Jump to content

Адаптивная универсальная технология двигателя

Вид в разрезе перспективного двигателя ADVENT

Программа Adaptive Versatile Engine Technology ( ADVENT ) — это программа разработки авиационных двигателей , проводимая ВВС США с целью разработки эффективного двигателя с адаптивным циклом или двигателя с регулируемым циклом для военных самолетов следующего поколения с тягой 20 000 фунтов силы (89 кН). сорт.

В 2012 году на смену программе пришла программа «Демонстратор технологий адаптивных двигателей» ( AETD ).

В 2016 году за этими программами последовала Программа перехода к адаптивному двигателю ( AETP ), направленная на разработку и тестирование двигателя с адаптивным циклом класса тяги 45 000 фунтов силы (200 кН) для потенциальной модернизации двигателя F-35, а также программа адаптивной силовой установки следующего поколения ( NGAP ). для соответствующего двигателя с тягой 35 000–40 000 фунтов силы (156–178 кН) до привести в действие следующего поколения Air Dominance истребитель .

Целью ADVENT является разработка двигателя, оптимизированного для нескольких конструктивных точек, а не для традиционной единственной точки. Вместо двигателя, рассчитанного исключительно на высокую скорость (как многие нынешние истребительные двигатели) или на высокую топливную экономичность (как многие нынешние коммерческие двигатели), конечный двигатель ADVENT будет спроектирован для работы в обоих этих условиях. [ 1 ] Конкретные цели включают снижение среднего расхода топлива на 25% и снижение температуры охлаждающего воздуха, вырабатываемого двигателем. [ 2 ]

Приложения

[ редактировать ]

ВВС 2018 года Двигатель ADVENT изначально предназначался для бомбардировщика следующего поколения , но неопределенность в этой программе привела к тому, что компания Rolls-Royce (RR), один из основных разработчиков, участвовавших в проекте, предсказала, что двигатель ADVENT будет лучше подходить на потенциальную модернизацию двигателя для F-35 Lightning II в 2020 году . РР, который сотрудничает с GE Aviation в разработке альтернативного двигателя F136 для F-35, предположил, что контракты на разработку ADVENT являются еще одним поводом для продолжения разработки F136, как и любая модернизация двигателя от Pratt & Whitney (производителей F135). двигатель, который в настоящее время используется в F-35), должен будет финансироваться отдельно либо за счет собственных средств, либо за счет дополнительных государственных затрат. [ 3 ]

Программа ADVENT является одним из нескольких сопутствующих проектов разработки, реализуемых в рамках программы ВВС по созданию универсальных и доступных усовершенствованных турбинных двигателей (VAATE). После объявления в апреле 2007 года компании Rolls-Royce и GE Aviation в августе 2007 года заключили контракты фазы I на исследование концепций, разработку и тестирование критически важных компонентов, а также начало предварительного проектирования двигателя. [ 1 ] [ 4 ]

В октябре 2009 года компания Rolls-Royce получила контракт на этап II на продолжение испытаний компонентов и интеграцию разработанных технологий в двигатель-демонстратор технологий. [ 2 ] Компания GE Aviation также получила средства на продолжение разработки своей демонстрационной части технологий, что было неожиданным, поскольку программа ADVENT изначально предусматривала выбор одного подрядчика для этапа II. [ 5 ]

Учитывая угрозу появления GE/RR F136, компания Pratt & Whitney профинансировала вариант адаптивного вентилятора своего F135, который может претендовать на участие в последующей программе разработки адаптивных технологий двигателей (AETD) Исследовательской лаборатории ВВС США . [ 6 ]

В 2012 году компания GE была выбрана для продолжения работы ADVENT в рамках программы AETD. [ 7 ] Компании GE и Pratt & Whitney были выбраны вместо Rolls-Royce для продолжения программы AETD по созданию экономичных силовых установок с большой тягой. [ 8 ] Эксплуатационные испытания двигателя планировалось начать в 2013 году. [ 2 ]

В 2016 году была запущена Программа перехода на адаптивные двигатели (AETP) с целью разработки и тестирования адаптивных двигателей для будущих программ истребителей шестого поколения, Penetrating Counter Air (PCA) или Next Generation Air Dominance (NGAD) для ВВС США и ВВС. -XX для ВМС США, а также потенциальная модернизация F-35. Программа присвоила новые обозначения XA100 для конструкции General Electric и XA101 для Pratt & Whitney's. [ 9 ] Двигатель истребителя следующего поколения в конечном итоге отделился от усилий F-35 из-за различных необходимых оптимизаций и был выделен в программу адаптивной силовой установки следующего поколения (NGAP). Конкурирующими разработками для NGAP являются XA102 от General Electric и XA103 от Pratt & Whitney. [ 10 ]

В 2017 году компания Pratt завершила испытания своего трехпоточного двигателя с ядром F135, который может использоваться на платформе Penetrating Counter Air (PCA). [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Барр, Ларин. «ВВС планируют разработать революционный двигатель». Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine . Пресс-релиз ВВС США, 11 апреля 2007 г., по состоянию на 20 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Rolls-Royce выбран для демонстратора ADVENT» , пресс-релиз, 18 октября 2009 г., по состоянию на 20 октября 2009 г.
  3. ^ Тримбл, Стивен. «Rolls-Royce: выживание F136 — ключ к серьезной модернизации двигателя F-35» Flight International , 11 июня 2009 г., по состоянию на 20 октября 2009 г.
  4. ^ Тримбл, Стивен. «Pratt & Whitney теряет вторую часть технологических контрактов с ВВС США» . Flightglobal, 25 сентября 2007 г. По состоянию на 20 октября 2009 г.
  5. ^ Тримбл, Стив. «ВВС США выбирают General Electric и Rolls-Royce для продолжения работ по ADVENT» . Flight International , 15 октября 2009 г. По состоянию на 20 октября 2009 г.
  6. ^ Маджумдар, Дэйв. «ФАРНБОРО: Пратт протестирует новый вариант адаптивного вентилятора F135 в следующем году». Flight International , 12 июля 2012 г.
  7. ^ Брукс, Роберт. «ВВС США привлекают GE для разработки новых реактивных двигателей». Американский машинист , 21 октября 2012 г.
  8. ^ Уорик, Грэм. «Пратт приходит, выходит, GE остается в демонстрационной версии усовершенствованного двигателя AFRL». Авиационная неделя , 18 сентября 2012 г.
  9. ^ Тримбл, Стивен (9 июля 2018 г.). «ВВС США начинают работу по определению адаптивного двигателя для будущего истребителя» . Полет Глобал . Проверено 11 января 2020 г.
  10. ^ Тирпак, Джон (5 апреля 2024 г.). «ВВС хотят 1,3 миллиарда долларов на завершение разработки нового истребительного двигателя» . Журнал Воздушно-космических войск .
  11. ^ Инсинна, Валери (18 сентября 2017 г.). «Глядя на будущий истребитель, Pratt & Whitney достигает важной вехи с новым адаптивным двигателем» . www.defensenews.com . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 10 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d485b96ffb7a44f6df19de062c8f1fa0__1724870640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a0/d485b96ffb7a44f6df19de062c8f1fa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adaptive Versatile Engine Technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)