Кертисс О-52 Сова
O-52 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Разведка |
Производитель | Кертисс-Врат |
Основные пользователи | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 203 |
История | |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | 1940 |


Curtiss O-52 OWL -это наблюдательный самолет, используемый Авиационным корпусом армии Соединенных Штатов до и во время Второй мировой войны . Они использовались для поиска по борьбе с подболлов в Америке и с помощью Lend-Lease, также использовавшегося на восточном фронте в Европе Советами.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Разработанный в 1939 году, Curtiss O-52 был последним «тяжелым» наблюдательным самолетом, разработанным для воздушного корпуса армии США. Концепция двухместного наблюдательного самолета, классифицированная как серия «O», датируемая Первой мировой войной, а в 1940 году армейский воздушный корпус приказал 203 Curtiss O-52 для обязанностей наблюдения.
Кертис назначил его моделью Curtiss Model 85, и он был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp . [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]После доставки самолет использовался в военных маневрах с США, но после вступления Америки во Второй мировой войне США определили, что самолет не обладает достаточными результатами для «современных» боевых операций в зарубежных районах. В результате O-52 был переведен в курьеров в пределах США и подводного патруля с ближнем расстоянием над Мексиканским заливом и Атлантическим и Тихоокеанским океаном
O-52 использовались 2-й разведывательной эскадрой, которая высадила их из Пуэрто-Рико и Тринидада, чтобы найти нацистские лодки. [ 2 ]
O-52 был последним самолетом типа «O», закупленным в количестве для воздушного корпуса. После нападения на Перл-Харбор обозначение «O» было прекращено, и вместо этого была принята серия «L» для самолета типа связи.
В ноябре 1942 года СССР заказал 30 O-52 сов через программу лиза . Двадцать шесть были отправлены, и только 19 были потеряны в виде числа на северной арктической маршруте. [ 3 ] Из них только десять были приняты на службу. Они использовались оперативно для артиллерийских пожаров и общих фотографических и наблюдения платформ в северных и центральных районах на российском фронте весной-лето 1943 год. Один O-52 был сбит боевиками Люфтваффе . В отчете о военных испытаниях советские пилоты признали, что американская машина превосходит устаревшую поликарпов R-5 и Spotters Polikarpov RZ, используемые на фронте. Самолет, как правило, не любил советского использования, хотя некоторые все еще летали в 1950 -х годах.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- 40-2746-O-52 на статическом дисплее в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . [ 4 ]
- 40-2763-O-52 на статическом выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 5 ] [ 6 ]
- 40-2769-O-52 демонстрируется в Музее воздуха Yanks в Чино, штат Калифорния . [ 7 ] [ 8 ]
- 40-2804-O-52 под восстановлением в Хантингтоне, штат Индиана . Ранее он был частью коллекции Уолтера Соплата. [ 9 ]
Технические характеристики (O-52)
[ редактировать ]
Данные от самолета Curtiss 1907–1947, [ 10 ] Американские войны Второй мировой войны [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 4,25 дюйма (8,0328 м)
- Размах крыльев: 40 футов 9 в (12,42 м)
- Высота: 9 футов 11,5 дюйма (3,035 м)
- Область крыла: 210 кв. Футов (20 м 2 )
- Пустой вес: 4,231 фунт (1919 кг)
- Вес валового веса: 5 364 фунта (2433 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-51 WASP 9-цилиндра радиального поршневого двигателя, 600 л.с. (450 кВт)
- Пропеллеры: металлический пропеллер с 3 лезвием
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 кН)
- Скорость круиза: 192 миль в час (309 км/ч, 167 кН) при 75% мощности
- Время до высоты: 10 000 футов (3000 м)
Вооружение
- Оружие: 1 × зафиксированное движение вперед на 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет и 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет на гибком креплении в задней кабине
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "Curtiss O-52 Сова" . www.historyofwar.org . Получено 2023-12-03 .
- ^ Акри, Чак (2020-12-04). «Латиноамериканская анти-подключатая кампания во время Второй мировой войны» . Лаах . Получено 2023-12-03 .
- ^ Hardesty 1991, p. 253, Приложение.
- ^ "СОВА" . Музей Air & Space Pima . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ "Curtiss O-52 Сова" . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Самолеты, беспилотники и ракеты в Национальном музее ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ "Curtiss 85 Owl (O-52)" . Музей воздуха янки . Музей воздуха янки. 4 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 2 января 2022 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Досье планера-Curtiss O-52 Owl, S/N 40-2769 USAAF, C/N 14302, C/R N61241» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ Гудолл, Джефф (15 июля 2019 г.). "Curtiss O-52 Owl" (PDF) . www.goodall.com.au . Получено 16 сентября 2019 года .
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 . Лондон: Путнэм. С. 433–435. ISBN 0370100298 .
- ^ Дональд 1995, с. 64
- Библиография
- Дональд, Дэвид. Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Хардста, фон. Red Phoenix: рост советской воздушной власти 1941-1945 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1991. ISBN 0-87474-510-1 .
- Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Curtiss O-52 Owl в Wikimedia Commons