Jump to content

Cessna CitationJet/M2

(Перенаправлено из CitationJet )
CitationJet/CJ/M2 Series
525A CJ2, передача и закрылки расширены
Общая информация
Тип Бизнес -самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Cessna
Статус Активен, в производстве
Номер построен 2000 по состоянию на 8 июня 2017 года [ 1 ]
История
Производится 1991-Present
Первый полет 29 апреля 1991 года [ 2 ]
Разработан из Cessna Citation II
Превратился в Cessna 526 CitationJet

Cessna CitationJet/CJ/M2 (также известный как модель 525) представляют собой серию легких бизнес -самолетов, построенных Cessna , и являются частью семейства цитат . Запущенный в октябре 1989 года, первый рейс модели 525 был 29 апреля 1991 года. Сертификация Федеральной авиационной администрации (FAA) была присуждена 16 октября 1992 года, а первый самолет был предоставлен 30 марта 1993 года. Серия CJ оснащена двумя двигателями Williams FJ44 ; В дизайне используется прямой фюзеляж цитирования II с новым крылом для переноски и T-хвостом . Оригинальная модель CitationJet была обновлена ​​в варианты CJ1/CJ1+/M2 ; Кроме того, CJ1 был растянут в CJ2/CJ2+ , который был построен в период с 2000 по 2016 год. Затем дизайн был дополнительно развит в CJ3/CJ3+ , построенный с декабря 2004 года, и, наконец, в CJ4 , который был построен с 2010 года. К июню 2017 года было доставлено 2000 из всех вариантов. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Как и несколько других членов семьи Цитата, цитирующие джете сертифицированы для единичных пилотных операций.

Разработка CitationJet была вызвана прекращением отмены Citation I 1985 года , реакцией на растущую цену его двигателей Pratt & Whitney JT15D-1 , которая сделала его неконкурентоспособной с его более крупными старяками для цитирования прямых крыльев . Cessna полагал, что существенный рынок все еще существует для легкого пассажирского самолета 4-5 с низкими эксплуатационными затратами, послушными летательными качествами и способностью работать с коротких взлетно -посадочных полос, пригодных для использования с помощью двойными поршнями с световых самолетов , формула, которая сделала цитирование I успешный. Тем не менее, этот самолет был стигматизирован за более медленную скорость круиза, чем его конкуренты, которые постепенно рассматривались в цитировании S/II и Bravo и Citation V, Ultra и Encore , но за счет эксплуатационной экономики. Чтобы предложить повышенную скорость с уменьшенными покупками и эксплуатационными затратами, инженеры Cessna поняли, что потребуется новый, более легкий дизайн планера, используя менее дорогие и более низкие двигатели. Чтобы лучше конкурировать с более новыми самолетами, Cessna также хотел исключить шаг в центре прохода предыдущих цитат, созданных Spar проходит через салон. [ 4 ]

Cessna выпустила 2,4 млн. Долл. США (эквивалентно 5,9 млн. Долл. США в 2023 году) CitationJet Model 525 на конвенции NBAA в октябре 1989 года в Атланте, оценивая спрос на 1000 самолетов в течение десяти лет. [ 5 ] Его первый полет состоялся 29 апреля 1991 года, а Федерального авиационного администрации (FAA) , а первая доставка произошла 30 марта 1993 года. сертификат типа 16 октября 1992 года было присуждено [ 2 ] Самолет достигла своей первоначальной цели проектирования: его нормальная скорость круиза составляла 29 кв. (33 миль в час; 54 км/ч) быстрее, чем у цитирования I, а более новая цитата превзошла старую цитату I во всех других значимых показателях, кроме максимальной полезной нагрузки и нагрузки и Подходите к шуму, несмотря на то, что имеет 600 фунтов (2,7 кН) меньше общего тяги двигателя. [ 6 ]

Через двадцать лет после первого полета было произведено 1450 CJS. [ 7 ] По состоянию на июнь 2017 года было доставлено 2000 из всех вариантов, а пять миллионов часов проехали. [ 1 ]

Шестиместный CitationJet-это моноплан с консольным крылом , выдвижным прицелом для трехколесного велосипеда и под давлением кабины .

