Движение MeToo в Пакистане
Движение #MeToo ( урду : #MeinBhi ) в Пакистане создано по образцу международного движения #MeToo и началось в конце 2018 года в пакистанском обществе. Оно использовалось в качестве трамплина для стимулирования более инклюзивного, органичного движения, адаптированного к местным условиям и нацеленного на охват всех секторов, включая самые низкие слои общества. [ 1 ] [ 2 ]
После смерти в январе 2018 года 7-летней Зайнаб Ансари, которая была изнасилована и убита , в соцсетях Пакистана прокатилась волна заявлений в стиле #MeToo. [ 3 ] По словам национального комиссара Пакистана по делам детей и основателя линии помощи для женщин Зии Ахмеда Авана, 93% пакистанских женщин в течение жизни подвергаются той или иной форме сексуального насилия в общественных местах. [ 4 ]
По словам журналистки Наилы Инайят, в Пакистане женщины «прокляты, если говорят, прокляты, если не говорят». Большинство случаев сексуальных домогательств в Пакистане остаются незарегистрированными, потому что те, кто все же заявляет, подвергаются насилию, а их характер и мораль подвергаются осуждению. #MeToo или нет, но в Пакистане стыдят и обвиняют жертву, а не преступника, что часто приводит к страданиям в молчании. [ 5 ] По словам Фары Амджад, движение #MeToo в Пакистане «изо всех сил пытается оказать влияние в глубоко патриархальной стране». Новое поколение феминисток также настаивает на изменении нынешней ситуации. [ 6 ]
По словам Куррата Мирзы, организатора Аурат Джалса (Женское собрание), предшественника Аурата марта 2020 года , разговоры о сексуальных домогательствах и издевательствах над пакистанскими женщинами в движении MeToo часто приводят к судебным искам, поскольку против жертв подаются иски о клевете. Стоимость защиты от клеветы не позволяет многим женщинам подавать иски и может привести к тюремному заключению или штрафу. [ 7 ]
Проблемы, обвинения и дела
[ редактировать ]В Пакистане, когда началось движение #MeToo, всплыли многие проблемы, связанные с сексуальными домогательствами, неправомерными действиями и насилием в отношении пакистанских женщин, что привело к выявлению и обсуждению спектра поведения и ролей многих предполагаемых преступников в средствах массовой информации, киноиндустрии, на сцене и в кино. политической сфере, включая премьер-министра Пакистана. [ 3 ] [ 6 ] Кроме того, духовенство [ 8 ] В центре внимания обвинений оказались благотворительные и социальные учреждения, судебная система и пакистанские службы безопасности, такие как полиция и военные. [ 6 ]
Пакистанские женщины часто сталкивались со случаями неправомерного поведения на работе. Высокий процент случаев без адекватных средств для возмещения ущерба часто приводит к молчанию женщин, поскольку они не могут подать в суд. Уже сталкиваясь с отсутствием безопасности и разрывом в оплате труда на работе, женщины сталкиваются с постоянным страхом потерять работу, если решат рассказать о притеснениях на работе. Например, 70% домохозяйств в рыбацкой общине возглавляют женщины. Нуждаясь в заработке, они часто молча сталкиваются с притеснениями. Профсоюзы обычно не помогают из-за расплывчато написанных законов, которые благоприятствуют богатым и влиятельным мужчинам. Например, Закон о защите женщин от притеснений на рабочем месте 2010 года даже не определяет, что представляет собой рабочее место. [ 8 ] [ 7 ] Закон также не распространяется на неформальных работников, таких как работники домашней прислуги. [ 7 ] или студенты. [ 9 ]
Неспособность адекватно описать рабочее место приводит к недостаточному вниманию к некоторым из наиболее уязвимых работающих женщин, таким как более 125 000 женщин-работниц здравоохранения, которые предоставляют услуги по вакцинации и планированию семьи в беднейших районах Пакистана. [ 6 ] Христианские работники санитарных служб, которые часто не имеют достаточной подготовки и защитного оборудования, часто также сталкиваются с религиозной дискриминацией. [ 6 ] [ 10 ] так же, как и крестьянки в Пенджабе, требующие права на землю против военных сил. [ 6 ] Хотя в Высоком суде Лахора есть омбудсмен, который обеспечивает работу с женщинами, петиции были отклонены по формальным причинам. [ 7 ] По словам Куррата Мирзы, необходимо заняться декриминализацией клеветы и принятием законодательства, которое защищает женщин из числа меньшинств от принудительного религиозного обращения и принудительных браков. [ 7 ] [ 11 ]
