Cessna CitationJet/M2
CitationJet/CJ/M2 Series | |
---|---|
525A CJ2, передача и закрылки расширены | |
Общая информация | |
Тип | Бизнес -самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Cessna |
Статус | Активен, в производстве |
Номер построен | 2000 по состоянию на 8 июня 2017 года [ 1 ] |
История | |
Производится | 1991-Present |
Первый полет | 29 апреля 1991 года [ 2 ] |
Разработан из | Cessna Citation II |
Превратился в | Cessna 526 CitationJet |
Cessna CitationJet/CJ/M2 (также известный как модель 525) представляют собой серию легких бизнес -самолетов, построенных Cessna , и являются частью семейства цитат . Запущенный в октябре 1989 года, первый рейс модели 525 был 29 апреля 1991 года. Сертификация Федеральной авиационной администрации (FAA) была присуждена 16 октября 1992 года, а первый самолет был предоставлен 30 марта 1993 года. Серия CJ оснащена двумя двигателями Williams FJ44 ; В дизайне используется прямой фюзеляж цитирования II с новым крылом для переноски и T-хвостом . Оригинальная модель CitationJet была обновлена в варианты CJ1/CJ1+/M2 ; Кроме того, CJ1 был растянут в CJ2/CJ2+ , который был построен в период с 2000 по 2016 год. Затем дизайн был дополнительно развит в CJ3/CJ3+ , построенный с декабря 2004 года, и, наконец, в CJ4 , который был построен с 2010 года. К июню 2017 года было доставлено 2000 из всех вариантов. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]
Разработка CitationJet была вызвана прекращением отмены Citation I 1985 года , реакцией на растущую цену его двигателей Pratt & Whitney JT15D-1 , которая сделала его неконкурентоспособной с его более крупными старяками для цитирования прямых крыльев . Cessna полагал, что существенный рынок все еще существует для легкого пассажирского самолета 4-5 с низкими эксплуатационными затратами, послушными летательными качествами и способностью работать с коротких взлетно -посадочных полос, пригодных для использования с помощью двойными поршнями с световых самолетов , формула, которая сделала цитирование I успешный. Тем не менее, этот самолет был стигматизирован за более медленную скорость круиза, чем его конкуренты, которые постепенно рассматривались в цитировании S/II и Bravo и Citation V, Ultra и Encore , но за счет эксплуатационной экономики. Чтобы предложить повышенную скорость с уменьшенными покупками и эксплуатационными затратами, инженеры Cessna поняли, что потребуется новый, более легкий дизайн планера, используя менее дорогие и более низкие двигатели. Чтобы лучше конкурировать с более новыми самолетами, Cessna также хотел исключить шаг в центре прохода предыдущих цитат, созданных Spar проходит через салон. [ 4 ]
Cessna выпустила 2,4 млн. Долл. США (эквивалентно 5,9 млн. Долл. США в 2023 году) CitationJet Model 525 на конвенции NBAA в октябре 1989 года в Атланте, оценивая спрос на 1000 самолетов в течение десяти лет. [ 5 ] Его первый полет состоялся 29 апреля 1991 года, а Федерального авиационного администрации (FAA) , а первая доставка произошла 30 марта 1993 года. сертификат типа 16 октября 1992 года было присуждено [ 2 ] Самолет достигла своей первоначальной цели проектирования: его нормальная скорость круиза составляла 29 кв. (33 миль в час; 54 км/ч) быстрее, чем у цитирования I, а более новая цитата превзошла старую цитату I во всех других значимых показателях, кроме максимальной полезной нагрузки и нагрузки и Подходите к шуму, несмотря на то, что имеет 600 фунтов (2,7 кН) меньше общего тяги двигателя. [ 6 ]
Через двадцать лет после первого полета было произведено 1450 CJS. [ 7 ] По состоянию на июнь 2017 года было доставлено 2000 из всех вариантов, а пять миллионов часов проехали. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Шестиместный CitationJet-это моноплан с консольным крылом , выдвижным прицелом для трехколесного велосипеда и под давлением кабины .
