Мариус Робинсон
Мариус Робинсон (1806–1878) был американским министром, аболиционистом и редактором газеты. [ 1 ] антирабовладельческой газеты The Philanthropist и The Anti-Slavery Bugle . Он помог основать школу для афроамериканцев в Цинциннати , штат Огайо, одновременно посещая семинарию Лейн . Отвечая на негативную реакцию жителей города, он продолжал преподавать и был одним из повстанцев Лейна , на которых не оказывалось давления, чтобы они отказались от улучшения жизни афроамериканцев. Он был лектором по борьбе с рабством. Он работал вместе со своей женой Эмили Рэйкстроу Робинсон , чтобы улучшить жизнь афроамериканцев.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мариус Расин Робинсон, сын строгих пресвитерианских родителей, родился 29 июля 1806 года в Далтоне, штат Массачусетс . В 1816 году семья Робинсонов переехала в Орвилл, округ Чаутокуа, штат Нью-Йорк . [ 2 ] Когда ему было 15 лет, он посетил пробуждение евангелиста Чарльза Грандисона Финнея , пережил обращение и почувствовал религиозное призвание служить другим. [ 3 ]
Ученичество и образование
[ редактировать ]Понимая, что для получения образования ему придется работать и откладывать заработки, Робинсон четыре года проработал подмастерьем. Он изучал переплетное и полиграфическое дело в Меррилле и Гастингсе в Ютике, штат Нью-Йорк , начиная с 1823 года. Чтение книг и брошюр, выпущенных фирмой, также было познавательным. [ 4 ] Его дядя, преподобный Артур Дарвин из Риго, штат Нью-Йорк, дал Робинсону частное образование. Во время своего ученичества он посещал занятия по изучению Библии и преподавал в субботней школе. [ 4 ]
В 1829 году его образование продолжилось под руководством миссионера и ученого преподобного Поттера в миссии Крик-Путь в народе чероки. В качестве ассистента он работал с детьми коренных американцев. Через год он принял должность помощника в пресвитерианской церкви во Флоренции, штат Алабама . [ 5 ] Примерно в 1829 году Робинсон обнаружил, что его личные убеждения совпадают с убеждениями Второго Великого Пробуждения , которым руководил Чарльз Грандисон Финни . Он верил в важность добрых дел и гуманитарных реформ, которые привели к аболиционизму и движению против рабства. [ 5 ]
Осенью 1830 года Робинсон поступил на университета. пятилетнюю программу Нэшвиллского Он изучал теологию, и некоторые из его преподавателей с подозрением относились к его либеральным взглядам. Он окончил обучение с отличием в 1832 году, но не получил диплом, пока не прочитал лекцию по контрольному вопросу с одобрения пресвитерии Северной Алабамы. [ 6 ] Во время учебы в Нэшвиллском университете Робинсон познакомился с Теодором Уэлдом , либеральным богословом и соучредителем семинарии Лейна в Цинциннати , штат Огайо . Робинсон поступил в семинарию Лейна, где преподавали принципы Новой школы Чарльза Грандисона Финни. [ 7 ]
Робинсон был среди студентов Лейна, которые были приверженцами аболиционизма и принимали непосредственное участие в практике помощи афроамериканцам. Он взял годовой отпуск в семинарии, чтобы помочь Огастесу Уоттлсу основать школу для чернокожих взрослых и детей. Учебная программа включала арифметику, грамматику, географию, натурфилософию и изучение Библии. Некоторые жители города критиковали образовательную и другую аболиционистскую деятельность. После того, как попечительский совет школы приказал студентам прекратить свои проекты, Робинсон и 39 других студентов выразили протест и покинули семинарию. Названные « Повстанцами Лейна» , они были самой влиятельной группой аболиционистов на Западе. