Авиакатастрофа Грэма Хилла
![]() Piper PA-23 Aztec, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 ноября 1975 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности в ночное время |
Сайт | Аркли , Хартфордшир , Великобритания 51 ° 39' с.ш. 0 ° 14' з.д. / 51,650 ° с.ш. 0,233 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Пайпер PA-23-250D Ацтек |
Оператор | Гран При (Багамские Острова) Ltd |
Регистрация | Незарегистрирован, отображается N6645Y. |
Начало рейса | Аэропорт Ле Кастелле, Вар , Франция |
Остановка в пути | Аэропорт Марсель-Мариньян , Буш-дю-Рон , Франция |
Место назначения | Аэродром Элстри , Хартфордшир, Великобритания |
Оккупанты | 6 |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 6 |
29 ноября 1975 года бывший Формулы-1 чемпион Embassy Hill и владелец команды Грэм Хилл погиб, когда Piper Aztec, легкий самолет который он пилотировал, разбился недалеко от Аркли в Хартфордшире , Великобритания, при подлете к аэродрому Элстри . Остальные пять пассажиров на борту, составлявшие ядро его команды Формулы-1 , также погибли.
Группа возвращалась из поездки на юг Франции, чтобы протестировать новый Hill GH2 , через месяц после окончания сезона Формулы-1 1975 года . Авария произошла ночью, в это время в районе царил туман. [ 1 ] Расследование крушения не дало результатов, но наиболее вероятным объяснением была признана ошибка пилота.
Фон
[ редактировать ]28 ноября, за день до аварии, Хилл вылетел на своем Aztec в аэропорт Ле-Кастелле, расположенный рядом с трассой Поль-Рикар на юге Франции. На борту находились еще пять членов команды Embassy Hill : механики Тони Алкок и Терри Ричардс, водитель команды Тони Брайз , менеджер команды Рэй Бримбл и дизайнер автомобилей Энди Смоллман.
Группа находилась на трассе Поль-Рикар, тестируя новый гоночный автомобиль Hill GH2 для сезона Формулы-1 1976 года . [ 2 ] [ 3 ] Они должны были вернуться 30 ноября, но испытания были свернуты. [ 4 ] Фотограф Энтони Армстронг-Джонс (лорд Сноудон) рассматривал возможность полета с группой, но не поехал, так как чувствовал, что уже сделал достаточно фотографий. [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 15:30 по Гринвичу 29 ноября группа вылетела из Ле-Кастелле и вылетела в аэропорт Марсель-Мариньян . Хилл посетил комнату для самостоятельного брифинга и получил сводки погоды в районе Лондона. Был представлен план полета по ППП для полета на аэродром Элстри с аэропортом Лутон запасным .

Piper Aztec вылетел из Марселя в 17:47. В 20:45 был установлен контакт с лондонским центром управления воздушным движением и был получен прогноз погоды для Элстри, согласно которому видимость составила 2000 метров, а нижняя граница облаков - 300 футов над уровнем земли . В 21:19 самолет был передан на подход к лондонскому Хитроу, и Хиллу сообщили, что видимость в Элстри составляет 1000 метров. В 21:21, спустившись на высоту 4000 футов (1200 м) к югу от Ламбурна VOR , Хилл был проинформирован о том, что видимость в Элстри снизилась до 800 метров. Впоследствии самолету было разрешено снизиться до высоты 1500 футов (460 м), ниже которой дальнейшее снижение оставалось на усмотрение пилота.
В 21:28 диспетчер Лондонского подхода связался с номером N6645Y для передачи дополнительной информации; ответа не последовало. Вскоре после этого радиолокационный контакт был потерян. «Ацтек» с уже выпущенным шасси и закрылками задел верхушку большого дерева на высоте 460 футов (140 м) над уровнем моря в пределах поля для гольфа Arkley, в 3 морских милях (5,6 км) к востоку и на высоте 130 футов (40 м). ) над аэродромом Элстри. Затем он снизился дальше, столкнулся с другими деревьями, перевернулся вправо, ударился кончиком крыла о землю и, наконец, врезался в рощу. После удара возник сильный пожар, уничтоживший большую часть самолета. Все шесть пассажиров погибли мгновенно. [ 6 ] [ 7 ]
Взлетно-посадочная полоса Элстри была оборудована боковыми огнями низкой интенсивности и визуальным индикатором уклона , но не имела каких-либо радиосредств, а также не было опубликованных процедур захода на посадку по приборам для аэродрома, что делало ее непригодной для операций в условиях плохой видимости. Очевидцы, находившиеся рядом с местом крушения, сообщили, что погодные условия в тот момент были густым туманом, видимость составляла от 50 до 100 метров. [ 6 ]
Примерно тремя часами ранее пилот другого легкого самолета предпринял три попытки захода на посадку в Элстри, используя радиолокационные данные о курсе и расстоянии до аэродрома, полученные с помощью London Approach. Во всех трех попытках снижения до высоты 300 футов (90 м) над уровнем земли огни аэродрома либо оставались невидимыми, либо были замечены слишком поздно, чтобы можно было продолжить посадку. В конце концов пилот перелетел в другой аэропорт. Сообщается, что видимость над слоем облаков на высоте 1000 футов (300 м) над уровнем моря была очень хорошей. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Аварийным самолетом стал Piper PA-23-250D Aztec, построенный в 1968 году и зарегистрированный N6645Y. [ 8 ] Он был продан компанией Melridge Aviation в апреле 1972 года компании Grand Prix (Bahamas) Ltd, и был сделан запрос на исключение самолета из реестра FAA . На самом деле этого не произошло до августа 1974 года.