Самолет использует прямой фюзеляж Citation II, новую пробку, новый ламинарный поток , суперкритическое крыло, разработанное с НАСА и Боингом , и t-хвост . Основанный на двух 900 фунтов (8,5 кН) Williams FJ44 , самолет 10 000 фунтов (4500 кг) имеет задний ход для плавных посадков для плавных посадков и может быть доставлен одним пилотом. Диапазон составляет 1500 нм (2800 км) с четырьмя пассажирами, и он может круиз со скоростью 437 кН (503 миль в час; 809 км/ч). [ 5 ]
CitationJet сохраняет 58 в (147 см) внутренний диаметр, круговой поперечный сечение цитирования I и II, полумонококовую конструкцию обычных алюминиевых сплавов, собранных с заклепками , креплениями и клейкой связью . Чтобы уменьшить взаимодействие , большой обтекатель окружает центральную секцию низкого крыла , а двигатели установлены высоко на хвосте. Композитные материалы сохраняют вес в не нагрузочных компонентах, включая обтекатели носа и радом . [ 8 ] В кабине есть EFIS Avionics; Длина фюзеляжа снижается на 11 дюймов (27 см) по сравнению с цитированием I, а длина кабины уменьшается на 1 фут 6 на (46 см), но с пониженным центральным проходом для повышения высоты кабины. [ 2 ] [ 5 ] Окна со стороны кабины немного меньше, чем в предыдущих цитатах, чтобы уменьшить различия в температуре внутренней температуры между кабиной и главной кабиной. [ 9 ]
Структура крыла представляет собой обычную лестницу с аккордами на передних и задних лонжеронах и кормовой подпрессей для поддержки шасси. Высокоскоростная аэродинамическая промышленность НАСА 0213 сохраняет естественный ламинарный поток более 30% от верхней поверхности для 10-15% лучшего соотношения подъема к драге, чем более крупное крыло NACA 23000 -серии цитирования I. [ 8 ] Чтобы поддерживать ламинарные качества крыла и уменьшить вес, защита от глазурь обеспечивается канальным кровоточащим воздухом , а не Dyating Boots или систем Dear Deating Fluid, используемых в предыдущих цитатах. [ 10 ]
16: 1 Его двигатель FJ44 имеет общее соотношение давления 2,58: 1 и коэффициент байпаса . [ 8 ] [ 11 ] Модели ранних CitationJet имеют новую конструктивную функцию для снижения веса: а не обычные реверсии тяги , самолеты оснащены падениями аттенюатора тяги, которые поворачиваются от заднего фюзеляжа, аналогичные тем, которые используются на Cessna T-37 . военном тренере [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]

Модель 525
[ редактировать ]- CitationJet
- Серийные номера Model 525 000 до 0359, основанная на Williams FJ44-1A Turbofans, продаются как CitationJet . С тамарак -крыльями он сжигает 600 фунтов (270 кг) топлива в час при 342 кН (633 км/ч) и уровне полета (FL) 410, поднимаясь до 700 фунтов (320 кг) в час без крыльев на FL380 и 1020 фунтов (460 кг) в FL290. [ 13 ]
- CitationJet CJ1
- Серийные номера Model 525 от 0360 до 0599 продаются как CitationJet CJ1 и оснащены тем же Williams FJ44-1A. Это было улучшено с помощью Pro Line 21 Avionics Suite, [ 14 ] и умеренное увеличение максимального веса взлета.