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]После семинарии Лейна Робинсон и Огастес Уоттлс остались в Цинциннати, где он служил местному свободному чернокожему населению в качестве учителя и миссионера. [ 9 ] В 1834 году несколько женщин откликнулись на объявление в газете « Нью-Йоркский евангелист» о том, чтобы женщины обучали чернокожих женщин Цинциннати. Одной из них была Эмили Рэйкстроу, квакер из Нью-Гардена, штат Огайо . По сути, это была волонтерская позиция, в которой они погружались в жизнь афроамериканского сообщества и долгие часы работали в школах Цинциннати. [ 10 ] В то время многие жители Цинциннати были противниками аболиционизма и не одобряли попытки осудить рабство, продвигать равенство и обучать чернокожих жителей города. Опасаясь возмездия, это помогло аболиционистам сблизиться друг с другом. [ 11 ] Робинсон и Рэйкстроу, поженившиеся, всю свою жизнь работали вместе как аболиционисты. Робертсон, автор книги « Сердца, бьющиеся за свободу» , сказал: «Никакая пара не символизирует симметрию и успех связей мужчин и женщин в западном аболиционистском движении лучше, чем Мариус и Эмили Рэйкстроу». [ 11 ]
В 1836 году он был рукоположен в сан евангелиста Нью-Йоркской Центральной евангелической ассоциацией Джеймстауна, штат Нью-Йорк . Ему было поручено «работать в церквях и вместе с ними, чтобы пробудить в них чувство ответственности за институт американского рабства». [ 12 ]
В 1836 году Робинсон был нанят в антирабовладельческую газету The Philanthropist , основанную Обществом борьбы с рабством Огайо. Джеймс Дж. Бирни был его редактором. [ 12 ] 30 июля 1836 года толпа напала на редакцию газеты. Робинсон сбежал и поехал верхом с бланками для газеты, которую он опубликовал в Уилмингтоне, штат Делавэр . Бирни и Робинсон вернулись в офис в Цинциннати через несколько дней без дальнейших угроз или насилия. [ 13 ]
Робинсон был пресвитерианским священником. Аболиционист, он читал лекции о рабстве, эмансипации и богословских предметах с 1830 по 1865 год. Он выступал в Американском обществе против рабства в Огайо. [ 1 ] Эмили осталась в Цинциннати и преподавала, пока Робинсон читал лекции. Когда толпы сторонников рабства нападали на аболиционистов, женщинам часто удавалось обуздать насилие, ставя себя между толпой и намеченной целью. Миссис Гарретсон вмешалась, чтобы помочь Робинсону, когда на него напали в Берлине, округ Трамбалл, штат Огайо, в июне 1837 года. [ 14 ] [ 15 ] Миссис Гарретсон подверглась нападению и получила ранения. Затем толпа порезала Робинсону ногу, избила его, обмазала смолой и оперила . [ 14 ] [ 15 ] Хотя его увезли за 10 миль (16 км) от города, Робинсон смог надеть костюм и вернулся в Берлин, где произнес свою речь. Заболев, Робинсон около месяца выздоравливал дома, прежде чем вернуться к лекциям. [ 15 ] У него пропал голос, а из-за плохого здоровья он несколько месяцев был прикован к постели. Фракции, выступавшие за рабство, были опасны для откровенных аболиционистов, как заметил Робинсон после смерти Элайджи Пэриша Лавджоя (умер 7 ноября 1837 г.): «Я боюсь, что мы еще не достигли худшей точки в нашем конфликте с рабством. Боюсь, кровь еще должна пролиться и преследование еще более ожесточенное и злобное увенчается успехом...» [ 16 ] Десять лет он жил на ферме в Патнэме, штат Огайо . [ 17 ]
Движение против рабства набрало силу в Огайо в 1840-х годах. [ 17 ] В 1850 году он стал президентом Западного общества борьбы с рабством, центр которого располагался в Салеме, штат Огайо, и в него входили члены из Огайо, южного Мичигана, Индианы и западной Пенсильвании. [ 18 ] 24 мая 1851 года он стал издателем успешной газеты общества The Anti-Slavery Bugle , выходившей в Салеме, штат Огайо . Робинсон поддержал позиции восточной радикальной группы аболиционистов, в том числе Уильяма Ллойда Гаррисона , Венделла Филлипса и Эдмунда Куинси , и принял лозунг «Никакого союза с рабовладельцами». Он также поддерживал права женщин и умеренность и был против войны и смертной казни. Его жена Эмили, одна из первых феминисток, выступавших против