Jump to content

Классы соревнований планеров

(Перенаправлен из двухместного урока FAI )

Классы соревнований по скольжению , как и в других видах спорта, в основном существуют, чтобы обеспечить справедливость в конкуренции. Однако классы не были предназначены для развития технологического развития, как в других видах спорта. Вместо этого занятия возникли из -за:

  • популярность определенных типов планера
  • Попытки сдержать стоимость доступа к спорту
  • Необходимость создания стабильной среды для инвестиционных решений как производителей, так и конкурентов.

Комиссия по скольжению FAI (IGC) - это спортивный орган, наблюдающий за воздушными видами спорта на международном уровне, так что по сути, так и те же классы и определения классов следуют во всех странах.

FAI Competition Clesess

[ редактировать ]

Семь классов Glider в настоящее время признаются FAI и имеют право на участие в европейских и чемпионате мира :

  • Открытый класс , не вкладывает никаких ограничений, за исключением предела 850 кг до максимальной массы, может быть одно или двухместной, например, JS-1C , Lange Antares 23e , Quintus , ASW 22 , Ash 30 , Lak-20 .
  • Стандартный класс , ограниченный максимальным крылом 15 метров и срезов с фиксированным крылом (лоскуты или другие устройства, повышающие подъемник, не допускаются), максимальная масса масса 525 кг, например, ASW 28 , LS8 , диск-2 , LAK-19 Полем
  • 15-метровый класс , в качестве стандартного класса с разрешением подъема устройств, максимальной массы массы 525 кг, например, ASG 29 , LS6 , Ventus-3 , Diana 2 .
  • 18-метровый класс , в качестве 15-метрового класса с крыльем до 18 метров, максимальная масса в целом 600 кг. Введено в 2001 году. Например , 33 , LS10 , DG-808 , Ventus-3 , LAK-17 .
  • 20-метровый двухместный класс , ограниченный максимальным крылом на 20 метров, максимальная масса All-Up 750 кг. Представлено в 2014 году. Например, Duo Discus , DG-1000 , Arcus , ASG 32
  • Club Class , позволяет широкому диапазону старых небольших планеров в пределах определенного диапазона выступлений, например, Libelle , Standard Cirrus , LS1 , с оценками, регулируемыми путем гандикапа . Одноразовый (то есть вода) балласт может быть установлен, но не должен использоваться в этом классе.
  • 13,5 метра , с максимальным крылом 13,5 метра. [ 1 ]

Мировые рекорды скольжения классифицируются FAI в рамках подклассов , которые не имеют переписки один к одному с приведенными выше классами соревнований:

  • DO - Open Class , принимает спортивные представления, достигнутые с любым типом планера. Спортивные представления от Open, 18 метров и двух мест имеют право только за этот подкласс.
  • D15 - 15 -метровый класс , принимает спортивные представления, достигнутые с помощью планеров, крыла которого меньше или равно 15 метров.
  • DW - мировой класс , для спортивных выступлений только Gliders мирового класса, хотя в эту категорию могут быть изменены, учитывая отмену класса для конкуренции.
  • DU - Ultralight Class , для спортивных выступлений Gliders, имеющих максимальную массу ниже 220 кг, например, Sparrowhawk , APIS WR , Silent 2 Targa . Подразделение сверхлегкого класса, известного как Gliders MicroLift, имеет загрузку крыла, не более 18 кг/м. 2 Полем Типы включают углеродный дракон , AL12 Alatus и Lighthawk . Глинеры из микролифта не имеют отдельных мировых рекордов.

