Jump to content

Томас-Морс XP-13 Viper

(Перенаправлен с Viper XP-13 )
XP-13
Томас-Морс XP-13
Общая информация
Тип Истребитель
Производитель Томас-Морс
Дизайнер
Б. Дуглас Томас [ 1 ]
Основной пользователь Авиационная служба армии США
Номер построен 1 [ 2 ]
История
Дата введения Июнь 1929

Viper XP-13 представлял собой прототип бипланового истребителя, разработанный американской компанией Thomas Morse Aircraft Corporation . Самолет был доставлен в армию Соединенных Штатов в 1929 году, но они не приняли его.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
XP-13, работающий на Curtiss H-1640-1 вождем

Этот самолет был одним из нескольких дизайнов Б. Дугласа Томаса , встроенных в надежде на производственный контракт из армии после успешного Томаса-Морса MB-3 от 1919 года. Финансируется компанией и названа «Гадюкой», он был официально куплен Армией в июне 1929 года и обозначена «XP-13».

XP-13 Фузеляж имел гофрированную алюминиевую кожу, построенную над металлической рамой; Летающие поверхности были также металлическими, но покрыты традиционной тканью. В то время как разработанный для использования воженинга Curtiss H-1640 -1 Curtiss H-1640 -1 (новый 12-цилиндровый двух рядовой радиал с воздушным охлаждением с задними цилиндрами непосредственно за передними цилиндрами, а не шатая как обычно в двухрядном радиате [ 3 ] ), для которого XP-13 включал сложную систему перегородков для прямого охлаждающего воздуха над двигателем, двигатель просто не оставался бы достаточно крутой, а в сентябре 1930 года он был заменен на осе Pratt & Whitney SR1340C 450 л.с. По иронии судьбы, двигатель с более низкой мощностью фактически привел к увеличению скорости на 15 миль в час, по крайней мере, частично из-за экономии веса. [ 4 ]

В конце концов, армия решила против производства, Томас-Морс был приобретен консолидированным самолетом , а прототип был потерян для огня.

Варианты

[ редактировать ]
XP-13
Прототип, серийный номер 29-453 с 600 л.с. (448 кВт) Curtiss H- 1640-1 [ 2 ]
XP-13A
XP-13, модифицированный с 525 л.с. (391 кВт) Pratt & Whitney SR-1340-C, заключенным в капонку NACA , а также пересмотренный плавник и руль [ 5 ]
XP-14
Это обозначение было использовано для предложенной версии Viper Curtiss с шестигранником Chieftain Curtiss H-1640-1

Операторы

[ редактировать ]
Вид на сторону P & W-варианта XP-13A, показывающий гофрированную алюминиевую кожу
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XP-13 (двигатель вождя))

[ редактировать ]

Данные от Уильям Грин; Гордон Сванборо (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия каждого истребителя, построенного и пролетающего самолета . Саламандре. ISBN  978-0-86101-643-3 .

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 0 в (8,53 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,56 м)
  • Область крыла: 189 кв. Футов (17,6 м. 2 )
  • Пустой вес: 2262 фунта (1026 кг)
  • Вес валового веса: 3256 фунтов (1477 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss H-1640-1 Chieftain 12-цилинговый двухрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением , 600 л.с. (448 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 кН (172 миль в час, 277 км/ч) (на уровне моря)
  • Скорость круиза: 113 кН (130 миль в час, 209 км/ч) [ 6 ]
  • Диапазон: 168 нми (193 миль, 312 км) [ 6 ]
  • Потолок обслуживания: 20 775 футов (6300 м)
  • Скорость подъема: 1700 футов/мин (8,6 м/с) [ 6 ]

Вооружение
никто

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Полная книга «Книга бойцов »: Уильям Грин и Гордон Сванборо (Barnes & Noble Books New York, 1998, ISBN   0-7607-0904-1 )
  2. ^ Jump up to: а беременный «Самолет армии США 1908–1946» Джеймс С. Фахи , 1946, 64pp.
  3. ^ Ганстон 1986, с.46.
  4. ^ «Истребители США», Ллойд С. Джонс (Aero Publishers, Inc. ISBN   0-8168-9200-8 , 1975) с. 46-47
  5. ^ "Американский боец", Энцо Ангелуччи и Питер Бауэрс, (Orion Books ISBN   0-517-565888-9 ), 1987
  6. ^ Jump up to: а беременный в Дорр и Дональд 1990, с.43
Библиография
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Бойцы ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN   0-600-55094-X .
  • Ганстон, Билл , Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Лондон: Guild Publishing, 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70b3e6f6351b2d1f007a8550d140f6e1__1726012260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e1/70b3e6f6351b2d1f007a8550d140f6e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas-Morse XP-13 Viper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)