Jump to content

Аэрмакки М-345

(Перенаправлено с Alenia Aermacchi M-345 )
М-345
Серийный учебно-тренировочный самолет Aermacchi M-345. [ 1 ]
Роль Базовый/продвинутый тренер [ 2 ] и легкий штурмовик
Национальное происхождение Италия
Производитель Leonardo SpA (ранее Alenia Aermacchi )
Первый полет 29 декабря 2016 г. ( прототип М-345 )
21 декабря 2018 г. ( М-345. Серийный самолет [ 2 ] )
Статус На действительной службе
Основной пользователь Итальянские ВВС
Количество построенных 4
Разработано на основе СИАИ-Маркетти S.211

Аэрмакки М-345 [ 3 ] с турбовентиляторным Военный учебно-тренировочный самолет двигателем , разработанный и произведенный итальянским оборонным конгломератом Leonardo SpA.

Является развитием SIAI -Marchetti S.211 . 29 декабря 2016 года М-345 совершил первый полет ; месяц спустя первый заказ на этот тип разместили ВВС Италии . Первый серийный М-345 вылетел из Венегоно Супериоре в декабре 2018 года; и поступил на вооружение в декабре 2020 года, заменив МБ-339 .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
М-311 в 2005 году

В 1997 году итальянский производитель самолетов Aermacchi приобрел SIAI-Marchetti ; эта покупка включала права на S.211 , учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем. [ 4 ] В 2004 году компания объявила о намерении разработать улучшенную версию S.211, получившую тогда название М-311. В то время Aermacchi также разрабатывала M-346 Master , который служит ведущим учебно-тренировочным истребителем; М-311, значительно меньший по размерам, чем М-346, предназначался для выполнения как базовой, так и повышенной подготовки, а также функций тактической подготовки в качестве альтернативы одномоторным турбовинтовым конкурентам. [ 4 ] [ 5 ]

Созданный на базе S.211, М-311 отличался усовершенствованной новой кабиной, различными конструктивными усовершенствованиями (включая более широкое использование композитных материалов ) и новой силовой установкой в ​​виде двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D-5C турбовентиляторного . [ 6 ] Изменения позволили увеличить усталостный ресурс до 15 000 летных часов, увеличить интервалы между капитальными ремонтами и сократить межремонтный период между вылетами. [ 5 ] По словам производителя, затраты в течение жизненного цикла М-311 можно было бы привести в соответствие с затратами его турбовинтовых конкурентов, прямые эксплуатационные затраты всего на 5% выше, несмотря на штраф за сжигание топлива примерно 30%. Директор по конкурентному анализу Aermacchi Серджио Конильо заявил, что низкие затраты на техническое обслуживание станут решающим фактором конкурентоспособности M-311 на фоне все более изощренных конкурентов. [ 5 ]

1 июня 2005 года первый прототип самолета совершил свой первый полет . [ 7 ] Также был произведен второй самолет, который ранее использовался в качестве демонстратора технологий в 1990-х годах и включал в себя большинство функций предполагаемой серийной модели. Сообщается, что к сентябрю того же года прототип совершил 30 полетов и должен был получить обновления программного обеспечения для улучшения дисплеев в кабине. [ 5 ] В июле 2006 года один из прототипов был представлен на выставке Royal International Air Tattoo . [ 8 ]

В середине 2006 года компания объявила, что прогнозирует потребность в производстве до 350 М-311 к 2030 году. [ 9 ] 28 мая 2008 года Boeing и Alenia подписали совместное соглашение о сотрудничестве в области маркетинга, продаж, обучения и поддержки продукции как для М-346, так и для М-311. [ 10 ] [ 11 ]

Перезапуск

[ редактировать ]
М-345 на Парижском авиасалоне 2013 г.