НЕ-ФАИ классы

[ редактировать ]

Классы планера, не признанные FAI, использовались в некоторых региональных и национальных соревнованиях. Наиболее значимыми из них являются:

  • Спортивный класс , класс с ограниченными возможностями, похожий на концепцию с классом клуба, но позволяет более широкому диапазону планеров, как правило, как разлетевшихся, так и нетоловых и с пролетами, не ограничивающимися 15 метров. Этот класс часто используется в соревнованиях, где количество записей слишком мало, чтобы гарантировать подразделение участников в отдельные классы.
  • 1-26 класс , класс монотипов, очень популярный в Соединенных Штатах, основанный на планере Schweizer SGS 1-26 и управляемый Ассоциацией 1-26 , подразделения растительного общества Америки .

Открытый класс

[ редактировать ]

Открытый класс-самый старый соревнование, хотя он только вступил в формальное существование с созданием двухместного класса в начале 1950-х годов.

Этот неограниченный класс был любимым испытанием для технологических инноваций. исследовательские прототипы подпадают под это определение класса, например, Darmstadt D-30 , в которых были построены с переменной дигеналь Akaflieg от 1938 года Многие -29 от 1975 года и на солнечную энергию ICARE .

В конкурсах открытый класс обычно обеспечивает лучшие выступления, с ежедневными задачами до 1000 км в благоприятной погоде. Однако, чтобы быть успешным, открытый класс планер должен сочетать высокую производительность с практичностью. «Extreme» дизайны, как правило, являются неудачами, из которых Австрия 1931 года, Sigma 1971 года и серии BJ являются лишь наиболее заметными примерами. Возможно, единственный [ Примечания 1 ] «Extreme», который когда -либо выигрывал чемпионат мира, был Nimbus i .

До 1960-х годов значительное количество планеров могло преуспеть в открытой конкуренции, с типами меньшего размера, иногда били более крупные, но более громоздкие типы. Композитная революция вызвала встряхивание, еще больше усугублялось, когда ASW 22 и Nimbus-3 были введены в 1981 году, после чего открытый класс на некоторое время стал исключительным заповедником только двух производителей. [ Примечания 2 ] Мировые скользящие чемпионаты 2012 года привели в конкурс новых дизайнов, некоторые из значительно более низких размах крыльев, [ Примечания 3 ] который успешно пролетел [ Примечания 4 ] Против «традиционных» (крыло 28 м+) машины этого класса. [ 2 ]

После нескольких десятилетий небольшого, постепенного повышения производительности, появление в 2000 году ETA вызвало внезапный скачок в производительности и дальнейшую эскалацию цен. Этот очень дорогой самолет до сих пор не имел выдающегося успеха в конкуренции, [ Примечания 5 ] Но это какое -то время, казалось, повлияло на стоимость оставшихся конкурентоспособных в классе. «Биттер eta» [ Примечания 6 ] [ 3 ] и его преемник, Конкордия [ Примечания 7 ] Одноэтаж, а также Walter Binder EB28 / EB29 до 2012 года представлены [ 4 ] как претенденты на ETA, [ Примечания 8 ] Но внешний вид и производительность [ Примечания 9 ] [ 2 ] Из -за более коротких конкурентов крыльев в мировых роликовых чемпионатах 2012 года могут измениться устоявшиеся взгляды на тенденции дизайна.

В июле 2007 года IGC увеличил максимальный вес, разрешенный в открытом классе до 850 кг, при условии, что самолет имеет допустимый сертификат о летной годности на этом весе, то есть производители должны повторно сертифицировать планер.

Стандартный класс

[ редактировать ]

Стандартный класс был введен в конце пятидесятых годов в качестве альтернативы все более тяжелым, трудным в летании и дорогостоящих открытых классах за это время. Стремясь к доступности и простоте, первоначальные стандартные правила класса ограничивали промежуток до 15 метров и исключали выдвижные подзагородки, балластные балласт, радиоприемники и устройства для повышения подъема, такие как закрылки. Архетипическое воплощение этих правил - KA 6 .