рабства, стала агентом газеты до 1854 года, уйдя в отставку после смерти их дочери Корнелии. [ 1 ] [ 19 ] Он присутствовал и сообщил о съезде национального разъединения, состоявшемся в Кливленде 28 октября 1857 года, к созыву которого призывала гарнизонная газета « Освободитель» . [ 20 ] Он ушел из газеты в феврале 1859 года. Он управлял магазином шляп в Салеме, а позже был президентом компании взаимного пожарного страхования Огайо. Он был активным сборщиком средств и оратором во время Гражданской войны в США . [ 20 ] Эмили продолжила свою реформаторскую работу после войны. [ 21 ]
Робинсон был агентом подземной железной дороги , помогавшим людям избежать рабства. [ 22 ] Он был связан с Американским колонизационным обществом . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Эмили Рэйкстроу, аболиционистке, которая бросила вызов своим родителям и поехала в Цинциннати обучать афроамериканцев. Они поженились в Дельфи, штат Огайо , недалеко от Цинциннати, 19 ноября 1836 года. [ 23 ] У них были недолгие ухаживания, и семья квакеров Рэйкстроу была обеспокоена тем, что Робинсон не был членом Общества друзей. Робинсон не встречался с семьей Эмили до свадьбы. Семья Эмили избегала Робинсонов. [ 24 ] Робинсон прочитала лекцию о борьбе с рабством в Нью-Гардене, штат Огайо , родном городе Эмили, и ее родители потеплели к ее новому мужу, услышав его речь. [ 25 ]
Он умер в Салеме, штат Огайо, 9 декабря 1878 года. [ 26 ] (Най заявил, что он умер в 1870 году.) [ 27 ] Эмили умерла 20 июля 1897 года в возрасте 86 лет. [ 28 ]
Документы Мариуса Расина Робинсона хранятся в Историческом обществе Западного заповедника. [ 1 ] Эмили написала «Нашу старую палатку против рабства» после того, как Сьюзан Б. Энтони попросила ее записать свои воспоминания. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «В поисках помощи для документов Мариуса Расина Робинсона» . ead.ohiolink.edu . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Мой 1946 год , с. 138.
- ^ Мой 1946 год , стр. 100-1. 138–139.
- ^ Jump up to: а б Мой 1946 год , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Мой 1946 год , с. 140.
- ^ Мой 1946 год , с. 141.
- ^ Мой 1946 год , стр. 100-1. 141–142.
- ^ Мой 1946 год , стр. 100-1. 142–143.
- ^ Мой 1946 год , с. 143.
- ^ Робертсон 2010 , стр. 14–15, 22.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 2010 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Мой 1946 год , с. 144.
- ^ Мой 1946 год , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 2010 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с Мой 1946 год , стр. 101-1. 147–148.
- ^ Мой 1946 год , стр. 100-1. 148–149.
- ^ Jump up to: а б Мой 1946 год , с. 149.
- ^ Мой 1946 год , с. 150.
- ^ Мой 1946 год , стр. 100-1. 150–152.
- ^ Jump up to: а б Мой 1946 год , с. 152.
- ^ Робертсон 2010 , с. 202.
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2008). Подземная железная дорога: энциклопедия людей, мест и операций . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 450. ИСБН 978-0-7656-8093-8 .
- ^ Мой 1946 год , стр. 100-1. 145–146.
- ^ Робертсон 2010 , с. 23.
- ^ Робертсон 2010 , стр. 23–24.
- ^ «Мариус Р. Робинсон умер» . Маскатинский еженедельник . 13 декабря 1878 г. п. 2 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Мой 1946 год , с. 153.
- ^ Хант, Джордж Дилвин (1898). История Салема и его ближайших окрестностей: округ Колумбиана, штат Огайо . п. 235.
- ^ Робертсон 2010 , с. 201.
Библиография
[ редактировать ]- Най, Рассел Б. (1946). «Мариус Робинсон, забытый аболиционист» . Ежеквартальный археологический и исторический журнал штата Огайо - через Ohio History Connection.
- Робертсон, Стейси М. (2010). Сердца бьются за свободу: женщины-аболиционистки на Старом Северо-Западе . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-3408-4 .