По закону самолет был лицом без гражданства с апреля 1972 года, хотя его прежний номер N6645Y продолжал отображаться. Самолет эксплуатировался без сертификата летной годности , поскольку имеющийся сертификат утратил силу после исключения самолета из реестра ФАУ. На момент катастрофы налет самолета составил 1131 час. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]) . Расследование провело Отделение по расследованию авиационных происшествий (ныне Отдел по расследованию авиационных происшествий Сын Хилла Дэймон был допрошен в Shell Mex House в Лондоне в рамках расследования. [ 9 ] Их отчет был опубликован 29 сентября 1976 года. В нем выяснилось, что самолет не был зарегистрирован и не имел гражданства, хотя и содержался в хорошем состоянии. Он также установил, что срок действия разрешений Хилла на полеты в ночное время и по приборам истек и, следовательно, недействителен, а также были выявлены другие нарушения лицензии. [ 6 ]
Никаких механических дефектов, которые могли бы способствовать аварии, обнаружено не было. Усталость пилота не рассматривалась как фактор, а посмертные токсикологические исследования всех шести жертв дали отрицательные результаты. [ 10 ] Точную причину аварии установить не удалось. Следователи предложили три возможные причины, по которым пилот позволил самолету опуститься на землю: [ 6 ]
- Ошибка в интерпретации высоты. В последние моменты полета пилот мог неправильно истолковать показания высотомера как высоту над землей (особенно над высотой аэродрома Элстри), а не как высоту над средним уровнем моря . Такая возможность считалась маловероятной.
- Незнание высоты. Спускаясь с высоты 1500 футов при ясном небе в нижележащий слой тумана, пилот, возможно, сосредоточил свое внимание на установлении визуального контакта с землей, пренебрегая контролем приборов самолета для поддержания безопасной высоты.
- Ошибка в оценке дальности. При подлете к взлетно-посадочной полосе 27 Элстри пилот обычно пролетает над городом Борехамвуд , а затем следует над неосвещенным участком земли непосредственно перед аэродромом. Однако N6645Y приближался к аэродрому с более южного маршрута, и пилот, возможно, принял огни Барнета , видимые сквозь туман, за огни Борхамвуда, а прилегающее поле для гольфа Аркли — за темное пятно рядом с аэродромом. Возможно, это заставило его поверить в то, что он находился намного ближе к аэродрому, чем на самом деле, и преждевременно начать последний спуск на посадку. Эта гипотеза считалась наиболее вероятной. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]The Times сообщила, что Хилл, возможно, переоценил свои летные способности. [ 11 ] Вдове Хилла, Бетт, администраторы поместья Смоллмана предъявили иск о возмещении ущерба. Постановление Высокого суда было вынесено в июне 1977 года. [ 12 ] Поскольку Хилл не был застрахован, на урегулирование дела ушла большая часть его денег. [ 13 ]
Поскольку в результате аварии погибла большая часть команды -1 Формулы Грэма Хилла Embassy Hill (включая самого Хилла и гонщика Тони Брайза ), в команде остались только заместитель менеджера команды Аллан Тернер и два механика. Embassy Hill не смогла продолжать соревноваться, и вскоре команда закрылась. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «После 20 лет обмана смерти Хилл погиб в авиакатастрофе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Том. 287. Флорида: News-Journal Corp. Associated Press. 1 декабря 1975 г. с. 1С . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Тремейн, Дэвид. «Так мало времени» . Автоспорт (декабрь 2000 г.): 33 . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Грэм Хилл, 46 лет, гонщик на пенсии, попал в фатальную аварию, пилотируя свой самолет» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1975 года.
- ^ «Молодой автогонщик погиб в аварии в Грэм-Хилле» . Таймс . № 59566. Лондон. 1 декабря 1975 г. полковник CF, с. 1.
- ^ «Лорд Сноудон пропустил полет смерти Хилла». Таймс . № 59567. Лондон. 2 декабря 1975 г. полковник Б, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Piper PA-23 Turbo Aztec 'D' N6645Y Отчет об аварии на поле для гольфа Аркли, Аркли, Хартфордшир, 29 ноября 1975 г. (PDF) (Отчет). Отдел по расследованию несчастных случаев. 29 сентября 1976 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Отчет об аварии на поле для гольфа Аркли, Аркли, Хартфордшир, 29 ноября 1975 г. - Приложение B (PDF) (Отчет). Отдел по расследованию несчастных случаев. 29 сентября 1976 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N6645Y)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Хилл, Дэймон (2016). Наблюдение за Колёсами. Моя автобиография . Лондон: Макмиллан. п. 83. ИСБН 978-1-5098-3190-6 .
- ^ «Следствие Грэма Хилла слышит последнее сообщение» . Таймс . № 59674. Лондон. 8 апреля 1976 г. столбец С, с. 2.
- ^ «Грэм Хилл «слишком оптимистичен в отношении летных способностей» ». Таймс . № 59877. Лондон. 3 декабря 1976 г. полковник Ф, с. 7.
- ^ «Вдова Грэма Хилла подала в суд». Таймс . № 60026. Лондон. 10 июня 1977 г. кол. А, с. 2.
- ^ Винер, Брайан (3 марта 1999 г.). «Автогонки: холм, движимый стремлением к истинному уважению» . Независимый . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Легенда автоспорта Грэм Хилл погиб в авиакатастрофе» . Хранитель . Лондон: Газеты Guardian. 2 декабря 2008 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Бардон, П. «Отчет об аварии на поле для гольфа Аркли» . Официальные отчеты AAIB . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 24 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1975 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- 1975 год в Англии
- События ноября 1975 года в Великобритании.
- 1975 год в Формуле-1
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные со спортом
- Авиационные происшествия и инциденты с участием профессиональных спортивных команд