Выходной
Выходец — это фраза, придуманная в 1830-х годах и обозначающая человека, который выходит из существующей организации или выступает за политическую реформу. [ 1 ] Первоначально это относилось к христианам-аболиционистам в Америке, которые покинули свои церкви из-за противоположных взглядов на рабство.
История
[ редактировать ]Этот термин был впервые применен во время Второго Великого Пробуждения к небольшой группе американских аболиционистов , которые не соглашались с религиозной ортодоксальностью и вышли из ряда существующих церквей, потому что церкви не были достаточно прогрессивными в вопросе отмены смертной казни. Выступивший не присоединился бы к церкви, которая занимает нейтральную позицию по вопросу рабства, и он не будет голосовать, баллотироваться на должность или иным образом принимать участие в правительстве, которое допускает рабство. Эта фраза была заимствована из библейского стиха, 2 Коринфянам 6:17, который гласит: «Итак выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас». [ 2 ]
Гарнизонный антиинституционализм
[ редактировать ]Уильям Ллойд Гаррисон был влиятельным бостонским аболиционистом, основавшим Общество борьбы с рабством Новой Англии и Американское общество борьбы с рабством в начале 1830-х годов . Гаррисон выступал за немедленное прекращение рабства, а не за поэтапный процесс через политическую систему. В 1832 году он напечатал антирабовладельческий трактат под названием « Мысли об африканской колонизации », который включал стих «выйдите из среды их» из Второго послания к Коринфянам и цитату недавно умершего преподобного доктора Томсона из Эдинбурга : «Сказать что мы будем выходить из греха лишь постепенно, что мы будем оставлять его только медленно, шаг за шагом... значит попирать требования нравственного долга..." [ 3 ] На съезде Новой Англии против рабства в 1836 году Гаррисон предложил, чтобы «истинной и настоящей церковью Бога» считались только церкви, желающие помочь в борьбе с рабством. [ 4 ] Многие считали это слишком разногласным, поэтому использовались другие средства до тех пор, пока на съезде 1837 года не была принята резолюция, призывающая аболиционистов покинуть безответные церкви, «выйти из их среды и отделиться». [ 4 ] Радикальные идеи Гаррисона вызвали сильный раскол в обществах, выступающих против рабства, и Гаррисона покинули все, кроме преданной основной группы единомышленников-аболиционистов. Группу реформаторов, базирующуюся в Бостоне, стали называть «открывшимися». [ 5 ]
Газета Гаррисона «Освободитель » способствовала распространению его взглядов на отмену смертной казни и антиинституционализм. Время от времени появлялись новости о каминг-аутах, некоторые из которых были взяты из других журналов. В 1851 году Гаррисон процитировал статью под названием «Вышедшие из тюрьмы», опубликованную в «Барнстейбл Патриот» : «Несколько из этих несчастных заблудших существ в Барнстейбле , чьи действия мы уже заметили ранее, сейчас предстают перед судом в этом городе за нападение на констебль при исполнении своего долга… бедняги безумны и вряд ли могут нести ответственность за свои действия… самое подходящее место для этих несчастных существ — это больница для душевнобольных ». [ 6 ] Гаррисон высказал свое мнение, что «бедные введенные в заблуждение существа» вполне справедливо «подвержены религиозному безумию». [ 6 ]
Другие регионы Соединенных Штатов , в которых были очаги « каутеризма », включали Кейп-Код , Нью-Гэмпшир и Нью-Йорк . [ 7 ]
Отмена и церковная реформа
