Jump to content

Макдоннелл XF-88 Вуду

(Перенаправлено с McDonnell XF-88B )
XF-88 Вуду
Роль Сопровождающий истребитель
Производитель Макдоннелл
Первый полет 20 октября 1948 г.
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 2
Развитый в F-101 Вуду

McDonnell XF-88 Voodoo — двухдвигательный дальний истребитель со стреловидным крылом, разработанный для ВВС США . Хотя он так и не поступил в производство, его конструкция была адаптирована для последующего сверхзвукового F-101 Voodoo .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

XF-88 возник в результате требований ВВС США » дальнего действия от 1946 года о « истребителе проникновения для сопровождения бомбардировщиков к целям. По сути, это должна была быть реактивная замена североамериканскому P-51 Mustang военного времени , который сопровождал бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress над Германией. Он должен был иметь боевой радиус 900 миль (1450 км) и высокие характеристики. Макдоннелл начал работу над самолетом, получившим название Модель 36, 1 апреля 1946 года. 20 июня компания получила контракт на поставку двух прототипов, получивших обозначение XP-88. [ 1 ] Дэйв Льюис был руководителем отдела аэродинамики в этом проекте. [ 2 ]

Команда инженеров стоит за рейсом 100.
Сверхзвуковой реактивно-турбовинтовой гибрид XF-88B
Посадка XF-88B

Первоначальная конструкция должна была иметь прямые крылья и V-образное хвостовое оперение , но испытания в аэродинамической трубе выявили аэродинамические проблемы, которые привели к замене обычного хвостового оперения и стреловидности крыльев. [ 1 ] [ 3 ] ВВС США подтвердили заказ на два прототипа 14 февраля 1947 года. [ 4 ] в то время как изменение в схемах обозначений привело к тому, что 1 июля 1948 года нелетавшие прототипы были переименованы в XF-88, при этом этот тип получил прозвище «Вуду». [ 1 ]

У Voodoo было низко/среднерасположенное крыло со стреловидностью до 35°. Два двигателя, обозначенные как Westinghouse J34, турбореактивные располагались в нижней части фюзеляжа и питались от воздухозаборников в корнях крыла и реактивных труб под задней частью фюзеляжа. Это освободило место в длинном фюзеляже для топливных баков, необходимых для требуемой большой дальности полета. Короткий нос Voodoo не имел радара и предназначался для размещения шести 20-мм (0,79 дюйма) пушек M39 , в то время как одиночный пилот истребителя сидел в герметизированной кабине и имел катапультируемое кресло. [ 5 ] [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый XF-88 совершил свой первый полет с аэродрома Мюрок Филд 20 октября 1948 года под управлением главного летчика-испытателя компании McDonnell Роберта Эдхольма . [ 7 ] [ 1 ] Он не был вооружен и оснащен бесфорсажными двигателями J34-13 с тягой 3000 фунтов силы (13,37 кН). [ 1 ] Хотя испытания продемонстрировали адекватную управляемость и необходимую выносливость, XF-88 оказался недостаточно мощным. Это привело к неудовлетворительным характеристикам: его максимальная скорость 641 миль в час была меньше, чем у F-86A, находившегося в то время в производстве. [ 4 ] Для улучшения характеристик было решено оснастить двигатели второго прототипа камерами форсажной камеры разработки McDonnell . [ 8 ] Модифицированные таким образом двигатели стали J34-22 с тягой 3600 фунтов силы (16,05 кН). [ 4 ] Второй прототип, XF-88A, совершил свой первый полет 26 апреля 1949 года, а первый прототип позже был модифицирован в соответствии с тем же стандартом. [ 8 ]

Форсажные камеры улучшили характеристики Voodoo: XF-88A достиг скорости 700 миль в час (1126 км/ч), но за счет уменьшения дальности полета из-за увеличения расхода топлива. [ 9 ] Несмотря на это, XF-88 был выбран вместо Lockheed XF-90 и North American YF-93 для требований ВВС США к истребителям проникновения, при этом в производстве планировалось использовать более мощные двигатели Westinghouse J46 . [ 8 ] (Заказ 1948 года на 118 F-93 был отменен в 1949 году. [ 10 ] ) Изменение приоритетов ВВС, а также нехватка денег привели к отмене истребителя проникновения в августе 1950 года. [ 11 ]