По словам Энн Элизабет Майер, правительство Пакистана сыграло противоречивую двойную роль, добиваясь защиты женщин. Ратифицируя международную Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), ратифицирующий комитет предложил оговорку, которая была сформулирована расплывчато, призывая государства принять соответствующие меры для отмены дискриминации в отношении женщин, которые соответствовали бы положениям Конвенции. Конституция Исламской Республики Пакистан . Эта оговорка создала видимость соблюдения международного и исламского права . [ 8 ]
Домашнее насилие в Пакистане
[ редактировать ]Домашнее насилие в Пакистане является эндемической социальной проблемой и проблемой общественного здравоохранения. Согласно исследованию, проведенному в 2009 году организацией Human Rights Watch , от 20 до 30 процентов женщин в Пакистане подвергались той или иной форме насилия. [ 12 ] По оценкам, ежегодно в результате домашнего насилия погибают 5000 женщин, а тысячи других получают увечья или становятся инвалидами. [ 13 ] Женщины сообщали о нападениях, варьирующихся от физического до психологического и сексуального насилия со стороны интимных партнеров. [ 14 ]
Изнасилование в Пакистане
[ редактировать ]По словам профессора женских исследований Шахлы Хаери, изнасилование в Пакистане «часто институционализировано и пользуется молчаливым, а иногда и явным одобрением государства». [ 15 ] [ 16 ] Сообщается, что в Пакистане широко распространены изнасилования и нападения на христиан, индуистов, сикхов и представителей других меньшинств. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Бездействие, отказ подавать жалобы, а также запугивание и коррупция среди полиции и судебных органов также являются частыми проблемами. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Сексуальное насилие над детьми широко распространено в пакистанских школах. [ 29 ] В исследовании сексуального насилия над детьми в Равалпинди и Исламабаде из выборки из 300 детей 17% заявили, что подверглись насилию, а в 1997 году сообщалось, что один ребенок в день был изнасилован, групповым изнасилованием или похищен для сексуального удовлетворения. В сентябре 2014 года британский канал Channel 4 транслировал документальный фильм « Скрытый стыд Пакистана» , снятый Мохаммедом Накви и продюсером Джейми Дораном . [ 30 ] В частности, это выдвинуло на первый план проблему сексуального насилия над беспризорными детьми, около 90 процентов из которых подверглись сексуальному насилию. [ 31 ]
Реакция и клевета в Пакистане
[ редактировать ]Поскольку женское тело в Пакистане часто связано как с личной, так и с семейной честью, насилие в отношении женщин используется для наказания или мести. Если жертвы не могут хранить молчание, [ 27 ] они могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законом о диффамации Уголовного кодекса. Полиции не хватает подготовки по вопросам чуткости, [ 7 ] и обвинение жертвы является обычным явлением. [ 27 ] Полиция и агенты Федерального агентства расследований (FIA) не воспринимают сообщения всерьез, часто не подают заявления или не отправляют жертв в различные юрисдикции. [ 7 ] [ 28 ] Система уголовного права в конечном итоге отдает предпочтение правонарушителям, позволяя запугивать жертв, косвенно идентифицировать злоумышленников и возбуждать дела о диффамации, не допуская разрешения дела, которое часто затягивается. [ 7 ]
Другие феминистки сосредоточены на предоставлении жертвам более широкого спектра юридических услуг. Нигат Дад возглавляет Фонд цифровых прав, который создал «Аб Аур Нахин» (перевод: «Нет больше»), структуру правовой поддержки жертв сексуальных домогательств . Платформа предоставляет работающим женщинам и студентам сеть консультантов и бесплатных юристов, которые помогают им в борьбе с юридическими репрессиями и неправомерными действиями. [ 6 ]