Технологические изменения были быстро развивались в годы после введения стандартного класса. Переход к строительству стекловолокна сделал существующие правила все более неловкими. Более сильные композитные конструкции позволяли более высокие нагрузки крыла, и конкуренты прибегали к фиксированному балласту, чтобы использовать это конкурентное преимущество, что, конечно, увеличило скорость посадки и риск повреждения, когда высадились в неподготовленных полях. Фиксированные приспособления вызвали серьезную долю перетаскивания гладких слои для стекловолокна. Дизайнеры отреагировали, перегадывая колеса в фюзеляж, что еще больше увеличило риск повреждения, связанного с наземными. Производители взяли на себя утверждение, что единственным дешевым способом повышения производительности было устранение колеса.

Ввиду этих аргументов, связанных с безопасностью и затратами, стандартные правила класса были обновлены, чтобы разрешить одноразовый балласт воды и убирающиеся подзарядки. Выдвижные колеса были разрешены к 1970 году, а к 1972 году к 1972 году. Производители подходили их в качестве производственных продуктов, и они должны были быть инвалидом, чтобы вылетать на соревнованиях.

В 1965 году американский Ричард Шредер приехал в вариант своего HP-11 , который в нормальной форме имел простые закрылки в качестве аэроставов. Чтобы соблюдать правила, корабль был изменен для чемпионатов мира, так что внешняя половина закрылок поднялась вверх, чтобы соответствовать правилам. Шредер отметил, что это сделало планер более дорогим и менее безопасным (более высокая скорость посадки, менее эффективные тормоза). Аргумент о том, допустить ли это продолжаться в течение следующих пяти лет в IGC, и в конечном итоге правила были изменены, чтобы разрешить простые лоскуты, если они были единственным средством контроля сопротивления для приземления, и не было никакого элерона, связывающего для смены выпуска. Не было никаких других ограничений при использовании лоскутов для увеличения подъема (хотя отсутствие связывания элерона означало, что закрылки не были настолько эффективны, как могли бы).

Более поздняя концессия принесет трудности в том, что демаркационная линия между аэродинамическими клапанами/взрывооседанием и клапанами, повышающими производительность, является расплывчатой. Нежелание в IGC позволило более позднее в стандартном классе привели к неудачной попытке кодифицировать то, что составляет посадочный клапан. После того, как LS2 и PIK-20 использовали эту лазейку, чтобы выиграть чемпионаты мира 1974 и 1976 годов в стандартном классе, IGC запретил все изменяющие устройства из класса и создал параллельный 15-метровый класс для их размещения. Это решение было полемическим, так как это было второе изменение правила за несколько лет, и осильно осиротело несколько типов планеров, которые не вписывались в ни одного определения класса (особенно PIK-20 и либель , которая была построена в большом количестве). Несмотря на это, решение было подтверждено большим успехом впоследствии, которым пользуются как стандартные, так и 15 -метровые классы.

Некоторые важные стандартные типы классов были KA 6 и MADA (1958), LS1 (1967), Standard Cirrus (1969), LS4 (1980) и Discus (1984). Современные претенденты включают Discus 2 (1998), LS8 (1995) и ASW 28 (2000)

15 -метровый класс

[ редактировать ]

Этот класс был создан специально для прекращения противоречия в аэрофтаре с зацепленным краем в стандартном классе. Класс был очень успешным, будучи с момента его создания особенности всех чемпионатов мира и европейских чемпионатов. Технологическое развитие разрушило разрыв в производительности, который когда-то существовал между стандартными и 15-метровыми классами, который сегодня воспринимается только в сильную скользящую погоду. Некоторые наблюдатели утверждают, что разница недостаточно значима, что 18 -метровый класс является естественным преемником 15 -метрового класса и что последний должен быть удален из чемпионатов мира, чтобы дать место для новых классов. Несмотря на это, класс имеет значительную последователя и официальную поддержку в обозримом будущем.

Значительные 15 -метровые типы включают ASW 20 (1977), Ventus (1980), LS6 (1983). Современные претенденты включают Ventus-2 (1994), ASW-27 (1995) и Diana 2 (2005).

