Уилла Браун
Уилла Браун | |
---|---|
![]() Браун в должности лейтенанта Гражданского воздушного патруля США. | |
Рожденный | Глазго, Кентукки , США | 22 января 1906 г.
Умер | 18 июля 1992 г. Чикаго, Иллинойс , США | (86 лет)
Другие имена | Уилла Браун Чаппелл |
Род занятий | Пилот , лоббист , активист , педагог |
Известный | гражданских прав Лидер Первая женщина-афроамериканка-пилот, получившая лицензию в США. Первый афроамериканский офицер Гражданского воздушного патруля США. Первая афроамериканка, баллотировавшаяся в Конгресс США |
Супруги | Уилбур Хардуэй
Преподобный Дж. Х. Чаппелл
|
Уилла Беатрис Браун (22 января 1906 — 18 июля 1992) — американская летчица , лоббистка , учительница и активистка за гражданские права . [ 1 ] Она была первой афроамериканкой , получившей лицензию пилота в Соединенных Штатах. [ 2 ] первая афроамериканка, баллотировавшаяся в Конгресс США , первый афроамериканский офицер Гражданского воздушного патруля и первая женщина в США, имеющая одновременно лицензию пилота и лицензию авиамеханика. [ 3 ] [ 4 ]
Она всю жизнь была сторонницей гендерного и расового равенства в области авиации, а также в армии. Она не только лоббировала в правительстве США интеграцию Воздушного корпуса армии США и включение афроамериканцев в Программу подготовки гражданских пилотов (CPTP), она и Корнелиус Коффи стали соучредителями Школы аэронавтики Коффи , отметив ее как первую частную летную школу. академия, принадлежащая и управляемая афроамериканцами в Соединенных Штатах. Она обучила сотни пилотов, некоторые из которых впоследствии стали летчиками Таскиги ; Создание летчиков Таскиги было приписано усилиям Брауна по обучению. [ 5 ] [ 6 ]
Браун оставалась политически и социально активной в Чикаго еще долго после закрытия школы Коффи в 1945 году. Она баллотировалась на первичных выборах в Конгресс в 1946 и 1950 годах и преподавала в системе государственных школ Чикаго до 1971 года, когда она вышла на пенсию в возрасте 65 лет. После выхода на пенсию она до 1974 года работала в Женском консультативном комитете Федерального управления гражданской авиации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уилла Беатрис Браун родилась в семье Эрика и Хэлли Браун 22 января 1906 года в Глазго, Кентукки . [ 2 ] Она окончила среднюю школу Уайли в Терре-Хот, штат Индиана , и училась в педагогическом колледже штата Индиана , который окончила в 1927 году со степенью бакалавра. Десять лет спустя она получила степень MBA в Северо-Западном университете . [ 3 ] [ 7 ]
Браун преподавал в Гэри, штат Индиана , в средней школы Эмерсона с пристройке Рузвельта 1927 по 1932 год. [ 7 ] [ 8 ] Затем она переехала в Чикаго, где работала на разных должностях, включая секретарскую работу, социальную работу и преподавание. [ 9 ] В 1934 году она встретила Джона К. Робинсона , который познакомил ее с Ассоциацией пилотов самолетов Challenger, группой афроамериканских пилотов. [ 1 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]

В 1934 году Браун начал учиться в расово сегрегированном Гарлем-Филд в Чикаго у сертифицированного летного инструктора Корнелиуса Коффи , эксперта в области авиационной механики. Она была одной из немногих женщин, посещавших Аэронавтический университет Кертисс-Райт , где изучала техническое обслуживание самолетов и получила лицензию авиамеханика в 1935 году. [ 4 ] [ 8 ] В 1938 году она получила лицензию частного пилота. [ 10 ] и лицензию коммерческого пилота в 1939 году, став первой афроамериканкой, получившей лицензию любого типа в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 11 ] [ а ]
Уилла Браун, Корнелиус Коффи и Энох П. Уотерс работали вместе, чтобы сформировать Национальную ассоциацию негритянских летчиков Америки, позже переименованную в Национальную ассоциацию летчиков Америки, которая была зарегистрирована в 1939 году. Их основной задачей было привлечь больший интерес к авиации, помочь в развитии лучшее понимание области аэронавтики и увеличение участия афроамериканцев в обеих областях. [ 13 ] Браун был национальным секретарем и президентом чикагского отделения организации, а также активистом за расовое равенство. Она также взяла на себя обязанности по связям с общественностью в организации, летала в колледжи и выступала по радио, чтобы заинтересовать афроамериканцев полетами. [ 8 ] Она и Коффи открыли Школу аэронавтики Коффи в Чикаго, расположенную в аэропорту Гарлема. Они основали школу с целью подготовки чернокожих пилотов и обучения авиационных механиков. [ 14 ]