Индивидуальные случаи
[ редактировать ]Дело Зайнаб об изнасиловании и убийстве
[ редактировать ]После смерти 7-летней Зайнаб Ансари, изнасилованной и убитой в январе 2018 года, в соцсетях Пакистана началась волна заявлений в стиле #MeToo. [ 3 ] Новое законодательство, принятое в 2017 году, установило, что наказание за сексуальное насилие в отношении несовершеннолетнего в Пакистане влечет за собой тюремное заключение на срок от 14 до 20 лет и минимальный штраф в размере 1 миллиона рупий. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Шиму Кермани , классическую танцовщицу, называют лидером этого движения. [ 36 ] Бывшая модель Фриха Альтаф и дизайнер Махим Хан поделились историями о сексуальном насилии и призвали Пакистан более активно предотвращать изнасилование детей. [ 3 ]
Киноиндустрия
[ редактировать ]Протесты [ 37 ] ознаменовали премьеры фильма «Тифа в беде» в Карачи и Лахоре активистами, которые бойкотировали фильм из-за обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против Али Зафара Мишей Шафи , а также по крайней мере полдюжины других женщин ранее в этом году. [ 38 ] Зафар категорически отверг обвинения и подал в суд на Шафи иск за клевету. [ 39 ] [ 40 ] С другой стороны, Шафи возбудил против Зафара дело о преследовании, расследование которого само по себе является продолжающимся. [ 41 ] Пакистанское правоохранительное агентство FIA привлекло к ответственности певца Мишу Шафи и еще восемь человек по обвинению в организации клеветнической кампании против певца и актера Али Зафара по жалобе на сексуальные домогательства в соответствии со статьей 20 (1) Закона о предотвращении электронных преступлений 2016 года и R/W. 109-ППЦ. [ 42 ] [ 43 ]
Используя такие хэштеги, как #BoycottAliZafar, #BoycottTeefainTrouble и #TeefaisTrouble, волна активистов набрала обороты в социальных сетях перед премьерой фильма и последующими показами. Несколько крупных пакистанских СМИ проигнорировали демонстрации, но другие начали освещать истории, когда протестующие появились в кинотеатрах и вмешались полиция и другие правоохранительные органы. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Зафар избежал своего торжественного появления на премьере фильма в Карачи и пошел в обход подвала кинотеатра Nueplex Cinemas в DHA, Карачи, чтобы увернуться от демонстрантов, собравшихся у главного входа в зал. [ 45 ] [ 47 ] Во время протеста Фероз Хан, актер и друг Зафара, вышел из кинотеатра, пытаясь склонить протестующих, сказав им поддержать «пакистанское кино». Когда он пытался запугать протестующих, они проигнорировали его, и он ответил непристойными жестами. [ 48 ] [ 49 ] Появились сообщения о том, что сотрудники службы безопасности кинотеатра Nueplex избили некоторых демонстрантов и оскорбили нескольких участников акции протеста. [ 50 ]
Протестующие снова появились в Лахорском кинотеатре CineStar, чтобы выразить свой гнев и разочарование как по поводу продвижения фильма о предполагаемом преследователе, так и по поводу того, что знаменитости пришли его поддержать. Споры усугубились, когда однажды демонстранты спросили Валида Замана, креативного директора бренда женской одежды Kayseria, причину, по которой он поддерживает фильм, на что Заман ответил: «Мы поддерживаем сексуальные домогательства к женщинам». Позже Заман опубликовал и удалил несколько извинений в своих аккаунтах в социальных сетях. [ 51 ] [ 52 ]
Во время очередного показа фильма в кинотеатре Nueplex на Рашид Минхас Роуд в Карачи протестующих, как утверждается, держали в подвале и избивали сотрудники частной охраны кинотеатра, при этом различные сообщения СМИ подтверждают этот инцидент. [ 53 ] [ 54 ] Телефоны демонстрантов также были конфискованы, а охрана кинотеатра якобы пыталась подложить компрометирующие улики в одну из сумок протестующих, чтобы усилить их позицию перед полицией. Однако позже они были освобождены после прибытия личного состава рейнджеров. [ 40 ]