18 -метровый класс

[ редактировать ]

Доступность углеродного волокна по доступным ценам позволила изготовить легкие и экономичные пролеты, превышающие 15 метров. Производители начали использовать этот потенциал, предлагая расширения кончиков для их пролеченных парусников. Пролетели постепенно увеличились с 16,6 метра в первых реализациях ( ASW 20L и Ventus B 16,6 ) до 17 метров ( DG-200/17 , DG-600 , Glasflügel 403 ), 17,5 метров ( LS6-C ), в конечном итоге обосновавшись на 18 метрах. Тенденция к турбо и самоуничивающим пластинкам также способствует 18-метровому пролету, который достаточно большой, чтобы носить дополнительный вес силового блока, не нарушая способность подниматься в слабом подъеме.

После десятилетия конкурсов на региональном уровне, который позволил решить такие проблемы, как соревнование по смешанным планерам/моторным лицом, этот класс впервые стал участвовать в чемпионате мира в 2001 году, с максимальным массовым весом 600 кг.

Значительные 18-метровые типы включают Schleicher ASG 29 (2005), Schempp-Hirth Ventus-2 (1995) и Jonker JS-1 (2007). Те же три производителя с тех пор представили новые типы, которые конкурентоспособны как в 15, так и 18-метровых классах с взаимозаменяемыми советами крыла: AS 33 (2020), Ventus-3 (2016) и JS-3 (2017).

Два местного класса

[ редактировать ]

Двухместный класс впервые появился на чемпионате мира в 1952 году. Причина для отдельного класса заключалась в том, что сопротивление более крупного фюзеляжа ставит двух сеалеров в значительный недостаток в отношении единых мест. Этот класс был прекращен после чемпионата мира 1956 года, хотя двухместные мировые рекорды были сохранены до 1996 года.

IGC проголосовал в 2005 году за восстановление современного двухэтажного класса с ограничением пролета 20 метров и максимальным массовым весом 800 кг. Этот класс не имеет никакого отношения к «старому» двустороннему классу, поскольку он нацелен на высокопроизводительных тренеров , которые постоянно получают популярность. Их меньший размер отличает их от двухсеродов с открытым классом, которые очень дороги и требуют опытных экипажей. 20-метровый двухсетер направляется и летает больше как стандартные односменные классы и стоят чуть более половины цены открытого класса планера.

Глинеры в этом классе включают в себя дуэт дискуссии (незаметный), Arcus (хлопает), ASG 32 и DG-1000 , причем старшие янусы и DG-500 также имеют право.

КЛУБСКОЙ КЛАСС

[ редактировать ]

Конкурсы с ограниченными возможностями были давней особенностью многих региональных и национальных уровней. Эти клубные или спортивные конкурсы позволяют использовать планеры широко разных уровней производительности. Таким образом, они популярны в местах, где доступны в основном более старые типы или где количество участников не достаточно большого, чтобы оправдать их разделение на обычные классы.

Формальное признание FAI класса для инвалидов довольно недавнее, с первыми чемпионатами мира клубного класса, состоявшимися в 2001 году. Он предназначен FAI в качестве доступного класса начального уровня. Это было чрезвычайно успешным, привлекая некоторых из самых талантливых и опытных пилотов в дополнение к молодым и безнаказанному. Среди причинах этого - долгие сроки планеров, которые приглашают их дальнейшее использование, относительную простоту правил классов и типично более расслабленную «атмосферу» соревнований класса клуба.

Разрешенные типы планеров не определены. Критерий для поступления дается интервалом недостатков производительности, который может быть скорректирован организаторами каждого события, но это понимается, чтобы исключить текущие современные планеры. Водный балласт не разрешен.

Класс воспринимается как справедливый, несмотря на различия в производительности планера. Это может быть скомпрометировано тенденцией к модификации/настройке планеров клубных классов таким образом, которые искажают гандикацию и их трудно контролировать спортивными органами.