- CitationJet CJ1+
- Модель 525 Серийный номер 0600 и выше продаются как CitationJet CJ1+ и оснащены турбо новостей Williams FJ44-1AP. С тем же планером, он имеет Pro Line 21 Avionics Package и FADEC . управление двигателем [ 15 ] Он был сертифицирован в 2005 году. [ 16 ]
- Двигатель GE Honda HF120 был объявлен в качестве опции модернизации для CJ/CJ1/CJ1+ в 2014 году. [ 17 ]
- Цитация M2
- Model 525s marketed as Cessna Citation M2 are powered by improved FJ44-1AP-21 turbofans offering 10 to 15% more cruise thrust and up to 5% more hot-and-high thrust, and are equipped with modern Garmin G3000 avionics replacing Rockwell Collins Pro Строка 21. [ 18 ] Запущенный в сентябре 2011 года, он основан на тогдашнем варианте CJ1, выходящем на производство и имеет новую компоновку кабины и более эффективную версию FJ44. [ 19 ] Первоначальный прототип M2 впервые пролетел 9 марта 2012 года; Это не был соответствующий планер, но тестировал турбообъявики Garmin G3000 Avionics и Williams FJ44-1AP-21, в то время как другой самолет должен был присоединиться к программе сертификации в мае 2012 года для тестирования аэродинамики. [ 20 ] По сравнению с CJ1+он поднимается быстрее, предлагает более удобную каюту и быстрее на 22 кН (41 км/ч) при FL 410. Крыло 4 на (10 см) шире из -за небольших крыльев . FJ44-1AP-21S TBO может достигать 5000 часов, а самолет сжигает 740 фунтов (340 кг) в час при 392 кН (726 км/ч) TAS, FL 400, ISA+3C Условия и веса 9 646 фунтов (4 375 кг). В высокоскоростном круизе он может летать один пилот и четыре пассажира более 1150 нм (2130 км) за 2 часа 49 мин. Он поднимается до FL 410 за 24 мин, на 27% быстрее, чем его ближайший конкурент, где он на 53 кН (98 км/ч) быстрее, чем явление Embraer 100 E. [ 8 ] С 150, произведенными с момента введения в 2013 году, он стал самолетом начального уровня Cessna после того, как Citation Mustang закончил производство в мае 2017 года. [ 21 ] 250 -й M2 был доставлен 15 июня 2020 года. [ 22 ] В 2023 году его оснащенная цена составила 6,15 млн долларов. [ 23 ]
- Цитация M2 Gen2
- Обновленная модель M2 была представлена в 2021 году в качестве цитирования M2 Gen2 . M2 GEN2 отличается от оригинального M2 тем, что он оснащен ресстированным интерьером премиум-класса с беспроводными зарядными устройствами, а также с портами USB-A и USB-C. Грузовое пространство было увеличено, чтобы позволить переносить дополнительные 50 фунтов (23 кг) багажа, а позицию копила давали три дюйма добавленного места для ног. [ 24 ] M2 Gen2 был сертифицирован в 2022 году, при этом поставки начались вскоре после этого. [ 25 ] [ 26 ] В 2023 году Cessna объявил, что автоттроттл Garmin. для M2 Gen2 будет доступна [ 27 ]
Модель 525A
[ редактировать ]
Обозначением типа самолета ICAO для моделей CJ2 является C25A.
- CitationJet CJ2
- Серийные номера модели 525A с 0001 до 0299, продаваемая в виде CitationJet CJ2, представляет собой 5-футовый участок CJ1 (Model 525), основанный на Williams FJ44-2C TurbON и впервые доставленных в 2000 году.
- CitationJet CJ2+
- Серийные номера модели 525A 0300 и выше, продаваемые как CitationJet CJ2+ и впервые поставленные в апреле 2006 года, обеспечивают повышенную производительность с обновленной авионикой и турбовинами Williams FJ44-3A-24 с управлением FADEC , с 4-пассажирским NBAA диапазоном IFR до 1550 NMI, FADE максимальная скорость круиза 413 кН и снижение требований на взлетно -посадочной полосе; Многие функции, такие как TCAS и TAWS, были сделаны стандартными. [ 28 ]
- CitationJet CJ2+ Alpine Edition
- В 2014 году Cessna начала предлагать пакет обновления для CJ2+, называемого Alpine Edition. Он включает в себя авионики Garmin G3000 и новые стили кабины, похожие на те, которые были представлены Cessna для CJ1+, когда он стал M2. [ 29 ] В 2012 году единица CJ2+ стоила 7,044 млн. Долл. США. [ 30 ] CJ2 вышел из производства из -за низкого спроса в январе 2016 года. [ 31 ]
Модель 525B
[ редактировать ]
Устройство типа самолета ICAO для моделей CJ3 - C25B.
