. ^ Jump up to: а б с д Малхотра, Раджив (2016). Сеть Индры: защита философского единства индуизма (переработанная редакция). Нойда, Индия: Издательство HarperCollins India. ISBN  978-9351771791 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г. ISBN   9351771792 (400 страниц) (переработанная глава 8 со ссылками доступна в Интернете). Архивировано 14 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Малхотра 2014 , с. 45.
  3. ^ Малхотра 2014 , с. 44.
  4. ^ Малхотра 2014 , с. 4–5310.
  5. ^ Jump up to: а б Малхотра 2014 , с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б Джонс 2003 , с. 16.
  7. ^ Один 1982 , с. 17.
  8. ^ Малхотра 2014 , с. 4–5.
  9. ^ Малхотра 2014 , с. 4.
  10. ^ Малхотра 2014 , с. 18.
  11. ^ Шури 2014 .
  12. ^ Дас, Санкхадип (3 марта 2014 г.). «Стенограмма: лекция Аруна Шури о «Сети Индры» » . быть разнымиforum.blogspot.in . Проверено 24 марта 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Оман, Дуг (12 июля 2016 г.). «Сеть Индры: защита философского единства индуизма». Психическое здоровье, религия и культура . 19 (4): 408–412. дои : 10.1080/13674676.2016.1189230 . S2CID   147808634 .
  14. ^ Jump up to: а б Надкарни, Витал С (27 января 2014 г.). «Сеть единства» . Экономические времена . Проверено 24 марта 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Камат, М.В. (4 мая 2014 г.). «Защита философского единства индуизма [рецензия на книгу]» . Журнал «Свободная пресса» . Проверено 27 мая 2014 г.
  16. ^ МИСРА, БИДЖОЙ (2014). «Обзор сети ИНДРЫ: ЗАЩИТА ФИЛОСОФСКОГО ЕДИНСТВА ИНДРУИЗМА, Малхотра Раджив». Мировые дела . 18 (2): 152–155. ISSN   0971-8052 . JSTOR   48505445 .
  17. ^ Jump up to: а б Свами, Субраманиан (4 марта 2014 г.). «Доктор Субраманиан Свами рассказывает о последней книге Раджива Малхотры «Сеть Индры»» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 марта 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Рамбачан 2015 .
  19. ^ Николсон 2010 , с. 14.
  20. ^ Николсон 2010 , с. 65,78.
  21. ^ « Сеть Индры , исправленное издание, глава 8» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
Веб-ссылки

Источники

[ редактировать ]
  • Слейтер, Т.Э. (2010) [1903]. Высший индуизм по отношению к христианству . Кариг Пресс. стр. 4–6. ISBN  978-1445508153 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02c308cf1c4bc79babae6015157459ab__1717584600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ab/02c308cf1c4bc79babae6015157459ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indra's Net (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)