Самолет использует прямой фюзеляж Citation II, новую пробку, новый ламинарный поток , суперкритическое крыло, разработанное с НАСА и Боингом , и t-хвост . Основанный на двух 900 фунтов (8,5 кН) Williams FJ44 , самолет 10 000 фунтов (4500 кг) имеет задний ход для плавных посадков для плавных посадков и может быть доставлен одним пилотом. Диапазон составляет 1500 нм (2800 км) с четырьмя пассажирами, и он может круиз со скоростью 437 кН (503 миль в час; 809 км/ч). [ 5 ]

CitationJet сохраняет 58 в (147 см) внутренний диаметр, круговой поперечный сечение цитирования I и II, полумонококовую конструкцию обычных алюминиевых сплавов, собранных с заклепками , креплениями и клейкой связью . Чтобы уменьшить взаимодействие , большой обтекатель окружает центральную секцию низкого крыла , а двигатели установлены высоко на хвосте. Композитные материалы сохраняют вес в не нагрузочных компонентах, включая обтекатели носа и радом . [ 8 ] В кабине есть EFIS Avionics; Длина фюзеляжа снижается на 11 дюймов (27 см) по сравнению с цитированием I, а длина кабины уменьшается на 1 фут 6 на (46 см), но с пониженным центральным проходом для повышения высоты кабины. [ 2 ] [ 5 ] Окна со стороны кабины немного меньше, чем в предыдущих цитатах, чтобы уменьшить различия в температуре внутренней температуры между кабиной и главной кабиной. [ 9 ]

Структура крыла представляет собой обычную лестницу с аккордами на передних и задних лонжеронах и кормовой подпрессей для поддержки шасси. Высокоскоростная аэродинамическая промышленность НАСА 0213 сохраняет естественный ламинарный поток более 30% от верхней поверхности для 10-15% лучшего соотношения подъема к драге, чем более крупное крыло NACA 23000 -серии цитирования I. [ 8 ] Чтобы поддерживать ламинарные качества крыла и уменьшить вес, защита от глазурь обеспечивается канальным кровоточащим воздухом , а не Dyating Boots или систем Dear Deating Fluid, используемых в предыдущих цитатах. [ 10 ]

16: 1 Его двигатель FJ44 имеет общее соотношение давления 2,58: 1 и коэффициент байпаса . [ 8 ] [ 11 ] Модели ранних CitationJet имеют новую конструктивную функцию для снижения веса: а не обычные реверсии тяги , самолеты оснащены падениями аттенюатора тяги, которые поворачиваются от заднего фюзеляжа, аналогичные тем, которые используются на Cessna T-37 . военном тренере [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
CJ1 вид на боковой
Цитата M2 имеет маленькие крылышки .