Она лоббировала правительство как сторонник интеграции чернокожих пилотов в тогдашний отдельный армейский авиационный корпус и федеральную программу подготовки гражданских пилотов (CPTP). Она также работала над опровержением исследования Военного колледжа Армии США 1925 года , в котором афроамериканцы считались непригодными для полетов. [ 11 ] Она лоббировала федеральное правительство с целью заключения контрактов CPTP на обучение афроамериканских пилотов. В 1940 году она была назначена координатором чикагских подразделений CPTP, а школа Коффи была выбрана Воздушным корпусом армии США в качестве дополнительной школы для обучения чернокожих студентов своей программе подготовки пилотов. [ 9 ] Около 200 студентов школы присоединились к летчикам Таскиги . [ 15 ] В 1942 году она получила звание лейтенанта 613-6 эскадрильи гражданского воздушного патруля, став первым афроамериканским офицером гражданского воздушного патруля. [ 8 ] Позже она была назначена координатором службы военной подготовки Управления гражданской авиации . [ 16 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1946 году Браун участвовала в первичных выборах Республиканской партии в 1-м избирательном округе штата Иллинойс , став первой афроамериканкой, принявшей участие в первичных выборах в Конгресс. Ее кампания была сосредоточена на улучшении возможностей для афроамериканцев, включая создание аэропорта, принадлежащего и используемого афроамериканцами. [ 17 ] Она потерпела поражение от Уильяма Э. Кинга. [ 18 ] Она баллотировалась на то же место в Конгрессе на первичных республиканских выборах 1950 года и потерпела поражение от Арчибальда Кэри-младшего. [ 19 ]
Браун вернулась к преподаванию в средних школах с 1962 года до выхода на пенсию в 1971 году. Она преподавала бизнес и аэронавтику. [ 8 ] С 1972 по 1975 год она работала в Женском консультативном комитете Федерального управления гражданской авиации. Она была первой чернокожей женщиной, работавшей в этом комитете. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браун был женат трижды. Ее первый брак был с Уилбуром Дж. Хардуэем, афроамериканским пожарным. Они познакомились, когда Браун преподавал в Гэри, штат Индиана, поженились в 1929 году и развелись в 1931 году. [ 8 ]
Браун описывался следующим образом:
Когда в 1936 году в нашу редакцию вошла Уилла Браун, стройная молодая темнокожая женщина в белых спортивках, облегающем белом пиджаке и белых ботинках, она произвела такой потрясающий вид, что все пишущие машинки внезапно замолчали... В отличие от большинства посетителей , [она] нисколько не была сбита с толку. Она держалась уверенно, и в ее хриплом голосе звучала решимость, когда она объявила, а не спросила, что хочет меня видеть.
- Енох П. Уотерс [ 20 ]
В 1947 году она и Корнелиус Коффи поженились, но брак продлился недолго. Ее последний брак был заключен в 1955 году с преподобным Дж. Х. Чаппеллом, пастором общественной церкви Вестсайда в Чикаго. [ 8 ] К 1991 году она овдовела. [ 21 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- В 1939 году Браун был отмечен в 76-м списке Конгресса США за достижения в авиации. [ 8 ]
- Журнал Time представил Брауна в своем номере от 25 сентября 1939 года. [ 22 ] [ 23 ]
- В 2002 году организация Women in Aviation International назвала Браун одной из 100 самых влиятельных женщин в авиации и космосе. [ 24 ]
- В 2003 году, через десять лет после ее смерти, Уилла Беатрис Браун была введена в Зал славы авиации Кентукки . [ 4 ] [ 25 ]
- В 2010 году Браун был удостоен награды «Выдающиеся выпускники» Ассоциации выпускников Университета штата Индиана . [ 26 ]
- Исторический указатель № 238, расположенный на пересечении улиц Рэйс и Вашингтон в Глазго, Кентукки . [ 27 ] Маркер был установлен в знак признания Уиллы Браун Чаппелл, «первой афроамериканки, получившей лицензию пилота в Соединенных Штатах». [ 28 ] [ 29 ]
- Достижение № 10 в кадетской программе Гражданского воздушного патруля, дающее курсанту звание кадета / первого лейтенанта, названо в честь лейтенанта Уиллы Браун.
