Jump to content

Джерольд Р. Джентри

Джерольд Р. Джентри
Джерри Джентри перед Northrop M2-F3 подъемным кузовом
Псевдоним(а) Джерри
Рожденный ( 1935-05-16 ) 16 мая 1935 г.
Энид, Оклахома , США
Умер 3 марта 2003 г. (03-03-2003) (67 лет)
Александрия, Вирджиния , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1957–1985 (28 лет)
Классифицировать Полковник
Команды 388-й ТФВ
Битвы/войны Вьетнамская война
Холодная война
Награды Серебряная Звезда
Легион Заслуг
Заслуженный летный крест
Медаль «За заслуги»
Воздушная медаль
Медаль за службу во Вьетнаме
Премия ВВС за выслугу лет
Медаль за кампанию во Вьетнаме
Хармон Трофи
Премия Ивена К. Кичело
Премия Октава Шанюта
Аэрокосмическая аллея почета
Другая работа Руководитель аэрокосмической отрасли

Джерольд Ричард «Джерри» Джентри (16 мая 1935 – 3 марта 2003) был ВВС США (ВВС США) летчиком-испытателем и ветераном боевых действий во Вьетнаме . В качестве главного пилота ВВС США в программе исследований подъемного тела он помог проверить концепцию полета бескрылого аппарата обратно на Землю из космоса и посадки его как самолета - подход, используемый космическими шаттлами и, в большей степени, такими транспортными средствами, как Lockheed Martin X-33 и NASA X-38 . Джентри выполнил тридцать полетов подъемных кузовов, включая первый полет Martin-Marietta X-24 A и второй полет Northrop HL-10 .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джентри родился в Энид, штат Оклахома, в семье Луизы (урожденной Хойт) Джентри и Ричарда «Дика» Джентри. Он учился в военной школе Кемпера в Бунвилле, штат Миссури . [ 1 ] Он окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1957 году и поступил на службу в ВВС США. [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Джентри прошел обучение пилотов в 1958 году и летал на F-100 Super Sabre . [ 1 ] Он учился в Школе летчиков-испытателей аэрокосмических исследований (ныне Школа летчиков-испытателей ВВС США) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии и окончил ее с классом 63А. [ 3 ] Следующие семь лет он провел в Летно-испытательном центре ВВС, испытывая летные истребители F-104 Starfighter , Northrop F-5 , General Dynamics F-111 и F-4 Phantom II . [ 4 ]

Джентри был пилотом проекта серии вращения испытаний F-4E на восприимчивость и предотвращение , а Берт Рутан был инженером проекта. [ 5 ] Программа испытаний на вращение завершилась отчетом [ 6 ] и учебный фильм «Разгрузка для управления», который был представлен экипажам F-4. [ 7 ]

Летчик-испытатель подъемного кузова

[ редактировать ]
Капитан Джентри от M2-F2 в 1966 году.

Самый заметный вклад Джентри в летные испытания произошел, когда в 1965 году его направили в программу исследований подъемных тел. Программа подъемных тел, проводимая совместно Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и ВВС, провела первоначальные пилотируемые испытания для оценки возможность посадки бескрылого космического корабля на заранее определенную взлетно-посадочную полосу. [ 1 ] Джентри был восьмым пилотом, назначенным на программу подъема кузова, и совершил свой первый буксируемый полет на самолете НАСА M2-F1 16 июля 1965 года. [ 8 ] Он перешел на тяжелый подъемный кузов Northrop M2-F2 , на котором он впервые поднялся в воздух 12 октября 1966 года в ходе миссии без двигателя, сброшенной с самолета B-52 Stratofortress . [ 9 ] К маю 1967 года он совершил пять полетов без двигателя на M2-F2, чтобы определить аэродинамические характеристики машины в рамках подготовки к предстоящим сверхзвуковым полетам с ракетным двигателем. [ 10 ] Испытания M2-F2 закончились преждевременно, когда машина разбилась 10 мая 1967 года, серьезно ранив коллегу-пилота-испытателя подъемного кузова Брюса Петерсона . [ 11 ]

Майор Джентри от HL-10 в 1968 году.