В 2012 году M-311 был переработан, обновлен и переименован компанией Alenia Aermacchi в M-345 HET (высокоэффективный учебно-тренировочный самолет). [ 2 ] В октябре 2014 года было объявлено, что турбовентиляторный двигатель Williams International FJ44-4M был выбран для привода разрабатываемого учебно-тренировочного самолета, преодолев конкурирующие предложения от Honeywell и Pratt & Whitney . [ 12 ] Компания заявила, что двигатель Williams был выбран из-за его эффективности в секторе деловой авиации, а также из ВВС Швеции -за обновленного парка учебных самолетов Saab 105 . Вскоре после этого Alenia Aermacchi начала установку FJ44-4M с тягой 3400 фунтов на свой летно-испытательный самолет, заменив существующие агрегаты P&W Canada JT15D. [ 12 ]

В марте 2015 года Alenia и ENAER из Чили подписали меморандум о взаимопонимании по изучению возможности совместного производства и продажи M-345 HET в Южной Америке . [ 13 ] 1 июня 2015 года Alenia Aermacchi представила DGA M-345 для зарождающейся французской программы замены своих самолетов Dassault/Dornier Alpha Jets . [ 14 ] 20 сентября 2018 года Alenia Aermacchi подписала меморандум о взаимопонимании с южноафриканской оборонной компанией Paramount Group по оценке и разработке боевой модели М-345, отвечающей требованиям потенциальных африканских заказчиков. [ 15 ]

М-345 совершил первый полет 29 декабря 2016 года. [ 16 ] Первый серийный М-345 вылетел из Венегоно Супериоре в декабре 2018 года; На данный момент ожидалось, что поступление на службу в ВВС Италии произойдет в течение 2020 года. [ 17 ] В декабре 2020 года принят на вооружение. [ 18 ]

В декабре 2020 года на вооружение ВВС Италии были приняты первые из двух М-345, первые из общего заказа. [ 18 ] Заказано как минимум 18 самолетов, хотя ВВС планируют приобрести как минимум 45. [ 18 ] М-345 заменяют 137 МБ-339, поступивших на вооружение в начале 1980-х годов. [ 18 ]

Вид в лоб М-345

Aermacchi M-345 — компактный двухместный учебно-тренировочный самолет- моноплан с плечевым крылом . Он основан на более ранней версии S.211 и имеет усовершенствования конструкции и оборудования. [ 4 ] и новые системы. Планер был усилен, ​​стеклянная кабина и современная авионика установлена . Он оснащен убирающимся трехопорным шасси и одним двигателем Williams FJ44-4M -34 турбовентиляторным . В качестве базового учебно-тренировочного самолета М-345 предназначен для дополнения усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Aermacchi M-346 . [ 4 ] Он был спроектирован с возможностью вторичной непосредственной авиационной поддержки и оснащен четырьмя [ 19 ] подкрыльевые жесткие точки .

И пилот, и инструктор, сидящие в тандемной конфигурации, оснащены ручным управлением дросселем и ручкой (HOTAS). [ 4 ] Оба экипажа сидят в Martin-Baker производства Mk.IT16D катапультных креслах . Внутренние размеры кабины были увеличены и теперь во многом идентичны размерам кабины BAE Systems Hawk . Дисплеи и все источники света были выбраны с учетом совместимости с очками ночного видения (ПНВ). [ 4 ] Система экологического контроля охлаждает кабину экипажа при наземных операциях при температуре до ISA +35 °C (95 °F); наличие бортовой системы генерации кислорода (ОБОГС) устраняет необходимость в кислородных баллонах. [ 4 ]

Стеклянная кабина М-345 оснащена разнообразной авионикой и человеко-машинным интерфейсом последнего поколения. [ 19 ] Дисплеи включают три идентичных цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплея (MFD) размером 5 x 7 дюймов (125 x 180 мм), [ 19 ] передний широкоугольный проекционный дисплей (HUD), а задняя часть оснащена полноразмерным повторителем HUD через четвертый специальный многофункциональный дисплей. [ 4 ] Интегрированный комплект авионики включает в себя компьютеры двойного назначения, встроенную систему глобального позиционирования / инерциальную навигационную систему и радиовысотомер (EGIR) . [ 19 ] две радиостанции V/UHF, встроенное центральное звуковое предупреждение , транспондер IFF , система оповещения о дорожном движении (TAS) , система предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS) [ 19 ] и, опционально, цифровая движущаяся карта , система управления запасами и встроенная возможность моделирования (Embedded Tactical Training System – ETTS). [ 19 ] - идентично предложенному на М-346). Последний способен моделировать тактический сценарий с угрозами и целями, наличием реалистичных компьютерных сил (CGF), бортовых датчиков (многорежимный радар лобового управления, модуль наведения и средства активного/пассивного электронного противодействия), вооружения. [ 19 ]