Стендап комедия
[ редактировать ]По меньшей мере четыре женщины выдвинули обвинения в сексуальных домогательствах против Джунаида Акрама, известного стендап-комика и видеоблогера. [ 55 ] Большинство обвинителей были девушками в возрасте от подростков до двадцати лет. Акрам отверг «все обвинения в сексуальных домогательствах и сексуальных домогательствах», назвал их «ложными» и объявил, что намерен подать в суд и «уже встретился с моей командой юристов». [ 56 ]
Акрам также уточнил, что его «семейное положение является общедоступной информацией». [ 57 ]
Благотворительный сектор
[ редактировать ]Сын всемирно известного покойного филантропа Абдула Саттара Эдхи , Фейсал Эдхи, который сейчас возглавляет Фонд Эдхи, был обвинен в сексуальных домогательствах бывшим журналистом. [ 56 ] [ 58 ] [ нужен неосновной источник ] который сказал, что мужчина «крепко схватил меня за руку и попытался затащить обратно в фургон». Фейсал Эдхи опроверг эти обвинения. [ 59 ]
Самоубийства в Пакистане
[ редактировать ]В 2014 году 17-летняя игрок в крикет по имени Халима Рафик заявила, что чиновники Мултанского крикетного клуба обменивали сексуальные услуги на места в сборной штата. Когда Пакистанский совет по крикету провел расследование, а затем оправдал чиновников, вместо этого запретив пятерым игрокам-женщинам на шесть месяцев, чиновник подал в суд на Рафика. Он потребовал возмещения ущерба в размере 20 000 долларов, что привело ее к самоубийству. [ 5 ] В другом случае 15-летняя девушка, предположительно подвергшаяся групповому изнасилованию, попыталась покончить жизнь самоубийством после того, как один из предполагаемых нападавших на нее, входивший в аппарат правящей политической партии, получил поддержку в Friday Times . В статье «утверждалось, что тесты ДНК могут доказать, что сексуальный контакт между жертвой и главным преступником был по обоюдному согласию», но позже она была отозвана. [ 27 ]
По якобы ложному делу о сексуальных домогательствах, предъявленному студентом против преподавателя колледжа МАО Мухаммада Афзала, расследование признало Афзала невиновным, но руководство колледжа отказалось предоставить ему справку о допуске. Когда от него ушла жена, Афзал покончил жизнь самоубийством, сославшись на крайний стресс в своей предсмертной записке и написав, что оставит этот вопрос на рассмотрение суда Аллаха. Самоубийство Афзала отвлекло внимание от жертв и переориентировало дискуссию на предполагаемых преступников и потенциально ложные обвинения. Это дело начали использовать, чтобы оправдать игнорирование растущего числа случаев сексуальных домогательств и культуры насилия в стране. [ 5 ]
Кинорежиссер Джами Мур, сославшись на собственное нерешенное испытание сексуальных домогательств, поддержал движение #MeToo. Он написал в Твиттере, что все, что говорят жертвы неправомерных действий и как они говорят или скрывают, - это правда... Таким образом, одно противоправное самоубийство не означает, что все остальные женщины-жертвы - фальшивки или лжецы. Он не сомневается, что 99,99% жертв сексуальных домогательств всегда говорят правду, и что он расстроен тем, что корыстные интересы нападают на движение #MeToo и жертв. [ 5 ]
Увольнение и тривиализация
[ редактировать ]Некоторые наблюдатели в Пакистане рассматривают #MeToo как импорт с Запада, направленный на причинение вреда пакистанской культуре, разрушение семейных ценностей и эксплуатацию женщин в «иностранных целях». Третьи, такие как Первез Мушарраф , бывший командующий армией и президент Пакистана , охарактеризовали жертв как оппортунистов, которые использовали обвинения в изнасиловании для получения виз и гражданства за границей. Кинорежиссер Халил-ур-Рехман Камар проиллюстрировал банальность, которую получает движение, своими замечаниями о том, что движение #MeToo направлено на женщин, желающих иметь право нападать на мужчин. Он сказал: «Если вы хотите бороться за равенство, похищайте и мужчин. Ограбьте автобус, изнасилуйте мужчину группой, чтобы я мог понять, что вы [женщины] подразумеваете под равенством». [ 5 ]