Джентри перешел на другой тяжеловесный кузов, Northrop HL-10, и совершил второй полет на этой машине 15 марта 1968 года. HL-10 только что вернулся в полетный статус после почти шестнадцати месяцев модификаций, направленных на исправление недостатков управления. [ 12 ] Джентри подтвердил, что модификации прошли успешно и восстановили доверие к HL-10. [ 13 ] 23 октября 1968 года Джентри предпринял первый полет с двигателем на HL-10. Однако вскоре после запуска ракетный двигатель вышел из строя, что привело к вынужденной посадке на озере Розамонд Драй. [ 14 ]

17 апреля 1969 года Джентри совершил первый планирующий полет без двигателя на Martin-Marietta X-24A - коротком подъемном корпусе каплевидной формы. [ 14 ] После нескольких дополнительных полетов без двигателя началась подготовка к полету с двигателем с использованием ракетного двигателя ЛР-11. Джентри совершил первый полет на X-24A с двигателем 19 марта 1970 года, достигнув скорости 0,87 Маха. [ 15 ] В июне 1970 года Northrop M2-F3 стал доступен для испытаний. M2-F3, последний из тяжеловесных несущих кузовов, использованных в программе, был построен на обломках M2-F2 и модифицирован дополнительным третьим вертикальным килем для улучшения характеристик управляемости. [ 16 ] Джентри совершил свой 30-й и последний полет с подъемным телом на M2-F3 9 февраля 1971 года. [ 17 ] Он был единственным пилотом-подъемником, который управлял пятью разными транспортными средствами в программе. [ 18 ]

Работая над программой подъемного тела, Джентри получил степень магистра в области управления аэрокосмическими системами в Университете Южной Калифорнии . [ 2 ]

Вьетнам и холодная война

[ редактировать ]
Полковник Джентри, командир 388-го тактического истребительного авиаполка (крайний справа)

В январе 1971 года Джентри был направлен в 8-й тактический истребительный авиаполк , дислоцированный на базе Королевских ВВС Таиланда Убон в Таиланде , где он совершил более 200 боевых вылетов на F-4 Phantom во время войны во Вьетнаме . быстрого В качестве авиадиспетчера переброски (FAC) Джентри получил Серебряную звезду - третью по величине военную награду США за доблесть. [ 2 ] [ 19 ]

ВВС, легких истребителей После возвращения в Соединенные Штаты Джентри занимал руководящую роль в программе в рамках которой был создан F-16 Fighting Falcon . Он также служил командиром воздушного боя на Red Flag тактических учениях на базе ВВС Неллис в Неваде . [ 2 ] 11 августа 1980 года Джентри был назначен командиром 388-го тактического истребительного авиаполка (TFW) на базе ВВС Хилл в штате Юта . [ 20 ] Под его командованием 388-й TFW первым перешел на F-16. [ 2 ] В 1983 году Джентри был назначен в отдел исследований, разработок и закупок в штаб-квартире ВВС США. [ 1 ] В 1985 году вышел в отставку с действительной военной службы. [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После ухода из ВВС Джентри основал аэрокосмическую консалтинговую фирму Gentry & Associates, расположенную в Александрии, штат Вирджиния. Он был членом многих организаций, связанных с авиацией, включая Ассоциацию ВВС , Ассоциацию летчиков-истребителей долины Красной реки, Орден Дедалианцев , Общество летчиков-экспериментаторов и Международный орден персонажей . [ 2 ]

Джентри умер 3 марта 2003 года в Александрии, штат Вирджиния, после нескольких месяцев болезни. Похороны состоялись 9 апреля 2003 года в часовне Олд Пост в Форт-Майере, после чего последовали похороны на Арлингтонском национальном кладбище . [ 21 ] У него остались жена Анна, двое сыновей и несколько внуков. [ 1 ]

Памятник Джерри Джентри

За свою военную службу Джентри был награжден следующими наградами: Серебряная звезда , Легион за заслуги , крест за выдающиеся летные заслуги с одной гроздью дубовых листьев, медаль за заслуги перед двумя гроздьями дубовых листьев, воздушная медаль с двумя серебряными и тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев, служба во Вьетнаме. Медаль с четырьмя бронзовыми служебными звездами, лентой за выслугу лет в ВВС с одной серебряной и одной бронзовой гроздью дубовых листьев, а также медалью за кампанию Республики Вьетнам . [ 2 ]

За свою работу над HL-10 Джентри был награжден Трофеем Хармона Авиатора 1968 года за выдающийся вклад в летную науку. [ 22 ] В 1969 году Общество летчиков-испытателей вручило Джентри премию Ивена К. Кинчело за его работу над программой подъемного тела НАСА/Центра летных исследований (FRC). [ 23 ] [ 24 ] В 1970 году Американский институт аэронавтики и астронавтики вручил Джентри Премию Октавы Шанюта , присуждаемую за выдающийся вклад пилота или испытательного персонала в развитие искусства, науки и технологий воздухоплавания. [ 25 ]