Модель 525

[ редактировать ]
CitationJet
Серийные номера Model 525 000 до 0359, основанная на Williams FJ44-1A Turbofans, продаются как CitationJet . С тамарак -крыльями он сжигает 600 фунтов (270 кг) топлива в час при 342 кН (633 км/ч) и уровне полета (FL) 410, поднимаясь до 700 фунтов (320 кг) в час без крыльев на FL380 и 1020 фунтов (460 кг) в FL290. [ 13 ]
CitationJet CJ1
Серийные номера Model 525 от 0360 до 0599 продаются как CitationJet CJ1 и оснащены тем же Williams FJ44-1A. Это было улучшено с помощью Pro Line 21 Avionics Suite, [ 14 ] и умеренное увеличение максимального веса взлета.
CitationJet CJ1+
Модель 525 Серийный номер 0600 и выше продаются как CitationJet CJ1+ и оснащены турбо новостей Williams FJ44-1AP. С тем же планером, он имеет Pro Line 21 Avionics Package и FADEC . управление двигателем [ 15 ] Он был сертифицирован в 2005 году. [ 16 ]
Двигатель GE Honda HF120 был объявлен в качестве опции модернизации для CJ/CJ1/CJ1+ в 2014 году. [ 17 ]
Цитация M2
Model 525s marketed as Cessna Citation M2 are powered by improved FJ44-1AP-21 turbofans offering 10 to 15% more cruise thrust and up to 5% more hot-and-high thrust, and are equipped with modern Garmin G3000 avionics replacing Rockwell Collins Pro Строка 21. [ 18 ] Запущенный в сентябре 2011 года, он основан на тогдашнем варианте CJ1, выходящем на производство и имеет новую компоновку кабины и более эффективную версию FJ44. [ 19 ] Первоначальный прототип M2 впервые пролетел 9 марта 2012 года; Это не был соответствующий планер, но тестировал турбообъявики Garmin G3000 Avionics и Williams FJ44-1AP-21, в то время как другой самолет должен был присоединиться к программе сертификации в мае 2012 года для тестирования аэродинамики. [ 20 ] По сравнению с CJ1+он поднимается быстрее, предлагает более удобную каюту и быстрее на 22 кН (41 км/ч) при FL 410. Крыло 4 на (10 см) шире из -за небольших крыльев . FJ44-1AP-21S TBO может достигать 5000 часов, а самолет сжигает 740 фунтов (340 кг) в час при 392 кН (726 км/ч) TAS, FL 400, ISA+3C Условия и веса 9 646 фунтов (4 375 кг). В высокоскоростном круизе он может летать один пилот и четыре пассажира более 1150 нм (2130 км) за 2 часа 49 мин. Он поднимается до FL 410 за 24 мин, на 27% быстрее, чем его ближайший конкурент, где он на 53 кН (98 км/ч) быстрее, чем явление Embraer 100 E. [ 8 ] С 150, произведенными с момента введения в 2013 году, он стал самолетом начального уровня Cessna после того, как Citation Mustang закончил производство в мае 2017 года. [ 21 ] 250 -й M2 был доставлен 15 июня 2020 года. [ 22 ] В 2023 году его оснащенная цена составила 6,15 млн долларов. [ 23 ]
Цитация M2 Gen2
Обновленная модель M2 была представлена ​​в 2021 году в качестве цитирования M2 Gen2 . M2 GEN2 отличается от оригинального M2 тем, что он оснащен ресстированным интерьером премиум-класса с беспроводными зарядными устройствами, а также с портами USB-A и USB-C. Грузовое пространство было увеличено, чтобы позволить переносить дополнительные 50 фунтов (23 кг) багажа, а позицию копила давали три дюйма добавленного места для ног. [ 24 ] M2 Gen2 был сертифицирован в 2022 году, при этом поставки начались вскоре после этого. [ 25 ] [ 26 ] В 2023 году Cessna объявил, что автоттроттл Garmin. для M2 Gen2 будет доступна [ 27 ]

Модель 525A

[ редактировать ]
CJ2 вид бокового вида, шесть окон

Обозначением типа самолета ICAO для моделей CJ2 является C25A.

CitationJet CJ2

Серийные номера модели 525A с 0001 до 0299, продаваемая в виде CitationJet CJ2, представляет собой 5-футовый участок CJ1 (Model 525), основанный на Williams FJ44-2C TurbON и впервые доставленных в 2000 году.
CitationJet CJ2+

Серийные номера модели 525A 0300 и выше, продаваемые как CitationJet CJ2+ и впервые поставленные в апреле 2006 года, обеспечивают повышенную производительность с обновленной авионикой и турбовинами Williams FJ44-3A-24 с управлением FADEC , с 4-пассажирским NBAA диапазоном IFR до 1550 NMI, FADE максимальная скорость круиза 413 кН и снижение требований на взлетно -посадочной полосе; Многие функции, такие как TCAS и TAWS, были сделаны стандартными. [ 28 ]
CitationJet CJ2+ Alpine Edition
В 2014 году Cessna начала предлагать пакет обновления для CJ2+, называемого Alpine Edition. Он включает в себя авионики Garmin G3000 и новые стили кабины, похожие на те, которые были представлены Cessna для CJ1+, когда он стал M2. [ 29 ] В 2012 году единица CJ2+ стоила 7,044 млн. Долл. США. [ 30 ] CJ2 вышел из производства из -за низкого спроса в январе 2016 года. [ 31 ]

Модель 525B

[ редактировать ]
CJ3 вид на сторону, семь окон

Устройство типа самолета ICAO для моделей CJ3 - C25B.

CitationJet CJ3

Модель 525B продается, так как CitationJet CJ3 представляют собой дальнейший участок CJ2, приводимых в действие Williams FJ44-3A Turbofans. Представленная на сентябрьской конвенции Национальной ассоциации бизнес -авиации в сентябре 2002 года , она впервые пролетела 17 апреля 2003 года, была сертифицирована FAA в октябре 2004 года, а поставки начались в декабре того же года. Кабина с Rockwell Collins Avionics предназначена для операции с одним пилотом, но может вместить два члена экипажа. Его настраиваемая каюта, как правило, имеет шесть клубных мест в конфигурации в центральном стиле с доступным в багажном отделении Flight и внешнем багаже.
Между дебютом в производстве в конце 2004 года и весной 2018 года было доставлено 500 CJ3S и CJ3+S; Модели 2004-2009 годов продаются за 3,5 млн. Долл. США и 5,0-5,5 млн. Долл. США за модели 2009-2014.
CJ3 может путешествовать по Mach 0,737 (423 кН; 783 км/ч) MMO в FL450 более 1900 нми (3500 км) с четырьмя пассажирами или более 2000 нм (3700 км) с более медленной скоростью, превышающими предсказания Textron.
Почасовой, CJ3 Burns 165 US GAL (620 л), его обслуживание двигателя стоит 313,60 долл. США, его детали 251,72 долл. США, а стоимость рабочей силы - 298 долл. США. [ 32 ]
CitationJet CJ3 +