[ редактировать ]Сами открыто расколовшиеся на тех, кто, как и Гаррисон, были против каких-либо институтов вообще, и на тех, кто верил, что политические системы и церкви могут быть преобразованы в организации, выступающие против рабства. Негарнизонские выходцы отделились от методистской , баптистской и пресвитерианской церквей, чтобы сформировать новые церковные доктрины, которые были либо полностью свободны от рабства, либо ориентированы на борьбу с рабством. Конвенция американских баптистов против рабства в 1840 году выдвинула этот вопрос на передний план, определив раскол среди баптистов. [ 8 ] Американское баптистское свободное миссионерское общество образовалось в 1843 году в Бостоне, когда 17 баптистов во главе с Уильямом Генри Брисбеном покинули свою церковь, чтобы создать нерасистскую евангелическую группу, выступающую против рабства, с миссиями на Гаити, в Бирме и Африке. [ 9 ] Джеймс Дж. Бирни и Геррит Смит были среди тех, кто покинул пресвитерианскую церковь. [ 8 ] Интегрированная Американская миссионерская ассоциация , внеконфессиональная группа, сформированная в 1846 году в основном из членов пресвитерианской и конгрегационалистской церкви, которые не смогли убедить свои церкви взять на себя обязательство бороться с рабством. Уэслианская методистская организация была организована в 1843 году и насчитывала около 15 000 членов, многие из которых раньше не были методистами. [ 8 ] К 1850 году число членов открытых церквей в сочетании с членами религиозных конфессий, таких как баптисты «Свободной воли» , которые долгое время выступали против рабства, достигло в Америке 241 000 человек. [ 10 ]
Налоговое сопротивление
[ редактировать ]Некоторые открыто выступавшие сопротивлялись налогообложению из-за своего нежелания финансировать правительство, которое не работало над прекращением рабства. Генри Дэвид Торо и Амос Бронсон Олкотт использовали таким образом налоговое сопротивление. Утопическую ферму Брук называют «выходным предприятием». [ 11 ]
Люди
[ редактировать ]- Мария Уэстон Чепмен
- Стивен Саймондс Фостер назвал духовенство «братством воров». [ 12 ]
- Тимоти Гилберт покинул свою бездействующую баптистскую церковь, чтобы присоединиться к Свободной баптистской церкви в Бостоне.
- Эбби Келли покинула свою квакерскую церковь в 1841 году, «чувствуя своим долгом «выйти и отделиться». [ 13 ]
- Венделл Филлипс [ 14 ]
- Паркер Пиллсбери [ 15 ]
- Натаниэль П. Роджерс , однажды познакомившись с ней, придерживался доктрины «выхода наружу» сильнее, чем Гаррисон. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерриам-Вебстер Онлайн. Come-outer Получено 11 апреля 2009 г.
- ^ Фон Франк, Альберт Дж. Суды над Энтони Бернсом, с. 338. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Гаррисон, Уильям Ллойд, Мысли об африканской колонизации: или беспристрастная демонстрация доктрин, принципов и целей американского колонизационного общества вместе с резолюциями, обращениями и протестами свободных цветных людей . Гаррисон и Кнапф, 1832 г., страницы 24 и 87.
- ^ Jump up to: а б Патнэм, Мэри Бернэм. Баптисты и рабство, 1840–1845 гг . Джордж Вар, Анн-Арбор, Мичиган , 1913 год. Проверено 11 апреля 2009 года.
- ^ Британская энциклопедия. Уильям Ллойд Гаррисон . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Освободитель , 31 января 1851 года. Вышедшие в тюрьму. Архивировано 27 мая 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Льюис. Радикальный аболиционизм: анархия и правительство Бога в антирабовладельческой мысли «От радикального аболиционизма: анархия и правительство Бога в мысли против рабства» . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Университет Теннесси Press, 1993, 1973. - ^ Jump up to: а б с Феррелл, Клодин Л. Аболиционистское движение , Greenwood Press, 2006. стр. 75–77.
- ^ Кэткарт, Уильям. Баптистская энциклопедия , том 1 из 3, 1881 г., стр. 451.
- ^ Джеффри, Джули Рой. Великая тихая армия аболиционизма , University of North Carolina Press, 1998, стр. 154.
- ^ Абель, Даррел. Демократические голоса и перспективы . Образовательная серия Бэррона, 1963, с. 38.
- ^ Маккивиган, Джон Р. Аболиционизм и американская религия, с. 153. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Стерлинг, Дороти. Опередив свое время . WW Нортон, 1991, с. 123.
- ^ Стерлинг, 1991, стр.187.
- ^ Стерлинг, 1991, стр.129.