Макдоннелл XF-88 Вуду
XF-88 Вуду | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сопровождающий истребитель |
Производитель | Макдоннелл |
Первый полет | 20 октября 1948 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 2 |
Развитый в | F-101 Вуду |
McDonnell XF-88 Voodoo — двухдвигательный дальний истребитель со стреловидным крылом, разработанный для ВВС США . Хотя он так и не поступил в производство, его конструкция была адаптирована для последующего сверхзвукового F-101 Voodoo .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XF-88 возник в результате требований ВВС США » дальнего действия от 1946 года о « истребителе проникновения для сопровождения бомбардировщиков к целям. По сути, это должна была быть реактивная замена североамериканскому P-51 Mustang военного времени , который сопровождал бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress над Германией. Он должен был иметь боевой радиус 900 миль (1450 км) и высокие характеристики. Макдоннелл начал работу над самолетом, получившим название Модель 36, 1 апреля 1946 года. 20 июня компания получила контракт на поставку двух прототипов, получивших обозначение XP-88. [ 1 ] Дэйв Льюис был руководителем отдела аэродинамики в этом проекте. [ 2 ]



Первоначальная конструкция должна была иметь прямые крылья и V-образное хвостовое оперение , но испытания в аэродинамической трубе выявили аэродинамические проблемы, которые привели к замене обычного хвостового оперения и стреловидности крыльев. [ 1 ] [ 3 ] ВВС США подтвердили заказ на два прототипа 14 февраля 1947 года. [ 4 ] в то время как изменение в схемах обозначений привело к тому, что 1 июля 1948 года нелетавшие прототипы были переименованы в XF-88, при этом этот тип получил прозвище «Вуду». [ 1 ]
У Voodoo было низко/среднерасположенное крыло со стреловидностью до 35°. Два двигателя, обозначенные как Westinghouse J34, турбореактивные располагались в нижней части фюзеляжа и питались от воздухозаборников в корнях крыла и реактивных труб под задней частью фюзеляжа. Это освободило место в длинном фюзеляже для топливных баков, необходимых для требуемой большой дальности полета. Короткий нос Voodoo не имел радара и предназначался для размещения шести 20-мм (0,79 дюйма) пушек M39 , в то время как одиночный пилот истребителя сидел в герметизированной кабине и имел катапультируемое кресло. [ 5 ] [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый XF-88 совершил свой первый полет с аэродрома Мюрок Филд 20 октября 1948 года под управлением главного летчика-испытателя компании McDonnell Роберта Эдхольма . [ 7 ] [ 1 ] Он не был вооружен и оснащен бесфорсажными двигателями J34-13 с тягой 3000 фунтов силы (13,37 кН). [ 1 ] Хотя испытания продемонстрировали адекватную управляемость и необходимую выносливость, XF-88 оказался недостаточно мощным. Это привело к неудовлетворительным характеристикам: его максимальная скорость 641 миль в час была меньше, чем у F-86A, находившегося в то время в производстве. [ 4 ] Для улучшения характеристик было решено оснастить двигатели второго прототипа камерами форсажной камеры разработки McDonnell . [ 8 ] Модифицированные таким образом двигатели стали J34-22 с тягой 3600 фунтов силы (16,05 кН). [ 4 ] Второй прототип, XF-88A, совершил свой первый полет 26 апреля 1949 года, а первый прототип позже был модифицирован в соответствии с тем же стандартом. [ 8 ]
Форсажные камеры улучшили характеристики Voodoo: XF-88A достиг скорости 700 миль в час (1126 км/ч), но за счет уменьшения дальности полета из-за увеличения расхода топлива. [ 9 ] Несмотря на это, XF-88 был выбран вместо Lockheed XF-90 и North American YF-93 для требований ВВС США к истребителям проникновения, при этом в производстве планировалось использовать более мощные двигатели Westinghouse J46 . [ 8 ] (Заказ 1948 года на 118 F-93 был отменен в 1949 году. [ 10 ] ) Изменение приоритетов ВВС, а также нехватка денег привели к отмене истребителя проникновения в августе 1950 года. [ 11 ]
Первый прототип был доработан до стандарта XF-88B как винтовая исследовательская машина. Модель пропеллера [ 12 ] приводился в движение носовым Allison T38 турбовинтовым двигателем , который использовался для облегчения набора высоты, а также для достижения условий испытаний. самолет использовался для испытаний трех винтов До 1956 года . [ 8 ] до скоростей, немного превышающих 1,0 Маха , [ 13 ] первый самолет с винтовым двигателем, сделавший это. [ 8 ] Пропеллер испытывался в горизонтальном полете до М 0,9 с помощью форсажных камер ТРД и чуть более М 1,0 в пикировании. [ 12 ]