CitationJet CJ3+ является обновленной версией CJ3. Самолет получил сертификацию FAA в 2014 году. [ 33 ] Летная палуба CJ3+ модернизирована, чтобы использовать Garmin G3000 Avionics, а в его кабине есть сиденья в стиле M2 со складываемыми подлокотниками. [ 34 ] [ 35 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 10,415 млн. Долл. США. [ 23 ]

Модель 525c

[ редактировать ]
Самый длинный CitationJet, CJ4, имеет 5+1 правых окон.

Устройство типа самолета ICAO для моделей CJ4 - C25C.

Cessna Citation CJ4

Растянутый CJ4 был запущен на конференции NBAA в октябре 2006 года . [ 36 ] Его дизайн крыла исходит от умеренно охваченного крылом суверена цитирования . [ 37 ] При поддержке Williams FJ44-4A Turbrodan, он имеет максимальный диапазон 2165 нм (4010 км). Его кабина на 21 дюйм длиннее, чем CJ3, и может вместить до девяти человек, плюс один в кабине. Сначала он снялся 5 мая 2008 года с базы ВВС Макконнелла в Вичите, Канзас, и первые поставки начались в 2010 году.
В 2011 году Федеральная авиационная администрация временно заземляла CJ4 и выпустила директиву по лечению задолженности из-за пожаров в оригинальном оборудовании литий-ионных аккумуляторов . [ 38 ]
Кабина оказывается под давлением на уровне 9,0 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар), а зона отдыха на 7 дюймов (18 см) длиннее, чем в CJ3, с типичным диваном с набором, последовавшим за четыре стулья и два стулья, обращенные вперед.
Он может нести полезную нагрузку 987 фунтов (448 кг) с полным топливом, круиз до FL450 и взлета с 3410 футов (1040 м) поля в стандартный день.
Скорость блоков составляет 410–420 кН (760–780 км/ч), и она сжигает 160 галлонов США (610 л) топлива в час.
Техническое обслуживание составляет 269 долл. США в час для рабочей силы, а 370 долл. США в час для запчастей, за исключением плана обслуживания двигателя, составляет 317 долл. США в час для 5000 часов TBO .
К июню 2019 года ранние модели составляют 5,5-5,8 млн. Долл. США на перепродажу и до 7 миллионов долларов для более поздних.
По сравнению с CJ4, CJ3+ предлагает почти столько же диапазона, но несет меньше пассажиров с полными резервуарами и медленнее, в то время как Embraer Phenom 300 обладает лучшей топливной эффективностью и большей полезной нагрузкой. [ 39 ]
400 -й CJ4 был доставлен в апреле 2023 года. [ 40 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 11,855 млн. Долл. США. [ 23 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Спецификации

