Томас-Морс XP-13 Viper
XP-13 | |
---|---|
![]() Томас-Морс XP-13 | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Производитель | Томас-Морс |
Дизайнер | Б. Дуглас Томас [ 1 ] |
Основной пользователь | Авиационная служба армии США |
Номер построен | 1 [ 2 ] |
История | |
Дата введения | Июнь 1929 |
Viper XP-13 представлял собой прототип бипланового истребителя, разработанный американской компанией Thomas Morse Aircraft Corporation . Самолет был доставлен в армию Соединенных Штатов в 1929 году, но они не приняли его.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Этот самолет был одним из нескольких дизайнов Б. Дугласа Томаса , встроенных в надежде на производственный контракт из армии после успешного Томаса-Морса MB-3 от 1919 года. Финансируется компанией и названа «Гадюкой», он был официально куплен Армией в июне 1929 года и обозначена «XP-13».
XP-13 Фузеляж имел гофрированную алюминиевую кожу, построенную над металлической рамой; Летающие поверхности были также металлическими, но покрыты традиционной тканью. В то время как разработанный для использования воженинга Curtiss H-1640 -1 Curtiss H-1640 -1 (новый 12-цилиндровый двух рядовой радиал с воздушным охлаждением с задними цилиндрами непосредственно за передними цилиндрами, а не шатая как обычно в двухрядном радиате [ 3 ] ), для которого XP-13 включал сложную систему перегородков для прямого охлаждающего воздуха над двигателем, двигатель просто не оставался бы достаточно крутой, а в сентябре 1930 года он был заменен на осе Pratt & Whitney SR1340C 450 л.с. По иронии судьбы, двигатель с более низкой мощностью фактически привел к увеличению скорости на 15 миль в час, по крайней мере, частично из-за экономии веса. [ 4 ]
В конце концов, армия решила против производства, Томас-Морс был приобретен консолидированным самолетом , а прототип был потерян для огня.
Варианты
[ редактировать ]- XP-13
- Прототип, серийный номер 29-453 с 600 л.с. (448 кВт) Curtiss H- 1640-1 [ 2 ]
- XP-13A
- XP-13, модифицированный с 525 л.с. (391 кВт) Pratt & Whitney SR-1340-C, заключенным в капонку NACA , а также пересмотренный плавник и руль [ 5 ]
- XP-14
- Это обозначение было использовано для предложенной версии Viper Curtiss с шестигранником Chieftain Curtiss H-1640-1
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (XP-13 (двигатель вождя))
[ редактировать ]Данные от Уильям Грин; Гордон Сванборо (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия каждого истребителя, построенного и пролетающего самолета . Саламандре. ISBN 978-0-86101-643-3 .
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 в (8,53 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,56 м)
- Область крыла: 189 кв. Футов (17,6 м. 2 )
- Пустой вес: 2262 фунта (1026 кг)
- Вес валового веса: 3256 фунтов (1477 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss H-1640-1 Chieftain 12-цилинговый двухрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением , 600 л.с. (448 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 кН (172 миль в час, 277 км/ч) (на уровне моря)
- Скорость круиза: 113 кН (130 миль в час, 209 км/ч) [ 6 ]
- Диапазон: 168 нми (193 миль, 312 км) [ 6 ]
- Потолок обслуживания: 20 775 футов (6300 м)
- Скорость подъема: 1700 футов/мин (8,6 м/с) [ 6 ]
Вооружение
никто
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Полная книга «Книга бойцов »: Уильям Грин и Гордон Сванборо (Barnes & Noble Books New York, 1998, ISBN 0-7607-0904-1 )
- ^ Jump up to: а беременный «Самолет армии США 1908–1946» Джеймс С. Фахи , 1946, 64pp.
- ^ Ганстон 1986, с.46.
- ^ «Истребители США», Ллойд С. Джонс (Aero Publishers, Inc. ISBN 0-8168-9200-8 , 1975) с. 46-47
- ^ "Американский боец", Энцо Ангелуччи и Питер Бауэрс, (Orion Books ISBN 0-517-565888-9 ), 1987
- ^ Jump up to: а беременный в Дорр и Дональд 1990, с.43
- Библиография
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Бойцы ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Ганстон, Билл , Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Лондон: Guild Publishing, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]