Валентин Тайфун
тайфун | |
---|---|
Валентин Тайфун 17E | |
Роль | Моторный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Валентин самолетостроение |
Первый полет | 28 февраля 1981 г. |
Введение | 1981 |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 136 |
Valentin Taifun — двухместный самоподъемный планер, спроектированный и построенный компанией Valentin Flugzeugbau GmbH из Хасфурта, Германия.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]с низкорасположенным крылом, полностью выполненным из стекловолокна Taifun представляет собой свободнонесущий моноплан , с Т-образным хвостовым оперением и расположенными рядом сиденьями для двух пассажиров. с ручным управлением Он имеет убирающееся трехопорное шасси . Первоначально Taifun оснащался двигателем Limbach L2000EB (Volkswagen) мощностью 80 л.с. (60 кВт), а самолеты более позднего производства оснащались двигателем Limbach L2400EB мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Крылья складываются по бокам фюзеляжа для транспортировки и хранения. Прототип, получивший обозначение D-KONO , совершил первый полет 28 февраля 1981 года. Основной серийный самолет имел размах крыла 17 метров и получил обозначение Taifun 17E . Два образца самолета с размахом крыла 12 метров были построены как Taifun 12E и классифицировались как легкие самолеты, а не как мотопланеры. улучшенный четырехместный Taifun 11S Исследовался с двигателем Lycoming O-235 мощностью 115 л.с. (86 кВт) и фиксированным шасси, но от конструкции отказались.
Варианты
[ редактировать ]- Тайфун 17Э
- Основной серийный вариант с размахом крыла 17 метров и четырехцилиндровым двигателем Limbach.
- Тайфун 17E II
- Более поздний серийный вариант с размахом крыла 17 метров и четырехцилиндровым оппозитным двигателем Limbach или может быть оснащен Rotax 914 , шасси с гидравлическим приводом, двухпанельными воздушными тормозами типа Schempp-Hirth на верхней поверхности крыла. он же WI Taifun 17 EII
- Тайфун 12Е
- Вариант с размахом крыла 12 метров, построено два.
- Тайфун 11С
- Планируется четырехместный вариант, не строится.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Немецкий музей Flugwerft Schleissheim , недалеко от Мюнхена, Германия.
Технические характеристики (17E)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1985–86 гг., [ 1 ] Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,782 м (25 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,48 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
- Соотношение сторон : 16,4
- Профиль крыла : Wortmann FX-67-K-170/17.
- Вес пустого: 610 кг (1345 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 850 кг (1874 фунта)
- Запас топлива: 90 л (24 галлона США; 20 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Limbach L.2000EB 4-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Mühlbauer MTV-1-A с изменяемым шагом, диаметром 1,6 м (5 футов 3 дюйма).
Производительность
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) макс.
- Скорость сваливания: 72 км/ч (45 миль в час, 39 узлов) без двигателя.
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на ровном воздухе.
- 185 км/ч (100 узлов; 115 миль в час) в неспокойном воздухе
- Запас хода: 1250 км (780 миль, 670 миль) с максимальным запасом топлива.
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- пределы g: +5,3 -2,65
- Максимальное качество планирования: 30 при 105 км/ч (57 узлов; 65 миль в час)
- Скорость набора высоты: максимум 3,2 м/с (630 футов/мин) на уровне моря.
- Скорость погружения: 0,95 м/с (187 футов/мин) при скорости 75 км/ч (40 узлов; 47 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 48,3 кг/м 2 (9,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 12,67 кг/кВт (20,82 фунта/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1985). Все самолеты мира Джейн, 1985–86 (76-е изд.). Лондон: Паб Джейн. п. 744. ИСБН 978-0-7106-0821-5 .
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 634–635. ISBN 0-7106-0867-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1985). Все самолеты мира Джейн, 1985–86 (76-е изд.). Лондон: Паб Джейн. п. 744. ИСБН 978-0-7106-0821-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 978-0-517-69186-1 .
- Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]