- CitationJet CJ3
- Модель 525B продается, так как CitationJet CJ3 представляют собой дальнейший участок CJ2, приводимых в действие Williams FJ44-3A Turbofans. Представленная на сентябрьской конвенции Национальной ассоциации бизнес -авиации в сентябре 2002 года , она впервые пролетела 17 апреля 2003 года, была сертифицирована FAA в октябре 2004 года, а поставки начались в декабре того же года. Кабина с Rockwell Collins Avionics предназначена для операции с одним пилотом, но может вместить два члена экипажа. Его настраиваемая каюта, как правило, имеет шесть клубных мест в конфигурации в центральном стиле с доступным в багажном отделении Flight и внешнем багаже.
- Между дебютом в производстве в конце 2004 года и весной 2018 года было доставлено 500 CJ3S и CJ3+S; Модели 2004-2009 годов продаются за 3,5 млн. Долл. США и 5,0-5,5 млн. Долл. США за модели 2009-2014.
- CJ3 может путешествовать по Mach 0,737 (423 кН; 783 км/ч) MMO в FL450 более 1900 нми (3500 км) с четырьмя пассажирами или более 2000 нм (3700 км) с более медленной скоростью, превышающими предсказания Textron.
- Почасовой, CJ3 Burns 165 US GAL (620 л), его обслуживание двигателя стоит 313,60 долл. США, его детали 251,72 долл. США, а стоимость рабочей силы - 298 долл. США. [ 32 ]
- CitationJet CJ3 +
- CitationJet CJ3+ является обновленной версией CJ3. Самолет получил сертификацию FAA в 2014 году. [ 33 ] Летная палуба CJ3+ модернизирована, чтобы использовать Garmin G3000 Avionics, а в его кабине есть сиденья в стиле M2 со складываемыми подлокотниками. [ 34 ] [ 35 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 10,415 млн. Долл. США. [ 23 ]
Модель 525c
[ редактировать ]
Устройство типа самолета ICAO для моделей CJ4 - C25C.
- Cessna Citation CJ4
- Растянутый CJ4 был запущен на конференции NBAA в октябре 2006 года . [ 36 ] Его дизайн крыла исходит от умеренно охваченного крылом суверена цитирования . [ 37 ] При поддержке Williams FJ44-4A Turbrodan, он имеет максимальный диапазон 2165 нм (4010 км). Его кабина на 21 дюйм длиннее, чем CJ3, и может вместить до девяти человек, плюс один в кабине. Сначала он снялся 5 мая 2008 года с базы ВВС Макконнелла в Вичите, Канзас, и первые поставки начались в 2010 году.
- В 2011 году Федеральная авиационная администрация временно заземляла CJ4 и выпустила директиву по лечению задолженности из-за пожаров в оригинальном оборудовании литий-ионных аккумуляторов . [ 38 ]
- Кабина оказывается под давлением на уровне 9,0 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар), а зона отдыха на 7 дюймов (18 см) длиннее, чем в CJ3, с типичным диваном с набором, последовавшим за четыре стулья и два стулья, обращенные вперед.
- Он может нести полезную нагрузку 987 фунтов (448 кг) с полным топливом, круиз до FL450 и взлета с 3410 футов (1040 м) поля в стандартный день.
- Скорость блоков составляет 410–420 кН (760–780 км/ч), и она сжигает 160 галлонов США (610 л) топлива в час.