Обычные элероны имеют гидравлический усилитель и возможность ручного реверса, в то время как руль высоты и руль направления приводятся в действие механически с помощью толкателей с трехосным электрическим триммированием. [ 4 ] Вторичные органы управления полетом представляют собой простые задней кромки закрылки с электрическим приводом и установленный на днище воздушный тормоз с электрическим управлением и гидравлическим приводом. Гидравлическая система с давлением 207 бар (3000 фунтов/дюйм2) используется для управления шасси , колесными тормозами, пневматическими тормозами и наддувом элеронов; электрическая система постоянного тока с запуском двигателя от внутренней батареи . М-345 подходит для двухуровневой концепции технического обслуживания, организационного и промежуточного, для самолетов, оборудования и систем, в то время как бортовая система мониторинга состояния и использования (HUMS) позволяет собирать и контролировать данные, способствуя длительному сроку службы самолета. планера и упрощение работ по техническому обслуживанию. [ 4 ] [ 19 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В январе 2017 года Италия разместила первоначальный заказ на пять М-345 для ВВС Италии (IAF). Службе требуется до 45 самолетов для замены самолетов Aermacchi MB-339, используемых как для базовой подготовки, так и для пилотажной группы Frecce Tricolori . [ 20 ] [ 21 ] В июне 2019 года Италия разместила дополнительный заказ на еще 13 М-345, в результате чего общее количество самолетов достигло 18. [ 22 ]

В мае 2020 года М-345 прошел первоначальную военную сертификацию. [ 23 ] В январе 2021 года ВВС приняли на вооружение свою первую пару учебно-тренировочных самолетов М-345; этот тип заменит MB-339A на втором и третьем этапах программы обучения пилотов. [ 24 ] В декабре 2020 года М-345 поступил на вооружение, заменив Aermacchi MB-339 и дополнив MB-346 Master . [ 18 ]

В 2022 году компания 61° Stormo, созданная более 75 лет назад на авиабазе Лечче-Галатина , будет эксплуатировать M-345, MB-339A/CD и M-346, обеспечивая летную подготовку в международной летной школе. [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
Alenia Aermacchi M-311 на Парижском авиасалоне 2013
М-345 для итальянской акробатической команды "Frecce Tricolori"
М-311
Модернизированная и модернизированная версия SIAI -Marchetti S.211 , оснащенная двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5C турбовентиляторным . Построено два прототипа. [ 26 ]
М-345
Изменение обозначения М-311 с 2012 года, оснащенного турбовентиляторным двигателем Williams International FJ44-4M . [ 12 ]
Т-345А
Итальянское военное обозначение М-345. [ 23 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Италия

Технические характеристики (М-345)

[ редактировать ]

Данные М-345 - Компания Леонардо [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,85 м (32 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,47 м (27 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,74 м (12 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,6 м 2 (136 кв. футов)
  • Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4500 кг (9921 фунт)
  • Запас топлива: 700 кг (1500 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Williams FJ44-4M -34 турбовентиляторный , тяга 15,40 кН (3460 фунтов силы) и максимальная тяга 1540 кг (3400 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 740 км/ч (460 миль в час, 400 узлов)
  • Скорость сваливания: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 795 км/ч (494 миль в час, 429 узлов).
  • Дальность: 1410 км (880 миль, 760 миль)
  • Практический потолок: 12 190 м (39 990 футов)
  • пределы g: +7,0/−3,5
  • Скорость набора высоты: 23,97 м/с (4719 футов/мин)
  • Тяга/вес : 0,45