- В 2022 году Браун был занесен в Национальный зал авиационной славы . [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Губерт, Бетти Каплан. «Браун, Уилла (1906–1992), пилот и авиационный педагог» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Эдмонд (25 июля 2012 г.). «Браун, Уилла Б. (1906–1992)» . Черное прошлое . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейдберг, Элизабет Хэдли (1994). «Браун, Вилла Беатрис (1906–1992)». Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 184–185. ISBN 0-253-32774-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Мастерская Уилла Браун (1906–1992)» . Журнал ДОМ . 1 января 2010 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Грант, Келли. «Наша история | 99-е годы в истории авиации | Женщины в авиации» . Компания «Девяносто девять » Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Уилла Браун Чаппелл» . kchr.ky.gov . 31 марта 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Эдмонд (25 июля 2012 г.). «Уилла Б. Браун (1906–1992)» . БлэкПаст . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Губерт, Бетти Каплан; Сойер, Мириам; Фаннин, Кэролайн (2002). Выдающиеся афроамериканцы в области авиации и космонавтики . Вестпорт, Коннектикут: Oryx Press. стр. 49–52. ISBN 978-1573562461 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джесси Карни (1992). Известные чернокожие американки . Гейл Исследования. стр. 69–71. ISBN 978-0810391772 .
- ^ «Молодая женщина-летчик получает лицензию пилота: Уилла Браун, летчица из Чикаго, может перевозить пассажиров, давать инструкции или совершать полеты по пересеченной местности». Питтсбургский курьер . 2 июля 1938 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с «Чикаго и летчики Таскиги» . Чикаго Трибьюн . 19 января 2015. с. Разд. 1–14.
- ^ Доусон, вице-президент; Боулз, доктор медицины (2005). Осуществление мечты о полете: биографические очерки в честь столетия полета, 1903–2003 гг . НАСА СП. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Отдел истории НАСА, Управление внешних связей. п. 5 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Национальная ассоциация летчиков Америки: летчики Таскиги» . Чтобы мы не забыли . 16 августа 1939 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Монтегю, Карлос. «Уилла Браун: пионер женской и афроамериканской авиации» . Уилла Браун: пионер женской и афроамериканской авиации . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Уилла Беатрис Браун» (PDF) . Таскиги Эйрмен Инк . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Уилла Браун» . База ВВС Хилл . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Уилла Б. Браун рассматривает политику как новый крестовый поход». Чикаго Дейли Трибьюн . 31 марта 1946 г. с. С4.
- ^ Уилсон, Эдвард (11 апреля 1946 г.). «Выдающаяся победа Басби в гонках в Конгрессе». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 2.
- ^ Смит, Гарольд (13 апреля 1950 г.). «Республиканская партия начинает работу по восстановлению должностей в Конгрессе: лидеры приветствуют первичные разногласия как устойчивость». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 19.
- ^ Болден, Тоня (3 марта 2020 г.). «Изменение уравнения: более 50 чернокожих женщин в США, занимающихся STEM» . Абрамс. ISBN 978-1-68335-629-5 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Черная летчица дала жизнь авиации» . Отправка . 23 марта 1991 г. с. 4 . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Национальные вопросы: Школа Уиллы» . Время . 25 сентября 1939 г. ISSN 0040-781X . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Школа для Виллы». Журнал ТАЙМ . Том. 34, нет. 13. 25 сентября 1939. с. 20.
- ^ «100 самых влиятельных женщин в авиационной и аэрокосмической отрасли | Женщины в авиации» . www.wai.org . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Уилла Беатрис Браун» . Проект женской истории Кентукки . 20 июня 2014 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Маккормик, Майк (15 мая 2016 г.). «Удивительная жизнь Уиллы Беатрис Браун» . Трибьюн-Стар . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Исторический указатель Уиллы Браун Чаппелл» . База данных исторических маркеров . 16 июня 2016 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Исторические маркеры (стр. 2)» . Проект женской истории Кентукки . 20 июня 2014 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Загадка, Бекки. «Тур — исследуйте новые исторические памятники Кентукки» . Изучите историю КЮ . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Хранительница Уилла Браун» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 27 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Создатель пилотов: авиатор и активистка гражданских прав Уилла Беатрис Браун - кусочки истории» . Части истории – Блог Национального архива США . 22 октября 2019 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- Фрейдберг, Элизабет Амелия Хэдли. «Авиация» . Кредо . Компания Хоутон Миффлин . Проверено 9 сентября 2017 г.
- Гибсон, Карен Буш (2013). Женщины-авиаторы: 26 историй о пионерских полетах, смелых миссиях и рекордных путешествиях (1-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 9781613745403 .
- Джонсон, Джесси Дж. (1974). Чернокожие женщины в вооруженных силах, 1942–1974: (история в картинках) (1-е изд.). Хэмптон, Вирджиния: Джонсон. ISBN 9780915044115 .
- 1906 рождений
- 1992 смертей
- Люди из Глазго, Кентукки
- Военнослужащие из Кентукки
- Американские преподаватели 20-го века
- Афро-американские женщины-военнослужащие
- Американские женщины во Второй мировой войне
- Выпускники Университета штата Индиана
- Женщины в армии США
- Американские женщины-авиаторы
- Авиаторы из Кентукки
- Афро-американские авиаторы
- Афроамериканские женщины-авиаторы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские преподаватели ХХ века
- Афро-американский персонал армии США