- Техническое обслуживание составляет 269 долл. США в час для рабочей силы, а 370 долл. США в час для запчастей, за исключением плана обслуживания двигателя, составляет 317 долл. США в час для 5000 часов TBO .
- К июню 2019 года ранние модели составляют 5,5-5,8 млн. Долл. США на перепродажу и до 7 миллионов долларов для более поздних.
- По сравнению с CJ4, CJ3+ предлагает почти столько же диапазона, но несет меньше пассажиров с полными резервуарами и медленнее, в то время как Embraer Phenom 300 обладает лучшей топливной эффективностью и большей полезной нагрузкой. [ 39 ]
- 400 -й CJ4 был доставлен в апреле 2023 года. [ 40 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 11,855 млн. Долл. США. [ 23 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 8 октября 2001 года, в результате катастрофы в аэропорту Лината , CitationJet 525A, D -IEVX попыталась такси по ВПП 36R в аэропорту Линда в Милане с низкой видимостью как Douglas MD-87 McDonnell самолетов регистрация , Работал в качестве рейса 686 в аэропорт Копенгагена , взлетал с взлетно -посадочной полосы. Два самолета столкнулись и загорелись, убив всех четырех человек на борту CitationJet, вместе со всеми 110 в MD-87 и четырех в здании обработки багажа, пораженном MD-87 после столкновения. [ 41 ]
Спецификации
[ редактировать ]

Модель | M2 (CJ1) [ 42 ] | CJ2+ [ 43 ] | CJ3+ [ 44 ] | CJ4 [ 45 ] |
---|---|---|---|---|
Экипаж | 1 или 2 | |||
Максимум пассажиры | 7 | 9 | 9 | 10 |
Длина | 42 фута 7 в (12,98 м) | 47 футов 8 в (14,53 м) | 51 фут 2 в (15,59 м) | 53 футов 4 в (16,26 м) |
Высота | 13 футов 11 в (4,24 м) | 14 футов (4,27 м) | 15 футов 2 в (4,62 м) | 15 футов 5 в (4,69 м) |
Размах крыльев | 47 футов 3 в (14,40 м) | 49 футов 10 в (15,19 м) | 53 футов 4 в (16,26 м) | 50 футов 10 в (15,49 м) |
Область крыла | 240 футов 2 (22,3 м 2 ) | 264 футов 2 (25 м 2 ) | 294 футов 2 (27,32 м 2 ) | 330 футов 2 (30,66 м 2 ) |
Крыло | 0 градусов | 12,5 градусов | ||
Секция кабины | 57 дюймов (1,45 м) высота, 58 дюймов (1,47 м) ширины | |||
Длина кабины | 11 футов (3,35 м) | 13 футов 7 в (4,14 м) | 15 футов 8 в (4,78 м) | 17 футов 4 в (5,28 м) |
Mtow | 10 700 фунтов (4853 кг) | 12 500 фунтов (5670 кг) | 13 870 фунтов (6 291 кг) | 17,110 фунтов (7,761 кг) |
Топливная емкость | 3296 фунтов (1495 кг) | 3930 фунтов (1783 кг) | 4710 фунтов (2136 кг) | 5828 фунтов (2644 кг) |
Объем топлива | 492 галлона (1862 л) | 587 гал (2221 л) | 703 галлон (2661 л) | 870 галлонов (3293 л) |
Основной OED | 6 990 фунтов (3171 кг) | 8 030 фунтов (3642 кг) | 8 540 фунтов (3874 кг) | 10 280 фунтов (4663 кг) |
Максимум полезная нагрузка | 1410 фунтов (640 кг) | 1670 фунтов (757 кг) | 1970 фунтов (894 кг) | 2220 фунтов (1 007 кг) |
Турбовенский × 2 | FJ44 -1AP -21 | FJ44-3A-24 | FJ44-3A | FJ44-4A |
Тяга (каждый) | 1965 фунтов (8,74 кН) | 2490 фунтов (11,08 кН) | 2820 фунтов (12,54 кН) | 3621 фунт (16,11 кН) |
Максимум круиз | 404 кН (7-482 / ч) | 418 кН (774 км / ч) | 416 кН (770 / ч) | 451 кН (8300_ ч) |
