Аэрмакки М-345
М-345 | |
---|---|
![]() | |
Серийный учебно-тренировочный самолет Aermacchi M-345. [ 1 ] | |
Роль | Базовый/продвинутый тренер [ 2 ] и легкий штурмовик |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Leonardo SpA (ранее Alenia Aermacchi ) |
Первый полет | 29 декабря 2016 г. ( прототип М-345 ) 21 декабря 2018 г. ( М-345. Серийный самолет [ 2 ] ) |
Статус | На действительной службе |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | СИАИ-Маркетти S.211 |
Аэрмакки М-345 [ 3 ] с турбовентиляторным Военный учебно-тренировочный самолет двигателем , разработанный и произведенный итальянским оборонным конгломератом Leonardo SpA.
Является развитием SIAI -Marchetti S.211 . 29 декабря 2016 года М-345 совершил первый полет ; месяц спустя первый заказ на этот тип разместили ВВС Италии . Первый серийный М-345 вылетел из Венегоно Супериоре в декабре 2018 года; и поступил на вооружение в декабре 2020 года, заменив МБ-339 .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В 1997 году итальянский производитель самолетов Aermacchi приобрел SIAI-Marchetti ; эта покупка включала права на S.211 , учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем. [ 4 ] В 2004 году компания объявила о намерении разработать улучшенную версию S.211, получившую тогда название М-311. В то время Aermacchi также разрабатывала M-346 Master , который служит ведущим учебно-тренировочным истребителем; М-311, значительно меньший по размерам, чем М-346, предназначался для выполнения как базовой, так и повышенной подготовки, а также функций тактической подготовки в качестве альтернативы одномоторным турбовинтовым конкурентам. [ 4 ] [ 5 ]
Созданный на базе S.211, М-311 отличался усовершенствованной новой кабиной, различными конструктивными усовершенствованиями (включая более широкое использование композитных материалов ) и новой силовой установкой в виде двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D-5C турбовентиляторного . [ 6 ] Изменения позволили увеличить усталостный ресурс до 15 000 летных часов, увеличить интервалы между капитальными ремонтами и сократить межремонтный период между вылетами. [ 5 ] По словам производителя, затраты в течение жизненного цикла М-311 можно было бы привести в соответствие с затратами его турбовинтовых конкурентов, прямые эксплуатационные затраты всего на 5% выше, несмотря на штраф за сжигание топлива примерно 30%. Директор по конкурентному анализу Aermacchi Серджио Конильо заявил, что низкие затраты на техническое обслуживание станут решающим фактором конкурентоспособности M-311 на фоне все более изощренных конкурентов. [ 5 ]
1 июня 2005 года первый прототип самолета совершил свой первый полет . [ 7 ] Также был произведен второй самолет, который ранее использовался в качестве демонстратора технологий в 1990-х годах и включал в себя большинство функций предполагаемой серийной модели. Сообщается, что к сентябрю того же года прототип совершил 30 полетов и должен был получить обновления программного обеспечения для улучшения дисплеев в кабине. [ 5 ] В июле 2006 года один из прототипов был представлен на выставке Royal International Air Tattoo . [ 8 ]
В середине 2006 года компания объявила, что прогнозирует потребность в производстве до 350 М-311 к 2030 году. [ 9 ] 28 мая 2008 года Boeing и Alenia подписали совместное соглашение о сотрудничестве в области маркетинга, продаж, обучения и поддержки продукции как для М-346, так и для М-311. [ 10 ] [ 11 ]
Перезапуск
[ редактировать ]
В 2012 году M-311 был переработан, обновлен и переименован компанией Alenia Aermacchi в M-345 HET (высокоэффективный учебно-тренировочный самолет). [ 2 ] В октябре 2014 года было объявлено, что турбовентиляторный двигатель Williams International FJ44-4M был выбран для привода разрабатываемого учебно-тренировочного самолета, преодолев конкурирующие предложения от Honeywell и Pratt & Whitney . [ 12 ] Компания заявила, что двигатель Williams был выбран из-за его эффективности в секторе деловой авиации, а также из ВВС Швеции -за обновленного парка учебных самолетов Saab 105 . Вскоре после этого Alenia Aermacchi начала установку FJ44-4M с тягой 3400 фунтов на свой летно-испытательный самолет, заменив существующие агрегаты P&W Canada JT15D. [ 12 ]