Макдоннелл также предложил военно-морскую версию XF-88, двухместный учебно-боевой вариант и разведывательный вариант, но ни один из них не был построен. [ 8 ] Оба прототипа были списаны к 1958 году . [ 8 ]
Опыт Корейской войны заставил ВВС США пересмотреть свои планы по истребителям проникновения и привел к выработке в феврале 1951 года новой спецификации истребителя дальнего действия - General Operational Requirement (GOR) 101. Была выбрана значительно увеличенная версия конструкции. чтобы удовлетворить этому требованию, позже в том же году пересмотренная конструкция стала F-101 Voodoo . [ 3 ] [ 14 ] первая серийная версия которого совершила полет 29 сентября 1954 года. [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]- Макдоннелл - так и не дошел до обслуживания
Варианты
[ редактировать ]- XF-88
- Первый прототип, оснащенный двигателями Westinghouse J34 -13 мощностью 3000 фунтов силы (13,38 кН). Безоружный. [ 1 ]
- XF-88А
- Второй прототип, оснащенный двигателями J-34-22 с примитивными форсажными камерами. Позже оснастили вооружением. Первый прототип также был модифицирован в соответствии с этим стандартом. [ 8 ]
- XF-88B
- Модификация первого прототипа с двигателем Allison XT38 турбовинтовым мощностью 2500 л.с. (1865 кВт) в носовой части и сохранением реактивных двигателей. Первый полет 14 апреля 1953 года. [ 8 ]
Технические характеристики (XF-88A)
[ редактировать ]
Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том II, [ 16 ] Истребители ВВС США [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 54 фута 1,5 дюйма (16,497 м)
- Размах крыльев: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
- Высота: 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
- Площадь крыла: 350 кв. футов (33 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 65-009. [ 18 ]
- Пустой вес: 12 140 фунтов (5 507 кг)
- Полная масса: 18 500 фунтов (8 391 кг)
- Максимальный взлетный вес: 23 100 фунтов (10 478 кг)
- Запас топлива: 834 галлона США (694 имп галлона; 3160 л) внутреннего топлива
- Силовая установка: 2 двигателя Westinghouse J34-WE-15 турбореактивных с форсажной камерой , тяга 3600 фунтов силы (16 кН) каждый всухую, 4825 фунтов силы (21,46 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 706 миль в час (1136 км/ч, 613 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- 641 миль в час (557 узлов; 1032 км / ч) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 527 миль в час (848 км/ч, 458 узлов)
- Диапазон: 1737 миль (2795 км, 1509 миль)
- Практический потолок: 39 400 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 8000 футов/мин (41 м/с).
- Время набора высоты: 35 000 футов (11 000 м) за 4 минуты 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 52,9 фунта/кв. футов (258 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,323
Вооружение
- Орудия: 6 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки М39 .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дорр 1995, с. 170.
- ^ Мартин, Дуглас. «Дэвид С. Льюис, 86 лет, руководитель General Dynamics» . The New York Times , 18 декабря 2003 г. Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Павлин 1985, с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, с. 461.
- ^ Франсильон 1979, стр. 460–461.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 303–304.
- ^ Кнаак 1978, с. 317.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дорр 1995, с. 171.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 304.
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 152.
- ^ Кнаак 1978, с. 135.
- ^ Jump up to: а б https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19930090296.pdf стр.9
- ^ «Страницы истории НАСА» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Кнаак 1978, стр. 135–136.
- ^ Павлин 1985, с. 77.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1990). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том II (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 109–116. ISBN 0851778283 .
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 146.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс . Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN 0-85429-635-2 .
- Дорр, Роберт Ф. «Брифинг по варианту McDonnell F-88/F-101». Крылья славы , Том 1. Лондон: Aerospace Publishing, 1995. ISBN 1-874023-68-9 .
- Дорр, Роберт Ф. и Дональд, Дэвид. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN 0-912799-19-6 .
- Пикок, Линдси. «Одно чудо». Air International , Том 29, № 2, август 1985 г., стр. 75–81, 93–95. ISSN 0306-5634.