Jump to content

Кертисс О-52 Сова

(Перенаправлено из Curtiss O-52 )
O-52
Общая информация
Тип Разведка
Производитель Кертисс-Врат
Основные пользователи Авиакомпании армии США
Номер построен 203
История
Дата введения 1941
Первый полет 1940
Кабина Curtiss O-52 в музее
O-52

Curtiss O-52 OWL -это наблюдательный самолет, используемый Авиационным корпусом армии Соединенных Штатов до и во время Второй мировой войны . Они использовались для поиска по борьбе с подболлов в Америке и с помощью Lend-Lease, также использовавшегося на восточном фронте в Европе Советами.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Разработанный в 1939 году, Curtiss O-52 был последним «тяжелым» наблюдательным самолетом, разработанным для воздушного корпуса армии США. Концепция двухместного наблюдательного самолета, классифицированная как серия «O», датируемая Первой мировой войной, а в 1940 году армейский воздушный корпус приказал 203 Curtiss O-52 для обязанностей наблюдения.

Кертис назначил его моделью Curtiss Model 85, и он был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp . [ 1 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

После доставки самолет использовался в военных маневрах с США, но после вступления Америки во Второй мировой войне США определили, что самолет не обладает достаточными результатами для «современных» боевых операций в зарубежных районах. В результате O-52 был переведен в курьеров в пределах США и подводного патруля с ближнем расстоянием над Мексиканским заливом и Атлантическим и Тихоокеанским океаном

O-52 использовались 2-й разведывательной эскадрой, которая высадила их из Пуэрто-Рико и Тринидада, чтобы найти нацистские лодки. [ 2 ]

O-52 был последним самолетом типа «O», закупленным в количестве для воздушного корпуса. После нападения на Перл-Харбор обозначение «O» было прекращено, и вместо этого была принята серия «L» для самолета типа связи.

В ноябре 1942 года СССР заказал 30 O-52 сов через программу лиза . Двадцать шесть были отправлены, и только 19 были потеряны в виде числа на северной арктической маршруте. [ 3 ] Из них только десять были приняты на службу. Они использовались оперативно для артиллерийских пожаров и общих фотографических и наблюдения платформ в северных и центральных районах на российском фронте весной-лето 1943 год. Один O-52 был сбит боевиками Люфтваффе . В отчете о военных испытаниях советские пилоты признали, что американская машина превосходит устаревшую поликарпов R-5 и Spotters Polikarpov RZ, используемые на фронте. Самолет, как правило, не любил советского использования, хотя некоторые все еще летали в 1950 -х годах.

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Соединенные Штаты
 Советский Союз

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (O-52)

[ редактировать ]

Данные от самолета Curtiss 1907–1947, [ 10 ] Американские войны Второй мировой войны [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 26 футов 4,25 дюйма (8,0328 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 9 в (12,42 м)
  • Высота: 9 футов 11,5 дюйма (3,035 м)
  • Область крыла: 210 кв. Футов (20 м 2 )
  • Пустой вес: 4,231 фунт (1919 кг)
  • Вес валового веса: 5 364 фунта (2433 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-51 WASP 9-цилиндра радиального поршневого двигателя, 600 л.с. (450 кВт)
  • Пропеллеры: металлический пропеллер с 3 лезвием

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 кН)
  • Скорость круиза: 192 миль в час (309 км/ч, 167 кН) при 75% мощности
  • Время до высоты: 10 000 футов (3000 м)

Вооружение

  • Оружие: 1 × зафиксированное движение вперед на 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет и 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет на гибком креплении в задней кабине

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ "Curtiss O-52 Сова" . www.historyofwar.org . Получено 2023-12-03 .
  2. ^ Акри, Чак (2020-12-04). «Латиноамериканская анти-подключатая кампания во время Второй мировой войны» . Лаах . Получено 2023-12-03 .
  3. ^ Hardesty 1991, p. 253, Приложение.
  4. ^ "СОВА" . Музей Air & Space Pima . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Получено 30 июля 2018 года .
  5. ^ "Curtiss O-52 Сова" . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Получено 30 июля 2018 года .
  6. ^ «Самолеты, беспилотники и ракеты в Национальном музее ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Получено 30 июля 2018 года .
  7. ^ "Curtiss 85 Owl (O-52)" . Музей воздуха янки . Музей воздуха янки. 4 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 2 января 2022 года . Получено 30 июля 2018 года .
  8. ^ «Досье планера-Curtiss O-52 Owl, S/N 40-2769 USAAF, C/N 14302, C/R N61241» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 июля 2018 года .
  9. ^ Гудолл, Джефф (15 июля 2019 г.). "Curtiss O-52 Owl" (PDF) . www.goodall.com.au . Получено 16 сентября 2019 года .
  10. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 . Лондон: Путнэм. С. 433–435. ISBN  0370100298 .
  11. ^ Дональд 1995, с. 64
Библиография
  • Дональд, Дэвид. Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Хардста, фон. Red Phoenix: рост советской воздушной власти 1941-1945 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1991. ISBN   0-87474-510-1 .
  • Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Curtiss O-52 Owl в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f79ad474eed46cc90e76662ffa4af6ce__1726569240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/ce/f79ad474eed46cc90e76662ffa4af6ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss O-52 Owl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)