В марте 2015 года Alenia и ENAER из Чили подписали меморандум о взаимопонимании по изучению возможности совместного производства и продажи M-345 HET в Южной Америке . [ 13 ] 1 июня 2015 года Alenia Aermacchi представила DGA M-345 для зарождающейся французской программы замены своих самолетов Dassault/Dornier Alpha Jets . [ 14 ] 20 сентября 2018 года Alenia Aermacchi подписала меморандум о взаимопонимании с южноафриканской оборонной компанией Paramount Group по оценке и разработке боевой модели М-345, отвечающей требованиям потенциальных африканских заказчиков. [ 15 ]
М-345 совершил первый полет 29 декабря 2016 года. [ 16 ] Первый серийный М-345 вылетел из Венегоно Супериоре в декабре 2018 года; На данный момент ожидалось, что поступление на службу в ВВС Италии произойдет в течение 2020 года. [ 17 ] В декабре 2020 года принят на вооружение. [ 18 ]
Услуга
[ редактировать ]В декабре 2020 года на вооружение ВВС Италии были приняты первые из двух М-345, первые из общего заказа. [ 18 ] Заказано как минимум 18 самолетов, хотя ВВС планируют приобрести как минимум 45. [ 18 ] М-345 заменяют 137 МБ-339, поступивших на вооружение в начале 1980-х годов. [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Aermacchi M-345 — компактный двухместный учебно-тренировочный самолет- моноплан с плечевым крылом . Он основан на более ранней версии S.211 и имеет усовершенствования конструкции и оборудования. [ 4 ] и новые системы. Планер был усилен, стеклянная кабина и современная авионика установлена . Он оснащен убирающимся трехопорным шасси и одним двигателем Williams FJ44-4M -34 турбовентиляторным . В качестве базового учебно-тренировочного самолета М-345 предназначен для дополнения усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Aermacchi M-346 . [ 4 ] Он был спроектирован с возможностью вторичной непосредственной авиационной поддержки и оснащен четырьмя [ 19 ] подкрыльевые жесткие точки .
И пилот, и инструктор, сидящие в тандемной конфигурации, оснащены ручным управлением дросселем и ручкой (HOTAS). [ 4 ] Оба экипажа сидят в Martin-Baker производства Mk.IT16D катапультных креслах . Внутренние размеры кабины были увеличены и теперь во многом идентичны размерам кабины BAE Systems Hawk . Дисплеи и все источники света были выбраны с учетом совместимости с очками ночного видения (ПНВ). [ 4 ] Система экологического контроля охлаждает кабину экипажа при наземных операциях при температуре до ISA +35 °C (95 °F); наличие бортовой системы генерации кислорода (ОБОГС) устраняет необходимость в кислородных баллонах. [ 4 ]
Стеклянная кабина М-345 оснащена разнообразной авионикой и человеко-машинным интерфейсом последнего поколения. [ 19 ] Дисплеи включают три идентичных цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплея (MFD) размером 5 x 7 дюймов (125 x 180 мм), [ 19 ] передний широкоугольный проекционный дисплей (HUD), а задняя часть оснащена полноразмерным повторителем HUD через четвертый специальный многофункциональный дисплей. [ 4 ] Интегрированный комплект авионики включает в себя компьютеры двойного назначения, встроенную систему глобального позиционирования / инерциальную навигационную систему и радиовысотомер (EGIR) . [ 19 ] две радиостанции V/UHF, встроенное центральное звуковое предупреждение , транспондер IFF , система оповещения о дорожном движении (TAS) , система предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS) [ 19 ] и, опционально, цифровая движущаяся карта , система управления запасами и встроенная возможность моделирования (Embedded Tactical Training System – ETTS). [ 19 ] - идентично предложенному на М-346). Последний способен моделировать тактический сценарий с угрозами и целями, наличием реалистичных компьютерных сил (CGF), бортовых датчиков (многорежимный радар лобового управления, модуль наведения и средства активного/пассивного электронного противодействия), вооружения. [ 19 ]