[ редактировать ]
CJ2 Planform View, показывая его прямое крыло и открытые главные колеса
Кабина CJ3, оснащенная Rockwell Collins Proline 21 Avionics
Модель M2 (CJ1) [ 42 ] CJ2+ [ 43 ] CJ3+ [ 44 ] CJ4 [ 45 ]
Экипаж 1 или 2
Максимум пассажиры 7 9 9 10
Длина 42 фута 7 в (12,98 м) 47 футов 8 в (14,53 м) 51 фут 2 в (15,59 м) 53 футов 4 в (16,26 м)
Высота 13 футов 11 в (4,24 м) 14 футов (4,27 м) 15 футов 2 в (4,62 м) 15 футов 5 в (4,69 м)
Размах крыльев 47 футов 3 в (14,40 м) 49 футов 10 в (15,19 м) 53 футов 4 в (16,26 м) 50 футов 10 в (15,49 м)
Область крыла 240 футов 2 (22,3 м 2 ) 264 футов 2 (25 м 2 ) 294 футов 2 (27,32 м 2 ) 330 футов 2 (30,66 м 2 )
Крыло 0 градусов 12,5 градусов
Секция кабины 57 дюймов (1,45 м) высота, 58 дюймов (1,47 м) ширины
Длина кабины 11 футов (3,35 м) 13 футов 7 в (4,14 м) 15 футов 8 в (4,78 м) 17 футов 4 в (5,28 м)
Mtow 10 700 фунтов (4853 кг) 12 500 фунтов (5670 кг) 13 870 фунтов (6 291 кг) 17,110 фунтов (7,761 кг)
Топливная емкость 3296 фунтов (1495 кг) 3930 фунтов (1783 кг) 4710 фунтов (2136 кг) 5828 фунтов (2644 кг)
Объем топлива 492 галлона (1862 л) 587 гал (2221 л) 703 галлон (2661 л) 870 галлонов (3293 л)
Основной OED 6 990 фунтов (3171 кг) 8 030 фунтов (3642 кг) 8 540 фунтов (3874 кг) 10 280 фунтов (4663 кг)
Максимум полезная нагрузка 1410 фунтов (640 кг) 1670 фунтов (757 кг) 1970 фунтов (894 кг) 2220 фунтов (1 007 кг)
Турбовенский × 2 FJ44 -1AP -21 FJ44-3A-24 FJ44-3A FJ44-4A
Тяга (каждый) 1965 фунтов (8,74 кН) 2490 фунтов (11,08 кН) 2820 фунтов (12,54 кН) 3621 фунт (16,11 кН)
Максимум круиз 404 кН (7-482 / ч) 418 кН (774 км / ч) 416 кН (770 / ч) 451 кН (8300_ ч)
Максимум диапазон 1,550 нми (2,871 км) 1,781 нми (3,298 км) 2,040 нми (3,778 км) 2.165 NMI (4,010 км)
Снимать 3210 футов (978 м) 3360 футов (1024 м) 3180 футов (969 м) 3410 футов (1039 м)
Посадка 2590 футов (789 м) 2980 футов (908 м) 2770 футов (844 м) 2940 футов (896 м)
Потолок 41 000 футов (12 497 м) 45 000 футов (13 716 м)
Максимум Показатель подъема 3698 FPM (18,8 м/с) 4120 кадров в минуту (20,9 м/с) 4478 FPM (22,75 м/с) 3854 FPM (19,6 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Textron Aviation празднует руководство Light Jet с 2000 -м поставкой для семьи Cessna CJ» (пресс -релиз). Textron Aviation. 8 июня 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Джерард Фроули. "Cessna CitationJet, CJ1 & CJ2" . Международный каталог гражданских самолетов - через Airliners.net.
  3. ^ Траутвилтер, Чад. «Textron доставляет 2000 -й семейный самолет CJ» . Aviation International News . Получено 2022-12-02 .
  4. ^ Szurovy 1999 , стр. 53–54.
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Cessna крадет NBAA в центре внимания» . Flight International . 14 октября 1989 года.
  6. ^ Surovy 1999 , p. 61.
  7. ^ Роберт Гойер (27 июня 2011 г.). «Удивительные CJS Cessna» . Летающий
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фред Джордж (10 сентября 2015 г.). "Cessna Citation M2: пилотный отчет" . Бизнес и коммерческая авиация .
  9. ^ Surovy 1999 , p. 60
  10. ^ Surovy 1999 , p. 58
  11. ^ «Cessna требует большого рынка для нового, 2,4 миллиона долларов CitationJet» . Авиационная неделя . 9 октября 1989 г. с. 38
  12. ^ Surovy 1999 , p. 59
  13. ^ Мэтт Тербер (1 марта 2022 года). «Тамарак -крылья повышают производительность CJ» . Ain online .
  14. ^ "Большой исполнитель" . Полет Global.
  15. ^ «Cessna объявляет о цитировании CJ1+» (пресс -релиз). Textron Aviation. 12 октября 2004 г.
  16. ^ «Новая Cessna Citation CJ1 получает сертификацию типа FAA» (пресс -релиз). Textron Aviation. 20 июня 2005 г.
  17. ^ Чад Траутветтер (18 сентября 2014 г.). «Sierra выбирает GE Honda HF120 для программы обновления Sapphire CitationJet» . Aviation International News . Архивировано из оригинала 2014-10-21 . Получено 2014-09-25 .