Максимум диапазон | 1,550 нми (2,871 км) | 1,781 нми (3,298 км) | 2,040 нми (3,778 км) | 2.165 NMI (4,010 км) |
Снимать | 3210 футов (978 м) | 3360 футов (1024 м) | 3180 футов (969 м) | 3410 футов (1039 м) |
Посадка | 2590 футов (789 м) | 2980 футов (908 м) | 2770 футов (844 м) | 2940 футов (896 м) |
Потолок | 41 000 футов (12 497 м) | 45 000 футов (13 716 м) | ||
Максимум Показатель подъема | 3698 FPM (18,8 м/с) | 4120 кадров в минуту (20,9 м/с) | 4478 FPM (22,75 м/с) | 3854 FPM (19,6 м/с) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Textron Aviation празднует руководство Light Jet с 2000 -м поставкой для семьи Cessna CJ» (пресс -релиз). Textron Aviation. 8 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Джерард Фроули. "Cessna CitationJet, CJ1 & CJ2" . Международный каталог гражданских самолетов - через Airliners.net.
- ^ Траутвилтер, Чад. «Textron доставляет 2000 -й семейный самолет CJ» . Aviation International News . Получено 2022-12-02 .
- ^ Szurovy 1999 , стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а беременный в «Cessna крадет NBAA в центре внимания» . Flight International . 14 октября 1989 года.
- ^ Surovy 1999 , p. 61.
- ^ Роберт Гойер (27 июня 2011 г.). «Удивительные CJS Cessna» . Летающий
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фред Джордж (10 сентября 2015 г.). "Cessna Citation M2: пилотный отчет" . Бизнес и коммерческая авиация .
- ^ Surovy 1999 , p. 60
- ^ Surovy 1999 , p. 58
- ^ «Cessna требует большого рынка для нового, 2,4 миллиона долларов CitationJet» . Авиационная неделя . 9 октября 1989 г. с. 38
- ^ Surovy 1999 , p. 59
- ^ Мэтт Тербер (1 марта 2022 года). «Тамарак -крылья повышают производительность CJ» . Ain online .
- ^ "Большой исполнитель" . Полет Global.
- ^ «Cessna объявляет о цитировании CJ1+» (пресс -релиз). Textron Aviation. 12 октября 2004 г.
- ^ «Новая Cessna Citation CJ1 получает сертификацию типа FAA» (пресс -релиз). Textron Aviation. 20 июня 2005 г.
- ^ Чад Траутветтер (18 сентября 2014 г.). «Sierra выбирает GE Honda HF120 для программы обновления Sapphire CitationJet» . Aviation International News . Архивировано из оригинала 2014-10-21 . Получено 2014-09-25 .
- ^ Фред Джордж (26 сентября 2016 г.). «Операторы опроса: Cessna Citation M2» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- ^ «Cessna запускает New Light Business Jet: Citation M2» (пресс -релиз). Textron Aviation. 26 сентября 2011 г.
- ^ «Cessna запускает программу летных испытаний M2» . Авиационная неделя и космическая технология . 16 марта 2012 года.
- ^ Чад Траутветтер (11 мая 2017 г.). «Textron перестает производство Cessna Citation Mustang» . Aviation International News .
- ^ «Textron Aviation обеспечивает 250 -й Cessna Citation M2; поддерживает динамические операции клиентов» . Получено 16 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Справочник по планированию покупки - Jets Table» . Бизнес и коммерческие самолеты . Вторая четверть 2023 года.
- ^ «Textron объявляет о новых, модернизированных Jets Cessna Citation M2 Gen2 & Citation XLS Gen2» . Небо Маг . Получено 2024-06-17 .