Первый прототип был доработан до стандарта XF-88B как винтовая исследовательская машина. Модель пропеллера [ 12 ] приводился в движение носовым Allison T38 турбовинтовым двигателем , который использовался для облегчения набора высоты, а также для достижения условий испытаний. самолет использовался для испытаний трех винтов До 1956 года . [ 8 ] до скоростей, немного превышающих 1,0 Маха , [ 13 ] первый самолет с винтовым двигателем, сделавший это. [ 8 ] Пропеллер испытывался в горизонтальном полете до М 0,9 с помощью форсажных камер ТРД и чуть более М 1,0 в пикировании. [ 12 ]

Макдоннелл также предложил военно-морскую версию XF-88, двухместный учебно-боевой вариант и разведывательный вариант, но ни один из них не был построен. [ 8 ] Оба прототипа были списаны к 1958 году . [ 8 ]

Опыт Корейской войны заставил ВВС США пересмотреть свои планы по истребителям проникновения и привел к выработке в феврале 1951 года новой спецификации истребителя дальнего действия - General Operational Requirement (GOR) 101. Была выбрана значительно увеличенная версия конструкции. чтобы удовлетворить этому требованию, позже в том же году пересмотренная конструкция стала F-101 Voodoo . [ 3 ] [ 14 ] первая серийная версия которого совершила полет 29 сентября 1954 года. [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Варианты

[ редактировать ]
XF-88
Первый прототип, оснащенный двигателями Westinghouse J34 -13 мощностью 3000 фунтов силы (13,38 кН). Безоружный. [ 1 ]
XF-88А
Второй прототип, оснащенный двигателями J-34-22 с примитивными форсажными камерами. Позже оснастили вооружением. Первый прототип также был модифицирован в соответствии с этим стандартом. [ 8 ]
XF-88B
Модификация первого прототипа с двигателем Allison XT38 турбовинтовым мощностью 2500 л.с. (1865 кВт) в носовой части и сохранением реактивных двигателей. Первый полет 14 апреля 1953 года. [ 8 ]

Технические характеристики (XF-88A)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том II, [ 16 ] Истребители ВВС США [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 54 фута 1,5 дюйма (16,497 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Высота: 17 футов 3 дюйма (5,26 м)
  • Площадь крыла: 350 кв. футов (33 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 65-009. [ 18 ]
  • Пустой вес: 12 140 фунтов (5 507 кг)
  • Полная масса: 18 500 фунтов (8 391 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 23 100 фунтов (10 478 кг)
  • Запас топлива: 834 галлона США (694 имп галлона; 3160 л) внутреннего топлива
  • Силовая установка: 2 двигателя Westinghouse J34-WE-15 турбореактивных с форсажной камерой , тяга 3600 фунтов силы (16 кН) каждый всухую, 4825 фунтов силы (21,46 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 706 миль в час (1136 км/ч, 613 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
641 миль в час (557 узлов; 1032 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 527 миль в час (848 км/ч, 458 узлов)
  • Диапазон: 1737 миль (2795 км, 1509 миль)
  • Практический потолок: 39 400 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 8000 футов/мин (41 м/с).
  • Время набора высоты: 35 000 футов (11 000 м) за 4 минуты 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 52,9 фунта/кв. футов (258 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,323

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Дорр 1995, с. 170.
  2. ^ Мартин, Дуглас. «Дэвид С. Льюис, 86 лет, руководитель General Dynamics» . The New York Times , 18 декабря 2003 г. Проверено 8 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Павлин 1985, с. 76.
  4. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, с. 461.
  5. ^ Франсильон 1979, стр. 460–461.
  6. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 303–304.
  7. ^ Кнаак 1978, с. 317.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дорр 1995, с. 171.
  9. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 304.
  10. ^ Дорр и Дональд 1990, с. 152.
  11. ^ Кнаак 1978, с. 135.
  12. ^ Jump up to: а б https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19930090296.pdf стр.9
  13. ^ «Страницы истории НАСА» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
  14. ^ Кнаак 1978, стр. 135–136.
  15. ^ Павлин 1985, с. 77.
  16. ^ Франсильон, Рене Дж. (1990). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том II (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 109–116. ISBN  0851778283 .
  17. ^ Дорр и Дональд 1990, с. 146.
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс . Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN   0-85429-635-2 .
  • Дорр, Роберт Ф. «Брифинг по варианту McDonnell F-88/F-101». Крылья славы , Том 1. Лондон: Aerospace Publishing, 1995. ISBN   1-874023-68-9 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Дональд, Дэвид. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN   0-600-55094-X .
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-19-6 .
  • Пикок, Линдси. «Одно чудо». Air International , Том 29, № 2, август 1985 г., стр. 75–81, 93–95. ISSN 0306-5634.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f6ee3b298db7cbfae92607ca1632ce__1722310320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ce/f3f6ee3b298db7cbfae92607ca1632ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell XF-88 Voodoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)