Томас-Морс Самолет
![]() | |
![]() Компания Thomas Brothers Airplane Company в Итаке, Нью-Йорк, 1915 год. | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1910 |
Основатели | |
Несуществующий | 1934 |
Судьба | Куплена компанией Consolidated Aircraft. |
Преемник | Объединенная авиация |
Ключевые люди | Фрэнк Л. Морс |

Thomas -Morse Aircraft Corporation была американским производителем самолетов, пока в 1929 году она не была поглощена Consolidated Aircraft Corporation .
История
[ редактировать ]Основана в 1910 году английскими иммигрантами Уильямом Т. Томасом и его братом Оливером В. Томасом. [ 1 ] как компания Thomas Brothers в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , [ 2 ] компания переехала в Хорнелл, штат Нью-Йорк , и в том же году снова переехала в Бат, штат Нью-Йорк . [ 2 ] На пикнике в округе Ливингстон в 1912 году гидросамолет братьев Томас должен был совершить полет на первом гидросамолете в округе Ливингстон, но позже сообщил, что полету помешал ветер. [ 3 ] В 1913 году компания управляла дочерней авиационной школой братьев Томас на озере Конезус, Макферсон-Пойнт в округе Ливингстон, штат Нью-Йорк. [ 2 ] [ 4 ] (взяв пример с Гленна Кертисса , который сделал то же самое на озере Кеука). В 1913 году компания получила название Thomas Brothers Airplane Company и базировалась в Итаке, штат Нью-Йорк . [ 2 ] 7 декабря 1914 года компания переехала в Итаку.
В 1915 году компания Thomas Brothers построила Т-2 тракторные бипланы (спроектированные Бенджамином Д. Томасом , не имеющим отношения к братьям, а также англичанином, ранее работавшим в Vickers , Sopwith и Curtiss ). [ 1 ] а позже главный конструктор компании) Королевской военно-морской воздушной службы . [ 5 ] и (оснащены поплавками вместо колес) [ 6 ] для ВМС США как SH-4 . Они получили от Великобритании заказ на 24 Т-2 для использования в европейской войне. Поскольку двигателей Curtiss OX не было в наличии, они основали дочернюю компанию по производству двигателей Thomas Aeromotor Company , что ухудшило их финансы. [ 7 ] В 1916 году компания выиграла контракт с Корпусом связи армии США на поставку двух самолетов для оценки, D-5 . [ 6 ]
В январе 1917 года финансовые трудности привели к слиянию компании с Morse Chain Company (возглавляемой Фрэнком Л. Морсом ), которую финансово поддерживала HT Westinghouse, [ 7 ] становится Thomas-Morse Aircraft Corporation , по-прежнему базирующейся в Итаке. [ 2 ] Затем компания предприняла попытку продать учебные бипланы армии США и добилась успеха с S-4 учебно-тренировочным (который включал несколько S-5 гидросамолетов и один S-4E ) и истребителями серии MB. Последней разработкой компании стал наблюдательный биплан О-19 . В 1929 году компания была передана Consolidated Aircraft Corporation , став подразделением Thomas-Morse , и прекратила свою деятельность в 1934 году. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]


Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Братья Томас Д-2 | |||
Братья Томас Д-5 | |||
Томас Бразерс HS | |||
Братья Томас Т-2 | 1914 | 25 | Одномоторный биплан |
Братья Томас S-4 | 1917 | Усовершенствованный учебно-тренировочный одномоторный биплан | |
Братья Томас SH-4 | 15 | Гидросамолетная версия Т-2 | |
Томас-Морс МБ-1 | 1918 | 1 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Томас-Морс МБ-2 | 1918 | 2 | Одномоторный истребитель-биплан |
Томас-Морс МБ-3 | 1919 | 265 | Одномоторный истребитель-биплан |
Томас-Морс МБ-4 | 1920 | 2+ | Двухмоторный почтовый самолет-биплан |
Томас-Морс МБ-6 | 1921 | 3 | Одномоторный гоночный биплан |
Томас-Морс МБ-7 | 1921 | 2 | Гоночный одномоторный моноплан |
Томас-Морс МБ-9 | 1922 | 1 | Одномоторный истребитель-моноплан |
Томас-Морс МБ-10 | 1921 | 1 | Одномоторный учебно-тренировочный моноплан |
Томас-Морс Р-5 | 1922 | 2 | Гоночный одномоторный моноплан |
Томас-Морс ТМ-24 | 1925 | 1 | Одномоторный самолет-биплан наблюдения |
Томас-Морс О-6 | 5-6 | Цельнометаллическая версия Дугласа О-2. | |
Томас-Морс О-19 | 176 | Одномоторный самолет-биплан наблюдения | |
Томас-Морс XP-13 Гадюка | 1 | Одномоторный истребитель-биплан |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Томас-Морс Томми | Самолеты |» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аэрофайлы: Томас , получено 4 августа 2008 г.
- ^ Рочестерский демократ и хроника, 7 августа 1912 г.
- ^ 1913 Aero and Hydro, том 6, стр. 249
- ^ Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов (Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997), стр. 875, «Братья Томас и самолеты Томаса-Морса».
- ^ Jump up to: а б Дональд, стр.875.
- ^ Jump up to: а б «Летающий журнал» . Полет: самый читаемый авиационный журнал в мире : 54–. Август 1960 г. ISSN 0015-4806 .
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации , с. 854, «Стандартный самолет». Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Издательство Орбис, 1985, с. 3000.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с самолетами Томаса-Морса, на Викискладе?
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании, основанные в 1910 году.
- Производственные компании, основанные в 1910 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1929 году.
- 1910 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1929 года в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании прекратили свое существование в 1929 году.