Лайстер LP-15 Самородок
Самородок ЛП-15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Планеры Лайстер |
Дизайнер | Джек и Билл Лейстер |
Первый полет | 1971 |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 15 |
Laister LP-15 Nugget — американский одноместный с высоким крылом планер , разработанный Джеком и Биллом Лейстерами для стандартного класса FAI . [ 1 ] [ 2 ] Первый полет он совершил в 1971 году. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный в 1970-х годах, Nugget должен был составить конкуренцию новым европейским планерам из стекловолокна , которые начали появляться, и поэтому включал в себя смешанные методы конструкции. Фюзеляж из имеет кабину из стеклопластика, задняя часть фюзеляжа и задняя кромка крыла изготовлены алюминия . Крыло представляет собой алюминиевую конструкцию, склеенную химической сваркой , причем соединение заменяет заклепки, чтобы поверхность была такой же гладкой и без волн, как стекловолокно. Крыло имеет профиль Wortmann FX 67 170/150 и закрылки . Закрылки с длинным размахом служат как устройствами изменения развала, уменьшающими сопротивление в диапазоне скоростей, так и посадочными закрылками с полным отклонением, обеспечивающими высокую подъемную силу и высокое лобовое сопротивление. Самолет может перевозить до 185 фунтов (84 кг) водяного балласта в центральном баке фюзеляжа, расположенном в центре тяжести . Шасси — убирающееся моноколесо. [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на то, что несколько источников сообщают, что LP-15 был сертифицирован по типу , сертификат типа на него так и не был подан, и все самолеты зарегистрированы как экспериментально-гоночные , экспериментально-выставочные или экспериментально-любительские . LP , а в обозначении обозначает продукцию Laister номер модели — размах крыла в метрах. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]По состоянию на январь 2016 года в США еще было зарегистрировано 9 LP-15 Nuggets. [ 4 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (ЛП-15)
[ редактировать ]
Данные из Sailplane Directory и Soaring [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,0 м)
- Площадь крыла: 109 кв. футов (10,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 22,2:1
- Профиль : Wortmann FX 67 170/150
- Пустой вес: 425 фунтов (193 кг)
- Полная масса: 900 фунтов (408 кг), включая 185 фунтов (84 кг) водяного балласта.
Производительность
- Максимальное качество планирования: 36,5:1 при скорости 58 миль в час (93 км/ч).
- Скорость погружения: 130 футов/мин (0,66 м/с) при скорости 49 миль в час (79 км/ч).
- Нагрузка на крыло: 8,25 фунтов/кв. футов (40,3 кг/м). 2 ) с полным водяным балластом
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Активируйте СМИ (2006). «Самородок LP-15 Лайстер» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 14. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ «Планы J2mcL — Лист планера №» . www.j2mcl-planeurs.net . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (2 января 2016 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Поиск в паспорте сертификата типа» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.