2019 года по случаю Международного женского дня После марша под названием «Марш Аурат» , в котором приняли участие тысячи женщин со всего Пакистана, политик и телеведущий Аамир Лиакат Хусейн призвал провести расследование, чтобы определить, откуда женщины взяли деньги на свои демонстрации, предположив, что финансирование этих демонстраций осуществлялось извне. события. Третьи мужчины высказали возражение против плакатов протестующих, например, с надписью: «Держите свои фотографии членов при себе». Исламские феминистки также жаловались, что протестующие были светскими и что их ценности были слишком западными, чтобы представлять женщин, придерживающихся исламских культурных ценностей. [ 6 ]
Журналистка Рафия Закария отметила, что движение #MeToo в Пакистане является городским и классовым движением, поскольку только 37% жителей страны знают об Интернете. Многие элитные феминистки хранят молчание или пытаются свести к минимуму проблемы сплочения рядов, чтобы защитить представителей своего социального класса. Это проявляется по-разному, например, когда женщину из приграничного пакистано-афганского района, которая снимала на видео угрозы со стороны военнослужащих и утверждала, что они делали ей сексуальные предложения, ее проигнорировали, потому что никто не был заинтересован в борьбе с могущественными военными. В другом случае, когда политик Айеша Гулалай Вазир обвинила премьер-министра Имрана Хана в неуместных текстах, ее партия и средства массовой информации обвинили ее в том, что она является политическим оппортунистом. Ширин Мазари , федеральный министр по правам человека , отвергла обвинения Гулалаи.
Роль пакистанских традиционных и социальных сетей
[ редактировать ]Пакистанские СМИ чаще всего защищают влиятельных элитных преступников, особенно тех, кто занят в медиаиндустрии. Когда против медиамагната было выдвинуто обвинение #MeToo, его личность сначала была скрыта, а затем обвинение было отклонено как нападение на газету Dawn за критику правительства. [ 5 ] [ 60 ]
Хотя участие феминисток в пакистанских социальных сетях растет, что привело к увеличению глобального обсуждения феминизма и его контекста в Пакистане, низкая осведомленность об Интернете не позволяет участвовать в нем людям с ограниченным доходом, низким уровнем образования или тем, кто живет в сельской местности. Чтобы преодолеть этот разрыв, в 2018 году был создан Женский демократический фронт (WDF), который будет способствовать охвату в социальных сетях женщин из рабочего класса и сельских женщин. ВДФ базируется в Лахоре и включает в себя членов левой Рабочей партии Авами. [ 6 ]
С другой стороны, хотя социальные сети и Интернет позволили женщинам говорить, эти платформы также увеличили количество издевательств и преследований, с которыми они сталкиваются в Интернете. Фонд цифровых прав, базирующийся в Лахоре, провел исследование в 2017 году, которое установило, что 40% женщин сталкиваются с киберпреследованиями. Фейковые профили, созданные с целью преследования женщин, шантажа и оскорбительных комментариев, привели к обострению психологических проблем, таких как депрессия и низкая самооценка жертв. Хотя Закон о предотвращении электронных преступлений 2016 года квалифицирует «шантаж, взлом, нежелательные контакты, клевету, фейковые профили, онлайн-преследование, угрозы, издевательства по признаку пола» преступлением, наказуемым тюремным заключением на срок до 5 лет (10, если жертва является несовершеннолетним), жертвам по-прежнему придется обращаться с жалобами в региональный офис FIA. [ 9 ] [ 61 ] Неадекватная реакция FIA [ 7 ] [ 28 ] и отсутствие доступа к региональным офисам для сельских женщин служат препятствиями на пути судебного иска. [ 61 ]
Влияние