  18. ^ Фред Джордж (26 сентября 2016 г.). «Операторы опроса: Cessna Citation M2» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
  19. ^ «Cessna запускает New Light Business Jet: Citation M2» (пресс -релиз). Textron Aviation. 26 сентября 2011 г.
  20. ^ «Cessna запускает программу летных испытаний M2» . Авиационная неделя и космическая технология . 16 марта 2012 года.
  21. ^ Чад Траутветтер (11 мая 2017 г.). «Textron перестает производство Cessna Citation Mustang» . Aviation International News .
  22. ^ «Textron Aviation обеспечивает 250 -й Cessna Citation M2; поддерживает динамические операции клиентов» . Получено 16 июня 2020 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в «Справочник по планированию покупки - Jets Table» . Бизнес и коммерческие самолеты . Вторая четверть 2023 года.
  24. ^ «Textron объявляет о новых, модернизированных Jets Cessna Citation M2 Gen2 & Citation XLS Gen2» . Небо Маг . Получено 2024-06-17 .
  25. ^ Остин, Кетура (4 апреля 2022 года). «Первая Cessna Citation M2 Gen2 входит в эксплуатацию после сертификации FAA» . Textron . Получено 17 июня 2024 года .
  26. ^ «Textron Aviation обеспечивает первую Cessna Citation M2 Gen2» . Business Jet Traveler . 2022-04-12 . Получено 2024-06-17 .
  27. ^ О'Коннор, Кейт (2023-10-13). «Textron Aviation добавляет Authothrottle для цитирования M2 Gen2» . Flying Magazine . Получено 2024-06-17 .
  28. ^ «Cessna Citation CJ2+ получает сертификацию типа FAA» (пресс -релиз). Textron Aviation. 3 октября 2005 г.
  29. ^ Cessna (25 марта 2014 г.). "Cessna CJ2+ Alpine Edition" . Архивировано из оригинала 2021-12-15 . Получено 2 апреля 2018 года - через YouTube.
  30. ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Август 2012.
  31. ^ «Cessna перестает продукцию CJ2+ Jet» . Avweb . 7 января 2016 года.
  32. ^ Фред Джордж (20 апреля 2018 г.). "Citation CJ3: лучшая световая струя Cessna?" Полем Бизнес и коммерческая авиация .
  33. ^ Джульетта Ван Вагенен (5 сентября 2014 г.). «Cessna CJ3+ получает сертификацию FAA» . Авиация сегодня . Архивировано с оригинала 8 сентября 2014 года . Получено 8 сентября 2014 года .
  34. ^ Сайрус Сигари (сентябрь 2014 г.). "Плюс для CJ3" . AOPA Pilot . п. Т-10.
  35. ^ «Летный тест: Cessna укрепляет родословную цитату с CJ3+» . Полет Global . 21 октября 2016 года.
  36. ^ «Cessna запускает Citation CJ4 в NBAA; начинает показать с 70 заказами» (пресс -релиз). Textron Aviation. 16 октября 2006 г.
  37. ^ "Cessna Citation CJ4" (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Январь 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-01-04 . Получено 2016-10-31 .
  38. ^ «Директива на воздушность 2011-21-51» . Федеральный реестр. 1 ноября 2011 г.
  39. ^ Фред Джордж (25 июня 2019 г.). «Цитата CJ4: Простая надежность цитирования, 1900 нм с четырьмя PAX» . Бизнес и коммерческая авиация .
  40. ^ «Textron Aviation празднует 400 -й Milestone 400 -й доставки Cessna Citation CJ4 Gen2» (пресс -релиз). Textron Aviation. 25 апреля 2023 года.
  41. ^ «Авария McDonnell Douglas DC-9-87 (MD-87) SE-DMA, понедельник, 8 октября 2001 года» . Flightsafety.org . Фонд безопасности полета . Получено 14 июля 2024 года .
  42. ^ «Спецификации цитирования M2» . Cessna.
  43. ^ «Спецификации цитирования CJ2+» . Cessna. Архивировано из оригинала 2014-10-12. {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  44. ^ «Спецификации цитирования CJ3+» . Cessna.
  45. ^ «Спецификации цитирования CJ4+» . Cessna.

Библиография

[ редактировать ]
  • Szurovy, Geza (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. ISBN  0-7603-0785-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1bc2fc61be297091987fe8b41d12696__1726241580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/96/e1bc2fc61be297091987fe8b41d12696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna CitationJet/M2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)