Появление класса клуба является важным фактором в упадке мирового класса, поскольку он одинаково доступен, дает более высокие результаты и позволяет получить степень личного выбора в оборудовании, которого не существует в мировом классе.

Мирового класса

[ редактировать ]

Международная комиссия по скольжению (IGC/CIVV), которая является частью FAI, и связанный орган, называемый организацией Scientifique ET Technique du vol à voile (OSTIV), объявил о конкуренции в 1989 году за недорогую парусную плату, которая должна иметь умеренную производительность, быть Легко собирать и обращаться, и безопасно для неопытных пилотов. Идея проекта заключалась в том, чтобы сделать скользящие соревнования более доступными и популярными. Победивший дизайн был объявлен в 1993 году как политехнический университет Варшавского PW-5 , став единственным планером, который позволил принять участие в соревнованиях.

Первый чемпионат мира мирового класса прошел в 1997 году в Инону , Турция , но участие было не так высоки, как и ожидалось. Чемпионаты мира мирового класса прекратились после 1 октября 2014 года. Этот класс будет заменен на 13,5 -метровый класс, в котором будут разрешены больше типов планеров с одноразовым балластом. Первый мировой чемпионат по скользящим в течение 13,5 метров состоялся в августе 2015 года в Литве.

Сверхлегкий класс

[ редактировать ]

Глендер с массой взлета, не превышающей 220 кг, находится в классе Du Ultralight. Этот класс был определен для мировых рекордов, но в настоящее время нет класса соревнований для этих типов. Дальнейший подтип этого класса называется « миклнезом ». Для этого загрузка крыла не превышает 18 кг/м 2 Полем Для записей Gliders классифицируются с другими сверхлегкими. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Победа 2010 года EB29 может считаться другим, с крыльями EB29 29,3 м и соотношением сторон 51,1 близко к записи
  2. ^ Александр Шлейхер Gmbh & Co и Schempp-Hirth , до 2010 года, когда Binder Motorenbau (третий производитель) EB29 и EB28 заняли 1-е и 3-е место соответственно
  3. ^ Молодой JS-1 Откровение -21 м модификация 18-метровой версии, Shift-Hitus , Lange Antares 23e
  4. ^ Schleicher Ash 31 был более ранним (2009) 21 M M. M. Design Class Design, но не видел крупного успеха в конкурсе открытого класса.
  5. ^ 2 -е место в 2003 году WGC в Leszno является самым высоким местом WGC
  6. ^ Высоко измененный ASW 22 впервые увидел на мировом чемпионате 2006 года.
  7. ^ Concordia заняла 7 -е место в 2012 году WGC, но это было слишком рано после его введения, чтобы судить о ее конкурентоспособности
  8. ^ Т.е. побил некоторые записи о производительности и/или спецификации ETA («Extreme Design»), будучи успешным в соревнованиях
  9. ^ 1 -е и 3 -е место для конструкций 23 м и 21 м соответственно, с 2 -м, взятым «экстремальным» 29,3 дизайном.
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала на 2023-02-06 . Получено 2023-02-06 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а беременный Официальные результаты чемпионата FAI World Gliding 2012 года в Увальде, штат Техас, архивировали 2012-09-02 на машине Wayback ; Получено 30 августа 2012 года
  3. ^ «Эта-битер»: Дик Батлер ASW-22DB » . Архивировано с оригинала 2012-05-02 . Получено 2012-08-31 .
  4. ^ Дизайн соревнований парусного плана, Таблица 1 Архивирована 2012-11-11 на The Wayback Machine ; Доступ 31 августа 2012 года
  5. ^ FAI Sporting Code Archived 2008-06-21 на The Wayback Machine
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ffcae3dd64a4ac0849c2ce2c0d6c3c__1717766640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/3c/e8ffcae3dd64a4ac0849c2ce2c0d6c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glider competition classes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)