Обычные элероны имеют гидравлический усилитель и возможность ручного реверса, в то время как руль высоты и руль направления приводятся в действие механически с помощью толкателей с трехосным электрическим триммированием. [ 4 ] Вторичные органы управления полетом представляют собой простые задней кромки закрылки с электрическим приводом и установленный на днище воздушный тормоз с электрическим управлением и гидравлическим приводом. Гидравлическая система с давлением 207 бар (3000 фунтов/дюйм2) используется для управления шасси , колесными тормозами, пневматическими тормозами и наддувом элеронов; электрическая система постоянного тока с запуском двигателя от внутренней батареи . М-345 подходит для двухуровневой концепции технического обслуживания, организационного и промежуточного, для самолетов, оборудования и систем, в то время как бортовая система мониторинга состояния и использования (HUMS) позволяет собирать и контролировать данные, способствуя длительному сроку службы самолета. планера и упрощение работ по техническому обслуживанию. [ 4 ] [ 19 ]
Операционная история
[ редактировать ]В январе 2017 года Италия разместила первоначальный заказ на пять М-345 для ВВС Италии (IAF). Службе требуется до 45 самолетов для замены самолетов Aermacchi MB-339, используемых как для базовой подготовки, так и для пилотажной группы Frecce Tricolori . [ 20 ] [ 21 ] В июне 2019 года Италия разместила дополнительный заказ на еще 13 М-345, в результате чего общее количество самолетов достигло 18. [ 22 ]
В мае 2020 года М-345 прошел первоначальную военную сертификацию. [ 23 ] В январе 2021 года ВВС приняли на вооружение свою первую пару учебно-тренировочных самолетов М-345; этот тип заменит MB-339A на втором и третьем этапах программы обучения пилотов. [ 24 ] В декабре 2020 года М-345 поступил на вооружение, заменив Aermacchi MB-339 и дополнив MB-346 Master . [ 18 ]
В 2022 году компания 61° Stormo, созданная более 75 лет назад на авиабазе Лечче-Галатина , будет эксплуатировать M-345, MB-339A/CD и M-346, обеспечивая летную подготовку в международной летной школе. [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]

- М-311
- Модернизированная и модернизированная версия SIAI -Marchetti S.211 , оснащенная двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5C турбовентиляторным . Построено два прототипа. [ 26 ]
- М-345
- Изменение обозначения М-311 с 2012 года, оснащенного турбовентиляторным двигателем Williams International FJ44-4M . [ 12 ]
- Т-345А
- Итальянское военное обозначение М-345. [ 23 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (М-345)
[ редактировать ]Данные М-345 - Компания Леонардо [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,85 м (32 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,47 м (27 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,74 м (12 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 12,6 м 2 (136 кв. футов)
- Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4500 кг (9921 фунт)
- Запас топлива: 700 кг (1500 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Williams FJ44-4M -34 турбовентиляторный , тяга 15,40 кН (3460 фунтов силы) и максимальная тяга 1540 кг (3400 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 740 км/ч (460 миль в час, 400 узлов)
- Скорость сваливания: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 795 км/ч (494 миль в час, 429 узлов).
- Дальность: 1410 км (880 миль, 760 миль)
- Практический потолок: 12 190 м (39 990 футов)
- пределы g: +7,0/−3,5
- Скорость набора высоты: 23,97 м/с (4719 футов/мин)
- Тяга/вес : 0,45
Вооружение
- Более 1000 кг (2200 фунтов) вооружения на четырех точках подвески, включая артиллерийские установки, бомбы и ракеты, с возможностью применения ракет класса «воздух-воздух» с ИК-наведением.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полет на высоте 5000 футов с тренерами из галереи Aircraft flickr» . Сентябрь 2020.