[ редактировать ]Амджад говорит, что движение #MeToo дало в стране неоднозначные результаты. Частично потому, что патриархат глубоко укоренился в социально-политической и культурной идентичности Пакистана, а частично из-за стратифицированного феминистского движения, разделенного по классам, личным интересам и статусу. Хотя реформы происходят медленно, движение придало импульс реформированию существующих законов о сексуальных домогательствах, запустило новые инициативы и повысило осведомленность о юридических проблемах, с которыми сталкиваются жертвы. [ 6 ]
Саба Карим Хан, доцент кафедры социальных наук Нью-Йоркского университета в Абу-Даби , выступает за введение программ полового воспитания в школах и обучение представителей обоих полов вопросам согласия и того, что представляет собой домогательство, на языке, который они понимают, а не на юридических терминах. Она также считает, что поощрение жертв высказывать свое мнение позволит достичь целей движения #MeToo в Пакистане. [ 1 ] Студенты Сидар-Колледжа в Карачи, разочарованные медленной реакцией администрации на притеснения в их школе, связались с активистами и юристами, чтобы те помогли им разработать политику в отношении сексуальных домогательств в школе. Школьные чиновники отнеслись к этому с пониманием и привлекли в команду других членов, что в 2018 году привело к принятию широкой политики, охватывающей сексуальные домогательства и проступки, а также запугивание, такое как издевательства или киберпреследование. [ 9 ]
Движение #MeToo вызвало анализ со стороны пакистанского юридического сообщества, которое написало статьи в СМИ о различных законах, регулирующих сексуальные домогательства, и их ограничениях. Под давлением активистки Асмы Джахангир Верховный суд Пакистана поручил федеральным и провинциальным законодательным органам упростить процедуры и усилить защиту в существующих кодексах, касающихся сексуальных домогательств. В рамках частных инициатив, подобных инициативе, запущенной в Сидар-колледже с помощью членов организации « Девочки в Дабасе» и Форума действий женщин , политика, разработанная для одной школы, стала модельной политикой для других учебных заведений по всему Пакистану. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Женщины в Пакистане
- Феминизм в Пакистане
- Женский форум действий
- Всепакистанская женская ассоциация
- Девушки в Дабасе
- Синие вены
- Пакистанская федерация деловых и профессиональных женщин
- Фонд Аурат
- Права женщин
- Женщины в Исламе
- Синтия Д. Ричи
- Судебная система Пакистана # Преследование женщин-судей
- Законы Пакистана, касающиеся женщин
Библиография
[ редактировать ]- Фогельштейн, Рэйчел Б. и Стоун, Мейган. Пробуждение: #MeToo и глобальная борьба за права женщин. США, PublicAffairs, 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хан, Саба Карим (11 апреля 2019 г.). «Женщины в Пакистане страдают молча – является ли #MeToo ответом?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Фаррух, Римал (14 сентября 2021 г.). «Как обезглавливание вызвало поток обвинений в сексуальном насилии против богатых молодых людей» . www.vice.com . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Данауэй, Джейме. «Почему движение #MeToo только что набрало обороты в Кении, Пакистане и Китае» . Сланец . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Кази, Мудасер (8 марта 2017 г.). «93% пакистанских женщин подвергаются сексуальному насилию» . Tribune.com.pk . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Инайят, Наиля (05 декабря 2019 г.). «Поддержка #MeToo пакистанскими СМИ прекращается, когда обвиняется один из них» . Печать . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Амджад, Фара (20 марта 2019 г.). «Как заставить #MeToo работать в Пакистане» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Аурат Джалса: «Издевательства и травля после преследования – это еще хуже» » . www.geo.tv. Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хауленд, К. (3 сентября 1999 г.). Религиозный фундаментализм и права человека женщин . Спрингер. ISBN 978-0-230-10738-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лиакат, Зоха; Фаруки, Махнор (апрель 2019 г.). «Не я, еще нет» . Журнал «Лента новостей» . Карачи, Пакистан.