- ^ Остин, Кетура (4 апреля 2022 года). «Первая Cessna Citation M2 Gen2 входит в эксплуатацию после сертификации FAA» . Textron . Получено 17 июня 2024 года .
- ^ «Textron Aviation обеспечивает первую Cessna Citation M2 Gen2» . Business Jet Traveler . 2022-04-12 . Получено 2024-06-17 .
- ^ О'Коннор, Кейт (2023-10-13). «Textron Aviation добавляет Authothrottle для цитирования M2 Gen2» . Flying Magazine . Получено 2024-06-17 .
- ^ «Cessna Citation CJ2+ получает сертификацию типа FAA» (пресс -релиз). Textron Aviation. 3 октября 2005 г.
- ^ Cessna (25 марта 2014 г.). "Cessna CJ2+ Alpine Edition" . Архивировано из оригинала 2021-12-15 . Получено 2 апреля 2018 года - через YouTube.
- ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Август 2012.
- ^ «Cessna перестает продукцию CJ2+ Jet» . Avweb . 7 января 2016 года.
- ^ Фред Джордж (20 апреля 2018 г.). "Citation CJ3: лучшая световая струя Cessna?" Полем Бизнес и коммерческая авиация .
- ^ Джульетта Ван Вагенен (5 сентября 2014 г.). «Cessna CJ3+ получает сертификацию FAA» . Авиация сегодня . Архивировано с оригинала 8 сентября 2014 года . Получено 8 сентября 2014 года .
- ^ Сайрус Сигари (сентябрь 2014 г.). "Плюс для CJ3" . AOPA Pilot . п. Т-10.
- ^ «Летный тест: Cessna укрепляет родословную цитату с CJ3+» . Полет Global . 21 октября 2016 года.
- ^ «Cessna запускает Citation CJ4 в NBAA; начинает показать с 70 заказами» (пресс -релиз). Textron Aviation. 16 октября 2006 г.
- ^ "Cessna Citation CJ4" (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Январь 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-01-04 . Получено 2016-10-31 .
- ^ «Директива на воздушность 2011-21-51» . Федеральный реестр. 1 ноября 2011 г.
- ^ Фред Джордж (25 июня 2019 г.). «Цитата CJ4: Простая надежность цитирования, 1900 нм с четырьмя PAX» . Бизнес и коммерческая авиация .
- ^ «Textron Aviation празднует 400 -й Milestone 400 -й доставки Cessna Citation CJ4 Gen2» (пресс -релиз). Textron Aviation. 25 апреля 2023 года.
- ^ «Авария McDonnell Douglas DC-9-87 (MD-87) SE-DMA, понедельник, 8 октября 2001 года» . Flightsafety.org . Фонд безопасности полета . Получено 14 июля 2024 года .
- ^ «Спецификации цитирования M2» . Cessna.
- ^ «Спецификации цитирования CJ2+» . Cessna. Архивировано из оригинала 2014-10-12.
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Спецификации цитирования CJ3+» . Cessna.
- ^ «Спецификации цитирования CJ4+» . Cessna.
Библиография
[ редактировать ]- Szurovy, Geza (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. ISBN 0-7603-0785-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Цитация M2
- Цитата CJ3+
- Цитата CJ4
- «Тип -сертификационный лист данных - 525 (Jet Citation) - Textron Aviation Inc» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 17 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 года . Получено 7 октября 2016 года .
- «Тип сертификата Спектакля № A1WI» (PDF) . Федеральное авиационное управление. 18 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 года . Получено 27 марта 2008 года .
- «Фотографии - Cessna Citation M2» . Летающий 11 ноября 2013 года.
- Фред Джордж (10 сентября 2015 г.). "Cessna Citation M2: пилотный отчет" . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- Мэтт Тербер (13 октября 2015 г.). «Пилотный отчет: цитирование M2» . Aviation International News . Архивировано из оригинала 2015-10-14.
- "Citation M2: новый самолет начального уровня от Cessna" . Flying Magazine . 27 сентября 2013 года.