Вооружение

  • Более 1000 кг (2200 фунтов) вооружения на четырех точках подвески, включая артиллерийские установки, бомбы и ракеты, с возможностью применения ракет класса «воздух-воздух» с ИК-наведением.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Полет на высоте 5000 футов с тренерами из галереи Aircraft flickr» . Сентябрь 2020.
  2. ^ Jump up to: а б с «Леонардо: первый серийный самолет М-345 совершил свой первый полет» (PDF) . Октябрь 2018.
  3. ^ «М-345 — Компания Леонардо» . Проверено 3 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Alenia Aermacchi M-311 — преодоление разрыва». Flight International , 7 мая 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Дойл, Эндрю. «М-311 предстанет перед пилотной проверкой». Flight International , 13 сентября 2005 г.
  6. ^ "Глава Аэрмакки". Flight International , 21 июля 2004 г.
  7. ^ "Учебный самолет" , Проекты (галерея), Авиационная техника .
  8. ^ Хойл, Крейг. «РИАТ: Учебно-тренировочный самолет Alenia Aermacchi M-311 в черном в Фэрфорде». Flight International , 14 июля 2006 г.
  9. ^ Хойл, Крейг. «Новые продажи стимулируют возрождение усовершенствованного учебно-тренировочного самолета MB-339». Flight International , 1 августа 2006 г.
  10. ^ Тримбл, Стивен (29 мая 2018 г.), Аления Аэрмакки и Boeing объединяют усилия на рынке учебно-тренировочных самолетов , Flight International
  11. ^ Boeing и Finmeccanica будут развивать международный рынок учебно-тренировочных самолетов (пресс-релиз), Boeing, 26 мая 2008 г., заархивировано из оригинала 29 июня 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Перри, Доминик. «Аления выбирает FJ44 для учебно-тренировочного самолета М-345 и обдумывает замену SF-260». Flight International , 8 октября 2014 г.
  13. ^ «Enaer подписывает Меморандум о взаимопонимании с крупнейшей итальянской авиационной компанией Finmeccanica-Alenia Aermacchi». Леонардо СпА , 25 марта 2015 г.
  14. ^ Перри, Доминик (16 июня 2015 г.). «Париж: Франция планирует замену Alpha Jet» . Флайтглобал . Проверено 26 июня 2017 г.
  15. ^ Хойл, Крейг. «Леонардо рассматривает африканский рынок для вооружения М-345». Flight International , 27 сентября 2018 г.
  16. ^ Стивенсон, Бет (3 января 2017 г.). «Первый полет учебно-тренировочного М-345» . Флайтглобал . Проверено 26 июня 2017 г.
  17. ^ Перри, Доминик (21 декабря 2018 г.). «Леонардо летает на первом серийном М-345» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Италия вводит первые учебно-тренировочные самолеты М-345» . Джейнс.com . Проверено 29 октября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Брошюра М-345» (PDF) .
  20. ^ Никколи, Riccardo Air International , июль 2017 г., стр. 11.
  21. ^ Хойл, Крейг. «Итальянская сделка открывает книгу заказов на М-345». Flight International , 16 января 2017 г.
  22. ^ Перри, Доминик (13 июня 2019 г.). «Италия заказывает дополнительно 13 учебно-тренировочных самолетов М-345» . FlightGlobal . Лондон. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг (11 мая 2020 г.). «Леонардо получает первоначальную сертификацию на М-345» . FlightGlobal . Проверено 14 мая 2020 г.
  24. ^ Дженнингс, Гарет (4 января 2021 г.). «Италия вводит первые учебно-тренировочные самолеты М-345» . Janes.com.
  25. ^ Ченчиотти, Дэвид (07 сентября 2022 г.). «Летная школа ВВС Италии устроила «прогулку на слонах» с 27 реактивными тренажерами» . Авиационист . Проверено 29 октября 2023 г.
  26. ^ «С.211» (производственный перечень). Нидерланды : СИАИ-Марчетти. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года.
  27. ^ «М-345 — Компания Леонардо» . www.leonardocompany.com . Проверено 3 мая 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Никколи, Рикардо (декабрь 2006 г.). «Итальянский тренер XXI века — Alenia Aermacchi M-311». Эйр Интернешнл . Том. 71, нет. 6. С. 32–37. ISSN   0306-5634 .
  • Никколи, Рикардо (июль 2017 г.). «Тренер высокой эффективности». Эйр Интернешнл . Том. 93, нет. 1. С. 8–11. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d850b9801e5a61903114be9c7319252__1718839080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/52/6d850b9801e5a61903114be9c7319252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aermacchi M-345 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)