- ^ Чаудри, Камран; Хусейн, Захид (2 августа 2017 г.). «Дети меньшего Бога: тяжелое положение христианских санитарно-гигиенических работников в Пакистане» . Ла Круа Интернэшнл . Монруж, Франция . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Сарфраз, Махмаль (13 апреля 2019 г.). «В Пакистане существует проблема принудительного обращения» . Индус . Ченнаи, Тамил Наду . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Цитируется в: Госслен, Дениз Киндски (2009). Тяжелые руки: введение в преступление интимного и семейного насилия (4-е изд.). Прентис Холл. п. 13. ISBN 978-0136139034 .
- ^ Хансар, Роберт Д. (2007). «Межкультурное исследование домашнего насилия в Китае и Пакистане». В Ники Али Джексоне (ред.). Энциклопедия домашнего насилия (1-е изд.). Рутледж. п. 211 . ISBN 978-0415969680 .
- ^ Аджмал, Умер Бин (25 апреля 2012 г.). «Домашнее насилие» . Рассвет . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «В Лахоре появился первый авторикш, предназначенный только для женщин, который победит «мужчин-вредителей» » . РАССВЕТ.КОМ . Рейтер. 10 апреля 2015 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Хаери, Шахла (2002). Не стыдно солнцу: жизнь профессиональных пакистанских женщин (1-е изд.). Издательство Сиракузского университета. п. 163 . ISBN 978-0815629603 .
институционализирован и имеет негласное значение.
- ^ «В Индии кризис изнасилований, но в Пакистане ситуация может быть еще хуже» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 13 января 2013 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «АЗИЯ/ПАКИСТАН - Женщины в Пакистане: мусульмане изнасиловали христианских девочек» . Папское миссионерское общество . 19 мая 2014 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Преследование индуистских девушек для изнасилования» . Экспресс Трибьюн . 4 января 2013 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Всемирный доклад 2013: Пакистан» . Хьюман Райтс Вотч . 10 января 2013 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Сонвалкар, Прасун (12 февраля 2016 г.). «Бедственное положение ахмадийцев: депутаты хотят, чтобы британское правительство пересмотрело помощь Пакистану» . «Хиндустан Таймс», Лондон . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Группа христианок изнасилована тремя мужчинами-мусульманами в Пакистане» . Христианство сегодня . 26 октября 2015 г. Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Изнасилование христианской девочки в Пакистане игнорируется полицией» . Достойные новости . 11 августа 2002 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Христианская община Пакистана возмущена изнасилованием 12-летней девочки мужчинами-мусульманами» . Христианская почта . 22 августа 2014 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Христианская община Пакистана возмущена групповым изнасилованием христианки в Пакистане на фоне эскалации нападений на верующих» . Христианская почта . 26 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «17-летняя христианка в Пакистане изнасилована во время мусульманского празднования Ид аль-Фитр» . Новости Фонда Варнава . 14 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джавайд, Махам (28 января 2016 г.). «История безнаказанности изнасилований в Пакистане» . Аль Джазира .
- ^ Перейти обратно: а б с Ильяс, Фаиза (1 августа 2015 г.). «Женщина говорит о принудительном обращении, отказе подать заявление об изнасиловании, торговле людьми» . Рассвет .
- ^ «Сексуальное насилие широко распространено в школах Пакистана» . Рассвет . 21 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Скрытый позор Пакистана» . Канал 4 . 1 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ О'Коннор, Койлин (9 сентября 2014 г.). «Новый фильм раскрывает «скрытый позор Пакистана» » . Радио Свободная Европа .