- ^ Jump up to: а б с «Леонардо: первый серийный самолет М-345 совершил свой первый полет» (PDF) . Октябрь 2018.
- ^ «М-345 — Компания Леонардо» . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Alenia Aermacchi M-311 — преодоление разрыва». Flight International , 7 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл, Эндрю. «М-311 предстанет перед пилотной проверкой». Flight International , 13 сентября 2005 г.
- ^ "Глава Аэрмакки". Flight International , 21 июля 2004 г.
- ^ "Учебный самолет" , Проекты (галерея), Авиационная техника .
- ^ Хойл, Крейг. «РИАТ: Учебно-тренировочный самолет Alenia Aermacchi M-311 в черном в Фэрфорде». Flight International , 14 июля 2006 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Новые продажи стимулируют возрождение усовершенствованного учебно-тренировочного самолета MB-339». Flight International , 1 августа 2006 г.
- ^ Тримбл, Стивен (29 мая 2018 г.), Аления Аэрмакки и Boeing объединяют усилия на рынке учебно-тренировочных самолетов , Flight International
- ^ Boeing и Finmeccanica будут развивать международный рынок учебно-тренировочных самолетов (пресс-релиз), Boeing, 26 мая 2008 г., заархивировано из оригинала 29 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Перри, Доминик. «Аления выбирает FJ44 для учебно-тренировочного самолета М-345 и обдумывает замену SF-260». Flight International , 8 октября 2014 г.
- ^ «Enaer подписывает Меморандум о взаимопонимании с крупнейшей итальянской авиационной компанией Finmeccanica-Alenia Aermacchi». Леонардо СпА , 25 марта 2015 г.
- ^ Перри, Доминик (16 июня 2015 г.). «Париж: Франция планирует замену Alpha Jet» . Флайтглобал . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Леонардо рассматривает африканский рынок для вооружения М-345». Flight International , 27 сентября 2018 г.
- ^ Стивенсон, Бет (3 января 2017 г.). «Первый полет учебно-тренировочного М-345» . Флайтглобал . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Перри, Доминик (21 декабря 2018 г.). «Леонардо летает на первом серийном М-345» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Италия вводит первые учебно-тренировочные самолеты М-345» . Джейнс.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Брошюра М-345» (PDF) .
- ^ Никколи, Riccardo Air International , июль 2017 г., стр. 11.
- ^ Хойл, Крейг. «Итальянская сделка открывает книгу заказов на М-345». Flight International , 16 января 2017 г.
- ^ Перри, Доминик (13 июня 2019 г.). «Италия заказывает дополнительно 13 учебно-тренировочных самолетов М-345» . FlightGlobal . Лондон. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг (11 мая 2020 г.). «Леонардо получает первоначальную сертификацию на М-345» . FlightGlobal . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (4 января 2021 г.). «Италия вводит первые учебно-тренировочные самолеты М-345» . Janes.com.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (07 сентября 2022 г.). «Летная школа ВВС Италии устроила «прогулку на слонах» с 27 реактивными тренажерами» . Авиационист . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «С.211» (производственный перечень). Нидерланды : СИАИ-Марчетти. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года.
- ^ «М-345 — Компания Леонардо» . www.leonardocompany.com . Проверено 3 мая 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Никколи, Рикардо (декабрь 2006 г.). «Итальянский тренер XXI века — Alenia Aermacchi M-311». Эйр Интернешнл . Том. 71, нет. 6. С. 32–37. ISSN 0306-5634 .
- Никколи, Рикардо (июль 2017 г.). «Тренер высокой эффективности». Эйр Интернешнл . Том. 93, нет. 1. С. 8–11. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- М-345: Реактивные характеристики по цене турбовинтового двигателя , Леонардо
- «М-311 – Базовый учебно-тренировочный/легкий боевой самолет» , Проекты , Авиационная техника