В 1987 году Музей науки Оклахомы удостоил Джентри членства в Зале славы авиации и космонавтики Оклахомы. В 1993 году он был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли в Ланкастере, штат Калифорния, в честь летчиков-испытателей, внесших вклад в авиационные и космические исследования и разработки. [ 4 ]

Энид, штат Оклахома, родной город Джентри, назвала в его честь улицу в региональном аэропорту Энид Вудринг . [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Вашингтон Таймс (2003) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вашингтон Пост (2003) .
  3. ^ (1994) Школа летчиков-испытателей ВВС США 50 лет и позже , с. 84
  4. ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты 1993 года» . Аэрокосмическая Аллея Почета . Город Ланкастер, Калифорния. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  5. ^ Рутан (1970) , с. 256.
  6. ^ Джентри, Джерри; Рутан, Берт (октябрь 1970 г.). «Выгрузка для контроля» (PDF) . Аэрокосмическая безопасность . 26 (10). ВВС США: 1–5 . Проверено 28 августа 2022 г.
  7. ^ Рутан (1970) , с. 259.
  8. ^ Рид (1997) , с. 60.
  9. ^ Рид (1997) , с. 91.
  10. ^ Рид (1997) , с. 104.
  11. ^ Рид (1997) , с. 105.
  12. ^ Рид (1997) , с. 116.
  13. ^ Рид (1997) , с. 117.
  14. ^ Перейти обратно: а б Рид (1997) , с. 122.
  15. ^ Рид (1997) , с. 139.
  16. ^ Рид (1997) , с. 144.
  17. ^ Рид (1997) , с. 149.
  18. ^ Карри, Марти (6 февраля 2002 г.). «Пилот-исследователь капитан Джерри Джентри с самолетом M2-F2» . Коллекция фотографий подъемного кузова M2-F2 . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 26 июля 2009 г.
  19. ^ Хамель (2007) , с. 13.
  20. ^ Батлер, Уильям М.; Дэниел Л. Холман. «Информационный бюллетень 388-го истребительного авиаполка (боевое воздушное командование)» . Агентство исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2009 г. Архивировано 29 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Детали захоронения: Джентри, Джерольд Р. - Исследователь АНК
  22. ^ «Майор Джентри получает трофей Хармона» (требуется плата) . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1969 г. с. 82 . Проверено 21 июля 2009 г.
  23. ^ «Премия Айвена К. Кичело» . Ланкастер, Калифорния: Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 25 сентября 2010 г.
  24. ^ «Пионеры авиации получают награды летчиков-испытателей» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин. 29 сентября 1969 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  25. ^ «Премия Октавы Шанюта, 1970» . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  26. ^ «Тур Вейверли назначен на 21 сентября» . Энид Новости и Орел . Энид, Оклахома: Community Newspaper Holdings, Inc., 14 сентября 2008 г. Проверено 11 октября 2015 г.
  • «Полковник Джерри Джентри, 67 лет» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 9 марта 2003 г. с. С.10 . Проверено 2 августа 2023 г.
  • Хамель, полковник Уильям С. (июнь – июль 2007 г.). «Выпуск 1957 года отмечает 50-летие» . Товарищ по кораблю . Аннаполис, Мэриленд: Ассоциация выпускников Военно-морской академии США. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  • «Джерольд Р. Джентри, 67 лет, полковник ВВС» (требуется оплата) . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 12 марта 2003 г. с. В02 . Проверено 21 июля 2009 г.
  • Рид, Р. Дейл; Дарлин Листер (1997). Бескрылый полет: история подъемного тела (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. ISBN  978-0-16-049390-4 . Проверено 29 июля 2022 г.
  • Рутан, Берт (1970). «Тестирование истребителя - тест на вращение или тест на предотвращение вращения?». Материалы 14-го ежегодного симпозиума SETP . Ланкастер, Калифорния: Общество летчиков-экспериментаторов.
  • Школа летчиков-испытателей ВВС США: 50 лет и дальше . Частное издание. 1994.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7a43a05414093c5888e1c6eff0f5c7__1717277340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c7/ce7a43a05414093c5888e1c6eff0f5c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerauld R. Gentry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)