- ^ «НС одобряет ужесточение наказания за жестокое обращение с детьми» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «НС принял законопроект о ужесточении наказания сексуальных преступников» . Пакистан сегодня . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Растлителю малолетних, порнографу грозит до 20 лет лишения свободы» . Новости Дуни . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Н. А. Хорошо, 14–20 лет тюремного заключения для лиц, совершивших сексуальные преступления в отношении детей» . Ежедневное время . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Движение #MeToo в Пакистане: «С нас достаточно» | Весь медиаконтент | DW | 29 января 2018 г.» . DW.COM . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Зубайр, Хамна (20 июля 2018 г.). «Нам нужно поговорить о Тифе в беде» . Изображения . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Открытое выражение женоненавистничества на премьере фильма «Тифа в беде» – Global Village Space» . Глобальное деревенское пространство . 21 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «У Тифы проблемы, как и у Али Зафара» . Самаа ТВ . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Изображения персонала (21 июля 2018 г.). «Протесты проходят возле кинотеатров во время премьеры фильма «Тифа в беде» в эти выходные» . Изображения . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Журнал Dheet (12 июля 2018 г.). «Как Али Зафар кукловодами пакистанские СМИ обесценивают сильных женщин» . Середина . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Пакистанская певица Миша Шафи привлечена к ответственности за «клеветническую кампанию» против Али Зафара» . Индостанские времена . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ↑ Пакистанское движение #MeToo висит на волоске из-за дела знаменитости The Guardian, 2021 г.
- ^ «Полиция задерживает протестующих у Тифа Али Зафара во время показа проблем в Нуэплексе Карачи» . вырезка . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Манал Фахим (20 июля 2018 г.). «Демонстрации против Али Зафара срывают Тифу на премьере «Проблемы»» . Вырез . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «У Тифы проблемы, как и у Али Зафара» . САМАА Диджитал . 21 июля 2018 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Спор о сексуальных домогательствах доставляет Тифе настоящие проблемы» . УрдуПойнт . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Фероз Хан только что показал средний палец протестующим на премьере фильма «Тифа в беде» вчера вечером» . МангоБааз . 20 июля 2018 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Фероз Хан теряет хладнокровие из-за протестующих в Тифе на премьере фильма «Неприятности» - Brandsynario» . Брандсинарио . 20 июля 2018 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Мизогиния в беде – Daily Times» . Ежедневные Таймс . 22 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Хан, Рабаб Хан (21 июля 2018 г.). «Мы поддерживаем сексуальные домогательства: пакистанский бизнесмен» . Новости Персидского залива . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Белая ложь» . Пакистан сегодня . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Тифа в беде. Протестующие в Карачи предположительно были избиты рейнджерами, а пакистанцы в ярости» . МангоБааз . 21 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Вспыхивают протесты против книги Али Зафара «Тифа в беде» – Daily Times» . Ежедневные Таймс . 22 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Стендап-комика Джунаида Акрама обвиняют в сексуальном насилии и домогательствах» . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Изображения персонала (11 октября 2018 г.). «Поскольку #MeToo набирает обороты в Пакистане, Джунаида Акрама и Фейсала Эдхи обвиняют в сексуальных домогательствах» . Изображения . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Многие женщины обвиняют Джунаида Акрама в сексуальных домогательствах» . «Экспресс Трибьюн» . 11 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Урудж Зия в Твиттере» . Твиттер . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Женщина-журналистка обвиняет сына Абдула Саттара Эдхи Фейсала Эдхи в сексуальных домогательствах» . Пакистан сегодня . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Генеральный директор пакистанской газеты Dawn обвиняется в изнасиловании» . Перспективы Индии . 31 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абасси, Синдху (19 января 2019 г.). «Несоциальные СМИ: заставляют ли онлайн-оскорбления замолчать женщин в Пакистане?» . Гео ТВ . Проверено 24 января 2020 г.